Способ сооружения морской буровой платформы на мелководном шельфе арктических морей

Изобретение относится к морским платформам для поисково-оценочного и разведочного бурения скважин на мелководном шельфе арктических морей, а именно к сооружению с ледяного покрова опорных морских буровых платформ на свайных основаниях, выполненных в виде нескольких несущих свайных опор, на которые устанавливается верхняя часть платформы для размещения технологического (бурового) оборудования. Способ сооружения морской буровой платформы на мелководном шельфе арктических морей включает возведение многоопорного основания 1 и пространственных стержневых опор 2, установку верхней балочной или ферменной конструкции 4, настила 5 для размещения технологического бурового оборудования. В качестве несущих конструкций пространственных стержневых опор 2 четырехгранной формы и многоопорного основания 1 используют буровые обсадные трубы 11, установленные в скважины, пробуренные мобильными буровыми установками 6 с ледового покрова 13. Платформа сооружается из отдельных модулей с площадками от 6×6 м до 9×9 м последовательными соединениями в единую конструкцию большой площади быстроразъемными шарнирными соединениями. Техническим результатом изобретения является создание способа сооружения морской буровой платформы с ледяного покрова на мелководном шельфе арктических морей в условиях паковых (неподвижных) льдов. 2 ил.

 

Изобретение относится к морским платформам для поисково-оценочного и разведочного бурения скважин на мелководном шельфе арктических морей, а именно к сооружению с ледяного покрова опорных морских буровых платформ на свайных основаниях, выполненных в виде нескольких несущих свайных опор, на которые устанавливается верхняя часть платформы для размещения технологического (бурового) оборудования.

Известна морская платформа и способ ее сооружения (патент РФ №2090699, опубл. 20.09.1997 г.), по которому предварительно внутри защитной конструкции монтируют сваи, размещенные отдельно друг от друга и доставляют их совместно с защитной конструкцией на место установки, после чего копром забивают сваи в морское дно внутри защитной конструкции, с двумя обшивками, а пространство между обшивками заполняют строительным раствором. Часть защитной конструкции выступает над поверхностью моря и на нее устанавливают рабочую площадку.

Недостатками данного способа является сложный процесс монтажа и использование плавсредств для ее транспортировки.

Известен способ монтажа ледостойкого свайного основания (патент РФ №2126925, опубл. 20.01.1995 г.), включающий погружение на дно акватории платформы с полыми опорными ногами и кольцевыми диафрагмами, установку на диафрагму цилиндрической оболочки, погружение свай через полые ноги с последующим их креплением к опорным ногам и использованием ступенчатых оболочек, устанавливаемых на платформу одновременно с погружением соответствующей сваи путем закрепления оболочки на верхнем конце сваи и опускания до соприкосновения нижнего торца оболочки с диафрагмой, затем оболочку отсоединяют от сваи и осуществляют наращивание сваи и заглубление ее в грунт до расчетной глубины, после чего срезают изнутри оболочки выступающую часть сваи на расчетном расстоянии от поверхности диафрагмы, а после закрепления сваи к опорной ноге отсоединяют от диафрагмы оболочку и извлекают последнюю.

К недостаткам способа можно отнести сложность процесса монтажа связанного с отсоединением оболочки, наращиванием и заглублением свай с использованием мощного подъемного крана и механизмов для забивки свай.

Известен способ сооружения многоопорной технологической платформы (патент РФ №2361039, опубл. 10.07.2009 г.), принятый за прототип, На опорную часть, выполняемую в виде опорной плиты, устанавливают основание, опорную плиту жестко связывают с твердым грунтом с помощью цементируемых свай, основание крепят к опорной части с помощью анкерных силовых соединений, в центральной части основания располагают технологические скважины с устьевыми соединителями. Основание выполняют в виде многоопорной стержневой системы, каждую стержневую опору которой выполняют из стержневых пространственных модулей, пространственные стержневые модули соединяют между собой, с опорной плитой и с горизонтальной платформой с помощью быстроразъемных соединений в соответствии с заданной высотой, на горизонтальной платформе непосредственно или с помощью полупогруженного модуля устанавливают технологическое оборудование.

Недостатками способа являются сложность процесса монтажа связанного с выполнением основания из двух или трех частей, установкой полупогруженного модуля и необходимостью применения плавсредств для транспортировки элементов платформы и технологического оборудования.

Техническим результатом изобретения является создание способа сооружения морской буровой платформы с ледяного покрова на мелководном шельфе арктических морей в условиях паковых (неподвижных) льдов.

Технический результат достигается тем, что в качестве несущих конструкций пространственных стержневых опор четырехгранной формы и многоопорного основания используют буровые обсадные трубы установленные в скважины, пробуренные мобильными буровыми установками с ледового покрова, платформа сооружается из отдельных модулей с площадками от 6×6 м до 9×9 м, последовательными соединениями в единую конструкцию большой площади быстроразъемными шарнирными соединениями.

Способ сооружения морской буровой платформы на мелководном шельфе арктических морей поясняется следующими фигурами: фиг. 1 - морская буровая платформа с мобильной буровой установкой; фиг. 2 - расположение стержневых опор, вид сверху, где:

1 - основание;

2 - пространственная стержневая опора;

3 - опорные площадки;

4 - балочные или ферменные конструкции;

5 - настил;

6 - мобильная буровая установка;

7 - опорные плиты

8 - быстроразъемные соединения;

9 - технологическое отверстие;

10 - скважина;

11 - обсадная труба;

12 - поперечный элемент жесткости;

13 - ледяной покров;

14 - донные отложения;

15 - твердые породы;

16 - площадка;

17 - быстроразъемные шарнирные соединения.

