Способ сборки газораспределительного клапана с двумя выходными патрубками и сёдлами с расходными отверстиями, контактирующими с заслонками, установленными на приливы одного вала

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на повышение точности установки регулирующих элементов относительно расходных отверстий газораспределительного клапана с линейной расходной характеристикой. Данный способ предназначен для сборки газораспределительных клапанов, у которых имеется как минимум два регулирующих элемента, установленных на одном валу. Способ позволяет заранее определить толщину регулировочной прокладки, исключает несколько переборок клапана, и обеспечивает точность установки регулирующих элементов с минимальной погрешностью. Таким образом, исключаются перекосы регулирующих элементов, которые ведут к затиранию последних и увеличению нагрузочной характеристики. 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на повышение точности установки регулирующих элементов (заслонок) относительно расходных отверстий газораспределительного клапана с линейной расходной характеристикой. Данный способ относится к газораспределительным клапанам, у которых обе заслонки приводятся в движение одним валом.

Известна конструкция клапана для регулирования расхода горячего газа, содержащая корпус с входным и, по крайней мере, одним выходным патрубком, седло с расходным отверстием, установленное в выходной патрубок, заслонку, кинематически соединенную с валом, установленным с обеих сторон в подшипники, при этом между торцами подшипника и вала установлена регулировочная прокладка. (Патент РФ №2493461,, МПК F16K 5/04, F16K 5/12, F16K 15/30, 2012 г.).

Недостаток такой конструкции заключается в том, что в ней не определен критерий качества установки вала и заслонки относительно седла и отсутствует методика определения толщины регулировочной прокладки.

Известна конструкция газораспределительного клапана, содержащая корпус с входным и двумя выходными патрубками с расходными отверстиями, заслонки, кинематически связанные с валом, при этом ось вала расположена перпендикулярно осям расходных отверстий выходных патрубков, заслонки выполнены в виде части полого тела вращения в форме сектора с расходным отверстием и установлены по отношению с валу с радиальным зазором и сопряжены с выходными патрубками по взаимообращенным одинаковым поверхностям вращения с общим центром на оси вала, на валу выполнены перпендикулярно его оси кольцевые приливы, не перекрывающие расположенные в одной плоскости расходные отверстия входного и выходных патрубков, на боковых поверхностях заслонок выполнены на всю длину в плоскости их вращения ограничители заслонок в виде части полого цилиндра в форме сектора, при этом в ограничителях заслонок выполнены сквозные прорези, а на кольцевых приливах вала выполнены выступы, которые заходят в сквозные прорези цилиндрических ограничителей заслонок и контактируют с боковыми стенками прорезей по цилиндрическим поверхностям, причем расходные отверстия заслонок и выходных патрубков выполнены в форме прямоугольника, одна пара сторон которого перпендикулярна оси вала. (Патент РФ №2466320, МПК F16K 11/085, F16K 5/12, F16K 5/04, 2011 г.).

В данной конструкции также не определен критерий качества установки вала и заслонки относительно седла и также отсутствует методика определения толщины регулировочной прокладки.

Известен способ сборки, в котором методика обеспечения необходимого линейного размера заключается в подборе регулировочной прокладки путем последовательной установки заранее изготовленных прокладок различной толщины. (Атлас конструкций узлов и деталей машин. Изд. МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007 г. стр. 126).

Недостаток такой сборки заключается в том, что требуется несколько переборок узла для подбора требуемой толщины, а получаемая в результате точность установки ограничена дискретностью размеров регулировочных прокладок.

Задачей изобретения является увеличение точности установки заслонки и вала относительно расходных отверстий выходных патрубков в продольном сечении для газораспределительного клапана с одним валом.

Задача решается тем, что в способе сборки газораспределительного клапана с двумя выходными патрубками и седлами с расходными отверстиями, контактирующими с заслонками, установленными на приливы одного вала, основанном на установке заслонок и вала в заданном относительно расходных отверстий седел выходных патрубков положении и последующей герметизацией вала и корпуса клапана крышкой с уплотнительными кольцами, первоначально собирают вал с крышкой, вытягивают с усилием вал из крышки и замеряют величину «L1» выступания вала за ближайший торец крышки, затем вместо заслонок устанавливают по посадке на выступающие внутрь газораспределительного клапана части седел выходных патрубков, одинаковые втулки с глухим отверстием, наружный диаметр которых меньше расстояния между приливами вала, устанавливают вал, поворачивая его таким образом, чтобы приливы вала проходили не задевая втулки, установленные на части седел выходных патрубков, разворачивают вал, чтобы приливы располагались в зоне втулок, прикладывают к валу усилие в одну и другую стороны, замеряя величины «L2» и «L3» выступания вала за ближайший торец крышки, затем клапан разбирают, удаляют втулки, устанавливают регулировочную прокладку толщиной «δ» и собирают газораспределительный клапан с заслонками и уплотнительными кольцами, при этом толщину регулировочной прокладки определяют по формуле:

δ=L1(L2+L3)/2, где

L1 - величина выступания вала за ближайший торец крышки,

L2 - величина выступания вала за ближайший торец крышки с установленными втулками при приложении усилия к валу в одну сторону,

L3 - величина выступания вала за ближайший торец крышки с установленными втулками при приложении усилия к валу в противоположную сторону.

