Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц

Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц, заключающийся в том, что в штатные системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов дополнительно вводится функция ретрансляции по имеющимся каналам связи (информационным шинам RS-485, либо CAN интерфейсов, либо посредством сухих контактов) с определенной периодичностью пакета данных с идентификационной информацией о секции и состоянии пожарной обстановки в ней в реальном времени. При этом отображение о пожарной обстановке отображать также на имеющихся устройствах отображения информации (табло, панелях, мониторах). Введение данной функции позволит постоянно информировать локомотивную бригаду о противопожарном состоянии во всех секциях сцепки вне зависимости от типа установленных в них систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения без дополнительных затрат. 4 з.п. ф-лы.

 

Согласно внутренним регламентам, действующим на Российских железных дорогах (далее - РЖД), каждая секция тягового подвижного состава в обязательном порядке оборудуется системами пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения (СПСТ), которые, как правило, адаптированы к работе по системе многих единиц (СМЕ), широко распространенной на РЖД, так как позволяет увеличить массы поездов и повысить пропускную способность путей. Адаптация СПСТ к работе по СМЕ позволяет выводить информацию о пожарной ситуации каждой секции на пульт в кабине машинистов. Таким образом, локомотивная бригада, находящаяся в кабине локомотива, всегда владеет актуальной информацией о пожарной обстановке в каждой секции сцепки.

Однако, в процессе переформирования сцепок подвижного состава периодически возникают ситуации, при которых в составе одной сцепки оказываются секции, оснащенные СПСТ различных производителей. При этом проблема заключается в том, что СПСТ разных производителей используют разные протоколы передачи данных. Более того, эти протоколы, как правило, являются закрытыми, что не позволяет коммутировать их в единую информационную сеть. В результате локомотивная бригада не получает своевременную информацию о пожарной обстановке в секциях и не может своевременно принимать соответствующие решение.

Целью настоящего изобретения является повышение противопожарной безопасности тягового подвижного состава путем своевременного информирования локомотивных бригад о пожарной обстановке в сцепках, содержащих секции, укомплектованные СПСТ, использующими различные протоколы передачи данных.

Из открытых данных известен способ оповещения о пожаре и устройство для его осуществления (патент на изобретение RU 2396602) посредством звукового сигнала. Несмотря на простоту и дешевизну способа, в условиях эксплуатации тягового подвижного состава РЖД данный способ не позволит достигнуть требуемого результата в связи с удаленностью секций и высоким уровнем шума в локомотиве.

Данных недостатков лишена система оповещения о пожаре и воспламеняющимся газе (патент на изобретение RU 2517309). Данная система с одной стороны сложна, а с другой, по своей технической сути и функциональным возможностям представляет собой фрагмент используемых на тяговом подвижном составе СПСТ (патенты на изобретение RU 2584852, RU 2635910, RU 2610391 и др.) и требует протягивания коммуникационных сетей и размещения дополнительных датчиков в контролируемых зонах и дополнительного устройства оповещения в кабине машиниста, что не целесообразно.

Вместе с этим следует отметить, что согласно внутренним регламентам РЖД все допущенные к использованию СПСТ содержат в своем составе адаптер сети передачи данных, обеспечивающий передачу данных о работе и состоянии системы в штатные системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов. При этом, вне зависимости от модификации, все современные системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов содержат, как минимум, по одному мультиплексному каналу связи на базе CAN либо RS 485 интерфейсов и преобразователь интерфейсов CAN/RS 485 и возможность приема сигналов посредством сухих контактов. Таким образом, системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов в каждой секции получают от СПСТ информацию о пожарной обстановке в секциях, с одной стороны, и имеют, но не используют возможность обмена данными между собой посредством CAN либо RS 485 интерфейсов либо иным способом - с другой.

Поставленная цель изобретения достигается тем, что предлагается добавить в системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов функцию ретрансляции по имеющимся каналам связи (информационным шинам RS-485 или CAN интерфейсов) с определенной периодичностью пакетов данных, содержащих идентификационную информацию о секции и состоянии пожарной обстановки в ней в реальном времени. При этом отображение о пожарной обстановке отображать так же на имеющихся устройствах отображения информации (табло, панелях, мониторах). Введение данной функции позволит постоянно информировать локомотивную бригаду о противопожарном состоянии во всех секциях сцепки вне зависимости от типа установленных в них СПТС без дополнительных затрат. Таким образом достигается заявляемая цель.

1. Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц, заключающийся в том, что в штатные системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов дополнительно вводится функция ретрансляции пакета данных о пожарной обстановке, поступающих от систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, содержащего идентификационную информацию о секции и состоянии пожарной обстановке в ней, по доступным каналам связи и приема/передачи данных.

2. Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц по п. 1, отличающийся тем, что пакет данных ретранслируется по информационным шинам с использованием RS-485 интерфейса.

3. Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц по п. 1, отличающийся тем, что пакет данных ретранслируется по информационным шинам с использованием CAN интерфейса.

4. Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц по п. 1, отличающийся тем, что информация о пожарной обстановке передается с использованием сухих контактов.

5. Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц по п. 1, отличающийся тем, что отображение информации о пожаре осуществляется как минимум на одном из имеющихся устройств отображения информации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения. Технический результат заключается в повышении безопасности использования природного газа в многоквартирных жилых домах.

Изобретение относится к системам мониторинга лесного фонда. Технический результат заключается в обеспечении ансамблирования результатов полученных слоёв и разрешений.

