Замок противопожарной двери с устройством блокировки защелки

Настоящим изобретением предложен замок для противопожарной двери с устройством блокировки защелки, который содержит корпус (9), характеризующийся центральной осью (14) симметрии и наличием равноудаленных отверстий под цилиндры (12) замка, выполненных выше и ниже центральной оси (14) с целью использования в дверях, которые открываются справа налево или слева направо, а также наличием защелки (5), которая выдвигается вперед от лицевой планки (10) замка на уровне центральной оси. Замок содержит ригель-засов (6), который соединен с тяговой планкой (7) и упорной пластиной (8) и который выполнен с возможностью перемещения в положение блокировки в горизонтальном направлении и синхронно с указанными элементами после приведения в действие поводка (13), расположенного на цилиндре (12) замка, не допуская контакта между приводным плечом (2а) поворотного рычага (2) и приводной лапкой (7а) тяговой планки (7) при совершении поворотного движения. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Настоящее изобретение относится к замку противопожарной двери с устройством блокировки защелки, который содержит корпус, характеризующийся центральной осью симметрии и наличием равноудаленных отверстий под цилиндры замка, выполненных выше и ниже центральной оси с целью использования в дверях, которые открываются справа налево или слева направо, а также наличием защелки, которая выдвигается вперед от лицевой планки замка на уровне центральной оси.

Предшествующий уровень техники настоящего изобретения

С учетом современного уровня развития техники в настоящее время широко распространено и известно использование в замках для противопожарных дверей центральной защелки с двумя поворотными рычагами и цилиндрами, расположенными симметрично относительно центральной оси замка. Существуют модели, в которых помимо защелки предусмотрен ригель-засов, перемещающийся под действием поводка на цилиндре замка. Такие модели замков для противопожарных дверей выпускаются серийно; при этом в них реализовано два типа технических решений, обладающих недостатками, перечисленными ниже. Во-первых, в существующих замках противопожарных дверей обычно блокируется вращение поворотного рычага, активирующего отвод защелки. Такая блокировка поворотного рычага может привести к повреждению внутренних механизмов замка, если приложить к замку чрезмерный крутящий момент. Во-вторых, в настоящее время можно отвести защелку посредством воздействия на ручку или путем совершения определенных манипуляций при попытке несанкционированного открытия, даже если ригель-засов находится в выдвинутом положении. Такое действие, предусматривающее отвод защелки, приводит к отходу двери от рамы, в которую входит указанная защелка, несмотря на выдвинутый ригель-засов, поскольку такие ригели-засовы характеризуются чрезмерно большими зазорами с рамой; и, следовательно, в случае пожара огнестойкие соединения больше не смогут выполнять свою функцию надлежащим образом.

Например, в патенте ЕР 2584124 описан двусторонний замок, содержащий корпус и защелку, выдвигаемую на уровне центральной оси, и снабженный отверстиями под цилиндр с обеих сторон этой оси. Кроме того, он содержит запор, который может поворачиваться на два оборота и блокироваться с помощью гребня, входящего в зацепление с бородкой.

В патенте ЕР 2484851 описан врезной замок для использования в дверях, которые открываются справа налево или слева направо, содержащий, по меньшей мере, подвижную защелку; по меньшей мере, подвижный засов; первую и вторую подвижные штанги, перемещающиеся в направлениях, поперечно противоположных направлению движения засова и защелки, между положением разблокировки двери, в котором первая и вторая штанги отводятся внутрь корпуса, и положением блокировки двери, в котором они выходят наружу корпуса.

Краткое раскрытие настоящего изобретения и его преимуществ

С учетом вышесказанного настоящее изобретение относится к замку противопожарной двери с устройством блокировки защелки, содержащему ригель-засов, который соединен с тяговой планкой и упорной пластиной, и который выполнен с возможностью перемещения в положение блокировки в горизонтальном направлении и синхронно с указанными элементами после приведения в действие поводка, расположенного на цилиндре замка, не допуская контакта между приводным плечом поворотного рычага и приводной лапкой тяговой планки при совершении поворотного движения.

