Пневматическая шина

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина (1) содержит поверхность (3) протектора, множество продольных основных канавок (10), образованных на поверхности (3) протектора и проходящих в направлении вдоль окружности шины, множество грунтозацепных канавок (15), образованных на поверхности (3) протектора и проходящих в поперечном направлении шины, множество блоков (20), определяемых грунтозацепными канавками (15) с обеих сторон в направлении вдоль окружности шины и продольными основными канавками (10) на по меньшей мере одном конце в поперечном направлении шины, и узкие канавки (30), образованные в блоках (20). Узкие канавки (30) включают в себя множество изогнутых участков (35), а также продольную узкую канавку (32), проходящую в направлении вдоль окружности шины, и поперечную узкую канавку (31), проходящую в поперечном направлении шины. Поперечная узкая канавка (31) и продольная узкая канавка (32) выполнены таким образом, что по меньшей мере одна из них предусмотрена в составе множества и содержит множество точек (37) пересечения, где одна пересекается с другой. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шины при езде по льду и снегу при уменьшении шума. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники

[0001]

Настоящее изобретение относится к пневматической шине.

Предпосылки создания изобретения

[0002]

В случае пневматической шины для отвода воды из пространства между поверхностью протектора и дорожным покрытием во время движения по мокрым дорожным покрытиям на поверхности протектора формируется множество канавок. Однако эти канавки на поверхности протектора создают шум при движении транспортного средства. Таким образом, среди пневматических шин предшествующего уровня техники имеются шины, которые характеризуются уменьшением шума, что обусловлено особенностями их формы и расположением канавок. Например, в пневматической шине, описанной в патентном документе 1, наружные продольные канавки, расположенные на или вблизи от обоих концов в поперечном направлении шины, имеют зигзагообразную форму, и положения, в которых наружные продольные канавки соединяются с поперечными канавками, которые расположены с обеих сторон наружных продольных канавок в поперечном направлении шины и соединены с наружными продольными канавками с обеих сторон наружных продольных канавок, выполнены одинаковыми в направлении вдоль окружности шины, тем самым подавляя создание шума с одновременным сохранением характеристик на мокром покрытии.

Список библиографических ссылок

Патентная литература

[0003]

Патентный документ 1: JP 5530059 B

Сущность изобретения

Технические проблемы

[0004]

В этом случае пневматической шине могут потребоваться ходовые характеристики при езде по снегу и льду. В такой пневматической шине канавки, образованные на поверхности протектора, содержат не только канавки, которые определяют блоки, но также узкие канавки и т. п. в блоках, например, как в патентном документе 1, где на беговых участках обеспечены прорези. Такая конфигурация эффективно увеличивает края на поверхности протектора. Однако, когда в блоках предусмотрены узкие канавки и т. п., сжатый воздух протекает в узкие канавки, когда блоки контактируют с грунтом, с легкостью проходя в основные канавки и с легкостью создавая шум. Таким образом, соответствие требованиям как в отношении эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду, так и уменьшения шума представляет собой чрезвычайно трудную задачу.

[0005]

С учетом вышесказанного, целью настоящего изобретения является обеспечение пневматической шины как с улучшенными эксплуатационными характеристиками при езде по снегу и льду, так и уменьшением шума.

Решение проблем

[0006]

Для решения описанных выше проблем и достижения описанной выше цели пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением содержит поверхность протектора, множество продольных основных канавок, образованных на поверхности протектора и проходящих в направлении вдоль окружности шины, множество грунтозацепных канавок, образованных на поверхности протектора и проходящих в поперечном направлении шины, множество блоков, определяемых грунтозацепными канавками с обеих сторон в направлении вдоль окружности шины, и продольными основными канавками на по меньшей мере одном концевом участке в поперечном направлении шины, и узкие канавки, образованные в блоках. Узкие канавки содержат множество изогнутых участков, а также продольную узкую канавку, проходящую в направлении вдоль окружности шины, и поперечную узкую канавку, проходящую в поперечном направлении шины. Поперечная узкая канавка и продольная узкая канавка выполнены таким образом, что по меньшей мере одна из них предусмотрена во множестве и содержит множество точек пересечения, где одна пересекает другую.

[0007]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине предпочтительно, чтобы каждый из изогнутых участков был расположен между точками пересечения в поперечном направлении шины, продольная узкая канавка была открыта в грунтозацепную канавку, а поперечная узкая канавка была открыта в продольную основную канавку.

[0008]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине предпочтительно, чтобы узкая канавка была открыта в соответствующие грунтозацепные канавки, определяющие обе стороны блока в направлении вдоль окружности шины, и, таким образом, содержала два открытых участка. Расстояние W3 в поперечном направлении шины между одним из двух открытых участков и, из числа обоих концов блока в поперечном направлении шины, концевым участком вблизи открытого участка находится в диапазоне 0,15 ≤ (W3/WB) ≤ 0,40 по отношению к ширине WB блока в поперечном направлении шины. Расстояние W4 в поперечном направлении шины между другим из двух открытых участков и, из числа обоих концов блока в поперечном направлении шины, концевым участком вблизи открытого участка находится в диапазоне 0,15 ≤ (W4/WB) ≤ 0,40 по отношению к ширине WB блока в поперечном направлении шины.

[0009]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине узкая канавка предпочтительно имеет глубину d1 канавки в диапазоне 0,05 ≤ (d1/d2) ≤ 0,50 относительно глубины d2 канавки продольной основной канавки.

[0010]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине узкие канавки предпочтительно выполнены таким образом, чтобы соотношение между глубиной d3 канавки продольной узкой канавки и глубиной d4 канавки поперечной узкой канавки находилось в диапазоне 0,5 ≤ (d3/d4) ≤ 0,8.

[0011]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине узкие канавки предпочтительно содержат две точки пересечения, а угол β1 между узкими канавками, которые пересекаются в одной из точек пересечения, и угол β2 между узкими канавками, которые пересекаются в другой из точек пересечения, находятся в диапазонах 70° ≤ β1 ≤ 90° и 70° ≤ β2 ≤ 90° соответственно.

[0012]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине узкая канавка предпочтительно содержит два изогнутых участков, а угол α1 изгиба узкой канавки на одном из изогнутых участков и угол α2 изгиба узкой канавки на другом из изогнутых участков находятся в диапазонах 90° ≤ α1 ≤ 120° и 90° ≤ α2 ≤ 120° соответственно.

[0013]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине блоки предпочтительно выполнены таким образом, чтобы они были выровнены в направлении вдоль окружности шины с образованием рядов блоков, поверхность протектора снабжена множеством рядов блоков, выровненных в поперечном направлении шины, а узкие канавки образованы в блоках множества рядов блоков.

[0014]

Кроме того, в описанной выше пневматической шине поверхность протектора предпочтительно снабжена шестью рядами блоков, и узкие канавки образованы в по меньшей мере блоках четырех рядов блоков из шести рядов блоков, отличных от двух рядов блоков, расположенных на обеих концевых сторонах в поперечном направлении шины.

[0015]

Кроме того, в случае описанной выше пневматической шины предпочтительно пневматическая шина имеет указанное направление вращения, а изогнутые участки изгибаются таким образом, что участок узкой канавки, расположенной снаружи от изогнутого участка в поперечном направлении шины, выполнен с большей степенью изгиба в направлениях, расположенных против направления движения в направлении вращения шины, чем участок узкой канавки, расположенный внутри от изогнутого участка в поперечном направлении шины.

Полезные эффекты изобретения

[0016]

Пневматическая шина в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает как эффект улучшенных эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду, так и уменьшение шума.

Краткое описание рисунков

[0017]

На ФИГ. 1 представлен вид в горизонтальной проекции поверхности протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 2 представлен подробный вид части A, показанной на ФИГ. 1.

На ФИГ. 3 представлен вид в поперечном сечении по линии B-B, показанной на ФИГ. 2.

