Транспортное средство

Авторы патента:


Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
Транспортное средство
B60L50/50 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2704775:

ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)

Изобретение относится к транспортным средствам. Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания; устройство получения информации о движущемся впереди транспортном средстве и электронный блок управления двигателем. Электронный блок управления выполнен с возможностью инициирования режима сокращения работы на холостом ходу, когда двигателю инструктируется автоматически останавливаться, когда устанавливается предварительно заданное условие остановки двигателя, и продолжения режима сокращения работы на холостом ходу, если движущееся впереди транспортное средство замедляется или остановилось, и инструктирования двигателю внутреннего сгорания автоматически перезапускаться, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, когда параметр становится первым предварительно определенным значением или более во время режима сокращения работы на холостом ходу. В качестве двигателя может использоваться электромотор. Улучшается эффективность использования топлива. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к транспортному средству.

Уровень техники

В публикации JP 2006-316644 A раскрыто традиционное транспортное средство, где, когда величина изменения расстояния от движущегося впереди транспортного средства становится предварительно определенной величиной или более, оценивается, что движущееся впереди транспортное средство начало двигаться, и двигателю внутреннего сгорания в режиме сокращения работы на холостом ходу автоматически инструктируется перезапускаться. Благодаря этому, считается возможным инструктировать рассматриваемому транспортному средству плавно начинать движение вместе с движущимся впереди транспортным средством, начинающим двигаться.

Сущность изобретения

Однако, иногда, например, когда рассматриваемое транспортное средство временно останавливается вследствие затора и т.д., движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться (ускоряться), величина изменения расстояния от движущегося впереди транспортного средства становится предварительно определенной величиной или более, затем движущееся впереди транспортное средство будет непосредственно сразу замедляться и останавливаться. Во время таких условий дорожного движения, даже если замечено, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, некоторые водители могут не начинать движение рассматриваемого транспортного средства. Следовательно, при перезапуске двигателя внутреннего сгорания, топливная экономичность может иметь склонность к ухудшению. Т.е., в случае традиционного транспортного средства, объясненного выше, при остановке в режиме сокращения работы на холостом ходу, двигатель внутреннего сгорания не может быть надлежащим образом перезапущен в соответствии с состоянием перемещения движущегося впереди транспортного средства и, в свою очередь, условий дорожного движения, таким образом, топливная экономичность может иметь склонность к ухудшению.

Дополнительно, в случае электрического транспортного средства, снабженного тяговым электромотором вместо двигателя внутреннего сгорания, возможно приводить в действие тяговый электромотор заранее, чтобы инструктировать ему формировать движущую силу, соответствующую крутящему моменту при медленном движении, когда движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, и, таким образом, инструктировать рассматриваемому транспортному средству начинать двигаться плавно следом за движущимся впереди транспортным средством, начинающим двигаться. Однако, при прекращении приведения в действие тягового электромотора, несмотря на то, что водитель не намеревается начинать движение транспортного средства, электрическая мощность будет продолжать бесполезно расходоваться, в то время как транспортное средство остановлено, таким образом, эффективность электрической мощности может иметь склонность к ухудшению.

Настоящее раскрытие сущности осуществляется с акцентированием внимания на этой проблеме и имеет в качестве своей цели недопущение ухудшения эффективности использования топлива или эффективности использования электрической мощности.

Чтобы решать вышеописанную проблему, транспортное средство согласно одному аспекту настоящего изобретения содержит приводной источник транспортного средства, устройство получения информации о движущемся впереди транспортном средстве для получения информации о движущемся впереди транспортном средстве, относящейся к движущемуся впереди транспортному средству, включающей в себя параметр, относящийся к расстоянию между транспортными средствами, который становится тем больше, чем больше расстояние между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством, и электронный блок управления, сконфигурированный, чтобы управлять приводным источником транспортного средства. Дополнительно, двигатель внутреннего сгорания предусматривается в качестве приводного источника транспортного средства, и электронный блок управления конфигурируется, чтобы инициировать режим сокращения работы на холостом ходу, когда двигателю внутреннего сгорания автоматически инструктируется останавливаться, когда предварительно заданное условие остановки двигателя устанавливается, и продолжать режим сокращения работы на холостом ходу, если движущееся впереди транспортное средство замедляется или остановилось, и автоматически инструктировать двигателю внутреннего сгорания перезапускаться, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, когда параметр становится первым предварительно определенным значением или более во время режима сокращения работы на холостом ходу.

Дополнительно, транспортное средство согласно другому аспекту настоящего изобретения содержит приводной источник транспортного средства, устройство получения информации о движущемся впереди транспортном средстве для получения информации о движущемся впереди транспортном средстве, относящейся к движущемуся впереди транспортному средству, включающей в себя параметр, относящийся к расстоянию между транспортными средствами, который становится тем больше, чем больше расстояние между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством, и электронный блок управления, сконфигурированный, чтобы управлять приводным источником транспортного средства. Дополнительно, тяговый электромотор предусматривается в качестве приводного источника транспортного средства, и электронный блок управления конфигурируется так, что он не приводит в действие тяговый электромотор, если движущееся впереди транспортное средство замедляется или остановилось, и приводит в действие тяговый электромотор, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, когда параметр становится первым предварительно определенным значением или более, в то время как транспортное средство остановлено.

