Привод управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к приводу управления переключением передач коробки передач транспортного средства. Привод управления содержит подвижный вал управления, на котором установлен рычаг штока, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач и кулису (контролер). Вал управления изготовлен составным в виде наружного и внутреннего валов, выполненных с возможностью совместного вращательного поворота. Внутренний вал имеет возможность осевого перемещения относительно наружного вала. Рычаг штока совершает осевые перемещения относительно наружного вала и жестко соединен с внутренним валом. На рычаге переключения передач свободно установлена труба с рукояткой, кинематически связанная с внутренним валом через приводной рычаг. Внутренний вал совершает осевые перемещения для включения нейтрали, а наружный - при совместном повороте для переключения передач. Достигается улучшение компоновки приводных элементов механизмов трансмиссии. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции транспортных средств, преимущественно в коробках передач сельскохозяйственных тракторов.

Известны приводы управления коробкой передач транспортных средств, содержащие рычаг переключения передач, установленный сферой в крышке корпуса коробки передач, нижней частью входящий в кулису, и сферическим наконечником в поводок, установленный на подвижном штоке (валике) переключения передач (см. книгу "Трактор Т-150" Руководство по эксплуатации. Харьков. "Прапор" 1973. С. 102, 105 и С. 107 рис. 58 - аналог).

В описанном аналоге переключение передач (рядов) осуществляется за счет рычага переключения передач совершающего как продольные перемещения, так и вращательное движение. Для уменьшения усилия на рычаге, рычаг изготавливается большой длины и при выборе требуемой передачи, качание его в сторону от оси сиденья достигает большой величины, что, затрудняет компоновку приводных рычагов остальных агрегатов и выполнение эргономических требований.

Известен привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий подвижный вал управления, на котором расположен приводной рычаг, имеющий возможность только вращательного движения, рычаг штока, который сопрягается с одним из поводков, установленных на подвижных штоках коробки передач. Приводной рычаг кинематически соединен с рычагом переключения передач, входящим в контролер (кулису) (см. а.с. SU 1017526 В60К 20/02, 1983 - прототип).

В этом механизме рычаг переключения передач установлен автономно и через два троса соединен с подвижным валом и приводным рычагом. Данный механизм лишен недостатка аналога, поскольку установка его не зависит от расположения коробки передач и его можно расположить в удобном месте, не мешая рычагам остальных агрегатов. Однако малая высота рычага переключения передач приводит к повышению усилия на рычаге, а при увеличении длины рычага качание его в сторону от оси ограничивает пространство для компоновки приводных элементов других механизмов.

Изобретение направлено на решение задачи, касающейся возможности при сохранении малого усилия на рычаге, не ограничивать компоновку приводных элементов остальных механизмов, за счет малого хода.

Поставленная задача реализуется за счет того, что в предлагаемом приводе управления коробкой передач транспортного средства, содержащем подвижный вал управления, на котором установлен рычаг штока, входящий в один из поводков подвижных штоков коробки передач, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач и кулису (контролер) согласно изобретению вал управления изготовлен составным в виде наружного и внутреннего валов, выполненных с возможностью совместного вращательного поворота, внутренний вал имеет возможность осевого перемещения относительно наружного вала, рычаг штока совершает осевые перемещения относительно наружного вала и жестко соединен с внутренним валом, а на рычаге переключения передач свободно установлена труба с рукояткой, кинематически связанная с внутренним валом через приводной рычаг. Кроме того, внутренний вал совершает осевые перемещения для включения нейтрали, а наружный, при совместном повороте, переключения передач

В предлагаемой конструкций рычаг переключения передач предназначен только для переключения передач, а труба свободно установленная на этом рычаге, которая в нижней части кинематически связана с внутренним валом, а в верхней части связана с приводным элементом от руки водителя, предназначена для включения нейтрали. Рычаг переключения передач совершает только осевые перемещения, а труба совершает вращательное движение на рычаге передач и совместно с рычагом - осевые. Преимущество предлагаемой конструкции выразится в малом усилии, прикладываемом к рычагу, т.к. рычаг выполнен большой длины, и минимальном пространстве для размещения ее в кабине.

На фиг. 1 - общий вид привода управления коробкой передач, с сечением по крышке коробки передач.

