Катализатор окисления выхлопного газа из системы сгорания сжатого природного газа

Изобретение касается катализатора для улучшения активности окисления метана в выхлопном газе транспортного средства на основе сжатого природного газа или статической системы сгорания в избыточном воздухе, который спроектирован так, что первый оксид алюминия, пропитанный платиной, второй оксид алюминия, пропитанный палладием, и цериевый компонент нанесены на керамическую подложку, и первый оксид алюминия дополнительно пропитан бариевым сокатализатором. Технический результат – увеличение срока службы катализатора, предназначенного для улучшения активности окисления метана в выхлопном газе транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 1 пр., 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к катализатору окисления выхлопного газа для системы сгорания сжатого природного газа и более конкретно к катализатору очистки выхлопного газа для двигателя, работающего на бедной смеси на основе сжатого природного газа, где традиционный катализатор очистки выхлопного газа для двигателя, работающего на бедной смеси на основе сжатого природного газа, с компонентами-благородными металлами, включающими платину и палладий, дополнительно пропитан определенным компонентом, служащим в качестве сокатализатора, для предотвращения, таким образом, дезактивации катализатора.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Применение CNG (сжатого природного газа) в качестве топлива в системе сгорания, включающей автомобильный двигатель, является экологически безопасным, приносит экономическую выгоду и характеризуется низкой эмиссией токсичных веществ, таких как НС, СО и ТЧ (твердые частицы), что приводит, таким образом, почти к полному отсутствию запахов и дымов выхлопного газа. В настоящем изобретении система сгорания включает автомобильный двигатель, и в некоторых случаях система сгорания, отличная от системы сгорания для транспортного средства, также называется статической системой сгорания, отличающейся от системы сгорания для транспортного средства, то есть динамической системы сгорания.

В предшествующем уровне техники в отношении катализатора очистки выхлопного газа для транспортного средства на основе сжатого природного газа и способа его очистки, в Корейском патенте №670221, настоящим заявителем в качестве катализатора окисления выхлопного газа для транспортного средства на основе сжатого природного газа с компонентами-благородными металлами, включающими палладий и платину, описывается катализатор для улучшения активности окисления выхлопного газа транспортного средства на основе сжатого природного газа, который спроектирован таким образом, что первый оксид алюминия, пропитанный палладием, второй оксид алюминия, пропитанный платиной, CeO2-ZrO2 цериевый композит и оксид никеля наносятся на керамическую подложку. Кроме того, как описано настоящим заявителем в Корейском патенте №1524054, катализатор окисления выхлопного газа для системы сгорания сжатого природного газа, в частности катализатор для улучшения активности окисления выхлопного газа транспортного средства на основе сжатого природного газа или статической системы сгорания в избыточном воздухе, спроектирован так, что первый оксид алюминия, пропитанный палладием, второй оксид алюминия, пропитанный платиной и цериевый компонент нанесены на керамическую подложку, и первый оксид алюминия пропитан сокатализатором, выбранным из группы, состоящей из бария, никеля, лантана, самария и иттрия, с целью улучшения активности окисления метана, который является компонентом выхлопного газа транспортного средства на основе сжатого природного газа или статической системы сгорания в избыточном воздухе.

ОПИСАНИЕ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

В настоящее время эффективный катализатор для очистки CNG выхлопного газа GNG двигателя, работающего на бедной топливной смеси, является проблемой с точки зрения продолжительности срока службы катализатора, то есть дезактивации катализатора. Причины дезактивации катализатора на основе платины/палладия для очистки выхлопного газа двигателя, работающего на бедной смеси на основе CNG, не были точно идентифицированы. Настоящий заявитель разработал катализатор для решения проблемы дезактивации катализатора для двигателя, работающего на бедной смеси на основе CNG, таким образом, что в катализаторе окисления выхлопного газа для системы сгорания сжатого природного газа, спроектированном так, что первый оксид алюминия, пропитанный палладием, второй оксид алюминия, пропитанный платиной, и цериевый компонент нанесены на керамическую подложку, первый оксид алюминия, пропитанный палладием, дополнительно пропитан сокатализатором, выбранным из группы, состоящей из бария, никеля, лантана, самария и иттрия, но решение проблемы, связанной с дезактивацией катализатора, все еще является необходимым.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Таким образом, настоящее изобретение направлено на то, чтобы предложить композицию катализатора для предотвращения дезактивации катализатора очистки выхлопного газа для системы сгорания сжатого природного газа с компонентами-благородными металлами, включающими платину и палладий. Авторы настоящего изобретения достоверно установили, что бариевый компонент, выступающий в качестве сокатализатора, добавляют к подложке, содержащей нанесенную на нее платину, для увеличения, таким образом, продолжительности срока службы катализатора, по сравнению с общепринятым уровнем техники. В частности, в катализаторе окисления выхлопного газа для системы сгорания сжатого природного газа, спроектированном так, что первый оксид алюминия, пропитанный платиной, второй оксид алюминия, пропитанный палладием, и цериевый компонент нанесены на керамическую подложку, первый оксид алюминия, пропитанный платиной, дополнительно пропитан бариевым сокатализатором, для подтверждения предотвращения дезактивации катализатора для двигателя, работающего на бедной смеси на основе CNG. Не ограничиваясь этим вариантом, в настоящем изобретении массовое соотношение платины и палладия, пропитывающих соответственно первый оксид и второй оксид алюминия, находится в диапазоне от 1:1 до 1:10. Согласно настоящему изобретению бариевый сокатализатор добавляют в количестве от 1 до 20 мас. % относительно количества платины, и массовое соотношение оксида алюминия, пропитанного платиной, и оксида алюминия, пропитанного палладием, находится в диапазоне от 15:15 до 15:150.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

Согласно настоящему изобретению дезактивацию катализатора для двигателя, работающего на бедной смеси на основе CNG, можно предотвратить посредством взаимодействия платины и бариевого сокатализатора.

ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

На Фиг. 1-4 показаны результаты изучения каталитической активности с течением времени в катализаторе окисления выхлопного газа двигателя, работающего на бедной смеси на основе CNG, в примерах согласно настоящему изобретению; и

На Фиг. 5 схематически показано тестирование продолжительности срока службы катализатора окисления выхлопного газа двигателя, работающего на бедной смеси на основе CNG, согласно настоящему изобретению.

ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

В дальнейшем будет приведено подробное описание настоящего изобретения, не ограничиваясь его вариантами осуществления.

Как описано выше, катализатор для очистки выхлопного газа двигателя, работающего на бедной смеси на основе CNG, состоит главным образом из платины (Pt) и палладия (Pd). Самый последний разработанный катализатор спроектирован так, что сокатализатор вводят к Pd на основании того факта, что Pd обладает превосходными свойствами окисления, по сравнению с Pt, с точки зрения эффективности преобразования метана. В частности, к подложке, содержащей нанесенный на нее Pd, добавляют сокатализатор, такой как барий, никель, лантан, самарий или иттрий, где компонент-сокатализатор способствует увеличению продолжительности срока службы катализатора в результате изменения электронного состояния Pd вследствие комплексообразования. Однако, авторы настоящего изобретения неожиданно установили, что продолжительность срока службы катализатора может быть увеличена в результате введения компонента-сокатализатора, в частности бария, рядом с платиновым компонентом, а не палладием.

Согласно настоящему изобретению катализатор получают посредством пропитывания первого оксида алюминия Pt и предшественником сокатализатора, в частности ацетатом бария, и одновременного пропитывания второго оксида алюминия Pd, посредством смешивания первого оксида алюминия со вторым оксидом алюминия и добавления к ним церия с последующим равномерным измельчением и обжигом. Предпочтительно, массовое соотношение платины и палладия, пропитывающих соответственно первый оксид и второй оксид алюминия, находится в диапазоне от 1:1 до 1:10, и бариевый сокатализатор дополнительно добавляют в количестве от 1 до 20 мас. % относительно количества платины к подложке, содержащей нанесенную на нее платину, и массовое соотношение оксида алюминия, пропитанного платиной и барием, и оксида алюминия, пропитанного палладием, находится в диапазоне от 15:15 до 15:150. Если количество сокатализатора согласно настоящему изобретению меньше чем 1 мас. % относительно количества платины, то сокатализатор не функционирует. С другой стороны, если его количество превышает 20 мас. % относительно количества платины, то продолжительность срока службы значительно ухудшается. Катализатор согласно настоящему изобретению спроектирован так, что бариевым сокатализатором пропитывают только подложку, пропитанную платиной, и его не наносят на подложку, пропитанную другим благородным металлом, например, палладием, в отличие от недавно разработанного катализатора на основе палладия и сокатализатора. Указанное выше массовое соотношение оксида алюминия, пропитанного платиной и барием, и оксида алюминия, пропитанного палладием, является оптимальным диапазоном, установленным в результате целого ряда испытаний. Несмотря на то, что это не оговорено ни в одной конкретной теории, компонент-сокатализатор увеличивает продолжительность срока службы катализатора в результате взаимодействия с платиновым компонентом. Катализатор по изобретению не дезактивируется, и его активность сохраняется даже после истечения времени реакции, в отличие от традиционного катализатора для очистки выхлопного газа двигателя, работающего на бедной смеси на основе CNG. На Фиг. 1-4 показана каталитическая активность с течением времени в катализаторе для очистки выхлопного газа двигателя, работающего на бедной смеси на основе CNG, в примерах согласно настоящему изобретению. На основании результатов тестирования, показанных на Фиг. 1-4, катализатор согласно настоящему изобретению о гидротермально состаривали при 850°С/10 ч с 10% воды путем подачи 5000 млн-1 СН4, 15% О2, 10% Н2О, и баланса N2 при объемной скорости (SV) 60000 ч-1. В этом случае дельта Т обозначает разницу температур вывода и ввода катализатора. На Фиг. 5 схематически показано тестирование продолжительности срока службы. Сокатализатор по настоящему изобретению, а именно барий, дополнительно вводят в подложку, пропитанную платиной. Эффект предотвращения дезактивации, обусловленный сокатализатором Ва, добавленным к платиновому компоненту, значимо увеличивает продолжительность срока службы, по сравнению с сокатализатором Ва, традиционно добавляемым к палладиевому компоненту.