На фиг. 1 изображена конструкция газораспределительного клапана.

На фиг. 2 изображено поперечное сечение газораспределительного клапана.

На фиг. 3 изображена сборка вала с крышкой без регулировочной прокладки и направление приложения силы.

На фиг. 4 изображена конструкция газораспределительного клапана, собранная с втулками, и направление приложения силы.

На фиг. 5 изображена конструкция газораспределительного клапана, собранная с втулками, и направление приложения силы в противоположную сторону.

Газораспределительный клапан (фиг. 1, 2) состоит из корпуса 1 с входным 2 и двумя выходными 3 патрубками, крышки 4, вала 5, который установлен в подшипники 6 и 7, двух заслонок 8, выполненных с расходными отверстиями 9. В выходные патрубки 3 установлены седла 10, которые также выполнены с расходными отверстиями 11. Заслонки 8 и седла 10 контактируют по взаимообращенным сферическим поверхностям. Выходной конец вала 5 загерметизирован при помощи уплотнительных колец 12, корпус 1 и крышка 4 защищены от прогрева деталями 13, 14 и 15 из теплозащитного материала. Между подшипником 6 и валом 5 установлена регулировочная прокладка 16. На валу 5 выполнены приливы 17, заходящие в ответные прорези 18 заслонок 8. Заслонки 8 и седла 10, установленные в выходные патрубки, выполнены одинаковыми по отношению друг к другу.

Для такой конструкции необходимо осуществить правильную установку заслонок 8 совместно с валом 5 относительно седел 10.

Сборка осуществляется следующим образом.

Собирают крышку 4 газораспределительного клапана с подшипником 6, но без регулировочной прокладки 16 и уплотнительных колец 12, вытягивают вал 5 с усилием из крышки 4 газораспределительного клапана и замеряют величину «L1» выступания вала 5 за ближайший торец крышки 4 (фиг. 3). Затем вместо заслонок 8 устанавливают по посадке на выступающие внутрь газораспределительного клапана части седел 10 выходных патрубков 3 одинаковые втулки 19 (фиг. 4, 5) с глухим отверстием, наружный диаметр которых «D», меньше расстояния «S» между приливами 17 вала 5, устанавливают крышку 4, ранее собранную с валом 5, поворачивая вал таким образом, чтобы приливы 17 вала 5 проходили не задевая втулки 19, установленные на седла 10 выходных патрубков 3, разворачивают вал 5 так, чтобы приливы 17 располагались в зоне втулок 19, прикладывают к валу 5 усилие в одну и другую стороны, при этом замеряют величины «L2» и «L3» выступания вала 5 за ближайший торец крышки 4 и определяют толщину регулировочной прокладки 16 по формуле:

5=L1-(L2+L3)/2, где

L1 - величина выступания вала 5 за ближайший торец крышки 4,

L2 - величина выступания вала 5 за ближайший торец крышки 4 с

установленными втулками 19 при приложении усилия к валу 5 в одну сторону,

L3 - величина выступания вала 5 за ближайший торец крышки с установленными втулками 19 при приложении усилия к валу 5 в противоположную сторону.

После этого газораспределительный клапан разбирают, удаляют втулки 19, устанавливают регулировочную прокладку 16 и собирают газораспределительный клапан с заслонками 8 и уплотнительными кольцами 12.

При определении величины L1, L2 и L3 (фиг. 3, 4, 5) крышку собирают без уплотнительных колец 12, чтобы исключить возможность повреждения последних.

Изготовленная таким образом регулировочная прокладка 16 обеспечивает точность с минимальной погрешностью установки заслонок 8 совместно с валом 5 относительно седел 10 выходных патрубков 3, что обеспечивает касание заслонок 8 и седел 10 в нужной точке, исключая перекосы, которые могут привести к затиранию и увеличению нагрузочной характеристики.

