Способ управления двигателем и устройство управления двигателем

Авторы патента:

H02P29/02 - Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками (конструкции пусковых аппаратов, тормозов или других управляющих устройств см. в соответствующих подклассах, например механические тормоза F16D, механические регуляторы скорости G05D; переменные резисторы H01C; пусковые переключатели H01H; системы для регулирования электрических или магнитных переменных величин с использованием трансформаторов, реакторов или дроссельных катушек G05F; устройства, конструктивно связанные с электрическими двигателями, генераторами, электромашинными преобразователями, трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками, см. в соответствующих подклассах, например H01F,H02K; соединение или управление

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления двигателем. Техническим результатом является обеспечение защиты двигателя в области низких частот вращения. Способ управления двигателем, имеющим обмотки множества фаз, включает в себя этап оценки для оценки максимальной температуры обмотки фазы, которая достигает наибольшей температуры из числа обмоток множества фаз, в соответствии с абсолютной величиной входной мощности, которая вводится в двигатель, в случае если двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения, и этап ограничения для ограничения входной мощности на основе максимальной температуры, оцененной на этапе оценки. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к способу управления двигателем и к устройству управления двигателем.

Уровень техники

[0002] Синхронный двигатель (электродвигатель), в общем, выполнен с возможностью приводиться в действие во множестве фаз, таких как U-, V- и W-фазы. В этом двигателе с постоянными магнитами, ток протекает через обмотки (катушку), предоставленные таким образом, что они соответствуют соответствующим фазам, которые вращательным образом приводят в действие двигатель.

[0003] Обмотки соответствующих фаз вырабатывают тепло, когда ток протекает. Тем не менее, в случае формирования большого количества тепла, характеристики изоляционного элемента обмоток могут ухудшаться. Следовательно, в случае если температура обмоток является чрезвычайно высокой, ток, протекающий через обмотки, должен быть ограничен, чтобы уменьшать выработку тепла. Соответственно, изучен широкий спектр технологий для оценки температур обмоток в двигателе (например, JP2013-070485A).

Сущность изобретения

[0004] В случае если двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения, в котором двигатель стопорится таким образом, чтобы формировать крутящий момент без вращения, ток протекает в конкретную фазу (например, U-фазу), за счет чего только часть двигателя имеет высокую температуру в некоторых случаях. Следовательно, даже в случае использования технологии обеспечения предоставления температурного датчика в двигателе, температура в части внутренней части двигателя, превышающая оцененную температуру, не обеспечивает возможность соответствующей оценки температуры, в силу чего характеристики изоляционной части обмоток могут проблематично ухудшаться.

[0005] Следовательно, задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять способ управления двигателем и устройство управления двигателем, допускающие защиту двигателя в области низких частот вращения посредством оценки максимальной температуры двигателя.

[0006] Согласно аспекту настоящего изобретения, способ управления двигателем представляет собой способ для управления двигателем, имеющим обмотки множества фаз, включающий в себя этап оценки для оценки максимальной температуры обмотки фазы, которая достигает наибольшей температуры из числа обмоток множества фаз, в соответствии с абсолютной величиной входной мощности, которая вводится в двигатель, в случае если двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения, и этап ограничения для ограничения входной мощности на основе максимальной температуры, оцененной на этапе оценки.

Краткое описание чертежей

[0007] Фиг. 1 является блок-схемой устройства управления двигателем в первом варианте осуществления.

Фиг. 2 является подробной блок-схемой блока определения области низких частот вращения.

Фиг. 3 является подробной блок-схемой блока оценки температуры обмоток.

Фиг. 4 является графиком для использования в обработке блока вычисления предельного модуля.

Фиг. 5 является подробной блок-схемой блока вычисления значений команд управления крутящим моментом.

Фиг. 6 является подробной блок-схемой блока управления крутящим моментом.

Фиг. 7 является подробной блок-схемой блока управления вектором тока.

Фиг. 8 является подробной блок-схемой блока управления фазой напряжения.

Фиг. 9 является схемой, иллюстрирующей изменения температуры двигателя.

Фиг. 10 является принципиальной блок-схемой устройства управления двигателем согласно второму варианту осуществления.

Фиг. 11 является подробной блок-схемой блока оценки температуры обмоток.

Фиг. 12 является схемой, иллюстрирующей изменения температуры двигателя.

Фиг. 13 является принципиальной блок-схемой блока оценки температуры обмоток согласно третьему варианту осуществления.

Фиг. 14 является принципиальной блок-схемой блока вычисления температуры инициализации.

Фиг. 15 является схемой, иллюстрирующей изменения температуры двигателя.

Фиг. 16 является принципиальной блок-схемой блока оценки температуры обмоток согласно четвертому варианту осуществления.

Фиг. 17 является схемой, иллюстрирующей изменения температуры двигателя.

Фиг. 18 является принципиальной блок-схемой блока вычисления температуры согласно пятому варианту осуществления.

Фиг. 19 является схемой, иллюстрирующей моделирование количества выработки тепла двигателя.

Фиг. 20 является схемой, иллюстрирующей изменения температуры двигателя.

Фиг. 21 является подробной блок-схемой модификации блока вычисления температуры инициализации.

Подробное описание вариантов осуществления

[0008] Далее описываются варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.

[0009] Первый вариант осуществления

В дальнейшем описывается устройство управления двигателем согласно первому варианту осуществления настоящего изобретения.

[0010] Фиг. 1 является блок-схемой устройства управления двигателем в первом варианте осуществления. Согласно этой схеме, устройство 1 управления двигателем управляет двигателем 2. Двигатель 2 включает в себя обмотки множества фаз и может использоваться в качестве источника приведения в движение для электрического транспортного средства и т.п.

[0011] Далее описывается подробная конфигурация устройства 1 управления двигателем. Устройство 1 управления двигателем включает в себя контроллер (не проиллюстрирован), который выполняет запрограммированные процессы. Процессы соответствующих блоков сохраняются в качестве программ в контроллере, и процесс каждого блока выполняется посредством выполнения соответствующей программы.

[0012] В блоке 3 определения области низких частот вращения, блок 15 вычисления частоты вращения вводит значение N определения частоты вращения, указывающее частоту вращения двигателя 2. Блок 3 определения области низких частот вращения определяет то, находится двигатель 2 в состоянии низкой частоты вращения или в состоянии высокой частоты вращения, на основе входного значения и выводит результат определения области частот вращения, указывающий результат определения, в блок 6 вычисления значений команд управления крутящим моментом. Ниже описываются подробности блока 3 определения области низких частот вращения со ссылкой на фиг. 2. В этой связи, блок 6 вычисления значений команд управления крутящим моментом представляет собой пример блока ограничения, который выполняет этап ограничения.

[0013] Блок 4 оценки температуры обмоток принимает вводы оцененного значения id_est тока d-оси и оцененного значения iq_est тока q-оси из блока 7 управления крутящим моментом и принимает ввод опорной температуры Tbase из хост-системы (не проиллюстрирована). Блок 4 оценки температуры обмоток вычисляет оцененную максимальную температуру Test на основе входных значений. Вместо оцененного значения id_est тока d-оси и оцененного значения iq_est тока q-оси, могут использоваться значение id тока d-оси и значение iq тока q-оси, которые выводятся из преобразователя 13 UVW-фазы --> dq-оси. Ниже описываются подробности блока 4 оценки температуры обмоток со ссылкой на фиг. 3. Блок 4 оценки температуры обмоток представляет собой пример блока оценки, который выполняет этап оценки. В этой связи, опорная температура Tbase представляет собой температуру, измеряемую посредством датчика, предоставленного за пределами двигателя 2. Например, в случае если двигатель 2 предоставляется в электрическом транспортном средстве, опорная температура Tbase представляет собой значение определения датчика температуры наружного воздуха, значение определения температурного датчика системы охлаждения и т.п.

[0014] Блок 5 вычисления предельного модуля вычисляет предельный модуль Rlim крутящего момента, который используется для того, чтобы ограничивать крутящий момент приведения в движение для двигателя 2 в соответствии с оцененной максимальной температурой Test. Ниже описываются подробности обработки блока 5 вычисления предельного модуля со ссылкой на фиг. 4.

[0015] Блок 6 вычисления значений команд управления крутящим моментом принимает ввод результата определения области частот вращения и вводы значения T* команды управления крутящим моментом и предельного модуля Rlim крутящего момента из хост-системы (не проиллюстрирована). Значение T* команды управления крутящим моментом определяется в соответствии с открытием педали акселератора транспортного средства и т.п. Дополнительно, блок 6 вычисления значений команд управления крутящим моментом заранее сохраняет верхнее предельное значение Trqlim_upper крутящего момента и нижнее предельное значение Trqlim_lower крутящего момента, которые определяют диапазон, в котором может задаваться крутящий момент. Блок 6 вычисления значений команд управления крутящим моментом вычисляет значение T*fin команды управления конечным крутящим моментом на основе входных значений и сохраненных значений. Ниже описываются подробности обработки блока 6 вычисления значений команд управления крутящим моментом со ссылкой на фиг 5.

[0016] Блок 7 управления крутящим моментом включает в себя блок управления вектором тока, который управляет вектором тока, и блок управления фазой напряжения, который управляет фазой напряжения. Блок 7 управления крутящим моментом выбирает управление вектором тока или управление фазой напряжения в соответствии с вводами значения T*fin команды управления конечным крутящим моментом, значения Vdc определения напряжения аккумулятора, значения N определения частоты вращения и значения id тока d-оси и значения iq тока q-оси, выводимыми из преобразователя 13 UVW-фазы --> dq-оси. Дополнительно, блок 7 управления крутящим моментом вычисляет значение v*d команды управления напряжением d-оси и значение v*q команды управления напряжением q-оси посредством выбранного способа управления и выводит эти значения команд управления напряжением в преобразователь 8 dq-оси --> UVW-фазы. Ниже описываются подробности блока 7 управления крутящим моментом со ссылкой на фиг. 6.

