Способ пуска ударного электрогенератора испытательного стенда

Изобретение относится к области электротехники. Способ пуска ударного электрогенератора испытательного стенда, содержащего сетевые шины, к которым через выключатели присоединены приводной двигатель, связанный с генератором, и статический преобразователь частоты, заключается в разгоне генератора с двигателем до частоты сети и последующим соединением двигателя с сетевыми шинами напрямую. При этом в начале пуска подключают к обоим шинам преобразователь, генератор соединяют с испытательными шинами, подают на него возбуждение, плавно повышают выходное напряжение и частоту преобразователя до номинальной частоты вращения генератора, отключают преобразователь и подключают двигатель к сетевым шинам. Технический результат заключается в упрощении пусковых операций и повышении надежности испытаний. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники. Широко известен /1/, способ пуска испытательного стенда, содержащего статический преобразователь частоты, состоящий в подключении преобразователя входом к сетевым шинам, а выходом - к испытуемому оборудованию и установке требуемого выходного напряжения. Недостаток такого способа состоит в большом воздействии на питающую сеть.

Для производства ударных испытаний используют электромехнические агрегаты /2/, состоящие из сетевого двигателя и испытательного синхронного генератора запуска. Для пуска такого прототипа /3/ применяются тиристорное пусковое устройство или пусковые резисторы и коммутационная аппаратура и осуществляют способ пуска ударного электрогенератора испытательного стенда, содержащего сетевые шины, к которым через выключатели присоединены приводной двигатель, связанный с генератором и статический преобразователь частоты, выход которого и выход генератора через другие выключатели соединены с испытательными шинами, к которым должен подключаться испытуемый объект, при этом генератор снабжен возбудителем, состоящий в разгоне генератора с двигателем до частоты сети и последующим соединением двигателя с сетевыми шинами напрямую. Так как пуск осуществляют со стороны двигателя, то пусковые устройства имеют большие габариты, а пусковые операции сложны и требуют относительно большого расхода энергии.

Техническая задача предложения состоит в упрощении и повышении надежности и к.п.д.. Техническая задача решается за счет того, что в начале пуска подключают к обоим шинам преобразователь, генератор соединяют с испытательными шинами, подают на него возбуждение, плавно повышают выходное напряжение и частоту преобразователя до номинальной частоты вращения генератора, отключают преобразователь, и подключают двигатель к сетевым шинам.

На чертеже приведена схема реализации способа, где обозначено: 1 - сетевые шины, 2 - испытательные шины, 3, 4, 5, 6, 7 - выключатели, 8 - приводной двигатель ударного генератора 9, 10 - возбудитель, 11 - статический (тразисторный) преобразователь сетевой частоты в регулируемую, 12 - испытуемый объект.

Способ реализуется следующим образом. В некоторых режимах испытаний объекта 12 используется преобразователь 11, для чего включаются выключатели 5, 6, 7. Преобразователь 11 позволяет изменять частоту, напряжение и его форму в широких пределах. Для ударных испытаний и частичных разрядов используется генератор 9. Для запуска двигателя 8 и генератора 9 включаются выключатели 4, 5, 6 и возбудитель 10. Плавно повышается частота и напряжение преобразователя 11, что вызывает разгон генератора 9 в частотном режиме, обеспечивающем минимальные потери. По достижении частотой вращения агрегата 8-9 номинальной выключатели 5, 6 размыкаются и включается выключатель 3, двигатель 8 (асинхронный или синхронный) подключается к сети и вращает генератор 9, выходное напряжение которого регулируется возбудителем 10. После этого производят испытания объекта 12, присоединяя его выключателем 7 к испытательным шинам 2. Таким образом избавляются от операций по запуску двигателя 8, который как правило имеет на 30-50% большую мощность чем генератор 9 и снижают пусковые потери.

Источники информации: 1. Полезная модель РФ №142928.

2. Алексенко Г.В., Ашрятов А.К., Веремей Е.В., Фрид Е.С. Испытания мощных трансформаторов и реакторов. М:, Энергия 1978, стр. 259., рис. 9.14.

3. Научно-технический журнал «Энергия единой сети», 2017, август-сентябрь, стр. 20 рис 2.

Способ пуска ударного электрогенератора испытательного стенда, содержащего сетевые шины, к которым через выключатели присоединены приводной двигатель, связанный с генератором, и статический преобразователь частоты, выход которого и выход генератора через другие выключатели соединены с испытательными шинами, к которым должен подключаться испытуемый объект, при этом генератор снабжен возбудителем, состоящий в разгоне генератора с двигателем до частоты сети и последующим соединением двигателя с сетевыми шинами напрямую, отличающийся тем, что в начале пуска подключают к обоим шинам преобразователь, генератор соединяют с испытательными шинами, подают на него возбуждение, плавно повышают выходное напряжение и частоту преобразователя до номинальной частоты вращения генератора, отключают преобразователь и подключают двигатель к сетевым шинам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю изменения технического состояния электродвигателей. Способ прогнозирования изменения состояния изоляции высоковольтных электродвигателей заключается в следующем.

Использование: в области электротехники. Технический результат – повышение надежности подтверждения электрического перенапряжения между двумя электрическими проводами.

Изобретение относится к технике высоких напряжений и может быть использовано для диагностики технического состояния цифровых трансформаторов. Сущность: цифровой трансформатор снабжают резистивным делителем напряжения и индуктивным датчиком, помещенными внутрь опорного изолятора.

Изобретение относится к преобразователям частоты и может быть использовано при испытаниях трансформаторов. Сущность: преобразователь содержит сетевой трансформатор 1, выпрямитель 11, фильтр 12, три однофазных инвертора 13, однофазные выходные трансформаторы с первичными обмотками 2-4 и вторичными 5-7, которые подключены к переключателю 8, 9 трехфазного режима в однофазный.

Изобретение относится к способу мониторинга в режиме реального времени рабочего состояния емкостного датчика. Оно находит свое применение, представляющее особый интерес, но не единственное, в измерении хода лопаток в ротационной машине или в турбомашине, такой как турбореактивный двигатель или турбовинтовой двигатель самолета или, например, турбина электрогенератора.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при аттестации электроискровых дефектоскопов, используемых для контроля изоляции кабельных изделий.

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для бесконтактной дистанционной диагностики рабочего состояния высоковольтных изоляторов.
Устройство относится к метрологии, в частности к средствам для дистанционного контроля высоковольтного оборудования. Устройство контроля высоковольтного оборудования под напряжением, включающее приемник сигналов от частичных разрядов, оптический визир, блок лазерной наводки, жидкокристаллический индикатор, блок автоматической регулировки чувствительности сигналов от частичных разрядов, блок обработки сигналов.

Изобретение относится к неразрушающим методам контроля и может быть использовано: для тестирования в финальной стадии изготовления радиоэлектронной аппаратуры, элементы которой покрыты защитным диэлектриком.

Изобретение относится к области измерительной техники и касается устройства, способа и системы для измерения электрического разряда, характеризующегося величиной разрядного тока, причем электрический разряд приводит к соответствующему испусканию оптического излучения.

Изобретение относится к системе электроснабжения тяговой сети переменного тока, а именно к разработке стенда для вычисления токов короткого замыкания межподстанционного участка тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств на электромагнитную совместимость. В способе испытаний антенных кабелей автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство с испытываемой антенно-фидерной системой в безэховую камеру и подвергают воздействию электромагнитного детерминированного широкополосного поля, спектр которого перекрывает заданную регламентом испытаний область частот, и проводят измерение уровней электромагнитных помех, наведенных электромагнитным полем, на выходе антенно-фидерной системы.

Изобретение относится к области измерения электрических величин, а именно к электроизмерительной технике, и может быть использовано для измерения сопротивления изоляции кабелей, конденсаторов и других объектов.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ мгновенного автоматического повторного включения для выключателей фидеров контактной сети на тяговых подстанциях и постах секционирования, подразумевающий использование цифрового терминала защит фидеров контактной сети постоянного тока, с помощью которого реализуют цикл мгновенного автоматического повторного включения (МАПВ).

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к контролю качества протяженных многожильных кабелей сложных технических систем, включая системы вооружения и военной техники.

Использование: в области электротехники для мониторинга и управления электрическими устройствами. Технический результат – возможность мониторинга и управления электрическими устройствами при соединении их между собой одним кабелем.

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники. Устройство содержит портативный компьютер с введенными в его память частными таблицами электрических соединений объекта контроля и программой управления процессом контроля электрических цепей с использованием частных таблиц электрических соединений.

Использование: в области электротехники и электроэнергетики для управления электрическими сетями при аварийных ситуациях. Техническим результатом является повышение надежности функционирования отключающего аппарата и упрощение процедуры его воздействия на исполнительный механизм.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для прогнозирования времени короткого замыкания силового кабеля определением сопротивления его изоляции.

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железнодорожного транспорта, и в частности, к электроснабжению постов секционирования контактной сети переменного тока.
Наверх