Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства

Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства содержит облачный сервер, устройство первого пользователя, устройство второго пользователя и блок управления транспортным средством. Блок управления транспортным средством установлен внутри транспортного средства и соединен с облачным сервером через сеть Интернет. При активации функции совместного использования электронного ключа первый пользователь передает ссылку на информацию об электронном ключе на устройство второго пользователя. После активации ссылки на информацию об электронном ключе устройство второго пользователя передает запрос аутентификации привилегии на облачный сервер и принимает от него подтверждение доступа. Устройство второго пользователя дополнительно активирует функцию управления транспортным средством и передает сигнал управления транспортным средством на блок управления транспортным средством через облачный сервер для того, чтобы блок управления транспортным средством управлял работой транспортного средства. Совместное использование привилегии доступа к электронному ключу улучшает удобство работы транспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

1. ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[001] Настоящее изобретение относится к системе электронного ключа и, в частности, к системе интеллектуального электронного ключа транспортного средства.

2. УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[002] Как правило, для того чтобы владельцы транспортных средств могли разрешать другим лицам использовать свои транспортные средства в местоположениях, отличных от мест нахождения владельцев транспортных средств, владельцы могут либо оставить ключи от транспортного средства у уполномоченных лиц, либо пройти с ними в место парковки для обеспечения к доступа к транспортным средствам. При возврате транспортных средств ключи от них также должны быть возвращены владельцам. Следовательно, процесс передачи ключей не только отнимает время владельцев и уполномоченных лиц, но и опасно непредсказуем в отношении хранения ключей и безопасности эксплуатации.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[003] Задача настоящего изобретения состоит в создании системы интеллектуального электронного ключа транспортного средства, решающего проблемы, касающиеся затрат времени владельца транспортного средства и лица, уполномоченного для использования физического ключа транспортного средства, в течение процесса передачи ключа и непредсказуемого риска, возникающего в результате хранения ключа, и безопасности работы.

[004] Для решения изложенной выше задачи система интеллектуального электронного ключа транспортного средства содержит облачный сервер, устройство первого пользователя, устройство второго пользователя и блок управления транспортным средством.

[005] Устройство первого пользователя имеет функцию беспроводного сетевого соединения и соединено с облачным сервером через сеть Интернет.

[006] Устройство второго пользователя имеет функцию беспроводного сетевого соединения и соединено с облачным сервером через сеть Интернет.

[007] Блок управления транспортным средством установлен внутри транспортного средства, имеет функцию беспроводного сетевого соединения и соединен с облачным сервером через сеть Интернет.

[008] После активации функции совместного использования электронного ключа устройство первого пользователя передает ссылку на информацию об электронном ключе на устройство второго пользователя, после активации ссылки на информацию об электронном ключе устройство второго пользователя передает запрос привилегии доступа на облачный сервер, и после ответа облачного сервера с подтверждением доступа на устройство второго пользователя это устройство активирует функцию управления транспортным средством и передает сигнал управления транспортным средством на блок управления транспортным средством через облачный сервер для того, чтобы блок управления транспортным средством управлял работой этого транспортного средства.

[009] С учетом изложенной выше системы интеллектуального электронного ключа транспортного средства, устройство первого пользователя, устройство второго пользователя и блок управления транспортным средством соединены друг с другом через облачный сервер и сеть Интернет для осуществления совместного использования привилегии доступа к электронному ключу в отношении управления транспортным средством и его эксплуатации и улучшения удобства и безопасности при совместном использовании этой привилегии доступа.

[0010] Для достижения изложенной выше цели система интеллектуального электронного ключа транспортного средства содержит облачный сервер, устройство первого пользователя, устройство второго пользователя и блок управления транспортным средством.

[0011] Устройство первого пользователя имеет функцию беспроводного сетевого соединения и соединено с облачным сервером через сеть Интернет.

[0012] Устройство второго пользователя имеет функцию беспроводного сетевого соединения и функцию соединения ближнего поля и соединено с облачным сервером через сеть Интернет.

[0013] Блок управления транспортным средством установлен внутри транспортного средства, имеет функцию беспроводного сетевого соединения и функцию соединения ближнего поля и соединен с облачным сервером через сеть Интернет, а также в него встроен по меньшей мере один комплект первой информации о ключе.

[0014] После активации функции совместного использования электронного ключа устройство первого пользователя передает ссылку на информацию об электронном ключе на устройство второго пользователя, после активации ссылки на информацию об электронном ключе устройство второго пользователя передает запрос привилегии доступа на облачный сервер, и после ответа облачного сервера с подтверждением доступа и второй информацией о ключе на устройство второго пользователя это устройство передает запрос аутентификации второго ключа на блок управления транспортным средством, блок управления транспортным средством корректно аутентифицирует вторую информацию о ключе с помощью указанного по меньшей мере одного комплекта первой информации о ключе и затем выдает ответ с подтверждением доступа на устройство второго пользователя, а устройство второго пользователя активирует функцию управления транспортным средством и передает сигнал управления транспортным средством на блок управления транспортным средством для того, чтобы блок управления транспортным средством управлял работой этого транспортного средства.

[0015] С учетом изложенной выше системы интеллектуального электронного ключа транспортного средства, устройство второго пользователя может быть соединено с блоком управления транспортным средством через соединение ближнего поля, а вторую информацию о ключе, полученную от облачного сервера, аутентифицируют с помощью указанной первой информации о ключе в блоке управления транспортным средством. После того, как вторая информация о ключе корректно аутентифицирована посредством указанной первой информации о ключе, устройство второго пользователя может осуществлять управление транспортным средством, тем самым обеспечивая совместное использование привилегии доступа к электронному ключу в отношении управления транспортного средства и его эксплуатации и улучшения удобства и безопасности при совместном использовании этой привилегии доступа. Кроме того, когда блок управления транспортным средством не может быть соединен с облачным сервером через сеть Интернет, устройство второго пользователя может быть приведено в действие для управления этим транспортным средством.

[0016] Другие цели, преимущества и новые признаки настоящего изобретения станут более очевидными из последующего подробного описания при рассмотрении в сочетании с сопутствующими чертежами.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0017] На ФИГ. 1 схематически показана системная архитектура системы интеллектуального электронного ключа транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

[0018] На ФИГ. 2А схематически показана последовательность, изображающая первый тип работы привилегии доступа совместного использования для электронного ключа транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

[0019] На ФИГ. 2В схематически показана последовательность, изображающая второй тип работы привилегии доступа совместного использования для электронного ключа транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

[0020] На ФИГ. 3 схематически показана последовательность, изображающая подробную работу ключа транспортного средства, показанную на ФИГ. 2А;

[0021] На ФИГ. 4А схематически показан интерфейс первого пользователя, изображающий первую операцию владельца в соответствии с настоящим изобретением;

[0022] На ФИГ. 4В схематически показан интерфейс первого пользователя, показанного на ФИГ. 4А, изображающий вторую операцию владельца;

[0023] На ФИГ. 4С схематически показан интерфейс первого пользователя, показанного на ФИГ. 4А, изображающий третью операцию владельца;

[0024] На ФИГ. 4D схематически показан интерфейс первого пользователя, показанного на ФИГ. 4А, изображающий четвертую операцию владельца;

[0025] На ФИГ. 5А схематически показан интерфейс второго пользователя, изображающий первую авторизированную операцию в соответствии с настоящим изобретением;

[0026] На ФИГ. 5В схематически показан интерфейс второго пользователя, показанного на ФИГ. 5А, изображающий вторую авторизированную операцию;

[0027] На ФИГ. 6 схематически показан интерфейс второго пользователя, показанного на ФИГ. 5А, изображающий третью авторизированную операцию;

[0028] На ФИГ. 7 схематически показана другая системная архитектура системы интеллектуального электронного ключа транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

