Устройство для слива масла из картера двигателя

Изобретение относится к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит воронку с воротком для слива масла из картера двигателя, с сеткой и трубкой, к которой присоединен рукав, свободный конец которого опущен в полость канистры через ее горловину. Воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, выполненным в виде воротка со сменными торцевыми ключами, и имеет возможность присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки. Изобретение обеспечивает повышение надежности присоединения воронки к поддону картера двигателя. 3 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте.

Сливные устройства широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна воронка с сеткой и с трубкой (Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Скребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С. 45, 46) [1].

Недостатком известного устройства является то, что воронка не обеспечивает возможности отвинчивания сливной пробки, а также не имеет возможности присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки. В состав этого устройства входит воронка с сеткой и с трубкой. При этом к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого может быть свободно пропущен в полость канистры через ее горловину. Воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, а также устройством для присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки, включающим в себя два магнита, скомпонованных со стаканами. (Пат. 2539226 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01), 16.07.13) [2].

Недостатком известного устройства является то, что воронка не обладает универсальностью - не обеспечивает возможности отвинчивания сливных пробок с различными размерами под ключ. Кроме того, магниты воронки, скомпонованные со стаканами, не всегда плотно прилегают к поддону картера из-за неперпендикулярности осей вращения магнитов и поверхности поддона, что ухудшает надежность присоединения воронки к поддону картера двигателя.

Задачей изобретения является создание воронки с универсальным устройством для отвинчивания сливной пробки, а также улучшение надежности присоединения воронки к поддону картера двигателя.

Сущность изобретения заключается в следующем. Устройство для отвинчивания сливной пробки выполнено в виде воротка, в середине которого размещен квадратный стержень, под сменный торцевой гаечный ключ. При этом ось вращения указанного стержня совпадает с осью вращения воронки, а свободные концы воротка жестко присоединены к внутренней цилиндрической поверхности воронки. На свободном конце указанного стержня установлен сменный торцевой гаечный ключ, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки картера. В устройстве для присоединения воронки к поддону картера магниты скомпонованы с цепями. При этом один конец каждой цепи шарнирно соединен с магнитом, а другой таким же образом соединен с воронкой посредством винтов, жестко установленных в корпус воронки, причем диаметрально друг относительно друга и со стороны граней стержня, к которым жестко присоединены концы воротка. Это улучшает надежность присоединения воронки к поддону картера. Пропускная способность указанной сетки с учетом размещения над ней воротка с торцевым гаечным ключом с пробкой больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя. Это исключает заполнение всей полости воронки маслом и, следовательно, его истечение через верхний срез воронки. В результате получена воронка с улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности, обеспечена ее универсальность и надежность присоединения к поддону картера.

На фиг. 1, 2 и 3 изображено устройство для слива масла из картера двигателя, в частности, на фиг. 1 показан ее общий вид (вид спереди) с местным разрезом, на фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. 3 - использование воронки при сливе масла из двигателя в канистру.

Устройство для слива масла из картера двигателя выполнено следующим образом. К трубке воронки 2 присоединен рукав 13, свободный конец которого свободно пропущен в полость канистры 15 через ее горловину. Кроме того, воронка 2 оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки 3 (на фиг. 1 пробка 3 показана размещенной в полости торцевого гаечного ключа 4, то есть в положении, когда пробка вывернута из сливного отверстия картера 1), а также устройством для присоединения воронки к поддону картера 1 после отвинчивания указанной пробки. Устройство для отвинчивания сливной пробки 3 выполнено в виде воротка 14, в середине которого размещен квадратный стержень 12 под сменный торцевой гаечный ключ (головку) 4. При этом ось вращения указанного стержня 12 совпадает с осью вращения воронки 2, а свободные концы воротка 14 жестко присоединены к внутренней цилиндрической поверхности воронки 2. На свободном конце стержня 12 установлен сменный торцевой гаечный ключ 4, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки 3 картера 1. В устройстве для присоединения воронки 2 к поддону картера 1 магниты 5 размещены в стаканах 6 и скомпонованы с цепями 7. При этом один конец каждой цепи 7 шарнирно соединен с магнитом 5 через отверстие в стакане 6, а другой таким же образом соединен с воронкой 2 посредством кронштейнов 8 и винтов 10 с гайками 9, установленных в корпус воронки 2, причем диаметрально друг относительно друга и со стороны граней стержня 12, к которым жестко присоединены концы воротка 14. Пропускная способность сетки 11 с учетом размещения над ней воротка 14 с торцевым гаечным ключом 4 с пробкой 3 больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой 3 картера 1 двигателя.

При использовании воронки 2 слив масла производят следующим образом. На стержень 12 устанавливают ключ 4, который соответствует размеру под ключ сливной пробки. Ослабляют сливную пробку 3 (место расположения пробки 3 на поддоне картера 1 показано осевой линией), отвернув ее на 1-2 оборота простым гаечным ключом (с открытым зевом для граненых гаек). Устанавливают канистру 15 на основании 16 под поддоном картера 1 двигателя таким образом, чтобы ось симметрии горловины канистры 15 совпадала с осью вращения пробки 3 - в зоне расположения сливной пробки 3. При необходимости отводят магниты 5 в нижнее положение (не показано). Вводят рукав 13 в полость канистры 15 через ее горловину. Удерживая воронку 2 за рукав 13 в месте его соединения с трубкой воронки 2 или за корпус воронки 2, подводят ее к пробке, ввинченной в поддон картера 1 (не показано). При этом присоединяют ключ 4 к пробке поддона картера 1. Затем отвинчивают указанную пробку, повертывая воронку 2 вокруг ее оси вращения. Пробка 3 вывинчивается из поддона картера 1 и фиксируется в полости ключа 4. Одновременно с этим масло из поддона картера 1 сливается в воронку 2. Удерживая воронку 2 в данном положении, поднимают вверх магниты 5. Магниты 5 притягиваются к поддону картера 1 и фиксируют воронку 2. Пропускная способность трубки воронки 2 больше пропускной способности сетки 11 в воронке 2, а пропускная способность указанной сетки с учетом размещения над ней воротка 14 с торцевым гаечным ключом 4 с пробкой 3 больше пропускной способности сливного отверстия картера 1 двигателя. Поэтому масло свободно сливается в канистру 15 из поддона картера 1 через сетку 11 и рукав 13. В завершение процесса слива масла отделяют воронку 2 от поддона картера 1 путем силового воздействия на стаканы 6 магнитов 5. Свободный конец рукава 13 вынимают из канистры 15. Снимают со стержня 12 ключ 4 и из его полости извлекают пробку 3, которую затем ввинчивают в поддон картера 1. Масло из канистры 15 сливают в емкость для его хранения или регенерации. В завершение операции слива масла устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для запрвки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Скребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С. 45, 46.

2. Пат. 2539226 Рос. Федерация, F16N 31/00 (2006.01). Устройство для слива масла из картера двигателя с нижним расположением сливной пробки / Чубарева М.В., Шелкунова Н.О., Хабардин В.Н., Луговнин С.С., Горбунова Т.Л., Сиряева И.В., Горбасенко С.А.; заявитель и патентообладатель Иркут. гос. с.-х. акад. - №2013133054/06; заявл. 16.07.13; опубл. 20.01.15, Бюл. №2 - прототип.

Устройство для слива масла из картера двигателя, состоящее из воронки с сеткой и с трубкой, при этом к трубке воронки присоединен рукав, свободный конец которого свободно пропущен в полость канистры через ее горловину, воронка оснащена устройством для отвинчивания сливной пробки, а также устройством для присоединения ее к поддону картера после отвинчивания указанной пробки, включающим в себя два магнита, скомпонованных со стаканами, посредством которых магниты имеют возможность перемещения из нижнего положения, когда они не взаимодействуют с поддоном картера, и в верхнее, когда магниты взаимодействуют с поддоном, при этом стаканы расположены диаметрально друг относительно друга и жестко присоединены к наружной цилиндрической поверхности воронки, при этом пропускная способность трубки больше пропускной способности сетки в воронке, отличающееся тем, что устройство для отвинчивания сливной пробки выполнено в виде воротка, в середине которого размещен квадратный стержень под сменный торцевой гаечный ключ, при этом ось вращения указанного стержня совпадает с осью вращения воронки, а свободные концы воротка жестко присоединены к внутренней цилиндрической поверхности воронки, на свободном конце указанного стержня установлен сменный торцевой гаечный ключ, размер которого соответствует размеру под ключ сливной пробки картера, в устройстве для присоединения воронки к поддону картера магниты скомпонованы с цепями, при этом один конец каждой цепи шарнирно соединен с магнитом, а другой таким же образом соединен с воронкой посредством винтов, жестко установленных в корпус воронки, причем диаметрально друг относительно друга и со стороны граней стержня, к которым жестко присоединены концы воротка, при этом пропускная способность указанной сетки с учетом размещения над ней воротка с торцевым гаечным ключом с пробкой больше пропускной способности сливного отверстия под пробкой картера двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано для выпуска текучей среды, такой как масло, содержащееся в корпусе двигателя или трансмиссии. Сливная пробка (1) выполнена с возможностью ввинчивания во внутреннюю резьбу сливного отверстия, расположенного в корпусе, содержащем текучую среду.

Изобретение относится к механике, в частности к устройствам для сбора жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в полевых, так и гаражных условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру с горловиной, воронку с трубкой, элемент для пропуска масла из воронки в полость канистры.

Устройство содержит крепление к стене ямы, рычаг, имеющий возможность поворота, устройство крепления открытой емкости, соединенной при помощи шланга с откачивающим устройством, причем крепление к стене ямы выполнено в виде продольных направляющих, на которых установлена тележка, имеющая возможность прямолинейного перемещения, к тележке прикреплен телескопический рычаг с возможностью поворота относительно тележки и открытой емкости, а внутренний объем открытой емкости заполнен пористым материалом, в котором имеется сквозное отверстие конической формы.

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки (2), днище (3) со сборником (4) масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки (5) и (6), заборное устройство (7) и вертикальную фильтрующую перегородку (8), разделяющую поддон на полость (Б) очищенного и полость (А) неочищенного масла.

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления и смазки трансмиссии установлен блок контроля параметров и выдачи команд, соединенный с бортовой сетью, пультом управления механика-водителя (оператора), тахогенератором и дополнительно установленными маслооткачивающими насосами с электроприводами, датчиком уровня масла в масляном баке и датчиком температуры окружающего воздуха снаружи корпуса военной гусеничной машины, кроме того, в трубопровод слива масла в масляный бак дополнительно установлен обратный клапан.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях.
Наверх