Способ сборки газораспределительного клапана с двумя выходными патрубками и седлами с расходными отверстиями, контактирующими с заслонками, установленными на приливы одного вала, основанный на установке заслонок и вала в заданном относительно расходных отверстий седел выходных патрубков положении и последующей герметизации вала и корпуса клапана крышкой с уплотнительными кольцами, отличающийся тем, что первоначально собирают вал с крышкой, вытягивают с усилием вал из крышки и замеряют величину «L1» выступания вала за ближайший торец крышки, затем вместо заслонок устанавливают по посадке на выступающие внутрь газораспределительного клапана части седел выходных патрубков, одинаковые втулки с глухим отверстием, наружный диаметр которых меньше расстояния между приливами вала, устанавливают вал, поворачивая его таким образом, чтобы приливы вала проходили не задевая втулки, установленные на части седел выходных патрубков, разворачивают вал, чтобы приливы располагались в зоне втулок, прикладывают к валу усилие в одну и другую стороны, замеряя величины «L2» и «L3» выступания вала за ближайший торец крышки, затем клапан разбирают, удаляют втулки, устанавливают регулировочную прокладку толщиной «δ» и собирают газораспределительный клапан с заслонками и уплотнительными кольцами, при этом толщину регулировочной прокладки определяют по формуле:

δ=L1(L2+L3)/2, где

L1 - величина выступания вала за ближайший торец крышки,

L2 - величина выступания вала за ближайший торец крышки с установленными втулками при приложении усилия к валу в одну сторону,

L3 - величина выступания вала за ближайший торец крышки с установленными втулками при приложении усилия к валу в противоположную сторону.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений, используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, в частности к шаровым кранам. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным патрубками, шаровой поворотный затвор со сквозным проходным отверстием, шпиндель, уплотнение шпинделя и седла шарового поворотного затвора.

Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, в частности к шаровым кранам. Шаровой кран содержит корпус с входным и выходным патрубками, шаровой поворотный затвор со сквозным проходным отверстием, шпиндель, уплотнение шпинделя, седла шарового поворотного затвора.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких давлениях и температурах.

Клапан регулирования потока относится к устройствам для регулирования параметров потоков рабочих сред и может быть использован в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической, металлургической и угольной промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на повышение точности установки регулирующих элементов относительно расходных отверстий. Предлагается способ установки двух заслонок относительно регулируемых расходных отверстий для газораспределительного клапана с одним валом и линейной расходной характеристикой, основанный на установке заслонки в определенное положение расходного отверстия газораспределительного клапана, заключающейся в том, что совмещают в радиальной плоскости расходное отверстие заслонки и расходное отверстие выходного патрубка, для которого необходимо уменьшить разброс зависимости площади расходного отверстия в зависимости от угла поворота вала рулевого привода, устанавливают в совмещенные расходные отверстия проходной калибр, соответствующий размеру расходного отверстия выходного патрубка в радиальной плоскости, перпендикулярной оси вала, подают команду на систему управления, которая устанавливает рулевой привод, отсоединенный от клапана, в положение, соответствующее максимальному открытию расходного отверстия газораспределительного клапана, и соединяют рулевой привод и газораспределительный клапан, затем проходной калибр удаляют и снимают команду с системы управления.

Изобретение предназначено для регулировки потока жидкой или газообразной среды, а также светового излучения в таких областях, как машиностроение, кораблестроение, ракетостроение.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование газораспределительных клапанов, обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Клапан // 2585342
Изобретение относится к регулирующей арматуре и предназначено для управления потоком жидкости в установке центрального нагрева. Клапан содержит вставную часть с первой частью и второй частью для управления потоком жидкости через клапан: первая часть и вторая часть выполнены с возможностью взаимного поворота.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование конструкций клапанов, предназначенных для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Настоящее изобретение относится к запорному крану для обеспечения или прекращения протекания жидкости под давлением через разливочную трубку (13), содержащую переднюю по ходу часть (13u), отделенную от задней по ходу части (13d) посредством запорного крана, с которым обе эти части соединены, причем указанный запорный кран содержит(a) корпусную часть (11), содержащую камеру (11 с), образованную периферийной стенкой корпуса, окружающей продольную ось z, причем указанная периферийная стенка корпуса содержит внутреннюю поверхность вращения, содержащую впускное отверстие корпуса, выполненное с возможностью присоединения к передней по ходу части (13u) разливочной трубки (13),(b) выпускной соединитель (11d), выполненный с возможностью присоединения к задней по ходу части (13d) разливочной трубки или образующий ее, и содержащий выпускное отверстие;(c) пробку (21), образованную наружной периферийной стенкой пробки, плотно прилегающей к внутренней поверхности вращения периферийной стенки корпуса таким образом, что обеспечена возможность поворота пробки внутри камеры (11с) вокруг указанной продольной оси z, причем указанная пробка содержит(d) сквозной канал (23), проходящий от переднего по ходу отверстия (23u), расположенного на наружной периферийной стенке пробки, к заднему по ходу отверстию (23d) таким образом, что обеспечена возможность поворота пробки вокруг продольной оси z от положения протекания пробки до закрытого положения,(e) причем(f) наружная периферийная стенка пробки содержит уплотнительный выступ (22s), в верхней части которого имеется гребень и который образует замкнутый контур, задающий пустое пространство (23s) наружной периферийной стенки пробки таким образом, что в закрытом положении впускное отверстие корпуса периферийной стенки корпуса обращено к пустому пространству (23s) и окружено уплотнительным выступом (22s), отличающийся тем, что(g) наружная периферийная стенка пробки также содержит проточный выступ (22f), в верхней части которого имеется гребень, окружающий переднее по ходу отверстие (23u) таким образом, что в положении протекания впускное отверстие периферийной стенки цилиндрической камеры окружено проточным выступом (22f), причем указанный проточный выступ (22f) предпочтительно объединяет общую часть (22fs) выступа с уплотнительным выступом (22s).

