Сборочный стапель

Авторы патента:


Сборочный стапель
Сборочный стапель
Сборочный стапель

Владельцы патента RU 2704679:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тольяттинский государственный университет" (RU)

Изобретения относится к сборочному стапелю для установки каркасных конструкций. Технический результат - расширение технологических возможностей сборочного стапеля и снижение времени на подготовку процесса сборки. Стапель состоит из двух частей, передней и задней, каждая из которых составлена из двух модулей. Рама и опоры выполнены в виде ячеистой структуры из набора вертикальных и горизонтальных пластин. Пластины имеют базирующие элементы в виде вертикальных пластин или полукруглых вырезов, или в виде Г-образных кронштейнов с вертикальными или горизонтальными пластинами-кондукторами на конце. 3 ил.

 

Настоящее устройство относится к машиностроению, в частности к средствам для базирования и закрепления трубчатых каркасных конструкций при сборке.

Известен сборочно-сварочный стапель, выбранный в качестве прототипа, содержащий раму с цилиндрическими основаниями, соединенными горизонтальными штангами на которых закрепляются парные фиксирующие вертикальные пластины. Основания опираются на поворотные ролики, которые могут вращаться па осях в кронштейнах, установленных по краям рамы, которая оснащена также водилом, домкратами и поворотными роликами [RU 147316U1, В23К 37/04, 10.1 1.2014|.

Недостатком данного устройства является невозможность сборки сложной трубчатой каркасной конструкции с выступающими частями, не осесимметричной конструкции, трудность перенастройки под другую конструкцию.

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в расширении технологических возможностей сборочного стапеля и снижении времени на подготовку процесса сборки за счет модульной конструкции стапеля, легкости сборки и разборки стапеля, а также складирования и транспортировки за счет ячеистой сборочной структуры из вертикальных и горизонтальных пластин соединенных по пазам, повышении точности и надежности сборки за счет жесткости конструкции и точности базирования элементов.

Данная задача достигается за счет того, что сборочный стапель для установки трубчатого каркаса содержит раму и опоры, он состоит из двух частей, передней и задней, каждая из которых составлена из двух модулей, базового и сменного, рама и опоры выполнены совместно в виде ячеистой структуры из набора вертикальных и горизонтальных пластин, которые соединяются по пазам, горизонтальные пластины по краям имеют базирующие элементы или в виде вертикальных пластин или полукруглых вырезов, а на вертикальных пластинах зафиксированы Г-образные кронштейны с вертикальными или горизонтальными пластинами-кондукторами на конце.

Изготовление стапеля из двух частей, передней и задней, каждая из которых составлена из двух модулей, базового и сменного обеспечивает модульность конструкции, что облегчает перенастройку для сборки каркаса другой конструкции, легкость сборки-разборки, компактность при складировании и легкость при транспортировке.

Изготовление рамы и опор совместно в виде ячеистой структуры из набора вертикальных и горизонтальных пластин, которые соединяются по пазам, обеспечивает конструктивную жесткость при сборке, за счет простоты изготовления пластин и их последующей сборки -точность и надежность при эксплуатации.

Выполнение горизонтальных пластин по краям с базирующими элементами или в виде вертикальных пластин или полукруглых вырезов обеспечивает жесткость собираемой конструкции, высокую относительную точность устанавливаемых деталей за счет многоонорпой конструкции стапеля.

Фиксация на вертикальных пластинах Г-образных кронштейнов с вертикальными или горизонтальными пластинами-кондукторами на конце обеспечивает точность позиционирования выступающих кронштейнов различной пространственной ориентации, привариваемых к каркасу.

Предлагаемое изобретение иллюстрировано чертежами, представленными на фиг. 1, где приведен вид спереди стапеля; на фиг. 2 вид А фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б фиг. 1.

Сборочный стапель содержит раму и опоры из набора вертикальных 1 и горизонтальных 2 пластин, которые соединяются по пазам 3. Стапель состоит из двух частей, передней 4 и задней 5. Каждая часть составлена из двух модулей, базового 6 и сменного 7. Сменный модуль 7 фиксируется но резьбовым соединениям 8 на базовом модуле 6. Горизонтальные пластины 2 по краям имеют базирующие элементы или в виде вертикальных пластин 9 или полукруглых вырезов 10. На вертикальных пластинах 1 зафиксированы Г-образные кронштейны 11 с вертикальными 12 или горизонтальными 13 пластинами-кондукторами на конце.

Устройство работает следующим образом. Для формирования необходимой конфигурации каркаса из труб компонуется стапель. Для этого вертикальные 1 и горизонтальные 2 пластины заданной конфигурации но пазам 3 соединяются между собой. Отдельно собирается передняя 4 и задняя 5 части стапеля. Каждая из них собирается из базового 6 и сменного 7 модулей, которые стягиваются резьбовым соединением 8. Далее на стапель по соответствующим базирующим направляющим элементам вертикальным пластинами 9 или полукруглым вырезам 10 устанавливаются трубы каркаса и прихватываются зажимами (не показаны). При сварке выступающих проушин к каркасу они центрируются по пластинам кондукторам 12 или 13.