[0029] На ФИГ. 8 схематически показана последовательность, изображающая третий тип работы привилегии доступа совместного использования для электронного ключа транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением;

[0030] На ФИГ. 9 показана блок-схема установления первой информации о ключе посредством использования блока управления транспортным средством системы интеллектуального электронного ключа транспортного средства, показанной на ФИГ. 1;

[0031] На ФИГ. 10А схематически показан интерфейс первого пользователя, показанного на ФИГ. 4А, изображающий пятую операцию владельца;

[0032] На ФИГ. 10В схематически показан интерфейс второго пользователя, показанного на ФИГ. 5А, изображающий четвертую авторизированную операцию;

[0033] На ФИГ. 10С схематически показан интерфейс второго пользователя, показанного на ФИГ. 5А, изображающий пятую авторизированную операцию; и

[0034] На ФИГ. 10D схематически показан интерфейс второго пользователя, показанного на ФИГ. 5А, изображающий шестую авторизированную операцию.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0035] Как показано на ФИГ. 1, система интеллектуального электронного ключа транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением содержит устройство 11 первого пользователя, устройство 12 второго пользователя, облачный сервер 13 и блок 21 управления транспортным средством. Облачный сервер 13 может представлять собой серверный хост на основе облака. Блок 21 управления транспортным средством установлен внутри транспортного средства 20. Из соображений ясного изображения возможности соединения между блоком 21 управления транспортным средством и облачным сервером 13, блок 21 управления транспортным средством на ФИГ. 1 показан расположенным вне транспортного средства 20.

[0036] Устройство 11 первого пользователя и устройство 12 второго пользователя могут представлять собой портативные электронные устройства или носимые электронные устройства, такие как смартфоны, планшетные персональные компьютеры (ПК), переносные компьютеры, персональные цифровые помощники, умные часы или умные очки, но не ограничиваются ими. В качестве устройства 11 первого пользователя или устройства 12 второго пользователя могут брать любое мобильное электронное устройство с возможностью беспроводного соединения, портативностью или возможностью ношения. Возможность беспроводного сетевого соединения может быть реализована посредством беспроводных сетевых модулей, соответствующих стандартам Wi-Fi, ZigBee, 3G, 3.5G, 4G или более высоким стандартам мобильной связи и внедренных в устройство 11 первого пользователя или устройство 12 второго пользователя.

[0037] Устройство 11 первого пользователя, устройство 12 второго пользователя и блок 21 управления транспортным средством беспроводным способом соединены с облачным сервером 13 через сеть Интернет или другую сеть для осуществления взаимной беспроводной связи друг с другом, которая будет конкретизирована позднее в сочетании с ФИГ. 1 и 3.

[0038] В качестве практического примера для того, чтобы показать техническое решение настоящего изобретения, владелец транспортного средства 20 просит своего друга или члена семьи переместить транспортное средство 20 в указанное местоположение из другого места. Владелец является первым пользователем, обладающим устройством 11 первого пользователя. Этот друг или член семьи является вторым пользователем, обладающим устройством 12 второго пользователя.

[0039] Когда первый пользователь (т.е. владелец) активирует функцию совместного использования электронного ключа с помощью устройства 11 первого пользователя, устройство 11 первого пользователя передает ссылку на информацию об электронном ключе на устройство 12 второго пользователя, принадлежащее второму пользователю. После управления устройством 12 второго пользователя для того, чтобы открыть ссылку на информацию об электронном ключе, второй пользователь далее управляет устройством 12 второго пользователя для активации функции управления транспортным средством и передачи сигнала управления транспортным средством на облачный сервер 13. Затем облачный сервер 13 отправляет сигнал управления транспортным средством на блок 21 управления транспортным средством для того, чтобы этот блок управлял работой транспортного средства 20.

[0040] Как показано на ФИГ. 2А и 4A-4D, первый пользователь запускает приложение электронного ключа с помощью устройства 11 первого пользователя. Как показано на ФИГ. 4А, устройство 11 первого пользователя имеет первый отображающий экран 15. Когда первый пользователь запускает приложение электронного ключа, на первом отображающем экране 15 устройства 11 первого пользователя показан интерфейс 16 первого пользователя для того, чтобы служить в качестве пользовательского интерфейса при работе приложения электронного ключа. При намерении совместного использования привилегии доступа к электронному ключу со вторым пользователем первый пользователь выполняет функцию (S11) совместного использования электронного ключа, показанную на интерфейсе 16 первого пользователя. В соответствии с настоящим вариантом осуществления изобретения функция совместного использования электронного ключа, отмеченная 160, отображается в верхнем правом углу интерфейса 16 первого пользователя. В соответствии с настоящим изобретением функции, выполняемые на пользовательских интерфейсах, реализуются при помощи следующего: "нажатие клавиши", "кнопка", "полоса прокрутки", "текстовое окно" и т.д. и выборочно представлены в соответствии с рабочими функциями. Например, если существует намерение включить или отключить функцию совместного использования электронного ключа, первый пользователь может управлять элементами на интерфейсе 16 первого пользователя в связи с "полосой прокрутки", если существует намерение изменить название электронного ключа по умолчанию, первый пользователь может управлять элементами в связи с "текстовым окном", и т.д. Операции, связанные с электронным ключом, здесь и далее могут быть далее выражены посредством "функции" буквально или соответствующей практической операции для "нажатие клавиши", "кнопка", "полоса прокрутки", "текстовое окно" и т.п. на интерфейсе 16 первого пользователя, но не ограничены этим.

[0041] Когда первый пользователь выбирает выполнение функции 160 совместного использования электронного ключа, изображение на интерфейсе 16 первого пользователя, соответствующее приложению электронного ключа, показано на ФИГ. 4В. Как показано на ФИГ. 4В, приложение электронного ключа содержит функцию 161 электронного ключа и функцию 162 текущего местоположения. Когда первый пользователь выбирает функцию 161 текущего местоположения, интерфейс 16 первого пользователя отображает информацию о координатах и местоположении парковочного местоположения транспортного средства 20. Например, на интерфейсе 16 первого пользователя или интерфейсе другого пользователя, дополнительно активированного на первом отображающем экране 15, такого как web-интерфейс, информация о текущем парковочном местоположении транспортного средства 20 может быть продемонстрирована посредством цифровой карты, информации просмотра изображений улиц, спутникового изображения или текста, но не ограничивается этим. Другими словами, когда первый пользователь выбирает функцию 162 текущего местоположения, для первого пользователя выполняется функция поиска транспортного средства. Информация о координатах текущего парковочного местоположения транспортного средства соответствует информации о координатах блока 21 управления транспортным средством внутри транспортного средства 20. Одно возможное решение, содержащее среди прочего реализацию функции 162 текущего местоположения, предложено ниже. Блок 21 управления транспортным средством поддерживает свою возможность соединения с облачным сервером 13 через сеть Интернет и может непрерывно передавать информацию о своих координатах на облачный сервер 13. В силу этого, когда устройство 11 первого пользователя запрашивает информацию о координатах транспортного средства 20 через облачный сервер 13, облачный сервер 13 может передавать информацию о координатах блока 21 управления транспортным средством на устройство 11 первого пользователя для уведомления первого пользователя об информации о координатах текущего парковочного местоположения транспортного средства 20.