Лучшее понимание настоящего изобретения будет обеспечено с помощью следующих примеров, которые не следует рассматривать как ограничивающие настоящее изобретение. В частности, благородный металл и предшественник металла, используемый для сокатализатора, не ограничиваются примерами, могут быть использованы нитрат, ацетат, хлорид, сульфат и тому подобное. С целью краткого описания в качестве примера приводится транспортное средство с двигателем, работающим на бедной смеси, но настоящее изобретение не ограничивается им, и его можно применять ко всем системам сгорания, использующим в качестве топлива сжатый природный газ.

Сравнительный пример 1 (CNG-Сравнение)

а. 15,0 г/л порошка первого оксида алюминия пропитывают хлорплатиновой кислотой и 80,0 г/л порошка второго оксида алюминия пропитывают нитратом палладия и ацетатом бария (в количестве 10 мас. % относительно количества Pd), получая, таким образом, Pt-пропитанный активный оксид алюминия и Pd-Ba-пропитанный активный оксид алюминия, порошок церия (оксид алюминия 5 мас. %) диспергируют в воде с получением суспензии. Массовое соотношение Pt и Pd в этом случае составляет 1:5.

6. Суспензию измельчают так, что примерно 90% имеет размер частиц от 6 до 8 мкм, обработанную суспензию наносят на сотовую структуру на основе кордиерита, сушат при 150-160°С в течение примерно 10 мин и затем обжигают при 530-550°С в течение примерно 40-60 мин, завершая, таким образом, сравнительный катализатор.

Сравнительный пример 2

Проводят такие же процедуры, как и в сравнительном примере 1, за исключением того, что количество бария изменяют до 1 мас. %, 5 мас. % и 20 мас. % относительно количества Pd. Результаты показаны на Фиг. 1. Когда количество бария составляет 20 мас. % или более, то продолжительность срока службы резко ухудшается. Количества бария 1 мас. % и 5 мас. % не оказывают большого влияния на продолжительность срока службы. Таким образом, катализатор по настоящему изобретению разрабатывают относительно 1 мас. % бария.

Сравнительный пример 3

Проводят такие же процедуры, как и в сравнительном примере 1, за исключением того, что количество бария устанавливают на уровне 1 мас. % относительно количества Pd и массовое соотношение Pt и Pd изменяют с 1:5 до 1:6, 1:7, 1:8 и 1:9. Результаты показаны на Фиг. 2. Продолжительность срока службы оптимизирована при соотношении 1Pt/7Pd. Таким образом, катализатор по настоящему изобретению разрабатывают из расчета lPt/7Pd.

Сравнительный пример 4

Проводят такие же процедуры, как и в сравнительном примере 1, за исключением того, что количество бария устанавливают на уровне 1 мас. % относительно количества Pd, массовое соотношение Pt и Pd устанавливают на уровне 1:7, количество порошка второго оксида алюминия, наносимое на Pd, изменяют с 80 г/л до 100 г/л, 120 г/л и 140 г/л. Результаты показаны на Фиг. 3. Продолжительность срока службы оптимизирована при 120 г/л. Таким образом, катализатор по настоящему изобретению разрабатывают, основываясь на этих данных.

