Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена



Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена
Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена
Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена
Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена

Владельцы патента RU 2703413:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ) (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и разгрузки грузов в рулонах. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена состоит из неподвижного переднего, двух откидных боковых (2) и заднего бортов, пола (4), направляющих, подвижного бруса (6), пружин (11), гибких связей (7), механизма фиксации (8), рукоятки (9) управления разгрузкой и обводных роликов. На каждом откидном боковом (2) борту установлена с помощью кронштейнов опорная доска (13), плоскость А которой совпадает с образующей прямой Б цилиндрической поверхности рулона сена при его статическом положении, плоскость внутренней боковой грани В опорной доски является продолжением плоскости Г внутренней стороны откидного бокового борта, а соединение плоскости внутренней боковой грани В с плоскостью А опорной доски выполнено по дуге. К полу по его продольной оси и к неподвижному переднему борту закреплен разделительный щит (14), имеющий прорези для прохода пружин. Изобретение снижает степень повреждения упаковочного материала рулонов сена при их транспортировке. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для транспортировки и разгрузки грузов в рулонах.

Известна грузовая платформа бортового автомобиля (Яковлев, Н.А. Автомобили. (Устройство). Учеб. пособие для втузов. М., "Высшая школа", 1971, 336 с. с илл.), предназначенная для перевозки грузов, в том числе рулонов сена.

Грузовая платформа состоит из неподвижного переднего борта, боковых откидных бортов, заднего борта и пола. Доски бортов скреплены металлическими планками при помощи петель, позволяющих бортам поворачиваться относительно пола; в верхних углах бортов помещены затворы. Доски пола крепятся к четырем поперечинам, которые стремянками стягиваются с двумя продольными брусьями и балками рамы; соединение брусьев с рамой усиливается дополнительными стремянками, не захватывающими поперечины.

Недостатками этой грузовой платформы являются, во-первых, то, что ее грузоподъемность при перевозке рулонов сена используется частично из-за низкой плотности спрессованного сена, во-вторых, отсутствуют специальные устройства, снижающие затраты труда и повреждаемость рулонов сена при их выгрузке из транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением является грузовая платформа автомобиля для перевозки рулонов сена, соломы, состоящая из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов и пола, при этом она содержит направляющие, закрепленные на полу грузовой платформы у переднего и заднего бортов по всей ширине и расположенные перпендикулярно к ее продольной оси, с установленными на них параллельно оси грузовой платформы подвижными брусьями, соединенными с помощью пружин с полом грузовой платформы и гибкими связями через обводные ролики с соответствующим боковым бортом, снабженным механизмом фиксации и рукояткой управления разгрузкой.

Недостатком этой грузовой платформы является то, что рулоны сена, упакованные, например, в полиэтиленовую пленку, в процессе их транспортировки опираются на боковой борт, имеющий небольшую толщину, что влияет на возникновение удельного давления рулона на борт, превышающего предельно допустимое на разрыв упаковочного материала.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задачи изобретения - создание грузовой платформы, обеспечивающей высокое качество перевозки рулонов сена и выгрузки их из транспортного средства.

Технический результат - снижение степени повреждения упаковочного материала рулонов сена при их транспортировке и выгрузке из грузовой платформы.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается грузовой платформой транспортного средства для перевозки рулонов сена, состоящей из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов, пола, направляющих, подвижного бруса, пружин, гибких связей, механизма фиксации, рукоятки управления разгрузкой и обводных роликов, при этом на каждом откидном боковом борту установлена с помощью кронштейнов опорная доска, плоскость А которой совпадает с образующей прямой Б цилиндрической поверхности рулона сена при его статическом положении, при этом плоскость внутренней боковой грани В опорной доски является продолжением плоскости Г внутренней стороны откидного бокового борта, а соединение плоскости внутренней боковой грани В с плоскостью А опорной доски выполнено по дуге; к полу, по продольной его оси, и к неподвижному переднему борту закреплен разделительный щит, имеющий прорези для прохода пружин.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- монтаж на каждом откидном боковом борту с помощью кронштейнов опорной доски таким образом, чтобы ее плоскость А совпадала с образующей прямой Б цилиндрической поверхности рулона сена при его статическом положении, а плоскость внутренней боковой грани В опорной доски являлась бы продолжением плоскости Г внутренней стороны откидного бокового борта, что позволит снизить удельное давление рулонов сена на опорную поверхность, в результате чего снизится вероятность повреждения упаковочного материала рулонов сена при их транспортировке;

- исполнение соединения плоскости внутренней боковой грани В с плоскостью А опорной доски по дуге позволит снизить степень повреждения упаковочного материала рулонов сена в момент начала его выгрузки из грузовой платформы;

- установка разделительного щита вдоль продольной оси пола грузовой платформы не позволит перемещаться рулонам сена на свободное пространство грузовой платформы в случае движения транспортного средства с выгруженными рулонами с одной стороны грузовой платформы, что исключит разрушение рулонов сена и нарушение технологический процесс выгрузки рулонов сена из грузовой платформы транспортного средства, а также снизит вероятность повреждения упаковочного материала;

- выполнение прорези в разделительном щите для прохода пружин позволит не нарушать технологический процесс выгрузки рулонов сена из грузовой платформы транспортного средства.