[0042] После выбора функции 161 электронного ключа первый пользователь может выбирать функцию 163 совместного использования ключа для совместного использования привилегии доступа к электронному ключу с другом посредством создания электронного ключа (eKey). После того, как первый пользователь выбирает функцию 163 совместного использования ключа, изображение на интерфейсе 16 первого пользователя, соответствующее приложению электронного ключа, показано на ФИГ. 4С. Как показано на ФИГ. 4С, приложение электронного ключа дополнительно содержит функцию 164 совместного использования привилегии. После того, как первый пользователь выбирает функцию 163 совместного использования ключа, состояние по умолчанию функции совместного использования привилегии отключается, и интерфейс 16 первого пользователя также отображает название, привилегию и оставшееся время для совместного использования электронного ключа, используемого совместно с другом. Например, как показано на ФИГ. 4С, когда создан электронный ключ, название электронного ключа по умолчанию и оставшееся время по умолчанию для совместного использования могут быть "ekey1" и один час, соответственно, но не ограничиваются этим.

[0043] Кроме того, если существует намерение отменить привилегию доступа к электронному ключу, первый пользователь может выбирать или переключать для изменения функции 164 совместного использования привилегии из включенного состояния в выключенное состояние таким образом, что второй пользователь больше не будет иметь привилегию доступа к электронному ключу. Другими словами, даже когда второй пользователь принимает электронный ключ, этот электронный ключ недействителен для работы.

[0044] Кроме того, если существует намерение обеспечения дополнительного совместного использования привилегии доступа к электронному ключу с другими лицами, с учетом аналогии, описание, относящееся к тому, как первый пользователь может снова выбирать функцию 163 совместного использования ключа на интерфейсе 16 первого пользователя, как показано на ФИГ. 4С, для добавления пользователя, отличного от второго пользователя, для совместного использования привилегии доступа к электронному ключу, не описано детально здесь.

[0045] Когда выбрано название электронного ключа, показанное на ФИГ. 4С, выбранный электронный ключ сконфигурирован, а привилегия доступа к нему передана. При выборе электронного ключа интерфейс 16 первого пользователя отображает соответствующее изображение на ФИГ. 4D. Как показано на ФИГ. 4D, приложение электронного ключа дополнительно содержит функцию 165 установки названия, функцию 166 установки эффективного времени, функцию 167 совместного использования местоположения, функцию 168 комментария, функцию 169 передачи и функцию 170 активации.

[0046] Когда пользователь выбирает функцию 165 установки названия, название электронного ключа по умолчанию может быть заменено на другое новое название, которое является более распознаваемым, особенно когда привилегия доступа к электронному ключу используется совместно несколькими лицами в одно и то же время. Кроме того, когда первый пользователь передает информацию о совместном использовании привилегии второму пользователю, название электронного ключа передается на устройство 12 второго пользователя и изображается на нем. Когда первый пользователь выбирает функцию 166 установки эффективного времени, время для совместного использования привилегии доступа может быть изменено. Функция 166 установки эффективного времени может быть доступна для установки оставшегося времени для совместного использования или назначенного срока действия для облегчения осведомленности о манипуляции условий работы для совместного использования привилегии доступа к электронному ключу.

[0047] Когда первый пользователь выбирает функцию 167 совместного использования местоположения, информация о координатах и информация о местоположении парковочного местоположения транспортного средства 20 может быть передана параллельно передаче информации о совместно используемой привилегии доступа второму пользователю. При выборе функции 168 комментария первый пользователь может вводить текст о том, как использовать электронный ключ, в интерфейсе 16 первого пользователя, который передается на устройство 12 второго пользователя для напоминания первым пользователем и уведомления второго пользователя о текстах комментария первого пользователя, осведомляющих о том, как использовать электронный ключ, также показанный на ФИГ. 5В.

[0048] При выборе функции 169 передачи первый пользователь может выбирать любое из средств связи, содержащих среди прочего службу мультимедийных сообщений (MMS, multimedia messaging service), службу коротких сообщений (CMC), электронную почту, программное обеспечение связи (например, LINE, WhatsApp, WeChat, Snapchat, Facebook, Messenger, Vessenger, Twitter сообщения и т.д.) и т.д. для передачи совместно используемой привилегии доступа к электронному ключу на устройство 12 второго пользователя для использования вторым пользователем этого электронного ключа.

[0049] При выборе функции 170 активации, первый пользователь дополнительно совместно использует привилегию доступа к расширенным функциям со вторым пользователем. Например, когда первый пользователь выбирает функцию 170 активации, второму пользователю обеспечивается возможность активации двигателя транспортного средства 20 с помощью устройства 12 второго пользователя. Напротив, если функция 170 активации не выбрана первым пользователем, второй пользователь может только открывать или блокировать дверь транспортного средства с помощью устройства 12 второго пользователя и не может далее активировать двигатель транспортного средства 20. Привилегия доступа к расширенным функциям может быть показана посредством приведенного выше описания, но не ограничивается этим.

[0050] Как показано на ФИГ. 2А и 2В, при выборе функции (S11) совместного использования электронного ключа первый пользователь может дополнительно выполнять функцию 160 совместного использования электронного ключа, как показано на ФИГ. 4А, для выборочного выполнения функции 161 электронного ключа, функции 162 текущего местоположения, функции 163 совместного использования ключа, функции 164 совместного использования привилегии, функции 165 установки названия, функции 166 установки эффективного времени, функции 167 совместного использования местоположения и функции 168 комментария, как обсуждалось ранее. Затем устройство 11 первого пользователя передает (S12) ссылку на информацию об электронном ключе на устройство 12 второго пользователя посредством выполнения функции 169 передачи.

[0051] Например, когда устройство 11 первого пользователя передает ссылку на информацию об электронном ключе через сеть Интернет и облачный сервер 13, информация о web-адресе, подлежащему подключению и соответствующему ссылке на информацию об электронном ключе, может быть введена с помощью рабочего интерфейса для работы используемых CMC, электронной почты или программного обеспечения связи. Следовательно, при передаче ссылки на информацию об электронном ключе на устройство 12 второго пользователя эта ссылка на информацию об электронном ключе, принимаемая устройством 12 второго пользователя, представляет собой информацию о web-адресе, подлежащему подключению.

[0052] Во время процесса передачи ссылки на информацию об электронном ключе от устройства 11 первого пользователя на устройство 12 второго пользователя для сохранения целостности информации и аутентификации вводится хеширование. Например, исходное содержимое ссылки на информацию об электронном ключе может быть обработано при помощи функции криптографического хеширования, которая может являться алгоритмом SHA-512, но не ограничивается им. После обработки ссылки на информацию об электронном ключе посредством функции криптографического хеширования получается хешированное значение, которое затем передается на устройство 12 второго пользователя. После приема хешированного значения устройством 12 второго пользователя это хешированное значение аутентифицируется облачным сервером 13, в случае, если хешированное значение является правильным или идентичным сохраненному в облачном сервере 13, это означает, что ссылка на информацию об электронном ключе не была фальсифицирована, а также подтверждает, что устройство 12 второго пользователя является правильным устройством, способным к совместному использованию привилегии доступа к электронному ключу. Соответственно, может быть достигнута эффективность сохранения целостности информации и аутентификации, и улучшена безопасность совместного использования привилегии доступа к электронному ключу.

[0053] Как показано на ФИГ. 5А, устройство 12 второго пользователя имеет второй отображающий экран 25. Когда второй пользователь выбирает ссылку на информацию об электронном ключе, т.е. информацию о web-адресе, подлежащему подключению, на устройстве 12 второго пользователя, на втором отображающем экране 25 устройства 12 второго пользователя отображается интерфейс 26 второго пользователя. Интерфейс 25 второго пользователя представляет собой web-интерфейс. При нажатии на ссылку на информацию об электронном ключе на интерфейсе 26 второго пользователя (S13), интерфейс 26 второго пользователя отображает информацию о web-адресе, подлежащему подключению 260 в верхней части этого web-интерфейса.

