Металлическая опора для крепления неразрезного ванта в висячих покрытиях зданий (сооружений)

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству общественных большепролетных зданий и сооружений общественного и производственного назначения. Металлическая опора для крепления вант в висячих покрытиях зданий (сооружений) включает параллельные кольцевые (полукольцевые) металлические плиты. Между плитами установлены в шахматном порядке три ролика, между которыми запасован неразрезной вант. Средний ролик установлен в П-образном элементе, перемещающемся на болтах в радиальном направлении опоры по направляющим вырезам (отверстиям) в верхней и нижней плитах. П-образный элемент поджат к ванту при помощи пружины, опертой на прижимной болт, зафиксированный вертикальными поперечными стенками, установленными между верхними и нижними плитами и жестко с ними соединенными. Остальные (крайние) ролики с вращающимися элементами (подшипниками) установлены на шпильках между опорными верхними и нижними плитами. Изобретение позволяет перераспределить внутренние усилия от неравномерной внешней нагрузки на смежные ванты и обеспечить амортизирующие и демпфирующие свойства опоры Байтового покрытия зданий (сооружений) при действии сейсмических и ветровых воздействий. 3 ил.

 

Изобретение относится к строительству, а именно, к строительству общественных большепролетных зданий и сооружений общественного и производственного назначения.

Известно решение центральной опоры висячего покрытия, включающая опору трубчатого (круглого) сечения с соединением вант в форме петли (см. Трущев А.Г. Пространственные металлические конструкции: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Стройиздат, 1983. - 215 с., ил. - Рис. II. 13 г. - С. 19.)

Недостатком указанного аналога является отсутствие точного расположения (крепления) вант на опоре, поскольку при монтаже плит покрытия ванты свободно перемещаются по центральной (внутренней) опоре трубчатого сечения, особенно, если они расположены на разных высотах наружного опорного контура.

Наиболее близким техническим решением является центральная опора висячих покрытий, включающая металлическую плиту (см. Трущев А.Г. Пространственные металлические конструкции: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Стройиздат, 1983. - 215 с., ил. - Рис. II. 13 а. - С. 19.)

Недостатком прототипа является то, что сварное соединения вант с центральным кольцом Байтового покрытия приводит к дополнительным напряжениям в местах соединения вант с опорой из-за отсутствия вращения (или поворота) их в плоскости при статических и динамических нагрузках.

Цель изобретения - перераспределение внутренних усилий на смежные ванты от неравномерной внешней нагрузки, включая обеспечение амортизирующих и демпфирующих свойств опоры Байтового покрытия зданий (сооружений) при действии сейсмических и ветровых воздействий.

Поставленная цель достигается тем, что металлическая опора для крепления вант в висячих покрытиях зданий (сооружений), включает параллельные кольцевые (полукольцевые) металлические плиты, между плитами установлены в шахматном порядке три ролика, между которыми запасован неразрезной вант, причем, средний ролик установлен в П-образном элементе, перемещающемся на болтах в радиальном направлении опоры по направляющим вырезам (отверстиям) в верхней и нижней плитах, и поджатом к ванту при помощи пружины, опертой на прижимной болт, зафиксированный вертикальными поперечными стенками, установленными между верхними и нижними плитами и жестко с ними соединенными, остальные (крайние) ролики с вращающимися элементами (подшипниками), установлены на шпильках между опорными верхними и нижними плитами.

На фиг. 1 изображена внутренняя опора в плане, на фиг. 2 - средний ролик, на фиг. 3 - крайний ролик.

Металлическая опора для крепления вант в висячих покрытиях зданий (сооружений), включает параллельные кольцевые (полукольцевые) верхние 1 и нижние 2 плиты, между ними установлены в шахматном порядке три ролика 3 и запасован неразрезной вант 4, причем, средний ролик 3 установлен в П-образном элементе 5, перемещающемся на болтах 6 в радиальном направлении опоры по направляющим вырезам (отверстиям) 7 в верхней 1 и нижней 2 плитах, и поджатым при помощи пружины 8, опертой на прижимной болт 9 и зафиксированный в отверстиях вертикальных (продольных 10 и поперечных 11) стен (ребер) с упругими прокладками 12, установленными между верхними 1 и нижними 2 опорными плитами и соединенными сваркой 13, остальные (крайние) ролики 3 с вращающимися элементами (подшипниками) 14, установлены на шпильках 15 между шайбами 16 и опорными верхними 1 и нижними 2 плитами и затянуты гайками 17.

Устройство работает следующим образом. Между параллельными верхними 1 и нижними 2 кольцевыми (полукольцевыми) плитами устанавливаются в шахматном порядке три ролика 3, между ними запасован неразрезной вант 4. Средний ролик 3 устанавливается в П-образном элементе 5, который перемещается на направляющих болтах 6 в радиальном направлении опоры. Вырезы (отверстия) 7 для направляющих болтов расположены в верхней 1 и нижней 2 металлических плитах. К П-образному элементу 5 приварена пружина 8, которая жестко соединена с прижимным болтом 9 и зафиксирована гайками 10 с вертикальными поперечными стенками (ребрами) 11, которые установлены и соединены сваркой с верхними 1 и нижними 2 плитами. Остальные (крайние) ролики 3 с вращающимися элементами (подшипниками) 12, установлены на шпильках 13 между шайбами 14 и опорными верхними 1 и нижними 2 плитами и затянуты гайками 15.

Таким образом, применение роликов исключает большое число жестких соединений ванта с опорами и приводит к равномерному перераспределению внутренних усилий от неравномерной внешней нагрузки на большую длину ванта и ряд его опорных точек.

Средний ролик 3 с пружиной 8 сглаживает пики опорных реакций ванта 4 от динамических воздействий, тем самым создавая амортизирующий эффект. А также является гасителем колебаний при ветровых и сейсмических нагрузках, защищая вантовое покрытие и здания в целом от разрушения.

За счет роликов с вращающимися и поступательными движениями можно устранить эксплуатационные и технологические провисания Байтового покрытия.

Согласно проектным решениям конструкцию можно устанавливать под разным углом наклона а, обеспечивая при этом сток дождевых и талых вод. На концах полукольцевых плит выполнены закладные детали, которые жестко заделаны в комплексно-вантовое покрытие.

Металлическая опора для крепления неразрезного ванта в висячих покрытиях зданий (сооружений), включающая параллельные кольцевые (полукольцевые) металлические плиты, отличающаяся тем, что между ними установлены в шахматном порядке три ролика, между которыми запасован неразрезной вант, причем, средний ролик установлен в П-образном элементе, перемещающемся на болтах в радиальном направлении опоры по направляющим вырезам (отверстиям) в верхней и нижней плитах и поджатом к ванту при помощи пружины, опертой на прижимной болт, зафиксированный вертикальными поперечными стенками, установленными между верхними и нижними плитами и жестко с ними соединенными, остальные (крайние) ролики с вращающимися элементами (подшипниками) установлены на шпильках между опорными верхними и нижними плитами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к каркасно-тентовым покрытиям зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, а также может быть применено для перекрытия дворов, проходов или других открытых пространств.

Изобретение относится к области строительства, в частности к элементам крепежа строительных конструкций, и может быть использовано при возведении гражданских и промышленных зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в качестве несущего каркаса для тентовых полимерных механически напряженных мембран. Техническая задача изобретения - расширение области применения вантового покрытия на многопролетные здания, имеющие укрупненную сетку колонн и сокращение затрат на монтаж вантового покрытия.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в пространственных покрытиях зданий и сооружений. Технический результат заключается в снижении материала при достижении одинаковых значений поясных усилий внутренних и контурных ферм.

Подземное хранилище сжиженного природного газа содержит расположенный на основании из уплотненного грунта и теплоизоляционной прослойки железобетонный резервуар с вертикально ориентированными боковыми стенами, окруженный по наружной боковой поверхности податливой прослойкой, изнутри теплоизолированный и гидроизолированный от сжиженного природного газа.

Изобретение относится к подземной (заглубленной) системе хранения и резервирования СПГ, а именно к экономичным, пожаро- и взрывобезопасным хранилищам, расположенным ниже уровня земли (или в ее уровне), и может быть использовано для накопления и выдачи СПГ потребителю, особенно, где недостаточно газа или вовсе отсутствует трубопроводный природный газ, а также для покрытия пикового потребления газа (в системе «пик-шейвинга»).

Изобретение относится к подземной системе хранения и резервирования СПГ, а именно к экономичным, пожаро - и взрывобезопасным хранилищам, расположенным ниже уровня земли, и может быть использовано для накопления и выдачи СПГ потребителю, особенно, где недостаточно или вовсе отсутствует трубопроводный природный газ, а также для покрытия пикового потребления газа (в системе «пик-шейвинга»).

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям большепролетных висячих перекрытий. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к большепролетному зданию. .

Изобретение относится к области строительства и предназначено для перекрытия большепролетных зданий и сооружений. .

Изобретение относится к области строительства и касается мобильных конструкций зданий различного назначения. Техническим результатом является снижение материалоёмкости конструкции.

Изобретение относится к области временных быстровозводимых защитных сооружений и может быть использовано в качестве бронированного фортификационного сооружения, перевозимого транспортным средством.

Изобретение относится к области временных быстровозводимых защитных сооружений и может быть использовано в качестве бронированного фортификационного сооружения, перевозимого транспортным средством.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в сейсмо- и цунамиопасных районах. Конструкция поселения содержит опорную систему в виде вертикально ориентированных свайного типа элементов (1), представляющих собой колонны, одной частью встроенных в земную поверхность (2) или в несущий слой дна водной поверхности и другой частью возвышающихся над уровнем земной или водной поверхности.

Изобретение относится к способам возведения блочных распределительных трансформаторных подстанций. Выполняют поэтапное изготовление с помощью опалубки объёмного модуля-поддона открытого типа, объёмного надземного железобетонного модуля закрытого типа и крыши объёмного надземного железобетонного модуля закрытого типа, которые вместе образуют корпус для трансформаторных распределительных подстанций.

Изобретение относится к способам возведения блочных распределительных трансформаторных подстанций. Выполняют поэтапное изготовление с помощью опалубки объёмного модуля-поддона открытого типа, объёмного надземного железобетонного модуля закрытого типа и крыши объёмного надземного железобетонного модуля закрытого типа, которые вместе образуют корпус для трансформаторных распределительных подстанций.

Изобретение относится к саунам, в частности к складным саунам, и направлено на повышение компактности сауны при упрощении ее конструкции. Складная сауна содержит корпус, направляющие механизмы, скамью, уплотнительный механизм и средство для нагревания камеры сауны.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к силовым установкам на базе двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в передвижных или стационарных электростанциях.

Изобретение относится к области энергетики, в частности к силовым установкам на базе двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в передвижных или стационарных электростанциях.

Сборка унифицированных модулей и способ создания из них готовой конструкции замкнутого типа представляет собой несколько модулей, скрепленных между собой, в зависимости от решаемых задач и способа транспортировки.
Наверх