Конструкция для предотвращения замерзания прорвавшегося газа во впускном коллекторе

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция для предотвращения замерзания прорвавшегося газа во впускном коллекторе содержит канал (100) принудительной вентиляции картера (PCV), изолирующий элемент (200), ниппель (300) PCV. Впускной коллектор имеет воздухозаборное отверстие (400). В канал принудительной вентиляции картера (PCV) вводится прорвавшийся газ. Изолирующий элемент имеет первую сторону и вторую сторону, которые сообщаются друг с другом. Изолирующий элемент вставлен в канал PCV. Ниппель PCV имеет первый конец и второй конец, которые сообщаются друг с другом. Ниппель PCV вставлен в изолирующий элемент для направления прорвавшегося газа. Изолирующий элемент включает в себя внешнюю периферийную поверхность и внутреннюю периферийную поверхность. Внешняя периферийная поверхность находится в контакте с внутренней периферийной поверхностью канала PCV. Внутренняя периферийная поверхность находится в контакте с внешней периферийной поверхностью ниппеля PCV и окружает периферийную поверхность ниппеля PCV. Технический результат заключается в предотвращении замерзания влаги в прорвавшемся газе во впускном коллекторе при низких температурах окружающей среды. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Данная заявка испрашивает приоритет и преимущество по отношению к заявке на патент Кореи № 2017-0182830, поданной 28 декабря 2017 года, описание которой включено в настоящий документ посредством ссылки в полном объеме.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

1. Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к конструкции для предотвращения замерзания прорвавшегося газа во впускном коллекторе, которая способна предотвращать замерзание влаги в прорвавшемся газе, входящем в коллектор, даже при низких температурах окружающей среды.

2. Уровень техники

Как правило, впускной коллектор предусмотрен в транспортном средстве для равномерного распределения воздуха или газовой смеси в цилиндры двигателя. Впускной коллектор включает в себя накопительную камеру, выполненную с возможностью временного хранения газовой смеси, подаваемой в ее нижнюю часть, корпус дроссельной заслонки, выполненный с возможностью сообщения с одной стороной накопительной камеры, чтобы обеспечить течение газовой смеси, которая проходит через карбюратор, впускной распределительный канал, выполненный с возможностью направления потока газовой смеси, хранящейся в накопительной камере, в каждый цилиндр, и тому подобное.

В газовой смеси, подаваемой в каждый цилиндр через впускной распределительный канал, газ, отводимый из головки цилиндра двигателя через зазор между цилиндром и поршнем во время такта сжатия и такта расширения, называется прорвавшимся газом. Прорвавшийся газ отводится из головки цилиндров двигателя, проходит через выпускной канал блока цилиндров и крышку головки цилиндра через систему принудительной вентиляции картера (PCV), и затем возвращается во впускной коллектор через отдельный шланг PCV.

Шланг PCV соединен с ниппелем PCV, установленным в уравнительном баке, прорвавшийся газ вводится в камеру PCV через ниппель PCV, и прорвавшийся газ, введенный в камеру PCV, отводится в накопительную камеру и затем смешивается с вновь поданной газовой смесью и распределяется в каждый впускной распределительный канал.

В условиях, при которых температура окружающей среды оказывается ниже температуры замерзания воды, как в холодных регионах или в зимнее время года, когда влага, содержащаяся в прорвавшемся газе, вводится на сторону впуска, явление замерзания, при котором сконденсировавшаяся вода замерзает в канале или тому подобном ниппеля PCV, происходит из-за разницы температур с наружным воздухом. При возникновении такого явления замерзания ниппель PCV закупоривается и не может нормально работать. В связи с этим, прорвавшийся газ не может выходить из внутренней части двигателя в уравнительный бак и может оказаться заблокированным. В результате прорвавшийся газ повышает давление внутри двигателя, что неблагоприятно влияет на уплотнение двигателя, вызывая утечку по месту уплотнительного соединения.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение было выполнено для решения указанных выше проблем и направлено на создание конструкции для предотвращения замерзания влаги в прорвавшемся газе во впускном коллекторе, которая способна предотвращать замерзание прорвавшегося газа, введенного в коллектор, даже при низких температурах окружающей среды.

В соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения предлагается конструкция для предотвращения замерзания прорвавшегося газа. Конструкция может включать в себя канал принудительной вентиляции картера (PCV), в который вводится прорвавшийся газ, изолирующий элемент, имеющий первую сторону и вторую сторону, которые сообщаются друг с другом, и вставленный в канал PCV, и ниппель PCV, имеющий первый конец и второй конец, которые сообщаются друг с другом, и вставленный в изолирующий элемент для направления прорвавшегося газа. Изолирующий элемент может включать в себя внешнюю периферийную поверхность, находящуюся в контакте с внутренней периферийной поверхностью канала PCV, и внутреннюю периферийную поверхность, находящуюся в контакте с внешней периферийной поверхностью ниппеля PCV, окружая периферийную поверхность ниппеля PCV.

Ниппель PCV может включать в себя участок впуска газа, выполненный с возможностью соединения со шлангом PCV, который соединен с головкой блока цилиндров двигателя и через который вводится прорвавшийся газ. Ниппель PCV также может включать в себя участок выброса газа, через который прорвавшийся газ, введенный через участок впуска газа, отводится. В частности, внутренний диаметр участка выброса газа может быть меньше, чем внутренний диаметр участка впуска газа. Ниппель PCV может плавно наклоняться в направлении вниз от участка впуска газа к участку выброса газа.

Изолирующий элемент может включать в себя участок вставки, имеющий первый конец, находящийся в контакте с внешней периферийной частью участка выброса газа, соединительный участок, имеющий первый конец, соединенный со вторым концом участка вставки, и второй конец, который проходит в направлении вниз, и участок отведения, имеющий первый конец, соединенный со вторым концом соединительного участка, и второй конец, который проходит в направлении вниз и через который прорвавшийся газ, отводимый через участок выброса газа, отводится. Соединительный участок может включать изогнутую внутреннюю периферийную поверхность.

Участок вставки может включать в себя множество опорных выступов, образованных вдоль его внутренней периферийной части. Краевая область в нисходящем направлении участка отведения может иметь округлую форму. В изолирующем элементе между внутренней периферийной поверхностью участка вставки и внутренней периферийной поверхностью соединительного участка может быть сформирован ступенчатый участок, чтобы поддерживать участок выброса газа ниппеля PCV. Участок вставки может быть наклонен под углом от примерно 91° до примерно 105° от участка отведения.

Сторона впуска канала PCV, в которую вводится прорвавшийся газ, может включать фиксирующий выступ, который проходит в направлении наружу от его внешней боковой поверхности, и ниппель PCV может включать фиксирующую пластину, которая проходит в радиальном направлении наружу от его средней области, чтобы сопрягаться с фиксирующим выступом. Внутренний диаметр фиксирующего выступа может быть больше, чем наружный диаметр участка выброса газа. Фиксирующий выступ и фиксирующая пластина могут быть соединены друг с другом с помощью болтового соединения, вибросварки или сварки трением.

На внутренней периферийной поверхности фиксирующего выступа может быть сформирован соединительный выступ, выполненный с возможностью фиксации изолирующего элемента, а в положении, которое соответствует соединительному выступу на боковой поверхности изолирующего элемента, может быть сформирована соединительная канавка. Участок отведения может включать в себя защелкивающий выступ, который проходит в направлении наружу от его внешней периферийной поверхности и расположен вокруг стороны выпуска канала PCV, через которую отводится прорвавшийся газ. Изолирующий элемент может быть присоединен внутри канала PCV с помощью вибросварки.

Канал PCV может также включать в себя направляющую панель, которая сформирована в положении, примыкающем к воздухозаборному отверстию во впускном коллекторе, и проходит от внутренней боковой поверхности воздухозаборного отверстия в нисходящем направлении и находится на расстоянии от конца изолирующего элемента. Направляющая панель может быть наклонена под углом от примерно 1° до примерно 30° от внутренней боковой поверхности воздухозаборного отверстия в нисходящем направлении конца изолирующего элемента.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Указанные выше и другие задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными для специалиста в данной области за счет подробного описания иллюстративных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

на фиг.1 представлен вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий конструкцию для предотвращения замерзания прорвавшегося газа во впускном коллекторе в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг.2 представлен вид в перспективе с пространственным разделением деталей, иллюстрирующий схему установки изолирующего элемента и ниппеля принудительной вентиляции картера (PCV) в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг.3А представлен вид в перспективе, иллюстрирующий изолирующий элемент в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг.3B представлен вид в поперечном разрезе по линии A-A', показанной на фиг.3A, в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг.4 представлен вид в перспективе, иллюстрирующий ниппель PCV в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления;

на фиг.5 представлен вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий ниппель PCV в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения; и

на фиг.6 представлено увеличенное изображение участка «B», показанного на фиг.1, в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Преимущества, признаки и способы достижения преимуществ и признаков настоящих иллюстративных вариантов осуществления будут понятны специалистам в данной области техники из иллюстративных вариантов осуществления изобретения, которые будут подробно описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи. Настоящее изобретение не ограничивается приведенными ниже иллюстративными вариантами осуществления, но воплощено в различных формах. Настоящие иллюстративные варианты осуществления сделают раскрытие настоящего изобретения полным и позволят специалистам в данной области полностью понять объем настоящего изобретения. Настоящее изобретение определяется только в пределах объема прилагаемой формулы изобретения. Термины, используемые в данном описании, предназначены для описания иллюстративных вариантов осуществления и не предназначены для ограничения настоящего изобретения.

Используемые в данном описании формы слов единственного числа также включают соответствия и во множественном числе, если из контекста явно не следует иное. Кроме того, следует понимать, что термин «содержит», «содержащий», «включает» и/или «включающий», при использовании в настоящем документе, определяют наличие заявленных стадий, операций, элементов и/или компонентов, но не исключают наличия или добавления одной или более других стадий, операций, элементов, компонентов и/или их групп. Также следует понимать, что термины «содержит» и/или «содержащий», или «включает» и/или «включающий» при использовании в данном описании определяют наличие заявленных элементов, стадий, операций и/или компонентов, но не исключают наличия или добавления одного или более других элементов, стадий, операций и компонентов.