[0054] Как показано на ФИГ. 2А, после выбора ссылки на информацию об электронном ключе на устройстве 12 второго пользователя (S13) дополнительно аутентифицируется привилегия доступа устройства 12 второго пользователя. В частности, после этапа S13 устройство 12 второго пользователя передает на (S19) облачный сервер 13 запрос аутентификации привилегии, который может быть сгенерирован посредством хеширования для электронного ключа. В соответствии с настоящим изобретением, поскольку запрос аутентификации привилегии генерируется, когда устройство 11 первого пользователя активирует функцию совместного использования электронного ключа и передает запрос привилегии доступа на облачный сервер 13, то облачный сервер 13 выдает ответ на запрос аутентификации привилегии на устройство 11 первого пользователя в соответствии с запросом привилегии доступа. Затем устройство 11 первого пользователя передает запрос аутентификации привилегии и ссылку на информацию об электронном ключе в совокупности на устройство 12 второго пользователя. При выборе ссылки на информацию об электронном ключе устройство 12 второго пользователя передает запрос аутентификации привилегии на облачный сервер 13 для того, чтобы облачный сервер 13 аутентифицировал запрос аутентификации привилегии с помощью информации, связанной с аутентификацией привилегии, сохраненной в нем. Если содержимое запроса аутентификации привилегии аутентифицируется облачным сервером, как правильная, то облачный сервер выдает ответ с подтверждением доступа на устройство 12 второго пользователя (S1A). Затем, когда второй пользователь принимает подтверждение доступа с помощью устройства 12 второго пользователя, второй пользователь уведомлен, что устройство 12 второго пользователя имеет привилегию доступа. В ином случае, если устройство 12 второго пользователя не принимает подтверждение доступа или принятое сообщение не является уведомлением о подтверждении доступа, это означает, что устройство 12 второго пользователя является недействительным устройством для осуществления доступа к электронному ключу.

[0055] После аутентификации устройства 12 второго пользователя второй пользователь активирует функцию управления транспортным средством (S14) на интерфейсе 26 второго пользователя устройства 12 второго пользователя для того, чтобы устройство 12 второго пользователя передало сигнал управления транспортным средством на облачный сервер 13 (S15) через сеть Интернет. При приеме сигнала управления транспортным средством облачный сервер 13 дополнительно передает этот сигнал управления транспортным средством на блок 21 управления транспортным средством (S15').

[0056] При приеме сигнала управления транспортным средством, переданным от облачного сервера 13, блок 21 управления транспортным средством выпускает сигнал управления транспортным средством для управления работой транспортного средства (S16). Кроме того, блок 21 управления транспортным средством выдает ответ с информацией о работе транспортного средства на облачный сервер 13 (S17). После приема информации о работе транспортного средства облачный сервер 13 выдает ответ с информацией о работе транспортного средства на устройство 12 второго пользователя (S17'). Второй пользователь, который принимает информацию о работе транспортного средства с помощью устройства 12 второго пользователя, может быть уведомлен о том, что блок 21 управления транспортным средством выполнил соответствующую управляющую операцию для транспортного средства 20.

[0057] Необязательно и неограничительно, что при ответе с информацией о работе транспортного средства на устройство 12 второго пользователя облачный сервер 13 может передавать уведомление об управлении транспортным средством на устройство 11 первого пользователя (S18) таким образом, что посредством приема этого уведомления об управлении транспортным средством первый пользователь может быть уведомлен о типе управления или рабочем статусе, в котором находится транспортное средство.

[0058] Как дополнительно показано на ФИГ. 2В, которая в первую очередь отличается от ФИГ. 2А тем, что после ответа облачного сервера 13 с подтверждением доступа на устройство 12 второго пользователя (S1A) и до активации функции управления транспортным средством (S14), облачный сервер 13 одновременно передает уведомление об активации ключа на устройство 11 первого пользователя (S1B) через сеть Интернет при ответе с подтверждением доступа на устройство 12 второго пользователя. Следовательно, первый пользователь может быть уведомлен о том, что устройство 12 второго пользователя завершило аутентификацию привилегии и стало действительным устройством для осуществления доступа к электронному ключу посредством приема уведомления об активации ключа.

[0059] Как показано на ФИГ. 3, функция управления транспортным средством, активированная на этапе (S14), содержит функцию определения местоположения транспортного средства, функцию разблокировки двери и функцию запуска двигателя. Другими словами, когда второй пользователь активирует ссылку на информацию об электронном ключе (S13), второй пользователь выполняет функцию (S141) определения местоположения транспортного средства, функцию (S142) разблокировки двери или функцию (S143) запуска двигателя в зависимости от реальной ситуации.

[0060] Когда второй пользователь забывает, где припарковано транспортное средство 20, выполняется функция (S141) определения местоположения транспортного средства. Устройство 12 второго пользователя передает запрос местоположения транспортного средства на облачный сервер 13 (S151) через сеть Интернет. Поскольку блок 21 управления транспортным средством постоянно соединен с облачным сервером 13 через сеть Интернет, блок 21 управления транспортным средством может непрерывно передавать информацию о своих координатах на облачный сервер 13. В результате, при приеме запроса местоположения транспортного средства облачный сервер 13 передает информацию об определении местоположения транспортного средства на устройство 12 второго пользователя (S161). Таким образом, второй пользователь может получать информацию о координатах парковочного местоположения транспортного средства 20.

[0061] Как показано на ФИГ. 6, интерфейс 26 второго пользователя, сгенерированный вторым отображающим экраном 25 устройства 12 второго пользователя, может отображать информацию Рс о местоположении. В соответствии с настоящим вариантом осуществления изобретения информация о местоположении транспортного средства 20 может быть представлена в виде цифровой карты, но не ограничивается этим. Например, для показа информации о парковочном местоположении транспортного средства 20 могут быть использованы информация просмотра изображения улиц, спутниковое изображение или текст.

[0062] Как дополнительно показано на ФИГ. 3, когда второй пользователь уже знает, где припарковано транспортное средство 20, или определяет его местоположение с помощью функции определения местоположения транспортного средства, тогда выполняется функция (S142) разблокировки двери. Устройство 12 второго пользователя передает сигнал разблокировки двери на облачный сервер 13 (S152) через сеть Интернет. При приеме сигнала разблокировки двери облачный сервер 13 дополнительно передает этот сигнал разблокировки двери на блок 21 управления транспортным средством (S152').

[0063] При приеме сигнала разблокировки двери, переданным от облачного сервера 13, блок 21 управления транспортным средством выпускает управляющий сигнал для разблокировки двери транспортного средства 20 (S162). Кроме того, блок 21 управления транспортным средством выдает ответ с информацией об операции разблокировки двери на облачный сервер 13 (S172). При приеме информации об операции разблокировки двери облачный сервер 13 дополнительно передает информацию об операции разблокировки двери на устройство 12 второго пользователя (S172'). Таким образом, второй пользователь может быть уведомлен о том, что блок 21 управления транспортным средством разблокировал дверь транспортного средства 20 посредством приема информации об операции разблокировки двери с помощью устройства 12 второго пользователя.

[0064] Необязательно и неограничительно, что при ответе с информацией об операции разблокировки двери на устройство 12 второго пользователя облачный сервер 13 может одновременно передавать уведомление о разблокировке двери на устройство 11 первого пользователя (S18) через сеть Интернет. Таким образом, первый пользователь может быть уведомлен о том, что блок 21 управления транспортным средством управлял дверью транспортного средства 20 таким образом, чтобы она находилась в разблокированном состоянии.

[0065] Когда второй пользователь дополнительно намеревается запускать двигатель транспортного средства 20, тогда выполняется функция (S143) запуска двигателя. Устройство 12 второго пользователя передает сигнал запуска двигателя на облачный сервер 13 (S153) через сеть Интернет. При приеме сигнала запуска двигателя облачный сервер 13 дополнительно передает этот сигнал запуска двигателя на блок 21 управления транспортным средством (S153').

