Система предотвращения разлива и загорания горючего при дтп с бензовозом

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности, ГИБДД и, в частности, может быть использовано для защиты бензовоза от разлива и воспламенения горючего при ДТП. Система предотвращения разлива и загорания бензина при ДТП с бензовозом содержит бензовоз. Согласно изобретению бак и свободная поверхность кузова бензовоза закрыты чехлом из гигроскопической ткани толщиной 5-10 см, а передний и задний бамперы установлены на пружинах. Технический результат - предотвращение разрушение цистерны при ДТП, снижение вероятности возгорания горючего, задержка пролива горючего на дорогу, чтобы обеспечить возможность всем участникам движения выехать из зоны возгорания горючего. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности, ГИБДД, МЧС и, в частности, может быть использована для защиты бензовоза от разлива и воспламенения горючего при ДТП.

Известна проблема разгерметизации цистерны бензовоза, воспламенения и загораний горючего при ДТП. Так, например, 24 июня 1993 года в Москве, на Дмитровском шоссе, при ДТП с бензовозом горючее загорелось и в этом пламени оказался троллейбус, некоторые пассажиры которого не смогли спастись.

Известен бензовоз состоящий из автомобильной платформы, на которой установлена цистерна с горючим, см. http://vsepoedem.com

Однако известный бензовоз сильно уязвим при ДТП. Если при ДТП происходит разгерметизация цистерны, то горючее разливается по асфальту загорается и в этом пламени могут оказаться другие участники движения-автомобили, общественный транспорт и т.д.

Целью создания изобретения является достижение технического результата -предотвращение разрушения цистерны при ДТП на автодороге, повышение вероятности возгорания горючего, задержка пролива горючего на дорогу, чтобы обеспечить возможность всем участникам движения выехать из зоны горящего горючего.

Указанный технический результат достигается тем, что цистерну, установленную на дне кузова бензовоза вместе со свободной поверхностью дна кузова бензовоза, закрыты чехлом из гигроскопической ткани, и, кроме того, передний и задний бамперы бензовоза установлены на пружинных амортизаторах Изобретение поясняется графическими материалами. На Фиг. 1 представлен общий вид бензовоза, на котором выполнены следующие обозначения:

1. дно кузова автомобиля;

2. цистерна;

3. чехол из гигроскопической ткани;

4. бамперы;

5. пружины.

Конструкция системы предотвращения разлива и загорания горючего состоит из дна кузова 1 бензовоза, на котором размещена цистерна 2 для горючего. Цистерна 2 и края дна кузова 1 покрыты чехлом 3 из гигроскопической ткани толщиной 5-10 см. Передние и задние бамперы 4бензовоза установлены на пружинах 5.

Система предотвращения разлива и загорания горючего работает следующим образом.

При столкновении бензовоза с препятствием или наезд на него сзади другого автомобиля возможна разгерметизация цистерны 2 и тогда горючее из нее будет постепенно вытекать и впитываться в, закрывающий цистерну чехол 3 из гигроскопической ткани. Тем самым предотвращается мгновенный разлив горючего на дороге. Такая временная задержка разлива горючего дает возможность, идущим рядом транспортным средствам, оперативно выехать из опасной зоны разлива огнеопасного горючего.

Так как, перевозимое в цистерне 2 горючее, является взрывчатым и легко воспламеняемым веществом, которое при сильном ударе может загореться или взорваться, то для исключения такого динамического воздействия при ДТП предусмотрено выполнение бамперов 4 на, амортизирующих удар, пружинах 5.

Заявленное изобретение является новым, ранее неизвестным, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - новизна.

Система предотвращения разлива и загорания горючего может быть изготовлена на любом машиностроительном предприятии, что говорит о его соответствии критерию патентоспособности - промышленная применимость»

Система предотвращения разлива и загорания бензина при ДТП с бензовозом, содержащая бензовоз, отличающаяся тем, что бак и свободная поверхность кузова бензовоза закрыты чехлом из гигроскопической ткани толщиной 5-10 см, а передний и задний бамперы установлены на пружинах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагон-цистернам для перевозки затвердевающих, агрессивных, вязких и других грузов. Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов включает сосуд (1) с арматурой (2), электрооборудование, платформу (4) с ходовыми частями (5).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления котла вагона-цистерны на раме платформы содержит удерживающий хомут в виде гибкого пояса (1), образованного из сложенного пополам замкнутого кольца со сформированными по своим концам несущими петлями (1.1).

Изобретение относится к вагонам-цистернам с термоизоляцией и может быть использовано в стационарных емкостях, контейнерах-цистернах. Вагон-цистерна с термоизоляцией включает котел (2), с которым соединены днища, изготовленные из слоистых композитных материалов, выполненные выпуклыми с отбортовкой в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости котла.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения коррозионно-агрессивных химических продуктов. Вагон-цистерна для перевозки химических продуктов включает сварной металлический котел (2), содержащий обечайку (3), днища (4), люк-лаз (5) и штуцеры (6) для установки сливно-наливного устройства и предохранительной арматуры.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна содержит платформу (1) с котлом (2), имеющим с противоположных сторон горловины (3, 4), круглой формы - с одной стороны котла и прямоугольной – с противоположной.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей, в частности легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна включает автошасси (1) с рамой, цистерну (2) со сливоналивными рукавами и взрывозащитным устройством, выполненным в виде взрывозащитного клапана, содержащего корпус клапана, теплоизолирующий и разрывной элементы и футерованный грузовой затвор, подвижно соединенный с корпусом клапана.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла.

Изобретение относится к области криогенной техники, а именно к транспортным средствам для перевозки сжиженного природного газа. Цистерна для транспортировки сжиженного природного газа содержит основную оболочку, закрепленную на автомобильной платформе, на внутренней поверхности которой подвешен сосуд (3) для перевозки сжиженного природного газа.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей и может быть использовано для перевозки и хранения легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна, преимущественно для легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, включает автошасси с рамой, цистерну со сливоналивными рукавами, средства крепления и ложементы, взрывозащитное устройство с индикатором безопасности на разрывном элементе, монтируемым в расширительной горловине цистерны с люком-лазом, и устройство оповещения об аварийной ситуации.

Настоящее изобретение относится к автомобильной промышленности, ГИБДД и, в частности, может быть использовано для защиты бензовоза от разлива и воспламенения горючего при ДТП. Система предотвращения разлива и загорания бензина при ДТП с бензовозом содержит бензовоз. Согласно изобретению бак и свободная поверхность кузова бензовоза закрыты чехлом из гигроскопической ткани толщиной 5-10 см, а передний и задний бамперы установлены на пружинах. Технический результат - предотвращение разрушение цистерны при ДТП, снижение вероятности возгорания горючего, задержка пролива горючего на дорогу, чтобы обеспечить возможность всем участникам движения выехать из зоны возгорания горючего. 1 ил.

Наверх