Если специально не указано или не очевидно из контекста, используемый здесь термин «примерно» понимается как находящийся в диапазоне нормальных допусков в данной области, например, в пределах 2 стандартных отклонений от среднего значения. Термин «примерно» может пониматься как находящийся в диапазоне 10%, 9%, 8%, 7%, 6%, 5%, 4%, 3%, 2%, 1%, 0,5%, 0,1%, 0,05% или 0,01% от указанного значения. Если из контекста не следует иное, все приведенные здесь числовые значения дополняются термином «примерно».

В дальнейшем в этом документе иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи. На фиг.1 представлен вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий конструкцию для предотвращения замерзания прорвавшегося газа во впускном коллекторе в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг.2 представлен вид в перспективе с пространственным разделением деталей, иллюстрирующий схему установки изолирующего элемента и ниппеля принудительной вентиляции картера (PCV) в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг.3А представлен вид в перспективе, иллюстрирующий изолирующий элемент в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения, и на фиг.3B представлен вид в поперечном разрезе по линии A-A', показанной на фиг.3A. На фиг.4 представлен вид в перспективе, иллюстрирующий ниппель PCV в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления. На фиг.5 представлен вид в поперечном разрезе, иллюстрирующий ниппель PCV в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг.6 представлено увеличенное изображение участка «B», показанного на фиг.1.

Как видно на фиг.1 - фиг.6, в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения конструкция для предотвращения замерзания влаги в прорвавшемся газе во впускном коллекторе может включать в себя канал 100 PCV, изолирующий элемент 200, ниппель 300 PCV и направляющую панель 410. Эта конструкция может применяться к впускному коллектору, который включает в себя воздухозаборное отверстие 400, через которое приточный воздух вводится снаружи, и с ее помощью может быть предотвращено замерзание прорвавшегося газа, отводимого из головки цилиндра двигателя и входящего во впускной коллектор.

Впускной коллектор в соответствии с иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения может включать в себя множество отводов, каждый из которых соединен со впускным отверстием каждого цилиндра, и уравнительный бак, как правило сообщающийся с каждым отводом и имеющий воздухозаборное отверстие 400, сформированное на одной его стороне, через которое вводится наружный воздух. Поскольку впускной коллектор имеет такую же конфигурацию, что и общеизвестный впускной коллектор для транспортного средства, его подробное описание будет опущено.

Канал 100 PCV может быть сформирован в положении, примыкающем к воздухозаборному отверстию 400 во впускном коллекторе, и позволяет уравнительному баку сообщаться с внешней средой. Далее для удобства описания участок канала 100 PCV, у которого сформирован уравнительный бак, определяется как сторона выпуска, и участок канала 100 PCV, который расположен в направлении наружу, т.е. расположенный напротив участка, у которого сформирован уравнительный бак, определяется как сторона впуска. В канале 100 PCV прорвавшийся газ может вводиться через сторону впуска и отводиться через сторону выпуска и, соответственно, вводиться в уравнительный бак.

Фиксирующий выступ 110 может быть сформирован в канале 100 PCV. Фиксирующий выступ 110 может проходить в направлении наружу от внешней боковой поверхности стороны впуска и может быть выполнен с возможностью прикрепления ниппеля 300 PCV к каналу 100 PCV. Изолирующий элемент 200 может включать в себя полистирольный материал (например, может быть изготовлен или сформирован из него). Изолирующий элемент 200 может быть вставлен в канал 100 PCV, в котором сторона впуска и сторона выпуска сообщаются друг с другом, и первый конец и второй конец изолирующего элемента 200 могут сообщаться друг с другом. Кроме того, внешняя периферийная поверхность изолирующего элемента 200 может контактировать с внутренней периферийной поверхностью канала 100 PCV и может быть соединена с ним таким способом соединения, как, например, способ вибросварки. В результате, изолирующий элемент 200 может быть закреплен внутри канала 100 PCV.

Кроме того, соединительный выступ 111, выполненный с возможностью фиксации изолирующего элемента 200, может быть сформирован в области, в которой изолирующий элемент 200 расположен на внутренней периферийной поверхности канала 100 PCV. Соединительная канавка 201 может быть сформирована в положении, которое соответствует соединительному выступу 111 на боковой поверхности изолирующего элемента 200. Соединительный выступ 111 может быть соединен с соединительной канавкой 201, когда изолирующий элемент 200 вставлен в канал 100 PCV. Таким образом, соединительный выступ 111 и соединительная канавка 201 могут фиксировать изолирующий элемент 200 в канале 100 PCV.