[0066] При приеме сигнала запуска двигателя, переданным от облачного сервера 13, блок 21 управления транспортным средством дополнительно выпускает управляющий сигнал для управления транспортным средством 20 для запуска двигателя (S163). Кроме того, блок 21 управления транспортным средством выдает ответ с информацией об операции запуска двигателя на облачный сервер 13 (S173). При приеме информации об операции запуска двигателя облачный сервер 13 дополнительно выдает ответ с информацией об операции запуска двигателя на устройство 12 второго пользователя (S173'). Таким образом, второй пользователь может быть уведомлен о том, что блок 21 управления транспортным средством выполнил управляющую операцию для запуска двигателя транспортного средства 20 посредством приема информации об операции запуска двигателя.

[0067] Необязательно и неограничительно, что при ответе с информацией об операции запуска двигателя на устройство 12 второго пользователя облачный сервер 13 может одновременно передавать уведомление о запущенном двигателе на устройство 11 первого пользователя (S183) через сеть Интернет. Таким образом, первый пользователь может быть уведомлен о том, что двигатель транспортного средства был запущен блоком 21 управления транспортным средством при помощи уведомления о запущенном двигателе.

[0068] Приведенные выше этапы, связанные с уведомлением на устройство 11 первого пользователя, такие как этапы S1B, S18, S182 или S183, уведомляют устройство 11 первого пользователя посредством push-сообщения, например, push-служб, предоставляемых облачным сервером 13, Google® cloud Messaging (GCM), Apple® Push Notification Service (APNS), Microsoft Push Notification Service (MPNS) или других push-серверов, разработанных техническим персоналом.

[0069] Этапы, выполняемые вторым пользователем, могут осуществляться посредством функций, отображаемых на ФИГ. 5А. Когда ссылка на информацию об электронном ключе активирована (S13) на интерфейсе 26 второго пользователя, функция управления транспортным средством, показанная на ФИГ. 5А, содержит управляющую функцию 261 и функцию 262 определения местоположения. Когда второй пользователь выбирает функцию 262 определения местоположения, устройство 12 второго пользователя выполняет функцию (S141) определения местоположения транспортного средства. Подробное описание может ссылаться на ФИГ. 3 и 6 и соответствующее описание и не будет повторяться здесь.

[0070] Когда второй пользователь выбирает управляющую функцию 261, интерфейс 26 второго пользователя дополнительно предоставляет функцию 263 блокировки/запуска двигателя и функцию 264 разблокировки/выключения двигателя. Когда второй пользователь коротко нажимает на функцию 263 блокировки/запуска двигателя, устройство 12 второго пользователя выполняет функцию блокировки двери. Поскольку является базовой операцией для транспортных средств, функция блокировки двери не описывается здесь подробно. Кроме того, когда второй пользователь удерживает нажатие на функции 263 блокировки/запуска двигателя в течение некоторого времени, тогда устройство 12 второго пользователя выполняет функцию S143 запуска двигателя. Подробное описание, связанное с функцией S143 запуска двигателя, может ссылаться на ФИГ. 3 и соответствующее описание и, таким образом, не будет повторяться здесь.

[0071] Операция, связанная с текстами, введенными в упомянутую выше функцию 168 комментария, описана ниже. После того, как первый пользователь передает тексты, введенные в функцию 168 комментария, на устройство 12 второго пользователя, второй пользователь может читать соответствующие тексты на интерфейсе 26 второго пользователя устройства 12 второго пользователя. Второй пользователь может дополнительно регулировать размер текстов, отображающихся на интерфейсе 26 второго пользователя, посредством выбора функции 265 уменьшения размера шрифта или функции 266 увеличения размера шрифта.

[0072] Когда транспортное средство 20 припарковано в помещении открытого пространства, на нулевом уровне паркинга или на обочине дороги, где блок 21 управления транспортным средством может быть без помех соединен с сетью Интернет для того, чтобы обеспечивать первому пользователю возможность осуществлять привилегию доступа к транспортному средству второму пользователю, то блок 21 управления транспортным средством может напрямую соединяться с облачным сервером 13 через сеть Интернет. Второй пользователь может управлять блоком 21 управления транспортным средством, используя устройство 12 второго пользователя для соединения с облачным сервером 13 через сеть Интернет.

[0073] При обстоятельствах, когда транспортное средство 20 припарковано в подземном паркинге, где блок 21 управления транспортным средством не может напрямую соединяться с облачным сервером 13, второй пользователь может не иметь возможности использовать устройство 12 второго пользователя для управления блоком 12 управления транспортного средства через облачный сервер 13. Для решения этой проблемы при помощи средств соединения ближнего поля, несмотря на условия, что блок 21 управления транспортным средством не может соединяться с облачным сервером 13 через сеть Интернет, блок 21 управления транспортным средством все еще может соединяться с устройством 12 и может управляться устройством 12 второго пользователя. Средства соединения ближнего поля описаны ниже в сочетании с соответствующими чертежами.

[0074] Каждое из устройства 11 первого пользователя, устройства 12 второго пользователя и блока 21 управления транспортным средством дополнительно имеет функцию соединения ближнего поля. Как показано на ФИГ. 7, устройство 11 первого пользователя и устройство 12 второго пользователя могут быть соединены с блоком 21 управления транспортным средством с помощью функции соединения ближнего поля. Кроме того, как показано на ФИГ. 1, блок управления 21 транспортным средством может быть соединен с облачным сервером 13 в среде с возможностью доступа в сеть Интернет. В частности, такая функция соединения ближнего поля может быть реализована посредством модуля Bluetooth® в соответствии со стандартом Bluetooth®. Такая функция соединения ближнего поля доступна, когда устройство 11 первого пользователя и устройство 12 второго пользователя расположены на ограниченном расстоянии между ними. Для упрощения описания функции соединения ближнего поля соединение ближнего поля может быть представлено Bluetooth® соединением, но не ограничивается им.

[0075] Для описания технического решения для управления через соединение ближнего поля, как показано на ФИГ. 7 и 8, в блок 21 управления транспортным средством встроен по меньшей мере один комплект первой информации о ключе. Когда устройство 11 первого пользователя активирует функцию (S41A) совместного использования электронного ключа, как показано на ФИГ. 10А, первый отображающий экран 15 устройства 11 первого пользователя отображает интерфейс 16А первого пользователя, который предоставляет функцию установок электронного ключа, содержащую установку названия, эффективного времени, совместного использования ссылки, активацию и информацию о местоположении, связанные с электронным ключом, наряду с тем, что функция 171А управления Bluetooth® обеспечивает устройству 12 второго пользователя возможность соединения с блоком 21 управления транспортным средством и управления транспортным средством 20 через соединение Bluetooth®. После выполнения установки информации об электронном ключе устройство 11 первого пользователя передает ссылку на информацию об электронном ключе на устройство 12 второго пользователя (S42A) для того, чтобы устройство 12 второго пользователя получило привилегию доступа к управлению транспортным средством в соответствии с информацией об электронном ключе.

[0076] После активации ссылки на информацию об электронном ключе (S43A) устройство 12 второго пользователя передает запрос аутентификации привилегии на облачный сервер 13 (S44A). После подтверждения корректности запроса аутентификации доступа облачный сервер 13 выдает ответ с подтверждением доступа и передает вторую информацию о ключе на устройство 12 второго пользователя (S45A). В ином случае, если устройство 12 второго пользователя не может принять подтверждение доступа или принимает сообщение, являющееся уведомлением, не относящимся к подтверждению доступа, это означает, что устройство 12 второго пользователя является недействительным устройством для осуществления доступа к электронному ключу.

[0077] При ответе с подтверждением доступа и передаче второй информации о ключе на устройство 12 второго пользователя облачный сервер 13 передает уведомление об активации ключа на устройство 11 первого пользователя (S46A) для того, чтобы первый пользователь знал, что второй пользователь завершил аутентификацию привилегии для электронного ключа и получил привилегию доступа к электронному ключу через устройство 11 первого пользователя.

