Тяговый привод тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тяговым приводам локомотивов. Тяговый привод состоит из электродвигателя и колесной пары. Электродвигатель шарнирно установлен на поперечину рамы тележки. На торцевой поверхности электродвигателя установлен зубчатый сектор. Ответная рейка закреплена на корпусе гидроцилиндра, шарнирно связанного с поперечинами тележки. Гидроцилиндр управляется золотниковым гидрораспределителем. Трехступенчатый золотник управляется маятником, шарнирно закрепленным на поперечине. При движении в кривой маятник отклоняется, перемещая золотник и открывая подачу жидкости в гидроцилиндр и перемещая его. Исключается подрез гребней колес при прохождении кривых рельсового пути. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях трехосных бесчелюстных тележек тепловозов.

Известен тяговый привод тепловоза 2ТЭ10Л с опорно осевым подвешиванием, который состоит (см. книгу Конструкция и динамика тепловозов. Изд-е 2-ое доп. под ред. Иванова В.Н. М.: Транспорт, 1974 г., где на стр. 173-174, рис. 119 показан и описан тяговый привод) из колесной пары с буксами, на которую, с помощью моторно-осевых подшипников установлен тяговый электродвигатель причем, он также связан с помощью опорного прилива, через комплект винтовых цилиндрических пружин сжатия, с поперечиной рамы тележки. Несмотря на свою эффективность использования, такай тяговый привод обладает существенным недостатком заключающимся в том, что при движении тепловоза в кривых участках пути колесные пары не могут располагаться по радиусу относительно центра траектории такой кривой в результате чего происходит повышенный износ гребней колес колесных пар, что в итоге тепловозы значительное время простаивают в неплановых ремонтах и депо несут существенные трудовые затраты по последним.

Известен также тяговый привод тепловоза, например, ТЭ3 (см. книгу Конструкция, расчет и проектирование локомотивов: Учебник для студентов втузов / А.А. Камаев, Н.Г. Апанович В.А. Камаев и др. Под ред. А.А. Камаева М.: Машиностроение, 1981 г., стр. 120-122, рис. 79 и рис. 80.), конструкция которого вцелом подобна вышеописанной и поэтому ее недостатки аналогичны.

Поэтому, целью предполагаемого изобретения является разработка такой конструкции тягового привода тепловоза, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути за счет расположения его колесной пары радиально относительно центра кривой рельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что на торцевой поверхности тягового электродвигателя, соосно шарниру навески его на поперечину рамы тележки тепловоза, жестко закреплен зубчатый сектор взаимосвязанный с зубчатой рейкой установленной на корпусе гидроцилиндра с двухсторонним штоком шарнирно присоединенном к продольным балкам рамы тележки, гидроцилиндр при помощи трубопроводов соединен с золотниковым гидрораспределителем, цилиндрический золотник которого имеет трехступенчатую форму и шарнирно связан с маятником также шарнирно закрепленным на поперечине рамы причем, торцевые поверхности золотника снабжены подпружиненными относительно них шариковыми клапанами нагнетательных трубопроводов связанных с гидронасосом гидростанции включающей в себя масляный бак соединенный также трубопроводами как с гидронасосом, так и сливной магистралью подключенной к упомянутому золотниковому гидрораспределителю.

На чертежах фиг. 1 показана принципиальная схема тягового привода тепловоза, а на фиг. 2 она же но вид сверху.

Тяговый привод тепловоза состоит из тягового электродвигателя 1 и шарнира навески 2 присоединенного к поперечине 3 рамы тележки. На тяговом электродвигателе 1 жестко закреплен зубчатый сектор 4 взаимосвязанный с зубчатой рейкой 5 жестко установленной на гидроцилиндре 6 и его штоки 7 с помощью шарниров 8 присоединены к продольным балкам 9 рамы тележки. Гидроцилиндр 6 соединен трубопроводами 10 с золотниковым гидрораспределителем 11 и его золотник 12 шарниром 13 связан с маятником 14, который при помощи шарнирам 15 соединен с поперечиной 3 рамы. Золотник 12 снабжен клапанами 16 расположенными в трубопроводах 17 присоединенных к гидронасосу 18, который соединен трубопроводом 19 с масляным баком 20. Причем последний своим сливным трубопроводом 21 связан с золотниковым гидрораспределителем 11. Тяговый электродвигатель 1 снабжен колесной парой 22 перемещающейся по рельсовому пути 23. Между клапанами 16 расположены винтовые пружины сжатия 24.

