Трансформируемое кресло бронеавтомобиля

Изобретение относится к области специальных транспортных средств, в частности к бронированным автомобилям, снабженным бойницами. В бронеавтомобиле, снабженном бойницей, установленной в бронированной стенке кузова, сиденье расположено возле стенки в районе расположения бойницы, причем сиденье выполнено с возможностью перемещения его перед стрельбой из бойницы на расстояние от стенки кузова, большее, чем первоначальное его положение, что позволяет стреляющему через бойницу располагаться на указанном сиденье. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение удобств личного состава в защищаемом объеме, в частности при ведении стрельбы через бойницы с обеспечением быстрой трансформации кресла в случае изменения внешней обстановки. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области специальных транспортных средств, в частности к бронированным автомобилям, снабженным бойницами.

Известно трансформируемое кресло со спинкой, откидываемой стреляющим в случае ведения стрельбы через бойницу (см. журнал Техника и вооружение, №10, 2012 год, статья «Специальные, бронированные, транспортные»).

Размещение бойниц за спинками кресел позволяет решить проблему дефицита внутреннего объема.

Недостатками известного технического решения являются недостаточная степень удобств при ведении стрельбы, так как сиденье кресла мешает стреляющему занять удобное положение, особенно в автомобилях с низким потолком.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение удобств личного состава в защищаемом объеме, в частности при ведении стрельбы через бойницы с обеспечением быстрой трансформации кресла в случае изменения внешней обстановки.

Поставленная задача достигается тем, что при эксплуатации бронеавтомобиля, снабженного бойницей, установленной в бронированной стенке кузова, при этом сиденье кресла расположено возле стенки в районе расположения бойницы, согласно изобретению, сиденье трансформируемого кресла перед стрельбой из бойницы перемещают из штатного положения, размещая его на расстоянии от стенки кузова большем, чем в штатном его положении, а стреляющий через бойницу располагается на указанном сиденье.

Поставленная задача достигается также тем, что сиденье кресла могут поворачивать вокруг оси шарниров его крепления таким образом, что уровень повернутого сиденья находится выше относительно пола кузова, чем уровень сиденья в штатном его положении.

Поставленная задача достигается также тем, что податливость поверхности сиденья, на которой располагается стреляющий из бойницы, могут выполнить меньше, чем податливость поверхность сиденья в штатном положении.

Поставленная задача достигается также тем, что поверхность повернутого сиденья в положении для стрельбы из бойницы может быть расположена под углом меньшим 90 градусов к поверхности стенки кузова, возле которой сиденье установлено, для обеспечения упорных качеств указанной поверхности для стреляющего.

Поставленная задача достигается также тем, что на поверхности сиденья в повернутом положении для стрельбы, у наружного его края, может быть выполнен выступ в виде упора, ограничивающего перемещение стреляющего.

Поставленная задача достигается также тем, что сиденье кресла могут отодвигать по направляющим в направлении от стенки кузова.

Поставленная задача достигается также тем, что кресло может быть снабжено спинкой, расположенной около стенки кузова, при этом спинку или ее часть перед стрельбой из бойницы перемещают из штатного положения, открывая стреляющему доступ к бойнице.

Поставленная задача достигается также тем, что перемещаемую часть поворачивают вокруг оси шарниров и используют ее в качестве подставки при стрельбе.

Заявленное техническое решение описывается при помощи чертежей.

На фиг. 1 показано положение поворотного сиденья кресла в транспортном положении;

На фиг. 2 - положение сиденья после поворота при ведении стрельбы через бойницу;

На фиг. 3 - вариант сдвигаемого сиденья в штатном положении;

На фиг. 4 - то же, в положении сдвинутого сиденья с поворотной спинкой.

Описываемое техническое решение используется в бронеавтомобиле с бронированной стенкой 1, в которой установлена бойница 2. Бронированные стенки 1 ограничивают защищаемый объем бронеавтомобиля. Трансформируемое кресло содержит сиденье 3, которое может быть выполнено сдвижным по направляющим 4, или поворотным вокруг шарниров 5. Спинка 6 кресла может быть выполнена цельной или составной. При этом откидываемая ее часть установлена также на шарнирах 7. На откидываемой части спинки 6 может быть закреплен подголовник 8, который может быть соединен со спинкой жестко или с возможностью трансформации его положения

относительно спинки 6. Сиденье 3 имеет поверхность 9 для использования ее в штатном положении во время транспортировки личного состава, а также противоположную поверхность 10, используемую для ведения стрельбы. На поверхности 10 сиденья 3 в повернутом его положении, у наружного его края, может быть выполнен выступ 11 в виде упора, ограничивающего перемещение стреляющего.

