Устройство для механизированной установки противопехотных заграждений

Изобретение относится к области военного дела, а именно к устройствам для механизированной установки противопехотных заграждений. Устройство для механизированной установки противопехотных заграждений состоит из блока спиралей из колючей армированной ленты, ориентированных относительно друг друга в форме треугольной призмы. Соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположенных на одной прямой по длине спирали, которые имеют одинаковые диаметры, а их задние и передние торцы жестко соединены между собой. Для доставки и развертывания мобильного заграждения из блока спиралей используется автомобиль с колесным полуприцепом, включающий металлическую кассету для развертывания блока спиралей из армированной колючей ленты, изготовленную в виде трапециевидной призмы из каркаса и направляющих из уголковой и прутковой стали, к которой примыкает консольная рама из профильных труб для распаковки (упаковки) блоков мотков спиралей из трех (двух) секций с распределением их на отдельные витки, соединенная шарнирно при помощи косынок и болтов снизу с опорной плитой, а сверху и по бокам - с телескопическими выдвижными консолями, с креплением к торцу спиралей крестообразной стойки из уголковой стали для соединения между собой отдельных участков и подачи вместе со стойкой в кассету. Для крепления к грунту применяются анкеры и дополнительные стойки-колья с растяжками. Для транспортирования по пересеченной местности, развертывания и свертывания спиралей - войсковой грузовой автомобиль повышенной проходимости. Технический результат заключается в повышении эффективности установки противопехотных заграждений. 9 ил.

 

Изобретение относится к области военного дела, а более конкретно к устройствам для механизированной установки противопехотных заграждений, применяемым при инженерном оборудовании позиций и районов расположения войск для затруднения движения и маневра наступающей пехоты и легкобронированной техники противника под интенсивным огневым воздействием всех средств поражения обороняющихся подразделений и частей, а также обеспечение физической защиты в виде ограждающих конструкций периметровых охранных зон важных военных объектов, аэродромов, временных военных городков, полевых лагерей, военных баз, блок-постов и др.

Известно устройство «Блок спиралей для мобильного заграждения», - аналог (Патент №2315159 от 13.06.2006, МПК Е04Н 17/04, ОАО «Атлант-Медиа», автор Жемеров П.А., опубл. 20.01.2008 г.), состоящее из блока спиралей в форме треугольной призмы, выполненных из витков колючей армированной ленты и соединенных между собой в точках соприкосновения, помещенным в транспортный контейнер из двух размыкаемых металлических каркасов с креплениями к ним торцов витков спиралей, а также между собой и к земле.

Недостатками данного заграждения являются: возможность его преодоления поверху, в местах крепления к земле металлических каркасов; небольшая емкость контейнеров из-за ручного развертывания спиралей, что значительный увеличивает их расход, повышает стоимость и снижает эффективность применения предложенного конструктивного решения.

Известно устройство «Блок спиралей для мобильного заграждения и транспортное средство его доставки и развертывания», - прототип (Патент №2262575 от 07.01.2003 г., МПК Е04Н 17/04, 17/26, Учреждение НПО «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации, авторы: Губайдулин В.Х., Баранов В.Н. и др., опубл. 20.10.2005 г.), состоящее из блока трех спиралей из колючей ленты, ориентированных относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположенных на одной прямой по длине спирали, которые имеют одинаковые диаметры, а их задние и передние торцы жестко соединены соответственно с задней и передней рамами, а все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках соприкосновения, причем точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии. Кроме того, транспортное средство с полуприцепом для доставки и развертывания мобильного заграждения, содержащее платформу с закрепленной на ней консолью, проходящей насквозь через верхнюю спираль, которая имеет горизонтальное положение и проходит через заднюю и переднюю рамы блока спиралей, а на платформе выполнен ловитель, на который оперта задняя рама, фиксируемая в положении транспортировки верхнем концом на консоли с помощью чеки.

Недостатками данного технического устройства являются: ограниченная емкость грузовой платформы для установки блока спиралей, требующая значительного увеличения количества транспортных средств с полуприцепами при решении задач по инженерному оборудованию позиций и районов расположения войск для установки на пересеченной местности, как правило, многорядных заграждений большой протяженности, что существенно повышает стоимость и снижает эффективность предложенного технического решения; низкая устойчивость заграждения при длительной эксплуатации в неблагоприятных природно-климатических условиях или преодолении его техникой; невозможность применения для устройства (снятия) двухрядного заграждения; высокая трудоемкость снятия блока спиралей в два яруса для повторного применения; возможность преодоления заграждения проползания под спиралями при подъеме их простейшими приспособлениями (досками, жердями или металлическими трубами и т.д.).