[0078] Из-за отсутствия доступа к сети Интернет, когда транспортное средство припарковано в подземном паркинге, устройство 12 второго пользователя соединяется с блоком 21 управления транспортным средством чрез соединение Bluetooth®. В частности, когда первый пользователь устанавливает информацию об электронном ключе, функция Bluetooth® уже активирована. Следовательно, когда устройство 12 второго пользователя соединяется с транспортным средством 20 через соединение Bluetooth®, не требуется никакого парного соединения Bluetooth®. В целях безопасности после соединения с блоком 21 управления транспортным средством устройство 12 второго пользователя передает запрос аутентификации второго ключа на блок 21 управления транспортным средством (S51A), и блок 21 управления транспортным средством аутентифицирует вторую информацию о ключе с помощью указанного по меньшей мере одного комплекта первой информации о ключе, сохраненного в блоке 21 управления транспортным средством. Когда вторая информация о ключе аутентифицирована, как идентичная любому из указанного по меньшей мере одного комплекта первой информации о ключе, блок 21 управления транспортным средством выдает ответ с подтверждением доступа на устройство 12 второго пользователя (S52A) для того, чтобы устройство 12 второго пользователя управляло транспортным средством 20 через блок 21 управления транспортным средством. В ином случае, когда устройство 12 второго пользователя не может принять подтверждение доступа или принимает сообщение, являющееся уведомлением, не относящимся к подтверждению доступа, это означает, что устройство 12 второго пользователя является недействительным устройством для осуществления доступа ко второй информации о ключе.

[0079] После получения привилегии доступа для управления транспортным средством 20 устройство 12 второго пользователя активирует функцию (S53A) управления транспортным средством, как показано на ФИГ. 10В-10D. Второй отображающий экран 25 устройства 12 второго пользователя предоставляет интерфейс 26А второго пользователя. Интерфейс 26А второго пользователя предоставляет панель 31А инструментов в своей нижней части. Панель 31А инструментов содержит инструмент 311А блокировки/разблокировки, инструмент 312А управления двигателем и инструмент 313А установок функции, доступные для выбора второго пользователя.

[0080] Когда второй пользователь выбирает инструмент 311А блокировки/разблокировки, как показано на ФИГ. 10В, интерфейс 26А второго пользователя предоставляет функцию блокировки, функцию разблокировки, функцию тайминга и функцию комментария. Когда второй пользователь выбирает инструмент 312А управления двигателем, как показано на ФИГ. 10С, интерфейс 26А второго пользователя предоставляет функцию запуска двигателя и функцию выключения двигателя. Когда второй пользователь выбирает инструмент 313А установок функции, как показано на ФИГ. 10D, интерфейс 26А второго пользователя предоставляет функцию постоянно включенного экрана, функцию установки времени поиска устройства и установки времени задержки для передачи команд. Функция постоянно включенного экрана служит для постоянного поддержания подсветки второго отображающего экрана. Функция установки времени поиска устройства служит для установки времени, требуемого для поиска соединения Bluetooth® для устройства 12 второго пользователя. Установка времени задержки для передачи команд служит для установки периода времени между двумя командами, переданными последовательно для предотвращения конфликта команд и их повторной передачи.

[0081] Как показано на ФИГ. 8, второй пользователь изменяет состояние транспортного средства 20, такое как состояние с разблокированной дверью, в соответствии с соответствующей частью, подлежащей управлению транспортного средства 20, использует устройство 12 второго пользователя для шифровки сигнала управления транспортным средством и отправляет указанный сигнал на блок 21 управления транспортным средством через соединение Bluetooth® (S54A). Блок 21 управления транспортным средством выпускает управляющий сигнал для управления работой транспортного средства 20 в соответствии с принятым сигналом управления транспортным средством (S55A). После управления работой транспортного средства 20 блок 21 управления транспортным средством выдает ответ с зашифрованной информацией о работе транспортного средства на устройство 12 второго пользователя (S56A) для того, чтобы второй пользователь знал, что блок 21 управления транспортного средства управлял работой транспортного средства через устройство 12 второго пользователя.

[0082] Благодаря использованию устройства 12 второго пользователя для получения второй информации о ключе через облачный сервер 13 и для соединения с блоком 21 управления транспортным средством через соединение Bluetooth®, вторая информация о ключе может быть передана на блок 21 управления транспортным средством для аутентификации, и после успешной аутентификации второй информации о ключе устройство 12 второго пользователя может получать привилегию доступа для управления транспортным средством 20. Таким образом, при обстоятельствах, когда блок 21 управления транспортным средством не может соединяться с облачным сервером 13 через сеть Интернет, второй пользователь все еще может осуществлять с помощью устройства 12 второго пользователя соединение ближнего поля для соединения с блоком 21 управления транспортным средством таким образом, чтобы управлять работой транспортного средства 20, тем самым обеспечивая устройству 12 второго пользователя возможность управления транспортным средством 20 в отсутствие сети Интернет и дополнительно достигая удобства работы.

[0083] Как показано на ФИГ. 9, где показан способ для приведенной выше системы интеллектуального электронного ключа транспортного средства для создания первой информации о ключе.

[0084] Этап S61: Соединение устройства 11 первого пользователя с облачным сервером через сеть для передачи запроса обновления первой информации о ключе от устройства 11 первого пользователя на облачный сервер 13.

[0085] Этап S62: Определение, принял ли облачный сервер запрос соединения от блока 21 управления транспортным средством. Если ответ положительный, то выполнение этапа S63. В ином случае, выполнение этапа S65. Когда расположен в среде с возможностью соединения с сетью Интернет, блок 21 управления транспортным средством может соединяться с сетью Интернет через беспроводное сетевое соединение для передачи запроса соединения на облачный сервер 13. Если в среде расположения отсутствует возможность соединения с сетью Интернет, облачный сервер 13 не может принимать запрос соединения от блока 21 управления транспортным средством.

[0086] Этап S63: Прямая передача первой информации о ключе от облачного сервера 13 на блок 21 управления транспортным средством через сеть и обновление и сохранение первой информации о ключе.

[0087] Этап S64: После сохранения первой информации о ключе ответ с подтверждением сохранения от блока 21 управления транспортным средством на облачный сервер 13.

[0088] Этап S65: Передача первой информации о ключе от облачного сервера 13 на устройство 11 первого пользователя.

[0089] Этап S66: Парное соединение устройства 11 первого пользователя и блока 21 управления транспортным средством для осуществления соединения ближнего поля и передача первой информации о ключе на блок 21 управления транспортным средством.

[0090] Этап S67: Сохранение первой информации о ключе в блоке 21 управления транспортным средством и передача подтверждения сохранения от блока 21 управления транспортным средством на устройство 11 первого пользователя. В частности, когда устройство 11 первого пользователя принимает первую информацию о ключе, устройство пользователя перемещается по направлению к полу, где запарковано транспортное средство 20 для того, чтобы устройство 11 первого пользователя и блок 21 управления транспортного средства для их парного соединения, после образования которого устройство 11 первого пользователя соединяется с блоком 21 управления транспортным средством. Передача подтверждения сохранения, полученного в ответ от блока 21 управления транспортным средством, от устройства 11 первого пользователя на облачный сервер 13 для сохранения в нем. После сохранения первой информации о ключе, блок 21 управления транспортного средства может передавать подтверждение сохранения на облачный сервер 13, когда беспроводная сеть может быть соединена с сетью Интернет.

[0091] В соответствии с приведенным выше способом первая информация о ключе может быть создана внутри блока 21 управления транспортным средством таким образом, что при намерении управлять транспортным средством 20 устройство 12 второго пользователя должно отправлять информацию о втором ключе на блок 21 управления транспортным средством для корректной аутентификации второй информации о ключе с помощью первой информации о ключе, сохраненной в блоке 21 управления транспортным средством, и, затем, достижения рабочей безопасности управления транспортным средством 20.