Описываемое техническое решение используют следующим образом. В штатном транспортном положении спинка 6 и сиденье 3 кресла используются личным составом по прямому назначению, при котором используется поверхность 9 сиденья 3. При этом и сиденье 3 и спинка 6 могут быть выполнены бронированными для повышения безопасности личного состава. Поэтому расположение спинки 6 возле бронированной стенки 1 с расположением личного состава лицом внутрь защищаемого объема является предпочтительным с указанной точки зрения. Так как плотность размещения личного состава в защищаемом объема высока, то наиболее целесообразным местом для размещения бойниц 2 является район бронированной стенки 1 за спинкой 6 кресла. При таком взаимном расположении элементов внутри защищаемого объема достигается наибольшая эффективность использования пространства. Однако при необходимости вести стрельбу через бойницу 2 целесообразным является использовать штатное сиденье 3. Но при его расположении непосредственно у стенки 1 (для экономии защищаемого пространства) стрельба из бойницы 2 невозможна. Для удобства стрельбы необходимо перенести сиденье 3 от стенки 1. Сделать это оперативно возможно путем поворота сиденья 3 на шарнирах 5 или отодвигания его по направляющим 4.

Таким образом стреляющий может сесть на перемещенное от стенки 1 сиденье 3, но лицом к бойнице 2, то есть повернувшись на 180 градусов относительно своего положения при транспортировке.

Поворот сиденья 3 на шарнирах 5 позволяет поднять уровень его поверхности 10 над полом для большего удобства при стрельбе. При этом нижняя его поверхность 10 при штатном положении сиденья 3 является менее податливой относительно мягкой верхней поверхности 9. После поворота нижняя жесткая поверхность 10 выворачивается наверх, что позволяет вести более точную стрельбу из-за более жесткой опоры. Установка поверхности 10 сиденья 3 под меньшим углом к стенке 1 позволяет обеспечить упорные качества, необходимые при ведении стрельбы. Наличия выступа 11 на поверхности 10 позволяет использовать его в виде дополнительной относительно невысокой спинки, препятствующей съезжанию стреляющего с сиденья 3 и обеспечивающей упор при ведении стрельбы.

В случае, если спинка 6 мешает подходу к бойнице 2, то спинка 6 может быть повернута на шарнирах 7 и может быть использована в качестве подставки при стрельбе.

Таким образом, использование заявленного изобретения позволяет повысить удобства личного состава в защищаемом объеме, в частности при ведении стрельбы через бойницы с обеспечением быстрой трансформации кресла в случае изменения внешней обстановки.

1. Трансформируемое кресло бронеавтомобиля, снабженного бойницей, установленной в бронированной стенке кузова, при этом сиденье кресла расположено возле стенки кузова в районе расположения бойницы, отличающееся тем, что сиденье выполнено с возможностью перемещения его перед стрельбой из бойницы на расстояние от стенки кузова большее, чем первоначальное его положение, что позволяет стреляющему через бойницу располагаться на указанном сиденье.

2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что сиденье кресла поворачивают вокруг оси шарниров его крепления таким образом, что уровень повернутого сиденья находится выше относительно пола кузова, чем уровень сиденья до его поворота.

3. Кресло по п. 2, отличающееся тем, что податливость поверхности сиденья, на которой располагается стреляющий из бойницы, меньше, чем податливость поверхность сиденья до изменения его положения.

4. Кресло по п. 2, отличающееся тем, что поверхность повернутого сиденья в положении для стрельбы из бойницы расположена под углом, меньшим 90 градусов к поверхности стенки кузова, возле которой сиденье установлено, для обеспечения упорных качеств указанной поверхности для стреляющего.

5. Кресло по п. 2, отличающееся тем, что на поверхности сиденья в повернутом положении для стрельбы, у наружного его края, выполнен выступ в виде упора, ограничивающего перемещение стреляющего.

6. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что сиденье кресла отодвигают по направляющим в направлении от стенки кузова.

7. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено спинкой, расположенной около стенки кузова, при этом спинку или ее часть перед стрельбой из бойницы перемещают, открывая стреляющему доступ к бойнице.

8. Кресло по п. 7, отличающееся тем, что перемещаемую часть поворачивают вокруг оси шарниров и используют ее в качестве подставки при стрельбе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, к конструкциям боевых отделений (БО) боевых машин сухопутных войск легкой весовой категории. Боевое отделение бронеобъекта включает башню с размещенными на ней автоматической пушкой (АП) и спаренным пулеметом, установленными в маске, пусковой установкой (ПУ) противотанковых управляемых ракет (ПТУР), люками, размещенными в корпусе башни, слева по направлению стрельбы в кормовой части башни выполнена шахта, в которой установлена ПУ управляемых ракет (УР) меньшего калибра, закрытая сверху броневыми крышками.

Изобретение относится к военной технике. Разведывательно-боевая машина состоит из корпуса, силовой установки с коробкой передач и системой охлаждения, колесного шасси с рычагами и амортизаторами, сидений, тормозной системы с педалями и рычагом управления, системы питания и электрооборудования.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бронированным колесным машинам военного и специального назначения. Бронированная колесная машина содержит бронированный корпус (1) по меньшей мере с двумя открывающимися наружу в разные стороны - соответственно по ходу и против хода машины - боковыми распашными броневыми дверями (2 и 3) на петлях (4 и 5), с ручками (6-9) и фиксаторами, с возможностью выборочного открытия/закрытия первой (2) или второй (3) двери.