[0017] Преобразователь 8 dq-оси --> UVW-фазы преобразует значение v*d команды управления напряжением d-оси и значение v*q команды управления напряжением q-оси в значения vu*, vv* и vw* команд управления трехфазным напряжением на основе значения θ определения электрического угла двигателя 2 согласно следующему выражению и затем выводит преобразованные значения команд управления напряжением в PMW-преобразователь 9.

[0018] Математическое выражение 1

[0019] PMW-преобразователь 9 выводит сигналы Duu*, Dul*, Dvu*, Dvl*, Dwu* и Dwl* приведения в действие силовых элементов инвертора 11 на основе значений vu*, vv* и vw* команд управления трехфазным напряжением и значения Vdc определения напряжения аккумулятора, выводимого из датчика 10A напряжения, расположенного на стороне аккумулятора 10.

[0020] Инвертор 11 выполняет операции на основе сигналов приведения в действие силовых элементов, сформированных посредством PMW-преобразователя 9, с тем чтобы прикладывать трехфазные напряжения vu, vv и vw к двигателю 2.

[0021] Детектор 12 тока предоставляется в проводке, по меньшей мере, двух фаз в трехфазной проводке между устройством 1 управления двигателем и двигателем 2. Например, детектор 12 тока определяет значение iu тока U-фазы и значение iv тока V-фазы.

[0022] Преобразователь 13 UVW-фазы --> dq-оси выполняет преобразование на основе значения θ определения электрического угла для значения iu тока U-фазы и значения iv тока V-фазы согласно следующему выражению, чтобы вычислять значение id тока d-оси и значение iq тока q-оси, и выводит эти значения тока в блок 7 управления крутящим моментом.

[0023] Математическое выражение 2

[0024] Датчик 14 позиции ротора располагается на стороне двигателя 2. После определения значения θ определения электрического угла двигателя 2, датчик 14 позиции ротора выводит значение определения в блок 15 вычисления частоты вращения. Датчик 14 позиции ротора представляет собой пример конфигурации для этапа выполнения измерения.

[0025] Блок 15 вычисления частоты вращения находит величину изменения полученной с предварительно определенными интервалами относительно значения θ определения электрического угла, чтобы вычислять значение N определения частоты вращения. Блок 15 вычисления частоты вращения выводит значение N определения частоты вращения в блок 3 определения области низких частот вращения, блок 4 оценки температуры обмоток и блок 7 управления крутящим моментом.

[0026] Далее подробно описывается часть конфигурации, описанной со ссылкой на фиг. 1.

[0027] Фиг. 2 иллюстрирует подробную конфигурацию блока 3 определения области низких частот вращения.

[0028] Блок 3 определения области низких частот вращения включает в себя блок 31 вычисления абсолютных значений и блок 32 определения области частот вращения.

[0029] Блок 31 вычисления абсолютных значений находит абсолютное значение Nabs частоты вращения, которое представляет собой абсолютное значение для значения N определения частоты вращения входного вала, и затем выводит абсолютное значение Nabs частоты вращения в блок 32 определения области частот вращения.

[0030] Блок 32 определения области частот вращения выполняет определение на основе следующего выражения относительно абсолютного значения Nabs частоты вращения и затем определяет то, находится или нет двигатель 2 в состоянии низкой частоты вращения.

[0031] Математическое выражение 3

[0032] В частности, блок 32 определения области частот вращения выводит "Lo", указывающее область низких частот вращения, в качестве результата определения области частот вращения, если абсолютное значение Nabs частоты вращения ниже порогового значения Nth_low низкой частоты вращения. С другой стороны, если абсолютное значение Nabs частоты вращения равно или выше порогового значения Nth_low низкой частоты вращения, блок 32 определения области частот вращения выводит "Hi", указывающее область высоких частот вращения. При пороговом значении Nth_low низкой частоты вращения, частота вращения двигателя 2 является низкой, и величина электричества, подаваемого в обмотки нескольких фаз, является высокой. Область низких частот вращения включает в себя состояние, в котором двигатель 2 стопорится.

[0033] Фиг. 3 является схемой, иллюстрирующей подробности блока 4 оценки температуры обмоток.

[0034] Блок 41 вычисления векторной нормы тока вычисляет значение Ia2 векторной нормы тока согласно следующему выражению на основе вводов оцененного значения id_est тока d-оси и оцененного значения iq_est тока q-оси. Блок 41 вычисления векторной нормы тока затем выводит значение Ia2 векторной нормы тока в блок 42 вычисления потерь.

[0035] Математическое выражение 4

[0036] Блок 42 вычисления потерь вычисляет потери Ploss мощности посредством умножения значения Ia2 векторной нормы тока на теплостойкость Rloss всего двигателя 2 и выводит вычисленные потери Ploss мощности в блок 43 вычисления температуры. Потери Ploss мощности указывают входную мощность, вводимую в двигатель 2, и включают в себя не только энергию, используемую для вращательного приведения в действие двигателя 2, но также и энергию тепловых потерь.

[0037] Блок 43 вычисления температуры представляет собой модель тепловой схемы. Эта модель тепловой схемы используется в случае, если двигатель 2 находится в области низких частот вращения, и указывается посредством передаточной функции G(s) с выводом оцененной измененной температуры ΔTest, которая представляет собой максимальный рост температуры в трехфазных обмотках двигателя 2, для ввода потерь Ploss мощности. Блок 43 вычисления температуры выполняет вычисление на основе передаточной функции G(s) для потерь Ploss мощности, чтобы вычислять оцененную измененную температуру ΔTest. Передаточная функция G(s) имеет динамические характеристики первого или высшего порядка.

[0038] Сумматор 44 суммирует опорную температуру Tbase с оцененной измененной температурой ΔTest, чтобы вычислять оцененную максимальную температуру Test обмотки, имеющей фазу, которая достигает наибольшей температуры из числа обмоток множества фаз двигателя 2.

[0039] Фиг. 4 является графиком, иллюстрирующим взаимосвязь между оцененной максимальной температурой Test и предельным модулем Rlim крутящего момента, который используется для обработки в блоке 5 вычисления предельного модуля. Согласно этому графику, в случае если оцененная максимальная температура Test ниже порогового значения T100 температуры, которое представляет собой верхнюю предельную температуру, при которой крутящий момент не ограничен, предельный модуль Rlim крутящего момента составляет R100 (100%).

[0040] Предельный модуль Rlim крутящего момента включает в себя нижнее предельное значение Rmin ограничения крутящего момента, допускающее предотвращение ухудшения характеристик изоляции, вызываемого посредством высокой температуры обмоток. Кроме того, двигатель 2 может предотвращать ухудшение характеристик изоляции при определенной температуре посредством ограничения с нижним предельным значением Rmin ограничения крутящего момента, даже если оцененная максимальная температура Test увеличивается, и нижний предел температуры задается как пороговое значение Tmin температуры.

[0041] Следовательно, в случае если оцененная максимальная температура Test превышает пороговое значение Tmin температуры, ток ограничен посредством использования нижнего предельного значения Rmin ограничения крутящего момента. Дополнительно, в случае если оцененная максимальная температура Test находится между пороговым значением T100 температуры и пороговым значением Tmin температуры, предельный модуль Rlim крутящего момента задается таким образом, что он уменьшается по мере того, как температура увеличивается.

[0042] Фиг. 5 является схемой, иллюстрирующей подробности работы блока 6 вычисления значений команд управления крутящим моментом.

[0043] Умножитель 61 умножает верхнее предельное значение Trqlim_upper крутящего момента на предельный модуль Rlim крутящего момента, чтобы вычислять верхнее предельное значение Trq_upper ограниченного крутящего момента. Кроме того, умножитель 62 умножает нижнее предельное значение Trqlim_lower крутящего момента на предельный модуль Rlim крутящего момента, чтобы вычислять нижнее предельное значение Trq_lower ограниченного крутящего момента. Блок 63 сравнения сравнивает нижнее предельное значение Trq_lower ограниченного крутящего момента со значением T* команды управления крутящим моментом и выводит большее значение из них в блок 64 сравнения. Блок 64 сравнения сравнивает выходное значение из блока 63 сравнения с верхним предельным значением Trq_upper ограниченного крутящего момента и выводит меньшее значение из них в переключатель 65.

[0044] Одновременно, блок 66 сравнения сравнивает значение T* команды управления крутящим моментом с нижним предельным значением Trqlim_lower крутящего момента и выводит большее значение из них в блок 67 сравнения. Блок 67 сравнения сравнивает выходное значение из блока 66 сравнения с верхним предельным значением Trqlim_upper крутящего момента и выводит меньшее значение из них в переключатель 65.

[0045] Переключатель 65 выводит любой из выводов из блока 64 сравнения и блока 67 сравнения в качестве значения T*fin команды управления конечным крутящим моментом на основе результата определения области частот вращения, выводимого из блока 3 определения области низких частот вращения.

[0046] В частности, в случае если результат определения области частот вращения представляет собой Lo (область низких частот вращения), переключатель 65 выводит вывод из блока 64 сравнения в качестве значения T*fin команды управления конечным крутящим моментом. В силу этого, значение T* команды управления крутящим моментом ограничено посредством верхнего предельного значения Trq_upper ограниченного крутящего момента и нижнего предельного значения Trq_lower ограниченного крутящего момента, для которого учитывается предельный модуль Rlim крутящего момента. Это уменьшает количество выработки тепла двигателя 2, за счет этого предотвращая ухудшение характеристик изоляции обмоток.