Задачами предлагаемого технического устройства являются:

- повышение эффективности применения и обеспечение возможности механизированной установки противопехотных заграждений из спиралей армированной колючей ленты с использованием войсковых грузовых автомобилей высокой проходимости;

- обеспечение возможности механизированной установки противопехотных заграждений (охранных ограждающих конструкций) необходимой протяженности из спиралей армированной колючей ленты непосредственно из упакованного положения на пересеченной местности, в любых природно-климатических условиях;

- снижение стоимости и трудоемкости снятия противопехотных заграждений.

Решение поставленных задач достигается тем, что в устройстве для механизированной установки противопехотных заграждений, выполнена металлическая кассета для развертывания спиралей, изготовленная в виде трапециевидной призмы из каркаса и направляющих из уголковой и прутковой стали, к которой примыкает консольная рама из профильных труб для распаковки (упаковки) блоков мотков спиралей из трех (двух) секций с распределением их на отдельные витки, соединенная шарнирно при помощи косынок и болтов - снизу с опорной плитой, а сверху и по бокам - с телескопическими выдвижными консолями, а также с креплением к торцу спиралей крестообразной стойки из уголковой стали для соединения между собой отдельных участков и подачи вместе со стойкой в кассету, при этом для крепления к грунту применяются анкеры и стойки-колья с растяжками, а для транспортирования по пересеченной местности, развертывания и свертывание спиралей - войсковой грузовой автомобиль повышенной проходимости.

Сущность предложенного изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 и 2 - показаны виды сбоку устройства для механизированной установки противопехотных заграждений в процессе развертывания спиралей из армированной колючей ленты, соответственно в два яруса и в два ряда; на фиг. 3 и 4 - показаны виды металлической кассеты для развертывания спиралей из армированной колючей ленты, соответственно спереди и сбоку; на фиг. 5 и 6 - показаны виды консольной рамы соответственно спереди и сбоку для распаковки блоков мотков спиралей, распределения витков и присоединения к торцам крестообразной стойки перед загрузкой в кассету; на фиг. 7 и 8 - показаны варианты снятия противопехотного заграждения из спиралей армированной колючей ленты, установленных соответственно в два яруса и в два ряда, с использованием консольной рамы и упаковывание их при помощи вязальной проволоки в блок из трех (двух) мотков для транспортирования, повторного применения или хранения; на фиг. 9 - показана консольная рама, сложенная в транспортное положение.

Заявленное устройство для механизированной установки противопехотных заграждений (фиг. 1-9), состоящее из блока спиралей 1 из колючей ленты 2, ориентированных относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки 3 каждой спирали попарно соединены между собой в точках 4, равномерно распределенных по окружности витка и расположенных на одной прямой по длине спирали, которые имеют одинаковые диаметры, а их задние и передние торцы жестко соединены между собой, при этом для доставки и развертывания мобильного заграждения используется автомобиль с колесным полуприцепом, отличается тем, что в нем выполнена металлическая кассета 5 для развертывания блока спиралей из армированной колючей ленты, изготовленная в виде трапециевидной призмы из каркаса 6 и направляющих 7 из уголковой и прутковой стали, к которой примыкает консольная рама 8 из профильных труб для распаковки (упаковки) блоков мотков спиралей 9 из трех (двух) секций с распределением их на отдельные витки, соединенная шарнирно при помощи косынок 10 и болтов 11 - снизу с опорной плитой 12, а сверху и по бокам с телескопическими выдвижными консолями 13, с креплением к торцу спиралей крестообразной стойки 14 из уголковой стали для соединения между собой отдельных участков и подачи вместе со стойкой в кассету, при этом для крепления к грунту применяются анкеры 15 и дополнительные стойки-колья 16 с растяжками 17, а для транспортирования по пересеченной местности, развертывания и свертывание спиралей - войсковой грузовой автомобиль 18 повышенной проходимости.

Для обеспечения удобства развертывания спиралей из армированной колючей ленты 2 с минимальными усилиями и деформацией острых шипов в качестве направляющих 7 используются ребра уголков, а для свободного перемещения крестообразной стойки 14, закрепленной на их торцах при помощи косых прорезей, к основанию кассеты прикрепляется лыжа 19 из полосы листовой стали (фиг. 3, 4).

