Рулевой модуль-сцепка

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств и к сцепным устройствам. Рулевой модуль-сцепка содержит переднюю и заднюю рамы с возможностью крепления для буксировщика и прицепа. Рамы соединены между собой шарниром. На оси шарнира установлена ведущая звездочка. При вращении звездочка, посредством цепи, поворачивает переднюю и заднюю рамы относительно друг друга перпендикулярно оси шарнира. Цепь пропущена через блоки, закрепленные на передней раме. Концы цепи закреплены на задней раме. Достигается облегчение управления и повышение безопасности эксплуатации сцепки буксировщика и прицепа. 4 ил.

 

Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств, в частности к конструкциям самоходных транспортных средств, предназначенных для буксировки саней или подобных им конструкций, и может быть использовано для различных модификаций малогабаритной сельскохозяйственной техники и транспортных средств, в т.ч. с установкой различного навесного оборудования.

Известен снегоход-буксировщик Фомичева Ерш (см. свидетельство РФ на полезную модель №4517, B62D 55/00, опубл. 16.07.1997 г.), состоящий из малогабаритного тягача с гусеничным движителем и руль-тяги с органами управлением движением, предназначенный для использования в качестве снегоходного индивидуального транспортного средства.

Недостатком указанного снегохода-буксировщика является:

- значительная сложность и небезопасность управления им ввиду совмещения в одной конструкции сцепки-тяги и рулевого рычага, а также ограниченные возможности его использования по этой причине, -преимущественно только в зимнее время на скользкой поверхности.

Известен мотобуксировщик Лебедев Виталий Александрович (RU) Патент на полезную модель №: 128172

Недостатком указанного снегохода-буксировщика является:

- устройство управления в виде складного руля по типу рамной конструкции мотобуксировщиком стоя требует сноровки, существует риск падения.

Техническим результатом заявленного решения является облегчение управления, а так же безопасная эксплуатация сцепки буксировщика и прицепа.

Указанный технический результат достигается за счет того, что рулевой модуль-сцепка выполняющих функцию рулевого механизма и сцепного устройства между буксировщиком и прицепом, содержащий переднюю и заднюю раму с возможностью крепления для буксировщика и прицепа, соединенных между собой шарниром, на оси шарнира установлена ведущая звездочка, которая при вращении, посредством цепи пропущенной через блоки, которые закреплены на передней раме и концы которой закреплены на задней раме, поворачивает переднюю и заднюю рамы относительно друг друга перпендикулярно оси шарнира.

Фиг. 1 - устройство рулевого модуля-сцепки

Фиг. 2- работа

Фиг. 3- поворот налево

Фиг. 4- поворот направо

На Фиг - 1 показано устройство, рулевого модуля-сцепки, где 1 - передняя рама, 2 - задняя рама, 3 - шарнир, 4 - ведущая звездочка, 5, 6 - блоки, 7-цепь.

Рулевой модуль-сцепка работает следующим образом: (см. Фиг-2) при повороте рулем (руль не показан) ведущую звездочку 4 налево, которая установлена на оси шарнира 3, а так как звездочка 4 находиться в зацеплении с цепью 7 происходит перетяжка цепи 7 направо, и далее цепь которая пропущена через левый блок 5 закрепленный на передней раме (на данной фиг - 2 исполнен в виде звездочки) и закрепленная концом к левой стороне задней рамы 2, сокращает расстояние между передней 1 и задней рамой 2 с левой стороны, поворачивая их на оси шарнира 3. Поворот направо происходит аналогичным образом.

Рулевой модуль-сцепка, содержащий переднюю и заднюю рамы с возможностью крепления для буксировщика и прицепа, соединенные между собой шарниром, отличающийся тем, что на оси шарнира установлена ведущая звездочка, которая при вращении, посредством цепи, пропущенной через блоки, которые закреплены на передней раме, и концы которой закреплены на задней раме, поворачивает переднюю и заднюю рамы относительно друг друга перпендикулярно оси шарнира.



 

Похожие патенты:

Устройство помощи водителю содержит средства получения информации о доступности парковочных мест, которая указывает, занято или свободно каждое из множества парковочных мест на парковочной площадке; и средства настройки, выполненные с возможностью получения информации о количестве занятых мест на основе информации о доступности парковочных мест, причем количеством занятых мест будет считаться число занятых мест среди множества парковочных мест, которые находятся в пределах предварительно заданного расстояния от транспортного средства, перемещающегося по зоне проезда, а также задания, по меньшей мере, либо скорости транспортного средства, перемещающегося по парковочной площадке, либо маршрута движения транспортного средства на основе информации о доступности парковочных мест, либо на основе количества занятых мест.

Для обнаружения места для парковки в незанятом состоянии обнаруживают припаркованное транспортное средство, присутствующее на месте для парковки на дальней стороне от детектора ситуаций при парковке.

Система параллельной парковки транспортного средства содержит пользовательское устройство ввода выбора параметров парковки для определения допустимого размера целевого парковочного места, систему помощи при парковке для обнаружения целевых парковочных мест и автоматического поворота транспортного средства во время маневра параллельной парковки.

Изобретение относится к транспортным средствам. Электронный блок управления рулевым актуатором транспортного средства запрограммирован с возможностью поворачивать колесо транспортного средства на первый угол поворота относительно начального положения и поворачивать колесо на второй угол поворота, вычисленный, чтобы уменьшить скручивание шины при определении, что транспортное средство является неподвижным.

Способ определения расстояния от транспортного средства до объекта содержит этапы, на которых: посылают первый сигнал передачи от системы помощи при парковке задним ходом в течение первого периода подачи сигнала, принимают первый отраженный сигнал в течение первого периода прослушивания, посылают второй сигнал передачи от системы помощи при парковке передним ходом после первого периода прослушивания, принимают второй отраженный сигнал в течение второго периода прослушивания и выполняют вычисления системы помощи при парковке на основании первого и второго отраженных сигналов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ поворота колесных безрельсовых мобильных машин заключается в том, что при движении по криволинейной траектории каждое управляемое колесо поворачивают в горизонтальной плоскости и одновременно наклоняют к центру поворота.

Изобретение относится к устройствам управления устойчивостью. Устройство управляет углом поворота левого и правого передних колес (5L, 5R) на основе задаваемого SBW-угла поворота, соответствующего углу поворота при рулении руля, который механически отсоединяется от левого и правого передних колес (5L, 5R).

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для предотвращения переворачивания и вариантам выполнения транспортного средства. Устройство образует адаптивное устройство ограничения диапазона рулевого управления, содержащее блок управления и пару противоположных однонаправленных тормозных узлов, установленных на диск определения положения рулевой колонки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ управления траекторией движения транспортного средства путем изменения угла поворота передних и задних осей колес заключается в том, что управление осуществляется путем одновременного и независимого, одной оси от другой, управления углом поворота передних и задних осей колес транспортного средства с помощью манипуляторов.

Группа изобретений относится к системам помощи водителю и технологиям активной безопасности для транспортных средств, в частности к системе помощи при движении задним ходом с прицепом.
Наверх