Как показано на фиг.3А, изолирующий элемент 200 может включать участок 210 вставки, соединительный участок 220 и участок 230 отведения. Ниппель 300 PCV, в который вводится прорвавшийся газ, может быть вставлен в первый конец участка 210 вставки. Угол θ между участком 210 вставки и участком 230 отведения может быть в диапазоне от примерно 91° до примерно 105°. Опорный выступ 211 может быть сформирован в участке 210 вставки. Множество опорных выступов 211 может быть сформировано и может проходить в радиальном направлении с интервалами друг от друга вдоль внутренней периферийной поверхности участка 210 вставки. Когда ниппель 300 PCV вставлен в участок 210 вставки, конец опорного выступа 211 может упираться во внешнюю периферийную поверхность ниппеля 300 PCV. В результате, когда ниппель 300 PCV вставлен в участок 210 вставки, опорный выступ 211 может предотвращать столкновение с изолирующим элементом 200 и может направлять исходное положение сборки.

Первый конец соединительного участка 220 может проходить от второго конца участка 210 вставки напротив первого конца участка 210 вставки, в который вставлен ниппель 300 PCV, и второй конец соединительного участка 220 может быть согнут и может проходить в нисходящем направлении от его первого конца. Соединительный участок 220 может изменять направление потока прорвавшегося газа, вводимого через ниппель 300 PCV, на направление вниз. Кроме того, внутренний диаметр участка 210 вставки может быть больше внутреннего диаметра соединительного участка 220. Соответственно, может быть сформирован ступенчатый участок 221 между внутренней периферийной поверхностью участка 210 вставки и внутренней периферийной поверхностью соединительного участка 220 из-за различия их внутренних диаметров. Ступенчатый участок 221 может поддерживать участок 320 выброса газа из ниппеля PCV, когда ниппель 300 PCV вставлен в участок 210 вставки. В результате, ступенчатый участок 221 может предотвращать чрезмерное введение ниппеля 300 PCV в участок вставки и может обеспечить плавный поток сжиженного прорвавшегося газа вниз из ниппеля 300 PCV, без улавливания ступенчатым участком 221.

Первый конец участка 230 отведения может проходить от второго конца соединительного участка 220, и второй конец участка 230 отведения может проходить в направлении вниз от его первого конца. Участок 230 отведения может направлять прорвавшийся газ, введенный через ниппель 300 PCV, в направлении вниз и затем отводить прорвавшийся газ наружу из изолирующего элемента 200. Как показано на фиг.3B, краевая область в нисходящем направлении участка 230 отведения может иметь округлую форму. Таким образом, когда прорвавшийся газ, вышедший из ниппеля 300 PCV, отводится из участка 230 выпуска, прорвавшийся газ может плавно отводиться благодаря участку 230 отведения.

Участок 230 отведения может включать в себя защелкивающий выступ 240, который проходит в радиальном направлении наружу от внешней периферийной поверхности второго конца участка 230 отведения. Защелкивающий выступ 240 может быть выполнен как одно целое с участком 230 отведения и может быть расположен вокруг стороны выпуска канала 100 PCV, через которую отводится прорвавшийся газ. В результате, защелкивающий выступ 240 может предотвращать отделение изолирующего элемента 200 от канала 100 PCV и может позволить осуществлять установку изолирующего элемента 200 в определенном положении внутри канала 100 PCV.

Кроме того, соединительный участок 220, расположенный между участком 210 вставки и участком 230 отведения, может включать в себя изогнутую внутреннюю периферийную поверхность, как показано на фиг.3B. Таким образом, когда прорвавшийся газ, отводимый из ниппеля 300 PCV, установленного в участок 210 вставки, сталкивается с внутренней периферийной поверхностью соединительного участка 220, можно эффективно предотвращать замерзание прорвавшегося газа на внутренней периферийной поверхности соединительного участка 220 за счет плавного направления потока прорвавшегося газа. Кроме того, когда направление потока прорвавшегося газа изменяется соединительным участком 220, шум, возникающий вследствие столкновения прорвавшегося газа с внутренней периферийной поверхностью соединительного участка 220, может быть уменьшен.

Ниппель 300 PCV может быть вставлен в участок 210 вставки изолирующего элемента 200, и первый конец и второй конец ниппеля 300 PCV могут сообщаться друг с другом для направления прорвавшегося газа. Ниппель 300 PCV может быть вставлен в участок 210 вставки, который наклонен под углом от примерно от 91° до примерно 105° от участка 230 отведения, и таким образом, прорвавшийся газ, вводимый через ниппель 300 PCV, может направляться более легко и плавно. В этом случае внешняя периферийная поверхность ниппеля 300 PCV может упираться во внутреннюю периферийную поверхность участка 210 вставки изолирующего элемента 200, и таким образом, участок 210 вставки изолирующего элемента 200 может окружать ниппель 300 PCV. В результате, потеря тепла прорвавшегося газа, поступающего в ниппель 300 PCV, может быть сведена к минимуму, что эффективно предотвращает замерзание прорвавшегося газа внутри ниппеля 300 PCV. Кроме того, ниппель 300 PCV может быть использован с помощью регулировки его длины на основе спецификации продукта, такого как впускной коллектор.

Как показано на фиг.4, ниппель 300 PCV может включать в себя участок 310 впуска газа, участок 320 выброса газа и фиксирующую пластину 330. Участок 310 впуска газа может быть соединен с шлангом PCV, соединенным с головкой цилиндра двигателя, и включает в себя отверстие, через которое прорвавшийся газ вводится из шланга PCV. Участок 310 впуска газа может быть соединен с шлангом PCV и, в связи с этим, участок 310 впуска газа может выступать наружу из впускного коллектора.

