Траверса

Изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам. Траверса содержит несущую балку, в балансировочных гнездах которой установлены стропы с такелажными узлами крепления и устройство изменения угла наклона, а также содержит устройство обезвешивания с серьгой. Устройство обезвешивания выполнено в виде роликов, на каждый из которых установлена пружина, изготовленная путем скручивания пружинной ленты в спираль, создающая постоянную движущую силу, противодействующую ее разматыванию. Каждый ролик размещен в корпусе на оси с возможностью свободного поворота на угол, ограниченный упором, установленным на этом ролике и взаимодействующим с корпусом в крайних положениях, таким образом, что при разматывании всех пружин формируется многослойная лента, соединенная с устройством изменения угла наклона, движущая сила которой равна воспринимаемому ею весу. Достигается исключение деформации изделия после его закрепления по месту функционирования. 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам специальных изделий, например панелей и штанг солнечных батарей космических аппаратов.

Из существующего уровня техники известна траверса (патент RU 2610770 С1 В66С 1/30 15.02.2017), содержащая штангу, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная осью с балкой, захватные серьги, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, направляющие вилки, жестко прикрепленные к балке и расположенные рядом с захватными серьгами, привод синхронного поворота захватных серег. Балка на концах имеет, по крайней мере, два отверстия для шарнирного крепления захватных серег.

Из существующего уровня техники известна траверса (патент RU 2526308 С2 В66С 1/12 27.02.2014), содержащая несущую пластину с опорами по краям и пазами, по которой передвигается скоба с серьгой. В пазах пластины установлены двухветвевые стропы с такелажными кронштейнами. В отверстиях такелажных кронштейнов вставлены быстросъемные шкворни, фиксирующиеся с помощью подпружиненных лепестков.

Из существующего уровня техники известна траверса (патент RU 2263065 С2 В66С 1/12, 1/68, B60S 13/02 27.10.2005), содержащая несущую балку с установленной на ней серьгой. На несущей балке выполнены балансировочные гнезда, в которых закреплены стропы с выполненными на них такелажными узлами крепления космического аппарата. Серьга состоит из проушины и хвостовика, связанного с несущей балкой посредством шарнира. На хвостовике ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой, установлен стопор с возможностью его взаимодействия с фиксирующим гнездом, выполненным на несущей балке. На серьге между проушиной и хвостовиком установлена регулируемая винтовая вставка с фиксатором. После навески траверсы на крюк серьга жестко фиксируется стопором относительно несущей балки, то обеспечивает определенный угол наклона космического аппарата. Путем изменения длинный регулируемой винтовой вставки серьги корректируется угол наклона поднимаемого космического аппарата к горизонтальной плоскости.

Из существующего уровня техники известна грузоподъемная траверса (патент RU 2263065 С2 В66С 1/12, 1/68, B60S 13/02 27.10.2005), содержащая грузовую балку с блоками по концам. Посредством блоков смонтирован подъемный строп с серьгой и фиксатором. На нижней стороне каждого блока выполнен грузовой держатель. К держателям прикреплены грузовые стропы. Фиксатор выполнен в виде взаимосвязанных между собой обоймы и упора с головкой. Обойма смонтирована с возможностью перемещения по грузовой балке и снабжена стопором. На нижнем конце обоймы выполнен прилив с пазами под головку упора. Упор установлен на подъемном стропе.

Из существующего уровня техники наиболее близким к заявленному решению (прототипом) является траверса (патент RU №2329942 С2 В66С 1/12 18.05.2006), содержащая несущую балку, в балансировочных гнездах которой установлены стропы с такелажными узлами крепления, серьгу с регулируемой винтовой вставкой и устройство изменения угла наклона. Между регулируемой винтовой вставкой серьги и несущей балкой расположено устройство обезвешивания, выполненное в виде двух горизонтальных пластин. Пластины соединены между собой вертикально расположенными пружинами и винтовыми стопорами фиксации положения пружин. Устройство изменения угла наклона выполнено в виде резьбового соединения ползуна, закрепленного на нижней пластине устройства обезвешивания, и регулировочного винта, закрепленного на несущей балке.

Недостатками конструкции траверс описанных выше являются то, что усилие, создаваемое пружинами устройства обезвешивания или стропами, зависит от вертикального смещения обезвешиваемого изделия относительно точки подвеса, что приводит к необходимости постоянного контроля этого смещения и перенастройке усилия создаваемого пружинами обезвешивания или стропами, с заданной точностью во избежание деформации изделия после его закреплении по месту функционирования.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в создании траверсы, усилие создаваемое пружинами обезвешивания которой не зависит от вертикального смещения обезвешиваемого изделия относительно точки подвеса и позволяет избежать деформации изделия после его закреплении по месту функционирования.

Поставленная задача предлагаемого изобретения достигается за счет использования траверсы, содержащей несущую балку, в балансировочных гнездах которой установлены стропы с такелажными узлами крепления к переносимому изделию, серьгу и устройство изменение угла наклона изделия. Между серьгой и устройством изменения угла наклона изделия расположено устройства обезвешивания, выполненного в виде роликов, на каждый из которых установлена пружина, изготовленная путем скручивания пружинной ленты в спираль, создающая постоянную движущую силу, противодействующую ее разматыванию. Каждый ролик размещен в корпусе на оси с возможностью свободного поворота на угол ограниченный упором, установленным на этом ролике и взаимодействующим с корпусом в крайних положениях, таким образом, что при разматывании всех пружин формируется многослойная лента, соединенная с устройством изменения угла наклона, движущая сила, которой равна воспринимаемому ею весу.