На фиг. 2. - вид А на фиг. 1 (вид на контролер (кулису) с установкой рычага штока в нейтрали).

На фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (поперечный разрез предлагаемого привода управления коробкой передач).

На фиг. 4 - вид В на фиг. 3 (вид на кинематическую связь трубы включения нейтрали с внутренним валом).

На фиг. 5 - вид Г на фиг. 4 (вилочное соединение трубы включения нейтрали с тягой привода внутреннего вала).

Привод управления коробкой передач содержит комбинированный валопровод 1, наружный вал 2 которого расположен в крышке 3 корпуса коробки передач, в нижней части которой установлен контролер (кулиса) 4, в который проходит рычаг штока 5, сопряженный с валом 2 через палец 6, проходящий через продольные пазы 7 вала 2 и жестко закрепленный этим пальцем 6 на внутреннем валу 8. Наружный вал 2 от выпадания из крышки 3 застопорен винтом 9, а на другом конце вала имеется фланец 10, внутри которого проходит, имеющий возможность продольного перемещения вал 8, к наружному концу которого закреплена тяга 11 с изогнутым под прямым углом концом 12, охватываемым вилкой 13, прикрепленной к трубе 14, свободно посаженной на рычаге 15, жестко закрепленном на фланце 10, в верхней части рычага установлена рукоятка 16, ниже которой на трубе 14 закреплена рукоятка 17. Во фланце 10 при отсутствии кулисы 4 из-за невозможности ее размещения в крышке коробки передач может устанавливаться контролер в виде проточек 18 на выходном конусе вала 8 с фиксатором в виде шарика 19 и пружины 20.

Рычаг штока 5 при работе может быть сопряжен с одним из поводков 21, 22, установленных на штоках 23, 24 коробки передач и имеет возможность как вращения, так и поступательного перемещения вдоль паза на наружном валу 2.

Работа привода управления коробкой передач транспортного средства осуществляется следующим образом.

Выбор передачи осуществляет в начале вращением рукоятки 17, при этом вращается труба 14 с вилкой 13 и перемещает внутренний вал 8 с рычагом штока 5 вдоль паза 7, и затем перемещением вдоль оси рычага 15 от себя или на себя вместе с трубой и комбинированным валопроводом 1, вращаем рычаг штока 5 и включаем ее.

1. Привод управления коробкой передач транспортного средства, содержащий подвижный вал управления, расположенный в продольной плоскости и сопряженный с приводным рычагом, на котором установлен рычаг штока, входящий в один из поводков подвижных штоков коробки передач, приводной рычаг, кинематически соединенный с рычагом переключения передач, и кулису (контролер), отличающийся тем, что вал управления изготовлен составным в виде наружного и внутреннего валов, выполненных с возможностью совместного вращательного поворота, в плоскости перпендикулярной оси внутренний вал имеет возможность осевого перемещения относительно наружного вала, рычаг штока совершает осевые перемещения относительно наружного вала и жестко соединен с внутренним валом, а на рычаге переключения передач свободно установлена труба с рукояткой с возможностью поворота в плоскости перпендикулярной оси относительно рычага переключения передач, кинематически связанная с внутренним валом через приводной рычаг, закрепленный одним концом с торца внутреннего вала в виде изогнутой скобы, второй свободный конец приводного рычага выполнен с возможностью взаимодействия с охватываемой вилкой, жестко закрепленной в нижней части на трубе с рукояткой.

2. Привод управления по п. 1, отличающийся тем, что внутренний вал совершает осевые перемещения для включения нейтрали, а наружный - при совместном повороте переключения передач.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления переключением передач в автоматической трансмиссии. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к системам управления транспортными средствами. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач. .

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство содержит источник движущей силы, автоматическую коробку передач и электронный блок управления (ЭБУ) для выполнения первого и второго режима движения.

Изобретение относится к устройствам для дистанционного переключения передач в коробке передач. Устройство содержит корпус, имеющий опорные элементы для крепления к кронштейнам тросов.

Изобретение относится к аккумулятору для управления переключением передач, к системе управления гидравлической трансмиссии и машине с таким аккумулятором, а также к способу переключения передач.