Участок 320 выброса газа может включать отверстие, через которое прорвавшийся газ, введенный из участка 310 впуска газа, выпускается. Участок 320 выброса газа может быть вставлен в участок 210 вставки изолирующего элемента 200. Таким образом, прорвавшийся газ, введенный из участка 310 впуска газа, может быть отведен через участок 320 выброса газа и, таким образом, может перемещаться внутри изолирующего элемента 200. Иными словами, прорвавшийся газ, отводимый из участка 320 выброса газа, может сталкиваться с внутренней периферийной поверхностью соединительного участка 220 изолирующего элемента 200, изготовленного из полистирольного материала, и в связи с этим, замерзание прорвавшегося газа может быть более эффективно предотвращено в области, в которой направление потока прорвавшегося газа изменяется, в отличие от традиционного способа, в котором прорвавшийся газ входит в прямой контакт с впускным коллектором.

Как показано на фиг.5, внутренний диаметр участка 320 выброса газа может быть меньше, чем внутренний диаметр участка 310 впуска газа. Соответственно, на участке 320 выброса газа и участке 310 впуска газа, прорвавшийся газ, введенный из участка 310 впуска газа, может выпускаться с увеличенной скоростью наружу через участок выброса газа за счет эффекта сопла.

Когда изолирующий элемент 200 и ниппель 300 PCV установлены в канале 100 PCV, изолирующий элемент 200 и ниппель 300 PCV могут быть плавно наклонены в направлении вниз от впускного отверстия ниппеля 300 PCV к участку 320 выброса газа. Форма сечения ниппеля 300 PCV также может быть наклонной, чтобы соответствовать углу, под которым установлены изолирующий элемент 200 и ниппель 300 PCV. Таким образом, прорвавшийся газ, вводимый в ниппель 300 PCV, может отводиться с более высокой скоростью через участок 320 выброса газа. Иными словами, поскольку прорвавшийся газ, вводимый в ниппель 300 PCV, выпускается с более высокой скоростью, время пребывания прорвавшегося газа внутри ниппеля 300 PCV может быть сокращено по сравнению с традиционным способом, в котором участок впуска газа и участок выброса газа ниппеля PCV имеют одинаковый внутренний диаметр, и канал PCV сформирован горизонтально, в результате чего более эффективно предотвращается замерзание прорвавшегося газа внутри ниппеля 300 PCV.

Кроме того, поскольку прорвавшийся газ, отводимый с более высокой скоростью через участок 320 выброса газа, может сталкиваться с изогнутой внутренней поверхностью соединительного участка 220 изолирующего элемента 200, направление потока прорвавшегося газа может более плавно отклоняться вдоль изогнутой внутренней поверхности соединительного участка 220, и шум, возникающий вследствие столкновения прорвавшегося газа с внутренней периферийной поверхностью соединительного участка 220, может быть снижен более эффективно.

Кроме того, наружный диаметр участка 320 выброса газа может быть меньше внутреннего диаметра фиксирующего выступа 110. Соответственно, когда участок 320 выброса газа вставлен в участок 210 вставки, между внешней периферийной поверхностью ниппеля PCV 300 и внутренней периферийной поверхностью фиксирующего выступа 110 может быть сформировано пространство. Соответственно, между ниппелем 300 PCV и фиксирующим выступом 110 может быть сформирован слой воздуха. Слой воздуха между ниппелем 300 PCV и фиксирующим выступом 110 может обеспечивать теплоизоляцию и минимизировать передачу тепла, тем самым предотвращая замерзание прорвавшегося газа, поступающего в ниппель 300 PCV.

Фиксирующая пластина 330 может быть сформирована на внешней периферийной поверхности средней области ниппеля 300 PCV. Фиксирующая пластина 330 может проходить в радиальном направлении наружу от внешней периферийной поверхности средней области ниппеля 300 PCV и может иметь форму, которая по существу соответствует фиксирующему выступу 110 канала 100 PCV. Фиксирующая пластина 330 ниппеля 300 PCV и фиксирующий выступ 110 канала 100 PCV могут быть соединены друг с другом таким способом, как например, болтовое соединение, вибросварка или сварка трением. Однако настоящее изобретение не ограничивается этим, и фиксирующая пластина 330 и фиксирующий выступ 110 могут быть соединены друг с другом разными другими способами.

В дополнение к этому, хотя форма канала 100 PCV изменяется в соответствии с формой впускного коллектора, изолирующий элемент 200 может окружать ниппель 300 PCV. Когда изолирующий элемент 200 и ниппель 300 PCV вставлены в канал 100 PCV с наклоном под определенным углом, конструкция изолирующего элемента 200 и ниппеля 300 PCV может быть изменена таким образом, что изолирующий элемент 200 и ниппель 300 PCV имеют форму, которая соответствует измененной форме канала 100 PCV.