На ФИГ. 4 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой иллюстративную схему случая, когда изогнутые участки расположены снаружи точек пересечения.

На ФИГ. 5 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой пояснительную схему случая, изогнутые участки образованы в продольных узких канавках.

На ФИГ. 6A представлена таблица, в которой показаны результаты тестирования характеристик пневматических шин.

На ФИГ. 6B представлена таблица, в которой показаны результаты тестирования характеристик пневматических шин.

На ФИГ. 6C приведена таблица, в которой представлены результаты тестирования характеристик пневматических шин.

На ФИГ. 6D приведена таблица, в которой представлены результаты тестирования характеристик пневматических шин.

На ФИГ. 6E приведена таблица, в которой представлены результаты тестирования характеристик пневматических шин.

На ФИГ. 6F приведена таблица, в которой представлены результаты тестирования характеристик пневматических шин.

Описание вариантов осуществления

[0018]

Ниже подробно описаны пневматические шины в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения со ссылкой на рисунки. Однако изобретение не ограничивается такими вариантами осуществления. Данные примеры осуществления изобретения содержат элементы, являющиеся по существу идентичными, или элементы, которые легко могут быть заменены специалистами в данной области.

[0019]

В настоящем документе термин «поперечное направление шины» относится к направлению, параллельному оси вращения пневматической шины. Термин «внутрь в поперечном направлении шины» относится к направлению к экваториальной плоскости шины в поперечном направлении шины. Термин «наружу в поперечном направлении шины» относится к направлению, обратному к экваториальной плоскости шины в поперечном направлении шины. Кроме того, «радиальное направление шины» относится к направлению, ортогональному оси вращения шины. Термин «направление вдоль окружности шины» относится к направлению вращения, центром вращения которого является ось вращения шины.

[0020]

На ФИГ. 1 представлен вид в горизонтальной проекции поверхности протектора пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления. Пневматическая шина 1, представленная на ФИГ. 1, обеспечена участком 2 протектора на участке, наиболее удаленном наружу в радиальном направлении шины. Поверхность участка 2 протектора, т. е. участка, который контактирует с дорожным покрытием во время движения транспортного средства (не показано) с установленной на нем пневматической шиной 1, образована как поверхность 3 протектора. Каждая из множества продольных основных канавок 10, проходящих в направлении вдоль окружности шины, и множества грунтозацепных канавок 15, проходящих в поперечном направлении шины, образована на участке 3 протектора, а множество блоков 20, выступающих в качестве беговых участков, образованы продольными основными канавками 10 и грунтозацепными канавками 15. Таким образом, блоки 20 определяются грунтозацепными канавками 15 с обеих сторон в направлении вдоль окружности шины и продольными основными канавками 10 по меньшей мере на одной концевой части в поперечном направлении шины, и, таким образом, каждый из блоков 20 имеет по существу четырехугольную форму.

[0021]

В частности, пять продольных основных канавок 10 образованы выровненными в поперечном направлении шины, а каждая из пяти продольных основных канавок 10, проходящих в направлении вдоль окружности шины, образована с многократным изгибом в поперечном направлении шины. Таким образом, каждая из продольных основных канавок 10, проходящих в направлении вдоль окружности шины, имеет зигзагообразную форму. Кроме того, грунтозацепные канавки 15 выполнены таким образом, что грунтозацепные канавки 15, которые не проходят через продольные основные канавки 10 и расположены смежно посредством продольных основных канавок 10, образованы в положениях, отличающихся в направлении вдоль окружности шины. Продольные основные канавки 10 в данном случае имеют ширину канавки в диапазоне 3-10 мм включительно и глубину канавки в диапазоне 7-25 мм включительно. Кроме того грунтозацепные канавки 15 имеют ширину канавки в диапазоне 4-12 мм включительно и глубину канавки в диапазоне 5-25 мм включительно.

[0022]

Блоки 20, образованные продольными основными канавками 10 и грунтозацепными канавками 15, расположены между продольными основными канавками 10 смежно друг с другом, а также с наружной стороны в поперечном направлении шины от каждой из двух продольных основных канавок 10, расположенных в крайнем положении снаружи в поперечном направлении шины. Кроме того, множество блоков 20, расположенных по существу в одном и том же положении в поперечном направлении шины, последовательно выровнены в направлении вдоль окружности шины посредством грунтозацепных канавок 15 с образованием рядов блоков 25 в форме ряда. Такой ряд 25 блоков образован в четырех положениях между пятью продольными основными канавками 10 и в двух положениях снаружи в поперечном направлении шины от двух продольных основных канавок 10, расположенных в крайнем положении снаружи в поперечном направлении шины, т. е. всего образовано шесть рядов. Эти шесть рядов 25 блоков выровнены в поперечном направлении шины на поверхности 3 протектора. Таким образом, рисунок протектора на поверхности 3 протектора пневматической шины 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления представляет собой так называемую комбинацию блоков, обеспеченных беговыми участками, образованными множеством блоков 20.

[0023]

Кроме того, пневматическая шина 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления при установке на транспортном средстве имеет указанное направление вращения. В приведенном ниже описании сторона, расположенная по направлению движения в направлении вращения шины, представляет собой сторону вращения шины при вращении пневматической шины 1 в заданном направлении и сторону, которая первой контактирует и первой отделяется от дорожного покрытия, когда пневматическая шина 1, установленная на транспортном средстве, вращается в заданном направлении и движется. Кроме того, сторона, расположенная против направления движения в направлении вращения шины, представляет собой сторону, противоположную стороне направления вращения при вращении пневматической шины 1 в заданном направлении, и сторону, которая последней контактирует и отделяется от дорожного покрытия, когда пневматическая шина 1, установленная на транспортном средстве, вращается в заданном направлении и движется. Каждая из грунтозацепных канавок 15 наклонена в направлении против направления движения в направлении вращения шины со стороны экваториальной линии CL шины к наружной стороне в поперечном направлении шины. Таким образом, каждая из грунтозацепных канавок 15 наклонена в направлении против направления движения в направлении вращения шины с внутренней стороны к наружной стороне в поперечном направлении шины по мере прохождения в поперечном направлении шины. Следует отметить, что грунтозацепные канавки 15 не обязательно должны быть наклонены в направлении вдоль окружности шины с прохождением в поперечном направлении шины во всех положениях, в которых грунтозацепные канавки 15 образуют блоки 20 в направлении вдоль окружности шины. По меньшей мере участок грунтозацепных канавок 15, который образует сторону по направлению движения блоков 20 в направлении вращения шины, может быть наклонен в направлении против направления движения в направлении вращения шины со стороны экваториальной линии CL шины к наружной стороне в поперечном направлении шины.

[0024]

Кроме того, каждый из блоков 20 шести рядов 25 блоков содержит узкие канавки 30. У четырех из шести рядов 25 блоков, отличных от двух рядов, расположенных снаружи в поперечном направлении шины, узкие канавки 30 открываются в продольные основные канавки 10 и грунтозацепные канавки 15, которые определяют каждый из блоков 20. Кроме того, у двух из шести рядов 25 блоков, расположенных снаружи в поперечном направлении шины, узкие канавки 30 открываются в продольные основные канавки 10, которые определяют каждый из блоков 20, а также в наружные стороны блоков 20 в поперечном направлении шины. Кроме того, каждая из узких канавок 30 имеет по существу одинаковую форму в каждом из блоков 20 из четырех рядов 25 блоков, отличных от двух рядов, расположенных снаружи в поперечном направлении шины, и по существу одинаковую форму в каждом из блоков 20 из двух рядов 25 блоков, расположенных снаружи в поперечном направлении шины.

[0025]

В данном случае каждая из узких канавок 30 имеет ширину канавки в диапазоне 1-2 мм включительно и глубину канавки в диапазоне 1-15 мм включительно и включает в себя прорезь. В данном случае «прорезь» относится к канавке узкой формы, образованной в поверхности 3 протектора. Когда пневматическая шина 1 установлена на стандартном диске, накачана до стандартного внутреннего давления, и находится в условиях без нагрузки, поверхности стенок, образующих прорезь, не касаются друг друга. Когда прорезь находится на участке поверхности пятна контакта с грунтом, образованного на плоском участке, к которому приложена нагрузка в вертикальном направлении, или когда блок 20, в котором образована прорезь, сминается, поверхности стенок, образующих прорезь, или по меньшей мере участков областей, расположенных на поверхностях стенки, приходят в контакт друг с другом в результате деформации блока 20. В настоящем документе под «стандартным диском» понимается «стандартный диск», согласно определению Японской ассоциации производителей автомобильных шин (JATMA), «проектный диск», согласно определению Ассоциации по шинам и дискам (TRA), или «измерительный диск», согласно определению Европейской технической организации по шинам и дискам (ETRTO). Термин «стандартное внутреннее давление» относится к параметрам «максимального давления воздуха» согласно определению JATMA, максимальной величине «предела нагрузки шины при различных давлениях холодной накачки» согласно определению TRA и «давления накачки» согласно определению ETRTO. Узкие канавки 30 в настоящем варианте осуществления, даже если они расположены на площади пятна контакта с грунтом, сохраняют состояние, при котором стенки канавки отделены друг от друга, и включают в себя такую прорезь.

[0026]

На ФИГ. 2 представлен подробный вид части A, показанной на ФИГ. 1. Грунтозацепные канавки 15, которые определяют обе стороны блоков 20 в направлении вдоль окружности шины, наклонены в направлении против направления движения в направлении вращения шины со стороны экваториальной линии CL шины к наружной стороне в поперечном направлении шины, и, таким образом, концевой участок со стороны экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины блока 20 расположен с передней стороны в направлении вращения шины на краевом участке 21 по направлению движения в направлении вращения шины. Кроме того, на краевом участке 21 против направления движения блока 20 в направлении вращения шины концевой участок с наружной стороны в поперечном направлении шины расположен с задней стороны в направлении вращения шины.

[0027]

Кроме того, в блоках 20, образующих четырех ряда 25 блоков, отличных от двух рядов 25 блоков, расположенных с обеих концевых сторон в поперечном направлении шины, узкие канавки 30 включают в себя поперечную узкую канавку 31, проходящую в поперечном направлении шины, и продольные узкие канавки 32, проходящие в направлении вдоль окружности шины. Поперечная узкая канавка 31 из числа узких канавок 30 имеет по меньшей мере один конец, который открыт в продольные основные канавки 10, образующие блок 20. Кроме того, продольные узкие канавки 32 имеют по меньшей мере один конец, который открыт в грунтозацепные канавки 15, образующие блок 20.

[0028]

В частности, поперечная узкая канавка 31, проходящая в поперечном направлении шины, выполнена таким образом, что один конец открыт в продольную основную канавку 10, которая образует сторону CL блока 20 в поперечном направлении шины, а второй конец открыт в продольную основную канавку 10, которая образует наружную сторону блока 20 в поперечном направлении шины. Таким образом, оба конца поперечной узкой канавки 31 образуют открытые участки 34, которые соответственно открыты в продольные основные канавки 10.

[0029]

Кроме того, поперечная узкая канавка 31 изгибается в двух местах, когда она проходит в поперечном направлении шины, и включает в себя два изогнутых участка 35. Два изогнутых участка 35 изгибаются в таких направлениях, что участок поперечной узкой канавки 31, расположенный снаружи от изогнутого участка 35 в поперечном направлении шины, расположен дальше против направления движения в направлении вращения шины, чем участок поперечной узкой канавки 31, расположенный внутри от изогнутого участка 35 в поперечном направлении шины. Эти два изогнутых участка 35 расположены в центральной области блока 20 в поперечном направлении шины в разных положениях в направлении вдоль окружности шины, а участок поперечной узкой канавки 31, расположенный между изогнутыми участками 35, проходит на коротком отрезке в направлении вдоль окружности шины. Другими словами, поперечная узкая канавка 31 изгибается на двух изогнутых участках 35 с образованием так называемой формы кривошипа.

[0030]

Кроме того, обеспечены две продольные узкие канавки 32, и эти две продольные узкие канавки 32 расположены дальше в направлении наружу от блока 20 в поперечном направлении шины, чем изогнутые участки 35 поперечной узкой канавки 31. Таким образом, одна продольная узкая канавка 32 из двух продольных узких канавок 32 расположена внутри от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины, а другая продольная узкая канавка 32 расположена снаружи от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины. Продольная узкая канавка 32 из двух продольных узких канавок 32, расположенных внутри от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины, расположена по направлению движения от поперечной узкой канавки 31 в направлении вращения шины, а продольная узкая канавка 32, расположенная снаружи от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины, расположена против направления движения от поперечной узкой канавки 31 в направлении вращения шины.

[0031]

Каждая из продольных узких канавок 32 в этих положениях выполнена таким образом, что один конец открыт в грунтозацепную канавку 15, а другой конец пересекает поперечную узкую канавку 31, соединяясь с поперечной узкой канавкой 31 и открываясь в нее. В частности, продольная узкая канавка 32, расположенная внутри от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины, выполнена таким образом, что концевой участок по направлению движения в направлении вращения шины представляет собой открытый участок 34, который открыт в грунтозацепную канавку 15, а концевой участок против направления движения в направлении вращения шины соединен с поперечной узкой канавкой 31. Кроме того, продольная узкая канавка 32, расположенная снаружи от изогнутых участков 35 в поперечном направлении шины, выполнена таким образом, что концевой участок против направления движения в направлении вращения шины представляет собой открытый участок 34, который открыт в грунтозацепную канавку 15, а концевой участок по направлению движения в направлении вращения шины соединен с поперечной узкой канавкой 31.

[0032]

Участок, на котором пересекаются продольная узкая канавка 32 и поперечная узкая канавка 31, образует точку 37 пересечения, а узкие канавки 30 включают в себя две точки 37 пересечения, образованные двумя продольными узкими канавками 32, пересекающими одну поперечную узкую канавку 31. Таким образом, узкие канавки 30 выполнены с возможностью включения двух точек 37 пересечения двумя продольными узкими канавками 32, обеспеченными в виде одной из узких канавок 30, и двух продольных узких канавок 32, пересекающих поперечную узкую канавку 31, которая представляет собой другую узкую канавку 30. Изогнутые участки 35 поперечной узкой канавки 31 расположены между двумя точками 37 пересечения в поперечном направлении шины.

[0033]

Кроме того, узкие канавки 30 выполнены таким образом, что расстояние W3 в поперечном направлении шины между одним из двух открытых участков 34, которые открыты в грунтозацепную канавку 15, и, из числа обоих концов блока 20 в поперечном направлении шины, концевым участком вблизи открытого участка 34, находится в диапазоне 0,15 ≤ (W3/WB) ≤ 0,40 по отношению к ширине WB блока 20 в поперечном направлении шины. Конкретно, расстояние W3 в поперечном направлении шины между открытым участком 34, из двух продольных узких канавок 32, продольной узкой канавки 32, расположенной по направлению движения в направлении вращения шины, и концевым участком блока 20 в поперечном направлении шины вблизи открытого участка 34 находится в диапазоне 0,15 ≤ (W3/WB) ≤ 0,40 по отношению к ширине WB блока 20.

[0034]

Аналогично расстояние W4 в поперечном направлении шины между другим из двух открытых участков 34 узкой канавки 30, которая открыта в грунтозацепную канавку 15 и, из обоих концов блока 20 в поперечном направлении шины, концевым участком вблизи открытого участка 34 находится в диапазоне 0,15 ≤ (W4/WB) ≤ 0,40 по отношению к ширине WB блока 20 в поперечном направлении шины. Иными словами, расстояние W4 в поперечном направлении шины между открытым участком 34, из двух продольных узких канавок 32, продольной узкой канавки 32 расположенной против направления движения в направлении вращения шины, и концевым участком блока 20 в поперечном направлении шины вблизи открытого участка 34 находится в диапазоне 0,15 ≤ (W4/WB) ≤ 0,40 по отношению к ширине WB блока 20 в поперечном направлении шины.

[0035]

Следует отметить, что в данном случае под положениями открытых участков 34 на расстояниях W3, W4 подразумевается центральное положение по ширине открытой части открытых участков 34 в поперечном направлении шины. Кроме того, расстояние W3 и расстояние W4 предпочтительно являются приблизительно одинаковыми.

[0036]

Кроме того, узкие канавки 30 выполнены таким образом, что угол α1 изгиба узкой канавки 30 на одном из двух изогнутых участков 35 и угол α2 изгиба узкой канавки 30 на другом изогнутом участке 35 находятся в диапазонах 90° ≤ α1 ≤ 120° и 90° ≤ α2 ≤ 120° соответственно. Например, из двух изогнутых участков 35 узкой канавки 30, когда α1 определяют как угол изгиба изогнутого участка 35, расположенного против направления движения в направлении вращения шины, угол α1 изгиба находится в диапазоне 90° ≤ α1 ≤ 120°. Аналогично из двух изогнутых участков 35, когда α2 определяют как угол изгиба изогнутого участка 35, размещенного по направлению движения в направлении вращения шины, угол α2 изгиба находится в диапазоне 90° ≤ α2 ≤ 120°. Следует отметить, что оба угла α1, α2 изгиба в данном случае представляют собой незначительные углы изогнутых участков 35.

[0037]

Кроме того, узкие канавки 30 выполнены таким образом, что угол β1 изгиба между узкими канавками 30 в одной из двух точек 37 пересечения и угол β2 изгиба между узкими канавками 30 в другой точке 37 пересечения находятся в диапазонах от 70° ≤ β1 ≤ 90° и 70° ≤ β2 ≤ 90° соответственно. Например, угол β1 между продольной узкой канавкой 32 и поперечной узкой канавкой 31, которые пересекаются в точке 37 пересечения из двух точек 37 пересечения, расположенных снаружи в поперечном направлении шины, находится в диапазоне 70° ≤ β1 ≤ 90°. Аналогично угол β2 между продольной узкой канавкой 32 и поперечной узкой канавкой 31, которые пересекаются в точке 37 пересечения из двух точек 37 пересечения, расположенных внутри в поперечном направлении шины, находится в диапазоне 70° ≤ β2 ≤ 90°. Следует отметить, что, когда углы β1, β2 узких канавок 30 в данном случае отличаются от 90°, углы β1, β2 становятся относительными углами на стороне острых углов продольной узкой канавки 32 и поперечной узкой канавки 31, которые пересекаются в точке 37 пересечения.

[0038]

На ФИГ. 3 представлен вид в поперечном сечении по линии B-B, показанной на ФИГ. 2. Узкие канавки 30 имеют глубину d1 канавки в диапазоне 0,05 ≤ (d1/d2) ≤ 0,50 относительно глубины d2 канавки продольной основной канавки 10. Кроме того, каждая из узких канавок 30 имеет два или более значений глубины канавки, и в настоящем варианте осуществления значения глубины канавки в поперечной узкой канавке 31 и продольной узкой канавке 32 из числа узких канавок 30 отличаются друг от друга. В частности, глубина d4 канавки поперечной узкой канавки 31 больше, чем глубина d3 канавки продольной узкой канавки 32, и соотношение между глубиной d3 канавки продольной узкой канавки 32 и глубиной d4 канавки поперечной узкой канавки 31 находится в диапазоне 0,5 ≤ (d3/d4) ≤ 0,8.

[0039]

Блок 20 разделен узкими канавками 30 на три или более маленьких блоков 40. Иными словами, поперечная узкая канавка 31 и продольные узкие канавки 32 из узких канавок 30 соединены с продольными основными канавками 10 и грунтозацепными канавками 15, и поперечная узкая канавка 31 и продольные узкие канавки 32 соединены друг с другом. Таким образом, на виде в горизонтальной проекции блоки 20 разделены узкими канавками 30 на множество областей, при этом каждая область представляет собой маленький блок 40. В соответствии с настоящим вариантом осуществления в каждом из блоков 20 образованы четыре маленьких блока 40. Таким образом, каждый из блоков 20 разделен поперечными узкими канавками 31 в направлении вдоль окружности шины, а каждая из областей, разделенных в направлении вдоль окружности шины, дополнительно отделяется продольными узкими канавками 32 в поперечном направлении шины, при этом блок 20 разделяется на четыре маленьких блока 40.

[0040]

В блоках 20 четырех из шести рядов 25 блоков, отличных от двух рядов 25 блоков, расположенных с обеих концевых сторон в поперечном направлении шины, узким канавкам 30 придается описанная выше форма, при этом каждый из четырех блоков 20 разделяется на четыре маленьких блока 40. Кроме того, в блоках 20 двух из шести рядов 25 блоков, расположенных с обеих концевых сторон в поперечном направлении шины, только поперечная узкая канавка 31 выполнена в виде узкой канавки 30, но не продольная узкая канавка 32.

[0041]

Пневматическая шина 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления, выполненная таким образом, относится к пневматической шине для высоконагруженных машин. При установке на транспортное средство пневматическая шина 1 устанавливается на диск колеса, а затем в накачанном состоянии устанавливается на транспортное средство вместе с диском. Пневматическая шина 1, установленная на диске колеса, устанавливается на большегрузное транспортное средство, такой как, например грузовик или автобус.

[0042]

Во время движения транспортного средства с установленной на нем пневматической шиной 1 пневматическая шина 1 вращается, при этом поверхность 3 протектора расположенной снизу поверхности 3 протектора контактирует с дорожным покрытием. Во время движения транспортного средства с установленной на нем пневматической шиной 1 по сухим дорожным покрытиям транспортное средство приводится в движение главным образом за счет силы трения между поверхностью 3 протектора и дорожным покрытием. Благодаря этой силе трения движущая сила и усилие торможения передаются на дорожное покрытие и формируется момент вращения. Кроме того, во время движения транспортного средства по мокрым дорожным покрытиям при движении транспортного средства вода, которая находится между поверхностью 3 протектора и дорожным покрытием, входит в продольные основные канавки 10, грунтозацепные канавки 15 и т. п., а затем выводится по этим канавкам. Таким образом, поверхность 3 протектора легко контактирует с дорожным покрытием, что позволяет транспортному средству двигаться под действием силы трения между поверхностью 3 протектора и дорожным покрытием.

[0043]

Кроме того, во время движения транспортного средства по заснеженным и обледеневшим дорожным покрытиям края, выступающие в качестве граничных участков между поверхностью 3 протектора и канавками, зацепляют заснеженные и обледеневшие дорожные покрытия, что обусловливает возникновение сопротивления между поверхностью 3 протектора и заснеженными и обледеневшими дорожными покрытиями и создание тягового усилия. Кроме того, в пневматической шине 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления в блоках 20 образованы узкие канавки 30. Соответственно, число краевых компонентов каждого из блоков 20 увеличивается, и общее число краевых компонентов поверхности 3 протектора увеличивается, что позволяет обеспечить тяговые характеристики, а также эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду во время движения по заснеженным и обледеневшим дорожным покрытиям. Кроме того, узкая канавка 30, образованная в блоке 20, содержит два изогнутых участка 35 и две точки 37 пересечения. В результате, узкая канавка 30 может содержать достаточное числа краевых компонентов, и краевой эффект может проявляться в различных направлениях, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду.

[0044]

Кроме того, при вращении пневматической шины 1, когда блоки 20 вступают в контакт с дорожным покрытием, создается звук удара, и этот звук удара распространяется на периферийную зону с обеспечением шума. Однако изогнутые участки 35 образованы в узких канавках 30, образованных в блоках 20, и, таким образом, воздух, сжатый под действием звука, легко накапливается в узких канавках 30. Кроме того, точки 37 пересечения образованы в узкой канавке 30, а продольные узкие канавки 32 и поперечные узкие канавки 31 пересекаются в точках 37 пересечения, и, таким образом, сжатый воздух, проходящий в узких канавках 30, легко рассеивается точками 37 пересечения. Таким образом, сжатый воздух, проходящий через узкие канавки 30, с легкостью не проходит к продольным основным канавкам 10, снижая количество звука, поступающего за пределы поля зацепления. В результате, можно как улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду, так и уменьшить шум.

[0045]

Кроме того, каждый из изогнутых участков 35 узкой канавки 30 расположен между точками 37 пересечения в поперечном направлении шины, и, таким образом, даже когда часть сжатого воздуха, протекающего по узкой канавке 30, проходит через изогнутые участки 35, воздух может рассеиваться в местах расположения точек 37 пересечения, что позволяет с большей степенью надежности снизить вероятность того, что сжатый воздух, протекающий по узкой канавке 30, будет протекать в направлении продольных основных канавок 10. Кроме того, продольные узкие канавки 32 из узких канавок 30 открыты в грунтозацепные канавки 15, а поперечная узкая канавка 31 открыта в продольные узкие канавки 10, и, таким образом, узкие канавки 30 с легкостью находятся в открытом и закрытом состоянии в направлении ширины канавки. Таким образом, даже когда снег попадает в узкие канавки 30, узкие канавки 30 открыты в направлении ширины канавки, что делает возможным сброс снега и сохранение эксплуатационных характеристик при езде по снегу. Кроме того, узкие канавки 30 открыты в грунтозацепные канавки 15 и продольные основные канавки 10, позволяя с легкостью отводить воду из узких канавок 30 в грунтозацепные канавки 15 и продольные основные канавки 10, что делает возможным сохранение эксплуатационных характеристик при езде по льду. В результате, можно с большей степенью надежности как улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду, так и уменьшить шум.

[0046]

Кроме того, расстояния W3, W4 в поперечном направлении шины между открытыми участками 34 продольных узких канавок 32 и концевые участки блока 20 в поперечном направлении шины находятся в диапазонах 0,15 ≤ (W3/WB) ≤ 0,40 и 0,15 ≤ (W4/WB) ≤ 0,40, что позволяет подавлять повреждение блока и улучшать эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду. Иначе говоря, когда соотношения между расстояниями W3, W4 и шириной WB блока 20 составляют (W3/WB) < 0,15 и (W4/WB) < 0,15, открытый участок 34 продольной узкой канавки 32 находится слишком близко к концевому участку блока 20, потенциально увеличивая вероятность возникновения повреждения блока. Кроме того, когда соотношения между расстояниями W3, W4 и шириной WB блока 20 составляют (W3/WB) > 0,40 и (W4/WB) > 0,40, точка 37 пересечения и изогнутый участок 35 находятся слишком близко друг к другу, снижая вероятность проявления независимых краевых эффектов точками 37 пересечения и изогнутыми участками 35, и потенциально снижая вероятность достижения достаточных эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду. Напротив, когда соотношения между расстояниями W3, W4 и шириной WB блока 20 находятся в диапазонах 0,15 ≤ (W3/WB) ≤ 0,40 и 0,15 ≤ (W4/WB) ≤ 0,40, каждое из расстояния между открытым участком 34 продольной узкой канавки 32 и концевым участком блока 20 и расстояния между точкой 37 пересечения и изогнутым участком 35 может быть установлено надлежащим образом. В результате, можно с большей степенью надежности улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду, одновременно подавляя повреждение блока.

[0047]

Кроме того, глубина d1 канавки узкой канавки 30 находится в диапазоне 0,05 ≤ (d1/d2) ≤ 0,50 по отношению к глубине d2 канавки продольной основной канавки 10, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики при езде по льду при одновременном подавлении шума, создаваемого узкой канавкой 30. Иными словами, когда соотношение между глубиной d1 канавки узкой канавки 30 и глубиной d2 канавки продольной основной канавки 10 составляет (d1/d2) < 0,05, глубина d1 канавки узкой канавки 30 является слишком небольшой, что потенциально затрудняет достаточное достижение эффекта улучшения эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду с помощью узкой канавки 30. Кроме того, когда соотношение между глубиной d1 канавки узкой канавки 30 и глубиной d2 канавки продольной основной канавки 10 составляет (d1/d2) > 0,50, глубина d1 канавки узкой канавки 30 является слишком большой, что потенциально повышает уровень шума в положениях, в которых узкие канавки 30 контактируют с грунтом. Напротив, когда соотношение между глубиной d1 канавки узкой канавки 30 и глубиной d2 канавки продольной основной канавки 10 находится в диапазоне 0,05 ≤ (d1/d2) ≤ 0,50, можно с большей степенью надежности обеспечить эффект улучшения эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду с одновременным подавлением шума, создаваемого узкой канавкой 30. В результате, можно с большей степенью надежности как улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду, так и уменьшить шум.

[0048]

Кроме того, узкие канавки 30 выполнены таким образом, что соотношение между глубиной d3 канавки продольной узкой канавки 32 и глубиной d4 канавки поперечной узкой канавки 31 находится в диапазоне 0,5 ≤ (d3/d4) ≤ 0,8, что делает возможным подавление шума при одновременном подавлении образования трещин. Иначе говоря, когда соотношение между глубиной d3 канавки продольной узкой канавки 32 и глубиной d4 канавки поперечной узкой канавки 31 составляет (d3/d4) < 0,5, разность между глубиной d3 канавки продольной узкой канавки 32 и глубиной d4 канавки поперечной узкой канавки 31 является слишком большой, увеличивая вероятность концентрации напряжений при воздействии нагрузки на блоки 20 и потенциально образуя трещины из узких канавок 30. Кроме того, когда соотношение между глубиной d3 канавки продольной узкой канавки 32 и глубиной d4 канавки поперечной узкой канавки 31 составляет (d3/d4) > 0,8, глубина d3 канавки продольной узкой канавки 32 является слишком большой, потенциально увеличивая шум в положениях, в которых продольные узкие канавки 32 контактируют с грунтом. Напротив, когда соотношение между глубиной d3 канавки продольной узкой канавки 32 и глубиной d4 канавки поперечной узкой канавки 31 находится в диапазоне 0,5 ≤ (d3/d4) ≤ 0,8, возможно подавление образования трещин и подавление шума, вызванного продольными узкими канавками 32. В результате, можно с большей степенью надежности уменьшить уровень шума при подавлении образования трещин.

[0049]

Кроме того, два угла β1, β2 между поперечной узкой канавкой 31 и продольными узкими канавками 32, пересекающимися в двух точках 37 пересечения, находятся в диапазонах 70° ≤ β1 ≤ 90° и 70° ≤ β2 ≤ 90° соответственно, что позволяет краевому эффекту проявляться в большем числе направлений и улучшать эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду. Иными словами, когда углы β1, β2 составляют β1 ≤ 70° и β2 ≤ 70°, соответствующие углы между пересекающимися поперечной узкой канавкой 31 и продольными узкими канавками 32 являются слишком небольшими, ограничивая направления, в которых проявляется краевой эффект, и потенциально уменьшая вероятность того, что эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду будут проявляться в достаточной степени. Напротив, когда два угла β1, β2 между поперечной узкой канавкой 31 и продольными узкими канавками 32, пересекающимися в двух точках 37 пересечения, находятся в диапазонах 70° ≤ β1 ≤ 90° и 70° ≤ β2 ≤ 90°, это позволяет краевому эффекту проявляться в большем числе направлений. В результате можно с большей степенью надежности улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду.

[0050]

Кроме того, узкая канавка 30 выполнена таким образом, чтобы углы α1, α2 изгиба двух изогнутых участков 35 находились в диапазонах 90° ≤ α1 ≤ 120° и 90° ≤ α2 ≤ 120° соответственно, что позволяет с большей степенью надежности улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду за счет краевого эффекта при одновременном уменьшении шума. Таким образом, когда углы α1, α2 изгиба изогнутых участков 35 составляют α1 ≤ 90° и α2 ≤ 90°, участки с обеих сторон узкой канавки 30 с прослойкой из изогнутого участка 35 расположены близко друг к другу, что затрудняет проявление независимых краевых эффектов соответствующими участками и потенциально снижает вероятность эффективного улучшения эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду. Кроме того, когда углы α1, α2 изгиба изогнутых участков 35 составляют α1 > 120° и α2 > 120°, сжатый воздух легче протекает в узкую канавку 30 и, таким образом, в продольные главные канавки 10, что потенциально снижает вероятность уменьшения шума. Напротив, когда углы α1, α2 изгиба изогнутого участка 35 находятся в диапазонах 90° ≤ α1 ≤ 120° и 90° ≤ α2 ≤ 120°, это обеспечивает возможность независимого проявления краевого эффекта участками с обеих сторон узкой канавки 30 с прослойкой из изогнутого участка 35 при более надежном подавлении потока сжатого воздуха через узкую канавку 30 в продольные основные канавки 10. В результате, можно с большей степенью надежности как улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду, так и уменьшить шум.

[0051]

Кроме того, узкие канавки 30 образованы в блоках 20 множества рядов 25 блоков, что с большей степенью надежности обеспечивает увеличение краевых компонентов поверхности 3 протектора. В результате можно с большей степенью надежности улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду.

[0052]

Кроме того, узкие канавки 30 образованы в блоках 20 четырех рядов 25 блоков, отличных от двух рядов 25 блоков, расположенных с обеих концевых сторон в поперечном направлении шины, что позволяет уменьшить вероятность того, что воздух, сжатый в узких канавках 30, будет перетекать к продольной основной канавке 10 с сохранением достаточного числа краевых компонентов в более широком диапазоне поверхности 3 протектора. В результате, можно с большей степенью надежности как улучшить эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду, так и уменьшить шум.

[0053]

Кроме того, изогнутые участки 35 изогнуты таким образом, что участок узкой канавки 30, расположенный снаружи от изогнутого участка 35 в поперечном направлении шины, выполнен с большей степенью изгиба в направлениях, расположенных против направления движения в направлении вращения шины, чем участок узкой канавки 30, расположенный внутри от изогнутого участка 35 в поперечном направлении шины, таким образом позволяя снизить площадь поверхности участка, который первоначально контактирует с грунтом во время контакта с грунтом блока 20 и с легкостью увеличивает давление в месте пятна контакта с грунтом. Таким образом, когда поверхность 3 протектора вступает в контакт с дорожным покрытием, происходит увеличение давления в месте пятна контакта с грунтом в центральной области в поперечном направлении шины области пятна контакта с грунтом. В результате, когда область со стороны экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины вступает в контакт с грунтом во время нахождения каждого из блоков 20 в пятне контакта с грунтом, легко возникает громкий звук удара. Кроме того, в пневматической шине 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления участок узкой канавки 30, расположенный внутри относительно изогнутого участка 35 в поперечном направлении шины, выполнен с большей степенью изгиба в направлениях, расположенных по направлению движения в направлении вращения шины, чем участок узкой канавки 30, расположенный снаружи от изогнутого участка 35 в поперечном направлении шины, таким образом, позволяя уменьшить площадь поверхности участка, который первоначально контактирует с грунтом во время контакта блока 20 с грунтом и с легкостью увеличивает давление в месте пятна контакта с грунтом. В результате, можно уменьшить звук ударного воздействия в момент контакта блоков 20 с грунтом, и, таким образом, можно с большей степенью надежности уменьшить шум.

[0054]

Следует отметить, что, хотя в пневматической шине 1 в соответствии с описанным выше вариантом осуществления настоящего изобретения узкие канавки 30 выполнены таким образом, что изогнутые участки 35 расположены между точками 37 пересечения, узкие канавки 30 могут быть выполнены в другой форме. На ФИГ. 4 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой иллюстративную схему случая, при котором изогнутые участки расположены снаружи от точек пересечения. Узкие канавки 30, например, могут быть выполнены таким образом, что между двумя изогнутыми участками 35 образуются две точки 37 пересечения, как показано на ФИГ. 4. При наличии множества изогнутых участков 35 узких канавок 30 и множества точек пересечения 37 узкие канавки 30 могут быть выполнены в форме, отличной от показанной в описанном выше варианте осуществления, а относительное расположение между изогнутыми участками 35 и точками 37 пересечения не имеет ограничений.

[0055]

Кроме того, в то время как в пневматической шине 1 в соответствии с описанным выше вариантом осуществления изогнутые участки 35 образованы в поперечной узкой канавке 31, изогнутые участки 35 могут быть образованы в области, отличной от поперечной узкой канавки 31. На ФИГ. 5 представлен модифицированный пример пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления, представляющий собой иллюстративную схему случая, когда изогнутые участки образованы в продольных узких канавках. Изогнутые участки 35 узких канавок 30, например, могут быть образованы в продольной узкой канавке 32, а поперечные узкие канавки 31 могут быть соединены с продольной узкой канавкой 32, как показано на ФИГ. 5. Таким образом, изогнутые участки 35 могут быть образованы в продольной узкой канавке 32 и могут быть образованы как в продольной узкой канавке 32, так и в поперечной узкой канавке 31.

[0056]

Кроме того, хотя в пневматической шине 1 в соответствии с описанным выше вариантом осуществления узкие канавки 30 выполнены так, что глубина канавки поперечной узкой канавки 31 больше глубины канавки продольной узкой канавки 32, глубина канавки продольной узкой канавки 32 может быть больше глубины канавки поперечной узкой канавки 31. Кроме того, глубина канавки узкой канавки 30 может отличаться для каждого из блоков 20 и может быть сформирована при трех или более значениях глубины внутри каждого из блоков 20. Кроме того, узкие канавки 30 могут быть выполнены таким образом, чтобы, например, поперечная узкая канавка 31 была канавкой правильной формы, в которой стенки канавки непрерывно разнесены друг от друга, даже когда блок 20 контактирует с грунтом, а продольная узкая канавка 32 может быть образована прорезью или т. п., что приводит к сочетанию канавки правильной формы и прорезей.

[0057]

Примеры

На ФИГ. 6A-6F представлены таблицы, в которых приведены результаты испытаний характеристик пневматических шин. Ниже, в отношении описанной выше пневматической шины 1, будут описаны испытания для оценки характеристик, проведенные на пневматической шине из стандартного примера, и пневматические шины 1 в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения. Испытания для оценки характеристик проводили по эксплуатационным характеристикам при езде по снегу и льду, которые представляют собой тяговые характеристики при движении по обледеневшим и заснеженным дорожным покрытиям, внешнему шуму, который представляет собой шум, создаваемый при качении пневматической шины 1, и растрескиванию и повреждению блока из узкой канавки 30, указывающим на выход из строя блока 20.

[0058]

Испытания для оценки характеристик проводили путем установки пневматической шины 1, имеющей размер 315/70R22.5, определяемый Европейской технической организацией по шинам и дискам (ETRTO), на стандартном диске, регулирования давления воздуха до 900 кПа, установки шины на испытательном транспортном средстве 2-D, а затем проведения испытаний. Каждый параметр испытания на эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду оценивали с помощью экспертов, которые вели испытательное транспортное средство с установленной на нем и подлежащей оценке пневматической шиной 1, и проводили оценку ощущений при движении испытательного транспортного средства по испытательной трассе, включавшей в себя покрытые снегом и обледеневшие дорожные покрытия. Эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду выражают с использованием результата оценки из описанного ниже стандартного примера в виде индексного значения 100. Большее индексное значение указывает на большую степень совершенства эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду. Кроме того, внешний шум оценивали на основе измеренной интенсивности внешнего шума в соответствии с методом испытания на шум от качения шины, определяемым в Нормативном акте № 117 ЕЭК, редакция 2 (R117-02 ЕЭК). При этом испытании испытательный транспортное средство выводили из области на достаточное расстояние перед участком измерения шума, двигатель останавливали непосредственно перед участком, а максимальный уровень шума в дБ (уровень шума в частотном диапазоне от 800 до 1200 Гц) измеряли на участке измерения шума во время выбега при множестве скоростей, полученных путем по существу равномерного разделения диапазона скоростей на восемь или более интервалов ± 10 км/ч относительно стандартной скорости и установления среднего значения в качестве внешнего шума. Максимальный уровень шума в дБ представляет собой звуковое давление в дБ (А), измеренное с помощью схемы коррекции амплитудно-частотной характеристики с использованием стационарного микрофона, установленного на расстоянии 7,5 м в поперечном направлении относительно линии центра движения в промежуточной точке на участке измерения уровня шума и на высоте 1,2 м от дорожного покрытия. Кроме того, трещины и повреждение блока из узкой канавки 30 оценивали на основании образования трещин и повреждения блока из узкой канавки 30 после прохождения 50 000 км с навигатором и выражали с помощью результата оценки стандартного примера, описанного далее в качестве индексного значения 100. Большее индексное значение указывает на меньшее растрескивание и повреждение блока.

[0059]

Испытания для оценки характеристик проводили на 34 пневматических шинах, а именно - на пневматической шине из стандартного примера, который является одним из примеров пневматической шины 1 предшествующего уровня техники, и примеров 1-33, которые представляют собой пневматические шины 1 в соответствии с настоящим изобретением. Из этих пневматических шин 1 в пневматической шине из стандартного примера узкие канавки 30, включая изогнутые участки 35, образованы в блоках 20, но без точек 37 пересечения.

[0060]

Напротив, в примерах 1-33, которые являются примерами пневматической шины 1 в соответствии с настоящим изобретением, в блоках 20 образованы узкие канавки 30, каждая из которых содержит два изогнутых участка 35 и две точки 37 пересечения. Кроме того, в пневматических шинах 1 в соответствии с примерами 1-33 отличаются каждый из следующих параметров: открыта ли узкая канавка 30 в продольную основную канавку 10, положение открытого участка 34 узкой канавки 30 по отношению к ширине блока 20, глубина d1 канавки узкой канавки 30 по отношению к глубине d2 канавки продольной основной канавки 10, глубина d3 канавки продольной узкой канавки 32 по отношению к глубине d4 канавки продольной узкой канавки 31, углы β1, β2 между узкими канавками 30 в точке 37 пересечения, углы α1, α2 изгиба изогнутых участков 35, число рядов 25 блоков, в которых расположена узкая канавка 30, и отсутствие или наличие направленности вращения пневматической шины 1.

[0061]

Как показано на ФИГ. 6A-6F, результаты испытаний для оценки характеристик, проведенных с использованием этих пневматических шин 1, указывают на то, что пневматические шины 1 из примеров 1-33 могут улучшать как эксплуатационные характеристики при езде по снегу и льду, так и уровень внешнего шума в сравнении со стандартным примером, а также могут подавлять растрескивание и повреждение блока из узкой канавки 30 в той же степени, что и в стандартном примере. Иными словами, в пневматических шинах 1 в соответствии с примерами 1-33 достигается как эффект улучшения эксплуатационных характеристик при езде по снегу и льду, так и уменьшение шума.

Перечень позиционных обозначений

[0062]

1 - пневматическая шина

2 - участок протектора

3 - поверхность протектора

10 - продольная основная канавка

15 - грунтозацепная канавка

20 - блок

21 - краевой участок

25 - ряд блоков

30 -узкая канавка

31 - поперечная узкая канавка

32 - продольная узкая канавка

34 - открытый участок

35 - изогнутый участок

37 - точка пересечения

40 - маленький блок

1. Пневматическая шина, содержащая:

поверхность протектора;

множество продольных основных канавок, образованных на поверхности протектора и проходящих в направлении вдоль окружности шины;

множество грунтозацепных канавок, образованных на поверхности протектора и проходящих в поперечном направлении шины;

множество блоков, определенных грунтозацепными канавками с обеих сторон в направлении вдоль окружности шины и продольными основными канавками на по меньшей мере одном концевом участке в поперечном направлении шины; и

узкие канавки, образованные в блоках;

причем узкие канавки содержат множество изогнутых участков, а также продольную узкую канавку, проходящую в направлении вдоль окружности шины, и поперечную узкую канавку, проходящую в поперечном направлении шины; и

поперечная узкая канавка и продольная узкая канавка выполнены таким образом, что по меньшей мере одна из них предусмотрена в составе множества и имеет множество точек пересечения, где одна пересекает другую.

2. Пневматическая шина по п. 1, в которой

каждый из изогнутых участков расположен между точками пересечения в поперечном направлении шины,

продольная узкая канавка открыта в грунтозацепную канавку, а

поперечная узкая канавка открыта в продольную основную канавку.

3. Пневматическая шина по п. 1 или 2, в которой

узкая канавка открыта в соответствующие грунтозацепные канавки, определяющие обе стороны блока в направлении вдоль окружности шины, и, таким образом, содержит два открытых участка;

расстояние W3 в поперечном направлении шины между одним из двух открытых участков и, из двух концов блока в поперечном направлении шины, концевым участком вблизи открытого участка находится в диапазоне 0,15 ≤ (W3/WB) ≤ 0,40 по отношению к ширине WB блока в поперечном направлении шины, и

расстояние W4 в поперечном направлении шины между другим из двух открытых участков и, из числа обоих концов блока в поперечном направлении шины, концевым участком вблизи открытого участка находится в диапазоне 0,15 ≤ (W4/WB) ≤ 0,40 по отношению к ширине WB блока в поперечном направлении шины.

4. Пневматическая шина по любому из пп. 1-3, в которой

узкая канавка имеет глубину d1 канавки в диапазоне 0,05 ≤ (d1/d2) ≤ 0,50 относительно глубины d2 канавки продольной основной канавки.

5. Пневматическая шина по любому из пп. 1-4, в которой

узкая канавка имеет глубину d3 канавки продольной узкой канавки в диапазоне 0,5 ≤ (d3/d4) ≤ 0,8 относительно глубины d4 канавки поперечной основной канавки.

6. Пневматическая шина по любому из пп. 1-5, в которой

узкая канавка содержит две точки пересечения, а

угол β1 между узкими канавками, которые пересекаются в одной из точек пересечения, и угол β2 между узкими канавками, которые пересекаются в другой из точек пересечения, находятся в диапазонах 70° ≤ β1 ≤ 90° и 70° ≤ β2 ≤ 90° соответственно.

7. Пневматическая шина по любому из пп. 1-6, в которой

узкая канавка содержит два изогнутых участка, а

угол α1 изгиба узкой канавки на одном из изогнутых участков и угол α2 изгиба узкой канавки на другом из изогнутых участков находятся в диапазонах 90° ≤ α1 ≤ 120° и 90° ≤ α2 ≤ 120° соответственно.

8. Пневматическая шина по любому из пп. 1-7, в которой

блоки выполнены таким образом, что множество блоков выровнены в направлении вдоль окружности шины с образованием рядов блоков,

поверхность протектора обеспечена множеством рядов блоков, выровненных в поперечном направлении шины, и

узкие канавки образованы в блоках множества рядов блоков.

9. Пневматическая шина по п. 8, в которой

поверхность протектора обеспечена шестью рядами блоков, а

узкие канавки образованы в по меньшей мере блоках четырех рядов блоков из шести рядов блоков, отличных от двух рядов блоков, расположенных с обеих концевых сторон в поперечном направлении шины.

10. Пневматическая шина по любому из пп. 1-9, в которой

пневматическая шина имеет заданное направление вращения, а

изогнутые участки изгибаются таким образом, что участок узкой канавки, расположенной снаружи от изогнутого участка в поперечном направлении шины, выполнен с большей степенью изгиба в направлениях, расположенных против направления движения в направлении вращения шины, чем участок узкой канавки, расположенный внутри от изогнутого участка в поперечном направлении шины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Поверхность 3 протектора выполнена таким образом, что, если принять область, расположенную с внутренней стороны от плечевых продольных основных канавок 13 в поперечном направлении шины, за внутреннюю область 4, а области, расположенные снаружи от плечевых продольных основных канавок 13 в поперечном направлении шины, за наружные области 5, каждый из блоков 20, расположенных во внутренней области 4, разделен узкими канавками 30 на три или более маленьких блоков 40, а каждый из блоков 20, расположенных в наружных областях 5, разделен узкими канавками 30 на несколько маленьких блоков 40, число которых по меньшей мере на один меньше числа маленьких блоков 40, образованных в блоках 20, расположенных во внутренней области 4.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина содержит участок (1) протектора, участки (2) боковины и бортовые участки (3).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Зимняя шина включает протектор с заданным направлением вращения.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя: центральную основную канавку, выполненную в контактирующей с грунтом центральной части протекторной части; основную канавку плечевой зоны, выполненную с той стороны центральной основной канавки, которая является наружной в боковом направлении шины; центральный контактный участок, образованный в результате формирования его границ посредством центральной основной канавки и основной канавки плечевой зоны; часть со скосами, в которой множество скосов расположены в направлении вдоль окружности шины, при этом скосы выполнены на крае входной части центральной основной канавки со стороны центрального контактного участка; изогнутую канавку, выполненную на центральном контактном участке, расположенную рядом - в боковом направлении шины - с краем входной части центральной основной канавки, включающим в себя часть со скосами, и изогнутую в соответствии с формами скосов части со скосами, и проходящую вдоль направления вдоль окружности шины, и вспомогательную канавку, выполненную на центральном контактном участке между основной канавкой плечевой зоны и изогнутой канавкой и проходящую по направлению к изогнутой канавке в направлении, пересекающемся с направлением вдоль окружности шины.

Шина // 2699164
Изобретение относится к нешипованной шине для перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам. Пневматическая шина 10 содержит блок 101 V-образного контактного участка.

Шина (1) для колес большегрузных транспортных средств имеет протекторный браслет (2), содержащий: множество окружных канавок (3, 4, 5, 6) и множество поперечных канавок (15), проходящих между двумя окружными канавками (3, 4, 5, 6), следующими друг за другом в аксиальном направлении, посредством чего образуется множество блоков (21).

Шина // 2689045
Изобретение относится к нешипованной автомобильной пневматической шине для перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам. Шина 10 содержит блок 101 V-образного контактного участка.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя протекторную часть (1), боковинные части (2) и бортовые части (3).

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя: кольцеобразный участок 1 протектора, пару участков (2) боковины и пару бортовых участков (3).

Рисунок протектора шины содержит: пару продольных основных канавок с волнообразным профилем, плечевые грунтозацепные канавки, проходящие в поперечном направлении шины до края пятна контакта с грунтом и соединяющиеся с продольными основными канавками на первых поворотных участках канавок, которые проходят наружу; центральные грунтозацепные канавки, соединяющиеся с продольными основными канавками на вторых поворотных участках канавок, которые проходят внутрь; и множество центральных блоков, образуемых парой смежных центральных грунтозацепных канавок из центральных грунтозацепных канавок, смежных в направлении вдоль окружности шины, и продольными основными канавками, формирующими ряд в направлении вдоль окружности шины.

Шина // 2702944
Изобретение относится к нешипованной шине для перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам. Пневматическая шина 10 содержит блок 101 V-образного контактного участка.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. В пневматической шине (1) модуль при удлинении бегового слоя (151) на 300% находится в диапазоне от 3,0 до 7,0 МПа, а модуль при удлинении подпротектора (152) на 300% находится в диапазоне от 10,0 до 20,0 МПа.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина включает в себя: центральную основную канавку, выполненную в контактирующей с грунтом центральной части протекторной части; основную канавку плечевой зоны, выполненную с той стороны центральной основной канавки, которая является наружной в боковом направлении шины; центральный контактный участок, образованный в результате формирования его границ посредством центральной основной канавки и основной канавки плечевой зоны; часть со скосами, в которой множество скосов расположены в направлении вдоль окружности шины, при этом скосы выполнены на крае входной части центральной основной канавки со стороны центрального контактного участка; изогнутую канавку, выполненную на центральном контактном участке, расположенную рядом - в боковом направлении шины - с краем входной части центральной основной канавки, включающим в себя часть со скосами, и изогнутую в соответствии с формами скосов части со скосами, и проходящую вдоль направления вдоль окружности шины, и вспомогательную канавку, выполненную на центральном контактном участке между основной канавкой плечевой зоны и изогнутой канавкой и проходящую по направлению к изогнутой канавке в направлении, пересекающемся с направлением вдоль окружности шины.

Шина // 2699164
Изобретение относится к нешипованной шине для перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам. Пневматическая шина 10 содержит блок 101 V-образного контактного участка.

Шина // 2690789
Изобретение относится к нешипованной автомобильной шине для перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам. Шина содержит кольцевую канавку, проходящую в окружном направлении шины, поперечную канавку, проходящую в направлении по ширине шины, и множество блоков, ограниченных указанными кольцевой и поперечной канавками.

Шина // 2690299
Изобретение относится к нешипованной автомобильной шине для перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам. Шина содержит кольцевую канавку, проходящую в окружном направлении шины, поперечную канавку, проходящую в направлении по ширине шины, и множество блоков, ограниченных указанными кольцевой и поперечной канавками.

Шина // 2689889
Изобретение относится к нешипованной автомобильной шине для перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам. Дальний конец заостренной канавки 240 пневматической шины 10 заканчивается в блоке 210 контактного участка.

Шина // 2689645
Изобретение относится к нешипованной автомобильной шине для движения по обледенелым и заснеженным дорогам. Шина содержит кольцевую канавку, проходящую в окружном направлении шины, поперечную канавку, проходящую в направлении по ширине шины, и множество блоков, ограниченных указанными кольцевой и поперечной канавками.

Шина // 2689045
Изобретение относится к нешипованной автомобильной пневматической шине для перемещения по обледенелым и заснеженным дорогам. Шина 10 содержит блок 101 V-образного контактного участка.

Шина // 2687392
Изобретение относится к пневматической нешипованной шине, предназначенной для перемещения по обледенелым и заснеженным поверхностям дорог. Шина содержит кольцевую канавку, проходящую в окружном направлении шины, поперечную канавку, проходящую в направлении по ширине шины, и множество блоков, ограниченных указанными канавками.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Поверхность 3 протектора выполнена таким образом, что, если принять область, расположенную с внутренней стороны от плечевых продольных основных канавок 13 в поперечном направлении шины, за внутреннюю область 4, а области, расположенные снаружи от плечевых продольных основных канавок 13 в поперечном направлении шины, за наружные области 5, каждый из блоков 20, расположенных во внутренней области 4, разделен узкими канавками 30 на три или более маленьких блоков 40, а каждый из блоков 20, расположенных в наружных областях 5, разделен узкими канавками 30 на несколько маленьких блоков 40, число которых по меньшей мере на один меньше числа маленьких блоков 40, образованных в блоках 20, расположенных во внутренней области 4.
Наверх