Изобретение относится к системам и способам противопожарной защиты, которые предназначены для потолочной защиты складов с укладкой в высокий штабель. Технический результат заключается в обеспечении оптимальной «потолочной» противопожарной защиты складских помещений.

Изобретение относится к средствам для защиты движущегося транспортного средства от пожара в случаях возгорания энергоносителя в топливном баке. Технический результат заключается в повышении надежности упомянутой защиты.

Изобретение относится к автоматическим противопожарным системам. Технический результат заключается в повышении помехоустойчивости и достоверности приема сложных сигналов с фазовой манипуляцией.

Изобретение относится к системе подавления взрыва. Технический результат заключается в создании системы подавления взрыва, пригодной для использования на широком круге объектов.

Устройство может быть использовано при возгорании энергоносителя в топливном баке без остановки транспортного средства. Содержит: держатель, механизм крепления, поворотный механизм, дополнительные топливные элементы, механизм отбрасывания и блок управления.

Способ многофакторного контроля пожарной опасности и устройство для его осуществления служат для автоматического обнаружения пожарной опасности на ее ранней стадии возникновения.

Изобретение относится к области предупреждения пожара (взрыва) объекта в случаях возгорания энергоносителя в топливном баке цилиндрической формы, располагаемом снаружи транспортного средства.

Группа изобретений относится к оптическим детекторам дыма. Оптический детектор дыма содержит: излучатель, который при подаче питания испускает луч первого светового излучения в направлении измерительной камеры; приемник, который обнаруживает рассеянное световое излучение из измерительной камеры; несущий элемент, соединенный с излучателем и приемником; блок оптического излучателя, имеющий корпус излучателя и канал излучателя, в который вставлен излучатель, причем оптический барьер излучателя, сформированный в корпусе излучателя, блокирует по меньшей мере часть луча первого светового излучения; и блок оптического приемника, имеющий корпус приемника и канал приемника, в который вставлен приемник, причем оптический барьер приемника сформирован в корпусе приемника.
Предлагаемое изобретение относится к области газоснабжения, вентиляции, кондиционирования и пожарной безопасности квартир в многоэтажных зданиях и индивидуальных жилых домах, а также к взрывобезопасности газовых приборов и сетей в них.

Изобретение относится к системам и способам противопожарной защиты, которые предназначены для потолочной защиты складов с укладкой в высокий штабель. Технический результат заключается в обеспечении оптимальной «потолочной» противопожарной защиты складских помещений.

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для предотвращения распространения пожара между пожароопасными изделиями и предметами с помощью распыленной воды, например между автомобилями в закрытых автостоянках.

Пожарный мини-робот в потолочном исполнении относится к роботизированным установкам пожаротушения. Пожарный мини-робот в потолочном исполнении включает в себя пожарный ствол, направленный вниз, снабженный приводами вертикального и горизонтального наведения, устройство обнаружения загорания, блок программного управления и насадок, состоящий из головки с бампером с приводом регулирования угла распыливания струи, корпуса насадка с потокоформирующей поверхностью на выходе, тарельчатого сердечника со штоком.

Изобретение относится к запорно-пусковым устройствам с управляемыми клапанами, кранами и задвижками. В устройстве запорно-пусковом, включающем корпус с двумя внутренними взаимно пересекающимися цилиндрическими каналами, один из которых - выпускной - предназначен для взаимодействия с магистралью подачи газообразного огнетушащего вещества в защищаемое помещение, а второй снабжен крышкой и подпружиненным относительно крышки затвором с образованием управляющей камеры между крышкой и затвором и впускного канала, предназначенного для взаимодействия с источником газообразного огнетушащего вещества.

Настоящее изобретение относится к системе (10) управления для управления перемещением надземного устройства, в частности для управления поворотной лестницей противопожарного транспортного средства.

Изобретение относится к способам пожаро-взрывозащиты резервуара с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями со стационарной крышей, предусматривающее аварийный выброс парогазовой смеси из свободного объема резервуара в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Изобретение относится к технике пожаротушения и пожаровзрывопредотвращения, а именно к устройствам для тушения пожара и пожаровзрывопредотвращения пеной низкой и средней кратности или распыленной и диспергированной водой.

Изобретение относится к технике пожаротушения и пожаровзрывопредотвращения, а именно к устройствам для комбинированного тушения крупномасштабных пожаров классов А и В и для пожаровзрывопредотвращения воздушно-механической комбинированной пеной низкой и средней кратности.

Изобретение относится к области пожаротушения, а именно, к стационарным средствам, действие которых основано на использовании в качестве ингибиторов горения взвешенных высокодисперсных твердых частиц в газовом носителе - аэрозоля, образующегося при горении пиротехнической шашки и направленно выделяющегося в защищаемый объем, где подавляет очаг пожара.

Изобретение относится к противопожарной технике и предназначено для предотвращения распространения пожара между пожароопасными изделиями и предметами с помощью распыленной воды, например между автомобилями в закрытых автостоянках.

Способ передачи информации о пожарном состоянии в секциях тягового подвижного состава при работе по системе многих единиц, заключающийся в том, что в штатные системы мониторинга работы бортовых систем локомотивов дополнительно вводится функция ретрансляции по имеющимся каналам связи с определенной периодичностью пакета данных с идентификационной информацией о секции и состоянии пожарной обстановки в ней в реальном времени. При этом отображение о пожарной обстановке отображать также на имеющихся устройствах отображения информации. Введение данной функции позволит постоянно информировать локомотивную бригаду о противопожарном состоянии во всех секциях сцепки вне зависимости от типа установленных в них систем пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения без дополнительных затрат. 4 з.п. ф-лы.

Наверх