[0047] С другой стороны, в случае если результат определения области частот вращения представляет собой Hi (область высоких частот вращения), переключатель 65 выводит вывод из блока 67 сравнения в качестве значения T*fin команды управления конечным крутящим моментом. Следовательно, значение T* команды управления крутящим моментом ограничено посредством верхнего предельного значения Trqlim_upper крутящего момента и нижнего предельного значения Trqlim_lower крутящего момента, для которого не учитывается предельный модуль Rlim крутящего момента.

[0048] Фиг. 6 является подробной блок-схемой блока 7 управления крутящим моментом.

[0049] Блок 7 управления крутящим моментом включает в себя блок 71 управления вектором тока, блок 72 управления фазой напряжения, блок 73 определения переключения управления и блок 74 переключения режима управления. В ответ на результат определения посредством блока 73 определения переключения управления, блок 74 переключения режима управления управляет двигателем 2 посредством использования вывода из блока 71 управления вектором тока или блока 72 управления фазой напряжения.

[0050] Блок 71 управления вектором тока принимает вводы значения T*fin команды управления конечным крутящим моментом, значения N определения частоты вращения, значения Vdc определения напряжения аккумулятора, оцененного значения id_est тока d-оси и оцененного значения iq_est тока q-оси. Блок 71 управления вектором тока вычисляет значения v*di и v*qi команд управления напряжением управления вектором тока для использования в управлении вектором тока на основе вышеуказанных входных значений и выводит эти значения команд управления в блок 74 переключения режима управления.

[0051] Блок 72 управления фазой напряжения принимает вводы значения T*fin команды управления конечным крутящим моментом, значения N определения частоты вращения, значения Vdc определения напряжения аккумулятора, оцененного значения id_est тока d-оси и оцененного значения iq_est тока q-оси. Блок 72 управления фазой напряжения вычисляет значения v*dv и v*qv команд управления напряжением управления фазой напряжения для использования в управлении фазой напряжения на основе вышеуказанных входных значений и выводит эти значения команд управления в блок 74 переключения режима управления.

[0052] Блок 73 определения переключения управления определяет то, какое из управления вектором тока и управления фазой напряжения используется для того, чтобы управлять двигателем 2. В случае если двигатель 2 вращается на низкой частоте вращения или в нормальном диапазоне частот вращения, управление вектором тока выбирается. С другой стороны, в случае если двигатель 2 вращается на высокой частоте вращения, и управление ослаблением поля выполняется, управление фазой напряжения выбирается. Блок 73 определения переключения управления выводит флаг определения переключения, указывающий результат выбора, в блок 74 переключения режима управления.

[0053] В случае если флаг определения переключения указывает управление вектором тока, блок 74 переключения режима управления выводит значения v*di и v*qi команд управления напряжением управления вектором тока, выводимые из блока 71 управления вектором тока, в качестве значений v*d и v*q команд управления напряжением.

[0054] С другой стороны, в случае если флаг определения переключения указывает управление фазой напряжения, блок 74 переключения режима управления выводит значения v*dv и v*qv команд управления напряжением управления фазой напряжения, выводимые из блока 72 управления фазой напряжения, в качестве значений v*d и v*q команд управления напряжением.

[0055] Далее описываются подробности конфигураций блока 71 управления вектором тока и блока 72 управления фазой напряжения.

[0056] Фиг. 7 является блок-схемой, иллюстрирующей подробности управления относительно d-оси блока 71 управления вектором тока. Поскольку конфигурация относительно q-оси является идентичной конфигурации d-оси, описание опускается.

[0057] Блок 71 управления вектором тока включает в себя блок 711 вычисления значений команд управления током, который вычисляет значение команды управления для использования в формировании вращательного крутящего момента, соответствующего значению T*fin команды управления конечным крутящим моментом, и блок 712 вычисления напряжения защиты от помех, который вычисляет значение команды управления для использования в уменьшении помех тока магнитному потоку.

[0058] Во-первых, описывается вычисление значения команды управления током.

[0059] Блок 711 вычисления значений команд управления током вычисляет значение i*d команды управления током на основе вводов значения T*fin команды управления конечным крутящим моментом, значения N определения частоты вращения и значения Vdc определения напряжения аккумулятора посредством использования заранее сохраненной таблицы и затем выводит значение i*d команды управления током в вычитатель 713.

[0060] Вычитатель 713 вычитает оцененное значение id_est тока d-оси из значения i*d команды управления током и выводит результат вычитания в блок 714 PI-вычисления.

[0061] Блок 714 PI-вычисления находит значение vdi' команды управления напряжением d-оси посредством использования следующего выражения с тем, чтобы PI-усиливать отклонение между значением i*d команды управления током и оцененным значением id_est тока d-оси. В этом выражении, предполагается, что Kpd и Kid указывают пропорциональное усиление d-оси и интегральное усиление d-оси, соответственно.

[0062] Математическое выражение 5

[0063] Блок 714 PI-вычисления затем выводит значение vdi' команды управления напряжением d-оси в сумматор 715.

[0064] Далее описывается вычисление компонента защиты от помех.

[0065] Блок 712 вычисления напряжения защиты от помех вычисляет значение v*d_dcpl команды управления напряжением d-оси на основе вводов значения T*fin команды управления конечным крутящим моментом, значения N определения частоты вращения и значения Vdc определения напряжения аккумулятора посредством использования заранее сохраненной таблицы. Блок 712 вычисления напряжения защиты от помех затем выводит значение v*d команды управления напряжением в фильтр 716.

[0066] Фильтр 716, который имеет характеристики передаточной функции следующего выражения, выполняет фильтрацию отклика модели по току для значения v*d_dcpl команды управления напряжением, которое представляет собой входное значение, и затем выводит фильтрованное значение в качестве значения v*d_dcpl_flt напряжения защиты от помех d-оси в сумматор 715.

[0067] Математическое выражение 6

[0068] Сумматор 715 суммирует значение vdi' команды управления напряжением d-оси со значением v*d_dcpl_flt напряжения защиты от помех d-оси. Как результат, сумматор 715 вычисляет значение v*di команды управления напряжением управления вектором тока так, как представлено посредством следующего выражения.

[0069] Математическое выражение

[0070] Фиг. 8 является блок-схемой, иллюстрирующей подробности управления посредством блока 72 управления фазой напряжения.

[0071] Блок 721 вычисления значений команд управления напряжением вычисляет значение Va* команды управления амплитудой напряжения и значение α*ff команды управления фазой напряжения на основе вводов значения T*fin команды управления конечным крутящим моментом, значения N определения частоты вращения и значения Vdc определения напряжения аккумулятора посредством использования заранее сохраненной таблицы. Блок 721 вычисления значений команд управления напряжением выводит значение Va* команды управления амплитудой напряжения в блок 722 векторного преобразования и выводит значение α*ff команды управления фазой напряжения в сумматор 723.

[0072] Блок 724, который включает в себя фильтр, имеющий характеристики, идентичные отклику модели по току, представленному посредством выражения (6), фильтрует входное значение T*fin команды управления конечным крутящим моментом и вычисляет нормативный крутящий момент Tref, как представлено посредством следующего выражения. Блок 724 затем выводит нормативный крутящий момент Tref в вычитатель 725.

[0073] Математическое выражение 8

[0074] Блок 726 оценки крутящего момента вычисляет оцененный крутящий момент Tcal на основе входного оцененного значения id_est тока d-оси и оцененного значения iq_est тока q-оси и выводит оцененный крутящий момент Tcal в вычитатель 725. В этой связи, обработка оценки посредством блока 726 оценки крутящего момента может представляться посредством следующего выражения. В этом выражении, Ld и Lq указывают индуктивность d-оси и индуктивность q-оси, соответственно, и Φa указывает разность фаз между напряжением и током. Кроме того, p указывает предварительно определенную константу.

[0075] Математическое выражение 9

[0076] Вычитатель 725 вычитает оцененный крутящий момент Tcal из нормативного крутящего момента Tref и выводит результат вычитания в блок 727 PI-вычисления.

[0077] Блок 727 PI-вычисления PI-усиливает отклонение между нормативным крутящим моментом Tref и оцененным крутящим моментом Tcal, вычисленное посредством вычитателя 725, чтобы вычислять значение α*fb коррекции фазы напряжения. В частности, блок 727 PI-вычисления выполняет вычисление следующего выражения. Блок 727 PI-вычисления затем выводит результат вычисления в сумматор 723.

[0078] Математическое выражение 10

[0079] Сумматор 723 суммирует значение α*ff команды управления фазой напряжения со значением α*fb коррекции фазы напряжения и выводит результат суммирования, α*fin, в блок 722 векторного преобразования. Обработка посредством сумматора 723 может представляться посредством следующего выражения.

[0080] Математическое выражение 11

[0081] Блок 722 векторного преобразования преобразует входное значение Va* команды управления амплитудой напряжения и значение α*fin команды управления фазой конечного напряжения в компоненты dq-оси посредством использования следующего выражения. Блок 722 векторного преобразования затем выводит результат преобразования в качестве значений v*dv и v*qv команд управления напряжением управления фазой напряжения.

[0082] Математическое выражение 12

[0083] Фиг. 9 является схемой, иллюстрирующей изменения температуры двигателя 2. Согласно этой схеме, оцененная максимальная температура Test указывается посредством сплошной линии, в то время как температуры Tu, Tv и Tw обмотки U-фазы, V-фазы и W-фазы указываются посредством линии с попеременными длинным и коротким тире, линии с попеременными длинным и двумя короткими тире и линии с попеременными длинным и тремя короткими тире, соответственно.