Согласно транспортным средствам согласно этим аспектам настоящего раскрытия сущности, можно не допускать ухудшения эффективности использования топлива или эффективности использования электрической мощности.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 является схематичным видом конфигурации системы управления сокращением работы на холостом ходу согласно первому варианту осуществления настоящего раскрытия сущности.

Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций для объяснения управления сокращением работы на холостом ходу согласно первому варианту осуществления настоящего раскрытия сущности.

Фиг. 3 является временной диаграммой для объяснения работы при управлении сокращением работы на холостом ходу согласно первому варианту осуществления настоящего раскрытия сущности.

Фиг. 4 является схематичным видом конфигурации системы управления сокращением работы на холостом ходу в транспортном средстве согласно модификации настоящего раскрытия сущности.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Ниже, со ссылкой на чертежи, подробнее поясняются варианты осуществления настоящего раскрытия сущности. Следует отметить, что в нижеприведенном пояснении, аналогичным компонентам назначаются идентичные ссылочные обозначения.

Фиг. 1 является схематичным видом конфигурации системы управления сокращением работы на холостом ходу в транспортном средстве 10 согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

Транспортное средство 10 содержит двигатель 1 внутреннего сгорания в качестве приводного источника транспортного средства, устройство 2 получения информации о движущемся впереди транспортном средстве и электронный блок 3 управления.

Двигатель 1 внутреннего сгорания создает движущую силу для приведения в движение транспортного средства 10.

Устройство 2 получения информации о движущемся впереди транспортном средстве является устройством, которое, например, получает расстояние между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством или параметр, относящийся к расстоянию между транспортными средствами, который имеет тенденцию становиться тем больше, чем больше расстояние между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством, такой как расстояние движения движущегося впереди транспортного средства, после того как движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, и период времени движения движущегося впереди транспортного средства, после того как движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, или информацию, относящуюся к движущемуся впереди транспортному средству, такую как скорость и ускорение движущегося впереди транспортного средства (ниже называемую "информацией о движущемся впереди транспортном средстве") и передает полученную информацию о движущемся впереди транспортном средстве в электронный блок 3 управления. В качестве такого устройства 2 получения информации о движущемся впереди транспортном средстве, например, радиолокационный датчик миллиметрового волнового диапазона или камера для захвата переднего вида для рассматриваемого транспортного средства, устройство связи между транспортными средствами для связи между транспортными средствами с другим транспортным средством, и т.д. могут быть упомянуты.

В настоящем варианте осуществления радиолокационный датчик миллиметрового волнового диапазона используется в качестве устройства 2 получения информации о движущемся впереди транспортном средстве, расстояние от движущегося впереди транспортного средства и скорость и ускорение движущегося впереди транспортного средства вычисляются на основе отраженной волны миллиметрового волнового диапазона, выпускаемой в переднюю сторону рассматриваемого транспортного средства, и они передаются в качестве информации о движущемся впереди транспортном средстве в электронный блок 3 управления. Отметим, что устройство 2 получения информации о движущемся впереди транспортном средстве может быть сконфигурировано посредством множества устройств, таких как вышеупомянутый радиолокационный датчик миллиметрового волнового диапазона, камера и т.д.

Электронный блок 3 управления является микрокомпьютером, снабженным компонентами, соединенными друг с другом посредством двухсторонней шины, такими как центральный процессор (CPU), постоянное запоминающее устройство (ROM), оперативное запоминающее устройство (RAM), порт ввода и порт вывода.

Электронный блок 3 управления конфигурируется, чтобы иметь возможность выполнять управление для начала режима сокращения работы на холостом ходу, когда двигателю 1 внутреннего сгорания инструктируется автоматически останавливаться, когда устанавливается предварительно определенное условие остановки двигателя, и инструктировать двигателю 1 внутреннего сгорания автоматически перезапускаться, когда устанавливается предварительно заданное условие перезапуска двигателя (ниже называется "управлением сокращением работы на холостом ходу"). Электронный блок 3 управления принимает не только вышеупомянутую информацию о движущемся впереди транспортном средстве, но также информацию (сигналы) от различных датчиков, требуемую для управления сокращением работы на холостом ходу, таких как датчик 31 хода акселератора для определения величины нажатия педали акселератора (ниже называется "величиной нажатия акселератора"), датчик 32 хода тормоза для определения величины нажатия педали тормоза (ниже называется "величиной нажатия педали тормоза"), и SOC-датчик 33 для определения величины заряда аккумулятора (не показан), установленного в транспортном средстве 10.

