Многоцелевая транспортно-технологическая платформа

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, а именно к амфибийным вездеходам, способным преодолевать маршруты по слабонесущим опорным поверхностям, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой. Многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку, содержит движитель и корпус платформы в виде катамарана. Контактирующий с опорной поверхностью движитель платформы соединен с корпусом платформы тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы. Корпус транспортно-технологической платформы содержит дополнительный опорный подвижный управляемый элемент ее конструкции заданной формы и размера, положение которого относительно корпуса и движителя устанавливается оператором платформы в зависимости от режима ее эксплуатации. Подвижный элемент не контактирует с опорной поверхностью во время штатной эксплуатации транспортно-технологической платформы и кратковременно, на заданное время, или постоянно контактирует с опорной поверхностью во время преодоления сложных участков маршрута или в режиме буксировки транспортно-технологической платформы, находясь между движителем и опорной поверхностью трассы, для обеспечения хорошего скольжения. Достигается повышение эффективности данного вида транспортно-технологических средств. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам, в частности к амфибийным вездеходам способным преодолевать маршруты по слабонесущими опорными поверхностями, включая рыхлый снег, участки с тонким, битым льдом или открытой водой.

Арктика – один из наименее освоенных человеком, но, в то же время, один из наиболее перспективных регионов на планете. Это обусловлено тем, что за полярным кругом сосредоточено значительное количество самых разнообразных полезных ископаемых. Очевидно, что реализация арктических энергетических проектов является сложной и многофакторной проблемой. Одна из проблем – обеспечение технологических процессов освоения Арктики надежной вездеходной техникой.

Уровень техники.

Известно достаточно много разработок по транспортным средствам со смещаемым центром тяжести. Среди них вездеходное транспортное средство со смещаемым центром тяжести (патент RU 2381941), содержащее средство стабилизации кузова, обеспечивающее смещение центра тяжести относительно горизонтальной оси посредством двух или более домкратов шарнирно установленного кузова с кабиной, а также транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент ЕР 1703353), содержащая систему обеспечения устойчивости, выполненную в виде двух выдвижных роликовых опор.

Недостатком известных конструкции является их низкая эффективность при эксплуатации на различных скоростных режимах в условиях всесезонного бездорожья и при преодолении водных преград.

Вместе с тем, известна беспилотная снегоходная транспортная платформа со смещаемым центром тяжести (патент RU 159557). Данная платформа обладает повышенной устойчивостью при движении по пересеченной местности благодаря простому по конструкции опорно-поворотному устройству, обеспечивающему смещение центра тяжести полезной нагрузки.

Однако это техническое решение не позволяет эффективно решать вопросы вездеходности транспортного средства при преодолении участков маршрута с изменяющейся характеристикой опорной поверхности, включая участки с открытой водой, битым льдом или торосами.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения является амфибийная транспортно технологическая платформа по патенту РФ 2656926. В данном техническом решении положительный результат достигается тем, что корпус платформы выполнен в виде катамарана заданной формы с водоизмещающим объемом, обеспечивающим плавучесть на заданном уровне погружения движителя укомплектованной платформы с полезной нагрузкой. При этом движитель платформы соединен с ее корпусом тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы.

Недостатком данной конструкции является ее низкая эффективность при многорежимной эксплуатации.

Технический результат, на который направлено данное изобретение, заключается в повышении эффективности данного вида транспортно технологических средств.

Технический результат достигается тем, что транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку, содержит движитель, корпус платформы в виде катамарана, при этом, контактирующий с опорной поверхностью движитель платформы соединен с корпусом платформы тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы. Причем новым является то, что корпус транспортно-технологической платформы содержит дополнительный опорный подвижный управляемый элемент ее конструкции заданной формы и размера, положение которого относительно корпуса и движителя устанавливается оператором платформы в зависимости от режима ее эксплуатации, причем подвижный элемент не контактирует с опорной поверхностью во время штатной эксплуатации транспортно-технологической платформы и кратковременно, на заданное время, или постоянно контактирует с опорной поверхностью во время преодоления сложных участков маршрута или в режиме буксировки транспортно-технологической платформы, находясь между движителем и опорной поверхностью трассы, для обеспечения хорошего скольжения.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где:

на фиг.1 изображены два вида сбоку амфибийной транспортно-технологической платформы, содержащей корпус 1 с движителем 2, опирающиеся на опорную поверхность 3. Символом S показана величина регулируемого смещения движителя вдоль продольной оси корпуса платформы. Смещение движителя осуществляется с целью изменения общей длины конструкции, положения центра тяжести платформы (Х) и регулирования кормового дифферента платформы для эффективного преодоления различных препятствий:снежные, ледовое торосы, выход с воды на лед, выход из ям с рыхлым снегом и т.д., а также для удобной фиксации движителя на выдвижном опорном элементе.