[0084] Прогнозируется, что оцененная максимальная температура Test выше температур Tu, Tv и Tw обмотки соответствующей фазы. Следовательно, даже в случае, если двигатель 2 находится в области низких частот вращения и, например, стопорится, за счет чего ток прикладывается только к обмотке U-фазы, что приводит к тому, что температуры являются неодинаковыми в двигателе 2, оцененная максимальная температура Test превышает температуру Tu обмотки U-фазы в двигателе 2.

[0085] Следовательно, оцененная максимальная температура Test оценивается таким образом, что она превышает максимальную температуру обмотки, имеющей фазу, которая достигает наибольшей температуры из числа обмоток множества фаз в двигателе 2 таким образом, и крутящий момент ограничен посредством использования оцененной максимальной температуры Test, за счет этого предотвращая ухудшение характеристик изоляции, вызываемое нагревом во всех обмотках в двигателе 2.

[0086] Согласно способу управления двигателем 2 первого варианта осуществления, достигаются следующие преимущества.

[0087] Согласно способу управления двигателем 2 первого варианта осуществления, передаточная функция G(s) блока 4 оценки температуры обмоток может использоваться для того, чтобы вычислять температуру, которая превышает максимальную температуру обмотки, имеющей фазу, которая достигает наибольшей температуры из числа обмоток множества фаз в двигателе 2, в соответствии с потерями Ploss мощности, указывающими мощность, которая должна вводиться в двигатель 2. Другими словами, оцененная максимальная температура Test, которая оценивается посредством блока 4 оценки температуры обмоток, превышает температуру обмотки, имеющей фазу (например, U-фазу), которая достигает наибольшей температуры из числа обмоток в двигателе 2, даже в случае, если двигатель 2 находится в области низких частот вращения, включающей в себя застопоренное состояние, в котором крутящий момент формируется в состоянии, в котором двигатель 2 практически не приводится в действие вращательно, и ток непрерывно протекает в конкретную фазу (например, U-фазу).

[0088] Таким образом, крутящий момент ограничен на основе оцененной максимальной температуры Test, за счет которой, даже если двигатель 2 находится в области низких частот вращения, обмотка любой фазы не достигает слишком высокой температуры, за счет этого предотвращая ухудшение характеристик изоляции.

[0089] Кроме того, двигатель 2 должен содержать только термометр для использования в измерении опорной температуры Tbase, и нет необходимости монтировать температурные датчики на обмотках всех фаз, за счет этого обеспечивая уменьшение затрат на изготовление.

[0090] Согласно способу управления двигателем 2 первого варианта осуществления, состояние низкой частоты вращения двигателя 2 включает в себя состояние, в котором двигатель 2 стопорится. В случае если двигатель 2 стопорится, ток непрерывно прикладывается только к конкретной фазе в состоянии отсутствия вращения, и в силу этого неодинаковость температуры в двигателе 2 является чрезвычайно большой. Соответственно, оцененная максимальная температура Test оценивается таким образом, что она превышает максимальную температуру обмоток в двигателе 2, за счет этого предотвращая ухудшение характеристик изоляции обмоток.

[0091] Второй вариант осуществления

В первом варианте осуществления, приведено описание примера вычисления оцененной измененной температуры ΔTest посредством использования передаточной функции G(s) в блоке 4 оценки температуры обмоток. В этом варианте осуществления, ниже приводится описание примера повышения точности оценки оцененной измененной температуры ΔTest посредством блока 4 оценки температуры обмоток посредством инициализации передаточной функции G(s) в предварительно определенное время.

[0092] Фиг. 10 является принципиальной блок-схемой устройства 1 управления двигателем согласно этому варианту осуществления.

[0093] При сравнении с устройством 1 управления двигателем первого варианта осуществления, проиллюстрированного на фиг. 1, устройство 1 управления двигателем на этой схеме отличается от устройства 1 управления двигателем первого варианта осуществления тем, что: дополнительно предоставляется температурный датчик 16, который измеряет температуру обмотки определенной фазы (например, U-фазы) двигателя 2; измеренная температура Tsen, определенная посредством температурного датчика 16, вводится в блок 4 оценки температуры обмоток; и блок 3 определения области низких частот вращения вводит результат определения области частот вращения в блок 4 оценки температуры обмоток.

[0094] Фиг. 11 является подробной блок-схемой блока 4 оценки температуры обмоток согласно этому варианту осуществления.

[0095] При сравнении с блоком 4 оценки температуры обмоток первого варианта осуществления, проиллюстрированного на фиг. 3, блок 4 оценки температуры обмоток, проиллюстрированный на этой схеме, отличается от блока 4 оценки температуры обмоток первого варианта осуществления тем, что: результат определения области частот вращения вводится в блок 43 вычисления температуры; вычитатель 45 дополнительно предоставляется; и результат вычитания посредством вычитателя 45 вводится в блок 43 вычисления температуры.

[0096] Блок 4 оценки температуры обмоток выполняет обработку инициализации для фильтра, указываемого посредством передаточной функции G(s), используемой для того, чтобы вычислять оцененную измененную температуру ΔTest посредством использования значения, полученного посредством вычитания опорной температуры Tbase из измеренной температуры Tsen в то время, когда результат определения области частот вращения изменяется с Hi (области высоких частот вращения) на Lo (область низких частот вращения). Эта обработка является эквивалентной инициализации фильтра, используемого для обработки вычисления конечной вычисленной оцененной максимальной температуры Test с измеренной температурой Tsen. Другими словами, обработка является эквивалентной началу обработки оценки оцененной максимальной температуры Test с измеренной температурой Tsen в качестве начального значения в то время, когда двигатель 2 переходит в состояние низкой частоты вращения.

[0097] Фиг. 12 является схемой, иллюстрирующей изменения температуры двигателя 2. Согласно этой схеме, оцененная максимальная температура Test указывается посредством пунктирной линии, в то время как температуры Tu, Tv и Tw обмотки U-фазы, V-фазы и W-фазы указываются посредством линии с попеременными длинным и коротким тире, линии с попеременными длинным и двумя короткими тире и линии с попеременными длинным и тремя короткими тире, соответственно.

[0098] Согласно этой схеме, пунктирная линия указывает случай, в котором передаточная функция G(s) не инициализируется во время t1, когда двигатель 2 переходит в область низких частот вращения. Помимо этого, сплошная линия указывает случай, в котором передаточная функция G(s) инициализируется во время t1.

[0099] Как указано посредством пунктирной линии, если передаточная функция G(s) не инициализируется во время t1, когда двигатель 2 переходит в область низких частот вращения, этап оценки с использованием фильтра передаточной функции G(s) выполняется таким образом, что результат области высоких частот вращения переопределяется также в области низких частот вращения. Другими словами, после перехода в область низких частот вращения, оцененная максимальная температура Test переопределяет результат вычисления в области высоких частот вращения. В силу этого, после перехода в область низких частот вращения, оцененная максимальная температура Test отклоняется от температуры Tu U-фазы, которая представляет собой максимальную температуру в двигателе 2, за счет чего ухудшается точность оценки.

[0100] Следовательно, как указано посредством сплошной линии, фильтр передаточной функции G(s) инициализируется на основе измеренной температуры Tsen во время t1. Это предотвращает переопределение, посредством оцененной максимальной температуры Test, результата оценки в состоянии высокой частоты вращения, в котором точность оценки является низкой, за счет этого повышая точность оценки после перехода в область низких частот вращения.

[0101] Согласно способу управления двигателем 2 второго варианта осуществления, достигаются следующие преимущества.

[0102] Согласно способу управления двигателем 2 второго варианта осуществления, фильтр передаточной функции G(s) блока 4 оценки температуры обмоток спроектирован с учетом неодинаковости температуры в двигателе 2, чтобы оценивать оцененную максимальную температуру Test в двигателе 2 в области низких частот вращения. Следовательно, определенные температуры Tu, Tv и Tw почти равны друг другу в области высоких частот вращения, в которой температуры являются в достаточной степени одинаковыми, в силу чего точность оценки оцененной максимальной температуры Test является низкой.

[0103] Если вычисление продолжается с фильтром идентичной передаточной функции G(s) из области высоких частот вращения, оцененная максимальная температура Test переопределяет результат вычисления в области высоких частот вращения сразу после перехода в область низких частот вращения, за счет этого ухудшая точность оценки.

[0104] Следовательно, фильтр передаточной функции G(s), используемой для вычисления оцененной максимальной температуры Test, инициализируется на основе измеренной температуры Tsen во время перехода в состояние низкой частоты вращения. Это предотвращает переопределение, посредством оцененной максимальной температуры Test, результата оценки в состоянии высокой частоты вращения, в котором точность оценки является низкой, за счет этого обеспечивая повышение точности оценки после перехода в область низких частот вращения.

[0105] Другими словами, для такой проблемы, что точность оценки оцененной максимальной температуры Test является низкой в области высоких частот вращения, фильтр передаточной функции G(s) инициализируется с использованием измеренной температуры Tsen во время перехода из области высоких частот вращения в область низких частот вращения, другими словами, обработка оценки оцененной максимальной температуры Test с измеренной температурой Tsen начинается, за счет чего оцененная максимальная температура Test не переопределяет результат вычисления области высоких частот вращения, за счет этого повышая точность оценки после перехода в область низких частот вращения.

[0106] Третий вариант осуществления

Во втором варианте осуществления, приведено описание примера использования измеренной температуры Tsen для инициализации фильтра передаточной функции G(s). В этом варианте осуществления, ниже приводится описание другого способа инициализации фильтра передаточной функции G(s), чтобы дополнительно повышать точность оценки.

[0107] Фиг. 13 является подробной блок-схемой блока 4 оценки температуры обмоток согласно третьему варианту осуществления. Согласно этой схеме, при сравнении с блоком 4 оценки температуры обмоток второго варианта осуществления, проиллюстрированного на фиг. 11, блок 4 оценки температуры обмоток на этой схеме отличается от блока 4 оценки температуры обмоток второго варианта осуществления тем, что блок 4 оценки температуры обмоток дополнительно включает в себя блок 46 вычисления температуры инициализации.

[0108] Блок 46 вычисления температуры инициализации выводит температуру Tini инициализации в ответ на вводы измеренной температуры Tsen и результата определения области частот вращения. Вычитатель 45 вычитает опорную температуру Tbase из температуры Tini инициализации и выводит результат вычитания в блок 43 вычисления температуры. Помимо этого, результат вычитания используется для инициализации фильтра передаточной функции G(s) в блоке 43 вычисления температуры. В последний раз, сумматор 44 суммирует оцененную измененную температуру ΔTest, которая представляет собой результат вычисления посредством блока 43 вычисления температуры, с опорной температурой Tbase, за счет которой вычисляется оцененная максимальная температура Test. Эта работа блока 4 оценки температуры обмоток является эквивалентной началу этапа оценки оцененной максимальной температуры Test с температурой Tini инициализации в качестве начального значения.

[0109] Фиг. 14 является подробной блок-схемой блока 46 вычисления температуры инициализации. Блок 46 вычисления температуры инициализации включает в себя блок 461 коррекции температуры инициализации и сумматор 462. Блок 461 коррекции температуры инициализации представляет собой пример конфигурации для выполнения этапа коррекции.

[0110] Блок 461 коррекции температуры инициализации принимает вводы сходящегося значения в "0 (нуль)", оцененной максимальной температуры Test[k-1] предыдущего значения и результата определения области частот вращения. Помимо этого, значение Ttrans корректирующей температуры инициализации для использования в коррекции температуры Tini инициализации выводится на основе входных значений.

[0111] В этой связи, блок 461 коррекции температуры инициализации включает в себя фильтр H(s), вычисленный только в случае, если двигатель 2 находится в области высоких частот вращения, и корректирующая температура Ttrans инициализации вычисляется посредством использования фильтра H(s). Другими словами, корректирующая температура Ttrans инициализации изменяется после перехода в область высоких частот вращения таким образом, что она сходится от оцененной максимальной температуры Test, которая получается при переходе, к нулю.

[0112] Сумматор 462 затем суммирует измеренную температуру Tsen с корректирующей температурой Ttrans инициализации, чтобы вычислять температуру Tini инициализации, и выводит вычисленное значение в вычитатель 45, проиллюстрированный на фиг. 13. Температура Tini инициализации может находиться так, как представлено посредством следующего выражения.

[0113] Математическое выражение 13

[0114] Таким образом, температура Tini инициализации, используемая для инициализации передаточной функции G(s), корректируется, когда двигатель 2 переходит в состояние низкой частоты вращения. В частности, температура Tini инициализации корректируется посредством корректирующей температуры Ttrans инициализации относительно измеренной температуры Tsen.

[0115] В этом варианте осуществления, скорректированная температура Tini инициализации используется в качестве оцененной максимальной температуры Test в случае, если двигатель 2 находится в состоянии высокой частоты вращения. В силу этого, для температуры Tini инициализации, идентичная оцененная максимальная температура Test используется до и после перехода из области низких частот вращения в область высоких частот вращения. При переходе из области высоких частот вращения в область низких частот вращения, фильтр передаточной функции G(s) блока 43 вычисления температуры инициализируется с температурой Tini инициализации, и в силу этого идентичная температура Tini инициализации наблюдается до и после перехода. Это обеспечивает возможность сглаживания изменения оцененной максимальной температуры Test.

[0116] Как описано выше, обработка блока 4 оценки температуры обмоток является эквивалентной началу обработки оценки оцененной максимальной температуры Test с измеренной температурой Tsen в качестве начального значения в то время, когда двигатель 2 переходит в состояние низкой частоты вращения. Помимо этого, фильтр передаточной функции G(s) используется для обработки оценки оцененной максимальной температуры Test, и инициализация выполняется на основе температуры Tini инициализации. При анализе работы этого варианта осуществления в эквивалентных функциях, температура Tini инициализации корректируется, и во время перехода в состояние высокой частоты вращения, значение коррекции начинает сходиться от оцененной максимальной температуры Test, которая получается во время перехода, к измеренной температуре Tsen в соответствии с характеристиками фильтра H(s).

[0117] Фильтр H(s) представляет собой передаточную функцию, имеющую характеристики рассеяния тепла двигателя 2, и является идентичным передаточной функции G(s) термической модели, используемой для оценки температуры обмоток. Помимо этого, фильтр H(s) может представлять собой передаточную характеристику G'(s), которая является доминирующей частью G(s), в качестве характеристики рассеяния тепла.

[0118] Фиг. 15 является схемой, иллюстрирующей изменения температуры внутренней части двигателя. Согласно этой схеме, температуры Tu, Tv и Tw обмотки V-фазы и W-фазы указываются посредством линии с попеременными длинным и коротким тире, линии с попеременными длинным и двумя короткими тире и линии с попеременными длинным и тремя короткими тире, соответственно. Кроме того, двигатель 2 переходит в область низких частот вращения снова во время t2 после времени t1, в которое двигатель 2 переходит из области низких частот вращения в область высоких частот вращения.

[0119] Предполагается, что сильный ток протекает в U-фазе до времени t1. Кроме того, предполагается, что температурный датчик 16 предоставляется на обмотке V-фазы, и что измеренная температура Tsen равна температуре Tv V-фазы. Дополнительно, сплошная линия указывает оцененную максимальную температуру Test. Во время t2 и далее, пунктирная линия указывает оцененную максимальную температуру Test в случае, если коррекция в этом варианте осуществления не выполняется.

[0120] Как описано выше, для оцененной максимальной температуры Test, температура Tini инициализации задается между временем t1 и временем t2, что представляет собой период времени области высоких частот вращения. Кроме того, как указано посредством пунктирной линии, в случае если коррекция этого варианта осуществления не выполняется, оцененная максимальная температура Test инициализируется с измеренной температурой Tsen(Tv) во время t2 во время перехода в область низких частот вращения.

[0121] В случае если период времени от времени t1 до времени t2, а именно, период времени области высоких частот вращения является небольшим, температуры являются неодинаковыми в двигателе 2 во время t2. Следовательно, фильтр G(s), используемый для области низких частот вращения, спроектирован на основе такого допущения, что температуры являются неодинаковыми в двигателе 2, и в силу этого оцененная максимальная температура Test, вычисленная с использованием фильтра G(s), указывает максимальную температуру в двигателе 2 более надлежащим образом, чем измеренная температура Tsen.

[0122] Ссылаясь на фиг. 15, температура Tu U-фазы, которая представляет собой максимальную температуру в двигателе 2, превышает измеренную температуру Tsen(Tv) во время t2. Следовательно, если фильтр передаточной функции G(s) инициализируется посредством использования измеренной температуры Tsen(Tv), оцененная максимальная температура Test (пунктирная линия) ниже температуры Tu U-фазы в некоторых секциях во время t2 и далее.

[0123] Следовательно, температура Tini инициализации корректируется так, как указано посредством сплошной линии. Это приводит к тому, что температура Tini инициализации превышает температуры всех фаз во время t2. Фильтр затем инициализируется посредством использования температуры Tini инициализации, за счет которой может находиться соответствующая оцененная максимальная температура Test.

[0124] В этой связи, с использованием температуры Tini инициализации, скорректированной в качестве оцененной максимальной температуры Test в области высоких частот вращения от времени t1 до времени t2, как описано выше, оцененная максимальная температура Test последовательно изменяется во время t1 и время t2 при переходе между областями частот вращения.

[0125] Согласно способу управления двигателем 2 третьего варианта осуществления, достигаются следующие преимущества.

[0126] Согласно способу управления двигателем 2 третьего варианта осуществления, температура Tini инициализации, используемая для инициализации фильтра передаточной функции G(s), корректируется, когда двигатель 2 переходит в область низких частот вращения. В частности, относительно значения коррекции, используемого для коррекции, коррекция начинается во время перехода в область высоких частот вращения, и температура Tini инициализации представляет собой значение, которое начинается при оцененной максимальной температуре Test и сходится к измеренной температуре Tsen во времени.

[0127] В случае короткого периода времени области высоких частот вращения, тенденция неодинаковости температуры остается в двигателе 2, и в силу этого оцененная максимальная температура Test более подходит для инициализации фильтра, чем измеренная температура Tsen. С другой стороны, в случае длительного периода времени области высоких частот вращения, неодинаковость температуры в двигателе 2 исключается во времени, и в силу этого измеренная температура Tsen более подходит для инициализации фильтра, чем оцененная максимальная температура Test.

[0128] Следовательно, аналогично этому варианту осуществления, температура Tini инициализации корректируется на значение, которое сходится от оцененной максимальной температуры Test к измеренной температуре Tsen. В силу этого, в случае короткого периода времени области высоких частот вращения, температура Tini инициализации корректируется на значение, близкое к оцененной максимальной температуре Test. С другой стороны, в случае длительного периода времени области высоких частот вращения, температура Tini инициализации корректируется на значение, близкое к измеренной температуре Tsen.

[0129] Соответственно, инициализация фильтра может выполняться посредством использования соответствующей температуры Tini инициализации, за счет этого повышая точность оценки оцененной максимальной температуры Test и обеспечивая соответствующее ограничение по току.