Ниже будет объяснено управление сокращением работы на холостом ходу согласно настоящему варианту осуществления, которое выполняет электронный блок 3 управления.

Если рассматриваемое транспортное средство временно останавливается вследствие красного сигнала светофора и т.д., иногда водитель не замечает, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, и будет медлить с началом движения рассматриваемого транспортного средства. В частности, при временной остановке в состоянии сокращения работы на холостом ходу, необходимо инструктировать двигателю 1 внутреннего сгорания в состоянии сокращения работы на холостом ходу перезапускаться перед началом движения рассматриваемого транспортного средства, таким образом, время с момента, когда водитель замечает, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, до начала движения рассматриваемого транспортного средства становится продолжительней, и рассматриваемое транспортное средство легко имеет большую задержку при начале движения. Такая задержка при начале движения транспортного средства 10 с большой вероятностью вызывает затор.

В качестве способа пресечения такой задержки в начале движения транспортного средства 10, например, как показано на предшествующем уровне техники, описанном выше, может рассматриваться возможность оценивать то, что движущееся впереди транспортное средство начало двигаться, и инструктирование двигателю 1 внутреннего сгорания в состоянии сокращения работы на холостом ходу перезапускаться, когда величина изменения в расстоянии от движущегося впереди транспортного средства становится предварительно определенной величиной или более. Благодаря этому, возможно привлекать внимание водителя, чтобы заставить его заметить, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, посредством шума или вибрации, вызванной перезапуском двигателя 1 внутреннего сгорания, и возможно побуждать водителя начинать движение рассматриваемого транспортного средства немедленно после замечания того, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться.

Однако, например, когда рассматриваемое транспортное средство временно останавливается вследствие затора и т.д., иногда движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться (ускоряется), величина изменения расстояния от движущегося впереди транспортного средства становится предварительно определенной величиной или более, затем движущееся впереди транспортное средство полностью сразу замедляется и останавливается. В такой момент времени, даже заметив, что движущееся впереди рассматриваемое транспортное средство начинает двигаться, водитель может не начинать движение рассматриваемого транспортного средства, таким образом, при перезапуске двигателя 1 внутреннего сгорания, топливная экономичность или выброс выхлопных газов будут ухудшаться.

Следовательно, в настоящем варианте осуществления, когда рассматриваемое транспортное средство остановилось в режиме сокращения работы на холостом ходу, и расстояние от движущегося впереди транспортного средства стало предварительно определенным расстоянием A1 или более, будет оценено, замедлилось ли движущееся впереди транспортное средство, и если движущееся впереди транспортное средство замедлилось, будет инструктировано продолжение режима сокращения работы на холостом ходу, тогда как если движущееся впереди транспортное средство не замедлилось (т.е., если было ускорение или было движение с одинаковой скоростью), двигателю 1 внутреннего сгорания будет инструктировано автоматически перезапускаться. Т.е., когда рассматриваемое транспортное средство остановилось в режиме сокращения работы на холостом ходу, и была вероятность того, что водитель не замечает, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, будет оценено, перезапускать ли двигатель 1 внутреннего сгорания, в соответствии с состоянием движения движущегося впереди транспортного средства и, в свою очередь, условиями дорожного движения.

Фиг. 2 является блок-схемой последовательности операций, иллюстрирующей управление сокращением работы на холостом ходу согласно настоящему варианту осуществления. Электронный блок 3 управления циклически выполняет настоящую процедуру во время эксплуатации транспортного средства 10 в предварительно определенном периоде обработки.

На этапе S1 электронный блок 3 управления оценивает, находится ли двигатель в режиме сокращения работы на холостом ходу. Электронный блок 3 управления переходит к обработке этапа S2, если двигатель не находится в режиме сокращения работы на холостом ходу. С другой стороны, электронный блок 3 управления переходит к обработке этапа S4, если двигатель находится в режиме сокращения работы на холостом ходу.

На этапе S2 электронный блок 3 управления оценивает, устанавливается ли условие остановки двигателя. Электронный блок 3 управления переходит к обработке этапа S3, если условие остановки двигателя устанавливается. С другой стороны, электронный блок 3 управления прекращает текущую обработку, если условие остановки двигателя не устанавливается.

Отметим, что в качестве условия остановки двигателя, например, скорость для транспортного средства (скорость транспортного средства), равная 0 км/ч, нажатие педали тормоза (т.е., величина нажатия педали тормоза, составляющая постоянную величину или более), ненажатие педали акселератора (т.е., величина нажатия педали акселератора, равная нулю), величина заряда аккумулятора, составляющая предварительно определенную величину или более, и т.д. могут быть упомянуты.

На этапе S3 электронный блок 3 управления инструктирует двигателю 1 внутреннего сгорания автоматически останавливаться. Благодаря этому, возможно улучшать топливную экономичность, выброс выхлопных газов и звуковую и вибрационную характеристику, в то время как транспортное средство временно останавливается, например, на красный сигнал светофора, во время затора и т.д.