Настоящее изобретение относится к запорному крану для обеспечения или прекращения протекания жидкости под давлением через разливочную трубку (13), содержащую переднюю по ходу часть (13u), отделенную от задней по ходу части (13d) посредством запорного крана, с которым обе эти части соединены, причем указанный запорный кран содержит(a) корпусную часть (11), содержащую камеру (11 с), образованную периферийной стенкой корпуса, окружающей продольную ось z, причем указанная периферийная стенка корпуса содержит внутреннюю поверхность вращения, содержащую впускное отверстие корпуса, выполненное с возможностью присоединения к передней по ходу части (13u) разливочной трубки (13),(b) выпускной соединитель (11d), выполненный с возможностью присоединения к задней по ходу части (13d) разливочной трубки или образующий ее, и содержащий выпускное отверстие;(c) пробку (21), образованную наружной периферийной стенкой пробки, плотно прилегающей к внутренней поверхности вращения периферийной стенки корпуса таким образом, что обеспечена возможность поворота пробки внутри камеры (11с) вокруг указанной продольной оси z, причем указанная пробка содержит(d) сквозной канал (23), проходящий от переднего по ходу отверстия (23u), расположенного на наружной периферийной стенке пробки, к заднему по ходу отверстию (23d) таким образом, что обеспечена возможность поворота пробки вокруг продольной оси z от положения протекания пробки до закрытого положения,(e) причем(f) наружная периферийная стенка пробки содержит уплотнительный выступ (22s), в верхней части которого имеется гребень и который образует замкнутый контур, задающий пустое пространство (23s) наружной периферийной стенки пробки таким образом, что в закрытом положении впускное отверстие корпуса периферийной стенки корпуса обращено к пустому пространству (23s) и окружено уплотнительным выступом (22s), отличающийся тем, что(g) наружная периферийная стенка пробки также содержит проточный выступ (22f), в верхней части которого имеется гребень, окружающий переднее по ходу отверстие (23u) таким образом, что в положении протекания впускное отверстие периферийной стенки цилиндрической камеры окружено проточным выступом (22f), причем указанный проточный выступ (22f) предпочтительно объединяет общую часть (22fs) выступа с уплотнительным выступом (22s).

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на совершенствование клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений и обеспечивающих управление летательным аппаратом в плоскостях тангажа, рыскания и крена.

Предложена группа изобретений под названием «Герметизирующие устройства для управления потоком высокого давления». Группа изобретений относится к герметизирующим проходам для потока текучей среды внутри устройств управления потоком, таких как те, которые, в частности, приспособлены для использования в системах добычи и обработки нефти и газа под высоким давлением.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов, работающих в условиях высоких температур и давлений, используемых для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Группа изобретений относится к медицине. Выпускной элемент для мешка в приспособлении для уростомы содержит клапан с средствами для обеспечения свободного вращения между клапаном и трубкой, соединяющей приспособление для уростомы со сборным мешком.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к регуляторам расхода горячего газа для регулирования расхода рабочей среды, имеющей высокую температуру и давление, предназначенным для управления вектором тяги летательных аппаратов.

Изобретение относится к области машиностроения и направлено на создание клапанов для регулирования расхода горячего газа, работающих при высоких давлениях и температурах.

Регулятор расхода газа содержит корпус с входным и выходными основным и дополнительным патрубками, в выходные патрубки которого, соответственно, установлены седла с расходными отверстиями, контактирующие с соответствующими заслонками по взаимообращенным цилиндрическим поверхностям.
Наверх