Работает тяговый привод тепловоза следующим образом. При поступательном прямолинейном его движении (на чертежах сам тепловоз не показан), все детали тягового привода находятся в таком положении, как это показано на фиг. 1 и фиг. 2. При этом известно (см. аналог и прототип), что при прямолинейном движении тепловоза (что характерно для бесчелюстных тележек) его колесные пары подвержены вилянию и в этом случае на гребнях колес колесных пар возникают поперечные силы вызывающие износ последних причем, такие усилия достигают значений порядка 2,0 тонн. В рассматриваемом же техническом решении подобного явления произойти не может, так как зубчатый сектор 4, жестко закрепленный на тяговом электродвигателе 1, связан своими зубьями с ответными выполненными на зубчатой рейке 5 жестко закрепленной на гидроцилиндре 6 причем, последний не может получить поступательного движения в поперечной плоскости тележки, так как рабочая жидкость, находящаяся в гидроцилиндре 16, удерживается золотником 12 (на фиг. 2 такое положение перекрытия золотником 12 трубопроводов 10 препятствует току рабочей жидкости из гидроцилиндра 6 в золотниковый гидрораспределитель 11 по стрелкам А). Такое положение золотника 12 поддерживает маятник 14, который находится в вертикальной плоскости тележки т.е. расположен перпендикулярно горизонтальной плоскости рельсового пути 23. Предположим теперь, что тепловоз, двигаясь прямолинейно по стрелке В. Известно, что железнодорожный путь в кривых создается путем превышения наружного рельса кривой над внутренним и тогда маятник 14 получив от такого превышения угловой поворот на шарнире 15 переместит шарнир 13 золотника 12 по стрелке F и получив движение в этом направлении обеспечит подачу давления рабочей жидкости в трубопровод 10 по стрелке К, что в итоге позволит гидроцилиндру 6 переместится по стрелке N. Но так как он связан зубчатой рейкой 5 с зубчатым сектором 4, то произойдет угловой поворот тягового электродвигателя 1 по стрелке М, что позволит его колесной паре 22 расположиться радиально относительно центра кривой рельсового пути. Одновременно с перемещением золотника 11 по стрелке F рабочая жидкость будет удаляться из гидроцилиндра 6 в трубопровод 10 по стрелке L и она в свою очередь через трубопровод 21 поступит в бак 20 по стрелке Т. После прохода кривой пути превышение рельс одного над другим прекращается и маятник 14 переводит золотник 12 в направление обратном стрелке F, что способствует перекрытию трубопроводов 10 так как золотник 12 расположится в положении, показанном на фиг. 2. Поворот тягового электродвигателя 1 в направлении стрелки S происходит подобно вышеописанному при этом, золотник 12 маятником 14 перемещается по стрелке Q в результате чего ток рабочей жидкости в трубопроводах 10 и 21 меняет свое направление. Далее описанные процессы углового поворота тягового электродвигателя 1 совместно с колесной парой 22 могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями колесно-моторных блоков тепловозов очевидно, так как оно позволяет снизить износ гребней колес колесных пар тепловозов как при движении на прямых, так и кривых участков рельсового пути.

Тяговый привод тепловоза, состоящий из тягового электродвигателя с колесной парой, который с помощью шарнира установлен на поперечину рамы его тележки, отличающийся тем, что на торцевой поверхности тягового электродвигателя, соосно шарниру навески его на поперечину рамы тележки тепловоза, жестко закреплен зубчатый сектор, взаимосвязанный с зубчатой рейкой, установленной на корпусе гидроцилиндра с двухсторонним штоком, шарнирно присоединенным к продольным балкам рамы тележки, гидроцилиндр при помощи трубопроводов соединен с золотниковым гидрораспределителем, цилиндрический золотник которого имеет трехступенчатую форму и шарнирно связан с маятником, также шарнирно закрепленным на поперечине рамы, причем торцевые поверхности золотника снабжены подпружиненными относительно них шариковыми клапанами нагнетательных трубопроводов, связанных с гидронасосом гидростанции, включающей в себя масляный бак, соединенный также трубопроводами как с гидронасосом, так и сливной магистралью, подключенной к упомянутому золотниковому гидрораспределителю.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ходовых узлов железнодорожных транспортных средств. Ходовой узел содержит две системы колесных пар с двумя рамами и узел шарнирного соединения.

Способ может быть использован для стабилизации динамики движения многоосных железнодорожных тележек. Часть колесных пар многоосной тележки выполняют безребордными, не нарушая центрации тележки в колее.