Способ осуществляется следующим образом. Опорное основание 1 выполняют из обсадных буровых труб, жестко связанных с породами цементированием или анкерным закреплением. При необходимости на обсадные трубы устанавливаются опорные плиты 7. Основание 1 соединяют с пространственными стержневыми опорами 2 с помощью быстроразъемных соединений 8. На верхних частях опор оборудуют опорные площадки 3, на которые затем устанавливают балочные или ферменные конструкции 4, которые затем накрываются настилом 5. На настил 5 устанавливается мобильная буровая установка 6 и выполняется технологическое отверстие 9 для бурения поисково-оценочных или разведочных скважин 10. Каждую пространственную стержневую опору 2 (фиг 2) выполняют четырехгранной, с ребрами из обсадных труб 11, диаметр и толщина стенок которых выбираются по условию обеспечения необходимой несущей способности. Дополнительно могут быть установлены поперечные элементы жесткости 12. Обсадные трубы 11 изготавливают из хладостойкой стали с гидрофобным ледоотталкивающим покрытием для снижения взаимодействия с ледяным покровом.

На ледяном покрове 13 (фиг. 1) необходимой толщины, определяемом расчетом, размещают мобильные буровые установки 6 и бурят скважины, через донные отложения 14 в твердые породы 15 на необходимую глубину по условию прочности закладки труб основания 1. Жестко закрепляют в твердых породах трубы многоопорного основания 1 и при необходимости устанавливают опорные плиты 7. К основанию 1 с помощью быстроразъемных соединений 8 крепят пространственные стержневые опоры 2, на которых устанавливают опорные площадки 3 и монтируют балочные или ферменные конструкции 4. Затем возводят настил 5 и устанавливают мобильную буровую установку 6. Расстояние от балочных или ферменных конструкций 4 до ледяного покрова 13 определяют высотой приливных волн и технологией ведения буровых работ.

Каждую пространственную стержневую опору 2 выполняют (фиг. 2) четырехгранной в плане из обсадных труб 11, установленных вертикально или наклонно с усилением поперечными элементами жесткости 12.

Морская буровая платформа может сооружаться в виде отдельных модулей с площадками 16 6×6 м или 9×9 м и последующим соединением между собой в общую конструкцию большой площади с помощью быстроразъемных шарнирных соединений 17.

Данное конструктивное решение морской буровой платформы дает возможность быстрого демонтажа и транспортировку конструкций с возможностью ее сооружения в короткие сроки на новом месте.

Способ сооружения морской буровой платформы на мелководном шельфе арктических морей, включающий возведение многоопорного основания и пространственных стержневых опор, установку верхней балочной или ферменной конструкции, настила для размещения технологического бурового оборудования, отличающийся тем, что в качестве несущих конструкций пространственных стержневых опор четырехгранной формы и многоопорного основания используют буровые обсадные трубы, установленные в скважины, пробуренные мобильными буровыми установками с ледового покрова, платформа сооружается из отдельных модулей с площадками от 6×6 м до 9×9 м последовательными соединениями в единую конструкцию большой площади быстроразъемными шарнирными соединениями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледоведению и может быть использовано для оперативного строительства ледяных островов и причалов для швартовки судов при перегрузочных работах, снабжении, размещения грузов и сооружений и т.д.

Изобретение относится к строительству морских сооружений, а именно к технологии крепления трубных стальных свай в опорном основании морских стационарных сооружений (платформ).

Изобретение относится к плавучим установкам для добычи, хранения и отгрузки нефти и может быть использовано при бурении или ремонте скважин, добыче и хранении углеводородов или для размещения персонала.

Изобретение относится к области плавучих сборно-разборных сооружений, используемых в качестве причалов, понтонных переправ, платформ для выполнения ремонтных работ гидротехнических сооружений, для проведения культурно-массовых мероприятий и т.п.

Изобретение относится к освоению морских лицензионных участков, в частности к повышению экологической безопасности и предотвращению загрязнения морской среды и биоты нефтью при строительстве скважин и добыче нефти.

Изобретение относится к передвижным морским буровым установкам и может быть применено для строительства скважин на нефть и газ на мелководных акваториях с сезонным ледовым покрытием.

Изобретение относится к области эксплуатации морских объектов, в частности предназначенных для добычи углеводородов, в ледовых условиях. Предлагаются технологии защиты неподвижного судна от надвигающегося льда.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для добычи полезных ископаемых со дна океана. Плавучее устройство для добычи донных отложений выполнено в виде самоходного однокорпусного, предпочтительного двухкорпусного с единой палубой судна.

Изобретение относится к оборудованию гидротехнических сооружений, а именно к устройствам очистки ото льда поверхностей открытых водоемов, и может быть использовано для снижения интенсивности ледообразования в водной акватории и создания необходимых условий беспрепятственной швартовки судов для круглогодичной доставки грузов.

Изобретение относится к области строительства гидротехнических сооружений искусственных островов на сваях и подобных опорах, устанавливаемых опусканием, и главным образом связано с монтажом верхних строений морских конструкций и, в частности, с демпфирующими устройствами для соединения и установки верхнего строения морских платформ на опорное основание.
Наверх