На фиг. 1 представлен общий вид траверсы.

На фиг. 2 представлен общий вид устройства обезвешивания.

Траверса содержит серьгу 1, несущую балку 2 с установленным на ней устройством изменения угла наклона 3. На несущей балке 2 выполнены балансировочные гнезда, в которых закреплены стропы 4 с выполненными на них такелажными узлами крепления переносимого изделия. Так же траверса снабжена устройством обезвешивания 5, соединенное с одной стороны с устройством изменения угла наклона, с другой стороны с проушиной серьги. Устройство обезвешивания выполнено в виде роликов 8, на каждый из которых установлена пружина 9, изготовленная путем скручивания пружинной ленты в спираль, создающая постоянную движущую силу, противодействующую ее разматыванию. Каждый ролик размещен в корпусе 6 на осях 7 с возможностью свободного поворота на угол ограниченный упором 10, установленным на этом ролике и взаимодействующим с корпусом в крайних положениях, таким образом, что при разматывании всех пружин формируется многослойная лента, соединенная с устройством изменения угла наклона, движущая сила, которой равна воспринимаемому ею весу.

Траверса работает следующим образом. Для обезвешивания изделия заданного веса на устройство обезвешивания 5 устанавливаются ролики 8 с пружинами 9, формирующими при разматывании, многослойную ленту с усилием, равным воспринимаемому ею весу. Стропы 4 устанавливают и закрепляют в соответствующих балансировочных гнездах несущей балки 2, исходя из паспортной центровки массы поднимаемого изделия, и закрепляются на изделии. Траверсу с изделием подвешивают за серьгу 1, и при необходимости настраивается заданный угол наклона изделия с помощью устройства 3. При этом изменение положения изделия по высоте не происходит без постороннего вмешательства при любой возможной длине ленты пружин 9.

Траверса, содержащая несущую балку, в балансировочных гнездах которой установлены стропы с такелажными узлами крепления к переносимому изделию, серьгу и устройство изменение угла наклона изделия, отличающаяся тем, что между серьгой и устройством изменения угла наклона изделия расположено устройство обезвешивания, выполненное в виде роликов, на каждый из которых установлена пружина, изготовленная путем скручивания пружинной ленты в спираль, создающая постоянную движущую силу, противодействующую ее разматыванию, размещенных в корпусе на осях с возможностью свободного поворота на угол, ограниченный упором, установленным на этом ролике и взаимодействующим с корпусом в крайних положениях, таким образом, что при разматывании всех пружин формируется многослойная лента, соединенная с устройством изменения угла наклона, движущая сила которой равна воспринимаемому ею весу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области перегрузки контейнеров с помощью грузозахватных устройств - спредеров, осуществляющих совместно с грузоподъемными машинами (ГПМ) захват контейнеров за верхние фитинги и перемещение их в место назначения.

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, которые оборудованы крюковой подвеской. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности работы крюковой подвески.

В транспортировочном устройстве для подъема/опускания контейнеров согласно настоящему изобретению по меньшей мере два несущих поднимающихся/опускающихся тела (65A и 65B), взаимосвязанных соответственно с двумя параллельными боковыми поверхностями контейнера (C) для транспортировки изделий, имеющего планарную форму в виде прямоугольного параллелограмма, поддерживаются так, чтобы быть способными подниматься и опускаться, а также быть способными перемещаться ближе друг к другу и дальше друг от друга.

Изобретение относится к подъемному механизму (1000) для подъема компонентов ветроэнергетической установки (100). Подъемный механизм имеет по меньшей мере один первый и один второй крепежные узлы (1110, 1120) для крепления соответствующего компонента (1500, 1502) ветроэнергетической установки (100) и один второй участок (1200) с множеством отверстий (1001-1008).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для удержания и отцепки различных объектов друг с другом. Устройство состоит из ушка, выполняющего роль корпуса и содержащего в себе конструктивный элемент для удержания непосредственно самого устройства, несущие и опорные поверхности для установки остальных элементов конструкции, а также ответного ушка поворотного, шариков, вала запирающего, объединенного с рычагом.

Изобретение относится к устройствам пакетирования материалов, а именно к зажимным устройствам канатных стропов. Запирающее устройство содержит корпус в виде обоймы и затвор.

Изобретение относится к способу изготовления текстильного стропа, имеющего увеличенную разрывную способность, который может быть использован в различных областях промышленности для строповки грузов при их транспортировке и хранении на складах.

Изобретение относится к транспортировке контейнеров. Транспортировочное устройство для подъема/опускания контейнеров включает четыре захватные поднимающиеся/опускающиеся части, способные горизонтально согласовываться с четырьмя углами контейнера (C) для транспортировки изделий и отсоединения от них.

Изобретение относится к транспортировке контейнеров. Транспортировочное устройство для подъема/опускания контейнеров содержит опорную конструкцию, поддерживающую четыре захватных поднимающихся/опускающихся части, установленные на ней приводное средство X-направления, с помощью которого четыре захватных поднимающихся/опускающихся части сближаются друг с другом и удаляются друг от друга синхронно и симметрично относительно расположенной в Y-направлении центральной линии (YL) из числа двух линий, и приводное средство Y-направления, с помощью которого четыре захватных поднимающихся/опускающихся части сближаются друг с другом и удаляются друг от друга синхронно и симметрично относительно расположенной в X-направлении центральной линии (XL).

Изобретение относится к электромагнитному подъемному устройству для перемещения горячих стальных заготовок. Подъемное устройство содержит ферромагнитное ярмо, подъемные катушки, немагнитную перегородку и боковые и верхние проставки.
Наверх