Как показано на фиг.6, направляющая панель 410 может проходить от внутренней боковой поверхности воздухозаборного отверстия 400 в уравнительный бак и проходить в направлении вниз на расстоянии от участка 230 отведения изолирующего элемента 200. В частности, направляющая панель 410 может иметь форму с наклоном под углом от примерно 1° до примерно 30° от внутренней боковой поверхности воздухозаборного отверстия 400 в нисходящем направлении конца изолирующего элемента 200. Благодаря направляющей панели 410 приточный воздух, поступающий из воздухозаборного отверстия 400, может плавно вводиться в уравнительный бак вдоль наклонной поверхности направляющей панели 410.

Кроме того, направляющая панель 410 может эффективно блокировать непосредственное поступление приточного воздуха к участку 230 отведения изолирующего элемента 200. Приточный воздух, вводимый через воздухозаборное отверстие 400, может вводиться в уравнительный бак более быстро из-за разницы давлений с прорвавшимся газом, выпускаемым в участок 230 отведения изолирующего элемента 200. Соответственно, согласно настоящему изобретению, прорвавшийся газ и приточный воздух могут смешиваться более быстро, и может быть предотвращено замерзание прорвавшегося газа за счет переднего конца впускного отверстия уравнительного бака и изолирующего элемента 200.

Как описано выше, в конструкции для предотвращения замерзания прорвавшегося газа во впускном коллекторе согласно настоящему изобретению, поскольку защелкивающий выступ 240, выполненный как одно целое с участком 230 отведения изолирующего элемента 200, расположен вокруг стороны выпуска канала 100 PCV, через которую отводится прорвавшийся газ, может быть предотвращено отделение изолирующего элемента 200 от канала 100 PCV, и он может быть установлен в определенном положении внутри канала 100 PCV.

Поскольку внешняя периферийная поверхность ниппеля 300 PCV находится в контакте с внутренней периферийной поверхностью участка 210 вставки изолирующего элемента 200, и участок 210 вставки изолирующего элемента 200 окружает ниппель 300 PCV, потеря тепла прорвавшегося газа, поступающего в ниппель 300 PCV, может быть сведена к минимуму, что более эффективно предотвращает замерзание влаги, присутствующей в прорвавшемся газе, внутри ниппеля 300 PCV.

В дополнение к этому, прорвавшийся газ, отводимый из участка 320 выброса газа, может сталкиваться с внутренней периферийной поверхностью соединительного участка 220 изолирующего элемента 200, изготовленного из полистирольного материала, и таким образом, замерзание прорвавшегося газа может быть более эффективно предотвращено в области, в которой направление потока прорвавшегося газа изменяется.

Кроме того, поскольку внутренний диаметр участка 320 выброса газа меньше, чем внутренний диаметр участка 310 впуска газа, и поскольку изолирующий элемент 200 и ниппель 300 PCV плавно наклоняются вниз от впускного отверстия ниппеля 300 PCV к участку 320 выброса газа при установке в канале 100 PCV, прорвавшийся газ может отводиться с большей скоростью через участок выброса газа. Соответственно, время пребывания, в течение которого прорвавшийся газ проходит внутри ниппеля 300 PCV, может быть уменьшено, что более эффективно предотвращает замерзание прорвавшегося газа внутри ниппеля 300 PCV.

Поскольку прорвавшийся газ, отводимый с более высокой скоростью через участок выброса газа, сталкивается с изогнутой внутренней поверхностью соединительного участка 220 изолирующего элемента 200, направление потока прорвавшегося газа может более плавно отклоняться вдоль изогнутой внутренней поверхности соединительного участка 220, и шум, возникающий вследствие столкновения прорвавшегося газа с внутренней периферийной поверхностью соединительного участка 220, может быть уменьшен более эффективно.

В дополнение к этому, поскольку направляющая панель 410 проходит от внутренней боковой поверхности воздухозаборного отверстия 400 и проходит в направлении вниз на расстоянии от участка 230 отведения изолирующего элемента 200, приточный воздух, поступающий из воздухозаборного отверстия 400, может смешиваться с прорвавшимся газом, направляемым вдоль направляющей панели 410, и выпускаться через участок отведения, и после этого может вводиться в уравнительный бак более плавно.

Настоящее изобретение не ограничено описанными выше иллюстративными вариантами осуществления, и могут быть осуществлены различные модификации без отклонения от сущности и объема настоящего изобретения.

1. Конструкция для предотвращения замерзания прорвавшегося газа во впускном коллекторе, имеющем воздухозаборное отверстие, через которое снаружи поступает приточный воздух, содержащая:

канал принудительной вентиляции картера (PCV), в который вводится прорвавшийся газ;

изолирующий элемент, имеющий первую сторону и вторую сторону, которые сообщаются друг с другом, при этом изолирующий элемент вставлен в канал PCV; и

ниппель PCV, имеющий первый конец и второй конец, которые сообщаются друг с другом, при этом ниппель PCV вставлен в изолирующий элемент для направления прорвавшегося газа,

при этом изолирующий элемент включает в себя внешнюю периферийную поверхность, находящуюся в контакте с внутренней периферийной поверхностью канала PCV, и внутреннюю периферийную поверхность, находящуюся в контакте с внешней периферийной поверхностью ниппеля PCV, окружая периферийную поверхность ниппеля PCV.

