Рулевой модуль-сцепка
Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств и к сцепным устройствам. Рулевой модуль-сцепка содержит переднюю и заднюю рамы с возможностью крепления для буксировщика и прицепа. Рамы соединены между собой шарниром. На оси шарнира установлена ведущая звездочка. При вращении звездочка, посредством цепи, поворачивает переднюю и заднюю рамы относительно друг друга перпендикулярно оси шарнира. Цепь пропущена через блоки, закрепленные на передней раме. Концы цепи закреплены на задней раме. Достигается облегчение управления и повышение безопасности эксплуатации сцепки буксировщика и прицепа. 4 ил.
Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций, и может быть использовано для различных модификаций малогабаритной сельскохозяйственной техники и транспортных средств, в т.ч. с установкой различного навесного оборудования.
Известен снегоход-буксировщик Фомичева Ерш (см. свидетельство РФ на полезную модель №4517, B62D 55/00, опубл. 16.07.1997 г.), состоящий из малогабаритного тягача с гусеничным движителем и руль-тяги с органами управлением движением, предназначенный для использования в качестве снегоходного индивидуального транспортного средства.
Недостатком указанного снегохода-буксировщика является:
- значительная сложность и небезопасность управления им ввиду совмещения в одной конструкции сцепки-тяги и рулевого рычага, а также ограниченные возможности его использования по этой причине, -преимущественно только в зимнее время на скользкой поверхности.
Известен мотобуксировщик Лебедев Виталий Александрович (RU) Патент на полезную модель №: 128172
Недостатком указанного снегохода-буксировщика является:
- устройство управления в виде складного руля по типу рамной конструкции мотобуксировщиком стоя требует сноровки, существует риск падения.
Техническим результатом заявленного решения является облегчение управления, а так же безопасная эксплуатация сцепки буксировщика и прицепа.
Указанный технический результат достигается за счет того, что рулевой модуль-сцепка выполняющих функцию рулевого механизма и сцепного устройства между буксировщиком и прицепом, содержащий переднюю и заднюю раму с возможностью крепления для буксировщика и прицепа, соединенных между собой шарниром, на оси шарнира установлена ведущая звездочка, которая при вращении, посредством цепи пропущенной через блоки, которые закреплены на передней раме и концы которой закреплены на задней раме, поворачивает переднюю и заднюю рамы относительно друг друга перпендикулярно оси шарнира.
Фиг. 1 - устройство рулевого модуля-сцепки
Фиг. 2- работа
Фиг. 3- поворот налево
Фиг. 4- поворот направо
На Фиг - 1 показано устройство, рулевого модуля-сцепки, где 1 - передняя рама, 2 - задняя рама, 3 - шарнир, 4 - ведущая звездочка, 5, 6 - блоки, 7-цепь.
Рулевой модуль-сцепка работает следующим образом: (см. Фиг-2) при повороте рулем (руль не показан) ведущую звездочку 4 налево, которая установлена на оси шарнира 3, а так как звездочка 4 находиться в зацеплении с цепью 7 происходит перетяжка цепи 7 направо, и далее цепь которая пропущена через левый блок 5 закрепленный на передней раме (на данной фиг - 2 исполнен в виде звездочки) и закрепленная концом к левой стороне задней рамы 2, сокращает расстояние между передней 1 и задней рамой 2 с левой стороны, поворачивая их на оси шарнира 3. Поворот направо происходит аналогичным образом.
Рулевой модуль-сцепка, содержащий переднюю и заднюю рамы с возможностью крепления для буксировщика и прицепа, соединенные между собой шарниром, отличающийся тем, что на оси шарнира установлена ведущая звездочка, которая при вращении, посредством цепи, пропущенной через блоки, которые закреплены на передней раме, и концы которой закреплены на задней раме, поворачивает переднюю и заднюю рамы относительно друг друга перпендикулярно оси шарнира.