Способ поворота транспортного средства со всеми управляемыми колесами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к способам поворота трактора со всеми ведущими и управляемыми колесами. На переднем и заднем мостах транспортного средства устанавливаются силовые гидроцилиндры, которые подключают посредством системы трубопроводов высокого давления к гидрораспределителю, в котором размещают цилиндрический золотник, имеющий спиралевидные канавки для подачи масла от насоса гидросистемы в полости силовых гидроцилиндров, установленных на управляемых колесах. Переключение осуществляется с помощью рукоятки золотника перед входом в поворот, обеспечивая поворот передних и задних колес в одну сторону. Подача масла в гидроцилиндры передних управляемых колес происходит до достижения определенного угла, при котором открывается полость в золотнике со спиральными каналами, обеспечивая поступление масла к гидроцилиндрам задних управляемых колес. При максимальном угле поворота передних управляемых колес спиралевидные канавки в золотнике перекрываются, обеспечивая автоматический возврат задних управляемых колес в нейтральное положение и движение транспортного средства по установившейся траектории. Дальнейший поворот осуществляется передними управляемыми колесами за счет сигнала от передних управляемых колес через гидравлические и механические связи. Обеспечивается повышение устойчивости движения трактора при повороте во время движения на поворотной полосе, при переходе с прямолинейного участка «вход в поворот» на участок «установившийся поворот» с обеспечением возможности возврата к входу в междурядья со смещением на величину ширины захвата технологического оборудования. 2 ил.

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к способам поворота трактора со всеми ведущими и управляемыми колесами и может быть использовано в транспортных средствах при их управлении различными конструкциями систем рулевого управления и позволяет обеспечивать перемещение его в различном заданном направлении.

Известен аналог в Тракторы. Теория [Текст] //В. В. Гуськов [и др.]; под общ. ред. В. В. Гуськова. - М.: Машиностроение, 1988. - 376 с. - стр. 211. способы поворотов тракторов со всеми управляемыми колесами: «краб», при котором передние и задние колеса поворачиваются в одну сторону относительно остова трактора и когда поворот передних и задних колес происходит в разные стороны относительно остова.

Недостатки: при первом способе невозможность осуществления поворота на 180°, что необходимо в междурядьях пропашных культур при работе трактора на поворотной полосе при круговом повороте, а при втором - устойчивого движения трактора, особенно при входе в поворот, где особенно проявляются динамические нагрузки, действующие на него.

Известен аналог в Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства [Текст] // Г.М. Кутьков - М.: КолосС, 2004. - 504 с. - стр. 327. способы поворотов тракторов со всеми управляемыми колесами: комбинацией способа поворота передними и задними колес в разные стороны относительно остова и способа бортом за счет создания разности крутящих моментов на ведущих колесах кинематически или торможением и комбинацией способа движения «крабом», при котором передние и задние колеса поворачиваются в одну сторону относительно остова трактора и способа бортом за счет создания разности крутящих моментов на ведущих колесах кинематически или торможением.

Недостатки: повороты сопровождаются сильной деформацией шин, их износом, большими потерями мощности, чрезмерным уплотнением и распылением почвы, а во втором случае невозможностью возврата к входу в междурядья.

Наиболее близким аналогом является способ поворота транспортного средства со всеми управляемыми колесами в описании заявки на изобретение №2005105376, МПК B62D 7/14, от 24.02.2005, опубл. 10.08.2006, заключающийся в том, что используют различные режимы поворота управляемых колес изменением их положения относительно остова, отличающийся тем, что вначале передние и задние управляемые колеса поворачивают синхронно в одну и ту же сторону относительно остова, а при достижении ими максимального значения угла поворота, определенного конструкцией трактора, задние колеса за счет сигнала от передних управляемых колес через гидравлические и механические связи автоматически возвращаются в нейтральное положение, и дальнейший поворот осуществляют передними управляемыми колесами.

Недостатки: во время движения на поворотной полосе, при переходе с прямолинейного участка «вход в поворот» на участок «установившийся поворот» и, в том числе, на самом участке установившегося движения, не удается осуществить достаточно устойчивое движение трактора, устранить динамические нагрузки, вызывающие боковое скольжение и занос, увеличение радиуса поворота и времени маневрирования, и вследствие чего невозможен возврат к входу в междурядья со смещением на величину ширины захвата технологического оборудования.

Технический результат: повышение устойчивости движения трактора при повороте во время движения на поворотной полосе, при переходе с прямолинейного участка «вход в поворот» на участок «установившийся поворот» с обеспечением возможности возврата к входу в междурядья со смещением на величину ширины захвата технологического оборудования.

Технический результат в заявляемый способ поворота транспортного средства со всеми управляемыми колесами достигается за счет того, что включает установку на переднем и заднем мосту транспортного средства силовых гидроцилиндров, которые подключают посредством системы трубопроводов высокого давления к гидрораспределителю, в котором размещают цилиндрический золотник, имеющий спиралевидные канавки для подачи масла от насоса гидросистемы в полости силовых гидроцилиндров, установленных на управляемых колесах, переключение с помощью рукоятки золотника в верхнее крайнее положение перед входом в поворот, обеспечивая поворот передних и задних колес в одну сторону, осуществление поворота рулевого колеса в необходимую сторону, подачу масла в гидроцилиндры передних управляемых колес и достижение определенного угла, при котором открывается полость в золотнике со спиральными каналами, обеспечивая поступление масла к гидроцилиндрам задних управляемых колес, которые поворачиваются в туже сторону, что и передние управляемые колеса, поворот рулевого колеса до максимального значения, при котором достигается максимальный угол передних управляемых колес, поворот рулевого колеса до максимального значения, при котором спиралевидные канавки в золотнике перекрываются, происходит сброс масла в гидробак, обеспечивая возврат задних управляемых колес в нейтральное положение, движение транспортного средства по установившейся траектории в поворот, достижение угла передних колес, осуществление дальнейшего поворота рулевого колеса до необходимого значения в соответствии с радиусом поворота, при котором осуществляется открывание полости в золотнике со спиральными каналами, обеспечивая поступление масла к гидроцилиндрам задних управляемых колес и возврат задних колес в прямолинейное положение, автоматическое возвращение задних колес в нейтральное положение и дальнейший поворот передними управляемыми колесами за счет сигнала от передних управляемых колес через гидравлические и механические связи, осуществление дальнейшего поворота передними управляемыми колесами.

На участке «вход поворот» передние и задние управляемые колеса поворачивают в одну и ту же сторону относительно остова, но функции углов поворота по времени, соответственно передних и задних управляемых колес различны. Причем (фиг. 1) - функции таковы, что происходит некоторое запаздывание углов (угловой скорости) поворота задних управляемых колес относительно углов поворота (угловой скорости) передних управляемых колес.

В отличие от аналогов заявляемый способ позволяет плавно «перейти» на поворот передними управляемыми колесами, за счет чего повышается устойчивость движения: уменьшается боковое скольжение, нагребание грунта колесами - «бульдозерный» эффект, переход на новый режим поворота осуществляется более плавно без «рывка» вследствие уменьшения динамической нагруженное™ трактора и почвы, уменьшается радиус поворота, вследствие чего возможен возврат к входу в междурядья со смещением на величину ширины захвата технологического оборудования.

В конце участка «вход в поворот» продольная ось трактора будет находиться под углом к первоначальному положению, то есть трактор уже постепенно «вошел» в поворот, будет находиться на некоторой криволинейной траектории.

При достижении колесами максимального угла поворота, задние колеса автоматически возвращаются в нейтральное положение и дальнейший поворот осуществляется передними управляемыми колесами (фиг. 2).

При достижении передними и задними управляемыми колесами максимального угла поворота, определенного конструкцией трактора, задние колеса автоматически возвращаются в нейтральное положение, и в дальнейшем поворот осуществляется передними управляемыми колесами, но уже находясь на участке установившегося поворота. Это позволяет улучшить устойчивость движения трактора при его повороте.

Наличие отличительных от прототипа существенных признаков позволяет признать заявляемый способ новым.

Из уровня техники не выявлены технические решения, содержащие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявляемого способа, поэтому заявляемый способ отвечают критерию изобретательского уровня.

Возможность осуществления заявляемого способа в промышленности позволяет признать способ соответствующими критерию промышленной применимости.

Заявляемый способ поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано изменение углов поворота управляемых колес на участок входа в поворот; на фиг. 2 изображена схема движения трактора на повороте, где где αп - средний угол поворота передних управляемых колес; αз - средний угол поворота задних управляемых колес.

Заявляемый способ осуществляется следующим образом.

В гидрораспределитель устанавливают цилиндрический золотник, имеющий спиралевидные канавки для подачи масла от насоса гидросистемы в полости силовых гидроцилиндров, установленных на управляемых колесах. На переднем и заднем мосту трактора устанавливают силовые гидроцилиндры, которые подключают посредством системы трубопровод высокого давления к гидрораспределителю. При выборе траектории поворота - передние и задние колеса в одну сторону, передние и задние колеса в разные стороны переключают на гидрораспределителе рукоятку, которая воздействует на золотник. Масло по спиралевидным канавкам попадает из гидросистемы в полости силовых гидроцилиндров передних и задних колес в зависимости от выбора траектории поворота трактора.

Перед входом в поворот с помощью рукоятки переключения золотника переключают в верхнее крайнее положение, что обеспечивает поворот передних и задних колес в одну сторону, далее осуществляют поворот рулевого колеса в необходимую сторону. При этом происходит подача масла в гидроцилиндры передних управляемых колес и при достижении определенного угла поворота рулевого колеса открывается полость в золотнике со спиральными каналами и масло начинает поступать к гидроцилиндрам задних управляемых колес, которые в свою очередь будут поворачиваться в туже сторону, что и передние управляемые колеса. Значение угла поворота рулевого колеса может составлять 10-12° или 20-25°. Это определено конструкцией самого спиралевидного золотника. При достижении определенного угла поворота рулевого колеса открывается полость, при котором открывается полость в золотнике со спиральными каналами, поступление масла к гидроцилиндрам задних управляемых колес, которые поворачиваться в туже сторону, что и передние управляемые колеса, поворот рулевое колесо до максимального значения, при котором достигается максимальный угол передних управляемых колес, поворот рулевого колеса до максимального значения.

При достижении максимального угла передних управляемых колес, поворачивая рулевое колесо до максимального значения, спиралевидные канавки в золотнике перекрываются и происходит сброс масла в гидробак. В результате этого обеспечивается возврат задних управляемых колес в нейтральное положение и трактор движется по установившейся траектории в поворот, передние колеса достигают угла, при котором золотник гидроцилиндра откроется для приведения в движение устройство поворота задних колес. При этом оператор осуществляет дальнейший поворот рулевого колеса до необходимого значения в соответствии с радиусом поворота, после входа в установившийся поворот задние колеса с помощью золотниковой системы возвращают задние колеса в прямолинейное положение.

Задние колеса автоматически возвращаются в нейтральное положение за счет сигнала от передних управляемых колес через гидравлические и механические связи, и дальнейший поворот осуществляют передними управляемыми колесами.

Пример осуществления заявляемого способа.

При работе трактора в междурядьях пропашных культур при работе на поворотной полосе, где необходим круговой беспетлевой поворот, на участке «вход в поворот» колеса поворачивают в одну и ту же сторону относительно остова, но функции углов поворота по времени, соответственно передних и задних управляемых колес различны. Причем (фиг. 1) - функции таковы, что происходит некоторое запаздывание углов (угловой скорости) поворота задних управляемых колес относительно углов поворота (угловой скорости) передних управляемых колес, где αп - средний угол поворота передних управляемых колес; αз - средний угол поворота задних управляемых колес.

Виды функций и определяются конкретными эксплуатационными режимами и условиями работы (скорость, почвенный фон, вид агрегатирования (задняя, передняя и передняя и задняя навеска орудий), агротехнологические требования и др.).

В конце участка «вход в поворот» продольная ось трактора будет находиться под углом к первоначальному положению, то есть трактор уже постепенно «вошел» в поворот (будет находиться на некоторой криволинейной траектории).

При достижении колесами максимального угла поворота, задние колеса автоматически возвращаются в нейтральное положение и дальнейший поворот осуществляется передними управляемыми колесами (фиг. 2).

Это позволит плавно «перейти» на поворот передними управляемыми колесами, что повышает устойчивость движения, уменьшается боковое скольжение, нагребание грунта колесами - «бульдозерный» эффект, переход на новый режим поворота осуществляется более плавно без «рывка» за счет уменьшения динамической нагруженное™ трактора и почвы.

При достижении передними и задними управляемыми колесами максимального угла поворота, определенного конструкцией трактора, задние колеса автоматически возвращаются в нейтральное положение, и в дальнейшем поворот осуществляется передними управляемыми колесами, но уже находясь на участке установившегося поворота. Это позволяет улучшить устойчивость движения трактора при его повороте во время движения на поворотной полосе, при переходе с прямолинейного участка «вход в поворот» на участок «установившийся поворот» с обеспечением возможности возврата к входу в междурядья со смещением на величину ширины захвата технологического оборудования.

Технико-экономический эффект для заявляемого способа.

Использование заявляемого способа обеспечит повышение устойчивости движения трактора при повороте во время движения на поворотной полосе, при переходе с прямолинейного участка «вход в поворот» на участок «установившийся поворот» с обеспечением возможности возврата к входу в междурядья со смещением на величину ширины захвата технологического оборудования.

Способ поворота транспортного средства со всеми управляемыми колесами, отличающийся тем, что включает в себя установку на переднем и заднем мосту транспортного средства силовых гидроцилиндров, которые подключают посредством системы трубопроводов высокого давления к гидрораспределителю, в котором размещают цилиндрический золотник, имеющий спиралевидные канавки для подачи масла от насоса гидросистемы в полости силовых гидроцилиндров, установленных на управляемых колесах, переключение с помощью рукоятки золотника в верхнее крайнее положение перед входом в поворот, обеспечивая поворот передних и задних колес в одну сторону, осуществление поворота рулевого колеса в необходимую сторону, подачу масла в гидроцилиндры передних управляемых колес и достижение определенного угла, при котором открывается полость в золотнике со спиральными каналами, обеспечивая поступление масла к гидроцилиндрам задних управляемых колес, которые поворачиваются в ту же сторону, что и передние управляемые колеса, поворот рулевого колеса до максимального значения, при котором достигается максимальный угол передних управляемых колес, поворот рулевого колеса до максимального значения, при котором спиралевидные канавки в золотнике перекрываются, происходит сброс масла в гидробак, обеспечивая возврат задних управляемых колес в нейтральное положение, движение транспортного средства по установившейся траектории в поворот, достижение угла передних колес, осуществление дальнейшего поворота рулевого колеса до необходимого значения в соответствии с радиусом поворота, при котором осуществляется открывание полости в золотнике со спиральными каналами, обеспечивая поступление масла к гидроцилиндрам задних управляемых колес и возврат задних колес в прямолинейное положение, автоматическое возвращение задних колес в нейтральное положение и дальнейший поворот передними управляемыми колесами за счет сигнала от передних управляемых колес через гидравлические и механические связи, осуществление дальнейшего поворота передними управляемыми колесами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевому управлению транспортного средства повышенной проходимости. Устройство содержит рулевое колесо с насосом-дозатором, которое гидравлически связано с первым насосом и гидробаком гидроусилителя, а также с исполнительным гидроцилиндром передней оси, исполнительные гидроцилиндры второй, третьей и четвертой осей, каждый из которых гидравлически связан с гидрораспределителем, первый выход которого гидравлически связан с фильтром, вторым насосом и гидробаком, а второй выход - посредством радиатора с гидробаком.

Узел моста // 2663562
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел моста транспортного средства общего назначения с гидравлической или пневматической системой содержит трубчатую балку моста и исполнительный механизм.

Группа изобретений относится к быстроходному двухосному колесному вездеходу и способу управления вездеходом. Вездеход содержит бензиновый двигатель или турбодизель, трансмиссию, подвеску, систему управления поворотом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Трактор-универсал содержит подрессоренный передний ведущий мост и шарнирно соединенные полурамы с возможностью их взаимного поворота рулевым устройством.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления состоит из двух независимых рулевых колес.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевая система управления всеми колесами трактора содержит руль с насосом-дозатором, управляющие каналы которого сообщены маслопроводами с гидроцилиндром поворота передних колес, и гидроусилитель поворота задних колес.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство управления автомобилем содержит приводную шестерню, рейку, продольные рулевые тяги, жестко закрепленные к рейке, рычаги, поворотные кулаки, с установленными на них колесами.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевому механизму для транспортного средства. .

Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка.
Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к способам вождения машинно-тракторного агрегата. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Оптико-гидромеханическая система автопозиционирования культиватора содержит электронный блок управления, к которому подключены видеокамера, датчик оборота колес, датчик навески, датчик положения подвижной плиты и гидромеханический модуль.

Группа изобретений относится к системе и способу интерактивного планирования обработки поля для сельскохозяйственной рабочей машины, а также к сельскохозяйственной рабочей машине.

Предложена сельскохозяйственная рабочая машина, содержащая колеса (16), ходовые оси, приводной двигатель. Колеса (16) выполнены управляемыми посредством системы рулевого управления с поворотными кулаками.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Буксирующее устройство, выполненное с возможностью соединения с трактором, содержит пресс-подборщик, включающий по меньшей мере одно собирающее устройство для уборки ранее срезанных сельскохозяйственных продуктов, и камеру для размещения и прессования сельскохозяйственных продуктов для формирования тюка, причем сельскохозяйственные продукты принимаются из собирающего устройства.

Группа изобретений относится к способу наведения наземного транспортного средства по требуемой траектории движения и навигационной системе транспортного средства.

Изобретение относится к самоходной уборочной машине. Самоходная уборочная машина с передним сменным уборочным аппаратом содержит два расположенных со смещением в ее продольном направлении относительно сменного уборочного аппарата приводных вала привода ходовых механизмов.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Индукционный разностно-амплитудный способ и устройство определения места нахождения тракторных агрегатов при движении над токоведущим проводом осуществляются посредством того, что напряженность магнитного поля измеряют в двух горизонтальных плоскостях с помощью двух и более индукционных преобразователей, расположенных на разной высоте на тракторном агрегате.

Изобретение относится к области измерительной техники и, в частности, относится к способу обновления углового положения сельскохозяйственной машины, основанному на девятиосевом датчике на основе МЭМС.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения рулевого устройства. Устройство содержит первую гидравлическую напорную камеру, вторую гидравлическую напорную камеру, третью гидравлическую напорную камеру и четвертую гидравлическую напорную камеру, насосную систему для подачи жидкости под давлением в систему рулевого управления, систему рулевого управления, обеспечивающую подачу жидкости под давлением в одну или более напорных камер из группы, включающей первую, вторую, третью и четвертую гидравлические напорные камеры.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам автоматизации движения машинно-тракторных агрегатов. Индуктор сельскохозяйственный навигационный для создания переменных магнитных полей, программирующих плановые траектории роботизированных машинно-тракторных агрегатов, выполнен в виде двух идентичных контуров с гоновыми проводами и перемычками между ними.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к способам поворота трактора со всеми ведущими и управляемыми колесами. На переднем и заднем мостах транспортного средства устанавливаются силовые гидроцилиндры, которые подключают посредством системы трубопроводов высокого давления к гидрораспределителю, в котором размещают цилиндрический золотник, имеющий спиралевидные канавки для подачи масла от насоса гидросистемы в полости силовых гидроцилиндров, установленных на управляемых колесах. Переключение осуществляется с помощью рукоятки золотника перед входом в поворот, обеспечивая поворот передних и задних колес в одну сторону. Подача масла в гидроцилиндры передних управляемых колес происходит до достижения определенного угла, при котором открывается полость в золотнике со спиральными каналами, обеспечивая поступление масла к гидроцилиндрам задних управляемых колес. При максимальном угле поворота передних управляемых колес спиралевидные канавки в золотнике перекрываются, обеспечивая автоматический возврат задних управляемых колес в нейтральное положение и движение транспортного средства по установившейся траектории. Дальнейший поворот осуществляется передними управляемыми колесами за счет сигнала от передних управляемых колес через гидравлические и механические связи. Обеспечивается повышение устойчивости движения трактора при повороте во время движения на поворотной полосе, при переходе с прямолинейного участка «вход в поворот» на участок «установившийся поворот» с обеспечением возможности возврата к входу в междурядья со смещением на величину ширины захвата технологического оборудования. 2 ил.

Наверх