Гидропривод бульдозера

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и может использоваться на машинах с гусеничным ходовым оборудованием, в частности на бульдозерах. Технический результат – улучшение сцепных свойств движителей, повышающих производительность и тяговые возможности бульдозера, обеспечение сохранения оптимальной эпюры давления грунта на опорную поверхность гусениц. Гидропривод бульдозера содержит гидроцилиндр отвала, штатный гидрораспределитель, соединенный гидролиниями с гидронасосом и гидробаком, дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель, включенный последовательно со штатным гидрораспределитлем и имеющий гидрокамеру управления, датчики нагрузки кареток гусеничного ходового оборудования. Гидропривод снабжен вторым дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, гидроклапаном ИЛИ и регулируемым гидродросселем. Второй дополнительный гидрораспределитль включен параллельно штатному и его камера управления сообщена гидролинией с камерой управления первого дополнительного гидрораспределителя и через регулируемый гидродроссель со средним отводом гидроклапана ИЛИ, боковые отводы которого сообщены с датчиками нагрузки кареток. 1 ил.

 

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и может использоваться на машинах с гусеничным ходовым оборудованием и в частности на бульдозерах. Целью изобретения является повышение производительности за счет улучшения тяговых возможностей, путем повышения сцепных свойств гусеничных движителей с грунтом.

Особенностью рабочего процесса бульдозеров, при разработке грунта, является непрерывно изменяющееся по величине и направлению силовое воздействие грунта на консольно расположенный относительно базовой машины рабочий орган-отвал. Эти переменные усилия передаются через гидроцилиндры и остов на гусеничное ходовое оборудование, а конкретно на каретки, объединяющие опорные катки и имеющие упругие элементы в виде пружин. Увеличение нагрузки на переднюю каретку определяет уменьшение воздействия на заднюю каретку и наоборот. В результате происходит смещение центра давления относительно середины опорной поверхности гусениц и искажение эпюры давления по длине гусеничных движителей. Указанные явления снижают сцепные возможности гусеничных движителей увеличивают коффициент буксования и в конечном итоге уменьшают тяговые возможности, а соответственно и производительность бульдозера. Известны технические решения, направленные на снижение влияния упомянутых явлений на рабочий процесс бульдозера.

Так известен бульдозер (SU а.с. 1199872, E02F 3/76), содержащий гидроцилинр отвала, штатный гидрораспределитель, соединенный гидролиниями с гидронасосом и гидробаком, дополнительный гидрораспределитель, гидрокамеры управления которого сообщены сдатчиками нагрузки кареток. В известном устройстве выравнивание эпюры давления на опорную поверхность гусениц осуществляется автоматическим гидроприводом, путем смещения по высоте шарниров, соединяющих толкающие брусья с ходовыми тележками, в зависимости от нагрузки на каретки. Однако из кинематики известного устройства видно, что сама величина плеча силы воздействия этого шарнира на ходовую тележку, а тем более величина принудительного изменения этого плеча несоизмеримо мала в сравнении с величиной плеча силы, действующей на режущую кромку отвала, например, при его заглублении или выглублении. Это предопределяет малосущественные возможности известного устройства. Кроме того, наличие подвижного силового шарнира и дополнительного гироцилиндра привода, усложняет конструкцию бульдозера и снижает его надежность.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидропривод бульдозера (SU а.с. 1770616, F15B 11/04, E02F 9/22), содержащий гидроцилиндр отвала, штатный гидрораспределитель соединенный гидролиниями с гидронасосом и гидробаком, дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель, включенный последовательно со штатным гидрораспределителем и имеющий гидрокамеру управления, датчики нагрузки кареток гусеничного ходового оборудования. Во втором известном устройстве выравнивание воздействия опрной поверхности на переднюю и заднюю каретки ходового оборудования осуществляется путем автоматического выглубления отвала в зависимости от величины нагрузки на эти каретки.

Однако это осуществляется только в короткие периоды заглубления отвала, но не обеспечивается выравнивание эпюры давления в период более продолжительный по времени и проходимому расстоянию, а именно в период вырезания грунта стружкой постоянной толщины при нейтральной позиции золотника штатного гидрораспределителя. В течении этого времени толщина стружки не меняется, но отвал взаимодействует с участками грунта различной прочности и соответственно на него действуют различные по величине нагрузки, передаваемые на опорные катки и каретки ходового оборудования. Отмеченные недостатки ухудшают сцепные свойства движителей, уменьшают тяговые возможности и в конечном итоге снижают производительность. Кроме того, наличие дополнительного гидронасоса, к стати не самого дешового элемента гидропривода и дополнительного гидрораспределителя с ручным управлением усложняет устройство и управление известным гидроприводом бульдозера и снижает его надежность. Следует также отметить, что перегрузка опорных катков снижает надежность ходового оборудования.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение производительности за счет увеличения тяговых возможностей, путем улучшения сцепных свойств движителей с грунтом, что обеспечивается автоматическим управлением положения отвала в зависимости от нагрузки на каретки ходового оборудования на всех этапах рабочего процесса.

Указанный технический результат достигается тем, что гидропривод бульдозера содержащий гидроцилиндр отвала, штатный гидрораспределитель, соединенный гидролиниями с гидронасосом и гидробаком, дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель, включенный последовательно со штатным гидрораспределителем и имеющим гидрокамеру управления, датчики нагрузки кареток гусеничного ходового оборудования, снабжен вторым дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, гидроклапаном ИЛИ и регулируемым гидродросселем, при этом второй дополнительный гидрораспределитель включен параллельно штатному гидрораспределителю и его камера управления сообщена гидролинией с камерой управления первого дополнительного гидрораспределителя и через регулируемый гидродроссель со средним отводом гидроклапана ИЛИ, боковые отводы которого сообщены сдатчиками нагрузки кареток.

Предложенный гидропривод бульдозера отличается от прототипа совокупностью отличительных признаков, приведенных в отличительной части формулы изобретения.

Для более удобного пояснения устройства и действия гидропривода он изображен на фиг. 1 в привязке к бульдозеру.

Гидропривод бульдозера, содержащего базовую машину 1 и рабочее оборудование в виде толкающих брусьев 2 и отвала 3, включает гидроцилиндр 4 отвала, соединенный гидролиниями с штатным гидрораспределителем 5, который сообщен с гидронасосом 6 и гидробаком. Между гирораспределителем 5 и гидроцилиндром 4 включены два двухпозиционные дополнительные гидрорапренделители, первый 7 - последователдьно и второй 8 параллельно. Гидрокамеры управления этих дополнительных гидрораспределителей сообщены между собой и через регулируемый дроссель 9 со средним отводом гидроклапана ИЛИ 10, Боковые отводы гидроклапана 10 соединены сдатчиками 11 и 12 нагрузки кареток, установленные на каретки 13 и 14 соответственно.

Гидропривод бульдозера действует следующим образом. В исходном положении все элементы гидропривода бульдозера занимают позиции изображенные на фиг. 1. Для заглубления отвала 3, машинист используя пульт управления в кабине (условно не показан) опускает золотник гидрораспределителя 5 вниз. В процессе заглубления отвала при разработке слабых грунтов возникает явление самозатягивания отвала силой F1, которая создает опрокидывающий момент относительно оси передней каретки, что увеличивает нагрузку на эту каретку. Пружина каретки сжимается а рычаги воздействуют на датчик нагрузки 11, уменьшая его объем и вытесняя рабочую жидкость через левый отвод в средний отвод клапана ИЛИ 10 и далее через регулируемый дроссель 9 в камеры управления гидрораспределителей 7 и 8. В результате золотник гидрораспределителя 7 поднимается и перекрывает гидролинии, а золотник гидрораспределителя 8 опускается и сообщает штоковую полость гидроцилиндра 4 с напорной гидролинией и поршневую с гидробаком. Отвал выглубляется, уменьшая величину опрокидывающего момента и разгружает переднюю каретку 13, нагружая заднюю 14, что обеспечивает возвращение датчика нагрузки 11 в исходное положение, также как и золотников гидрораспределителей 7 и 8. Регулируемый дроссель 9 выполняет функции фильтра и задерживает сигналы от датчиков 11 и 12 при воздействии коротких силовых импульсов на каретки от опорной поверхности.

При заглублении отвала в прочный грунт возникает явление выталкивания отвала из грунта силой F2. Бульдозер вывешивается на отвале относительно оси задней каретки 14. Следовательно, происходит нагрузка задней каретки, пружина которой сжимается и рычаги воздействуют на датчик 12 нагрузки каретки.

Датчик 12 вытесняет рабочую жидкость через правый отвод в средний отвод клапана ИЛИ 10 и далее через регулируемый дроссель 9 в камеры управления гидрораспределителй 7 и 8, которые обеспечивают выглубление отвала до восстановления равномерной нагрузки на опорные катки передней и задней кареток.

При нейтральной позиции золотника гидрораспределителя 5 происходит вырезание стружки грунта имеющей постоянную толщину, однако вследствие изменяющихся прочностных свойств грунта и его скола нагрузка на отвал переменная по величине. На участках грунта повышенной прочности усилие F2, поднимает его на плече равном расстоянию от режущей кромки до оси задней каретки 14, что увеличивает нагрузку на нее и уменьшает нагрузку на переднюю каретку 13. Поэтому, по аналогии с предыдущим описанием, гидроцилиндр 4 выглубляет отвал 3 до восстановления равномерной нагрузки на опорные катки передней и задней кареток.

Таким образом, предложенный гидропривод бульдозера, обеспечивает автоматическое выравнивание нагрузки на опорные катки передних и задних кареток на всех периодах рабочего процесса, что сохраняет оптимальную эпюру давления грунта на опорную поверхность гусениц и оптимальное положение центра давления. Это улучшает сцепные свойства движителя с грунтом, повышает тяговые возможности и соответственно производительность. Кроме того, снижается буксование движителей и связанные с ним потери энергии и продолжительность рабочего цикла, что также способствует повышению производительности бульдозера и надежности его ходового оборудования.

Гидропривод бульдозера, содержащий гидроцилиндр отвала, штатный гидрораспределитель, соединенный гидролиниями с гидронасосом и гидробаком, дополнительный двухпозиционный гидрораспределитель, включенный последовательно со штатным гидрораспределитлем и имеющий гидрокамеру управления, датчики нагрузки кареток гусеничного ходового оборудования, отличающийся тем, что он снабжен вторым дополнительным двухпозиционным гидрораспределителем, гидроклапаном ИЛИ и регулируемым гидродросселем, при этом второй дополнительный гидрораспределитль включен параллельно штатному и его камера управления сообщена гидролинией с камерой управления первого дополнительного гидрораспределителя и через регулируемый гидродроссель со средним отводом гидроклапана ИЛИ, боковые отводы которого сообщены с датчиками нагрузки кареток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройному оборудованию, а именно к защитной накладке для землеройного оборудования. Технический результат – продление срока службы рабочих органов землеройного оборудования.

Группа изобретений относится к системе фиксации орудия для земляных работ на землеройном оборудовании. Технический результат – обеспечение надежности соединения изнашиваемого элемента и адаптера.

Изобретение относится к навесным одноковшовым экскаваторам, представляющим собой малогабаритный мини-погрузчик с навесным рабочим органам, имеющим гидравлический привод.

Группа изобретений относится к съемному орудию для земляных работ, прикрепляемому к землеройной машине. Технический результат – простота снятия и замены орудия.

Изобретение относится к способу управления машиной для перемещения материалов. Технический результат направлен на обеспечение усовершенствования машины для перемещения материалов.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ. Технический результат – совершенствование систем изнашиваемых элементов.

Изобретение относится к средствам калибровки автоматического регулирования уклона рабочей машины такой как дорожно-фрезерная машина или асфальтобетоноукладчик.

Изобретение относится к датчику и способу определения расположения датчика относительно направляющей поверхности (5 с корпусом (1) и электронным анализатором (7), которое выдает результаты измерения положения направляющей поверхности (5) на основе измерительных сигналов.

Изобретение относится к машинам для землеройных работ, оснащенным лопатой или ковшом. Технический результат – повышение производительности машин за счет возможности замены элементов износа на местах ведения работ быстро и надежно.

Группа изобретений относится к сменному режущему элементу землеройного оборудования. Технический результат – оптимальное распределение материала, используемого для изготовления элементов режущей кромки, снижение веса и удобство при монтаже.

Изобретение относится к горнодобывающей технике и может быть использовано в экскаваторах. Ковш экскаватора, содержащий переднюю, заднюю и боковые стенки, откидное днище, шарнирно соединенное с задней стенкой, и механизм открывания откидного днища в виде гидроцилиндров, поршневые полости которых сообщены через гидродроссель с гидроаккумулятором, включающий управляемый гидроклапан, редукционный гидроклапан и обратный гидроклапан, причем в гидролинию, соединяющую поршневые полости гидроцилиндров с гидроаккумулятором, установлен управляемый гидроклапан, имеющий орган управления с грузом и выполненный с возможностью открытия только при горизонтальном положении днища ковша, при этом в гидролинию между управляемым гидроклапаном и гидроаккумулятором установлены параллельно регулируемый гидродроссель и обратный гидроклапан, а к гидроаккумулятору присоединен входом обратный гидроклапан и редукционный гидроклапан.

Изобретение относится к гидравлической системе для привода рабочего оборудования машин. Машина содержит первый насос и второй насос для подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр, и гидрораспределитель.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам контроля системы смазки добычного экскаватора. Техническим результатом является повышение точности регулировки и оптимизация производительности добывающего оборудования за счет своевременного обнаружения отклонений в смазочной системе.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам контроля системы смазки добычного экскаватора. Техническим результатом является повышение точности регулировки и оптимизация производительности добывающего оборудования за счет своевременного обнаружения отклонений в смазочной системе.

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности к гидравлической системе рабочей машины. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования температуры гидравлической жидкости в гидравлических исполнительных органах рабочей машины.

Изобретение относится к строительно-дорожной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано для осуществления привода и управления рабочим оборудованием: фронтальным и экскаваторным.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании экскаваторов на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Сущность изобретения заключается в том, что в известном гидравлическом приводе пневмоколесного экскаватора, в систему сервоуправления включен дополнительный контур, состоящий из двух педальных блоков управления и обеспечивающих возможность выполнения посредством каждого из них, по крайней мере, двух функций гидроклапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами и двух электрогидравлических распределителей с двумя выходными и одним входным отводами каждый.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании экскаваторов на пневмоколесном ходу с гидравлическим приводом. Сущность изобретения заключается в том, что в известном гидравлическом приводе пневмоколесного экскаватора, в систему сервоуправления включен дополнительный контур, состоящий из двух педальных блоков управления и обеспечивающих возможность выполнения посредством каждого из них, по крайней мере, двух функций гидроклапана ИЛИ с двумя входными и одним выходным отводами и двух электрогидравлических распределителей с двумя выходными и одним входным отводами каждый.

Предложен способ управления системой охлаждения на рабочей машине. При осуществлении способа обеспечивают первое устройство выработки мощности, второе устройство выработки мощности, первый охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный с первым устройством выработки мощности, второй охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный со вторым устройством выработки мощности, контроллер и устройство управления вентилятором, установленное в соединении посредством текучей среды между первым охлаждающим вентилятором и вторым охлаждающим вентилятором.

Изобретение относится к гидравлической системе рабочего транспортного средства. Техническим результатом является улучшение управления и эффективности прогрева гидравлической жидкости в рабочем транспортном средстве.

Изобретение относится к устройствам для возведения дорожного полотна и может быть использовано при строительстве дорог. Технический результат - повышение точности геометрических параметров возводимого полотна и повышение качества профилирования дорог.
Наверх