Водоотводное устройство

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при устройстве водоотвода с проезжей части пролетного строения. Водоотводное устройство включает закрепленную на пролетном строении водоотводную трубку, воронку с решеткой, водоотводными отверстиями и фланцевым основанием с центральным отверстием и опорными площадками, нижний конец воронки, размещенный в водоотводной трубке, гидроизоляцию проезжей части моста, дренажную смесь и герметик по периметру воронки. Верхняя часть воронки выполнена в виде коробчатого приемного бункера с решеткой и расположенными по периметру дренажными отверстиями. Фланцевое основание посредством опорных площадок опирается на гидроизоляцию проезжей части пролетного строения моста. Опорные площадки прикреплены к гидроизоляции проезжей части моста дополнительным слоем гидроизоляции, расположенным внахлест на гидроизоляции проезжей части моста. Верхняя часть воронки коробчатого приемного бункера имеет высоту, равную толщине дорожной одежды. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при устройстве водоотвода с проезжей части пролетного строения.

Известно водоотводное устройство, включающее водоотводную трубку с оголовком и внутренними заплечиками, воронку с решеткой и дренажными отверстиями, слои гидроизоляции, дренажной смеси и герметика по периметру воронки. Воронка имеет фланец с центральным отверстием и опорными площадками, с помощью которых она опирается на слой дренажной смеси дорожной одежды, а нижний конец воронки свободно опирается на внутренние опорные заплечики водоотводной трубки и имеет по периметру дренажные отверстия /1/.

Недостатком известного водоотводного устройства является слабое закрепление воронки к конструкции пролетного строения в результате чего после нескольких лет эксплуатации дренажная смесь под воронкой разрушается и воронку перекашивает. Асфальтобетонное покрытие вокруг воронки повреждается, нарушается водоотвод и требуются затраты на периодическое восстановление водоотводного устройства.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанных недостатков, что обеспечит высокую надежность дорожной одежды и беспрепятственный отвод воды с проезжей части моста и воды, дренирующей через асфальтобетон, в течение всего срока службы моста.

Поставленная задача решается за счет того, в водоотводном устройстве, включающем закрепленную на пролетном строении водоотводную трубку, воронку с решеткой, водоотводными отверстиями и фланцевым основанием с центральным отверстием и опорными площадками, нижний конец воронки, размещенный в водоотводной трубке, гидроизоляцию проезжей части моста, дренажную смесь и герметик по периметру воронки, верхняя часть воронки выполнена в виде коробчатого приемного бункера с решеткой и расположенными по периметру дренажными отверстиями, фланцевое основание посредством опорных площадок опирается на изоляционный слой проезжей части пролетного строения моста, причем опорные площадки прикреплены к гидроизоляции проезжей части моста дополнительным слоем гидроизоляции, расположенным внахлест на гидроизоляции проезжей части моста, а верхняя часть воронки - коробчатого приемного бункера имеет высоту, равную толщине дорожной одежды.

Водоотводная трубка может иметь постоянный диаметр по высоте.

Уровень верха воронки имеет понижение до 3 мм.

Изобретение поясняется чертежом, где:

- на фиг. 1 изображено водоотводное устройство, вид сбоку, разрез по центральной оси;

- на фиг. 2 изображена воронка, вид сбоку;

- на фиг. 3 изображено водоотводное устройство на фиг. 1, вид по 1-1.

Водоотводное устройство 1 позволяет производить сбор воды с уровня гидроизоляции 2 пролетного строения 3 и с уровня верха дорожной одежды 4 проезжей части моста.

Водоотводное устройство 1 включает водоотводную трубку 5 постоянного диаметра по высоте, которая прикреплена к пролетному строению 3.

Воронка 6, выполнена составной по высоте из двух объединенных между собой частей. Верхняя часть 7 воронки 6 выполнена в виде коробчатого приемного бункера с фланцевым основанием 8, решеткой 9 и снабжена расположенными по периметру дренажными отверстиями 10.