В общем, настоящее изобретение имеет следующие признаки и преимущества.

1. Благодаря системе интеллектуального электронного ключа транспортного средства, устройство 12 второго пользователя и блок 21 управления транспортным средством соединяются друг с другом через сеть Интернет посредством интернет-соединения для обеспечения возможности совместного использования привилегии доступа к электронному ключу для управления и эксплуатации и улучшения безопасности электронного ключа.

2. Первый пользователь или владелец транспортного средства может совместно использовать и отменять электронный ключ и конфигурировать временные установки для совместного использования привилегии доступа для повышения рабочей безопасности использования электронного ключа.

3. Алгоритм безопасного хеширования вычисляет и преобразует переданную ссылку на информацию об электронном ключе для сохранения целостности данных и достижения аутентификации целостности, а также для дополнительного улучшения безопасности при совместном использовании привилегии доступа к электронному ключу.

4. При выполнении функции управления транспортным средством устройство 12 второго пользователя дополнительно передает соответствующее рабочее уведомление на устройство 11 первого пользователя для того, чтобы первый пользователь или владелец транспортного средства получал информацию о состоянии транспортного средства под управлением.

5. Когда транспортное средство 20 припарковано в подземном паркинге, устройство 12 второго пользователя может соединяться с блоком 21 управления транспортным средством при помощи соединения ближнего поля таким образом, что при отсутствии возможности соединения с облачным сервером 13 через сеть Интернет блок 21 управления транспортным средством может управлять транспортным средством 20 для улучшения удобства работы.

6. Устройство 12 второго пользователя используется для получения второй информации о ключе, которая аутентифицируется с помощью первой информации о ключе в блоке 21 управления транспортным средством таким образом, что устройство 12 второго пользователя при условиях соединения с блоком 21 управления транспортного средства посредством соединения ближнего поля все еще нуждается в аутентификации информации о ключе для поддержания рабочей безопасности.

Несмотря на то что в приведенном выше описании были приведены многочисленные характеристики и преимущества настоящего изобретения, а также детали структуры и функция изобретения, настоящее описание является только иллюстративным. Могут быть выполнены изменения в деталях, особенно в отношении формы, размера и расположения частей в пределах принципов настоящего изобретения, в полной мере указанных широким общим значением терминов, в которых выражена прилагаемая формула изобретения.

1. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства, содержащая:

облачный сервер;

устройство первого пользователя, имеющее функцию беспроводного сетевого соединения и соединенное с облачным сервером через сеть Интернет;

устройство второго пользователя, имеющее функцию беспроводного сетевого соединения и соединенное с облачным сервером через сеть Интернет;

блок управления транспортным средством, установленный внутри транспортного средства, имеющий функцию беспроводного сетевого соединения и соединенный с облачным сервером через сеть Интернет;

причем

после активации функции совместного использования электронного ключа устройство первого пользователя передает ссылку на информацию об электронном ключе, обработанную при помощи функции криптографического хеширования, на устройство второго пользователя,

после активации ссылки на информацию об электронном ключе устройство второго пользователя передает запрос аутентификации привилегии, сгенерированный посредством хеширования, на облачный сервер, и

после корректной аутентификации запроса аутентификации привилегии облачным сервером и ответа облачного сервера с подтверждением доступа на устройство второго пользователя это устройство активирует функцию управления транспортным средством и передает сигнал управления транспортным средством на блок управления транспортным средством через облачный сервер для того, чтобы блок управления транспортным средством управлял работой этого транспортного средства.

2. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по п. 1, в которой

устройство первого пользователя содержит приложение электронного ключа и выполнено с возможностью запуска этого приложения электронного ключа и генерирования интерфейса первого пользователя для управления приложением электронного ключа на отображающем экране устройства первого пользователя,

причем приложение электронного ключа обеспечивает функцию совместного использования электронного ключа для того, чтобы устройство первого пользователя передавало ссылку на информацию об электронном ключе на устройство второго пользователя через облачный сервер.

3. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по п. 1, в которой

устройство второго пользователя выполнено с возможностью приема ссылки на информацию об электронном ключе от облачного сервера через сеть Интернет и после активации устройством второго пользователя ссылки на информацию об электронном ключе устройство второго пользователя генерирует интерфейс второго пользователя для отображения функции управления транспортным средством на отображающем экране устройства второго пользователя,

причем функция управления транспортным средством обеспечивает устройству второго пользователя возможность передачи сигнала управления транспортным средством на блок управления транспортным средством через облачный сервер посредством соединения с сетью Интернет.

4. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по любому из пп. 1-3, в которой устройство первого пользователя выполнено с возможностью передачи ссылки на информацию об электронном ключе на устройство второго пользователя через облачный сервер с помощью службы коротких сообщений (СМС),

электронной почты и программного обеспечения связи.

5. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по п. 3, в которой интерфейс второго пользователя представляет собой web-интерфейс.

6. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по п. 1, в которой функция управления транспортным средством содержит функцию определения местоположения транспортного средства, функцию разблокировки двери или функцию запуска двигателя.

7. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по п. 6, в которой при выполнении устройством второго пользователя функции определения местоположения транспортного средства

устройство второго пользователя передает запрос местоположения транспортного средства на блок управления транспортным средством через облачный сервер посредством соединения с сетью Интернет, а

блок управления транспортным средством передает информацию об определении местоположения транспортного средства на устройство второго пользователя через облачный сервер посредством соединения с сетью Интернет.

8. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по п. 6, в которой при выполнении функции разблокировки двери устройство второго пользователя передает сигнал разблокировки двери на блок управления транспортным средством через облачный сервер для того, чтобы блок управления транспортным средством разблокировал двери этого транспортного средства.

9. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по п. 6, в которой при выполнении функции запуска двигателя устройство второго пользователя передает сигнал запуска двигателя на блок управления транспортным средством для того, чтобы блок управления транспортным средством запустил двигатель этого транспортного средства.

10. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по любому из пп. 7-9, в которой при выполнении устройством второго пользователя функции управления транспортным средством блок управления транспортным средством дополнительно передает уведомление для соответствующей операции на устройство первого пользователя через облачный сервер.

11. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства, содержащая:

облачный сервер;

устройство первого пользователя, имеющее функцию беспроводного сетевого соединения и соединенное с облачным сервером через сеть Интернет;

устройство второго пользователя, имеющее функцию беспроводного сетевого соединения и функцию соединения ближнего поля и соединенное с облачным сервером через сеть Интернет; и

блок управления транспортным средством, установленный внутри транспортного средства, имеющий функцию беспроводного сетевого соединения и функцию соединения ближнего поля и соединенный с устройством второго пользователя посредством соединения ближнего поля и со встроенным в него по меньшей мере одним комплектом первой информации о ключе;

причем

после активации функции совместного использования электронного ключа устройство первого пользователя передает ссылку на информацию об электронном ключе, обработанную при помощи функции криптографического хеширования, на устройство второго пользователя,

после активации ссылки на информацию об электронном ключе устройство второго пользователя передает запрос аутентификации привилегии, сгенерированный посредством хеширования, на облачный сервер, и

после корректной аутентификации запроса аутентификации привилегии облачным сервером и ответа облачного сервера с подтверждением доступа и второй информацией о ключе на устройство второго пользователя это устройство передает запрос аутентификации второго ключа на блок управления транспортным средством,

блок управления транспортным средством корректно аутентифицирует вторую информацию о ключе с помощью указанного по меньшей мере одного комплекта первой информации о ключе и затем выдает ответ с подтверждением доступа на устройство второго пользователя, а

устройство второго пользователя активирует функцию управления транспортным средством и передает сигнал управления транспортным средством на блок управления транспортным средством для того, чтобы блок управления транспортным средством управлял работой этого транспортного средства.

12. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по п. 11, в которой устройство первого пользователя дополнительно содержит функцию соединения ближнего поля и выполнено с возможностью передачи запроса обновления первой информации о ключе на облачный сервер,

облачный сервер выполнен с возможностью определения, принят ли запрос соединения от блока управления транспортным средством через сеть Интернет,

когда принят этот запрос соединения, облачный сервер передает первую информацию о ключе на блок управления транспортным средством для сохранения, а

когда указанный запрос соединения не принят, облачный сервер передает первую информацию о ключе на устройство первого пользователя для сохранения, и

после парного соединения с блоком управления транспортным средством для осуществления соединения через функцию соединения ближнего поля устройство первого пользователя передает первую информацию о ключе на блок управления транспортным средством для сохранения таким образом, чтобы создавать первую информацию о ключе в блоке управления транспортным средством.

13. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по п. 12, в которой после сохранения первой информации о ключе блок управления транспортным средством выдает ответ с подтверждением сохранения на устройство первого пользователя.

14. Система интеллектуального электронного ключа транспортного средства по п. 12, в которой после сохранения первой информации о ключе блок управления транспортным средством выдает ответ с подтверждением сохранения на облачный сервер.



 

Похожие патенты:

Мобильное портативное устройство для аутентификации, верификации и сертификации защищенного изделия, содержащее кожух, в котором безопасно заключены компоненты устройства; средство для аутентификации, выполненное с возможностью аутентификации защищенного изделия; источник питания, предпочтительно использующий энергию солнца, различных типов батарей, источник бесперебойного питания, различные типы приспособлений для зарядки и/или любой источник энергии; средство для формирования изображений для одновременного формирования изображений в противоположных и/или нескольких направлениях; программируемую и конфигурируемую панель управления; блок обработки информации и печатающее средство для печати и/или специальной маркировки защищенного изделия; причем средство для формирования изображений портативным образом соединено со средством для аутентификации; и причем панель управления предусмотрена в качестве команды интерфейса, а центр управления соединен с блоком обработки информации и другими компонентами устройства.

Изобретение относится к аксессуарам для карманных мобильных устройств, таких, например, как смартфоны и другие мобильные устройства. Предлагаемый чехол мобильного устройства включает в себя оболочку, которая охватывает, по меньшей мере, участок мобильного устройства.

Группа изобретений относится к беспроводному взаимодействию между транспортным средством и мобильным устройством. Транспортное средство содержит световые панели, прикрепленные к транспортному средству, узлы беспроводной связи и вспомогательный модуль управления кузовом.

Изобретение относится к способу подсчета людского потока. Способ заключается в том, что в месте входа-выхода людского потока устанавливают по меньшей мере одну стереокамеру, включающую две камеры, связанные со средством обработки информации с программным обеспечением.

Способ для индикации профилей пользователя, связанных с брелоками для ключей, содержит этапы, на которых: в ответ на прием запроса от транспортного средства передают посредством антенны брелока для ключей идентификатор брелока для ключей на транспортное средство; принимают посредством антенны входной сигнал, связанный с ID брелока для ключей для одного из множества профилей водителя, связанных с транспортным средством; сохраняют посредством памяти брелока для ключей указанный входной сигнал; и в ответ на приведение в действие устройства ввода брелока ключей показывают посредством дисплея брелока для ключей визуальное изображение, назначенное указанному входному сигналу для предопределенного периода.

Изобретение относится к области эксплуатации системы управления доступом. Технический результат заключается в обеспечении способа для эксплуатации системы управления доступом, содержащей сервер, по меньшей мере одно устройство управления доступом и по меньшей мере одно устройство кассового терминала, применительно к правам доступа для зоны, охваченной системой управления доступом, посредством выполнения которого для случаев, когда устройство кассового терминала системы управления доступом находится в автономном режиме, поддерживается эксплуатация системы управления доступом.

Метка содержит источник (202) питания, приемопередатчик (204) коммуникации ближнего поля, антенну (206), соединенную с приемопередатчиком, бесконтактный переключатель (210) и контроллер (200).

Способ обеспечения безопасности объектов включает подключение питания к блокирующему устройству, определение и передачу состояния блокирующего устройства и его подконтрольного физического устройства, формирование логического выражения для каждого блокирующего устройства.

Изобретение относится к автоматическому пропускному модулю (АПМ) автоматизированной системы контроля. АПМ содержит проходной тамбур-шлюз, установленный перед входом в шлюз сканер документов, установленный перед выходом из шлюза устройство идентификации в виде фото/видеокамеры.

Изобретение относится к области управления платежами и/или доступом с использованием беспроводных устройств. Технический результат – повышение скорости доступа к системе управления платежами.

Предложено устройство связи в транспортном средстве. Устройство связи (10) сконфигурировано, чтобы осуществлять связь с терминальным устройством (20), например смартфоном, имеющим информацию ключа транспортного средства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система двунаправленного привода для системы двери моторного транспортного средства содержит мотор, включающий в себя приводной вал, тросовый анкер, тросовый соединитель, опору и приводимый элемент.

Терминал выполняет обмен данными с устройством в транспортном средстве, чтобы управлять транспортным средством. Терминал включает в себя контроллер, выполненный с возможностью переключать и устанавливать множество рабочих режимов, и блок обнаружения вибрации, выполненный с возможностью обнаруживать вибрацию терминала.

Группа изобретений относится к двери (1) для автомобиля, в частности для кабины водителя автомобиля промышленного назначения, автомобилю с такой дверью и кабине водителя.

Способ для индикации профилей пользователя, связанных с брелоками для ключей, содержит этапы, на которых: в ответ на прием запроса от транспортного средства передают посредством антенны брелока для ключей идентификатор брелока для ключей на транспортное средство; принимают посредством антенны входной сигнал, связанный с ID брелока для ключей для одного из множества профилей водителя, связанных с транспортным средством; сохраняют посредством памяти брелока для ключей указанный входной сигнал; и в ответ на приведение в действие устройства ввода брелока ключей показывают посредством дисплея брелока для ключей визуальное изображение, назначенное указанному входному сигналу для предопределенного периода.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств предотвращения несанкционированного доступа к отделениям транспортных средств.

Изобретение относится к системе и к способу управления блокировкой и разблокировкой. Система в соответствии с вариантами осуществления изобретения включает первую часть получения информации, выполненную с возможностью получать информацию присутствия в отношении того, присутствует или нет посылка, ассоциированная с первым пользователем, в определенной области, заданной в транспортном средстве или помещении.

Система для предотвращения кражи колес с транспортного средства содержит колеса, включающие в себя беспроводные приемопередатчики, выполненные с возможностью периодической передачи идентификационной информации, связанной с ними; и процессор, коммуникативно связанный с приемопередатчиками и выполненный с возможностью: обнаружения снятия одного из колес на основе информации о мощности сигнала от приемопередатчика указанного снятого одного из колес, передачи идентификационной информации указанного одного из колес на соседние транспортные средства и обнаружения указанного одного из колес на основе информации от приемопередатчика указанного снятого одного из колес от одного или более из соседних транспортных средств, обеспечивающих обнаружение указанного одного из колес.

Изобретение относится к терминалу, который выполняет обмен данными с устройством в транспортном средстве. Терминал выполняет связь с электронным блоком управления транспортного средства, чтобы управлять транспортным средством.

Изобретение относится к системе и способу идентификации водителя. Система для идентификации водителя транспортного средства содержит контроллер, включающий в себя модуль прогнозирования, чтобы определять общую настройку в отношении двух известных водителей, и модуль объединения идентификации водителя.
Наверх