Перенаправление к заправочной станции

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в системах оптимизации маршрута перемещения транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей в процессе поиска маршрута направления транспортного средства к месту его заправки. Для этого дополнительно включают этап, на котором обнаруживают в навигационной системе нажатие кнопки на устройстве человеко-машинного интерфейса, независимо от навигационной системы, а именно на основе сигнала, принимаемого от устройства человеко-машинного интерфейса. Кроме этого, дополнительно используют этап, на котором анализируют одно или более предпочтений в отношении заправки для транспортного средства. При этом включат этап, на котором в ответ на нажатие кнопки перенаправляют транспортное средство к месту заправки, которое соответствует одному или более предпочтениям в отношении заправки для транспортного средства, без дополнительного ввода информации от пользователя. В результате обеспечивают расширение функциональных возможностей в процессе поиска маршрута направления транспортного средства к месту его заправки на основе анализа навигационной обстановки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Изобретение в общем относится к способам, системам и устройствам для выбора заправочной станции или выбора маршрута до заправочной станции.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Автомобили обеспечивают значительную часть перевозок для коммерческих, государственных и частных субъектов. Зачастую из-за отвлечения водителя на управление или использование электронного оборудования, например, мобильных телефонов, навигационных систем, радиоприемников или т.п., происходят аварии. Из-за высокой стоимости автомобилей и возможного причинения ущерба пассажирам, водителям и грузу уменьшение факторов, отвлекающих водителя, может быть очень полезным.

[0003] Например, водитель может отвлекаться на ручной ввод запроса в систему глобального позиционирования (GPS), например, для построения маршрута до заправочной станции. Такой ручной ввод запроса в GPS отвлекает водителя и является опасным, поскольку он занимает внимание водителя, в том числе глаза и/или руки водителя, на достаточно продолжительные периоды времени для ввода запроса и/или управления электронным устройством. Очень важно ограничивать факторы, отвлекающие водителя, поскольку это снижает вероятность возникновения аварий.

[0004] В связи с этим необходимы системы, способы, интерфейсы и устройства, обеспечивающие устройство человеко-машинного интерфейса, которое при активации водителем побуждает отдельную систему к автоматическому перенаправлению транспортного средства к ближайшей заправочной станции без дополнительного ввода от водителя. Как будет очевидно, изобретение обеспечивает такие системы, способы, интерфейсы и устройства, эффективные при обеспечении устройства человеко-машинного интерфейса, которое при активации водителем побуждает отдельную систему к автоматическому перенаправлению транспортного средства к ближайшей заправочной станции без дополнительного ввода от водителя эффективным и простым образом.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0005] Неограничивающие и неисчерпывающие реализации настоящего изобретения описаны со ссылкой на следующие фигуры, на которых одинаковые ссылочные позиции относятся к одинаковым частям на разных видах, если не указано иное. Преимущества настоящего изобретения станут лучше понятны со ссылкой на нижеследующее описание и сопровождающие чертежи, на которых:

[0006] Фиг. 1 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую реализацию системы перенаправления транспортного средства к заправочной станции;

[0007] Фиг. 2 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее вид из кабины транспортного средства в соответствии с одним вариантом осуществления;

[0008] Фиг. 3 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее дорожную карту и маршруты на дорожной карте в соответствии с одним вариантом осуществления;

[0009] Фиг. 4 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую примерные компоненты компонента направления к заправочной станции в соответствии с одним вариантом осуществления; и

[0010] Фиг. 5 представляет собой блок-схему, иллюстрирующую способ направления транспортного средства к заправочной станции в соответствии с одним вариантом осуществления.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0011] Когда навигационная система или система глобального позиционирования (GPS) перенаправляет пользователя к ближайшей заправочной станции в случае низкого уровня топлива транспортного средства, важно направлять пользователя к заправочной станции, соответствующей типу топлива транспортного средства и предпочтениям пользователя в отношении топлива. Также важно перенаправлять пользователя без необходимости касания мобильного устройства, чтобы пользователь оставался сфокусированным на дороге и вождении. Многие пользователи имеют дизельные грузовые автомобили, для которых необходимо дизельное топливо. Таким образом, в этих обстоятельствах важно направлять пользователя к месту заправки, которое соответствует точным топливным характеристикам транспортного средства. Когда пользователь движется по заданному маршруту и осознает необходимость заправки транспортного средства, GPS может показывать все ближайшие заправочные станции. Однако в настоящее время мобильные навигационные GPS-системы не учитывают характеристики транспортного средства или предпочтения пользователя в отношении топлива. Например, если пользователь совершает поездку в дизельном транспортном средстве, простой поиск ближайшей заправочной станции к его местоположению может не подойти, поскольку на ближайшей заправочной станции может отсутствовать дизельное топливо. Таким образом, заявители определили необходимость навигационной системы или GPS для определения точных параметров транспортного средства (например, расхода топлива, типа топлива, времени последней заправки) и предпочтений пользователя в отношении топлива (например, предпочтительного топлива или марки места заправки).

[0012] Кроме того, ручной ввод запроса на новый маршрут до заправочной станции в GPS является опасным и отвлекающим, поскольку он занимает внимание пользователя, в том числе глаза и/или руки пользователя, на достаточно продолжительные периоды времени для ввода запроса и/или управления электронным устройством. Заявители дополнительно определили необходимость вспомогательного устройства транспортного средства (или другого устройства человеко-машинного интерфейса, например, нажимной кнопки), которое может отправлять пользовательскую команду по Bluetooth в телефон, встроенную навигационную систему или другую навигационную систему для перенаправления транспортного средства к ближайшей заправочной станции на основе информации о транспортном средстве и предпочтений пользователя. Информация о транспортном средстве и предпочтения пользователя могут быть предварительно введены и/или сохранены на мобильном устройстве или на удаленном сервере перед поездкой. Например, мобильное вычислительное устройство может включать в себя приложение, которое обменивается данными с вспомогательным устройством транспортного средства (устройством человеко-машинного интерфейса) с использованием Bluetooth или другого беспроводного стандарта. Приложение может учитывать информацию о транспортном средстве или предпочтения пользователя в отношении марки, предпочтительный или необходимый тип топлива и другие важные предпочтения в отношении заправки для успешного обеспечения пользователю идеального нового маршрута, удовлетворяющего потребностям, для эффективного и безопасного направления пользователя к ближайшей и идеально подходящей станции. Заявители определили, что существующие системы не раскрывают устройство человеко-машинного интерфейса, которое при активации водителем побуждает отдельную систему к автоматическому перенаправлению транспортного средства к ближайшей заправочной станции (которая удовлетворяет требованиям транспортного средства в отношении топлива и предварительно заданным предпочтениям водителя в отношении топлива) без дополнительного ввода от водителя.

[0013] В соответствии с одним вариантом осуществления система направления к заправочной станции включает в себя вспомогательное устройство транспортного средства (например, механическую нажимную кнопку) и мобильное приложение, выполняемое мобильным вычислительным устройством пользователя или GPS-системой транспортного средства, для обеспечения простого способа безопасного направления водителей к ближайшей заправочной станции. В одном варианте осуществления пользователь может вводить тип транспортного средства, тип топлива, диапазон цен на топливо, предпочтение в отношении топлива, предпочтение в отношении марки (марок) заправочной станции и/или другие важные предпочтения пользователя в отношении топлива в мобильное приложение. Информация о транспортном средстве и предпочтения пользователя могут храниться в памяти мобильного приложения или GPS-системы (например, в смартфоне или встроенной навигационной системе). Мобильное приложение может отправлять информацию в GPS-систему или другую навигационную систему (если она отличается от мобильного вычислительного устройства, выполняющего мобильное приложение), так что GPS или другая навигационная система будет знать эти предпочтения пользователя при перенаправлении пользователя к ближайшей заправочной станции.

[0014] В одном варианте осуществления пользователь устанавливает в транспортном средстве специальное вспомогательное устройство транспортного средства. Например, вспомогательное устройство транспортного средства может включать в себя беспроводное Bluetooth-устройство человеко-машинного интерфейса (например, механическую нажимную кнопку), которое установлено или может быть установлено на рулевом колесе, приборной панели или в любом другом месте, которое легко доступно во время вождения. Вспомогательное устройство транспортного средства может включать в себя кнопку, переключатель или другое устройство интерфейса, которое может быть нажато или выбрано пользователем для указания, что пользователю (или транспортному средству) необходимо топливо, и его необходимо перенаправить к ближайшей подходящей заправочной станции. Навигационная система или сопутствующее мобильное приложение может обмениваться данными (по проводному или беспроводному коммуникационному соединению) со вспомогательным устройством транспортного средства. Например, вспомогательное устройство транспортного средства может передавать Bluetooth-сигнал при каждом нажатии кнопки. В ответ на прием Bluetooth-сигнала, который указывает нажатие кнопки, навигационная система может регистрировать или определять GPS-местоположение транспортного средства и соответствующее время. На основе нажатия кнопки, GPS-местоположения и текущего времени навигационная система или мобильное приложение может использовать любые предварительно введенные предпочтения в отношении топлива или характеристики транспортного средства для направления к ближайшей заправочной станции, которая соответствует предпочтениям. Например, вместо обеспечения в качестве результата всех возможных заправочных станций в непосредственной близости от местоположения пользователя, может быть обеспечена только одна или небольшое количество заправочных станций или мест заправки, которые соответствуют предварительно введенным предпочтениям в отношении топлива или характеристикам транспортного средства. В одном варианте осуществления мобильное приложение или навигационная система может автоматически перенаправлять пользователя к ближайшему месту заправки, которое соответствует предварительно введенным предпочтениям в отношении топлива или характеристикам транспортного средства, без дополнительного ввода от пользователя. Например, все, что необходимо сделать пользователю, - нажать кнопку и далее следовать инструкциям от навигационной системы для навигации к заправочной станции, которая соответствует всем потребностям и предпочтениям пользователя и транспортного средства. Пользователю не нужно нажимать или выбирать какие-либо кнопки или опции на мобильном устройстве или в навигационной системе для изменения маршрута. Например, вспомогательное устройство транспортного средства с устройством человеко-машинного интерфейса (например, механической кнопкой) может быть использовано для приема всех команд и запросов пользователя на изменение маршрута.

[0015] В одном варианте осуществления система направления к заправочной станции включает в себя устройство человеко-машинного интерфейса и вычислительное устройство или систему, выполняющую мобильное приложение. Устройство человеко-машинного интерфейса может включать в себя кнопку или датчик касания, который легко доступен водителям. Устройство человеко-машинного интерфейса может принимать пользовательский ввод, который может быть использован для определения, что пользователь запрашивает перенаправление к заправочной станции, и для пометки текущего GPS-местоположения транспортного средства и времени. Мобильное приложение может обмениваться данными с GPS-системой (например, встроенной навигационной системой транспортного средства или навигационным приложением на том же мобильном вычислительном устройстве, на котором выполняется мобильное приложение) для записи данных о местоположении и времени в ответ на обнаружение нажатия кнопки на устройстве человеко-машинного интерфейса. Мобильное приложение или навигационная система могут перенаправлять пользователя к ближайшей заправочной станции на основе предпочтений пользователя или характеристик транспортного средства, сохраненных в памяти или доступных через беспроводное соединение.

[0016] В нижеследующем раскрытии сделана ссылка на сопровождающие чертежи, которые образуют его часть, и на которых путем иллюстрации показаны определенные реализации, в которых изобретение может быть осуществлено на практике. Следует понимать, что могут быть использованы другие реализации, и могут быть выполнены изменения без отклонения от объема охраны настоящего изобретения. Ссылки в описании на «один вариант осуществления», «вариант осуществления», «примерный вариант осуществления» и т.д. указывают, что описанный вариант осуществления может включать в себя конкретный признак, структуру или характеристику, но каждый вариант осуществления необязательно включает в себя конкретный признак, структуру или характеристику. Более того, такие фразы необязательно ссылаются на один и тот же вариант осуществления. Кроме того, при описании конкретного признака, структуры или характеристики в связи с вариантом осуществления, предполагается, что она находится в пределах знания специалиста в области техники для осуществления такого признака, структуры или характеристики в связи с другими вариантами осуществления, описанными или нет в явной форме.

[0017] Реализации раскрытых в настоящем документе систем, устройств и способов могут содержать или использовать компьютер специального назначения или общего назначения, включающий в себя компьютерное аппаратное обеспечение, такое как, например, один или более процессоров и системная память, как более подробно рассмотрено ниже. Реализации в пределах объема охраны настоящего изобретения также могут включать в себя физический и другой машиночитаемый носитель для переноса или хранения исполняемых компьютером инструкций и/или структур данных. Такие машиночитаемые носители могут представлять собой любые доступные носители, к которым может быть получен доступ посредством компьютерной системы общего назначения или специального назначения. Машиночитаемые носители, которые хранят исполняемые компьютером инструкции, представляют собой компьютерные носители данных (устройства). Машиночитаемые носители, которые переносят исполняемые компьютером инструкции, представляют собой среду передачи данных. Таким образом, путем примера и без ограничения реализации изобретения могут содержать по меньшей мере два совершенно разных вида машиночитаемых носителей: компьютерные носители данных (устройства) и среду передачи данных.

[0018] Компьютерный носитель данных (устройства) включает в себя RAM, ROM, EEPROM, CD-ROM, твердотельные накопители («SSD») (например, на основе RAM), флэш-память, память с изменением фазового состояния («PCM»), другие типы памяти, другие накопители на оптических дисках, накопители на магнитных дисках или другие магнитные запоминающие устройства, или любые другие носители, которые могут быть использованы для хранения требуемого средства программного кода в виде исполняемых компьютером инструкций или структур данных, и к которым может быть получен доступ посредством компьютера общего назначения или специального назначения.

[0019] Реализации раскрытых в настоящем документе устройств, систем и способов могут обмениваться данными через компьютерную сеть. «Сеть» определена как один или более каналов передачи данных, которые позволяют передачу электронных данных между компьютерными системами и/или модулями и/или другими электронными устройствами. При передаче или обеспечении информации через сеть или другое коммуникационное соединение (проводное, беспроводное или сочетание проводного или беспроводного) в компьютер, компьютер рассматривает соединение как среду передачи данных. Среда передачи данных может включать в себя сети и/или каналы передачи данных, которые могут быть использованы для переноса необходимого средства программного кода в виде исполняемых компьютером инструкций или структур данных, и к которым может быть получен доступ посредством компьютера общего назначения или специального назначения. Сочетания вышеописанных элементов также должны быть включены в пределы объема охраны машиночитаемого носителя.

[0020] Исполняемые компьютером инструкции содержат, например, инструкции и данные, которые при исполнении в процессоре побуждают компьютер общего назначения, компьютер специального назначения или устройство обработки специального назначения к выполнению некоторых функций или групп функций. Исполняемые компьютером инструкции могут представлять собой, например, двоичные коды, инструкции промежуточного формата, такие как язык ассемблера, или даже исходный код. Хотя объект описан языком, характерным для структурных признаков и/или методологических действий, следует понимать, что объект, определяемый приложенной формулой изобретения, необязательно ограничен описанными выше признаками или действиями. Наоборот, описанные признаки и действия раскрыты как примерные формы реализации формулы изобретения.

[0021] Специалисту в области техники будет понятно, что изобретение может быть осуществлено в сетевых вычислительных средах со многими типами конфигураций вычислительных систем, включая персональные компьютеры, настольные компьютеры, переносные компьютеры, процессоры обработки сообщений, портативные устройства, многопроцессорные системы, микропроцессорную или программируемую бытовую электронику, сетевые персональные компьютеры, миникомпьютеры, большие электронно-вычислительные машины, мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, планшетные компьютеры, пейджеры, маршрутизаторы, коммутационные устройства, различные запоминающие устройства и т.п. Изобретение также может быть осуществлено в распределенных системных средах, где и локальные, и удаленные компьютерные системы, которые связаны (проводными каналами передачи данных, беспроводными каналами передачи данных или сочетанием проводных и беспроводных каналов передачи данных) по сети, выполняют задачи. В распределенной системной среде программные модули могут быть расположены как в локальных, так и в удаленных запоминающих устройствах.

[0022] Дополнительно, при необходимости, описанные в настоящем документе функции могут быть выполнены в одном или более из: аппаратного обеспечения, программного обеспечения, аппаратно-программного обеспечения, цифровых компонентов или аналоговых компонентов. Например, одна или более интегральных схем специального назначения (ASIC) могут быть запрограммированы с возможностью выполнения одной или более описанных в настоящем документе систем и процедур. Некоторые выражения используются во всем нижеследующем описании и формуле изобретения для обозначения конкретных системных компонентов. Как будет понятно специалисту в области техники, компоненты могут быть названы другими названиями. Настоящий документ не предусматривает различие между компонентами, которые отличаются по названию, а не по функции.

[0023] Далее обратимся к фигурам, Фиг. 1 иллюстрирует систему 100 направления транспортного средства к заправочной станции. Система 100 направления транспортного средства к заправочной станции может быть использована для быстрого и автоматического направления пользователя к заправочной станции в ответ на взаимодействие пользователя с нажимной кнопкой или другим устройством человеко-машинного интерфейса. Система 100 направления транспортного средства к заправочной станции включает в себя навигационную систему 102, компонент 104 направления к заправочной станции и устройство 106 человеко-машинного интерфейса. Система 100 направления транспортного средства к заправочной станции также может включать в себя хранилище 108 данных, GPS 110, приемопередатчик 112, дисплей 114 и динамик 116. Компоненты 102-116 системы 100 направления транспортного средства к заправочной станции приведены только в качестве примера и не обязательно включены во все варианты осуществления. Фактически некоторые варианты осуществления могут включать в себя только один или только два или более компонентов 102-116. Дополнительно, компоненты 102-116 могут быть объединены или разделены на различные устройства или системы без ограничения. Например, компонент 104 направления к заправочной станции может находиться в смартфоне, тогда как навигационная система 102 может быть частью встроенной навигационной системы транспортного средства.

[0024] Навигационная система 102 может включать в себя систему, которая направляет транспортное средство по маршруту в место назначения. Например, навигационная система 102 может включать в себя встроенную или установленную в транспортном средстве картографическую и навигационную систему, например, GPS транспортного средства. В качестве другого примера навигационная система 102 может включать в себя мобильное вычислительное устройство, например, смартфон, планшетный компьютер или другой компьютер. Навигационная система 102 может включать в себя процессор, схему и/или программное обеспечение для направления транспортного средства в место назначения. Примерные существующие навигационные системы могут включать в себя систему или программное обеспечение для построения карт и маршрутов от компании Google®, Garmin®, Apple®, Tom Tom®, Magellan® или т.п. Например, существующие навигационные системы могут быть модифицированы для включения компонента 104 направления к заправочной станции (рассмотрен ниже) или могут обмениваться данными или принимать инструкции от компонента 104 направления к заправочной станции для выполнения по меньшей мере части функциональных возможностей или реализации устройства или системы, раскрытых в настоящем документе.

[0025] Компонент 104 направления к заправочной станции выполнен с возможностью направления транспортного средства к ближайшей заправочной станции, которая соответствует одной или более характеристикам транспортного средства и предпочтениям пользователя. Например, компонент 104 направления к заправочной станции может обнаруживать ввод на устройстве 106 человеко-машинного интерфейса, указывающий, что пользователь хочет заправить транспортное средство. Компонент 104 направления к заправочной станции может ссылаться на одну или более характеристик транспортного средства или предпочтений пользователя для выбора заправочной станции и может направлять транспортное средство к заправочной станции. В одном варианте осуществления компонент 104 направления к заправочной станции может принимать сигнал от устройства 106 человеко-машинного интерфейса, указывающий запрос на заправку, и может передавать одно или более предпочтений или конкретную заправочную станцию в навигационную систему 102 для направления к заправочной станции, которая соответствует предпочтениям.

[0026] Устройство 106 человеко-машинного интерфейса может включать в себя человеко-машинный интерфейс для приема ввода от пользователя. Например, устройство человеко-машинного интерфейса может включать в себя нажимную кнопку, переключатель, емкостный датчик касания или любой другой человеко-машинный интерфейс, на котором может быть обнаружен пользовательский ввод. В одном варианте осуществления устройство 106 человеко-машинного интерфейса также включает в себя генератор сигнала, который генерирует сигнал в ответ на ввод от пользователя. Например, устройство 106 человеко-машинного интерфейса может передавать проводной или беспроводной сигнал в ответ на нажатие кнопки. В одном варианте осуществления сигнал может указывать, что пользователь нажал кнопку или иным образом обеспечил ввод в устройство человеко-машинного интерфейса. В одном варианте осуществления навигационная система 102 или компонент 104 направления к заправочной станции может обнаруживать сигнал от устройства 106 человеко-машинного интерфейса и определять на основе сигнала, что пользователь запрашивает направление к заправочной станции.

[0027] Хранилище 108 данных может хранить данные для работы навигационной системы 102 и/или компонента 104 направления к заправочной станции. Например, хранилище 108 данных может хранить картографические данные для дорог или мест, по которым может перемещаться или двигаться транспортное средство. Хранилище 108 данных может включать в себя информацию об истории движения транспортного средства или одного или более других транспортных средств. Хранилище 108 данных также может хранить другие данные, например, предпочтения пользователя, характеристики транспортного средства или информацию о заправочных станциях или местах заправки. Заправочные станции могут включать в себя станцию любого типа, используемую для пополнения топлива или источника энергии транспортного средства. Например, заправочные станции могут обеспечивать дизельное топливо, бензин, водородное топливо, этанол, электрическую энергию, природный газ или любой другой тип топлива или энергии для пополнения источника энергии, топливного бака или аккумулятора транспортного средства.

[0028] GPS 110 может включать в себя GPS-приемник и может определять местоположение GPS-приемника и соответствующего транспортного средства. GPS-местоположение может быть использовано при определении местоположения транспортного средства на карте, так что может быть вычислен маршрут из текущего местоположения в место назначения, и обеспечены инструкции для навигации, передаваемые пользователю или транспортному средству. Приемопередатчик 112 может включать в себя один или более приемопередатчиков или приемников для приема проводных или беспроводных сигналов. В одном варианте осуществления приемопередатчик 112 может включать в себя один или более из Bluetooth-приемника, Wi-Fi-приемника, ZigBee-приемника или приемник для обмена данными по сети беспроводной связи, например, сети, которая реализует стандарт проекта партнерства третьего поколения (3GPP). Дисплей (дисплеи) 114 может обеспечивать визуальную информацию пользователю, инструктирующую пользователя следовать по маршруту, например, по маршруту до заправочной станции. Подобным образом, динамик (динамики) 116 может обеспечивать звуковую информацию пользователю, инструктирующую пользователя следовать по маршруту.

[0029] В соответствии с одним примерным сценарием система 100 направления транспортного средства к заправочной станции может перенаправлять пользователя к ближайшей заправочной станции. Навигационная система 102 может определять текущее местоположение транспортного средства, текущее время, предпочтения пользователя в отношении конкретных заправочных станций и характеристики транспортного средства. Например, предпочтения пользователя в отношении конкретных заправочных станций и характеристики транспортного средства могут быть предварительно введены и сохранены в хранилище 108 данных или в месте, которое доступно с использованием приемопередатчика 112 (например, по сети Интернет). На основе предпочтений навигационная система 102 может направлять транспортное средство к ближайшей заправочной станции (или ближайшей заправочной станции на будущем маршруте транспортного средства) на основе характеристик транспортного средства и/или предпочтений пользователя. Это может позволять направление пользователя к месту заправки, которое соответствует потребностям транспортного средства и/или предпочтениям пользователя, не отвлекая пользователя от вождения для выбора заправочной станции и запроса нового маршрута от GPS или попытки построения маршрута до заправочной станции во время вождения. Например, устройство 106 человеко-машинного интерфейса может отправлять команду навигационной системе 102 или компоненту 104 направления к заправочной станции по Bluetooth. В ответ на команду навигационная система 102 или компонент 104 направления к заправочной станции может перенаправлять пользователя к ближайшей заправочной станции на основе характеристик транспортного средства и предпочтений пользователя без необходимости взаимодействия с навигационной системой во время вождения (что является небезопасным и может отвлекать водителя от дороги).

[0030] Например, пользователю не нужно останавливаться для поиска из списка заправочных станций идеального для пользователя и транспортного средства места заправки, поскольку ему достаточно легко взаимодействовать с устройством 106 человеко-машинного интерфейса, оставаясь сосредоточенным на дороге и не взаимодействуя с мобильным устройством или встроенной системой. В одном варианте осуществления компонент 104 направления к заправочной станции или навигационная система 102 будет отфильтровывать все станции, которые не соответствуют потребностям или предпочтениям пользователя или характеристикам транспортного средства. В одном варианте осуществления навигационная система 102 или компонент 104 направления к заправочной станции также может использовать распознавание голоса, позволяющее более простой ввод параметров, вместо ввода или управления устройством для выбора из списка заправочных станций вблизи местоположения пользователя. В одном варианте осуществления предпочтения пользователя и характеристики транспортного средства могут быть изменены или преобразованы в любое время, и мобильное приложение, соответствующее компоненту 104 направления к заправочной станции или навигационной системе 102, может быть использовано в любом транспортном средстве.

[0031] В одном варианте осуществления вспомогательное устройство транспортного средства (например, устройство 106 человеко-машинного интерфейса или механическое кнопочное устройство) может быть использовано с мобильным приложением, которое обменивается данными с мобильным вычислительным устройством, например, телефоном, или GPS-системой транспортного средства для перенаправления транспортного средства к ближайшей заправочной станции. Мобильное приложение и/или GPS-система транспортного средства может обеспечивать мобильную платформу для перенаправления к заправочной станции, которая позволяет фильтровать заправочные станции на основе предварительно введенных или обеспеченных пользователем данных о предпочтениях, например, на основе типа топлива, типа транспортного средства, ценового диапазона, марки заправочной станции и других предпочтений конкретного пользователя в отношении топлива. Например, пользователь может иметь дисконтную карту или карту лояльности, которая работает только на заправках конкретной марки, и может предпочитать заправляться только в этих местах для экономии денег или получения вознаграждений.

[0032] Фиг. 2 представляет собой схематический вид 200 приборной панели транспортного средства. Вид 200 приборной панели иллюстрирует вспомогательное устройство 202 транспортного средства, которое включает в себя кнопку 204 (показана на увеличенном виде), которая может быть выбрана пользователем. В варианте осуществления вспомогательное устройство 202 транспортного средства может включать в себя вспомогательное устройство, которое встроено в рулевое колесо, пристегнуто ремнем или иным образом прикреплено (например, послепродажное дополнение) к рулевому колесу. Вспомогательное устройство 202 транспортного средства может быть расположено на рулевом колесе 206 транспортного средства, позволяя водителю легко находить и нажимать кнопку 204, не отвлекая внимание водителя от вождения или дороги. В варианте осуществления вспомогательное устройство 202 транспортного средства может включать в себя вспомогательное устройство, которое встроено или иным образом прикреплено (например, послепродажное дополнение) к участку транспортного средства, так что вспомогательное устройство легко доступно водителю, позволяя водителю легко находить и использовать вспомогательное устройство 202, не отвлекая внимание водителя от вождения или дороги. В варианте осуществления вспомогательное устройство 202 транспортного средства может представлять собой кнопку 204 или другой графический объект или пиктограмму, отображаемую на графическом пользовательском интерфейсе вычислительного устройства, позволяющую водителю легко находить и нажимать кнопку 204, не отвлекая внимание водителя от вождения или дороги. Такой графический объект или пиктограмма может быть частью информационно-развлекательной системы транспортного средства или может быть частью приложения, работающего на мобильном вычислительном устройстве или смартфоне, без отклонения от объема охраны изобретения.

[0033] Смартфон 208 или другое мобильное вычислительное устройство показано установленным на приборной панели транспортного средства. Смартфон 208 может принимать сигнал или команду от вспомогательного устройства 202 транспортного средства, которая указывает, что транспортное средство должно быть перенаправлено к заправочной станции. Смартфон 208 может выполнять операции одного или более из навигационной системы 102 или компонента 104 направления к заправочной станции, показанных на Фиг. 1, для перенаправления транспортного средства к ближайшей заправочной станции, которая соответствует одному или более предпочтениям пользователя и/или требованиям или характеристикам транспортного средства. В одном варианте осуществления в качестве навигационной системы и/или компонента 104 направления к заправочной станции может быть использована встроенная система.

[0034] Фиг. 3 иллюстрирует дорожную карту 300 для навигации транспортного средства в соответствии с одним вариантом осуществления. Например, дорожная карта 300 может отображаться на дисплее 114 системы 100 направления транспортного средства к заправочной станции, показанной на Фиг. 1. Показано местоположение 302 транспортного средства. В соответствии с одним вариантом осуществления пользователь нажимает кнопку устройства 106 человеко-машинного интерфейса, находясь в местоположении 302. Местоположение 302 может быть зарегистрировано компонентом 104 направления к заправочной станции. До нажатия пользователем кнопки устройства 106 человеко-машинного интерфейса навигационная система 102 может обеспечивать инструкции для навигации по первому маршруту 304, обозначенному пунктирными линиями. В ответ на нажатие кнопки компонент 104 направления к заправочной станции может определять предпочтения пользователя или характеристики транспортного средства и выбирать место 308 заправки на основе этих параметров. Навигационная система 102 может обеспечивать инструкции для следования по второму маршруту 306 для прибытия к месту 308 заправки. В одном варианте осуществления компонент 104 направления к заправочной станции и/или навигационная система 102 могут перенаправлять транспортное средство к месту 308 заправки без какого-либо пользовательского ввода во время вождения, кроме нажатия кнопки. Таким образом, одно нажатие кнопки позволяет перенаправление пользователя к месту 308 заправки, которое соответствует предпочтениям пользователя и требованиям транспортного средства.

[0035] Фиг. 4 представляет собой структурную схему, иллюстрирующую примерные компоненты компонента 104 направления к заправочной станции. В показанном варианте осуществления компонент 104 направления к заправочной станции включает в себя компонент 402 обнаружения, компонент 404 определения предпочтений в отношении заправки и компонент 406 направления. Компоненты 402-406 представлены только в качестве иллюстрации и не обязательно включены во все варианты осуществления. Фактически некоторые варианты осуществления могут включать в себя только один или любое сочетание двух или более компонентов 402-406. Некоторые из компонентов 402-406 могут находиться за пределами компонента 104 направления к заправочной станции, например, в навигационной системе 102 или в другом месте.

[0036] Компонент 402 обнаружения выполнен с возможностью обнаружения ввода на устройстве человеко-машинного интерфейса. В одном варианте осуществления компонент 402 обнаружения выполнен с возможностью обнаружения нажатия кнопки на устройстве 106 человеко-машинного интерфейса, показанном на Фиг. 1. Например, компонент 402 обнаружения может принимать сигнал от устройства 106 человеко-машинного интерфейса, который указывает, что кнопка была нажата пользователем. В одном варианте осуществления обнаружение нажатия кнопки включает в себя обнаружение беспроводного сигнала. Например, компонент 104 направления к заправочной станции или навигационная система 102, показанный на Фиг. 1, могут включать в себя беспроводной приемопередатчик и могут обнаруживать беспроводной сигнал от устройства 106 человеко-машинного интерфейса, который принимается беспроводным приемопередатчиком. В одном варианте осуществления компонент 402 обнаружения может принимать Bluetooth-сигнал, Wi-Fi-сигнал и ZigBee-сигнал или любой другой беспроводной сигнал от вспомогательного устройства транспортного средства, который указывает ввод от пользователя.

[0037] В одном варианте осуществления компонент 402 обнаружения может определять и регистрировать текущее время и текущее местоположение транспортного средства при обнаружении нажатия кнопки. Например, компонент 402 обнаружения может регистрировать текущее местоположение, определенное GPS 110 или навигационной системой 102. Компонент 402 обнаружения может отправлять команду в компонент 404 определения предпочтений в отношении заправки и/или компонент 406 направления для выбора и направления транспортного средства к заправочной станции в ответ на обнаружение ввода от пользователя на устройстве 106 человеко-машинного интерфейса.

[0038] Компонент 404 определения предпочтений в отношении заправки выполнен с возможностью определения одного или более предпочтений в отношении заправки для транспортного средства или пользователя транспортного средства. В одном варианте осуществления компонент 404 определения предпочтений в отношении заправки может определять предпочтения в отношении заправки путем извлечения характеристик транспортного средства или предпочтений пользователя из памяти, например, из хранилища 108 данных или с удаленного сервера с использованием приемопередатчика 112. Предпочтения в отношении заправки могут включать в себя одно или более из типа транспортного средства, типа топлива, расхода топлива, времени последней заправки, места последней заправки, предпочтительной марки топлива, марки места заправки и предпочтительного типа топлива.

[0039] Тип транспортного средства может включать в себя информацию о двигателе, электродвигателе, источнике топлива или энергии, расходе топлива или энергии, длине транспортного средства, марке транспортного средства, классификации транспортного средства (например, легковой автомобиль, пикап, коммерческий автомобиль или т.п.), минимальном радиусе поворота транспортного средства или любую другую информацию о транспортном средстве. Тип топлива может включать в себя одно или более из бензина, дизельного топлива, сорта топлива, этанолового топлива, электрической энергии, природного газа или т.п. Расход топлива может включать в себя приблизительное количество энергии, используемой транспортным средством, например, галлонов на милю, ватт на милю или т.п. Время последней заправки может включать в себя дату и время последней заправки транспортного средства. Место последней заправки может включать в себя место последней заправки транспортного средства или расстояние до него от текущего местоположения. Предпочтительная марка топлива может включать в себя марку топлива или энергии для заправки транспортного средства. Марка места заправки может включать в себя марку или название компании заправочной станции или компании, которая владеет или управляет заправочной станцией. Предпочтительный тип топлива может включать в себя конкретный тип топлива, предпочтительный для транспортного средства. Например, транспортное средство может заправляться или пополнять источник энергии с использованием множества различных типов топлива или энергии. Предпочтительный тип топлива может указывать один или более возможных типов топлива или энергии, которые являются предпочтительными. Например, владелец транспортного средства может предпочитать заправляться бензином, а не этанолом.

[0040] В одном варианте осуществления тип транспортного средства и/или предпочтения пользователя могут включать в себя информацию, предварительно введенную пользователем. Например, пользователь может вводить тип транспортного средства для конкретного транспортного средства и одно или более предпочтений для конкретного транспортного средства. Позже, когда пользователь управляет этим конкретным транспортным средством, предпочтения и характеристики для этого транспортного средства могут быть извлечены из памяти. В одном варианте осуществления пользователь может вводить предпочтения или характеристики для множества транспортных средств. Позже, когда пользователь управляет конкретным транспортным средством, пользователь может выбирать конкретное транспортное средство в навигационной системе или в мобильном приложении, так что характеристики и предпочтения, используемые для выбора заправочной станции, соответствуют транспортному средству, управляемому или используемому пользователем в данный момент. В одном варианте осуществления характеристики и предпочтения могут храниться на мобильном устройстве, в навигационной системе или в удаленном месте на сервере или другом вычислительном устройстве для последующего извлечения. Что касается встроенных навигационных систем, навигационная система может быть предварительно запрограммирована информацией о транспортном средстве, так что встроенная навигационная система работает в соответствии с транспортным средством, в котором она установлена.

[0041] Компонент 406 направления выполнен с возможностью выбора и/или направления транспортного средства в требуемое место назначения. В одном варианте осуществления компонент 406 направления выполнен с возможностью выбора заправочной станции на основе одной или более характеристик транспортного средства или предпочтений пользователя. Например, хранилище 108 данных может включать в себя карту или другие данные, которые включают в себя информацию о заправочных станциях. Компонент 406 направления может фильтровать заправочные станции на основе предпочтений пользователя или характеристик транспортного средства. Например, заправочные станции, не соответствующие или по меньшей мере частично соответствующие предпочтениям в отношении заправки, могут быть отфильтрованы. Компонент 406 направления может выбирать ближайшую заправочную станцию или ближайшую заправочную станцию на текущем маршруте, которая не была отфильтрована.

[0042] Альтернативно компонент 406 направления может находить все станции в пределах определенного радиуса вдоль текущего маршрута транспортного средства и может фильтровать или упорядочивать эти станции на основе расстояния и того, насколько каждая из этих станций соответствует характеристикам транспортного средства и предпочтениям пользователя. Например, станции в пределах радиуса могут быть упорядочены на основе весовых коэффициентов, присвоенных расстоянию, и соответствий. В одном варианте осуществления будут обеспечены только те станции, которые соответствуют всем характеристикам и предпочтениям, кроме тех случаев, когда в пределах оставшегося диапазона движения транспортного средства отсутствуют какие-либо заправочные станции. Например, транспортное средство может иметь достаточно топлива только для перемещения на конкретное расстояние. Таким образом, если на основе предпочтений пользователя и характеристик транспортного средства в пределах этого конкретного расстояния отсутствуют доступные заправочные станции, то компонент 406 направления может находить ближайшую станцию, которая соответствует требуемому типу топлива для транспортного средства.

[0043] В одном варианте осуществления компонент 406 направления может выбирать заправочную станцию, которая может соответствовать конкретному типу транспортного средства, например, размеру транспортного средства. В одном варианте осуществления компонент 406 направления может выбирать заправочную станцию, которая может обеспечивать конкретный тип топлива. В одном варианте осуществления компонент 406 направления может выбирать заправочную станцию, до которой может доехать транспортное средство на основе текущего уровня топлива или энергии, расхода топлива, времени последней заправки и/или места последней заправки. В одном варианте осуществления компонент 406 направления может выбирать заправочную станцию, которая имеет предпочтительную марку топлива и/или марку места заправки.

[0044] В одном варианте осуществления компонент 406 направления может направлять транспортное средство к выбранной заправочной станции. В одном варианте осуществления компонент 406 направления может направлять транспортное средство к выбранной заправочной станции путем ввода заправочной станции или местоположения заправочной станции в навигационную систему 102. Например, мобильное вычислительное устройство, которое включает в себя компонент 406 направления, может вводить заправочную станцию или местоположение заправочной станции, во встроенную навигационную систему для навигации до заправочной станции.

[0045] В одном варианте осуществления компонент 406 направления может направлять транспортное средство к выбранной заправочной станции путем выбора маршрута по одной или более дорогам до заправочной станции. Например, компонент 406 направления может вычислять маршрут от текущего местоположения транспортного средства до выбранной заправочной станции. В одном варианте осуществления компонент 406 направления может выбирать маршрут, который может соответствовать типу транспортного средства. Например, если транспортное средство представляет собой восемнадцатиколесную фуру с прицепом, компонент 406 направления может исключать жилые районы или небольшие дороги, если доступны крупные дороги или дороги через нежилые районы.

[0046] В одном варианте осуществления компонент 406 направления может выбирать место заправки без дополнительного ввода от пользователя. Например, компонент 406 направления может в ответ на одно нажатие кнопки выбирать заправочную станцию и маршрут до заправочной станции на основе доступных характеристик транспортного средства и предпочтений пользователя. Таким образом, пользователю необходимо только нажать легкодоступную кнопку для перенаправления транспортного средства к месту заправки. Пользователю не нужно просматривать список ближайших заправочных станций для выбора той, которая соответствует предпочтениям пользователя или характеристикам транспортного средства. В одном варианте осуществления пользователь может нажать кнопку, а затем подождать и следовать навигационным инструкциям для прибытия на выбранную заправочную станцию.

[0047] В одном варианте осуществления каждое нажатие кнопки пользователем может выбирать новую заправочную станцию или прокручивать верхние заправочные станции. Например, пользователь может нажать кнопку в первый раз и понять, что навигационные инструкции ведут пользователя к заправочной станции, которая находится слишком далеко от маршрута пользователя или нежелательна по другой причине. В качестве другого примера пользователь просто хочет увидеть несколько других вариантов доступных заправочных станций. В одном варианте осуществления каждое нажатие кнопки может приводить к тому, что компонент 104 направления к заправочной станции автоматически выбирает и обеспечивает навигационные инструкции к другой станции, например, путем прокручивания пяти верхних или десяти верхних соответствий. Таким образом, пользователь может прокручивать доступные заправочные станции для выбора наиболее предпочтительной для пользователя. В одном варианте осуществления компонент 406 направления может перенаправлять транспортное средство от первого места заправки ко второму месту заправки в ответ на второе нажатие кнопки.

[0048] Далее обратимся к Фиг. 5, на которой проиллюстрирована блок-схема способа 500 направления транспортного средства к месту заправки. Способ 500 может выполняться навигационной системой или компонентом направления к заправочной станции, например, навигационной системой 102, показанной на Фиг. 1, или компонентом 104 направления к заправочной станции, показанным на Фиг. 1 или 4.

[0049] На этапе 502 способ 500 начинается, и компонент 402 обнаружения обнаруживает ввод на устройстве 106 человеко-машинного интерфейса. Например, компонент 402 обнаружения может обнаруживать нажатие кнопки на устройстве 106 человеко-машинного интерфейса, независимом от навигационной системы 102 или компонента 104 направления к заправочной станции, на основе сигнала, принимаемого от устройства 106 человеко-машинного интерфейса. На этапе 504 компонент 404 определения предпочтений в отношении заправки может определять одно или более предпочтений в отношении заправки для транспортного средства. Например, компонент 404 определения предпочтений в отношении заправки может извлекать предпочтения в отношении заправки из памяти. На этапе 506 компонент 406 направления направляет транспортное средство (или водителя транспортного средства) к месту заправки, которое соответствует одному или более предпочтениям в отношении заправки. Например, в ответ на обнаружение нажатия кнопки компонентом 402 обнаружения на этапе 502, компонент 406 направления может перенаправлять транспортное средство к месту заправки, которое соответствует одному или более предпочтениям в отношении заправки для транспортного средства, без дополнительного ввода от пользователя.

Примеры

[0050] Следующие далее примеры относятся к дополнительным вариантам осаществления.

[0051] Пример 1 представляет собой способ, который включает в себя этап, на котором обнаруживают в навигационной системе нажатие кнопки на устройстве человеко-машинного интерфейса, независимом от навигационной системы, на основе сигнала, принимаемого от устройства человеко-машинного интерфейса. Способ также включает в себя этап, на котором определяют одно или более предпочтений в отношении заправки для транспортного средства. Способ также включает в себя этап, на котором в ответ на нажатие кнопки перенаправляют транспортное средство к месту заправки, которое соответствует одному или более предпочтениям в отношении заправки для транспортного средства, без дополнительного ввода от пользователя.

[0052] В примере 2, определение одного или более предпочтений в отношении заправки в Примере 1 включает в себя определение информации о транспортном средстве, содержащей одно или более из типа транспортного средства, типа топлива, расхода топлива, времени последней заправки, и места последней заправки.

[0053] В примере 3, определение одного или более предпочтений в отношении заправки в любом из Примеров 1-2 включает в себя определение одного или более из предпочтительной марки топлива, марки места заправки и предпочтительного типа топлива.

[0054] В примере 4, определение одного или более предпочтений в отношении заправки в любом из Примеров 1-3 включает в себя извлечение по меньшей мере одного предпочтения в отношении заправки из памяти.

[0055] В примере 5, перенаправление транспортного средства в любом из Примеров 1-4 включает в себя направление транспортного средства по маршруту, который может соответствовать типу транспортного средства.

[0056] В примере 6, обнаружение нажатия кнопки в любом из Примеров 1-5 включает в себя обнаружение беспроводного сигнала.

[0057] В примере 7, обнаружение беспроводного сигнала в Примере 6 включает в себя обнаружение одного или более из Bluetooth-сигнала, Wi-Fi-сигнала и ZigBee-сигнала.

[0058] В примере 8, навигационная система в любом из Примеров 1-7 включает в себя мобильное вычислительное устройство, и обнаружение определение и направление выполняются процессором мобильного вычислительного устройства на основе приложения на мобильном вычислительном устройстве.

[0059] В примере 9, навигационная система в любом из Примеров 1-7 включает в себя навигационную систему, установленную на приборной панели.

[0060] Пример 10 представляет собой систему, которая включает в себя устройство человеко-машинного интерфейса, имеющее кнопку и приемопередатчик, причем приемопередатчик выполнен с возможностью отправки сигнала в ответ на нажатие кнопки пользователем. Система также включает в себя GPS-приемник, один или более процессоров и машиночитаемый носитель данных, хранящий инструкции. Инструкции при исполнении одним или более процессорами побуждают процессоры к обнаружению нажатия кнопки на основе сигнала, принимаемого от устройства человеко-машинного интерфейса, определению одного или более предпочтений в отношении заправки для транспортного средства и перенаправлению транспортного средства к месту заправки, которое соответствует одному или более предпочтениям в отношении заправки для транспортного средства, без дополнительного ввода от пользователя.

[0061] В примере 11, кнопка в Примере 10 включает в себя механическую кнопку, установленную в транспортном средстве.

[0062] В примере 12, механическая кнопка в Примере 11 установлена на рулевом колесе транспортного средства.

[0063] В примере 13, система в любом из Примеров 10-12 включает в себя мобильное вычислительное устройство, причем мобильное вычислительное устройство содержит GPS-приемник, один или более процессоров и машиночитаемый носитель данных.

[0064] В примере 14, нажатие кнопки в любом из Примеров 10-13 включает в себя первое нажатие, и место заправки включает в себя первое место заправки. Инструкции дополнительно побуждают процессор к перенаправлению транспортного средства ко второму месту заправки в ответ на второе нажатие кнопки.

[0065] В примере 15, инструкции в любом из Примеров 10-14 дополнительно побуждают процессор к определению текущего времени и текущего местоположения транспортного средства, соответствующих нажатию кнопки, причем перенаправление транспортного средства содержит перенаправление на основе текущего времени и текущего местоположения.

[0066] Пример 16 представляет собой устройство, которое включает в себя компонент обнаружения, компонент определения предпочтений в отношении заправки и компонент направления. Компонент обнаружения выполнен с возможностью обнаружения нажатия кнопочного устройства на основе беспроводного сигнала, принимаемого от кнопочного устройства, причем кнопочное устройство независимо от устройства. Компонент определения предпочтений в отношении заправки выполнен с возможностью определения одного или более предпочтений в отношении заправки для транспортного средства, причем одно или более предпочтений в отношении заправки содержат одно или более из типа транспортного средства, типа топлива и марки места заправки. Компонент направления выполнен с возможностью перенаправления транспортного средства к месту заправки, которое соответствует одному или более предпочтениям в отношении заправки для транспортного средства, без дополнительного ввода от пользователя.

[0067] В примере 17, компонент определения предпочтений в отношении заправки в Примере 16 выполнен с возможностью определения одного или более из типа транспортного средства, типа топлива, расхода топлива, времени последней заправки, места последней заправки, предпочтительной марки топлива, марки места заправки и предпочтительного типа топлива.

[0068] В примере 18, компонент направления в любом из Примеров 16-17 выполнен с возможностью направления транспортного средства к месту заправки по маршруту, который может соответствовать типу транспортного средства.

[0069] В примере 19, устройство в любом из Примеров 16-18 дополнительно включает в себя беспроводной приемопередатчик, и компонент обнаружения выполнен с возможностью обнаружения нажатия кнопки путем идентификации беспроводного сигнала от кнопочного устройства, принимаемого беспроводным приемопередатчиком.

[0070] В примере 20, компонент направления в любом из Примеров 16-19 выполнен с возможностью перенаправления транспортного средства на основе текущего времени и текущего местоположения транспортного средства.

[0071] Пример 21 представляет собой систему, которая включает в себя средства для реализации способа или реализации системы или устройства в любом из Примеров 1-20.

[0072] Следует отметить, что рассмотренные выше варианты осуществления датчиков могут содержать компьютерное аппаратное обеспечение, программное обеспечение, аппаратно-программное обеспечение или любое их сочетание для выполнения, по меньшей мере, части их функций. Например, датчик может включать в себя компьютерный код, выполненный с возможностью исполнения в одном или более процессорах, и может включать в себя аппаратную логику/электрическую схему, управляемую компьютерным кодом. Эти примерные устройства обеспечены в настоящем документе в целях иллюстрации и не предназначены для ограничения. Варианты осуществления настоящего изобретения могут быть осуществлены в дополнительных типах устройств, которые известны специалисту в области техники.

[0073] Варианты осуществления изобретения направлены на компьютерные программные продукты, содержащие такую логику (например, в форме программного обеспечения), сохраненную на любом используемом компьютером носителе. Такое программное обеспечение при выполнении в одном или более устройствах обработки данных побуждает устройство работать так, как описано в настоящем документе.

[0074] Хотя выше описаны различные варианты осуществления настоящего изобретения, следует понимать, что они представлены исключительно путем примера, а не ограничения. Специалисту в области техники будет понятно, что различные изменения в форме и деталях могут быть выполнены без отклонения от замысла и объема охраны изобретения. Таким образом, широта трактовки и объем охраны настоящего изобретения не должны ограничиваться каким-либо из вышеописанных примерных вариантов осуществления, а должны быть определены только в соответствии со следующей далее формулой изобретения и ее эквивалентами. Вышеприведенное описание представлено в целях иллюстрации и описания. Оно не предназначено быть исчерпывающим или ограничивающим изобретение точной раскрытой формой. Многие модификации и изменения возможны в свете вышеприведенного замысла. Кроме того, следует отметить, что любая или все из вышеупомянутых альтернативных реализаций могут использоваться в любом желаемом сочетании для образования дополнительных гибридных реализаций изобретения.

[0075] Дополнительно, хотя были описаны и проиллюстрированы конкретные реализации изобретения, изобретение не ограничивается конкретными формами или расположениями частей, которые описаны и проиллюстрированы. Объем охраны изобретения должен быть определен приложенной формулой изобретения, любыми добавленными в будущем пунктами формулы изобретения, внесенными в настоящий документ и в другие заявки, и их эквивалентами.

1. Способ перенаправления транспортного средства к заправочной станции, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают в навигационной системе нажатие кнопки на устройстве человеко-машинного интерфейса, отдельном от навигационной системы, на основе сигнала, принимаемого от устройства человеко-машинного интерфейса;

определяют одно или более предпочтений в отношении заправки для транспортного средства; и

в ответ на нажатие кнопки перенаправляют транспортное средство к месту заправки, которое соответствует одному или более предпочтениям в отношении заправки для транспортного средства, без дополнительного ввода от пользователя,

при этом нажатие кнопки содержит первое нажатие, и место заправки содержит первое место заправки, и при этом инструкции дополнительно побуждают процессор перенаправлять транспортное средство ко второму месту заправки в ответ на второе нажатие кнопки.

2. Способ по п. 1, в котором определение одного или более предпочтений в отношении заправки содержит определение информации о транспортном средстве, содержащей одно или более из типа транспортного средства, типа топлива, расхода топлива, времени последней заправки и места последней заправки.

3. Способ по п. 1, в котором определение одного или более предпочтений в отношении заправки содержит определение одного или более из предпочтительной марки топлива, марки места заправки и предпочтительного типа топлива.

4. Способ по п. 1, в котором определение одного или более предпочтений в отношении заправки содержит извлечение по меньшей мере одного предпочтения в отношении заправки из памяти.

5. Способ по п. 1, в котором перенаправление транспортного средства содержит направление транспортного средства по маршруту, который может соответствовать типу транспортного средства для транспортного средства.

6. Способ по п. 1, в котором обнаружение нажатия кнопки содержит обнаружение беспроводного сигнала.

7. Способ по п. 6, в котором обнаружение беспроводного сигнала содержит обнаружение одного или более из Bluetooth-сигнала, Wi-Fi-сигнала и ZigBee-сигнала.

8. Способ по п. 1, в котором навигационная система содержит мобильное вычислительное устройство и в котором обнаружение, определение и направление выполняются процессором мобильного вычислительного устройства на основе приложения на мобильном вычислительном устройстве.

9. Способ по п. 1, в котором навигационная система содержит навигационную систему, установленную на приборной панели.

10. Система перенаправления транспортного средства к заправочной станции, содержащая:

устройство человеко-машинного интерфейса, содержащее кнопку и приемопередатчик, причем приемопередатчик выполнен с возможностью отправки сигнала в ответ на нажатие кнопки пользователем;

приемник системы глобального позиционирования (GPS);

один или более процессоров; и

машиночитаемый носитель данных, хранящий инструкции, которые при исполнении одним или более процессорами побуждают процессоры:

обнаруживать нажатие кнопки на основе сигнала, принимаемого от устройства человеко-машинного интерфейса,

определять одно или более предпочтений в отношении заправки для транспортного средства и

перенаправлять транспортное средство к месту заправки, которое соответствует одному или более предпочтениям в отношении заправки для транспортного средства, без дополнительного ввода от пользователя,

при этом нажатие кнопки содержит первое нажатие, и место заправки содержит первое место заправки, и при этом инструкции дополнительно побуждают процессор перенаправлять транспортное средство ко второму месту заправки в ответ на второе нажатие кнопки.

11. Система по п. 10, в которой кнопка содержит механическую кнопку, установленную в транспортном средстве.

12. Система по п. 11, в которой механическая кнопка установлена на рулевом колесе транспортного средства.

13. Система по п. 10, дополнительно содержащая мобильное вычислительное устройство, причем мобильное вычислительное устройство содержит GPS-приемник, один или более процессоров и машиночитаемый носитель данных.

14. Система по п. 10, в которой инструкции дополнительно побуждают процессор определять текущее время и текущее местоположение транспортного средства, соответствующие нажатию кнопки, и в которой перенаправление транспортного средства содержит перенаправление на основе текущего времени и текущего местоположения.

15. Устройство перенаправления транспортного средства к заправочной станции, содержащее:

компонент обнаружения, выполненный с возможностью обнаружения нажатия кнопочного устройства на основе беспроводного сигнала, принимаемого от кнопочного устройства, причем кнопочное устройство независимо от упомянутого устройства;

компонент определения предпочтений в отношении заправки, выполненный с возможностью определения одного или более предпочтений в отношении заправки для транспортного средства, причем одно или более предпочтений в отношении заправки содержат одно или более из типа транспортного средства, типа топлива и марки места заправки; и

компонент направления, выполненный с возможностью перенаправления транспортного средства к месту заправки, которое соответствует одному или более предпочтениям в отношении заправки для транспортного средства, без дополнительного ввода от пользователя,

при этом нажатие кнопки содержит первое нажатие, и место заправки содержит первое место заправки, и при этом инструкции дополнительно побуждают процессор перенаправлять транспортное средство ко второму месту заправки в ответ на второе нажатие кнопки.

16. Устройство по п. 15, в котором компонент определения предпочтений в отношении заправки выполнен с возможностью определения одного или более из типа транспортного средства, типа топлива, расхода топлива, времени последней заправки, места последней заправки, предпочтительной марки топлива, марки места заправки и предпочтительного типа топлива.

17. Устройство по п. 15, в котором компонент направления выполнен с возможностью направления транспортного средства к месту заправки по маршруту, который может соответствовать типу транспортного средства.

18. Устройство по п. 15, в котором упомянутое устройство дополнительно содержит беспроводной приемопередатчик, при этом компонент обнаружения выполнен с возможностью обнаружения нажатия кнопки путем идентификации беспроводного сигнала от кнопочного устройства, принимаемого беспроводным приемопередатчиком.

19. Устройство по п. 15, в котором компонент направления выполнен с возможностью перенаправления транспортного средства на основе текущего времени и текущего местоположения транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к устройству и способу выдачи инструкций навигации по маршруту. Устройство, осуществляющее способ выдачи инструкций навигации по маршруту, включает в себя: модуль обнаружения позиции транспортного средства и полосы движения.

Изобретение относится к области логистического управления процессами заправки транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Группа изобретений относится к устройству формирования целевого маршрута и устройству управления движением. Устройство формирования целевого маршрута содержит блок получения картографической информации, блок определения пути с изгибом, блок определения препятствия, блок задания виртуальной границы и блок формирования целевого маршрута.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство.

Группа изобретений относится к предоставлению инструкций ведения по маршруту транспортных средств без функциональной возможности навигации. Группа изобретений содержит беспроводной приемопередатчик для связи со вторым транспортным средством, процессор и пользовательский интерфейс.

Предложенная группа изобретений относится к средствам управления движением по определенному маршруту. Модуль управления движением по маршруту включает в себя: модуль (10, 20) обнаружения, выполненный с возможностью обнаруживать позицию рассматриваемого транспортного средства; направляющий модуль (64), выполненный с возможностью обеспечивать управление движением по маршруту движения, когда расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства, обнаруженной посредством модуля (10, 20) обнаружения, до точки разветвления на маршруте движения достигает предварительно определенного расстояния; и модуль (63) определения точности, выполненный с возможностью определять степень точности позиции рассматриваемого транспортного средства, при этом, когда модуль (63) определения точности определяет то, что степень точности позиции составляет предварительно определенное пороговое значение или меньше, направляющий модуль (64) обеспечивает управление движением по маршруту движения в точке до того, как расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства до точки разветвления достигает предварительно определенного расстояния.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе формирования команды управления для транспортного средства собирают информацию о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе формирования команды управления для транспортного средства собирают информацию о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в системах оптимизации маршрута перемещения транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей в процессе поиска маршрута направления транспортного средства к месту его заправки. Для этого дополнительно включают этап, на котором обнаруживают в навигационной системе нажатие кнопки на устройстве человеко-машинного интерфейса, независимо от навигационной системы, а именно на основе сигнала, принимаемого от устройства человеко-машинного интерфейса. Кроме этого, дополнительно используют этап, на котором анализируют одно или более предпочтений в отношении заправки для транспортного средства. При этом включат этап, на котором в ответ на нажатие кнопки перенаправляют транспортное средство к месту заправки, которое соответствует одному или более предпочтениям в отношении заправки для транспортного средства, без дополнительного ввода информации от пользователя. В результате обеспечивают расширение функциональных возможностей в процессе поиска маршрута направления транспортного средства к месту его заправки на основе анализа навигационной обстановки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Наверх