Транспортное средство (варианты)

Группа изобретений относится к вариантам транспортного средства, имеющего систему бокового окна, в котором возможна реализация стратегии скалывания льда. Транспортное средство имеет, по меньшей мере, один датчик состояния окружающей среды, а блок управления принимает и анализирует информацию датчика от одного или более датчиков состояния окружающей среды для определения, когда следует реализовать упреждающую процедуру скалывания льда. Стратегия скалывания льда также способна отслеживать один или более компонентов системы бокового окна транспортного средства для определения, когда следует прекратить процедуру скалывания льда. Обеспечивается комфортное удаление льда с боковых окон без выхода пользователей из транспортного средства. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится в общем к транспортному средству, включающему в себя компоненты для осуществления стратегии скалывания льда для боковых окон транспортного средства.

Было обнаружено, что в определенных условиях на боковых окнах транспортного средства образуется лед. Необходимость того, чтобы водитель или пассажир покидали комфортные условия транспортного средства для соскребания льда, образовавшегося на наружной стороне бокового окна транспортного средства, представляет собой неудобство для водителя или пассажира, так как вероятно, что наружные условия являются холодными и некомфортными. Кроме того, решения для скалывания льда изнутри посредством приведения в действие боковых окон транспортного средства вручную могут не быть достаточными для скалывания существенного количества образовавшегося льда.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящая заявка определена прилагаемой формулой изобретения. Описание обобщает аспекты вариантов осуществления изобретения и не должно использоваться для ограничения формулы изобретения. Предполагаются другие реализации в соответствии с технологиями, описанными в материалах настоящей заявки, как будет очевидно при изучении нижеследующих чертежей и описания, и подразумевается, что такие реализации находятся в пределах объема данного изобретения.

Примерные варианты осуществления предусматривают транспортное средство, включающее в себя компоненты, выполненные с возможностью реализации стратегии скалывания льда для боковых окон транспортного средства. Стратегия скалывания льда получает информацию датчика от одного или более датчиков состояния окружающей среды транспортного средства и определяет, когда следует инициировать упреждающую процедуру скалывания льда, на основании полученной информации датчика. Информация датчика может получаться, в то время как двигатель транспортного средства не включен, в то время как электрические компоненты транспортного средства не находятся в состоянии, обусловленном установкой зажигания, или в некоторое другое время, когда пассажир не находится в транспортном средстве. Например, информация датчика может анализироваться для определения того, имеет ли место условие образования льда снаружи транспортного средства. Посредством отслеживания информации датчика в отношении условий окружающей среды, которые могут позволять льду образовываться на боковых окнах транспортного средства, стратегия скалывания льда, в таком случае, может реализовывать процедуру скалывания льда до того, как льду будет позволено образоваться на боковых окнах транспортного средства. Реализация упреждающей процедуры скалывания льда полезна для предотвращения значительного образования льда на боковом окне транспортного средства, поскольку мотор стеклоподъемника может не быть способным перемещать дверное оконное стекло для скалывания значительного образования льда.

Согласно некоторым вариантам осуществления раскрыто транспортное средство, содержащее датчик, выполненный с возможностью распознавания состояния окружающей среды, мотор, выполненный с возможностью перемещения оконного стекла, и блок управления. Блок управления может быть выполнен с возможностью работы в выключенном состоянии до приема сигнала активации, приема сигнала активации, позволяющего блоку управления принимать информацию датчика от датчика, и управления процедурой скалывания льда на основании информации датчика.

Согласно некоторым вариантам осуществления, раскрыто транспортное средство, содержащее датчик, выполненный с возможностью распознавания состояния окружающей среды, мотор, выполненный с возможностью перемещения оконного стекла, и блок управления. Блок управления может быть выполнен с возможностью приема информации датчика от датчика, когда блок управления находится в выключенном состоянии, анализа информации датчика, определения, выполняется ли условие скалывания льда, на основании анализа, и управления процедурой скалывания льда на основании определения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания можно обратиться к вариантам осуществления, показанным на нижеследующих чертежах. Компоненты на чертежах не обязательно изображены в масштабе, и связанные элементы могут быть пропущены, чтобы подчеркнуть и ясно проиллюстрировать новые признаки, описанные в материалах настоящей заявки. Кроме того, компоненты системы могут быть скомпонованы по-разному, как известно в данной области техники. На чертежах одинаковые номера ссылочных позиций могут указывать на одинаковые части на всех чертежах, если не указано иное.

Фиг.1 иллюстрирует примерную систему бокового окна транспортного средства;

фиг.2 иллюстрирует блок-схему способа, описывающую процесс реализации стратегии скалывания льда согласно некоторым вариантам осуществления;

фиг.3 иллюстрирует блок-схему способа, описывающую процесс реализации стратегии скалывания льда согласно некоторым вариантам осуществления;

фиг.4 иллюстрирует комбинированный график тока и напряжения, на котором построены кривые примерных значений тока и напряжения при реализации стратегии скалывания льда согласно некоторым вариантам осуществления.

фиг.5 иллюстрирует график, на котором построены кривые примерных значений крутящего момента и частоты вращения мотора окна согласно некоторым вариантам осуществления; и

фиг.6 иллюстрирует структурную схему для примерной схемы активации по крутящему моменту системы бокового окна транспортного средства согласно некоторым вариантам осуществления.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Несмотря на то, что изобретение может быть реализовано в различных формах, на чертежах показаны и будут далее описаны некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием того, что настоящее описание должно считаться иллюстративным примером и не подразумевается, что оно должно ограничивать признаки, описанные в материалах настоящей заявки, проиллюстрированными конкретными вариантами осуществления. Однако могут быть необходимы не все из компонентов, описанных в этом описании, и некоторые реализации могут включать в себя дополнительные, другие или меньшее количество компонентов по сравнению с описанным в явном виде в настоящем описании. Изменения компоновки и типа компонентов могут быть произведены, не выходя за рамки сущности или объема формулы изобретения, как изложено в материалах настоящей заявки.

В некоторых условиях окружающей среды, могут замерзать боковые окна транспортного средства, или на участках боковых окон транспортного средства может образовываться лед. Когда это происходит, боковые оконные стекла транспортного средства могут застревать и становятся неспособными двигаться вверх или вниз. Например, может быть блокировано перемещение бокового оконного стекла транспортного средства из закрытого положения в открытое положение или перемещение из открытого положения в закрытое положение, когда боковое окно транспортного средства замерзло или на участках бокового окна транспортного средства образовался лед.

В применениях с электрическим стеклоподъемником пассажир может пытаться сколоть лед, образовавшийся на боковом окне транспортного средства, пытаясь привести в движение боковое оконное стекло транспортного средства вверх и/или вниз. Однако когда количество льда, образовавшегося на боковом окне транспортного средства, является существенным, крутящей силы, которая может быть обеспечена мотором стеклоподъемника, может не быть достаточно для скалывания льда, наросшего на боковом окне транспортного средства.

Отсюда следует, что настоящее изобретение описывает систему бокового окна транспортного средства и способ реализации стратегии скалывания льда, который с упреждением предотвращает образование льда на боковых окнах транспортного средства. Стратегия скалывания льда включает в себя прием информации датчика от одного или более датчиков окружающей среды, которые включены в состав системы транспортного средства в качестве ее части. Различные типы датчиков окружающей среды и информация датчика, которые могут использоваться системой бокового окна транспортного средства, более подробно описаны в материалах настоящей заявки. Затем информация датчика может анализироваться для определения того, выполняется ли условие скалывания льда. Если условие скалывания льда определено как выполненное на основании информации датчика, реализуется процедура скалывания льда. Процедура скалывания льда описана более подробно в материалах настоящей заявки. Если условие скалывания льда не выполнено, система бокового окна транспортного средства может возвращаться к приему информации датчика. После, или в некоторых вариантах осуществления во время реализации процедуры скалывания льда система бокового окна транспортного средства может отслеживать условие сколотого льда. Условие сколотого льда описано более подробно в материалах настоящей заявки. Если условие сколотого льда определено как выполненное, процедура скалывания льда прекращается. Если определено, что условие сколотого льда не выполнено, процедура скалывания льда может продолжаться или запускаться вновь.

Фиг.1 иллюстрирует систему 100 бокового окна транспортного средства согласно некоторым вариантам осуществления. Система бокового окна транспортного средства включает в себя блок 101 управления на связи с датчиками 110 окружающей среды, где блок 101 управления может поддерживать связь с датчиками 110 окружающей среды с помощью протоколов проводной или беспроводной связи. Датчики 110 окружающей среды могут включать в себя один или более из датчика 111 температуры (например, датчика температуры окружающего воздуха), датчика 112 влажности и датчика 113 осадков. Блок 101 управления, например, может быть модулем управления кузовом (BCM), модулем управления трансмиссией (PCM) или другим вычислительным устройством, содержащим процессор и память транспортного средства, выполненные с возможностью управлять одним или более компонентами системы 100 бокового окна транспортного средства. Блок 101 управления также может быть выполнен с возможностью отправлять и/или принимать информацию от одного или более компонентов системы 100 бокового окна транспортного средства. Хотя блок 101 управления изображен в виде принимающего информацию датчика непосредственно от датчиков 110 состояния окружающей среды, согласно некоторым вариантам осуществления, блок 101 управления может принимать информацию датчика от другого вычислительного устройства (не проиллюстрированного специально), причем другое вычислительное устройство принимает информацию датчика непосредственно от датчиков 110 состояния окружающей среды с помощью любого протокола проводной или беспроводной связи.

Система 100 бокового окна транспортного средства также включает в себя переключатель 121 автоматического запирания/отпирания, дверную ручку 122, исполнительный механизм 123 двери с механическим приводом, замок 124 и громкоговоритель 150. Управление пассажира переключателем 121 автоматического запирания/отпирания будет управлять исполнительным механизмом 123 двери с механическим приводом, чтобы вводить в зацепление или расцеплять замок 124 для запирания и отпирания двери 120. Система 100 бокового окна транспортного средства также включает в себя узел окна, включающий в себя первый канал 131 оконного стекла, второй канал 132 оконного стекла, переключатель 140 электростеклоподъемника, мотор 141 стеклоподъемника (например, мотор постоянного тока (DC)), регулятор 142 оконного стекла и оконное стекло 143. Управление пассажира переключателем 140 электростеклоподъемника будет управлять мотором 141 стеклоподъемника, чтобы вращался в направлении опускания оконного стекла или направлении поднятия оконного стекла. Когда мотор 141 стеклоподъемника управляется, чтобы вращаться в направлении опускания оконного стекла, регулятор 142 стеклоподъемника также вращается в направлении опускания оконного стекла, чтобы переводить оконное стекло 143 вниз и в направлении нижнего положения оконного стекла. Когда мотор 141 стеклоподъемника управляется, чтобы вращаться в направлении поднятия оконного стекла, регулятор 142 стеклоподъемника также вращается в направлении поднятия оконного стекла, чтобы приводить оконное стекло 143 вверх и в направлении верхнего положения оконного стекла. По мере того, как оконное стекло 143 движется вверх и вниз, первый канал 131 оконного стекла и второй канал 132 оконного стекла помогают направлять оконное стекло 143 по заданной траектории. В дополнение к управлению движением оконного стекла 143 на основании входного сигнала пассажира на переключателе 140 электростеклоподъемника, движение оконного стекла 143 может управляться блоком 101 управления согласно стратегии скалывания льда, описанной в материалах настоящей заявки.

Фиг.2 иллюстрирует блок-схему 200 способа, описывающую процесс стратегии скалывания льда. Процесс стратегии скалывания льда определяет, когда следует осуществлять процедуру скалывания льда, а также определяет, когда прекращать процедуру скалывания льда.

На 201 производится определение, выполнено ли условие активации. Это определение на 201 может быть включено в процесс стратегии скалывания льда, когда система транспортного средства, в том числе, блок 101 управления, во всем остальном выключены или находятся в менее чем полном функциональном состоянии. Выключенное состояние может соответствовать состоянию, где зажигание транспортного средства не было приведено в действие для включения двигателя транспортного средства или не было приведено в действие для включения одной или более электрических систем транспортного средства. В то время как транспортное средство находится в таком выключенном состоянии, блок 101 управления может принимать сигнал активации. Сигнал активации может приниматься блоком 101 управления, когда нажимаются одна или более кнопок (например, кнопка отпирания, кнопка запирания, кнопка открывания багажника, кнопка сигнала тревоги) на брелоке транспортного средства, связанном с транспортным средством, и соответствующий сигнал брелока принимается транспортным средством. Сигнал брелока может направляться таким образом, чтобы он принимался блоком 101 управления, например, на специальном выводе активации блока 101 управления. Прием сигнала брелока блоком 101 управления будет приводить к выполнению условия активации по 201.

В дополнение или в качестве альтернативы, время процедуры скалывания льда может быть заранее установлено, чтобы условие активации по 201 было выполнено, когда выполнено условие времени процедуры скалывания льда. Например, если время процедуры скалывания льда установлено на конкретное время суток (например, 2:00 утра), условие активации по 201 может быть выполнено, когда блок 101 управления определяет, что текущее время равно конкретному времени суток, идентифицированному во времени процедуры скалывания льда. В еще одном примере, если время процедуры скалывания льда является конкретным временным интервалом (например, 6-часовым интервалом), условие активации по 201 может быть выполнено, когда блок 101 управления определяет, что продолжительность времени после того, как последний раз была реализована процедура скалывания льда, равна конкретному временному интервалу, идентифицированному во времени процедуры скалывания льда.

Если на 201 определено, что условие активации не выполнено, процесс стратегии скалывания льда возвращается обратно в начальную точку. Если условие активации определено как выполненное на 201, на 202 блок 101 управления принимает информацию датчика от одного или более датчиков 110 состояния окружающей среды. Например, блок 101 управления может принимать показания температуры окружающего воздуха, измеренной датчиком 111 температуры, показания влажности, измеренной датчиком 112 влажности, и показания уровня осадков, измеренного датчиком 113 осадков.

На 203 принятая информация датчика анализируется блоком 101 управления. Например, блок 101 управления может сравнивать показание температуры окружающего воздуха, измеренной датчиком 111 температуры, с заданным значением температуры образования льда. Блок 101 управления также может сравнивать показание влажности, измеренной датчиком 112 влажности, с заданным значением влажности образования льда. Блок 101 управления также может сравнивать показание уровня осадков, измеренного датчиком 113 осадков, с заданным значением уровня осадков образования льда. В дополнение или в качестве альтернативы, блок 101 управления может анализировать одно или более из показания температуры окружающего воздуха, показания влажности и/или показания уровня остатков для сравнения анализируемой информации показаний от датчиков 110 окружающей среды с заданным условием образования льда. Заданное значение температуры образования льда, заданное значение влажности образования льда, заданное значение уровня осадков образования льда и заданная информация об условиях образования льда могут сохраняться в памяти транспортного средства, доступной из блока 101 управления.

На 204 блок 101 управления может определять, выполнено ли условие скалывания льда. Например, условие скалывания льда может быть выполнено, когда показание температуры окружающего воздуха определено более низким, чем заданное значение температуры образования льда. В дополнение или в качестве альтернативы, условие скалывания льда может быть выполнено, когда показание влажности находится выше или ниже заданного значения влажности образования льда. В дополнение или в качестве альтернативы, условие скалывания льда может быть выполнено, когда показание уровня осадков находится выше заданного значения уровня осадков образования льда. В дополнение или в качестве альтернативы, условие скалывания льда может быть выполнено, когда проанализированная информация показаний от датчиков 110 состояния окружающей среды определена как соответствующая заданному условию образования льда.

Если условие скалывания льда не выполнено на 204, процесс стратегии скалывания льда может возвращаться обратно в начальную точку. Если условие скалывания льда выполнено на 204, блок 101 управления может реализовывать процедуру скалывания льда на 205. Процедура скалывания льда может включать в себя пульсирующее действие мотора 141 стеклоподъемника между направлением опускания оконного стекла и направлением поднятия оконного стекла с высоким крутящим моментом для перемещения оконного стекла 134 быстрым движением. Частота вращения мотора 141 стеклоподъемника во время процедуры скалывания льда может быть более высокой или более низкой, чем частота вращения мотора 141 стеклоподъемника во время режима нормальной эксплуатации пассажиром, как описано в материалах настоящей заявки. Посредством вращения мотора 141 стеклоподъемника с высоким крутящим моментом во время процедуры скалывания льда, может предотвращаться образование льда на оконном стекле 143. Посредством вращения мотора 141 стеклоподъемника с высоким крутящим моментом во время процедуры скалывания льда, тонкие количества льда могут проактивно скалываться с оконного стекла 143. Процедура скалывания льда на 205 может осуществляться в течение установленного количества циклов пульсации мотора 141 стеклоподъемника, заданного периода времени или до тех пор, пока условие сколотого льда не выполнено на 207.

На 206 блок 101 управления отслеживает условие сколотого льда. Отслеживание на 206 может осуществляться во время выполнения процедуры скалывания льда или после того, как процедура скалывания льда была по меньшей мере временно прекращена. Отслеживание на 206 может включать в себя отслеживание блоком 101 управления тока мотора или напряжения на моторе у мотора 141 стеклоподъемника. Например, фиг.4 иллюстрирует первый график 401, строящий кривую тока мотора в зависимости от времени, и второй график 402, строящий кривую напряжения мотора в зависимости от времени, где время для первого графика 401 и второго графика 402 является идентичным. От момента t1 до t2 времени, блок 101 управления управляет мотором 141 стеклоподъемника, чтобы пытаться вращать в направлении опускания оконного стекла, как изображено отрицательным напряжением от t1 до t2. Однако на основании тока мотора, попадающего на ток опрокидывания между от t1 до t2, блок 101 управления способен определять, что мотор 141 стеклоподъемника может быть застрявшим. От t2 до t3, блок 101 управления управляет мотором 141 стеклоподъемника, чтобы пытаться вращать в направлении поднятия оконного стекла, как изображено положительным напряжением от t2 до t3. Однако на основании тока мотора, попадающего на ток опрокидывания между от t2 до t3, блок 101 управления способен определить, что мотор 141 стеклоподъемника может быть по-прежнему застрявшим. Блок 101 управления может пульсировать мотором 141 стеклоподъемника до момента t4 времени, где обнаруживается, что ток мотора не достигает тока опрокидывания, как в предыдущие периоды пульсирования. Каждый период пульсирования может продолжаться в течение одной и той же продолжительности времени. Обнаружение того, что ток опрокидывания не достигнут, как в предыдущих периодах пульсирования, вслед за моментом t4, может соответствовать определению блоком 101 управления, что условие сколотого льда было выполнено на 207. В качестве альтернативы, блок 101 управления может обнаруживать напряжение на моторе, сохраняющееся на отрицательном напряжении вслед за t4, и определять, что условие сколотого льда было выполнено на 207.

В дополнение или в качестве альтернативы, блок 101 управления может опираться на кривую частоты вращения в зависимости от крутящего момента, как проиллюстрированная третьим графиком 500. Блок 101 управления может отслеживать крутящий момент мотора 141 стеклоподъемника для определения того, что мотор 141 стеклоподъемника находится в застрявшем состоянии, когда обнаружены высокий крутящий момент и низкая частота вращения, как проиллюстрировано точкой P1. Блок 101 управления может отслеживать крутящий момент мотора 141 стеклоподъемника для определения того, что мотор 141 стеклоподъемника находится в незастрявшем состоянии (то есть без нагрузки), когда обнаружены низкий крутящий момент и высокая частота вращения, как проиллюстрировано точкой P3. Блок 101 управления может отслеживать крутящий момент мотора 141 для определения того, что мотор 141 стеклоподъемника находится в рабочем состоянии, когда обнаружен крутящий момент между точкой P1 и P3, наряду с тем, что обнаружена частота вращения между P1 и P3. Обнаружение того, что мотор 141 стеклоподъемника находится в рабочем состоянии, позволяет блоку 101 управления определять, что условие сколотого льда было выполнено, на 207.

Если блок 101 управления не определяет, что условие сколотого льда было выполнено на 207, процесс стратегии скалывания льда может возвращаться к реализации процедуры скалывания льда на 205.

Фиг.3 иллюстрирует блок-схему 300 способа, описывающую процесс стратегии скалывания льда, в котором один или более датчиков 110 состояния окружающей среды (например, датчик 111 температуры, датчик 112 влажности или датчик 113 осадков) соединены с постоянно действующей (HAAT) схемой, которая позволяет одному или более датчикам 110 состояния окружающей среды работать и распознавать условия окружающей среды даже в то время, когда транспортное средство находится в выключенном состоянии. Процесс стратегии скалывания льда определяет, когда следует осуществлять процедуру скалывания льда, а также определяет, когда прекращать процедуру скалывания льда.

Согласно таким вариантам осуществления, на 301 один или более датчиков 110 состояния окружающей среды могут быть действующими, чтобы принимать информацию датчика, как описано в материалах настоящей заявки в отношении блок-схемы 200 способа. Например, блок 101 управления может принимать показания температуры окружающего воздуха, измеренной датчиком 111 температуры, показания влажности, измеренной датчиком 112 влажности, и показания уровня осадков, измеренного датчиком 113 осадков.

На 302 информация датчика, принятая из одного или более действующих датчиков 110 состояния окружающей среды, может анализироваться. Например, блок 101 управления может сравнивать показание температуры окружающего воздуха, измеренной датчиком 111 температуры, с заданным значением температуры условия активации. Блок 101 управления также может сравнивать показание влажности, измеренной датчиком 112 влажности, с заданным значением влажности условия активации. Блок 101 управления также может сравнивать показание уровня осадков, измеренного датчиком 113 осадков, с заданным значением уровня осадков условия активации. В дополнение или в качестве альтернативы, блок 101 управления может анализировать одно или более из показания температуры окружающего воздуха, показания влажности и/или показания уровня остатков для сравнения анализируемой информации показаний датчиков от датчиков 110 окружающей среды с заданным условием активации. Заданное значение температуры условия активации, заданное значение влажности условия активации, заданное значение уровня осадков условия активации и заданная информация об условиях активации могут сохраняться в памяти транспортного средства, доступной из блока 101 управления.

На 303, блок 101 управления может определять, выполнено ли условие активации. Например, условие активации может быть выполнено, когда показание температуры окружающего воздуха определено более низким, чем заданное значение температуры условия активации. В дополнение или в качестве альтернативы, условие активации может быть выполнено, когда показание влажности находится выше или ниже заданного значения влажности условия активации. В дополнение или в качестве альтернативы, условие активации может быть выполнено, когда показание уровня осадков находится выше заданного значения уровня осадков условия активации. В дополнение или в качестве альтернативы, условие активации может быть выполнено, когда проанализированная информация датчика от датчиков 110 состояния окружающей среды определена как соответствующая заданному условию активации. В дополнение или в качестве альтернативы, условие активации может быть выполнено, когда сигнал брелока принимается в блоке 101 управления в дополнение к любому одному или более из условий активации, соответствующих условиям, описанным в материалах настоящей заявки.

Если условие активации не выполнено на 303, процесс стратегии скалывания льда может возвращаться обратно в начальную точку. Если условие скалывания льда выполнено на 303, блок 101 управления может реализовывать процедуру скалывания льда на 304. Процедура скалывания льда на 304 может быть такой же, как процедура скалывания льда, реализованная со ссылкой на блок-схему 200 способа.

На 305, блок 101 управления отслеживает условие сколотого льда. Отслеживание условия сколотого льда на 305 может быть таким же, как отслеживание условия сколотого льда, реализуемое со ссылкой на блок-схему 200 способа.

На 306, блок 101 управления определяет, выполнено ли условие сколотого льда. Определение того, выполнено ли условие сколотого льда, на 306 может быть таким же, как определение того, выполнено ли условие сколотого льда, реализуемое со ссылкой на блок-схему 200 способа.

Если блок 101 управления не определяет, что условие сколотого льда было выполнено на 306, процесс стратегии скалывания льда может возвращаться к реализации процедуры скалывания льда на 304.

Фиг.6 иллюстрирует примерную схему 600 активации, выполненную с возможностью обнаружения условия активации для активации блока 101 управления. Схема 600 активации содержит первый операционный усилитель 610 (ОУ), второй операционный усилитель 620, схему 630 логического ИЛИ и блок 101 управления. Первый вход 601 в первый операционный усилитель 610 присоединен к датчику 111 температуры и подает показания датчика температуры, измеренной датчиком 111 температуры на неинвертирующий вход первого операционного усилителя 610. Второй вход 602 в первый операционный усилитель 610 подводит источник напряжения +5 В к инвертирующему входу первого операционного усилителя 610, где источник напряжения +5 В присоединен к первому резистору R1 и второму резистору R2. Первый резистор R1 и второй резистор R2 выбраны, чтобы соответствовать напряжению датчика 111 температуры, которое является равным или меньшим, чем 32 градусов по Фаренгейту. Выходное напряжение для первого операционного усилителя 610 имеет значение Vout = [(Напряжение из датчика 111 температуры) - 5*(R2/R1 +R2)].

Третий вход 603 во второй операционный усилитель 620 присоединен к датчику 112 влажности в некоторых вариантах осуществления и к датчику 113 осадков в других вариантах осуществления. Третий вход 603 подает показания датчика влажности, измеренной датчиком 112 влажности, или показания уровня осадков, измеренного датчиком 113 осадков, на неинвертирующий вход второго операционного усилителя 620. Четвертый вход 604 подводит источник напряжения +5 В к инвертирующему входу второго операционного усилителя 620, где источник напряжения +5 В присоединен к третьему резистору R3 и четвертому резистору R4. Третий резистор R3 и четвертый резистор R4 выбраны, чтобы соответствовать напряжению датчика 112 влажности или напряжению датчика 113 осадков, равному количеству осадков (например, дождя или снега), большему, чем xx. Переменная xx, например, может представлять собой сигнал датчика дождя на 10% выше сухого выходного сигнала, так чтобы, если выходной сигнал сухой погоды равен 0,0-5 В, то пороговым значением могло быть 0,5 В. Выходным сигналом напряжения для второго операционного усилителя 620 является Vout = [5*(R4/R3 +R4) - (напряжение с датчика 112 влажности)] или Vout = [5*(R4/R3 +R4) - (напряжение с датчика 113 осадков)].

Когда температура окружающего воздуха, измеренная датчиком 111 температуры, является равной или меньшей, чем 32 градуса по Фаренгейту, первый операционный усилитель 610 выдает 0 вольт. Подобным образом, когда датчик 112 влажности или датчик 113 осадков измеряет менее чем xx (например, 10%) количества осадков, второй операционный усилитель 620 выводит 0 вольт. Когда оба, первый операционный усилитель 610 и второй операционный усилитель 620, выводят 0 вольт, напряжение на выводе 105 активации также имеет значение 0 вольт, что побуждает блок 101 управления активироваться и начинать процессы, описанные в материалах настоящей заявки со ссылкой на блок-схему 200 способа и блок-схему 300 способа.

Любые описания процесса или блоки на чертежах следует понимать как представляющие модули, сегменты или части кода, который включает в себя одну или более исполняемых инструкций, выполняемых вычислительным устройством, процессором или контроллером (например, блоком 101 управления), для реализации конкретных логических функций или этапов процесса, и в объем вариантов осуществления, описанных в материалах настоящей заявки, включены альтернативные реализации, в которых функции могут быть выполняться не в том порядке, который показан или описан, в том числе по существу одновременно или в обратном порядке, в зависимости от используемых функциональных возможностей, что будет понятно специалистам в данной области техники.

Следует подчеркнуть, что описанные выше варианты осуществления изложены лишь для ясного понимания принципов этого изобретения. В описанных выше вариантах осуществления могут быть выполнены многочисленные изменения и модификации, по существу не выходящие за рамки сущности и принципов технологий, описанных в материалах настоящей заявки. Подразумевается, что все такие модификации должны быть настоящим включены в объем данного изобретения и защищены нижеследующей формулой изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее:

датчик, выполненный с возможностью распознавания состояния окружающей среды;

мотор, выполненный с возможностью перемещения оконного стекла; и

блок управления, выполненный с возможностью:

работы в выключенном состоянии до приема сигнала активации;

приема сигнала активации, позволяющего блоку управления принимать информацию датчика от датчика;

приёма информации датчика, причём информация датчика идентифицирует состояние окружающей среды, распознанное датчиком;

анализа информации датчика путем сравнения состояния окружающей среды с предельным значением состояния окружающей среды;

определения того, что условие скалывания льда выполнено, когда состояние окружающей среды соответствует предельному значению состояния окружающей среды; и

управления мотором, чтобы он вращался согласно процедуре скалывания льда, когда выполнено условие скалывания льда.

2. Транспортное средство по п.1, в котором датчик включает в себя один или более из датчика температуры, выполненного с возможностью измерения температуры окружающего воздуха, датчика влажности, выполненного с возможностью измерения уровня влажности, и датчика осадков, выполненного с возможностью измерения уровня осадков.

3. Транспортное средство по п.1, в котором сигнал активации принимается от брелока транспортного средства.

4. Транспортное средство по п.1, в котором сигнал активации принимается таким образом, чтобы соответствовать заданному времени суток или заданному временному интервалу.

5. Транспортное средство по п.1, в котором состояние окружающей среды является показанием температуры, а предельное значение состояния окружающей среды является заданной температурой; и

при этом блок управления выполнен с возможностью определения того, что условие скалывания льда выполнено, когда показание температуры меньше заданной температуры.

6. Транспортное средство по п.1, в котором состояние окружающей среды является показанием влажности, а предельное значение состояния окружающей среды является заданной влажностью; и

при этом блок управления выполнен с возможностью определения того, что условие скалывания льда выполнено, когда показание влажности меньше заданной влажности.

7. Транспортное средство по п.1, в котором состояние окружающей среды является показанием осадков, а предельное значение состояния окружающей среды является заданным уровнем осадков; и

при этом блок управления выполнен с возможностью определения того, что условие скалывания льда выполнено, когда показание осадков больше заданного уровня осадков.

8. Транспортное средство по п.1, в котором состояние окружающей среды является по меньшей мере одним из показания температуры, показания влажности и показания осадков, а предельное значение состояния окружающей среды является по меньшей мере одним из заданной температуры, заданной влажности и заданного уровня осадков; и

при этом блок управления выполнен с возможностью определения того, что условие скалывания льда выполнено, когда по меньшей мере одно из показания температуры, показания влажности и показания уровня осадков соответствует по меньшей мере одному из заданной температуры, заданной влажности и заданного уровня осадков.

9. Транспортное средство по п.1, в котором блок управления дополнительно выполнен с возможностью:

отслеживания тока мотора на моторе;

определения того, что ток мотора достигает тока опрокидывания во время процедуры скалывания льда; и

управления процедурой скалывания льда таким образом, чтобы она останавливалась, когда определено, что ток мотора не достиг тока опрокидывания.

10. Транспортное средство по п.1, в котором блок управления дополнительно выполнен с возможностью:

отслеживания по меньшей мере одного из напряжения на моторе, крутящего момента мотора и частоты вращения мотора;

определения того, что мотор достиг по меньшей мере одного из напряжения опрокидывания, крутящего момента опрокидывания и частоты вращения опрокидывания во время процедуры скалывания льда; и

управления процедурой скалывания льда таким образом, чтобы она останавливалась, когда определено, что мотор не достиг по меньшей мере одного из напряжения опрокидывания, крутящего момента опрокидывания и частоты вращения опрокидывания.

11. Транспортное средство по п.1, в котором состояние окружающей среды является показанием уровня осадков, а предельное значение состояния окружающей среды является заданным уровнем осадков; и

при этом блок управления выполнен с возможностью определения того, что условие скалывания льда выполнено, когда показание уровня осадков больше заданного уровня осадков.

12. Транспортное средство, содержащее:

датчик, выполненный с возможностью распознавания условия окружающей среды;

мотор, выполненный с возможностью перемещения оконного стекла; и

блок управления, выполненный с возможностью:

приема информации датчика, идентифицирующей состояние окружающей среды, от датчика, когда блок управления находится в выключенном состоянии;

сравнения состояния окружающей среды с предельным значением состояния окружающей среды;

определения того, что условие скалывания льда выполнено, когда упомянутое сравнение удовлетворяется; и

управления процедурой скалывания льда на основании упомянутого определения.

13. Транспортное средство по п.12, в котором блок управления выполнен с возможностью управления мотором, чтобы он вращался согласно процедуре скалывания льда, когда условие скалывания льда определено как выполненное.

14. Транспортное средство по п.12, в котором состояние окружающей среды является показанием температуры, а предельное значение состояния окружающей среды является заданной температурой; и

при этом блок управления выполнен с возможностью определения того, что условие скалывания льда выполнено, когда показание температуры меньше заданной температуры.

15. Транспортное средство по п.12, в котором состояние окружающей среды является показанием влажности, а предельное значение состояния окружающей среды является заданной влажностью; и

при этом блок управления выполнен с возможностью определения того, что условие скалывания льда выполнено, когда показание влажности меньше заданной влажности.

16. Транспортное средство по п.12, в котором состояние окружающей среды является по меньшей мере одним из показания температуры, показания влажности и показания уровня осадков, а предельное значение состояния окружающей среды является по меньшей мере одним из заданной температуры, заданной влажности и заданного уровня осадков; и

при этом блок управления выполнен с возможностью определения того, что условие скалывания льда выполнено, когда по меньшей мере одно из показания температуры, показания влажности и показания уровня осадков соответствует по меньшей мере одному из заданной температуры, заданной влажности и заданного уровня осадков.

17. Транспортное средство по п.12, в котором блок управления дополнительно выполнен с возможностью:

отслеживания по меньшей мере одного из тока мотора, напряжения на моторе, крутящего момента мотора и частоты вращения мотора;

определения того, что мотор достиг по меньшей мере одного из тока опрокидывания, напряжения опрокидывания, крутящего момента опрокидывания и частоты вращения опрокидывания во время процедуры скалывания льда; и

управления процедурой скалывания льда таким образом, чтобы она останавливалась, когда определено, что мотор не достиг по меньшей мере одного из тока опрокидывания, напряжения опрокидывания, крутящего момента опрокидывания и частоты вращения опрокидывания.



 

Похожие патенты:

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности и упрощение конструктивной схемы электроприводов.

Изобретение относится к системе управления автоматизированных электроприводов. Устройство для управления электромеханической системой содержит первый элемент сравнения, регулятор, второй элемент сравнения, силовой преобразователь, измерительный блок, безынерционное звено обратной связи по скорости с коэффициентом передачи K1, безынерционное звено обратной связи по току с коэффициентом передачи K2, безынерционное звено обратной связи по напряжению с коэффициентом передачи K3, блок обратной связи, усилитель и блок интеграторов.

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного и переменного тока.

Изобретение относится к разделу управления и может быть использовано при регулировании параметров сложных электромеханических систем, например электроприводов постоянного и переменного тока.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство регулирования скорости включает в себя обмотку якоря и обмотку возбуждения тягового двигателя постоянного тока, статический возбудитель, последовательно соединенные токоограничивающий резистор, шунтированный быстродействующим выключателем, и реактор, два контактора, диод, три управляемых полупроводниковых ключевых элемента.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высокоточных электроприводах. Технический результат - улучшение динамических характеристик электропривода.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство включает в себя четыре тяговых двигателя постоянного тока, обмотки якорей (1)-(4) и обмотки возбуждения (11), (12), (15), (16), контакторы (6), (7), (8), (17), (19), импульсный преобразователь (10), контакторы тормозного переключателя (24), (29), тиристоры (14), (21) и GTO-тиристоры (18), (20), (21), (34).

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от внешних источников энергоснабжения. Устройство регулирования скорости электроподвижного состава включает в себя тяговые двигатели постоянного тока, обмотки якорей (1)-(4) и обмотки возбуждения (11), (12), (15), (16), контакторы (6), (7), (8), (17), (19), (23), (26), (27), импульсный преобразователь (10), контакты тормозного переключателя (24), (29), тиристоры (14), (22), GTO-тиристоры (18), (20), (21), диоды (9), (13), (25), (28), реактор (30), быстродействующий выключатель (31) и резистор (32).

Изобретение относится к электротехнике, а именно к следящему электроприводу. Следящий электропривод содержит блок 1 задания, интегральный регулятор 2, пропорциональный регулятор 3, пропорционально-дифференциальный регулятор 4, силовой преобразователь 5, электродвигатель 6 с исполнительным механизмом 7, датчик 8 положения, блок 9 дифференцирования, пропорциональное звено 10, сумматор 11, сумматор-вычитатель 12, блоки 13 и 14 сравнения и мультиплексор 15.

Изобретение относится к области самонастраивающихся систем управления электроприводами. Способ самонастройки заключается в том, что в течение определенного интервала времени подают случайно сгенерированное управляющее задание на вход электропривода или предварительно построенной его модели.

Изобретение относится к способу работы двери транспортного средства, включающему в себя этап, на котором толкают разблокированную дверь в приоткрытое положение. Разблокированная дверь механически удерживается в приоткрытом положении.

Группа изобретений относится к беспроводному взаимодействию между транспортным средством и мобильным устройством. Транспортное средство содержит световые панели, прикрепленные к транспортному средству, узлы беспроводной связи и вспомогательный модуль управления кузовом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система двунаправленного привода для системы двери моторного транспортного средства содержит мотор, включающий в себя приводной вал, тросовый анкер, тросовый соединитель, опору и приводимый элемент.

Группа изобретений относится к управлению электрическими стеклоподъемниками для транспортного средства. Транспортное средство содержит множество окон, переключатель и контроллер.

Группа изобретений относится к вариантам стеклоподъемника для окна в двери транспортного средства. Стеклоподъемник включает в себя приводной механизм, имеющий первый трос и второй трос.

Изобретение относится к способам и транспортному средству для выявления угроз в ожидании открывания дверей транспортного средства. Датчики транспортного средства (например, камеры заднего вида) могут использоваться для выявления и классификации участника движения, например, в качестве пешеходов, велосипедистов, скейтбордистов, катающихся на роликовых коньках, кресла-каталки и т.д., приближающихся сбоку от транспортного средства.

Изобретение относится к приводному узлу для агрегата транспортного средства, в частности для двери транспортного средства, предпочтительно для устройства открытия/закрытия, размещенного в или на замке двери транспортного средства.

Настоящее изобретение относится к механизированной двери для перекрытия проема, который по меньшей мере частично задан рамой; при этом указанная механизированная дверь содержит: (A) электроприводной механизм для обеспечения перемещения передней кромки шторы между открытым положением (z=1) и закрытым положением (z=0) в первом направлении для перекрытия указанного проема, заданного указанной рамой, и во втором направлении для открытия указанного проема; (B) детекторный элемент, пригодный для обнаружения аварийного события (eI) во время движения передней кромки шторы; и (C) блок обработки данных, который дополнительно предусмотрен в механизированной двери и который запрограммирован на активацию функции обеспечения безопасности при воздействии ветра, в которой устранен эффект неустойчивости, когда сильный ветер инициирует ложное обнаружение детекторным элементом аварийного события; при этом указанная функция обеспечения безопасности при воздействии ветра предусматривает выполнение следующих стадий: (a) остановку движения шторы в первом направлении и изменение направления движения на второе направление, и по истечении короткого времени Δt движения в обратном направлении, которое составляет порядка 0,8-3,0 с, (b) остановку указанного движения во втором направлении и изменение направления движения обратно на первое направление в сторону закрытого положения (z=0) шторы.

Настоящее изобретение относится к автоматически закрывающейся двери для закрытия зоны (3), по меньшей мере, частично определенной рамой, причем указанная автоматически закрывающаяся дверь содержит:(A) моторизованный приводной механизм (10), предназначенный для перемещения переднего края (1L) створки (1) в первом направлении (α) для закрытия указанной зоны, определенной в указанной раме, и во втором направлении (β) для открытия указанной зоны;(B) ячейки (5) обнаружения на основе использования волн, предназначенные для обнаружения присутствия препятствия в зоне, определенной рамой; и/или(C) дополнительно или альтернативно, детектор (6) удара, предназначенный для обнаружения события удара, происшедшего с передним краем створки,(D) процессор (ЦП), запрограммированный на выполнение следующих операций:(a) при открытии зоны первый раз путем перемещения переднего края створки в указанном втором направлении (β) поддерживание зоны, открытой в течение времени открытия t1, после чего(b) закрытие створки,(c) запись, обнаружены ли препятствие и/или событие удара устройством обнаружения на основе использования волн или детектором удара при закрытии створки;(d) подсчет числа n препятствий и/или событий удара, обнаруженных за число N повторов цикла, определенного стадиями (а)-(с), и если частота событий n/N > νref,1, где νref,1 - первое контрольное отношение, то время открытия t1 продлевается до времени t2=t1+Δt2, где Δt2>0;повторение стадий (a)-(d) со значением t1 или значением t2, определенным на стадии (d).

Группа изобретений относится к конструктивному узлу (100; 100'; 100''; 100''') с опорой для стекла транспортного средства и транспортному средству. Конструктивный узел содержит: стекло (50) транспортного средства, которое имеет два соединенных друг с другом с помощью клеевого слоя (55) отдельных стекла (54, 54'), опору (1; 1'; 1''; 1''') для стекла (50) транспортного средства, содержащую соединительный участок (2) для механического соединения стекла (50) транспортного средства, который образует гнездо (4) для стекла (50) транспортного средства и имеет по меньшей мере один электрический контактный элемент (3), который закреплен на опоре (1; 1'; 1''; 1''') стекла и расположен по меньшей мере частично внутри гнезда (4), при этом электрический контактный элемент (3) служит для электрического контактирования с электрическим противоположным контактным элементом (51) стекла (50) транспортного средства, при этом электрический противоположный контактный элемент (51) выполнен в виде плоского ленточного проводника, который выведен между обоими отдельными стеклами (54, 54') из стекла (50) транспортного средства и закреплен на поверхности (56) стекла (50) транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортных средств и, в частности, для оценки эксплуатационных характеристик оттаивателя окна. Техническим результатом является обеспечение эффективности контроля/анализа эксплуатационных характеристик оттаивания окон.

Группа изобретений относится к вариантам транспортного средства, имеющего систему бокового окна, в котором возможна реализация стратегии скалывания льда. Транспортное средство имеет, по меньшей мере, один датчик состояния окружающей среды, а блок управления принимает и анализирует информацию датчика от одного или более датчиков состояния окружающей среды для определения, когда следует реализовать упреждающую процедуру скалывания льда. Стратегия скалывания льда также способна отслеживать один или более компонентов системы бокового окна транспортного средства для определения, когда следует прекратить процедуру скалывания льда. Обеспечивается комфортное удаление льда с боковых окон без выхода пользователей из транспортного средства. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

Наверх