[0130] Согласно способу управления двигателем третьего варианта осуществления, сходимость температуры Tini инициализации придерживается H(s), имеющего характеристики рассеяния тепла двигателя 2. В этой связи, в случае переключения между областью низких частот вращения и областью высоких частот вращения, или в случае изменения области частот вращения после длительного промежутка времени, точность оценки оцененной максимальной температуры Test является низкой, и надежность измеренной температуры Tsen также является низкой.

[0131] В случае если температуры являются неодинаковыми в двигателе 2, точность оценки оцененной максимальной температуры Test является высокой. С другой стороны, в случае если температуры являются одинаковыми в двигателе 2, измеренная температура Tsen является высоконадежной. Следовательно, сходимость от оцененной максимальной температуры Test к измеренной температуре Tsen принудительно придерживается характеристик рассеяния тепла двигателя 2, которые определяют изменение температуры в двигателе 2, за счет этого обеспечивая точную коррекцию температуры Tini инициализации.

[0132] Четвертый вариант осуществления

В первом-третьем вариантах осуществления, приведено описание операций в случае, если двигатель 2 находится в области низких частот вращения. В этом варианте осуществления, ниже приводится описание работы в случае, если двигатель 2 находится в области высоких частот вращения.

[0133] Фиг. 16 является блок-схемой, иллюстрирующей конфигурацию блока 4 оценки температуры обмоток этого варианта осуществления. На этой схеме, при сравнении с блоком 4 оценки температуры обмоток первого варианта осуществления, проиллюстрированного на фиг. 3, блок 4 оценки температуры обмоток на этой схеме отличается от блока 4 оценки температуры обмоток первого варианта осуществления тем, что предоставляется переключатель 47.

[0134] Переключатель 47 принимает вводы суммируемого значения, выводимого из сумматора 44, результата определения области частот вращения и измеренной температуры Tsen. В случае если результат определения области частот вращения представляет собой Lo (область низких частот вращения), переключатель 47 выводит результат суммирования, выводимый из сумматора 44, в качестве оцененной максимальной температуры Test. С другой стороны, в случае если результат определения области частот вращения представляет собой Hi (область высоких частот вращения), переключатель 47 выводит измеренную температуру Tsen в качестве оцененной максимальной температуры Test.

[0135] Фиг. 17 иллюстрирует определенные температуры Tu, Tv и Tw трех фаз в области высоких частот вращения. В области высоких частот вращения, температуры являются одинаковыми в двигателе 2, и в силу этого определенные температуры Tu, Tv и Tw указывают почти равные температуры. Следовательно, в области высоких частот вращения, измеренная температура Tsen используется в качестве оцененной максимальной температуры Test, за счет этого повышая точность оценки оцененной максимальной температуры Test.

[0136] В случае если этот вариант осуществления используется в комбинации с третьим вариантом осуществления, скорректированная температура Tini инициализации может использоваться в качестве оцененной максимальной температуры Test, чтобы повышать точность оценки после перехода, как описано в третьем варианте осуществления, в определенной секции после перехода из области низких частот вращения в область высоких частот вращения.

[0137] Согласно способу управления двигателем 2 четвертого варианта осуществления, достигаются следующие преимущества.

[0138] Согласно способу управления двигателем 2 четвертого варианта осуществления, в случае если двигатель 2 находится в области высоких частот вращения, неодинаковость температуры является низкой в двигателе 2 по сравнению со случаем, в котором двигатель 2 находится в области низких частот вращения, и в силу этого измеренная температура Tsen находится ближе к температуре обмотки каждой фазы двигателя 2, чем оцененная максимальная температура Test. Следовательно, использование измеренной температуры Tsen в качестве оцененной максимальной температуры Test затрудняет приложение тормоза с ограничением по току и предотвращает ухудшение характеристик изоляции.

[0139] Пятый вариант осуществления

В первом-втором или первом-третьем вариантах осуществления, приведено описание примера нахождения оцененной максимальной температуры Test в течение переходного периода между областью высоких частот вращения и областью низких частот вращения посредством использования измеренной температуры Tsen. В этом варианте осуществления, ниже приводится описание примера нахождения оцененной максимальной температуры Test в течение переходного периода без использования измеренной температуры Tsen.

[0140] Фиг. 18 является подробной блок-схемой блока 43 вычисления температуры этого варианта осуществления.

[0141] Первый вычислительный блок 431 принимает ввод потерь Ploss мощности, выводимых из блока 42 вычисления потерь на фиг. 4. Первый вычислительный блок 431 имеет передаточную функцию, представленную посредством следующего выражения, и вычисляет первый рост ΔT1 температуры в соответствии с передаточной функцией.

[0142] Математическое выражение 14

[0143] Переключатель 432 принимает вводы нулевого значения, потерь Ploss мощности и результата определения области частот вращения. В случае если результат определения области частот вращения представляет собой Hi (область высоких частот вращения), переключатель 432 выводит нуль. В случае если результат определения области частот вращения представляет собой Lo (область низких частот вращения), переключатель 432 выводит потери Ploss мощности.

[0144] Второй вычислительный блок 433 имеет передаточную функцию, представленную посредством следующего выражения, и вычисляет второй рост ΔT2 температуры в соответствии с вводом из переключателя 432.

[0145] Математическое выражение 15

[0146] Сумматор 434 суммирует первый рост ΔT1 температуры, выводимый из первого вычислительного блока 431, со вторым ростом ΔT2 температуры, выводимым из второго вычислительного блока 433, чтобы вычислять оцененную измененную температуру ΔTest.

[0147] Первый вычислительный блок 431 представляет собой пример конфигурации для выполнения первого этапа оценки. Второй вычислительный блок 433 представляет собой пример конфигурации для выполнения второго этапа оценки. Сумматор 434 представляет собой пример конфигурации для выполнения этапа сложения.

[0148] Далее описываются конфигурации первого вычислительного блока 431 и второго вычислительного блока 433.

[0149] Эти конфигурации вычисляются на основе схем, проиллюстрированных на фиг. 19. На этой схеме, абсолютные величины входной мощности в обмотки U-, V- и W-фаз указываются посредством Wu, Wv и Ww, соответственно, и температуры увеличения обмоток U-, V- и W-фаз указываются посредством ΔTu, ΔTv и ΔTw, соответственно. Кроме того, резистивный компонент Rd и емкостный компонент Cd проиллюстрированы в каждой из U-, V- и W-фаз, и резистивный компонент Rx проиллюстрирован между U-, V- и W-фазами.

[0150] Во-первых, описывается случай, в котором двигатель 2 находится в состоянии высокой частоты вращения, исходя из этой температурной схемы.

[0151] В случае если двигатель 2 находится в состоянии высокой частоты вращения, практически идентичная абсолютная величина мощности прикладывается к U-, V- и W-фазам, и в силу этого потери Ploss мощности распределяются по одной трети в каждый из Wu, Wv и Ww.

[0152] Следовательно, температуры ΔTu, ΔTv и ΔTw увеличения могут представляться посредством следующего детерминанта. Первый член в правой стороне представляет собой компонент, вызываемый посредством теплопроводности, и второй член в правой стороне представляет собой теплообразующий компонент согласно входной мощности.

[0153] Математическое выражение 16

[0154] При использовании этого детерминанта, температура ΔTu_hi увеличения в области высоких частот вращения, которая представляет собой температуру ΔTu увеличения U-фазы в области высоких частот вращения, может находиться следующим образом.

[0155] Математическое выражение 17

[0156] Далее изучается состояние низкой частоты вращения двигателя 2, такое как, например, застопоренное состояние.

[0157] Предполагается, что максимальная мощность прикладывается к обмотке U-фазы в случае, если двигатель 2 находится в состоянии низкой частоты вращения. В таком случае, V- и W-фазы имеют разность фаз в 120 градусов по сравнению с входным током в U-фазу, и в силу этого одна половина тока U-фазы протекает в каждую из V и W-фаз. Поскольку мощность является пропорциональной квадрату тока, Wu в четыре раза превышает каждое из Wv и Ww. Следовательно, две трети входных потерь Ploss мощности распределяются в Wu, а одна шестая их распределяются в каждое из Wv и Ww.

[0158] Следовательно, температуры ΔTu, ΔTv и ΔTw увеличения могут представляться посредством следующего детерминанта. Аналогично выражению (16), первый член в правой стороне представляет собой компонент, вызываемый посредством теплопроводности, и второй член в правой стороне представляет собой теплообразующий компонент согласно входной мощности.

[0159] Математическое выражение 18

[0160] С учетом вышеуказанного выражения (17), когда этот детерминант рассчитывается, температура ΔTu_lo увеличения в области низких частот вращения, которая представляет собой температуру ΔTu увеличения U-фазы в состоянии низкой частоты вращения, может представляться посредством следующего выражения.

[0161] Математическое выражение 19

[0162] Первый член в правой стороне выражения (19) равен правой стороне выражения (17). В силу этого, первый член в правой стороне выражения (19) указывает температуру ΔTu_hi увеличения в области высоких частот вращения в состоянии высокой частоты вращения, и второй член в правой стороне указывает дополнительную температуру увеличения, вызываемую посредством состояния низкой частоты вращения.

[0163] В частности, в случае состояния высокой частоты вращения, температура ΔTu_hi увеличения в области высоких частот вращения может вычисляться посредством выражения (17). Помимо этого, в случае состояния низкой частоты вращения, температура ΔTu_lo увеличения в области низких частот вращения может находиться посредством суммирования второго члена в правой стороне выражения (19) с результатом выражения (17).