Заявляемое конструктивное выполнение грузовой платформы транспортного средства для перевозки рулонов сена позволяет снизить степень повреждения упаковочного материала рулонов сена при их транспортировке и выгрузке из грузовой платформы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема предлагаемой конструкции грузовой платформы транспортного средства для перевозки рулонов сена (вид сбоку); на фиг. 2 представлена схема предлагаемой конструкции грузовой платформы транспортного средства для перевозки рулонов сена (вид сверху); на фиг. 3 показан разрез А-А фиг. 1.

Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена содержит неподвижный относительно рамы грузовой платформы транспортного средства передний борт 1 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3), два боковых откидных борта 2, высота которых обеспечивает положение рулонов сена с уклоном к продольной оси грузовой платформы. Каждый откидной боковой борт 2 снабжен механизмом фиксации 8 борта 2, рукояткой управления разгрузкой 9 и опорной доской 13, закрепленной на откидном боковом борту 2 с помощью кронштейнов 12 таким образом, чтобы плоскость А совпадала с образующей прямой Б цилиндрической поверхности рулона сена при его статическом положении на грузовой платформе, а плоскость внутренней боковой грани В опорной доски являлось бы продолжением плоскости Г внутренней стороны откидного бокового борта. Соединение плоскости внутренней боковой грани В с плоскостью А опорной доски выполнено по дуге. К верхней части спереди и сзади бокового откидного борта 2 крепится гибкая связь 7 (трос, цепь и т.п.), кинематически соединяющая его через обводной ролик 10 с подвижным брусом 6. Подвижный брус 6 расположен параллельно продольной оси грузовой платформы и установлен на направляющих 5, закрепленных на полу 4 и расположенных перпендикулярно к продольной оси грузовой платформы у переднего 1 и заднего 3 бортов по всей ширине, и связан пружинами 11 с полом 4 грузовой платформы. В задней части платформы расположен с наклоном назад задний борт 3. В исходном положении подвижные брусья 6 сдвинуты к центру продольной оси грузовой платформы, при этом пружины 11 слегка натянуты для исключения передвижения подвижных брусьев 6 при движении транспортного средства. К полу, по продольной его оси, и к неподвижному переднему борту 1 закреплен разделительный щит 14, имеющий прорези 15 для прохода пружин.

Устройство работает следующим образом.

При открывании одного откидного бокового борта 2 с помощью рукоятки управления разгрузкой 9 соответствующий подвижный брус 6 перемещается вместе с откидным боковым бортом 2 ближе к боковому краю грузовой платформы, при этом натягиваются соответствующие пружины 11. В результате чего рулоны сена, опирающиеся одной стороной на подвижный брус 6, а другой - на опорную доску 13 откидного бокового борта 2, наклоняются и одновременно смещаются к внешней стороне грузовой платформы. При переходе центра тяжести рулона сена края грузовой платформы происходит выгрузка рулона сена на площадку. При закрывании откидного бокового борта 2 пружины 11 возвращают подвижный брус 6 в исходное положение, после чего аналогично разгружают рулоны сена, расположенные на другой стороне грузовой платформы.

Выгрузка рулонов сена осуществляется сначала с одной стороны грузовой платформы транспортного средства, а затем - с другой. При этом возможны случаи переездов транспортного средства с выгруженными рулонами сена с какой-то одной стороны. Чтобы исключить перемещение не выгруженных рулонов сена на свободное пространство грузовой платформы, установлен разделительный щит 14. Это позволит не только снизить вероятность повреждений упаковочного материала, но и исключить разрушение рулонов и не нарушить технологический процесс выгрузки рулонов сена из транспортного средства.

Таким образом, заявленная грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена обеспечивает качественную перевозку рулонов сена с минимальной степенью повреждения упаковочного материала.

Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, состоящая из неподвижного переднего, двух откидных боковых и заднего бортов, пола, направляющих, подвижного бруса, пружин, гибких связей, механизма фиксации, рукоятки управления разгрузкой и обводных роликов, отличающаяся тем, что на каждом откидном боковом борту установлена с помощью кронштейнов опорная доска, плоскость А которой совпадает с образующей прямой Б цилиндрической поверхности рулона сена при его статическом положении, при этом плоскость внутренней боковой грани В опорной доски является продолжением плоскости Г внутренней стороны откидного бокового борта, а соединение плоскости внутренней боковой грани В с плоскостью А опорной доски выполнено по дуге, к полу по его продольной оси и к неподвижному переднему борту закреплен разделительный щит, имеющий прорези для прохода пружин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных овощей. Контейнеровоз содержит основную раму (1), опирающуюся на опорные колеса (2) и сцепное устройство энергетического средства (3), на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндрами (4) платформа (4), имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек, жестко соединенных в средней части прямоугольным профилем (9).

Изобретение относится к перевозке грузов, а именно к перевозке грузов, размещенных на поддоны. Захват для захватывания, перемещения, ориентирования и установки поддона содержит захватывающие средства для захватывания поддона на продольных боковых элементах указанного поддона.

Настоящая группа изобретений относится к устройству для запирания/отпирания поддона на опорной конструкции в предопределенном положении, содержащему средства включения, предназначенные для включения и выключения запирания поддона, характеризующемуся тем, что средства включения содержат штыри, приводные элементы, съемные исполнительные средства.

Изобретение относится к транспортно-погрузочным агрегатам, в частности, при рубке древесины. Самоходный транспортно-погрузочный агрегат содержит трактор (1), тракторный самосвальный прицеп (4), дополнительную асимметричную раму (2), которая навешена на навеску трактора и на которой на продольной оси трактора закреплено прицепное устройство для тракторного прицепа.

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов транспортных средств. Конструкция саморазгружающегося кузова содержит смонтированное на колесах шасси, на котором установлены кузов и опрокидывающие механизмы.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Фургон автомобиля содержит прикрепленные к раме (1) оси роликов, на которых расположен дополнительный пол (8) с отверстиями (9).

Изобретение относится к автомобилям для проведения восстановительных работ на дорогах. Универсальный грузовой автомобиль (100) содержит резервуары, в которых содержатся: чистая вода; вода, смешанная со специальной моющей жидкостью и специальной жидкостью для обработки дорожного покрытия (803); эмульсия, получаемая при сборе моющих/обрабатывающих жидкостей и загрязняющих нефтепродуктов; ствол для подачи воды под давлением, включая регулировку распыляемой струи, (802), обеспечивающий разбрызгивание струи раствора на дорожное покрытие, систему всасывания (804); резервуары, содержащие образующуюся эмульсию (806) и удаляемые оставшиеся части.

Изобретение относится к грузовому дорожному и железнодорожному транспорту. Грузонесущая боковая надставка (1) состоит из большого количества опорных элементов (5), предпочтительно прямолинейных, которые смонтированы с возможность свободного поворота на каждом из своих концов, на части своей длины опираются на плоскую опорную поверхность (13), неподвижную относительно грузовой платформы, и выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части своей длины.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Распашной борт специального транспортного средства состоит из верхней (3) и нижней частей.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных овощей. Контейнеровоз содержит основную раму (1), опирающуюся на опорные колеса (2) и сцепное устройство энергетического средства (3), на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндрами (4) платформа (4), имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек, жестко соединенных в средней части прямоугольным профилем (9).

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована для заготовки семян сельскохозяйственных культур. Ворох семян загружают на решетку контейнера, который транспортируют на стационарный пункт сушки.

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике. Смещающий узел с узлом установочного кронштейна для транспортера тележки для продукции содержит крепежный кронштейн для установки смещающего узла на опору и образования нижнего звена, подвижный параллелограммный механизм, соединительное средство и узел установочного кронштейна.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Транспортное средство содержит каркас (1), прицеп (12), тележки шасси (3), задний борт (23), днища (6) эллиптического сечения, элементы гидросистемы.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Погрузчик-транспортировщик содержит энергетическое средство и соединенное с ним дышлом транспортное средство с рамой, оснащенное балочной рукоятью с вилочным подхватом и гидроцилиндром подъема.

Изобретение относится к машиностроению. Самосвал содержит установленную на раме (1) с колесами поворотную платформу (3), разгружаемую подъемом одного бока, и гидроцилиндр подъема бока платформы, один конец которого связан шарнирно с рамой, а другой конец связан шарнирно с платформой.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Кузов-перегрузчик включает кузов (1) с выгрузным планчатым транспортером (2), шарнирно закрепленным у разгрузочного окна (3) кузова (1), установленного на гусеничной тележке (4) энергосредства (5).

Транспортное средство содержит прицеп (9), шасси (3), платформу (1) с настилом и днищем, кузов (4) с захватами, выгружателем и выталкивателем (23). Прицеп соединен с шасси посредством поворотного круга, установленного под углом к платформе.

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам со сменными кузовами для перевозки сельскохозяйственных грузов малой плотности. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению. .
Наверх