на фиг. 2 изображен вид спереди, на котором обозначены передние опорные элементы 4, располагаемые на заданном расстоянии от продольной оси корпуса платформы и обеспечивающие курсовую и поперечную устойчивость конструкции. Опорные элементы могут быть выполнены легкосъемнымииз материалов, обеспечивающих хорошее скольжение по опорной поверхности и содержащими промежуточные амортизирующие элементы, например, надувные лыжи; Выдвижной опорный элемент прижат к корпусу и не мешает работе движителя.

на фиг. 3 показан вид сверху с изображением рулевых элементов 5, обеспечивающих поворот движителя относительно продольной оси корпуса платформы на подвеске 6 и элемент 7, перемещающий движитель вдоль корпуса платформы 1;

на фиг. 4 показан вариант расположения выдвижного опорного элемента 8. Платформа скользит на передних опорных элементах (лыжах) 4 и опирается на управляемый кормовой подвижный элемент 8, который обеспечивает низкое сопротивление при буксировке и дополнительный ресурс для выхода из сложных дорожных условий.

Предлагаемая амфибийная транспортно-технологическая платформа может быть выполнена в беспилотном, одноместном и многоместном вариантах. Беспилотные варианты данной конструкции могут управляться программно или дистанционно по радиосигналу через систему радиосвязи 9, которая также может быть задействована для передачи аудио, видео и иной информации в режиме реального времени от приборного, технологического модуля 10 с инфракрасной подсветкой 11.

При осуществлении заявляемого изобретения могут использоваться известные технические решения и средства. Дополнительный опорный элемент может быть выполнен из различных материалов, обеспечивающих прочность и хорошее скольжение по опорной поверхности. Для управления приводами может быть использованы известные гидравлические, пневматические, электромеханические или комбинированные приводы.

Технический характер решения подтверждается наличием технического результата, получаемого при осуществлении данного изобретения. Предложенное решение впервые указывает путь и технические средства, при помощи которых поставленная задача может быть решена.

Таким образом, заявляемое изобретение обладает новыми свойствами, обуславливающими получение положительного эффекта.

Многоцелевая транспортно-технологическая платформа со смещаемым центром тяжести, несущая полезную нагрузку, содержащая движитель и корпус платформы в виде катамарана, при этом контактирующий с опорной поверхностью движитель платформы соединен с корпусом платформы тремя подвижными рулевыми элементами, поддерживающими и разворачивающими движитель относительно продольной оси корпуса платформы и/или отодвигающими движитель на заданную величину вдоль оси корпуса платформы, отличающаяся тем, что корпус транспортно-технологической платформы содержит дополнительный опорный подвижный управляемый элемент ее конструкции заданной формы и размера, положение которого относительно корпуса и движителя устанавливается оператором платформы в зависимости от режима ее эксплуатации, причем подвижный элемент не контактирует с опорной поверхностью во время штатной эксплуатации транспортно-технологической платформы и кратковременно, на заданное время, или постоянно контактирует с опорной поверхностью во время преодоления сложных участков маршрута или в режиме буксировки транспортно-технологической платформы, находясь между движителем и опорной поверхностью трассы, для обеспечения хорошего скольжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно-технологическим средствам. Транспортно-технологическая платформа, несущая полезную нагрузку, содержит корпус, движитель и систему, обеспечивающую управление смещением центра тяжести транспортно-технологического средства.

Изобретение относится к области одноколейного транспорта, в частности к способам увеличения высоты расположения транспортного средства. Способ увеличения высоты расположения над опорной поверхностью управляемого равновесием центра тяжести двухколесного одноколейного транспортного средства характеризуется перемещением рамы транспортного средства относительно вилки заднего колеса, происходящим с помощью скользящей опоры между рамой транспортного средства и верхней частью вилки заднего колеса.