Для механизированной установки противопехотных заграждений на пересеченной местности в любых природно-климатических условиях применяется войсковой грузовой автомобиль 18 повышенной проходимости типа КамАЗ-43105 (фиг. 1, 2). Вначале в него загружают при помощи автокрана или вручную блоки мотков упакованных спиралей 9 из трех или двух секций, инструмент, и комплекты анкерных кольев 15 и стоек-кольев 16, затем рядом размещают консольную раму 8 для обеспечения разупаковки мотков спиралей 9 и кассету 5 для развертывания витков спиралей и закрепления их на местности. Для установки противопехотного заграждения привлекается два расчета по два-три человека в каждом. Из них, первый расчет обеспечивает развертывание блока спиралей 1, находясь в кузове автомобиля, а второй расчет, по мере развертывания спиралей, закрепляет их к грунту при помощи крестообразных стоек 14, анкерных кольев 15 и дополнительных стоек-кольев 16 с растяжками 17 из высокопрочной оцинкованной канатной проволоки. При этом расчет для развертывания спиралей вначале размещает на консольной раме 8 (фиг. 5, 6) блоки мотков спиралей 9 для снятия упаковочных проволочных скруток, распределения по длине консоли 13 витков и присоединения к торцевой части крестообразной стойки 14. Затем заправляет в кассету 5 первую партию спиралей вместе с крестообразной торцевой стойкой 14 за которую второй расчет вытягивает небольшой ее участок и закрепляет анкерными кольями 15 к грунту. После этого автомобиль начинает движение, разматывая витки спиралей. По освобождению кассеты автомобиль останавливается для заправки новой партии спиралей в аналогичной последовательности, а в это время второй расчет производит крепление заграждения к грунту, используя анкерные колья 15 и стойки-колья 16, а также протягивает по веху проволочную растяжку 17 с креплением ее к стойкам и виткам армированной колючей ленты. В зимних условиях, на твердых (скальных) грунтах или при отсутствии крестообразных стоек, отдельные участки спиралей соединяются между собой проволочными скрутками или стальными скобами.

Установка противопехотных заграждений из двух рядов спиралей (фиг. 2) производится ускоренным способом, по аналогичной технологии с меньшей трудоемкостью, в связи с более простой конструкцией блока спиралей, меньшей его массы и отсутствия необходимости использования крестообразных стоек 14 и обычных стоек-кольев 16, а также крепления к ним продольных растяжек 17 из проволоки. При этом блок из двух мотков спиралей 9 устанавливается на двух нижних телескопически выдвижных консолях 13 рамы 8 (фиг. 2) для его распаковки и распределения витков 2 по всей их длине, которые перед загрузкой в кассету 5 соединяются с предыдущим участком проволочными скрутками или скобами. Для развертывания спиралей второй расчет вытаскивает из кассеты вручную примерно 3-4 м и закрепляет к грунту торцевые витки анкерными кольями. После этого при движении автомобиля производится установка заграждения и крепление его к грунту анкерами по всей длине с двух сторон в шахматном порядке.

Снятие противопехотных заграждений для повторного применения производится в обратной последовательности, отдельными участками, с упаковкой их в блоки мотков 9 с помощью проволочных скруток после снятия анкерных кольев, крестообразных стоек и дополнительных стоек-кольев с проволочными растяжками, которые, как правило, не подлежит повторному использованию. Для удобства снятия спиралей, при необходимости очистки их от грунта, травянистой растительности и ремонта деформированных витков применяться консольная рама, которая последовательно перемещается вручную по мере снятия заграждения (фиг. 7 и 8).

После завершения работ по установке или снятию противопехотных заграждения для удобства транспортирования и последующего хранения консольная рама 8 может складываться в компактный пакет (фиг. 9) и перевязываться в двух местах при помощи проволочных скруток.

Комплект устройства для механизированной установки противопехотных заграждений с использованием блоков спиралей армированной колючей ленты соответствует современным требованиям по эффективности применения при инженерном оборудовании позиций и районов расположения войск, а также в виде ограждающих конструкций периметровых охранных зон военных объектов, аэродромов, временных военных городков, полевых лагерей, военных баз, блок-постов и др.

Преимуществами предложенного устройства для механизированной установки противопехотных заграждений по сравнению с известными техническими решениями, являются:

- повышение эффективности боевого применения противопехотных заграждений механизированной установки из спиралей армированной колючей ленты, установленных не только в два яруса, но и в два ряда, с использованием войсковых грузовых автомобилей высокой проходимости;

- обеспечение возможности механизированной установки противопехотных заграждений (охранных ограждающих конструкций) необходимой протяженности из спиралей армированной колючей ленты непосредственно из упакованного положения на пересеченной местности, в любых природно-климатических условиях;

- снижение стоимости и трудоемкости устройства боевого применения противопехотных заграждений.

Готовность предложенного комплекта технического устройства к реализации и применения его в войсках подтверждается наличием чертежей, разработанного технического решения устройства для механизированной установки противопехотных заграждений, имеющегося значительного опыта по применению аналогов при инженерном оборудовании позиций и районов расположения войск, а также наличием в достаточном количестве грузовых автомобилей повышенной проходимости типа КамАЗ-4310 (43105) и Урал-4320.

Теоретические исследования и проведенные расчеты показывают, что предложенное устройство для механизированной установки противопехотных заграждений по основному критерию оценки «эффективность применения - стоимость и реализуемость» имеет показатели, примерно в полтора-два раз выше по сравнению с известными аналогами.

Устройство для механизированной установки противопехотных заграждений, состоящее из блока спиралей из колючей армированной ленты, ориентированных относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположенных на одной прямой по длине спирали, которые имеют одинаковые диаметры, а их задние и передние торцы жестко соединены между собой, при этом для доставки и развертывания мобильного заграждения из блока спиралей используется автомобиль с колесным полуприцепом, отличающееся тем, что в нем выполнена металлическая кассета для развертывания блока спиралей из армированной колючей ленты, изготовленная в виде трапециевидной призмы из каркаса и направляющих из уголковой и прутковой стали, к которой примыкает консольная рама из профильных труб для распаковки (упаковки) блоков мотков спиралей из трех (двух) секций с распределением их на отдельные витки, соединенная шарнирно при помощи косынок и болтов снизу с опорной плитой, а сверху и по бокам - с телескопическими выдвижными консолями, с креплением к торцу спиралей крестообразной стойки из уголковой стали для соединения между собой отдельных участков и подачи вместе со стойкой в кассету, при этом для крепления к грунту применяются анкеры и дополнительные стойки-колья с растяжками, а для транспортирования по пересеченной местности, развертывания и свертывания спиралей - войсковой грузовой автомобиль повышенной проходимости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрозаграждениям и может быть использовано при изготовлении опор для электрошокового и электросигнализационных заграждений из стального швеллера.

Изобретение относится к средствам обнаружения, использующимся для инженерных защитных сооружений, а именно для проволочных сигнализационных заграждений, используемых для создания охраняемого периметра защитной территории от несанкционированного доступа физических лиц, техники, животных и т.п., и может быть использовано как при охране локальных территорий (предприятий, военных баз или экологически опасных объектов и т.д.), так и протяженных участков, например, государственной границы.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве колючей проволоки в условиях серийного и мелкосерийного производства. Способ включает использование стальной ленты и стального проволочного или канатного сердечника и создание на ленте колющего профиля.

Система (100) заграждения, содержащая по меньшей мере один зажим (102), имеющий первое зацепляющее образование (104A, 105A), выполненное с возможностью крепления зажима (102) к неподвижной конструкции, причем зажим дополнительно имеет второе зацепляющее образование (104C, 105G).

Изобретение относится к изготовлению защитных периметров объектов от несанкционированного проникновения на их территорию физических лиц, техники и животных. Способ включает намотку на барабан непрерывной армированной колюще-режущей ленты необходимой длины практически без зазоров между витками и соединение механическим способом вдоль бухты параллельных смежных соседних витков ленты между собой посредством металлических скоб в шахматном порядке и с заданным шагом.

Изобретение относится к устройству для сооружения барьера из колючей проволоки. Барьер состоит из колючей проволоки (101), которая спиралеобразно выполнена с возможностью складывания в первом направлении (А) и возможностью растягивания во втором, противоположном направлении (В).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении универсальной колючей проволоки, предназначенной для устройства механических заграждений, а также для устройства линейных заграждений электросигнализационных и электрошоковых комплексов.

Изобретение относится к изготовлению шипованной ткани и может быть использовано в различных областях деятельности человека. .

Изобретение относится к мобильным заграждениям на основе спиралей из колючей ленты, предназначенным для быстрого блокирования участка местности в военных и иных целях.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для охраны различных объектов. .
Наверх