ПРИМЕРЫ

На основе описанных выше сравнительных примеров катализатор на основе платины и бария получают в условиях, при которых количество бария устанавливают на уровне 1 мас. % относительно количества Pt, массовое соотношение платины и палладия составляет 1:7, количество порошка второго оксида алюминия в качестве палладиевой подложки устанавливают на уровне 120 г/л, и изменяют положение бариевого сокатализатора при пропитывании, после чего измеряют продолжительность срока службы катализатора. Результаты показаны на Фиг. 4., Продолжительность срока службы катализатора неожиданно увеличивается при изменении положения бариевого сокатализатора при пропитывании с палладия на платину. Несмотря на то, что специалисты в данной области рассматривали вклад сокатализатора в продолжительность срока службы катализатора за счет изменения электронного состояния в результате комплексообразования с палладием, неожиданно было подтверждено, что дезактивацию катализатора можно предотвратить посредством пропитывания бариевым сокатализатором совместно с платиной.

1. Катализатор для улучшения активности окисления метана в выхлопном газе транспортного средства на основе сжатого природного газа или статической системы сгорания в избыточном воздухе, который спроектирован так, что первый оксид алюминия, пропитанный платиной, второй оксид алюминия, пропитанный палладием, и цериевый компонент нанесены на керамическую подложку, и первый оксид алюминия дополнительно пропитан бариевым сокатализатором.

2. Катализатор по п. 1, где сокатализатор добавляют в количестве от 1 до 10 мас.% относительно количества платины.

3. Катализатор по п. 1, где массовое соотношение платины и палладия, пропитывающих соответственно первый оксид алюминия и второй оксид алюминия, составляет от 1:1 до 1:10.



 

Похожие патенты:

Цель изобретения заключается в том, чтобы предотвращать ухудшение точности считывания датчика выхлопных газов за счет эффекта электромагнитных волн в системе очистки выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания, который выполнен с возможностью применять электромагнитные волны к устройству очистки выхлопных газов, предоставленному в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания.

Каталитический нейтрализатор (5) для обработки выхлопных газов размещается в выхлопном канале двигателя, и водород, сформированный в риформере (6), подается по трубе (13) для подачи водорода внутрь выхлопного канала двигателя выше по потоку от каталитического нейтрализатора (5) для обработки выхлопных газов.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что направляют воздух из впускного коллектора (44) через цилиндры двигателя в место соединения выпускного канала (74) и перепускного канала (98) в ответ на некоторое состояние.

Предложена система выпуска отработавших газов, содержащая: первый катализатор в первой ветви выпускного канала, ниже по потоку от места разветвления, второй катализатор во второй ветви выпускного канала, ниже по потоку от места разветвления, электрический нагреватель, размещенный выше по потоку от места разветвления, для нагрева потока отработавших газов, подаваемого к обоим указанным первому и второму катализаторам, блок управления с инструкциями для регулировки тока электрического нагревателя отработавших газов, клапан для регулировки распределения потока отработавших газов по первому и второму катализаторам, причем блок управления содержит команды регулировки клапана в зависимости от температуры подложки одного из катализаторов - первого и второго - или подложек обоих катализаторов; и команды дифференциального нагрева первого катализатора до первой целевой температуры, используя первый поток отработавших газов, и второго катализатора до второй целевой температуры, используя второй поток отработавших газов.

Изобретение относится к выпускным системам двигателей. Способ определения уровня деградации каталитического нейтрализатора содержит возмущение каталитического нейтрализатора путем подачи на него отработавших газов.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой, содержащих систему рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что если электрический компрессор (60), расположенный выше по потоку от компрессора (162) турбонагнетателя в заборном канале (28), приводят в действие посредством электромотора, то регулируют положение клапана (54) в магистрали (50) рециркуляции отработавших газов (РОГ) в зависимости от давления в первом выпускном коллекторе (80).

Предложена каталитическая композиция для восстановления NOx и/или окисления NH3, включающая в себя медьсодержащий цеолит, имеющий CHA структуру, с молярным соотношением диоксида кремния к оксиду алюминия (SAR), равным 40, и атомным соотношением меди к алюминию, равным 1,25, при этом указанный цеолит свободен от обмененных ионов меди и свободен от переходных металлов в своей структуре.

Изобретение может быть использовано в системах выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ обработки отработавших газов заключается в том, что регулируют исполнительный механизм инжектора (270) восстановителя для регулирования давления инжектора (270) восстановителя, расположенного выше по потоку от первого устройства (210) избирательного каталитического восстановления (ИКВ) в выпускном канале (202).