На этапе S4 электронный блок 3 управления, например, оценивает, устанавливается ли условие перезапуска двигателя, отличное от условия перезапуска двигателя согласно настоящему варианту осуществления, объясненного на этапе S6, такое как намерение водителя начинать движение транспортного средства 10 (ниже называется "нормальным условием перезапуска"). Электронный блок 3 управления переходит к обработке этапа S5, если нормальное условие перезапуска двигателя устанавливается. С другой стороны, если электронный блок 3 управления переходит к обработке этапа S6 с тем, чтобы оценивать, инструктировать ли двигателю 1 внутреннего сгорания перезапускаться в соответствии с условиями дорожного движения, если нормальное условие перезапуска не устанавливается.

Отметим, что в качестве нормального условия перезапуска могут быть упомянуты, ненажатие педали тормоза (т.е., величина нажатия педали тормоза, равная нулю), нахождение рычага переключения передач в диапазоне приведения в движение (например, D-диапазоне или R-диапазоне) и т.д.

На этапе S5 электронный блок 3 управления инструктирует двигателю 1 внутреннего сгорания автоматически перезапускаться.

На этапе S6 электронный блок 3 управления оценивает, является ли расстояние от движущегося впереди транспортного средства предварительно определенным первым расстоянием A1 или более. Первое расстояние A1 является расстоянием между транспортными средствами, на котором предполагается, что рассматриваемому транспортному средству должно быть инструктировано начинать движение при нормальных условиях дорожного движения, когда не возникает затор. Первое расстояние A1 может быть предварительно заданным фиксированным значением или может быть принудительно изменено по предпочтению водителя. Электронный блок 3 управления оценивает, существует ли вероятность того, что водитель не замечает, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, и переходит к обработке этапа S7, если расстояние между транспортными средствами равно первому расстоянию A1 или более. С другой стороны, электронный блок 3 управления переходит к обработке этапа S12, если расстояние между транспортными средствами меньше первого расстояния A1.

На этапе S7 электронный блок 3 управления оценивает, замедляется ли движущееся впереди транспортное средство или остановилось после замедления. Электронный блок 3 управления переходит к обработке этапа S8, если движущееся впереди транспортное средство замедляется или остановилось. С другой стороны, электронный блок 3 управления переходит к обработке этапа S11, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью.

В настоящем варианте осуществления электронный блок 3 управления оценивает, что движущееся впереди транспортное средство замедляется, если ускорение движущегося впереди транспортного средства меньше 0 м/с2, и оценивает, что движущееся впереди транспортное средство остановилось, если скорость движущегося впереди транспортного средства равна 0 км/ч. Дополнительно, электронный блок 3 управления оценивает, что движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, если ускорение движущегося впереди транспортного средства равно 0 м/с2 или более, и скорость движущегося впереди транспортного средства больше 0 км/ч.

На этапе S8 электронный блок 3 управления оценивает, меньше ли расстояние от движущегося впереди транспортного средства предварительно определенного второго расстояния B1, большего, чем первое расстояние A1. Второе расстояние B1, если рассматривать заднее транспортное средство, является расстоянием между транспортными средствами, на котором предполагается, что рассматриваемому транспортному средству должно быть инструктировано начинать двигаться независимо от условий дорожного движения. Второе расстояние B1 может быть предварительно заданным фиксированным значением или может быть принудительно изменено по предпочтению водителя. Электронный блок 3 управления переходит к обработке этапа S9, если расстояние между транспортными средствами меньше второго расстояния B1. С другой стороны, электронный блок 3 управления переходит к обработке этапа S10, если расстояние между транспортными средствами равно второму расстоянию B1 или более.

На этапе S9 электронный блок 3 управления инструктирует продолжение режима сокращения работы на холостом ходу с тем, чтобы сдерживать ухудшение топливной экономичности вследствие перезапуска двигателя 1 внутреннего сгорания, поскольку водитель может не начинать движение рассматриваемого транспортного средства, даже если замечает, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться.

На этапе S10 электронный блок 3 управления инструктирует двигателю 1 внутреннего сгорания перезапускаться, чтобы подготавливаться для начала движения рассматриваемого транспортного средства, поскольку предполагается, что рассматриваемому транспортному средству должно быть инструктировано начинать движение независимо от условий дорожного движения.

Отметим, что, когда двигателю 1 внутреннего сгорания инструктируется перезапускаться независимо от намерения водителя начинать движение транспортного средства 10, когда двигателю 1 внутреннего сгорания инструктируется перезапуск или перед этим, возможно информировать водителя о том, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, например, посредством подачи звукового сигнала или отображения текстовой информации или графической информации для передачи факта того, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, на дисплее, установленном в транспортном средстве. Дополнительно, при попытке точно информировать водителя о факте того, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, когда двигателю 1 внутреннего сгорания инструктируется перезапуск или перед этим, также возможно не инструктировать двигателю 1 внутреннего сгорания перезапускаться и продолжать режим сокращения работы на холостом ходу, когда, вследствие, например, неисправности устройства звуковой сигнализации или по некоторой другой причине, факт того, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, может больше не иметь возможности быть сообщенным водителю.

На этапе S11, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, даже если расстояние между транспортными средствами становится первым расстоянием A1 или более, электронный блок 3 управления инструктирует двигателю 1 внутреннего сгорания перезапускаться, чтобы подготавливаться к началу движения рассматриваемого транспортного средства, поскольку водитель может начинать движение рассматриваемого транспортного средства, если условия дорожного движения являются нормальными условиями, когда затор не возникнет, и водитель замечает, что движущееся впереди транспортное средство начало двигаться.

На этапе S12 электронный блок 3 управления инструктирует продолжение режима сокращения работы на холостом ходу, поскольку расстояние между транспортными средствами меньше первого расстояния A1, и считается находящимся в диапазоне нормального расстояния между транспортными средствами при временной остановке.

Дополнительно, в блок-схеме последовательности операций на фиг. 2, на этапе S6 или этапе S8, расстояние между транспортными средствами было использовано в качестве параметра, относящегося к расстоянию между транспортными средствами, но вместо расстояния между транспортными средствами также возможно использовать расстояние движения движущегося впереди транспортного средства, после того как движущееся впереди транспортное средство начало двигаться, или период времени движения движущегося впереди транспортного средства, после того как движущееся впереди транспортное средство начало двигаться, с тем, чтобы оценивать, до какой степени движущееся впереди транспортное средство находится впереди от рассматриваемого транспортного средства. В частности, например, на этапе S6, возможно оценивать, является ли расстояние движения движущегося впереди транспортного средства предварительно определенным первым расстоянием A2 или более. Первое расстояние A2 соответствует первому расстоянию A1 минус расстояние между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством, прежде чем движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться. Дополнительно, на этапе S6, возможно оценивать, является ли период времени движения движущегося впереди транспортного средства предварительно определенным периодом A3 времени или более.

Фиг. 3 является временной диаграммой для объяснения работы управления сокращением работы на холостом ходу согласно настоящему варианту осуществления.

Движущееся впереди транспортное средство временно останавливается перед моментом времени t1, начинает двигаться во время t1, затем ускоряется до времени t2. Со времени t2 до времени t3 оно движется с одинаковой скоростью. Со времени t3 оно замедляется, и во время t5 оно дополнительно временно останавливается.

Рассматриваемое транспортное средство, перед временем t1, временно останавливается на том же пути, что и движущееся впереди транспортное средство, и находится в режиме сокращения работы на холостом ходу Во время режима сокращения работы на холостом ходу, до тех пор, пока расстояние между транспортными средствами не станет первым расстоянием A1 или более, например, величина нажатия тормоза становится нулевой, и т.д., в основном, режим сокращения работы на холостом ходу продолжается до тех пор, пока водитель не вознамерится начать движение транспортного средства 10. В этой временной диаграмме также педаль тормоза нажимается со времени t1. До времени t4 расстояние между транспортными средствами также меньше первого расстояния A1, таким образом, до времени t4, режим сокращения работы на холостом ходу продолжается.

Если, в момент времени t4, во время режима сокращения работы на холостом ходу, расстояние между транспортными средствами становится первым расстоянием A1 или более, существует вероятность того, что водитель не замечает, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, таким образом, оценивается, перезапускать ли двигатель 1 внутреннего сгорания, в соответствии с состоянием движения движущегося впереди транспортного средства и, в свою очередь, условиями дорожного движения. В частности, оценивается, замедляется ли движущееся впереди транспортное средство или находится в остановленном состоянии после замедления.

В этой временной диаграмме движущееся впереди транспортное средство замедляется со времени t4 до времени t5 в состоянии, когда расстояние между транспортными средствами меньше второго расстояния B1. Во время t5 движущееся впереди транспортное средство останавливается, таким образом, даже если водитель замечает, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, он может не начинать движение рассматриваемого транспортного средства. Благодаря этому, инструктируется продолжение режима сокращения работы на холостом ходу даже со времени t4 и далее. Благодаря этому, возможно сдерживать ухудшение топливной экономичности и т.д. вследствие перезапуска двигателя 1 внутреннего сгорания.

Транспортное средство 10 согласно настоящему варианту осуществления, объясненному выше, снабжается двигателем 1 внутреннего сгорания в качестве приводного источника транспортного средства, устройством 2 получения информации о движущемся впереди транспортном средстве для получения информации о движущемся впереди транспортном средстве, относящейся к движущемуся впереди транспортному средству, включающей в себя расстояние между транспортными средствами (параметр, относящийся к расстоянию между транспортными средствами, который становится тем больше, чем больше расстояние между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством), и электронным блоком 3 управления для управления приводным источником транспортного средства.

Дополнительно, электронный блок 3 управления конфигурируется, чтобы инициировать режим сокращения работы на холостом ходу, когда двигателю 1 внутреннего сгорания автоматически инструктируется останавливаться, когда устанавливается предварительно заданное условие остановки двигателя, и инструктировать продолжать режим сокращения работы на холостом ходу, если движущееся впереди транспортное средство замедляется или останавливается, и инструктировать двигателю 1 внутреннего сгорания автоматически перезапускаться, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, когда расстояние между транспортными средствами (параметр) становится первым расстоянием A1 (первым предварительно определенным значением) или более во время режима сокращения работы на холостом ходу. Более конкретно, блок 3 электронного управления конфигурируется, чтобы оценивать, что движущееся впереди транспортное средство замедляется, если ускорение движущегося впереди транспортного средства меньше нуля, оценивать, что движущееся впереди транспортное средство остановилось, если скорость движущегося впереди транспортного средства равна нулю, и оценивать, что движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, если ускорение движущегося впереди транспортного средства равно нулю или более, и скорость движущегося впереди транспортного средства больше нуля. Отметим, что вместо расстояния между транспортными средствами также возможно использовать расстояние движения движущегося впереди транспортного средства, после того как движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, и период времени движения движущегося впереди транспортного средства, после того как движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться.

Благодаря этому, когда расстояние между транспортными средствами становится первым расстоянием A1 или более во время режима сокращения работы на холостом ходу, движущееся впереди транспортное средство может замедляться или может останавливаться, и водитель может не начинать движение рассматриваемого транспортного средства, даже если замечает, что движущееся впереди транспортное средство начало двигаться. В таком сценарии возможно продолжать режим сокращения работы на холостом ходу. Т.е., когда расстояние между транспортными средствами является первым расстоянием A1 или более во время режима сокращения работы на холостом ходу, возможно надлежащим образом инструктировать двигателю 1 внутреннего сгорания перезапускаться согласно состоянию движения движущегося впереди транспортного средства и, в свою очередь, условиям дорожного движения. По этой причине, возможно удерживать двигатель 1 внутреннего сгорания от перезапуска независимо от инструктирования рассматриваемому транспортному средству начинать двигаться, таким образом, можно сдерживать ухудшение топливной экономичности и выброса выхлопных газов.

Дополнительно, электронный блок 3 управления согласно настоящему варианту осуществления дополнительно конфигурируется, чтобы автоматически инструктировать двигателю 1 внутреннего сгорания перезапускаться, когда расстояние между транспортными средствами (параметр) становится вторым расстоянием B1 (вторым предварительно определенным значением) или гораздо больше первого расстояния A1 (первого предварительно определенного значения) во время режима сокращения работы на холостом ходу.

Благодаря этому, в сценарии, когда расстояние между транспортными средствами становится больше, и транспортному средству должно быть инструктировано начинать двигаться независимо от условий дорожного движения, возможно сдерживать прекращение режима сокращения работы на холостом ходу, инструктируя продолжение, и начало движения транспортного средства 10 может быть удержано от задержки.

Выше пояснены варианты осуществления настоящего раскрытия сущности, но варианты осуществления показывают только часть примеров применения настоящего раскрытия сущности и не имеют намерение ограничивать объем настоящего раскрытия сущности конкретными конфигурациями вариантов осуществления.

Например, как показано на фиг. 4, в случае транспортного средства 10, снабженного тяговым электромотором 4 в дополнение к двигателю 1 внутреннего сгорания в качестве приводного источника транспортного средства (например, гибридного транспортного средства или гибридного транспортного средства со штепсельным соединением), вместо инструктирования двигателю 1 внутреннего сгорания перезапускаться на этапе S9 или этапе S11 в блок-схеме последовательности операций на фиг. 2 также возможно использовать тяговый электромотор 4, чтобы создавать приводное усилие, соответствующее крутящему моменту при медленном движении, при необходимости.

Т.е., электронный блок 3 управления может быть сконфигурирован так, чтобы инструктировать двигателю 1 внутреннего сгорания автоматически перезапускаться или приводить в действие тяговый электромотор 4, когда расстояние между транспортными средствами (параметр) становится первым расстоянием A1 (первым предварительно определенным значением) или более во время режима сокращения работы на холостом ходу, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью.

Отметим, что, вместо инструктирования двигателю 1 внутреннего сгорания перезапускаться таким образом, если тяговому электромотору 4 инструктируется создавать приводное усилие, соответствующее крутящему моменту при медленном движении, в отличие от случая перезапуска двигателя 1 внутреннего сгорания, шум или вибрация почти не создается, таким образом, невозможно использовать шум или вибрацию, вызываемые перезапуском двигателя 1 внутреннего сгорания, чтобы привлекать внимание водителя к ситуации впереди. Следовательно, желательно информировать водителя в отношении факта начала движения движущегося впереди транспортного средства, например, посредством зуммера и т.д., как пояснено выше. Дополнительно, поскольку трудно привлекать внимание к ситуации впереди по сравнению со случаем, когда перезапускается двигатель 1 внутреннего сгорания, чтобы надежно информировать водителя о том, что движущееся впереди транспортное средство начинает двигаться, также возможно делать звуковой сигнал громче звукового сигнала при инструктировании двигателю 1 внутреннего сгорания перезапускаться.

Дополнительно, в то время как не показано, в случае транспортного средства 10, снабженного тяговым электромотором 4 вместо двигателя 1 внутреннего сгорания в качестве приводного источника транспортного средства (например, электрического транспортного средства), электронный блок 3 управления может быть сконфигурирован так, чтобы не приводить в действие тяговый электромотор 4, если движущееся впереди транспортное средство замедляется или останавливается, и так, чтобы приводить в действие тяговый электромотор 4, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, когда расстояние между транспортными средствами (параметр) становится первым расстоянием A1 (первым предварительно определенным значением), в то время как рассматриваемое транспортное средство остановлено. Благодаря этому, возможно сдерживать бесполезное расходование электрической мощности, в то время как транспортное средство остановлено, таким образом, возможно пресекать ухудшение эффективности электрической мощности.

Дополнительно, в вышеописанных вариантах осуществления, расстояние от движущегося впереди транспортного средства (расстояние движения или период времени движения) было вычислено на основе отраженной волны миллиметрового волнового диапазона, испущенной из радиолокационного датчика миллиметрового волнового диапазона в переднюю сторону от рассматриваемого транспортного средства, но, например, также возможно оценивать его из информации о скорости и т.д. движущегося впереди транспортного средства, полученной через устройство связи между транспортными средствами.

1. Транспортное средство, содержащее:

приводной источник транспортного средства;

устройство получения информации о движущемся впереди транспортном средстве для получения информации о движущемся впереди транспортном средстве, относящейся к движущемуся впереди транспортному средству и включающей в себя параметр, относящийся к расстоянию между транспортными средствами, который становится тем больше, чем больше расстояние между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством; и

электронный блок управления, выполненный с возможностью управления приводным источником транспортного средства,

причем в этом транспортном средстве:

в качестве приводного источника транспортного средства предоставляется двигатель внутреннего сгорания, и

электронный блок управления выполнен с возможностью:

инициирования режима сокращения работы на холостом ходу, когда двигателю внутреннего сгорания инструктируется автоматически останавливаться, когда устанавливается предварительно заданное условие остановки двигателя, и

продолжения режима сокращения работы на холостом ходу, если движущееся впереди транспортное средство замедляется или остановилось, и инструктирования двигателю внутреннего сгорания автоматически перезапускаться, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, когда параметр становится первым предварительно определенным значением или более во время режима сокращения работы на холостом ходу.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором электронный блок управления дополнительно выполнен с возможностью инструктирования двигателю внутреннего сгорания автоматически перезапускаться, когда параметр становится вторым предварительно определенным значением, превышающим первое предварительно определенное значение, или становится больше во время режима сокращения работы на холостом ходу.

3. Транспортное средство по п. 1, дополнительно содержащее тяговый электромотор в качестве приводного источника транспортного средства,

при этом электронный блок управления дополнительно выполнен с возможностью инструктирования двигателю внутреннего сгорания автоматически перезапускаться или приводить в действие тяговый электромотор, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, когда параметр становится первым предварительно определенным значением или более во время режима сокращения работы на холостом ходу.

4. Транспортное средство, содержащее:

приводной источник транспортного средства;

устройство получения информации о движущемся впереди транспортном средстве для получения информации о движущемся впереди транспортном средстве, относящейся к движущемуся впереди транспортному средству и включающей в себя параметр, относящийся к расстоянию между транспортными средствами, который становится тем больше, чем больше расстояние между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством; и

электронный блок управления, выполненный с возможностью управления приводным источником транспортного средства,

причем в этом транспортном средстве:

в качестве приводного источника транспортного средства предоставляется тяговый электромотор, и

электронный блок управления сконфигурирован так, чтобы не приводить в действие тяговый электромотор, если движущееся впереди транспортное средство замедляется или остановилось, и приводить в действие тяговый электромотор, если движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, когда параметр становится первым предварительно определенным значением или более, пока транспортное средство остановлено.

5. Транспортное средство по любому из пп. 1-4, в котором:

информация о движущемся впереди транспортном средстве дополнительно включает в себя скорость и ускорение движущегося впереди транспортного средства, и

электронный блок управления выполнен с возможностью:

оценивания того, что движущееся впереди транспортное средство замедляется, если ускорение движущегося впереди транспортного средства меньше нуля,

оценивания того, что движущееся впереди транспортное средство остановилось, если скорость движущегося впереди транспортного средства равна нулю, и

оценивания того, что движущееся впереди транспортное средство ускоряется или движется с одинаковой скоростью, если ускорение движущегося впереди транспортного средства равно нулю или более, и скорость движущегося впереди транспортного средства больше нуля.