[0164] Другими словами, поскольку первый член выражения (19), равный выражению (17), присутствует как в состоянии высокой частоты вращения, так и в состоянии низкой частоты вращения, можно сказать, что первый член является эквивалентным температуре увеличения независимо от состояния вращения. Кроме того, второй член выражения (19) указывает температуру увеличения, вызываемую посредством состояния низкой частоты вращения.

[0165] Фиг. 20 иллюстрирует температурное состояние двигателя 2.

[0166] Фиг. 20 иллюстрирует фазу двигателя 2 в верхней части и иллюстрирует температуру двигателя 2 в нижней части. Помимо этого, оцененная максимальная температура Test указывается посредством пунктирной линии, в то время как температуры Tu, Tv и Tw обмотки U-фазы, V-фазы и W-фазы указываются посредством линии с попеременными длинным и коротким тире, линии с попеременными длинным и двумя короткими тире и линии с попеременными длинным и тремя короткими тире, соответственно.

[0167] Согласно этой схеме, двигатель 2 находится в области низких частот вращения между временем t0 и временем t1 и между временем t2 и временем t3. Двигатель 2 находится в области высоких частот вращения между временем t1 и временем t2. Двигатель 2 находится в области высоких частот вращения во время t3 и далее, и частота вращения во время t3 и далее выше частоты вращения между временем t1 и временем t2.

[0168] В течение периода времени между временем t0 и временем t1, двигатель 2 стопорится, и мощность прикладывается главным образом к проводке U-фазы, и в силу этого температура Tu U-фазы выше каждой из температуры Tv V-фазы и температуры Tw W-фазы. Кроме того, первый вычислительный блок 431 и второй вычислительный блок 433 вычисляют температуру ΔTu_lo увеличения в области низких частот вращения согласно выражению (19), и в силу этого оцененная максимальная температура Test, которая представляет собой температуру ΔTu_lo увеличения в области низких частот вращения, не превышает температуру Tw W-фазы.

[0169] В течение периода времени между временем t1 и временем t2, двигатель 2 вращается, и мощность прикладывается к обмоткам соответствующих фаз последовательно, и в силу этого температура Tu U-фазы, температура Tv V-фазы и температура Tw W-фазы сходятся к идентичному значению при колебании. Во время t1, двигатель 2 переходит в область высоких частот вращения, и в силу этого переключатель 432 переключает вывод на нуль. Соответственно, второй рост ΔT2 температуры, выводимый из второго вычислительного блока 433, сходится к нулю, и в силу этого оцененная максимальная температура Test сходится к сумме опорной температуры Tbase и первого роста ΔT1 температуры. Первый вычислительный блок 431 вычисляет температуру ΔTu_hi увеличения в области высоких частот вращения согласно выражению (17), и в силу этого оцененная максимальная температура Test, которая представляет собой температуру ΔTu_hi увеличения в области высоких частот вращения, не превышает максимальную температуру обмотки каждой фазы.

[0170] В течение периода времени между временем t2 и временем t3, двигатель 2 стопорится, и мощность прикладывается главным образом к проводке W-фазы, и в силу этого температура Tw W-фазы выше каждой из температуры Tu U-фазы и температуры Tv V-фазы. Во время t2, двигатель 2 переходит в область низких частот вращения, и в силу этого переключатель 432 переключает вывод на потери Ploss мощности. Следовательно, второй рост ΔT2 температуры, который выводится из второго вычислительного блока 433, представляет собой значение, соответствующее потерям Ploss мощности, и в силу этого оцененная максимальная температура Test увеличивается во времени. Первый вычислительный блок 431 и второй вычислительный блок 433 вычисляют температуру ΔTu_lo увеличения в области низких частот вращения согласно выражению (19), и в силу этого оцененная максимальная температура Test, которая представляет собой температуру ΔTu_lo увеличения в области низких частот вращения, не превышает температуру Tw W-фазы.

[0171] Во время t3 и далее, двигатель 2 вращается, и частота вращения выше частоты вращения между временем t2 и временем t3. Мощность прикладывается к обмоткам соответствующих фаз последовательно, и в силу этого температура Tu U-фазы, температура Tv V-фазы и температура Tw W-фазы сходятся к идентичному значению. Во время t3, переключатель 432 переключает вывод на нуль, и в силу этого второй рост ΔT2 температуры, выводимый из второго вычислительного блока 433, сходится к нулю. Соответственно, температура ΔTu_hi увеличения в области высоких частот вращения вычисляется согласно выражению (17), и в силу этого оцененная максимальная температура Test, которая представляет собой температуру ΔTu_hi увеличения в области высоких частот вращения, не превышает максимальную температуру обмотки каждой фазы.

[0172] Фиг. 21 является частью модификации блока 4 оценки температуры обмоток этого варианта осуществления. Сумматор 435 суммирует вывод первого вычислительного блока 431 с опорной температурой Tbase, чтобы вычислять первую оцененную температуру Test_1. Кроме того, сумматор 434 суммирует первую оцененную температуру Test_1 со вторым ростом ΔT2 температуры, который вызывается посредством состояния низкой частоты вращения, вычисленного посредством второго вычислительного блока 433, за счет этого обеспечивая возможность нахождения оцененной максимальной температуры Test.

[0173] Согласно способу управления двигателем 2 пятого варианта осуществления, достигаются следующие преимущества.

[0174] Согласно способу управления двигателем 2 пятого варианта осуществления, переход из области высоких частот вращения в область низких частот вращения приводит к суммированию второго роста ΔT2 температуры, который вычисляется посредством второго вычислительного блока 433, с первой оцененной температурой Test_1, которая вычисляется посредством первого вычислительного блока 431, чтобы прогнозировать оцененную максимальную температуру Test. Первая оцененная температура Test_1 определяется в соответствии с мощностью, прикладываемой к двигателю 2, и не изменяется в соответствии с состоянием вращения. В отличие от этого, второй рост температуры ΔT указывает рост температуры относительно первой оцененной температуры Test_1, который вызывается посредством того, что двигатель 2 находится в состоянии низкой частоты вращения.

[0175] В качестве другой конфигурации, оцененная температура при переходе также может находиться посредством нахождения оцененной температуры в каждой из области высоких частот вращения и области низких частот вращения и затем фильтрации соответствующих оцененных температур и сложения их значений в случае перехода между областями частот вращения. Тем не менее, в этой другой конфигурации, может выполняться только общая фильтрация, и в силу этого переходное состояние не может моделироваться, что приводит к низкой точности оценки.

[0176] Напротив, в этом варианте осуществления, оцененная температура может находиться посредством использования выражения (19), в котором области частот вращения моделируются во всех секциях, включающих в себя переходный период после перехода между областями частот вращения, за счет этого повышая точность оценки. Помимо этого, хотя другая конфигурация требует инициализации фильтра или других процессов, такие процессы не требуются в этом варианте осуществления, за счет этого достигая высокоточной оценки посредством простого вычисления.

[0177] Согласно способу управления двигателем 2 пятого варианта осуществления, переключатель 432 выводит потери Ploss мощности во второй вычислительный блок 433 в случае области низких частот вращения. Это обусловлено тем, что в области низких частот вращения, оцененная максимальная температура Test вычисляется посредством суммы первого члена в правой стороне, который соответствует первому вычислительному блоку 431, и второго члена в правой стороне, который соответствует второму вычислительному блоку 433, как представлено посредством выражения (19). С другой стороны, переключатель 432 выводит нуль во второй вычислительный блок 433 в случае области высоких частот вращения. Это обусловлено тем, что отсутствует влияние температуры увеличения, вызываемой посредством области низких частот вращения, вычисленной посредством второго вычислительного блока 433 в области высоких частот вращения.

[0178] Второй член в правой стороне, соответствующий второму вычислительному блоку 433, включает в себя "s", который представляет собой дифференциальный компонент, и в силу этого после переключения переключателя 432, может оцениваться изменение температуры увеличения после переключения. Таким образом, в этом варианте осуществления, переходный период после переключения между областями частот вращения также моделируется, и в силу этого оцененная максимальная температура Test может вычисляться с большей точностью.

[0179] Хотя выше описаны варианты осуществления настоящего изобретения, эти варианты осуществления представляют собой просто иллюстрацию некоторых примеров вариантов применения настоящего изобретения, и описание не предназначено для того, чтобы ограничивать объем настоящего изобретения конкретными конфигурациями вышеописанных вариантов осуществления. Кроме того, вышеописанные варианты осуществления могут комбинироваться на необязательной основе.

1. Способ управления двигателем, имеющим обмотки множества фаз, при этом способ содержит:

- этап оценки, на котором вычисляют векторную норму тока из тока d-оси и тока q-оси, протекающего в двигателе, вычисляют потери мощности из векторной нормы тока и полной теплостойкости двигателя и оценивают максимальную температуру обмоток множества фаз на основе потерь мощности и передаточной функции, имеющей передаточные характеристики первого или высшего порядка, в случае если двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения; и

- этап ограничения, на котором ограничивают входную мощность на основе максимальной температуры, оцененной на этапе оценки.

2. Способ управления двигателем по п. 1, в котором состояние низкой частоты вращения включает в себя состояние, в котором двигатель стопорится.

3. Способ управления двигателем по п. 1 или 2, дополнительно содержащий этап измерения, на котором измеряют температуры некоторых обмоток множества фаз, при этом этап оценки включает в себя этап, на котором начинают оценку максимальной температуры с температурой, измеряемой на этапе измерения, в качестве начального значения в случае, если двигатель переходит в состояние низкой частоты вращения.

4. Способ управления двигателем по п. 3, дополнительно содержащий этап коррекции, на котором задают значение коррекции, которое начинается на максимальной температуре, оцененной на этапе оценки, и сходится к температуре, измеряемой на этапе измерения, от момента, когда двигатель переходит в состояние, отличное от состояния низкой частоты вращения, и корректируют начальное значение посредством использования значения коррекции в начале этапа оценки.

5. Способ управления двигателем по п. 4, в котором значение коррекции сходится согласно характеристикам рассеяния тепла двигателя на этапе коррекции.

6. Способ управления двигателем по п. 3, в котором этап ограничения включает в себя этапы, на которых:

- ограничивают мощность, прикладываемую к двигателю, на основе максимальной температуры, оцененной на этапе оценки, в случае если двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения; и

- ограничивают мощность, прикладываемую к двигателю, на основе температуры, измеряемой на этапе измерения, в случае если двигатель не находится в состоянии низкой частоты вращения.

7. Способ управления двигателем по п. 1 или 2, в котором этап оценки включает в себя:

- первый этап оценки, на котором оценивают первую оцененную температуру независимо от состояния вращения двигателя в соответствии с входной мощностью;

- второй этап оценки, на котором оценивают температуру увеличения, которая вызывается посредством того, что двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения, для первой оцененной температуры; и

- этап сложения, на котором суммируют друг с другом первую оцененную температуру и температуру увеличения и задают результат суммирования в качестве максимальной температуры.

8. Способ управления двигателем по п. 7, в котором второй этап оценки включает в себя этапы, на которых:

- начинают оценку в соответствии с входной мощностью для температуры увеличения в случае, если двигатель переходит в состояние низкой частоты вращения; и

- начинают оценку в соответствии с вводом нуля для температуры увеличения в случае, если двигатель переходит в состояние, отличное от состояния низкой частоты вращения.

9. Способ управления двигателем, имеющим обмотки множества фаз, при этом способ содержит:

- этап оценки, на котором оценивают максимальную температуру обмоток, имеющих множество фаз, в соответствии с абсолютной величиной входной мощности, которая вводится в двигатель, в случае если двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения;

- этап ограничения, на котором ограничивают входную мощность на основе максимальной температуры, оцененной на этапе оценки; и

- этап измерения, на котором измеряют температуры некоторых обмоток множества фаз,

при этом этап оценки включает в себя этап, на котором начинают оценку максимальной температуры с температурой, измеряемой на этапе измерения, в качестве начального значения в случае, если двигатель переходит в состояние низкой частоты вращения.

10. Способ управления двигателем по п. 9, дополнительно содержащий этап коррекции, на котором задают значение коррекции, которое начинается на максимальной температуре, оцененной на этапе оценки, и сходится к температуре, измеряемой на этапе измерения, от момента, когда двигатель переходит в состояние, отличное от состояния низкой частоты вращения, и корректируют начальное значение посредством использования значения коррекции в начале этапа оценки.

11. Способ управления двигателем по п. 10, в котором значение коррекции сходится согласно характеристикам рассеяния тепла двигателя на этапе коррекции.

12. Способ управления двигателем по любому из пп. 9-11, в котором этап ограничения включает в себя этапы, на которых:

- ограничивают мощность, прикладываемую к двигателю, на основе максимальной температуры, оцененной на этапе оценки, в случае если двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения; и

- ограничивают мощность, прикладываемую к двигателю, на основе температуры, измеряемой на этапе измерения, в случае если двигатель не находится в состоянии низкой частоты вращения.

13. Способ управления двигателем, имеющим обмотки множества фаз, при этом способ содержит:

- этап оценки, на котором оценивают максимальную температуру обмоток множества фаз, в соответствии с абсолютной величиной входной мощности, которая вводится в двигатель, в случае если двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения; и

- этап ограничения, на котором ограничивают входную мощность на основе максимальной температуры, оцененной на этапе оценки,

при этом этап оценки включает в себя:

- первый этап оценки, на котором оценивают первую оцененную температуру независимо от состояния вращения двигателя в соответствии с входной мощностью;

- второй этап оценки, на котором оценивают температуру увеличения, которая вызывается посредством того, что двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения, для первой оцененной температуры; и

- этап сложения, на котором суммируют друг с другом первую оцененную температуру и температуру увеличения и задают результат суммирования в качестве максимальной температуры.

14. Способ управления двигателем по п. 13, в котором второй этап оценки включает в себя этапы, на которых:

- начинают оценку в соответствии с входной мощностью для температуры увеличения в случае, если двигатель переходит в состояние низкой частоты вращения; и

- начинают оценку в соответствии с вводом нуля для температуры увеличения в случае, если двигатель переходит в состояние, отличное от состояния низкой частоты вращения.

15. Устройство управления двигателем, имеющим обмотки множества фаз, причем устройство содержит:

- блок оценки, который вычисляет векторную норму тока из тока d-оси и тока q-оси, протекающего в двигателе, вычисляет потери мощности из векторной нормы тока и полной теплостойкости двигателя и оценивает максимальную температуру обмоток множества фаз на основе потерь мощности и передаточной функции, имеющей передаточные характеристики первого или высшего порядка, в случае если двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения; и

- блок ограничения, который ограничивает входную мощность в двигатель на основе максимальной температуры, оцененной посредством блока оценки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способам защиты асинхронных электродвигателей от аварийных режимов. Технический результат заключается в обеспечении беспрерывной работы двигателей переменного тока, управляемых частотными преобразователями, при кратковременном пропадании электропитания.

Изобретение относится к области электромеханики, а именно к электроприводу с многофазным вентильно-индукторным двигателем (ВИД), и предназначено для приведения в движение машин и механизмов.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Приводная система содержит многофазный электромотор, инвертор и электронный блок управления.

Группа изобретений относится к схемам защиты преобразователей. Оборудование управления защитой для схемы преобразования мощности содержит компьютер, контроллер связи и схему выключения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах преобразования мощности. Техническим результатом является улучшение работы устройства за счет уменьшения потерь на коммутацию.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления трехфазным трехуровневым активным выпрямителем высоковольтного преобразователя частоты, система управления которого при кратковременных несимметричных провалах напряжения сети переключает режим работы ключей активного выпрямителя с широтно-импульсного способа управления на релейно-векторное управление.

Группа изобретений отсносится к управлению тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ управления для электрического транспортного средства, который выполнен с возможностью управления крутящим моментом мотора, заключается в следующем.

Изобретение относится к обнаружению анормальностей температуры для устройства преобразования мощности. Техническим результатом является повышение точности определения анормальности температуры.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в мощном электроприводе. Техническим результатом является повышение КПД.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических трансмиссиях колесных и гусеничных машин различного назначения. Техническим результатом является повышение КПД, надежности и упрощение конструкции вентильно-индукторной электрической машины с переключаемыми фазными обмотками.

Настоящее изобретение относится к контроллеру транспортного средства с электрическим приводом. Причем контроллер устанавливается в транспортном средстве с электрическим приводом, включающем в себя мотор для движения, инвертор, который приводит в действие мотор, и устройство аккумулирования электричества, которое обменивается электричеством с мотором через инвертор, причем контроллер содержит электронный блок управления, выполненный с возможностью выполнять управление переключением по переключающему элементу инвертора посредством переключения между управлением с широтно-импульсной модуляцией и управлением с прямоугольным сигналом согласно коэффициенту модуляции, при этом электронный блок управления выполнен с возможностью выполнять управление переключением посредством управления с прямоугольным сигналом в первом режиме переключения, когда скорость вращения мотора равна или выше первой предварительно определенной скорости вращения, электронный блок управления выполнен с возможностью выполнять управление переключением посредством управления с прямоугольным сигналом во втором режиме переключения, когда скорость вращения мотора ниже первой предварительно определенной скорости вращения, первая предварительно определенная скорость вращения является скоростью вращения ниже первой резонансной области, первый режим переключения является режимом последовательности переключения, который подавляет LC-резонанс в первой резонансной области, и второй режим переключения является режимом последовательности переключения, который подавляет LC-резонанс во второй резонансной области ниже первой предварительно определенной скорости вращения. Это позволяет подавлять не только резонанс вследствие частотной составляющей низкого порядка для приводящего в действие мотор электричества, но также резонанс вследствие его частотной составляющей высокого порядка. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в машиностроении, электромашиностроении, измерительной, испытательной технике, трибологии. Техническим результатом является расширение диапазона частот колебаний, увеличение динамической мощности в нагрузке, использование установленной мощности исполнительного СД питанием всех трех фаз силовым током от соответствующих регулируемых преобразователей, расширение функциональных и регулировочных возможностей. В способе управления трехфазным синхронным двигателем (СД) с ротором на постоянных магнитах применяют колебательную электромеханическую систему с двумя управляемыми каналами и обеспечивают различные практические реализации по созданию генераторов механических колебаний как регулируемых источников колебательного электромагнитного момента, усилия, мощности. Отличительными особенностями последних являются непрерывность электромагнитного момента, плавность реверса, что повышает надежность и безопасность соответствующих технических объектов. Кроме того, ввиду двухканального управления параметрами колебаний достижима работа в энергетически выгодной резонансной области, минимизируют потери и повышают КПД технических устройств. Указываются пути достижения резонансной области. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления двигателем. Техническим результатом является обеспечение защиты двигателя в области низких частот вращения. Способ управления двигателем, имеющим обмотки множества фаз, включает в себя этап оценки для оценки максимальной температуры обмотки фазы, которая достигает наибольшей температуры из числа обмоток множества фаз, в соответствии с абсолютной величиной входной мощности, которая вводится в двигатель, в случае если двигатель находится в состоянии низкой частоты вращения, и этап ограничения для ограничения входной мощности на основе максимальной температуры, оцененной на этапе оценки. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 21 ил.

Наверх