Фланцевое основание 8 имеет центральное отверстие 11 и опорные площадки 12, опирающиеся на гидроизоляцию 2 пролетного строения 3 и прикреплены к нему с помощью дополнительного слоя гидроизоляции 13, уложенного внахлест на гидроизоляции 2 пролетного строения 3.. Нижняя часть 14 воронки 6 выполнена в виде цилиндра постоянного по высоте диаметра, прикреплена к фланцевому основанию 8 верхней части 7 воронки 6 и расположена внутри водоотводной трубки 5.

Верхняя часть 7 - коробчатый приемный бункер имеет высоту равную толщине дорожной одежды 4 и может иметь в верхнем уровне понижение на величину до 3 мм. По наружному периметру коробчатого приемного бункера уложен слой дренажной смеси 15. Для исключения разрушения асфальтобетонного покрытия в зоне примыкания дорожной одежды к водоотводному устройству поверх дренажной смеси 15 уложен герметик 16, выполненный, например из полимерно-битумной мастики типа Ижора БП-Г50.

Источник информации, принятый во внимание:- «Водоотводная трубка ВТ-150», выпускаемая на ООО «Левша и Кo», WWW.Levsha-info/.

1. Водоотводное устройство, включающее закрепленную на пролетном строении водоотводную трубку, воронку с решеткой, водоотводными отверстиями и фланцевым основанием с центральным отверстием и опорными площадками, нижний конец воронки, размещенный в водоотводной трубке, гидроизоляцию проезжей части моста, дренажную смесь и герметик по периметру воронки, отличающееся тем, что верхняя часть воронки выполнена в виде коробчатого приемного бункера с решеткой и расположенными по периметру дренажными отверстиями, фланцевое основание посредством опорных площадок опирается на гидроизоляцию проезжей части пролетного строения моста, причем опорные площадки прикреплены к гидроизоляции проезжей части моста дополнительным слоем гидроизоляции, расположенным внахлест на гидроизоляции проезжей части моста, а верхняя часть воронки - коробчатого приемного бункера имеет высоту, равную толщине дорожной одежды.

2. Водоотводное устройство по п. 1, отличающееся тем, что водоотводная трубка имеет постоянный диаметр по высоте.

3. Водоотводное устройство по п. 1, отличающееся тем, что уровень верха воронки имеет понижение до 3 мм.



 

Похожие патенты:

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство.

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Предлагается способ и устройство для выравнивания температур дорожного покрытия подъездных насыпей и автомобильных мостов во избежание образования наледи на последнем при понижении температуры воздуха ниже 0°C с использованием теплоты грунтового массива насыпей.

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием в руслах малых водотоков на пересечении их транспортными сооружениями, например автомобильными или железными дорогами.

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов.

Настоящее изобретение касается способа изготовления конструкции дорожного полотна. Для обеспечения хорошего соединения между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума применяется адгезивный состав, который содержит по меньшей мере одну твердую эпоксидную смолу, а также твердый при комнатной температуре термопластичный полимер.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для удаления влаги из толщи дорожной одежды и с проезжей части мостовых сооружений. Способ получения брикетов включает подготовку исходных материалов, перемешивание, высушивание и уплотнение их.

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при устройстве водоотвода с проезжей части пролетного строения. Водоотводное устройство включает закрепленную на пролетном строении водоотводную трубку, воронку с решеткой, водоотводными отверстиями и фланцевым основанием с центральным отверстием и опорными площадками, нижний конец воронки, размещенный в водоотводной трубке, гидроизоляцию проезжей части моста, дренажную смесь и герметик по периметру воронки. Верхняя часть воронки выполнена в виде коробчатого приемного бункера с решеткой и расположенными по периметру дренажными отверстиями. Фланцевое основание посредством опорных площадок опирается на гидроизоляцию проезжей части пролетного строения моста. Опорные площадки прикреплены к гидроизоляции проезжей части моста дополнительным слоем гидроизоляции, расположенным внахлест на гидроизоляции проезжей части моста. Верхняя часть воронки коробчатого приемного бункера имеет высоту, равную толщине дорожной одежды. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх