Способ защиты самолета от поражения ракетой в задней полусфере

Изобретение относится к оружию противовоздушной обороны. Способ защиты самолета от поражения ракетой в задней полусфере заключается в выпуске на тросе с его борта на скоростной лебедке планирующей ложной цели - имитатора признаков самолета. Ложная цель имитирует самый широкий спектр признаков самолета, который идентифицирует атакующая ракета, одновременно самолет приглушает, по возможности, свои признаки. Система управления самолета через сигнальный провод, совмещенный с тросом и соединенным с ложной целью, выравнивает траекторию полета в прямую линию: самолет, ложная цель, атакующая ракета. На безопасном расстоянии от самолета производится встреча и упреждающий подрыв атакующей ракеты противника боевым зарядом ложной цели. Изобретение направлено на повышение степени надежности защиты самолета.

 

Изобретение относится к оружию противовоздушной обороны и предназначено для защиты самолета от поражения атакующей ракетой в задней полусфере.

Для боевого самолета в воздушном бою самым уязвимым местом является задняя полусфера. Заход противника в хвост самолета практически всегда заканчивается его уничтожением. Поражение самолета ракетой в основном происходит на догонном курсе. Существующие в настоящее время системы защиты самолета от поражения ракетой в задней полусфере основаны на противодействии ей способности идентифицировать цель, на подавлении системы наведения, а также на использовании сложного маневра в воздухе.

Задачей настоящего изобретения является создание надежного способа защиты самолета, не связанного с традиционным процессом соревнования систем наведения на цели с системами их подавления. Поставленная задача решается за счет копирования природной технологии, которая считается в научных кругах самой совершенной (см. www.saveras.ru. Материалы заседания Совета по науке и образованию о природоподобных технологиях). По своей сути предлагаемый способ подобен "автотомии" у животных (www.myplanet-ua.com. "Почему ящерицы отбрасывают хвост"). Наиболее близким прототипом предлагаемого изобретения является патент на изобретение US 25333814А (British Aerospace Public Limited Co), 02.08.1994. Практического широкого применения он не получил, так как боковая ветровая нагрузка на трос значительно ограничивает возможности "буксируемого воздушного тела маневрировать вокруг траектории полета самолета" при больших углах атаки и рыскания.

Способ защиты самолета от поражения ракетой в задней полусфере заключается в выпуске на тросе с его борта на скоростной лебедке планирующей ложной цели - имитатора признаков самолета. Ложная цель имитирует самый широкий спектр признаков самолета, которые идентифицирует атакующая ракета, одновременно самолет приглушает, по возможности, свои признаки. В этом заключается существенное отличие от "воздушного тела", буксируемого в прототипе. Система управления самолета через сигнальный провод, совмещенный с тросом и соединенным с ложной целью, выравнивает траекторию полета в прямую линию: самолет → ложная цель → атакующая ракета. Закрываясь ложной целью от атакующей ракеты, самолет снижает одновременно боковую ветровую нагрузку на трос, что является вторым существенным отличием от прототипа, в котором "воздушное тело" самостоятельно маневрирует вокруг траектории полета воздушного судна. На безопасном расстоянии от самолета производится встреча и упреждающий подрыв атакующей ракеты противника боевым зарядом ложной цели. После уничтожения ложной цели, защита самолета готовит следующую ложную цель, так как противник может посылать несколько атакующих ракет. Дополнительно появляется возможность решать новые боевые задачи оперативно-тактического уровня. Высокоскоростной БЛА с описанным способом защиты способен провоцировать противника расходовать боезапас ракет класса "земля-воздух" и тем самым создавать воздушные коридоры на территории противника для дальнейшего входа в них боевых пилотируемых самолетов.

Предложенный способ защиты самолета прост, технологически не сложен, имеет высокую степень надежности и способен гарантированно закрыть заднюю полусферу самолета от поражения ракетами класса "воздух-воздух", "земля-воздух".

Способ защиты самолета от поражения ракетой в задней полусфере заключается в выпуске на тросе с его борта на скоростной лебедке планирующей ложной цели - имитатора признаков самолета, выравнивании системой управления самолета траектории полета в прямую линию: самолет, ложная цель, атакующая ракета, встрече и упреждающем подрыве атакующей ракеты противника боевым зарядом ложной цели.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к проверке и испытаниям систем и комплексов противовоздушной обороны ближнего действия, малой и средней дальности, в том числе зенитных и зенитных ракетно-пушечных комплексов.

Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным имитаторам воздушных целей для отработки технических характеристик, контроля технического состояния зенитных комплексов с инфракрасными системами наведения и для обучения расчетов зенитных комплексов при проведении учебно-боевых стрельб.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам имитации подвижных воздушных объектов. Привязной воздушный имитатор вертолета (ПВИВ) включает фюзеляж, несущий воздушный винт, хвостовую балку с рулевым воздушным винтом, систему автоматического управления, силовую установку с редуктором и систему швартовки.
Изобретение относится к проверке и испытаниям радиолокационных средств систем противовоздушной обороны ближнего действия, малой и средней дальности. Универсальный мишенно-тренировочный комплекс содержит транспортное средство, в котором размещены мишени в виде БЛА разного типа, имитирующие цели разных видов с унифицированным средством для запуска.
Заявленное изобретение относится к средствам имитации подвижных воздушных целей и может быть использовано для отработки технических характеристик, контроля технических состояний зенитных комплексов с различными системами наведения (тепловыми, радиолокационными, оптическими и др.), а также обучения расчетов упомянутых комплексов, в том числе при проведении учебных стрельб.

Изобретение относится к области маскировочных устройств для защиты космических объектов от обнаружения и распознавания. Техническое решение основано на формировании остаточным газом складной эластичной оболочки, снабженной цилиндрическими выступами различной длины, кратной половине длины волны в диапазоне волн зондирующей радиолокационной станции.
Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным мишеням, и может быть использовано для отработки технических характеристик, контроля технических состояний зенитных комплексов с различными системами наведения, а также обучения расчетов упомянутых комплексов при проведении учебно-боевых стрельб.

Изобретение относится к средствам имитации подвижных воздушных целей и может быть использовано для испытаний зенитных комплексов и тренировки их расчетов. Устройство имеет в своем составе малоразмерную радиоуправляемую мишень самолетного типа, оснащенную реактивным двигателем, уголковым отражателем и парашютом, наземную станцию управления, пневматическую пусковую установку.

Изобретение относится к средствам имитации воздушных целей, в частности к подвижным имитаторам воздушных целей. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к артиллерийским учебно-тренировочным снарядам, и может быть использовано для имитации средств воздушного нападения при обучении расчетов зенитных ракетных комплексов (ЗРК) и для преодоления ПВО противника.

Изобретение относится к способу поражения высокоскоростных летательных аппаратов на низких высотах. Способ заключается в том, что фиксируют положение летательного аппарата в пространстве, определяют расчетную точку пространства для поражения летательного аппарата путем подрыва боеприпаса по команде с системы обработки данных, полученных от привязных аэростатов, оснащенных оптическими приемниками и расположенных определенным образом.

Группа изобретений относится к системе и способу предотвращения нарушений правил полетов беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Система содержит наземный центр контроля, наземные средства обнаружения подозреваемого БПЛА, БПЛА-перехватчик, содержащий бортовые средства обнаружения и средства захвата подозреваемого БПЛА.

Изобретение относится к средствам противовоздушной обороны, в частности к комплексам борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА). Комплекс борьбы с БЛА состоит из подвижной башни, базового шасси.

Изобретение относится к средствам противовоздушной обороны, в частности к радиолокационным станциям обнаружения и сопровождения зенитных комплексов ближнего рубежа.

Изобретение относится к военной технике, а именно к защите наземных объектов от высокоточного оружия, и может быть использовано в системах защиты объектов от ракет наземного базирования с неавтономными системами телеуправления.

Изобретение относится к способу защиты наземных объектов от самонаводящихся на инфракрасное излучение высокоточных боеприпасов. Для защиты наземных объектов на наземном объекте устанавливают на наземном объекте наземную станцию с привязным беспилотным летательным аппаратом (ПБЛА), снабженным гиростабилизированной телевизионной камерой с инфракрасной подсветкой и датчиком обнаружения движения, силовым тросом, многофункциональным кабелем, шарнирным механизмом, пусковой установкой кругового отстрела, устройством сопряжения со штатной радиостанцией наземного объекта, дистанционно управляемыми элементами крепления привязного беспилотного летательного аппарата к наземной станции, обнаруживают, распознают, классифицируют приближающиеся атакующие боеприпасы, формируют сигнал о факте применения средств ВТО средствами обнаружения и передают его всем наземным объектам, формируют сигнал угрозы штатной радиостанцией наземного объекта и ретранслируют его на устройство сопряжения, установленное на ПБЛА, с помощью которого генерируют сигнал срабатывания дистанционно управляемых элементов крепления ПБЛА, запуск его тяговых электродвигателей и поднимают его на заданную высоту, формируют сигнал активизации пусковой установки кругового отстрела и производят отстрел комплекта ложных тепловых целей.

Изобретение относится к средствам противовоздушной обороны, в частности к радиолокационным станциям обнаружения и сопровождения зенитных комплексов ближнего рубежа.

Изобретение относится к способам защиты важных промышленных, государственных и военных объектов от управляемого оружия с оптико-электронными системами наведения путем создания импульсной оптической помехи.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах определения местоположения подвижных объектов с использованием радиоволн путем сопоставления в одной системе координат двух и более найденных направлений.

Беспилотная система активного противодействия БПЛА содержит беспилотный летательный аппарат, систему управления, камеру кругового обзора, устройство поражения, электродвигатель с винтовым толкающим движителем, аккумуляторную батарею, блок сбрасываемых пороховых ускорителей, стабилизированную камеру наблюдения в видимом и инфракрасном диапазоне, лазерный дальномер, систему спутниковой навигации и связи, систему неуправляемых реактивных снарядов малого калибра.

Изобретение относится к авиации, в частности к аэродинамическим элементам гондолы летательного аппарата. Гондола летательного аппарата содержит неподвижный кожух, кромку воздухозаборника и аэродинамический элемент.

Изобретение относится к оружию противовоздушной обороны. Способ защиты самолета от поражения ракетой в задней полусфере заключается в выпуске на тросе с его борта на скоростной лебедке планирующей ложной цели - имитатора признаков самолета. Ложная цель имитирует самый широкий спектр признаков самолета, который идентифицирует атакующая ракета, одновременно самолет приглушает, по возможности, свои признаки. Система управления самолета через сигнальный провод, совмещенный с тросом и соединенным с ложной целью, выравнивает траекторию полета в прямую линию: самолет, ложная цель, атакующая ракета. На безопасном расстоянии от самолета производится встреча и упреждающий подрыв атакующей ракеты противника боевым зарядом ложной цели. Изобретение направлено на повышение степени надежности защиты самолета.

Наверх