Изобретение может быть использовано в системах выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ обработки отработавших газов заключается в том, что регулируют исполнительный механизм инжектора (270) восстановителя для регулирования давления инжектора (270) восстановителя, расположенного выше по потоку от первого устройства (210) избирательного каталитического восстановления (ИКВ) в выпускном канале (202).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой. Способ для двигателя заключается в том, что при наличии рабочего состояния двигателя, уменьшают поток газа из откачного выпускного коллектора (80) в заборный канал (28) выше по потоку от компрессора (162).

Изобретение описывает каталитическую композицию для очистки выхлопного газа из двигателя внутреннего сгорания, которая содержит покрытие из пористого оксида, содержащее цеолит, частицы подложки из оксида тугоплавкого металла и металл платиновой группы на подложке из частиц оксида тугоплавкого металла, при этом более 90% частиц оксида тугоплавкого металла, поддерживающих PGM, имеют размер частиц более 1 мкм и d50 менее 40 микрон.

Изобретение относится к системе выпуска для двигателя с воспламенением от сжатия (дизельного двигателя), которая включает в себя катализатор окисления, в частности дизельный катализатор окисления, и к транспортному средству, включающему в себя систему выпуска.

Изобретение относится к выхлопной системе для двигателя компрессионного воспламенения, содержащей каталитический фильтр сажи. Указанный каталитический фильтр сажи содержит катализатор окисления для обработки монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC) в выхлопном газе из двигателя компрессионного воспламенения, при этом указанный катализатор окисления размещен на фильтрующей подложке, которая представляет собой фильтр с проточными стенками.
Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано при изготовлении материалов для электроники, электротехники, а также катализаторов. Сначала формируют порошок предшественника соединения типа майенита гидротермальной обработкой смеси порошка исходных материалов соединения типа майенита и воды.

Изобретение относится к катализатору для гетерогенного катализа, который содержит по меньшей мере смешанный оксид никеля и магния и магниевую шпинель, где смешанный оксид никеля и магния обладает средним размером кристаллитов ≤100 нм, фаза магниевой шпинели обладает средним размером кристаллитов ≤100 нм.

Изобретение относится к каталитической композиции и способу, в котором указанную композицию используют для получения 1,3-бутадиена из отдельных бутенов или их смесей или смесей бутанов и бутенов.

Изобретение относится к каталитической композиции для дегидрирования углеводородов, содержащей наноразмерный комплекс, содержащий элемент VIII группы; элемент IVA группы и серосодержащее защитное средство; щелочной элемент; элемент-галоген, выбранный из группы, включающей фтор, хлор, бром и йод; и подложку с внутренним ядром из альфа-оксида алюминия и внешним слоем, содержащим смесь гамма-оксида алюминия и дельта-оксида алюминия, причем указанная подложка имеет площадь поверхности, которая находится в диапазоне 20-200 м2/г; при этом указанная каталитическая композиция способна обеспечивать дегидрированный углеводородный продукт, характеризующийся бромным числом по меньшей мере 19.

Изобретение относится к способу увеличения выхода ароматических соединений и уменьшения выхода С1-С4-соединений при риформинге лигроина и к применению катализатора для увеличения выхода ароматических соединений и уменьшения выхода С1-С4-соединений при риформинге лигроина.

Настоящее изобретение относится к катализатору каталитического риформинга лигроина. Катализатор содержит a) благородный металл, содержащий один или нескольких представителей, выбранных из платины, палладия, родия, рутения, осмия и иридия; b) смесь лития и калия; c) олово или галогенид; и d) подложку.

Изобретение относится к катализатору ловушечного типа для очистки бедных по NOx выхлопных газов, содержащему каталитические благородные металлы: платину, палладий и родий; неорганические оксиды, которые выступают носителями каталитических благородных металлов; и по меньшей мере один адсорбент NOx, выбранный из группы, состоящей из магния, бария, натрия, калия и цезия; при этом среди указанных неорганических оксидов неорганический оксид, выступающий носителем палладия, содержит церий, алюминий и/или цирконий, и при этом данный неорганический оксид содержит от 1 до 20 масс.

Изобретение относится к катализатору, предназначенному для синтеза оксалата посредством реакции связывания СО. Данный катализатор включает (a) активный компонент, содержащий палладий (Pd) либо его оксид; (b) вспомогательное вещество, содержащее вспомогательный элемент, выбранный из группы, состоящей из никеля, кобальта, марганца, циркония, церия, лантана, молибдена, бария, ванадия, титана, железа, иттрия, ниобия, вольфрама, олова и висмута; и (c) носитель, состоящий из полых микросфер из α-Al2O3.
Наверх