Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для увеличения грузооборота крупнотоннажных контейнеров. Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров включает средства для размещения контейнеров и средства для их перемещения. Средства для размещения контейнеров выполнены в виде пеналообразной капсулы с аэродинамическими обтекателями, снабженной окнами для загрузки в нее контейнеров, установленных перпендикулярно оси перемещения капсулы. Средства для перемещения капсулы выполнены в виде системы левитации и боковой стабилизации, а также элементов линейного тягового двигателя, установленных в нижней части капсулы, взаимодействующих с элементами активной магнитолевитационной путевой структуры, установленной на консолях, укрепленных на опорах эстакады. В результате значительно увеличивается грузооборот транспортной системы, обеспечивается высокая скорость перемещения грузов и полная автономность работы транспортной системы. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для увеличения грузооборота крупнотоннажных контейнеров.

Для оценки новизны заявленного решения рассмотрим ряд известных технических средств аналогичного назначения, характеризуемых совокупностью сходных с заявленным устройством признаков.

Из уровня техники известны попытки повысить объем перевозок контейнеров железнодорожным транспортом. В патенте РФ №2644056 описан способ установки контейнеров для перевозки железнодорожным транспортом, при котором на платформе для перевозки контейнеров размещают нижние контейнеры, устанавливают штыковые упоры в верхние фитинги нижних контейнеров, закрепляют нижние контейнеры посредством стяжек на платформе и размещают на штыковых упорах верхние контейнеры. Изобретение обеспечивает надежную фиксацию контейнеров нижнего яруса на железнодорожной платформе, на которые потом устанавливаются контейнеры верхнего яруса, и повышает объем перевозок небольших контейнеров.

Для транспортировки больших грузовых контейнеров железнодорожным транспортом известна конструкция специальной удлиненной железнодорожной платформы по патенту РФ №2288121, которая обеспечивает увеличении грузоподъемности, повышенное использовании погрузочной площади платформы с увеличенными габаритными размерами платформы и изменением конструкции. Длина платформы по осям сцепления составляет 26220 мм, грузоподъемность заявляемой платформы составляет 69 т.

Данное техническое решение, как наиболее близкое к заявленному по техническому существу и достигаемому результату, принято в качестве его прототипа.

Недостатком данного устройства является недостаточная грузоподъемность железнодорожной платформы, обусловленная ограничениями традиционного железнодорожного транспорта по длине платформы и ширине колеи железной дороги. Это ограничивает возможности расширения грузооборота крупнотоннажных контейнеров, в то время как в результате происходящих процессов глобализации мировой экономики, которые сопровождаются ускорением темпов перемещения грузов становится все более актуальной задача перемещения большого количества грузов на большие расстояния по межгосударственным и межконтинентальным транспортным коридорам, что требует новых технических решений конструкций грузовых платформ и путевой структуры.

Задачей изобретения является создание транспортной системы, движущейся вдоль активной путевой структуры с левитационным зазором по межгосударственным и межконтинентальным транспортным коридорам, обеспечивающей бесперебойную и своевременную доставку сырья и готовой продукции в крупнотоннажных контейнерах в различные уголки мира с использованием скоростных возможностей магнитолевитационного транспорта.

Сущность заявленного технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для решения указанной заявителем технической проблемы и получения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Согласно изобретению транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающая средства для размещения контейнеров и средства для их перемещения, которая характеризуется тем, что средства для размещения контейнеров выполнены в виде пеналообразной капсулы с аэродинамическими обтекателями, снабженной окнами для загрузки в нее контейнеров, установленных перпендикулярно оси перемещения капсулы, а средства для перемещения капсулы выполнены в виде системы левитации и боковой стабилизации, а также элементов линейного тягового двигателя, установленных в нижней части капсулы, взаимодействующих с элементами активной магнитолевитационной путевой структуры, установленной на консолях, укрепленных на опорах эстакады, высота которой выбирается исходя из условий свободного проезда наземного железнодорожного или автомобильного транспорта и конкретных условий местности.

Заявленная совокупность существенных признаков обеспечивает достижение технического результата, который заключается в том, что размещение контейнеров в капсуле перпендикулярно направлению их перемещения позволяет значительно увеличить грузооборот транспортной системы за счет увеличения количества перемещаемых контейнеров на единицу пути транспортной системы, а движение капсул подвижного состава на магнитолевитационном принципе по эстакаде обеспечивает высокую скорость перемещения грузов и полную автономность работы заявленной транспортной системы.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежом, на котором на фиг. 1 представлен вид сбоку на капсулу, установленную на эстакаде, на фиг. 2 - вид сверху на эстакаду, на фиг. 3 - вид сверху на капсулу заявленной транспортной системы с размещенными в ней контейнерами.

Позициями на чертежах обозначены:

1 - капсула с аэродинамическими обтекателями;

2 - контейнеры для перевозки грузов;

3 - окна для загрузки контейнеров;

4 - активная путевая структура;

5 - опорная часть эстакады;

6 - консоль.

Система работает следующим образом.