Сборочный стапель для установки трубчатого каркаса, содержащий раму и опоры, отличающийся тем, что он выполнен из двух частей, передней и задней, каждая из которых составлена из двух модулей, базового и сменного, при этом рама и опоры выполнены совместно в виде ячеистой структуры из набора вертикальных и горизонтальных пластин, которые соединены по пазам, причем горизонтальные пластины по краям имеют базирующие элементы в виде вертикальных пластин или полукруглых вырезов, при этом на вертикальных пластинах зафиксированы Г-образные кронштейны с вертикальными или горизонтальными пластинами-кондукторами на конце.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения. Обтекатель (1) для летательного аппарата, содержит элементы для крепления (2) к внешней поверхности корпуса (3) и выполнен с закрываемым технологическим проемом (4).

Изобретение относится к механической обработке и сборке частей воздушного летательного аппарата и, в частности, к сборке конструктивного узла воздушного летательного аппарата без использования каких-либо регулировочных прокладок, установочных приспособлений или сверлильных кондукторов для получения готовых отверстий необходимого размера.

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей в промышленности в качестве привода газоперекачивающих агрегатов, в частности к дополнительным устройствам, обеспечивающим очистки проточных частей и внутренних каналов газотурбинных двигателей от загрязнений и топливных осаждений в трубопроводах.
Изобретение относится к способу ремонта элементов остекления малых архитектурных и транспортных форм. Способ ремонта элементов остекления органического стекла из поликарбоната включает операцию снятия с поврежденного места части материала, операцию шлифования поврежденной поверхности остекления, причем при глубине повреждения более 1 мм - также операцию предварительного циклевания.

Группа изобретений относится к способу и устройству динамической сборки агрегатных единиц планеров летательных аппаратов. Устройство содержит систему позиционирования, состоящую из групп позиционеров, систему измерения с измерительным элементом, такелажно-базирующие узлы (ТБУ) по числу позиционеров, связанные между собой общей системой управления.

Изобретение относится к внутренней консервации авиационных газотурбинных двигателей. Способ внутренней консервации авиационных газотурбинных двигателей без прокрутки от турбостартера на снятом двигателе заключается в подаче и прокачивании масла в агрегаты двигателя под высоким давлением.

Изобретение относится к экспериментальным установкам по проведению аэроакустических исследований турбовентиляторных двигателей летательных аппаратов. Входное устройство представляет собой плавно расширяющийся цилиндрический канал, состоящий из однотипных, цельных, соединенных между собой деталей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам оценки усталостной повреждаемости элементов конструкции. Способ оценки усталостной повреждаемости металлических элементов конструкции самолетов при летных испытаниях включает измерение в полете значений напряжений и температур тензодатчиками и термодатчиками, размещенными на различных элементах конструкции, обработку результатов этих измерений по «методу полных циклов» и теории Одинга с приведением полетных циклов напряжений к отнулевым σ0i, характеризуемым максимальными значениями и числами их повторяемости Ni.

Изобретение относится к области машиностроения. Позиционирующее устройство для сборочной оснастки включает в себя переходной калибр, прилегающий плотно к установочному элементу сборочной оснастки в виде уха (2), расположенному в цилиндрическом элементе (3), прижимы (7) с пазами, планку (8) с пазом, уголок (9) и струбцину (10).

Изобретение относится к выравниванию двух компонентов с крепежными отверстиями. Выравнивающее приспособление содержит два сопрягающих приспособления.

Способ заключается в том, что заготовку устанавливают на поддерживающие ролики люнетов и зажимают ее поддерживающими роликами, совмещая ось вращения заготовки с осью центров станка.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, обеспечивающим поворот обрабатываемого изделия, и может быть использовано в высокоточном технологическом оборудовании, например при обработке изделий лазерным инструментом.

Изобретение относится к механическому устройству, содержащему множество деталей, собранных вместе с точным относительным расположением. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в сварочном производстве. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поворотно-делительным устройствам, преимущественно для многоцелевых станков. .

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в прецизионных шлифовальных станках Задняя бабка шлифовального станка содержит перемещаемый элемент, связанный с основанием упругодеформируемой перемычкой, а также размещенный в параллельной перемычке цилиндрической расточке и связанный с приводом клин Н-образного профиля с призматической и клиновидной вставками и сепаратор с цилиндрическими роликами Цилиндрическая расточка под клин выполнена на стыке основания и перемещаемого элемента, профиль поперечного сечения клина и вставок ограничен дугами окружностей , при этом цилиндрические поверхности вставок взаимодействуют с поверхностями расточки Кроме того, плоскость симметрии клина ориентирована перпендикулярно проведенной через среднюю точку упругодеформируемой перемычки общей касательной плоскости к поверхностям расточки под клин и клиновидной вставки.

Изобретение относится к подъемно-; транспортному машиностроению, а именно к устройствам для транспортирования изделий , и может быть использовано для межоперационного транспортирования изделий.

Изобретение относится к области сварки, к устройствам для сборки и крепления длинномерных рамных конструкций для сварки, в частности к стендам для сборки и сварки рамы железнодорожного вагона.

Изобретения относится к сборочному стапелю для установки каркасных конструкций. Технический результат - расширение технологических возможностей сборочного стапеля и снижение времени на подготовку процесса сборки. Стапель состоит из двух частей, передней и задней, каждая из которых составлена из двух модулей. Рама и опоры выполнены в виде ячеистой структуры из набора вертикальных и горизонтальных пластин. Пластины имеют базирующие элементы в виде вертикальных пластин или полукруглых вырезов, или в виде Г-образных кронштейнов с вертикальными или горизонтальными пластинами-кондукторами на конце. 3 ил.

Наверх