Ходовая часть (1) рельсового транспортного средства (901) включает в себя раму, опирающуюся на колесные пары (3, 4). На каждой колесной паре с обеих сторон ходовой части расположено по одному треугольному рычагу (8) для горизонтального осевого ведения колесной пары.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств. Трехосная тележка включает шкворневую балку, надрессорные балки, рессорные комплекты, колесные пары с буксами, боковые рамы, опирающиеся на буксы крайних колесных пар и балансиры букс средней оси с точками крепления каждого балансира к боковой раме.

Рельсовое транспортное средство (S) с изменяемой геометрией осей содержит две оси (A1, А2), причем горизонтальное угловое положение (α) каждой оси имеет возможность изменения относительно рамы транспортного средства.

Экипаж рельсового транспортного средства содержит колесные пары (1), на оси (2) которых жестко напрессованы колеса (3, 4). В колесо каждой колесной пары встроена электромагнитная муфта (5), электрически связанная с соответствующим датчиком (6), установленным на раме (7) экипажа и реагирующим на изменение угла (α) между геометрической осью (8) колесной пары и поперечной геометрической осью (9) рамы экипажа.

Тележка содержит две колесные пары (1), сварные боковые балки (5) и узел (7) поперечной балки, которые принимают вид трехзвенной конструкции. Оба конца боковой балки соединены с колесными парами через основную резиново-металлическую подушку (4) и переходник (2), расположенный на подшипнике (13) колесных пар.

Тепловоз // 2562665
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к соединениям между тележками и рамами. Тепловоз содержит кузов, установленный на раме, примыкающей к рамам двух тележек, на которых размещены колесно-моторные блоки с буксами и рессорным подвешиванием.

Изобретение относится к области систем передач для локомотивов и моторных вагонов. Колесно-моторный блок тепловоза содержит тяговый электродвигатель, навешенный на дополнительную поперечную балку, колесную пару с буксами, связанными с рамой тележки поводками.

Изобретение относится к ходовой части железнодорожного транспорта. Тележка тепловоза, присоединенная к его кузову шкворнем, состоит из двух крайних и одной средней колесных пар с тяговыми электродвигателями, а также букс с поводками, присоединенными к раме тележки, и рессорного подвешивания.

Изобретение относится к способу управления тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ регулирования электрической передачи тепловозов заключается в следующем.

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта. Тепловоз с системой электроснабжения пассажирских вагонов, включающей в себя межтепловозное соединение, кабель питания пассажирского состава и вспомогательный синхронный генератор с одной низковольтной и двумя высоковольтными трехфазными обмотками, подключенными к выпрямительным установкам энергоснабжения.

Изобретение относится к тепловозу, в частности к двигателю внутреннего сгорания тепловоза. Газотепловоз с гибридной силовой установкой содержит передачу, контроллер машиниста, аккумуляторную батарею, экипажную часть, топливные баки, блок газовых баллонов, газовое и вспомогательное оборудование.

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор, пневматические системы и вспомогательные устройства.

Изобретение относится к конструктивным элементам тележек. Бесчелюстная тележка локомотива состоит из рамы, связанной при помощи шкворня с его кузовом, трех колесно-моторных блоков, включающих тяговые электродвигатели с колесными парами, буксы которых с помощью поводков соединены с рамой, рессорного подвешивания, выполненного в виде цилиндрических пружин сжатия.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Система для обеспечения рельсового транспортного средства электрической энергией имеет два двигателя внутреннего сгорания, соединенную с двигателем электрическую машину для выработки электроэнергии и систему управления двигателем и машиной.

Изобретение относится к бесчелюстным трехосным тележкам рельсовых транспортных средств. Тележка содержит раму, два крайних и один средний колесно-моторные блоки.

Тепловоз // 2673196
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тепловозам. Тепловоз содержит кузов и две трехосные тележки.

Изобретение относится к устройствам для управления тяговой системой транспортных средств. Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза содержит дизель-генератор, возбудитель, датчик напряжения тягового генератора, датчик тока нагрузки тягового генератора, датчик скорости вращения вала дизель-генератора, датчик подачи топлива в дизель, блок возбуждения возбудителя, блок управления пневматическим тормозом, блок отображения оперативной информации, блок интерфейса, датчик скорости движения тепловоза и микропроцессорный контроллер.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Электрическая передача тепловоза содержит тепловой двигатель, вращающий синхронный генератор, возбудитель, который через управляемый выпрямитель питает обмотку возбуждения генератора, двенадцатипульсный выпрямитель, тормозные резисторы, поездной контактор, шесть моторных блоков, шесть преобразователей напряжения.
Наверх