Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка блока цилиндров (1) двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения (2), разнонаправленные ребра (9) жесткости и элементы крепления. Проточная часть рубашки охлаждения образована боковыми наружными стенками, днищем (5) и стенкой (6) масляной полости с проходящими через нее газовыми каналами, колодцами (8) свечей зажигания. Ребра расположены между камерами сгорания соседних цилиндров в направлении через оси элементов крепления головки к блоку цилиндров. Ребра выполнены в виде стенок. Расположение краев стенки от элемента крепления позволяет направлять большую часть потока охлаждающей жидкости в нагреваемые зоны камеры сгорания и седел клапанов. Отверстие, расположенное между краев стенки и на оптимальном расстоянии от верхней стенки рубашки охлаждения направляет меньшую часть потока охлаждающей жидкости по центру рубашки охлаждения к свечным колодцам, преимущественно в их нижнюю нагреваемую зону. Нижняя нагреваемая зона свечных колодцев дополнительно охлаждается потоком охлаждающей жидкости, поступающей по проточным каналам, расположенным между выпускными каналами. Рубашка охлаждения охватывает свечные колодцы так, что диаметр охватывающей поверхности в области резьбы под свечу локально меньше, чем в остальной зоне, создавая дополнительную кольцевую полость (15) охлаждения меньшего радиуса. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности и мощностных характеристик двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а именно в головках цилиндров внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.

Известно техническое решение конструкции головки цилиндров дизельного двигателя с жидкостным охлаждения (патент РФ №2283438, пр-т 30.12.2004 - аналог), содержащее полость для охлаждающей жидкости, образованную боковыми стенками, днищем и крышкой головки цилиндров, с проходящими через полость газовыми каналами, колодцами для топливных форсунок и свечей накаливания, а так же разнонаправленные ребра жесткости и элементы крепления.

Задача изобретения направлена на повышение топливной экономичности и мощностных характеристик двигателя, снижая при этом токсичность выхлопных газов.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения, проточная часть которой образована боковыми наружными стенками, днищем и стенкой масляной полости, с проходящими через нее газовыми каналами, колодцами для свечей зажигания, а также разнонаправленные ребра жесткости и элементы крепления, причем ребра, расположенные между камерами сгорания соседних цилиндров в направлении через оси элементов крепления головки к блоку цилиндров, выполнены в виде стенки, края которой расположены на оптимальном расстоянии от соответствующего элемента крепления таким образом, что позволяет направлять большую часть потока охлаждающей жидкости в нагреваемые зоны камеры сгорания и седел клапанов, а отверстие, расположенное между указанных краев и на оптимальном расстоянии от верхней стенки рубашки охлаждения - меньшую часть потока охлаждающей жидкости по центру рубашки охлаждения к свечным колодцам, преимущественно в их нижнюю нагреваемую зону, дополнительно охлаждающуюся потоком охлаждающей жидкости, поступающей по проточным каналам, расположенным между выпускными каналами и в которых выполнен направляющий конструктивный элемент в виде спойлера, при этом рубашка охлаждения охватывает свечные колодцы таким образом, что диаметр охватывающей поверхности в области резьбы под свечу локально меньше, чем в остальной зоне, создавая дополнительную кольцевую полость охлаждения меньшего радиуса, при этом в прокладке газового стыка выполнены ребра жесткости эквидистантно ребрам рубашки охлаждения головки блока цилиндров, гидравлически связывая каналы рубашки охлаждения головки и блока цилиндров, герметично их соединяя.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенной техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - продольный разрез головки блока цилиндров;

Фиг. 2 - продольный разрез головки блока цилиндров;

Фиг. 3 - поперечный разрез головки блока цилиндров;

Фиг. 4 - поперечный разрез головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров 1 двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения 2, проточная часть 3 которой образована боковыми наружными стенками 4, днищем 5 и стенкой масляной полости 6, с проходящими через нее газовыми каналами 7, колодцами свечей зажигания 8, а также разнонаправленные ребра жесткости 9 и элементы крепления 10. Ребра 9, расположенные между камерами сгорания соседних цилиндров в направлении плоскости, проходящей через оси элементов крепления 10 (бобышек) головки 1 к блоку цилиндров, выполнены в виде стенки, края 11 и 12 которой расположены от каждого из элемента крепления 10 (бобышек) таким образом, что позволяет направлять большую часть потока охлаждающей жидкости в нагреваемые зоны камеры сгорания и седел клапанов. Отверстие 13 расположено между указанных краев 11, 12 от верхней стенки рубашки охлаждения так, что позволяет направлять меньшую часть потока охлаждающей жидкости по центру рубашки охлаждения к свечным колодцам 8, преимущественно в их нижнюю нагреваемую зону, которая дополнительно охлаждается потоком охлаждающей жидкости, поступающей по проточным каналам 14, расположенным между выпускными каналами. Рубашка охлаждения охватывает свечные колодцы 8 таким образом, что диаметр охватывающей поверхности в области резьбы под свечу локально меньше, чем в остальной зоне, создавая дополнительную кольцевую полость 15 охлаждения меньшего радиуса.

1. Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения, проточная часть которой образована боковыми наружными стенками, днищем и стенкой масляной полости, с проходящими через нее газовыми каналами, колодцами свечей зажигания, а так же разнонаправленные ребра жесткости и элементы крепления, отличающаяся тем, что ребра, расположенные между камерами сгорания соседних цилиндров в направлении через оси элементов крепления головки к блоку цилиндров, выполнены в виде стенки, края которой расположены от соответствующего элемента крепления таким образом, что позволяет направлять большую часть потока охлаждающей жидкости в нагреваемые зоны камеры сгорания и седел клапанов, а отверстие, расположенное между указанных краев и на оптимальном расстоянии от верхней стенки рубашки охлаждения - меньшую часть потока охлаждающей жидкости по центру рубашки охлаждения к свечным колодцам, преимущественно в их нижнюю нагреваемую зону, дополнительно охлаждающуюся потоком охлаждающей жидкости, поступающей по проточным каналам, расположенным между выпускными каналами, при этом рубашка охлаждения охватывает свечные колодцы таким образом, что диаметр охватывающей поверхности в области резьбы под свечу локально меньше, чем в остальной зоне, создавая дополнительную кольцевую полость охлаждения меньшего радиуса.

2. Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, по п. 1, отличающаяся тем, что в прокладке газового стыка выполнены ребра жесткости эквидистантно ребрам рубашки охлаждения головки блока цилиндров, гидравлически связывая каналы рубашки охлаждения головки и блока цилиндров, герметично их соединяя.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов. Двигатель содержит головку (150) цилиндров, определяющую выпускной канал в головке, соединяющий по текучей среде по меньшей мере один выпускной тракт и выпускное окно (172) на боковой стороне головки (150).

Предлагаются способы и системы внутрицилиндровой регенерации тепловой энергии, работающие с циклом Ранкина, для извлечения энергии из отработавших газов, которую можно использовать для производства дополнительной работы в транспортном средстве.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (100) цилиндров, определяющий поверхность (103) плиты блока, первый и второй цилиндры, рубашку (130) охлаждения блока, головку (102) цилиндров и прокладку (104) головки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (2) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит камеры (4) сгорания, отверстия впускных и выпускных клапанов и водяную рубашку (6).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом содержит по меньшей мере два турбонагнетателя, работающих от выхлопных газов, цилиндры (3) и по меньшей мере одну головку цилиндров.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Многоцилиндровый двигатель содержит головку блока цилиндров, включающую в себя множество камер сгорания, множество впускных каналов, первый проточный канал для хладагента и второй проточный канал для хладагента.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к головкам блоков цилиндров многоцилиндрового двигателя. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит головку (101) блока цилиндров, содержащую множество камер (4) сгорания, множество впускных окон (2), первый (31) проточный канал для хладагента и второй (20) проточный канал для хладагента.

Изобретение относится к системе водяного охлаждения головки блока цилиндров двигателя. В головке цилиндров образована полость для охлаждающей воды.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом содержит по меньшей мере два цилиндра, по меньшей мере одну головку цилиндров и по меньшей мере две соединенные последовательно турбины (1) и (2).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (100) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит внутренний конструкционный металлический элемент (102), имеющий первую пластину (104), образующую стыковочную поверхность (106) головки блока цилиндров и образующую ряд тарельчатых потолков (108) цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ охлаждения блока (200) цилиндров двигателя содержит следующие этапы.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20).
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной канал (7), выпускные каналы (2), установочное отверстие (5) для установки элемента, подлежащего охлаждению, и водяную рубашку (4), расположенную вокруг установочного отверстия (5).

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. .

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения. .

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов. Двигатель содержит головку (150) цилиндров, определяющую выпускной канал в головке, соединяющий по текучей среде по меньшей мере один выпускной тракт и выпускное окно (172) на боковой стороне головки (150).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения, разнонаправленные ребра жесткости и элементы крепления. Проточная часть рубашки охлаждения образована боковыми наружными стенками, днищем и стенкой масляной полости с проходящими через нее газовыми каналами, колодцами свечей зажигания. Ребра расположены между камерами сгорания соседних цилиндров в направлении через оси элементов крепления головки к блоку цилиндров. Ребра выполнены в виде стенок. Расположение краев стенки от элемента крепления позволяет направлять большую часть потока охлаждающей жидкости в нагреваемые зоны камеры сгорания и седел клапанов. Отверстие, расположенное между краев стенки и на оптимальном расстоянии от верхней стенки рубашки охлаждения направляет меньшую часть потока охлаждающей жидкости по центру рубашки охлаждения к свечным колодцам, преимущественно в их нижнюю нагреваемую зону. Нижняя нагреваемая зона свечных колодцев дополнительно охлаждается потоком охлаждающей жидкости, поступающей по проточным каналам, расположенным между выпускными каналами. Рубашка охлаждения охватывает свечные колодцы так, что диаметр охватывающей поверхности в области резьбы под свечу локально меньше, чем в остальной зоне, создавая дополнительную кольцевую полость охлаждения меньшего радиуса. Технический результат заключается в повышении топливной экономичности и мощностных характеристик двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх