Плавучее средство для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов и грунтов при производстве дноуглубительных работ. Плавучее средство для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ представляет собой счал стандартных лихтеров, грузовые трюмы которых с одной стороны снабжены трубопроводом с запорными устройствами для приема обводненного грунта, а с противоположной стороны - двумя поперечными переборками, одна из которых - от днища и не доходит до палубы, вторая - от палубы и не доходит до днища, при этом в каждом трюме за второй переборкой установлено запорное устройство, расположенное выше ватерлинии, и трубопровод слива отстоявшейся воды за борт. Технический результат заключается в уменьшении количества воды в транспортируемом грунте. 3 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно, к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов и грунтов при производстве дноуглубительных работ.

Известно изобретение «Грунтовозная шаланда» по патенту №2059516 (публикация 10.05.1966 г.), содержащая грузовое помещение, в котором по вертикальным направляющим, расположенным на поперечных его переборках, посредством его гидропривода перемещается затвор в виде вертикальной шахты коробчатого сечения, сопрягаемой с кромками окна, которое выполнено по всей длине грузового помещения в его днище. Для равномерной загрузки помещения грунтом установлен рассекатель, а для гравитационного выпуска грунта предусмотрены наклонные борта.

Недостатком указанного изобретения является невозможность удаления грунта на берег при производстве дноуглубительных работ в реках, подходных каналах, акваториях портов, а также большое количество воды в транспортируемом грунте.

Наиболее близким к заявленному, является «Саморазгружающееся судно» по патенту на полезную модель №156052 (публикация 27.10.2015 г.), предусматривающее использование грузового трюма судна типа нефтерудовоз для приема обводненного грунта и средства для удаления грунта.

Недостатком указанной полезной модели является наличие большого количества воды (до 50%) в транспортируемом грунте.

Технической задачей заявленного изобретения является уменьшение количества воды в транспортируемом грунте.

Технический результат достигается тем, что используется счал лихтеров, грузовые трюмы которых с одной стороны снабжены трубопроводом с запорными устройствами для приема обводненного грунта, а с противоположной стороны - двумя поперечными переборками, одна из которых от днища, и не доходит до палубы, вторая от палубы, и не доходит до днища, при этом в каждом трюме за второй переборкой установлено запорное устройство, расположенное выше ватерлинии, и трубопровод слива отстоявшейся воды за борт.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг. 1 изображено плавучее средство (счал лихтеров) вид сверху.

На фиг. 2 разрез по А-А фиг. 1.

На фиг. 3 разрез по Б-Б фиг. 2.

Плавучее средство для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ представляет счал из четырех стандартных лихтеров 1, с грузовыми трюмами 2, трубопроводом 3 для приема обводненного грунта с запорными устройствами 4, переборками 5 и 6, запорным устройством 7 с трубопроводом 8 для удаления отстоявшейся воды за борт, крана 9 с грейфером 10 для выгрузки грунта. Кроме того используют гидромонитор.

Электропитание к средствам и выгрузки грунта подается либо с буксировочного судна, либо с берега, либо с земснаряда.

Работа плавучего средства осуществляется следующим образом.

С земснаряда по трубопроводу 3 поступает обводненный грунт в грузовые трюмы 2, запорными задвижками 4 регулируют подачу в грузовые трюмы лихтеров, что позволяет осуществлять отстой воды в грузовых трюмах.

При заполнении грузовых трюмов до верхней кромки переборки 5 отстоявшаяся (осветленная) вода поступает через нижнюю кромку переборки 6 и через запорное устройство 7 по трубопроводу 8 за борт.

Плавучее средство для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ, включающее грузовой трюм для приема обводненного грунта и средство для удаления грунта, отличающееся тем, что содержит счал из четырех стандартных лихтеров, грузовые трюмы которых с одной стороны снабжены трубопроводом с запорными устройствами, а с противоположной стороны - двумя поперечными переборками, одна из которых - от днища и не доходит до палубы, вторая - от палубы и не доходит до днища, при этом за второй переборкой установлено запорное устройство, расположенное выше ватерлинии, и трубопровод слива отстоявшейся воды за борт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дражной разработке и может быть использовано при драгировании преимущественно техногенных россыпей. Техническим результатом является повышение производительности драги.

Изобретение относится к горным работам и может быть использовано при дражной разработке преимущественно средних и глубоких россыпей. Способ дражной разработки россыпных месторождений, включает вскрытие в контурах промышленных запасов, уменьшение мощности продуктивных отложений путем их срезания на глубину, достаточную для отработки оставшейся части драгой, перемещение срезанных продуктивных отложений в траншею и драгирование подготовленных запасов; траншею формируют в дражной пазухе, примыкающей к контурам запасов, при этом откос дражного отвала до границы дражного хода разбивают на террасы с засыпкой (заполнением) межходовых впадин, верхний слой срезаемых продуктивных отложений перемещают на горизонтальные площадки террас, а драгирование ведут послойно до появления в черпаках пород из дражных отвалов.

Изобретение относится к устройству для забора и удаления отложившихся на дне водоема пластичных, илоподобных веществ, причем вещества отсасываются систематически и безвредно для окружающей среды.

Изобретение относится к устройству для забора и удаления отложившихся на дне водоема пластичных, илоподобных веществ, причем вещества отсасываются систематически и безвредно для окружающей среды.

Изобретение относится к техническим решениям эксплуатации землесосных снарядов (земснарядов), в частности к комплексному использованию земснарядов в гидромелиоративном строительстве, включая организацию водоснабжения объектов сельского хозяйства и жилых массивов.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в центробежных низконапорных грунтовых насосах, применяемых при выполнении очистных, мелиоративных работ, для добычи сапропеля, нерудных строительных материалов и т.д., то есть работ, выполняемых гидромеханизированным способом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ. Предложено судно для транспортировки грунта, содержащее два центральных отсека, разобщенных глухой переборкой, для приема жидкого грунта с земснаряда, а в сторону кормы и носа расположены по два отсека, соединенные между собой и центральными отсеками переливными трубами с запорными устройствами.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке прочных высокоглинистых песков россыпных месторождений благородных металлов в подводных забоях.

Группа изобретений относится к области обработки грунта выемки, извлеченного с помощью земснаряда. Способ транспортировки грунта выемки от областей извлечения к расположенной на большом расстоянии от них области повторного использования включает в себя этапы, на которых осуществляют постановку на стоянку вблизи области извлечения морского транспортного судна со значительно большими размерами, чем земснаряд, выполненного с возможностью приема большого количества грунта выемки в пригодном для транспортировки состоянии, извлечение грунта выемки, используя по меньшей мере один земснаряд, доведение грунта выемки до пригодного для транспортировки состояния посредством подачи грунта выемки от земснаряда к центробежному сепаратору, разделяющему грунт выемки на влажную фракцию и сухую фракцию, при этом сухую фракцию собирают и подают к гравитационному сепаратору, дополнительно разделяющему собранную сухую фракцию на более сухую и более влажную фракции, в сравнении с сухой фракцией, в котором более сухую фракцию собирают в транспортном судне, выполненном с возможностью приема более сухой фракции грунта выемки и транспортировку более сухой фракции к области повторного использования, используя транспортное судно, постановку на стоянку транспортного судна в области повторного использования и выгрузку более сухой фракции из транспортного судна в области повторного использования.

Изобретение относится к горному делу и может быть применено для драгирования грунта. Рассматривается система для извлечения погруженных отложений (3) из геологического отвода и их отвода.

Изобретение может быть использовано при обработке газа, улавливании СО2, дистилляции или трансформации воздуха на плавучих баржах, предназначенных для сбора углеводородов на шельфовых установках.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам для транспортировки грунта при производстве дноуглубительных работ. Предложено судно для транспортировки грунта, содержащее два центральных отсека, разобщенных глухой переборкой, для приема жидкого грунта с земснаряда, а в сторону кормы и носа расположены по два отсека, соединенные между собой и центральными отсеками переливными трубами с запорными устройствами.

Изобретение относится к водным транспортным средствам, в частности к наливным судам. Предложено наливное судно, содержащее корпус, который на расстоянии от носового до кормового коффердама делится поперечными переборками, вторым днищем и внутренними бортами на симметрично расположенные по обе стороны от продольной переборки в два ряда водонепроницаемые отсеки грузовых танков, под которыми размещены между днищем корпуса и вторым днищем разделенные водонепроницаемыми поперечными переборками балластные отсеки, между бортами и внутренними бортами - также балластные отсеки.

Изобретение относится к способу расширения и освоения прибрежной полосы и может быть использовано для транспортировки грунта транспортным судном на расстояние. Для расширения и освоения прибрежной полосы используют судно снабжения, транспортное судно и судно подачи.

Изобретение относится к области водного транспорта и касается транспортировки по воде произвольных объемов материалов, преимущественно в жидкой форме. Предложен базовый элемент водного транспорта, содержащий по меньшей мере два идентичных резервуара (1), которые в положении по умолчанию расположены рядом друг с другом параллельно на пропорциональных расстояниях, способны плавать в воде и служат для транспортировки, в основном, жидкостей с характерным удельным весом, меньшим единицы.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение относится к области водного транспорта. .

Изобретение относится к морским и речным средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. .

Изобретение относится к гибкому герметизирующему контейнеру для текучих грузов. .

Изобретение относится к мягкому герметичному контейнеру для жидкости - МГКЖ, предназначенному для транспортировки и хранения большого объема жидкости, в частности жидкости, плотность которой меньше плотности соленой воды, в особенности пресной воды, а также к способу изготовления этого контейнера.

Изобретение относится к способу и системе для перекачки груза текучей среды между первым судном (1) и вторым судном (10) в открытом море при параллельном расположении, причем первое судно (1) оборудовано точкой (6) грузового соединения, а второе судно (10) оборудовано грузовым манифольдом (14), при этом между точкой (6) грузового соединения и грузовым манифольдом (14) может быть присоединен трубопровод (20), данный способ включает в себя следующее: прикрепляют самодвижущийся буй (12) ко второму судну (10); присоединяют грузовое соединение (16) между самодвижущимся буем (12) и грузовым манифольдом (14); присоединяют грузовой трубопровод (18) между точкой (6) грузового соединения и самодвижущимся буем (12); перекачивают груз между точкой (6) грузового соединения и вторым судном (10); задействуют самодвижущийся буй (12) так, чтобы удерживать указанный самодвижущийся буй (12) в пределах заданных границ (36, 38) расстояний от первого судна (1) и тогда, когда самодвижущийся буй (12) прикреплен ко второму судну (10).
Наверх