2. Конструкция по п.1, в которой ниппель PCV включает в себя:

участок впуска газа, выполненный с возможностью соединения со шлангом PCV, который соединен с головкой цилиндра двигателя и через который вводится прорвавшийся газ; и

участок выброса газа, через который прорвавшийся газ отводится,

при этом внутренний диаметр участка выброса газа меньше, чем внутренний диаметр участка впуска газа.

3. Конструкция по п.2, в которой ниппель PCV плавно наклонен в направлении вниз от участка впуска газа к участку выброса газа.

4. Конструкция по п.3, в которой изолирующий элемент включает в себя:

участок вставки, имеющий первый конец, находящийся в контакте с внешней периферийной частью участка выброса газа;

соединительный участок, имеющий первый конец, соединенный со вторым концом участка вставки, и второй конец, который проходит в направлении вниз; и

участок отведения, имеющий первый конец, соединенный со вторым концом соединительного участка, и второй конец, который проходит в направлении вниз,

при этом соединительный участок включает изогнутую внутреннюю периферийную поверхность.

5. Конструкция по п.4, в которой участок вставки включает в себя множество опорных выступов, образованных вдоль его внутренней периферийной части.

6. Конструкция по п.4, в которой краевая область в нисходящем направлении участка отведения включает округлую форму.

7. Конструкция по п.4, в которой в изолирующем элементе между внутренней периферийной поверхностью участка вставки и внутренней периферийной поверхностью соединительного участка выполнен ступенчатый участок, чтобы поддерживать участок выброса газа ниппеля PCV.

8. Конструкция по п.4, в которой участок вставки наклонен под углом от примерно 91° до примерно 105° от участка отведения.

9. Конструкция по п.4, в которой сторона впуска канала PCV, в которую вводится прорвавшийся газ, включает фиксирующий выступ, который проходит в направлении наружу от его внешней боковой поверхности, и ниппель PCV включает фиксирующую пластину, которая проходит в радиальном направлении наружу от ее средней области, чтобы сопрягаться с фиксирующим выступом.

10. Конструкция по п.9, в которой внутренний диаметр фиксирующего выступа больше, чем наружный диаметр участка выброса газа.

11. Конструкция по п.9, в которой фиксирующий выступ и фиксирующая пластина соединены друг с другом с помощью болтового соединения, вибросварки или сварки трением.

12. Конструкция по п.9, в которой на внутренней периферийной поверхности фиксирующего выступа сформирован соединительный выступ, выполненный с возможностью фиксации изолирующего элемента, причем в положении, которое соответствует соединительному выступу на боковой поверхности изолирующего элемента, сформирована соединительная канавка.

13. Конструкция по п.4, в которой участок отведения включает защелкивающий выступ, который проходит в направлении наружу от его внешней периферийной поверхности и расположен вокруг стороны выпуска канала PCV, через которую отводится прорвавшийся газ.

14. Конструкция по п.13, в которой изолирующий элемент присоединен внутри канала PCV с помощью вибросварки.

15. Конструкция по п.1, в которой канал PCV также включает в себя направляющую панель, которая сформирована в положении, примыкающем к воздухозаборному отверстию во впускном коллекторе, и проходит от внутренней боковой поверхности воздухозаборного отверстия в нисходящем направлении и находится на расстоянии от конца изолирующего элемента.

16. Конструкция по п.15, в которой направляющая панель наклонена под углом от примерно 1° до примерно 30° от внутренней боковой поверхности воздухозаборного отверстия в нисходящем направлении конца изолирующего элемента.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов. Двигатель содержит головку (150) цилиндров, определяющую выпускной канал в головке, соединяющий по текучей среде по меньшей мере один выпускной тракт и выпускное окно (172) на боковой стороне головки (150).

Изобретение может быть использовано в системах для вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания с наддувом. Система (100) для вентиляции картера двигателя содержит двигатель (10), компрессор (94), перепускной канал (65) компрессора, эжектор (22), картер (144) двигателя, датчик (126) давления в картере, тракт всасывания (69), (82), перепускной канал (83) эжектора, электронно-управляемый клапан (280), газовую турбину (92), перепускную трубку (90), регулятор (98) давления наддува и контроллер (12) с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти.

Предложены способы и системы для нахождения транспортной задержки для отдельно взятых цилиндров, связанной с неверным распределением воды между цилиндрами во время события впрыска воды.

Раскрыты способы и системы для регулирования работы дроссельного турбогенератора в целях улучшения продувки поглотителя топливных паров. Перепад давления на впускном дросселе может быть использован для вращения турбины, установленной в перепускном канале дросселя, причем указанная турбина в свою очередь приводит в движение генератор в целях зарядки батареи.