Важно отметить, что ригель-засов выполнен с возможностью деактивации механизма отвода защелки за счет взаимодействия между поворотным рычагом и тяговой планкой; при этом оба указанных элемента могут быть снабжены или не снабжены блокирующими выступами.

Благодаря такой конфигурации перемещение ригеля-засова в положение блокировки приводит к тому, что поворотный рычаг вращается в пустоте и не способен отвести защелку, поскольку отсутствует контакт между приводным плечом поворотного рычага и приводной лапкой тяговой планки. Этим исключается возможное повреждение каких-либо частей внутреннего механизма замка в момент приложения чрезмерного крутящего момента ручкой или отвод защелки, вызывающий ее выход из своего гнезда в раме и последующее падение давления в огнестойких соединениях, что гарантирует изоляцию от огня.

Еще один отличительный признак настоящего изобретения заключается в том, что ригель-засов характеризуется наличием блокирующего торца, выполненного с возможностью соединения с блокирующей рабочей поверхностью защелки, что предотвращает отвод указанной защелки, находящейся в положении блокировки.

Благодаря конфигурации ригеля-засова защелку невозможно вывести из своего положения какими-либо настойчивыми манипуляциями, например, с помощью карты или иного предмета подобного рода. Вследствие воздействия на цилиндр замка поводок перемещает упорную пластину и ригель-засов как единое целое в горизонтальном направлении, переводя этот узел из нерабочего положения, в котором защелка может отводиться при воздействии на поворотный рычаг, в положение блокировки, в котором блокирующий торец ригеля-засова входит в соприкосновение с рабочей поверхностью защелки, предотвращая ее отвод.

Следует отметить, что допускаются разные варианты исполнения ригеля-засова, и что он может содержать или не содержать блокирующие выступы, выходящие из дверной рамы при активации положения блокировки; при этом обе конфигурации предусматривают возможность недопущения взаимодействия между поворотным рычагом и тяговой планкой и, соответственно, возможность блокирования защелки.

Краткое описание фигур

Для лучшего понимания сущности настоящего изобретения на прилагаемых чертежах проиллюстрирован вариант его осуществления для промышленного применения, носящий исключительно иллюстративный и неограничительный характер.

На фиг. 1 представлено изометрическое изображение замка (1) противопожарной двери с защелкой (5) и ригелем-засовом (6) в нерабочем положении.

На фиг. 2 представлено изометрическое изображение замка (1) противопожарной двери с ригелем-засовом (6) в нерабочем положении и защелкой (5), отведенной после воздействия на поворотный рычаг (2) при открытии двери.

На фиг. 3 представлено изометрическое изображение замка (1) противопожарной двери с ригелем-засовом (6), выдвинутым в положение блокировки, и блокируемой защелкой (5).

На фиг. 4 представлено изометрическое изображение замка (1) противопожарной двери с ригелем-засовом (6), выдвинутым в положение блокировки, и блокируемой защелкой (5), но с заблокированным отверстием, проходящим через поворотный рычаг (2).

На фиг. 5а представлено изометрическое изображение ригеля-засова (6) с блокирующим торцом (6а) и блокирующими выступами (6b).

На фиг. 5b представлено изометрическое изображение ригеля-засова (6) с блокирующим торцом (6а), но без блокирующих выступов (6b).

На фиг. 6 представлено изометрическое изображение защелки (5).

На фиг. 7 представлено изометрическое изображение упорной пластины (8).

На фиг. 8 представлено изометрическое изображение тяговой планки (7).

На фиг. 9 представлено изометрическое изображение рычага для приведения в действие защелки (5).

На фиг. 10 представлено изометрическое изображение поворотного рычага (2).

Подробное раскрытие одного из предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения

На прилагаемых планах проиллюстрирован один из предпочтительных вариантов осуществления предмета настоящего изобретения, описанный в привязке к чертежам с использованием перечисленных ниже номеров позиций, который относится к замку противопожарной двери, снабженному ригелем-засовом (6), который соединен с тяговой планкой (7) и упорной пластиной (8), и который выполнен с возможностью перемещения в положение блокировки в горизонтальном направлении и синхронно с указанными элементами после приведения в действие поводка (13), расположенного на цилиндре (12) замка, не допуская контакта между приводным плечом (2а) поворотного рычага (2) и приводной лапкой (7а) тяговой планки (7) при совершении поворотного движения.

Как показано на фиг. 1 и 2, если воздействовать на поворотный рычаг (2), когда замок находится в нерабочем положении, приводное плечо (2а) указанного рычага войдет в соприкосновение с приводной лапкой (7а) тяговой планки (7), смещая ее по вертикали. Во время этого перемещения приводная лапка (7а) тяговой планки (7) будет поджимать приводную лапку (4а) рычага для приведения в действие защелки (5), что вызовет перемещение защелки (5) в горизонтальном направлении за счет давления приводного плеча (4b) на U-образную выемку в защелке (5).

На фиг. 3 и 4 показано, как вследствие приведения в действие цилиндра (12) замка поводок (13) перемещает ригель-засов (6) в положение блокировки в горизонтальном направлении. В указанном положении тяговая планка (7) и упорная пластина (8), соединенные с ригелем-засовом (6), синхронно перемещаются в горизонтальном направлении, не допуская контакта между приводным плечом (2а) поворотного рычага (2) и приводной лапкой (7а) тяговой планки (7) при совершении поворотного движения.

Как можно видеть, в этом положении приводное плечо (2а) не может взаимодействовать с приводной лапкой (7а) тяговой планки (7), что препятствует отводу защелки (5). Благодаря этому исключается возможное повреждение каких-либо частей внутреннего механизма замка в момент приложения чрезмерного крутящего момента ручкой или отвод защелки (5), вызывающий выход указанной защелки (5) из своего гнезда в раме и последующее падение давления в огнестойком соединении, что гарантирует изоляцию от огня.

Как видно на фиг. 3 и 4, еще один отличительный признак настоящего изобретения состоит в том, что вследствие приведения в действие цилиндра (12) поводок (13) перемещает ригель-засов (6) в горизонтальном направлении, а блокирующий торец (ба) входит в соприкосновение с блокирующей рабочей поверхностью (5b) защелки (5), фиксируя ее и препятствуя отводу.

Такая блокировка защелки (5) гарантирует невозможность отвода защелки (5) при попытке несанкционированного открытия, когда ригель-засов (6) находится в положении блокировки.

Как показано на фиг. 5а и 5b, еще один отличительный признак настоящего изобретения заключается в том, что допускается два разных варианта исполнения ригеля-засова (6): с блокирующими выступами (6b) или без них.

Номера позиций

1. - Замок противопожарной двери

2. - Поворотный рычаг

2а. - Приводное плечо

3. - Возвратная пружина поворотного рычага (2)

4. - Рычаг для приведения в действие защелки (5)

4а. - Приводная лапка

4b. - Приводное плечо рычага (4)

5. - Защелка

5а. - U-образная выемка

5b. - Блокирующая рабочая поверхность

6. - Ригель-засов

6а. - Блокирующий торец

6b. - Блокирующие выступы

6с. - Выемка

6d. - Центральный паз

7. - Тяговая планка

7а. - Приводная лапка

8. - Упорная пластина

8а. - Выступ упорной пластины (8)

9. - Корпус замка

10. - Лицевая планка замка

11. - Возвратная пружина защелки (5)

12. - Цилиндр замка

13. - Поводок

14. - Центральная ось.

1. Замок противопожарной двери с устройством блокировки защелки, который содержит корпус (9), характеризующийся центральной осью (14) симметрии и наличием равноудаленных отверстий под цилиндры (12) замка, выполненных выше и ниже центральной оси (14) с целью использования в дверях, которые открываются справа налево или слева направо, а также наличием защелки (5), которая выдвигается вперед от лицевой планки (10) замка на уровне центральной оси; при этом устройство блокировки защелки содержит ригель-засов (6), который соединен с тяговой планкой (7) и упорной пластиной (8) и который выполнен с возможностью перемещения в положение блокировки защелки (5) в горизонтальном направлении и синхронно с указанными элементами после приведения в действие поводка (13), расположенного на цилиндре (12) замка, не допуская контакта между приводным плечом (2а) поворотного рычага (2) и приводной лапкой (7а) тяговой планки (7) при совершении поворотного движения поворотного рычага (2), при этом указанный ригель-засов (6) выполнен с возможностью деактивации механизма отвода защелки (5) за счет взаимодействия между поворотным механизмом (2) и тяговой планкой (7), отличающийся тем, что в нерабочем положении замка (1) противопожарной двери тяговая планка (7) перемещается вертикально, когда приводное плечо (2а) поворотного рычага (2) входит в соприкосновение с приводной лапкой (7а) тяговой планки (7) посредством воздействия на поворотный рычаг (2).

2. Замок противопожарной двери с устройством блокировки защелки по п. 1, где ригель-засов (6) характеризуется наличием блокирующего торца (6а), выполненного с возможностью соединения с блокирующей рабочей поверхностью (5b) защелки (5), препятствуя отводу указанной защелки (5), находящейся в положении блокировки.



 

Похожие патенты:

Многофункциональная ручка для дверей, в частности для пожарных дверей, которая включает внутренний ведомый элемент (5), из которого появляется размыкающий выступ (5с), который может находиться либо справа, либо слева от вертикальной оси (1а) многофункциональной ручки (1) согласно ее положению в собранном состоянии, которое зависит от открывающего поворота ("рукоятки") двери, и там же находится коленчатый рычаг (4), который в ситуации, когда дверь полностью заперта, расположен под углом к вертикальной оси (1а) многофункциональной ручки (1) на стороне, противоположной расположению размыкающего выступа (5с) внутреннего ведомого элемента (5), коленчатый рычаг (4), который может быть соединен своими боковыми поверхностями (4b) с открывающим передатчиком (6) во время стадии перехода двери из полностью запертого в открытое положение или наоборот.

Изобретение относится к пассажирскому авиастроению и касается привода запирающего механизма аварийной двери самолета. Привод содержит приводной вал с элементом для присоединения исполнительного механизма, внутреннюю и наружную рукоятки, корпус наружной рукоятки, снабженный втулкой и элементами для закрепления на дверном полотне, фиксатор наружной рукоятки.

Предложен механизм (1) открывания двери, содержащий часть (2) взаимодействия с пользователем, рамную часть (4), шпиндельную соединительную часть (7) и поворотную цапфу (9), при этом часть (2) взаимодействия с пользователем присоединена с возможностью поворота к рамной части (4) посредством поворотной цапфы (9).

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки.

Изобретение касается замка «анти-паника». Замок «анти-паника», открываемый ключом или кнопкой, в котором в корпусе основного замка (1) предусмотрен толкатель приводной штанги (8), который жестко соединен с приводными штангами (2, 3) и замковым устройством на коробе основного замка (7) и застрахован от смещения при выдвинутой с помощью ключа посредством запорного цилиндра задвижки (5), причем замковое устройство выполнено с возможностью разблокировки ключом, при этом замковое устройство имеет в корпусе основного замка (1) стопорную защелку (14), приводимую пружиной в положение «блокировка», отличающийся тем, что стопорная защелка (14) сконструирована с возможностью отодвигаться назад с помощью рычага (12), приводимого в действие цилиндром или осью втулки.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Задачей изобретения является разработка конструкции замка, приводимого в действие посредством нажимной дверной ручки и обнаруживающего высокую степень защиты от отжатия приводных штанг.

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается универсального замка (1) для дверей, открывающихся в обе стороны, содержащего коробчатый корпус (2) для размещения в нем ходового цилиндра (3), приводимого в действие соответствующим ключом, поворотного вкладыша (4), связанного с ручкой, подходящих рычажных систем (5) для линейного перемещения, по меньшей мере, одной защелки (6) и, по меньшей мере, одного засова (7), функционально связанных с ручкой и цилиндром (3), и штыря (9), выступающего при смещении упругим средством передачи.

Изобретение относится к комплекту эвакуационного выхода для дверей. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка. .

В заявке описан замок (1) двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну 5 храповую собачку, спусковой рычаг (12), первый исполнительный рычаг (8), при этом спусковой рычаг (12) создает возможность разблокирования стопорного механизма, а исполнительный рычаг (8) обеспечивает возможность приведения в действие спускового рычага (12).

В заявке описан замок (1) двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну храповую собачку, спусковой рычаг (12), запирающее приспособление (21), при этом спусковой рычаг (12) взаимодействует с запирающим приспособлением (21) посредством первого рычага (13) сцепления, исполнительный рычаг (8), обеспечивающий возможность по меньшей мере косвенного разблокирования стопорного механизма.

Изобретение относится к оконной или дверной фурнитуре и предназначено для ограничения свободного открывания окна/двери на безопасное расстояние. Замок-ограничитель открывания с тросом содержит основной блок с запорным механизмом, который крепится в нижней части подвижной створки окна, а также дополнительный блок в виде металлического держателя с закрепленным концом стального многожильного троса в пластиковом кожухе, который монтируется на оконной раме, а в штоковое отверстие корпуса основного блока входит шток, содержащий наконечник с креплением для троса, цилиндрическую поверхность с круговой проточкой.

Система управления замком, содержащая по меньшей мере один подвижный модуль замка для управления приводным устройством, в частности электрическим контактом, конечное положение перемещения которого выполнено с возможностью регулировки посредством устройства зубчатой передачи, отличающаяся тем, что модуль содержит опору (5), закрепленную с возможностью вращения с валом (3), и замок (7), установленный с возможностью регулировки углового положения на опоре, при этом устройство зубчатой передачи содержит червячный винт (13), который установлен на опоре (5) и контактирует с зубцами (16), соединенными с замком (7) таким образом, что вращение вала обуславливает изменение углового положения замка на опоре.

Предложена дверь, выполненная с возможностью открывания в случае структурного повреждения здания. Дверь имеет переднюю поверхность (2), заднюю поверхность (3), вертикальную сторону со стороны петель и вертикальную сторону (4, 5) со стороны замка с замковым затвором (6).

Предложен способ регулировки зазора (щели) между кромкой крышки багажника и поверхностью транспортного средства, в котором на кузове транспортного средства устанавливают защелку с механизированным доводчиком, имеющим силовой привод, который перемещает фиксатор между выдвинутым положением и полностью закрепленным положением.

Предложен механизм (1) открывания двери, содержащий часть (2) взаимодействия с пользователем, рамную часть (4), шпиндельную соединительную часть (7) и поворотную цапфу (9), при этом часть (2) взаимодействия с пользователем присоединена с возможностью поворота к рамной части (4) посредством поворотной цапфы (9).

Дверной замок содержит корпус, а также подающий механизм, связанный с дверной ручкой, и скошенный подпружиненный ригель, выполненный с возможностью запирания двери, расположенные в указанном корпусе.

Изобретение относится к запирающему устройству для введения в углубление в устройстве, которое необходимо запирать, причем указанное запирающее устройство содержит приводной болт и защелку, которая может вращательно неподвижно крепиться к указанному приводному болту, может запираться и/или отпираться поворотом приводного болта и может крепиться к указанному приводному болту в разных положениях.

Изобретение относится к дверному замку автомобиля, который оборудован стопорным механизмом (1, 2), состоящим в основном из поворотной щеколды (1) и стопорной собачки (2), а кроме того.

Изобретение относится к дверному замку (1), содержащему скошенный засов (5). Цель состоит в уменьшении внешней силы, направленной на запирающие элементы.

Настоящим изобретением предложен замок для противопожарной двери с устройством блокировки защелки, который содержит корпус, характеризующийся центральной осью симметрии и наличием равноудаленных отверстий под цилиндры замка, выполненных выше и ниже центральной оси с целью использования в дверях, которые открываются справа налево или слева направо, а также наличием защелки, которая выдвигается вперед от лицевой планки замка на уровне центральной оси. Замок содержит ригель-засов, который соединен с тяговой планкой и упорной пластиной и который выполнен с возможностью перемещения в положение блокировки в горизонтальном направлении и синхронно с указанными элементами после приведения в действие поводка, расположенного на цилиндре замка, не допуская контакта между приводным плечом поворотного рычага и приводной лапкой тяговой планки при совершении поворотного движения. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Наверх