6. Транспортное средство по любому из пп. 1-4, в котором параметр является расстоянием между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством.

7. Транспортное средство по любому из пп. 1-4, в котором параметр является расстоянием движения движущегося впереди транспортного средства, после того как движущееся впереди транспортное средство начало движение.

8. Транспортное средство по любому из пп. 1-4, в котором параметр является периодом времени движения движущегося впереди транспортного средства с момента, когда движущееся впереди транспортное средство начало движение.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ управления глушением двигателя на холостом ходу.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя включает деактивацию выделенной для РОГ (ВРОГ) группы (18) цилиндров многоцилиндрового двигателя (10) в ответ на существование условия предстоящего отключения двигателя (10) и до деактивации не ВРОГ группы (17) цилиндров для продувки РОГ из впускной системы.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя включает деактивацию выделенной для РОГ (ВРОГ) группы (18) цилиндров многоцилиндрового двигателя (10) в ответ на существование условия предстоящего отключения двигателя (10) и до деактивации не ВРОГ группы (17) цилиндров для продувки РОГ из впускной системы.

Предложены компьютеры для транспортного средства. Компьютер (26) содержит процессор и память.

Изобретение относится к управлению зарядкой и разрядкой батареи суперконденсаторов. Предложено устройство, которое обеспечивает преимущество, которое состоит в том, что для управления им нет необходимости в модифицировании электропроводки двигателя, что обеспечивает работу двигателя даже тогда, когда аккумулятор частично поврежден, полностью выведен из строя или отсутствует.

Изобретение относится к управлению зарядкой и разрядкой батареи суперконденсаторов. Предложено устройство, которое обеспечивает преимущество, которое состоит в том, что для управления им нет необходимости в модифицировании электропроводки двигателя, что обеспечивает работу двигателя даже тогда, когда аккумулятор частично поврежден, полностью выведен из строя или отсутствует.

Представлены способы и системы для обнаружения неисправности активного механизма натяжения ремня встроенного стартера-генератора с ременной передачей (ВСГРП), соединенного с двигателем транспортного средства.

Представлены способы и системы для обнаружения неисправности активного механизма натяжения ремня встроенного стартера-генератора с ременной передачей (ВСГРП), соединенного с двигателем транспортного средства.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ определения положения распределительного вала.

Изобретение относится к системам «старт/стоп» в транспортных средствах. В способе управления двигателем транспортного средства оценивают величину выработки срока полезного использования устройства аккумулирования электроэнергии посредством контроллера.

Транспортное средство (10) содержит приводной источник в виде двигателя (1) внутреннего сгорания или тягового электромотора (4), устройство (2) получения информации о движущемся впереди транспортном средстве, включающей в себя параметр, связанный с расстоянием между транспортными средствами, который становится тем больше, чем больше расстояние между рассматриваемым транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством, и электронный блок (3) управления для управления приводным источником.

Предложено транспортное средство. Транспортное средство содержит узел рулевого колеса, включающий в себя интерфейс, контроллер.

Группа изобретений относится к способу для оптимизации потока движения и к транспортному средству. Транспортное средство, осуществляющее способ, оборудовано интерфейсом беспроводной связи для связи с другими транспортными средствами в пределах области перекрестка.

Группа изобретений относится к вариантам динамической системы информирования о разговорах. Система содержит: минимум один микрофон, пороговый анализатор разговоров в салоне (ICTA), систему принятия решения о чувствительности (SDT).
Предлагаемое изобретение относится к методам управления активной безопасностью дорожного движения в интеллектуальной транспортной инфраструктуре (ИТИ) автомобильной дороги, преимущественно в предаварийных и аварийных дорожных ситуациях.

Группа изобретений относится к способам управления режимами местности для транспортного средства и вариантам транспортного средства, посредством систем которого реализуют данный способ.

Группа изобретений относится к вариантам способа управления автоматически управляемым транспортным средством и устройству управления автоматически управляемым транспортным средством для управления автоматически управляемым транспортным средством.

Устройство управления транспортным средством содержит устройство обнаружения движущегося объекта и блок управления, выполненный с возможностью замедления транспортного средства на основе результата обнаружения объекта.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе управления системой привода транспортного средства промышленного назначения приводная система имеет двигатель внутреннего сгорания с наддувом с помощью электрифицированного работающего на отработавших газах турбокомпрессора и расположенный на стороне двигателя или на стороне коробки передач дополнительный отбор мощности, активируют режим электродвигателя указанного турбокомпрессора в зависимости от рабочего состояния дополнительного отбора мощности.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в обеспечении возможности вывода тактильной обратной связи пользователю.

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств. Контактная вставка для токоприемника троллейбуса выполнена в форме пластины с рабочей частью в форме желоба, соответствующего форме контактного провода, с симметричными раструбами на торцах.
Наверх