Предлагаются способы и системы для обеспечения координации изменения режима отключения цилиндров и индивидуального изменения хода поршня в цилиндрах. В этом случае можно объединить выгоды от использования изменяемого рабочего объема двигателя и изменяемой степени сжатия.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Способ для двигателя заключается в том, что вычисляют ожидаемую частоту помпажа при помощи диагностики, основанной на использовании модели, с учетом известного объема коллектора наддува.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя (10) заключается в том, что направляют воздух из впускного коллектора (44) через цилиндры двигателя в место соединения выпускного канала (74) и перепускного канала (98) в ответ на некоторое состояние.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Впускной коллектор (200) двигателя содержит камеру (204) коллектора, выполненную с возможностью приема газов принудительной вентиляции картера (ПВК) из выхода канала (208) ПВК и содержащую поддон (210) для конденсата с несколькими перегородками (212), образующими несколько отдельных полостей (214) ниже выхода (208) канала ПВК.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы впрыска воды во впускном тракте двигателя в сторону впускных клапанов или в сторону от них в зависимости от параметров работы двигателя.

Группа изобретений относится к системе рециркуляции отработавших газов (РОГ). Предложены способы и системы для определения изменений проходного сечения клапана рециркуляции отработавших газов (РОГ) для расчета значений расхода РОГ с учетом нарастания сажи на клапане РОГ.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к оценке вакуумного привода. Способ диагностики вакуумного привода (75, 77) содержит следующие шаги: указывают деградацию вакуумного привода (75, 77), исходя из оценки расхода воздуха в вакуумный резервуар (158) и из вакуумного резервуара (158).

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к оценке вакуумного привода. Способ диагностики вакуумного привода (75, 77) содержит следующие шаги: указывают деградацию вакуумного привода (75, 77), исходя из оценки расхода воздуха в вакуумный резервуар (158) и из вакуумного резервуара (158).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов. Двигатель содержит головку (150) цилиндров, определяющую выпускной канал в головке, соединяющий по текучей среде по меньшей мере один выпускной тракт и выпускное окно (172) на боковой стороне головки (150).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов. Двигатель содержит головку (150) цилиндров, определяющую выпускной канал в головке, соединяющий по текучей среде по меньшей мере один выпускной тракт и выпускное окно (172) на боковой стороне головки (150).

Изобретение может быть использовано в системах для вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания с наддувом. Система (100) для вентиляции картера двигателя содержит двигатель (10), компрессор (94), перепускной канал (65) компрессора, эжектор (22), картер (144) двигателя, датчик (126) давления в картере, тракт всасывания (69), (82), перепускной канал (83) эжектора, электронно-управляемый клапан (280), газовую турбину (92), перепускную трубку (90), регулятор (98) давления наддува и контроллер (12) с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти.

Предложены способы и системы для нахождения транспортной задержки для отдельно взятых цилиндров, связанной с неверным распределением воды между цилиндрами во время события впрыска воды.

Предложены способы и системы для нахождения транспортной задержки для отдельно взятых цилиндров, связанной с неверным распределением воды между цилиндрами во время события впрыска воды.

Раскрыты способы и системы для регулирования работы дроссельного турбогенератора в целях улучшения продувки поглотителя топливных паров. Перепад давления на впускном дросселе может быть использован для вращения турбины, установленной в перепускном канале дросселя, причем указанная турбина в свою очередь приводит в движение генератор в целях зарядки батареи.

Раскрыты способы и системы для регулирования работы дроссельного турбогенератора в целях улучшения продувки поглотителя топливных паров. Перепад давления на впускном дросселе может быть использован для вращения турбины, установленной в перепускном канале дросселя, причем указанная турбина в свою очередь приводит в движение генератор в целях зарядки батареи.

Предлагаются способы и системы для обеспечения координации изменения режима отключения цилиндров и индивидуального изменения хода поршня в цилиндрах. В этом случае можно объединить выгоды от использования изменяемого рабочего объема двигателя и изменяемой степени сжатия.

Изобретение может быть использовано в системах для вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания с наддувом. Система (100) для вентиляции картера двигателя содержит двигатель (10), компрессор (94), перепускной канал (65) компрессора, эжектор (22), картер (144) двигателя, датчик (126) давления в картере, тракт всасывания (69), (82), перепускной канал (83) эжектора, электронно-управляемый клапан (280), газовую турбину (92), перепускную трубку (90), регулятор (98) давления наддува и контроллер (12) с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция для предотвращения замерзания прорвавшегося газа во впускном коллекторе содержит канал принудительной вентиляции картера, изолирующий элемент, ниппель PCV. Впускной коллектор имеет воздухозаборное отверстие. В канал принудительной вентиляции картера вводится прорвавшийся газ. Изолирующий элемент имеет первую сторону и вторую сторону, которые сообщаются друг с другом. Изолирующий элемент вставлен в канал PCV. Ниппель PCV имеет первый конец и второй конец, которые сообщаются друг с другом. Ниппель PCV вставлен в изолирующий элемент для направления прорвавшегося газа. Изолирующий элемент включает в себя внешнюю периферийную поверхность и внутреннюю периферийную поверхность. Внешняя периферийная поверхность находится в контакте с внутренней периферийной поверхностью канала PCV. Внутренняя периферийная поверхность находится в контакте с внешней периферийной поверхностью ниппеля PCV и окружает периферийную поверхность ниппеля PCV. Технический результат заключается в предотвращении замерзания влаги в прорвавшемся газе во впускном коллекторе при низких температурах окружающей среды. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх