Планетарная прецессионная передача

Авторы патента:


Изобретение относится к области машиностроения. Планетарная прецессионная передача содержит связанный с входным валом кривошип (1), сателлит с внешними эвольвентными бочкообразными зубьями (2), сферический подшипник сателлита (3), неподвижное центральное колесо с внутренними эвольвентными прямыми зубьями (4), выходной вал (5), угловую муфту (6), подшипники входного и выходного валов (7) и (8), корпус (9) и крышку корпуса (10). Сателлит (2) может быть выполнен двухвенцовым для повышения нагрузочной способности передачи. Повышение уровня технологичности достигается за счет выполнения колес эвольвентными прямозубыми и упрощения их изготовления. Обеспечивается повышение уровня технологичности передачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Техническое решение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым планетарным передачам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Известен прецессионный соосный редуктор (RU 2529943 C1, МПК F16H 1/32, F04B 47/02, F04C 2/107. опубл. 10.10.2014), содержащий приводной угловой эксцентриковый вал, плоскоконическую зубчатую передачу, состоящую из неподвижного и тихоходного конических центральных колес и двухвенцового сателлита с плоскими начальными поверхностями зубчатых венцов [1].

Недостатком ее является низкая технологичность редуктора, вызванная сложностью в изготовлении углового эксцентрикового вала, конических колес и двухвенцового сателлита с плоскими начальными поверхностями зубчатых венцов.

Наиболее близким техническим решением к заявленной передаче и выбранным в качестве прототипа признана планетарная прецессионная передача (BY 11070 C1, МПК F16H 1/32, опубл. 30.08. 2008), содержащая связанный с входным валом кривошип, неподвижное центральное колесо, внутренний зубчатый венец которого выполнен в виде роликов с осями параллельными оси вращения входного вала, взаимодействующих с внешними зубьями конического сателлита, установленного посредством сферического подшипника на кривошипе и связанного с выходным валом посредством угловой муфты [2].

Недостатком этой конструкции также является низкий уровень технологичности, что связано с наличием сложных в изготовлении деталей: неподвижного центрального колеса, внутренний зубчатый венец которого выполнен в виде набора роликов, и неэвольвентного конического сателлита.

Задачей данного изобретения является повышение уровня технологичности планетарной прецессионной передачи.

Для решения поставленной задачи в планетарной прецессионной передаче, содержащей связанный с входным валом кривошип, неподвижное центральное колесо с внутренним зубчатым венцом, сателлит с внешними зубьями, установленный посредством сферического подшипника на кривошипе и связанный с выходным валом посредством угловой муфты, неподвижное центральное колесо с внутренним зубчатым венцом выполнено эвольвентным прямозубым, а сателлит - с эвольвентными бочкообразными зубьями.

Повышение уровня технологичности планетарной прецессионной передачи обеспечивается выполнением неподвижного центрального колеса с внутренним зубчатым венцом эвольвентным прямозубым, а сателлита - с эвольвентными бочкообразными зубьями, что упрощает их изготовление.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид планетарной прецессионной передачи в разрезе, на фиг. 2 - ее кинематическая схема.

Планетарная прецессионная передача содержит связанный с входным валом кривошип 1, сателлит 2, сферический подшипник сателлита 3, неподвижное центральное колесо 4, выходной вал 5, угловую муфту 6, подшипник входного вала 7, подшипник выходного вала 8, корпус 9 и крышку корпуса 10. Сателлит 2 выполнен с эвольвентными бочкообразными зубьями, цилиндрическими пазами под ролики угловой муфты 6 и посадочным гнездом под сферический подшипник 3. Выходной вал 5 имеет цилиндрические пазы под ролики угловой муфты 6. Неподвижное центральное колесо 4 выполнено с внутренними прямыми эвольвентными зубьями. Сателлит 2 посажен на ролики угловой муфты 6 и посредством сферического подшипника 3 - на входной вал с кривошипом 1 и зацепляется с неподвижным центральным колесом 4. Подшипник выходного вала 8 и сферический подшипник 3 выполняют, предпочтительно, из сталей, подвергающихся химико-термической обработке, например марок 15Г1, 18ХГТ или 20Х2Н4А.

Сборка планетарной прецессионной передачи осуществляется в следующей последовательности.

В корпусе 9 устанавливаются неподвижное центральное колесо 4 и подшипник выходного вала 8, на который сажается выходной вал 5. На входной вал 1 с предварительно установленным на нем подшипником 7 сажается сферический подшипник 3. Сателлит 2 сажается на сферический подшипник 3. Собранный таким образом блок деталей вводится внутрь неподвижного центрального колеса 4 так, чтобы сателлит 2 цилиндрическими пазами сел на ролики угловой муфты 6, предварительно расположенные в цилиндрических пазах выходного вала 5. После этого крышка корпуса 10 сажается одновременно в корпус 9 и на подшипник входного вала 8.

Для повышения нагрузочной способности планетарной прецессионной передачи сателлит 2 может быть выполнен с двумя венцами, расположенными симметрично относительно угловой муфты, что позволяет увеличить в два раза число зон зацепления и число пар зубьев, несущих нагрузку.

Планетарная прецессионная передача работает следующим образом.

Вращение от входного вала с кривошипом 1 передается сателлиту 2, зацепляющемуся с неподвижным центральным колесом 4 и совершающему прецессирующее вращательное движение. От сателлита 2 вращение через угловую муфту 6 передается на выходной вал 8.

Планетарная прецессирующая передача с таким конструктивным решением имеет высокий уровень технологичности, а выполнение сателлита двухвенцовым позволяет повысить ее нагрузочную способность.

Список использованных источников

1. Пат. RU 2529943 C1, МПК F16H 1/32, F04B 47/02, F04C 2/107. Соосный редуктор / Денисов Ю.Г., Сызранцев В.Н., Вибе В.П. Опубл. 10.10.2014, Бюл. №28.

2. Пат. BY11070 C1, МПК F16H 1/32. Планетарная прецессионная передача / Галюжин Д.С., Громыко П.Н., Трусов И.В. Опубл. 30.08. 2008 (прототип).

1. Планетарная прецессионная передача, содержащая связанный с входным валом кривошип, неподвижное центральное колесо с внутренним зубчатым венцом, сателлит с внешними зубьями, установленный посредством сферического подшипника на кривошипе и связанный с выходным валом посредством угловой муфты, отличающаяся тем, что неподвижное центральное колесо с внутренним зубчатым венцом выполнено эвольвентным прямозубым, а сателлит - с эвольвентными бочкообразными зубьями.

2. Планетарная прецессионная передача по п. 1, отличающаяся тем, что сателлит с внешними зубьями выполнен с двумя венцами, расположенными симметрично относительно угловой муфты.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к медицинской технике, применяемой в травматологии и ортопедии с использованием аппаратов наружного остеосинтеза. Аппарат для остеосинтеза содержит узел для перемещения костных отломков, узел для жесткой фиксации аппарата для остеосинтеза на кости, электрический привод, узел для управления аппаратом для остеосинтеза, источник питания.

Изобретение относится к машиностроению. Гипоциклоидальное зубчатое зацепление содержит взаимодействующее между собой внутреннее колесо с внешним зубчатым профилем и наружное колесо с внутренним зубчатым профилем, установленные на параллельных осях, смещенных друг относительно друга на величину эксцентриситета.

Компактная трансмиссия содержит коробку приводов агрегатов летательного аппарата и агрегат, выбранный из группы, в которую входят многоступенчатый топливный насос или многоступенчатый смазочный блок.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарный червячно-спироидный редуктор содержит соосные входной и выходной валы, состоит из входной ступени, представляющей собой неортогональную червячную передачу, и выходной ступени, представляющей собой неортогональную спироидную передачу с первым червяком-сателлитом, неподвижным и подвижным спироидными колесами, причем последнее жестко соединено с выходным валом редуктора.

Изобретение относится к области машиностроения. Пятисателлитная планетарная передача состоит из центрального ведущего зубчатого колеса, неподвижного центрального колеса с внутренним зацеплением, пяти сателлитов, соединенных четырьмя трехпарными шатунами, и водила.

Группа изобретений относится к области цилиндрических зубчатых передач, а именно к планетарным передачам, в частности, с винтовыми или арочными зубьями. Планетарная передача с непрямыми зубьями, например, арочной формы содержит солнечное колесо, коронную шестерню и зацепленные с ними сателлиты.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Опорная тележка содержит балку (1), колеса, колесные червячные редукторы (5), центральный мотор-редуктор (3), валы привода, стойки, несущие трубопровод в виде пространственной фермы, набор треугольников, распорный треугольник, подкосы диагональные, растяжки.

Изобретение относится к устройству для перемещения транспортных средств канатной дороги в системе канатной дороги. Устройство для перемещения транспортных средств канатной дороги в системе канатной дороги выполнено по меньшей мере с одним рабочим колесом, которое при помощи подъемного устройства может регулироваться по высоте относительно транспортных средств канатной дороги, для того чтобы приводиться с ними в контакт, вследствие чего они при помощи по меньшей мере одного рабочего колеса могут перемещаться вдоль рельсового пути.

Изобретение относится к ролико-винтовому редуктору. Ролико-винтовой редуктор содержит передаточный механизм, содержащий стержень с внешней резьбой, имеющий один резьбовой участок с левосторонней резьбой, один резьбовой участок с правосторонней резьбой и одно выступающее кольцо стержня, и множество роликов.

Изобретение относится к области машиностроения. Реверсивный редуктор содержит корпус с расположенными в нем по V-образной схеме и установленными на подшипниках ведущим, промежуточным и выходным валами с шестернями, муфту реверса, механизм привода.
Изобретение относится к двухпоточным редукторам для передачи крутящего момента. Двухпоточный редуктор содержит корпус, быстроходную, промежуточную и тихоходную ступени зубчатых передач, объединенные с механизмом деления крутящего момента, содержащего левый и правый валы двух потоков. Промежуточная ступень состоит из двух симметричных зубчатых передач. Тихоходная ступень имеет две ведущие шестерни. Механизм деления крутящего момента содержит цилиндрический корпус, соосно установленный в зубчатое колесо быстроходной ступени зубчатой передачи и жестко закрепленный в нем, и одно коромысло. Концы коромысла сопряжены с левым и правым валами двух потоков. Достигается повышение технологичности изготовления, снижение массы и габаритов двухпоточного редуктора. 4 ил.
Наверх