Изобретение относится к аккумулирующей конструкции для переключения передачи. Конструкция содержит бачок для гидравлической среды, перекачивающий насос, соединенный с бачком помощью первой линии, клапан регулирования направления и скорости, соединенные с насосом с помощью второй линии для передающей среды, аккумулятор, поршень и пружинный элемент.

Изобретение относится к трансмиссии для силового переключения передач и строительной машине. Трансмиссия содержит узел (1) вала сцепления.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к управляющему устройству для гусеничных машин. Устройство для управления передачей гусеничного транспортного средства содержит: рычажный элемент (2), приводимый в действие оператором, причем рычажный элемент (2) выполнен с возможностью непрерывного смещения между множеством положений; управляющее средство, приводимое в действие рычажным элементом (2) для зацепления или расцепления главной муфты транспортного средства; кулачковый элемент (6), взаимодействующий с коромыслом (7) в сборе для приложения к рычажному элементу (2) управляемой силы, причем упомянутая управляемая сила зависит от положения рычажного элемента (2).

Устройство переключения для установки режима движения транспортного средства содержит рычаг-джойстик переключения (30), выполненный с возможностью автоматического возврата в опорное положение из нейтрального положения, блок обнаружения положения, блок установки.
Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией автомобиля. Для управления механизмами сцепления, КПП, карбюратором применяется система электромагнитов, работающая по командам, которые вырабатываются контроллером в соответствии с показаниями датчиков, отслеживающих условия движения автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению. Селектор режимов управления автоматической трансмиссией автомобиля содержит корпус с размещенными в нем балансиром, серьгой, щекой с фиксатором, двуплечим рычагом, механизмом возврата, электромагнитным механизмом стопорения с рычагом стопора, осью балансира и плунжером фиксатора, для установки, фиксации и стопорения рычага-задатчика.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления трансмиссией автомобиля. Механизм управления раздаточной коробкой передач имеет шток управления, на котором установлена пружина и вилка включения переднего моста с ограничительным штифтом, входящим в паз штока с возможностью перемещения по штоку при сжатии пружины.

Изобретение относится к рычагу привода управления коробкой передач автомобиля. Привод управления содержит рычаг переключения передач, шаровую опору, втулку подшипника.

Изобретение относится к системе крепления головки на сильфоне рычага переключения передач, оснащенного декоративным кольцом. Система крепления содержит два выступа, выполненные на вставке, неподвижно соединенной с головкой, каждый из которых имеет вогнутый элемент, два выреза, обеспечивающие прохождение выступов во время установки головки на узле, и два выпуклых элемента, выполненных с возможностью взаимодействия с вогнутыми элементами выступов вставки.

Изобретение относится к устройству тросового переключения передач транспортного средства. Устройство содержит рычаг (2) передач, сферический подшипник (8) с точкой С вращения, вокруг которой рычаг передач является подвижным, первую тягу (10) передачи и вторую тягу (12) передачи.

Устройство переключения для установки режима движения транспортного средства содержит рычаг-джойстик переключения (30), выполненный с возможностью автоматического возврата в опорное положение из нейтрального положения, блок обнаружения положения, блок установки.
Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией автомобиля. Для управления механизмами сцепления, КПП, карбюратором применяется система электромагнитов, работающая по командам, которые вырабатываются контроллером в соответствии с показаниями датчиков, отслеживающих условия движения автомобиля.

Группа изобретений относится к гидромеханическому приводу осевого перемещения согласующей планетарной передачи. Привод включает неподвижный корпус (1, 8), планетарный механизм (2, 3, 4) с одним звеном, подвижным как вдоль центральный оси (5) планетарного механизма, так и вокруг нее, исполнительный гидроцилиндр двухстороннего действия, неподвижная часть которого связана с корпусом (8), а подвижная часть (12, 13) связана с упомянутым звеном планетарного механизма посредством способного нести осевую нагрузку подшипника (17).

Изобретение относится к переключающему устройству. Переключающее устройство (1) содержит корпус (2) головки и, по меньшей мере, один вал (3) управления переключением передач и, по меньшей мере, один функциональный элемент (4) на вале (3) управления переключением передач.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рычаг управления для управления транспортным средством содержит ручку, которая снабжена поверхностью прилегания для руки оператора.
Наверх