Изобретение относится к способам контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов и может быть использовано при проектировании и конструировании рабочих мест операторов в замкнутом объеме сложной геометрической формы.

Изобретение относится к системам очистки воздуха салона военно-гусеничных машин. Устройство для очистки воздуха содержит электродвигатель, ротор, направляющий аппарат, корпус, клапан забора воздуха и клапан выброса пыли.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву. Дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.

Изобретение относится к области противорадиолокационной маскировки наземных объектов, боевых машин от космических и воздушных систем радиолокационной разведки и систем наведения высокоточного оружия.

Робототехнический комплекс для ведения разведки и огневой поддержки содержит роботизированную платформу, функциональный модуль, бортовую систему управления с навигационной аппаратурой, систему технического зрения, пульт дистанционного управления, радиоканал управления, средства доставки, базовое бронированное гусеничное шасси с электроприводом, бортовую систему управления и передачи информации, бортовой дизель-генератор, бортовой комплекс аудиовидеосредств, модуль стрелково-гранатометного вооружения, оснащенный средствами разведки, дополнительное оборудование в составе комплекса маскировочных средств, технологический пульт управления, зарядное устройство.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии танка, и может быть использовано для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка.

Изобретение относится к области военной техники. Устройство включает казенник с неподвижным цилиндром.

Изобретение относится к подвижной медицинской технике, размещенной на морском судне. Мобильный многофункциональный медицинский центр-операционная на теплоходе выполнен на основе плавучей самоходной платформы, состоящей из главной палубы, на которой установлено три модуля А, Б и В контейнерного типа, и трюмного отсека.

Изобретение относится к транспорту для поиска потерпевших бедствие воздушных судов и спасания их экипажей и пассажиров. Мобильный комплекс наземной поисково-спасательной команды включает размещенный на автомобиле повышенной проходимости кузов-фургон, разделенный на пассажирский и технический отсеки, оборудованный системой отопления и вентиляции, стеллажами и оснащенный средствами связи, средствами пожаротушения, проведения аварийно-спасательных работ, оказания первоначальной медицинской помощи и эвакуации пострадавших, а также средствами жизнеобеспечения членов НПСК.
Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть применено для обработки призабойной зоны добывающей скважины. Способ включает срыв насоса с опоры с применением автокрана на шасси автомобиля, обеспечивая тем самым прохождение жидкости в полости насосно-компрессорных труб (НКТ), закачку расчетного объема углеводородного растворителя по НКТ в призабойную зону пласта.

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к универсальным по транспортировке передвижным радиолокационным станциям (РЛС). Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция содержит автомобильное шасси (АШ) с рамой, на которой смонтирована аппаратура системы электроснабжения (СЭС) (3), модуль управления станцией (МУ), антенно-мачтовое устройство (АМУ) для связи и передачи данных другим объектам по радиоканалу, антенно-поворотное устройство (АПУ) (1), на котором установлены фазированная антенная решетка (ФАР) с радиопрозрачным укрытием (РПУ), выполненным плоским.

Зерновоз // 2693139
Изобретение относится к оборудованию автомобильного транспорта сельскохозяйственного назначения. Зерновоз содержит автопоезд, каждый кузов (1) которого выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства и снабжен надставкой (2) с открывающейся крышей и системой озонирования (4) с блоком питания от электросети автопоезда.

Изобретение относится к машинам для выработки электричества. Система силовой передачи передвижной электростанции содержит приводной двигатель и передаточный механизм.

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям, в частности для испытаний порохов. Мобильный комплекс контейнерного типа для проведения лабораторных испытаний порохов размещается в трех контейнерах.

Группа изобретений относится к транспортным средствам для эвакуации и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях больным и пострадавшим людям. Медико-эвакуационный комплекс в первом варианте включает санитарно-транпортное средство (1), например, вертолет «Ансат» с бортовой дверью (2), в салоне которого под углом к продольной оси салона размещено устройство приема и транспортировки съемных носилок с больным или пострадавшим в чрезвычайных ситуациях с поворотной платформой (4) для размещения носилок как на ножках, так и на тележке, пандусом (5) для загрузки/выгрузки носилок, поворотным в вертикальной плоскости, поворотной дугой-укосиной и с фиксатором поднятого положения и поддержания опущенного пандуса, выполняющим функцию заднего упора носилок.

Устройство для крепления за горловины вертикально расположенных баллонов в передвижных газобаллонных установках при максимально плотной установке баллонов включает нижние и верхние продольные балки в каркасе газобаллонной установки.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая грузовая платформа (4).
Наверх