Через окна 3, которые могут быть выполнены в боковой или верхней стенке капсулы 1, в нее загружают 40 футовые контейнеры 2, которые располагаются перпендикулярно оси движения капсулы 1. Ширина капсулы составляет 13 м, исходя из длины устанавливаемых контейнеров. С учетом размеров аэродинамических обтекателей длина капсулы 1 с установленными в ней контейнерами в количестве, например, 100 штук, составит ориентировочно 300 м. Высота капсулы 1 составляет максимальную высоту стандартных обращающихся морских контейнеров. Система левитации и боковой стабилизации, а также элементы линейного тягового двигателя, установленные на нижней части капсулы 1, взаимодействуя с активной путевой структурой 4, установленной на консоли 6, закрепленной на опорной части эстакады 5, обеспечивает перемещение капсулы по эстакаде. Высота эстакады выбирается исходя из условий свободного проезда наземного железнодорожного или автомобильного транспорта, а также исходя из конкретных условий местности в диапазоне от 0 до 20 м. Несущая конструкция эстакады представляет собой железобетонные опоры 5 с консолями 6 высотой 6-9 м. Расстояние между опорами 24-33 м. На концы консолей 6 опираются железобетонные или металлические балки шириной около 1,5 м. Пространство между продольными балками свободно, что позволяет обеспечить отсутствие снега и наледи на эстакаде.

Заявленное устройство может быть реализовано с использованием известного оборудования, технических и технологических средств.

Транспортная системы для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающая средства для размещения контейнеров и средства для их перемещения, отличающаяся тем, что средства для размещения контейнеров выполнены в виде пеналообразной капсулы с аэродинамическими обтекателями, снабженной окнами для загрузки в нее контейнеров, установленных перпендикулярно оси перемещения капсулы, а средства для перемещения капсулы выполнены в виде системы левитации и боковой стабилизации, а также элементов линейного тягового двигателя, установленных в нижней части капсулы, взаимодействующих с элементами активной магнитолевитационной путевой структуры, установленной на консолях, укрепленных на опорах эстакады, высота которой выбирается исходя из условий свободного проезда наземного железнодорожного или автомобильного транспорта и конкретных условий местности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к оборудованию для перевозки контейнеров или других подходящих грузов. Устройство для крепления контейнеров на платформе содержит нижнюю часть, включающую нижнюю (1) плиту, выполненную с возможностью закрепления на элементах платформы, и скрепленную с нижней плитой упорную плиту (2) с парой проушин со сквозными отверстиями, верхнюю часть, шарнирно соединенную с нижней частью, и включающую плиту-основание (5) с поворотной осью и жестко закрепленным на ней фитинговым упором (6).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к способам и устройствам, повышающим безопасность перевозки контейнеров, установленных на рамах железнодорожных платформ.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления грузовых контейнеров на платформах. Устройство для крепления контейнера на раме платформы включает закрепленные по бокам рамы платформы упор (2) и стопор, выполненный из средней (5) части в виде рукоятки и двух цилиндрических частей (3, 4), параллельных друг другу и перпендикулярных средней части стопора, с которой они жестко связаны.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно вагонам-платформам, предназначенным для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров повышенной грузоподъемности содержит расположенные на раме (1) и снабженные шарнирами фитинговые упоры (2).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления контейнеров к раме (1) платформы содержит закрепленный на раме упор (2) и стопор (3), выполненный из цельного круглого прутка, согнутого в виде скобы.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам для закрепления контейнеров или подобных крупнотоннажных грузов на железнодорожной платформе.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при креплении крупногабаритных изделий на железнодорожных платформах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов-платформ для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. .

Изобретение относится к области дорожного транспорта и может быть использовано для перемещения людей и грузов. Транспортная система содержит герметичный туннель, газовый компрессор и вагон с герметичной пассажирской камерой.

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту на основе индукционной магнитной левитации на постоянных магнитах. Устройство состоит из магнитных подвесов, прикрепленных к грузовой платформе, и не менее двух путевых дорожек, в которых при перемещении магнитных подвесов возникают индукционные токи, приводящие к левитации подвесов.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с электропитанием от наземных источников. Аэропоезд с питанием от троллея включает корпус с движителями вертикального и горизонтального перемещения, средствами стабилизации положения аэропоезда, шасси и телескопическую тягу с поворотным механизмом и кареткой.

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта. Локомотив содержит постоянные магниты и источник питания.

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства на постоянных магнитах содержит транспортный путь в виде канала, статор линейного двигателя и левитирующую платформу.

Изобретение относится к транспортной системе. Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом содержит трассу 7 с автономными транспортными модулями 8, выполненную в виде соединенных цилиндрических трубчатых секций с установленными в них активными элементами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 унитарных тягово-левитационных линейных электроприводов (УТЛЭП).

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств. Магнитолевитационная транспортная система содержит узел боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства и трековые модули активной путевой структуры.

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Система электродинамического подвеса содержит экипаж и путевое полотно в виде желоба.

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство для перемещения внутри трубопровода содержит источник крутящего момента и корпус, на наружной поверхности которого наклонно к его продольной оси под некоторым углом, одинаковым для всех, установлены подпружиненные фрикционные ролики для взаимодействия с внутренней поверхностью трубопровода по винтовой линии.

Изобретение относится к высокоскоростным транспортным средствам. Аэропоезд состоит из локомотива и соединенных с локомотивом грузопассажирских модулей – вагонов и выполнен с возможностью передвижения по железнодорожному пути и над ним.

Изобретение относится к высокоскоростному транспорту на основе индукционной магнитной левитации на постоянных магнитах. Устройство состоит из магнитных подвесов, прикрепленных к грузовой платформе, и не менее двух путевых дорожек, в которых при перемещении магнитных подвесов возникают индукционные токи, приводящие к левитации подвесов.
Наверх