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера.

Изобретение относится к регулятору осевой стабилизации колесного трактора. Регулятор осевой стабилизации колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства содержит смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры.

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ.

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов. .

Изобретение относится к области электротехники и автоматики и может быть использовано в качестве двигателя с автоматически регулируемым вращательным моментом. Технический результат - повышение эффективности силового втягивающего привода не вращающегося магнитного тороида к соосно установленному вращающемуся тороиду с косокруговым намагничиванием при использовании такого двигателя в широком диапазоне нагрузок с повышенным вращательным моментом.

Изобретение относится к способам и к устройствам управления движением для управления движением транспортного средства. Устройство управления движением содержит схему обработки распознавания и схему управления транспортного средства, датчик, который обнаруживает движущееся впереди транспортное средство, и схему отмены.

Группа изобретений относится к управлению приведением в движение транспортного средства. Устройство, осуществляющее способ управления приведением в движение, содержит схему распознавания разделительных линий, модуль оценки и схему управления транспортного средства.

Устройство помощи водителю содержит средства получения информации о доступности парковочных мест, которая указывает, занято или свободно каждое из множества парковочных мест на парковочной площадке; и средства настройки, выполненные с возможностью получения информации о количестве занятых мест на основе информации о доступности парковочных мест, причем количеством занятых мест будет считаться число занятых мест среди множества парковочных мест, которые находятся в пределах предварительно заданного расстояния от транспортного средства, перемещающегося по зоне проезда, а также задания, по меньшей мере, либо скорости транспортного средства, перемещающегося по парковочной площадке, либо маршрута движения транспортного средства на основе информации о доступности парковочных мест, либо на основе количества занятых мест.

Группа изобретений относится к системе и способу параллельной парковки транспортного средства на целевом месте стоянки. Система, осуществляющая способ, содержит сенсорную систему, выполненную с возможностью обнаружения объектов, расположенных вблизи целевого места стоянки, и систему содействия парковке, соединенную с возможностью связи с сенсорной системой.

Изобретение относится к транспортным средствам и способам парковки транспортных средств. Способ парковки транспортного средства содержит этапы, на которых: обнаруживает целевой объект на парковочном месте с помощью камеры и перемещает транспортное средство на парковочное место на основании угла между целевым объектом и перпендикуляром к полю обзора камеры и расстояния от камеры до целевого объекта на основании регрессионного анализа, который включает в себя вектор, представляющий сегмент границы целевого объекта, в качестве входной переменной.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. Гибридное транспортное средство содержит двигатель, мотор и устройство управления.

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанных с охлаждением. Электрическое транспортное средство содержит блок управления мощностью, приводной мотор, первый и второй теплообменники, первый и второй насосы, первый и второй охлаждающие каналы.

Предложено первое транспортное средство, содержащее датчики и процессоры. С помощью процессоров определяют с помощью датчиков трения дороги, по которой проезжало первое транспортное средство, и местоположение и ускорение движущегося сзади транспортного средства.

Группа изобретений относится к системе автомобиля для помощи водителю при движении задним ходом с прицепом. Адаптивная система помощи при движении задним ходом автомобиля с прицепом включает датчик угла сцепки, датчик угла поворота рулевых колес автомобиля, модуль ввода данных и контроллер.

Изобретение относится к автономным и полуавтоомным транспортным средствам. Компьютер и способ для управления рулением транспортного средства содержат этапы, чтобы обнаруживать запрос, отправлять первое уведомление после определения, что текущий угол поворота при рулении недоступен, осуществлять руление рассматриваемым транспортным средством в одном из автономного режима и полуавтономного режима, определять, что текущий угол поворота при рулении рассматриваемого транспортного средства стал доступным. Причем в результате определения того, что текущий угол поворота при рулении доступен, отправлять второе уведомление, обнаруживать выбор одного из первого и второго неавтономных режимов руления и рулить рассматриваемым транспортным средством согласно выбранному режиму и сигналам. Достигается управление транспортным средством в соответствии с выбранным режимом и сигналами, принятыми от пользовательского устройства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх