Способ, система и устройство для помечания событий разворота и маршрутизации транспортного средства

Группа изобретений относится к способу, системе и устройству для регистрации событий разворота. Способ, осуществляющийся системой и устройством регистрации события разворота, включает в себя обнаружение, в навигационной системе, нажатие кнопки на устройстве человекомашинного интерфейса, отдельном от навигационной системы, на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса. Способ также включает в себя, в ответ на пользовательский ввод, определение местоположения транспортного средства, соответствующего навигационной системе, и одной или более характеристик транспортного средства. Способ также включает в себя регистрацию данных события разворота для транспортного средства, причем данные события разворота содержат местоположение и одну или более характеристик транспортного средства. Обеспечивается безопасная регистрация и маршрутизация разворота в реальном времени. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Изобретение относится, в общем, к способам, системам и устройствам для регистрации событий разворота и маршрутизации транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Автомобили обеспечивают значительную часть транспорта для коммерческих, государственных и частных субъектов. Аварии часто происходят вследствие снижения внимания водителя в результате манипулирования или использования электронного оборудования, например, мобильных телефонов, навигационных систем, радиостанций и т.п. Маневры водителей, которые могут быть особенно опасны, включают в себя развороты (U-образные развороты). Ввиду высокой ценности автомобилей и потенциальной опасности для пассажиров, водителей и грузов, повышение внимания водителя может быть очень полезно.

[0003] В автомобильной промышленности уделяется большое внимание повышению безопасности транспортных средств, водителей и пассажиров. Однако заявители выявили значительные опасности и потребности, до сих пор не нашедшие решения в современных системах автомобильной навигации и регистрации событий. Например, разворот является чрезвычайно опасным маневром водителя, который часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Водителю, совершающему разворот, часто приходится быстро принимать решение для определения требований или безопасности разворота, который он собирается выполнить. В случае управления большегрузными транспортными средствами или транспортными средствами с прицепом, навигационная система иногда может предписывать пользователю совершить маневр водителя, например разворот, но большегрузный транспортное средство или транспортное средство с прицепом не имеет достаточного радиуса поворота, чтобы выполнить разворот там, где глобальная система позиционирования (GPS) предписывает пользователю совершить такой маневр. Таким образом, навигационная система разворота может предлагать пользователю совершить маневр, который не является безопасным с учетом размера или радиуса поворота транспортного средства (который может включать в себя дополнительные приспособления, например, прицеп, увеличивающие длину транспортного средства). Например, поскольку современные навигационные системы, например, смартфоны и транспортные средства системы глобального позиционирования не учитывают параметры транспортного средства в своих алгоритмах, им неизвестно, безопасен ли разворот для транспортного средства, которому они помогают в навигации и перестроении маршрута.

[0004] Существующие системы предоставляют коллективно собранную информацию дорожного движения и навигации с использованием приложения для смартфона. Эти существующие системы позволяют водителям совместно использовать информацию реального времени о дорожном движении и дорогах для экономии времени, денег на бензин, и улучшении ежедневных поездок. Пользователи могут активно сообщать об авариях, полицейских ловушках и других опасностях, которые встречались им на дороге. Пользователи также могут получать дорожные предупреждения и находить самые низкие цены на бензин, распространяемые в сообществе. Пользователи также могут добавлять друзей, отправлять сведения о посещенных местах, или откладывать других до времени прибытия. Хотя существующие системы позволяют помечать событие, пользователям приходится заходить в мобильное приложение и вводить особую метку во время движения для отправки этих событий в облако данных. Пользователю чрезвычайно опасно ставить пометки в этом интерфейсе, ведя машину. Кроме того, эти существующие системы, в частности, не позволяют помечать различные типы событий разворота.

[0005] Необходимы системы, способы, интерфейсы и устройства, позволяющие эффективно обеспечивать безопасную регистрацию и маршрутизацию разворота в реальном времени. Как будет показано, изобретение обеспечивает такие системы, способы, интерфейсы и устройства, позволяющие эффективно обеспечивать безопасную регистрацию и маршрутизацию разворота в реальном времени эффективно и элегантно.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному аспекту предложен способ, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают, в навигационной системе, пользовательский ввод в устройство человекомашинного интерфейса, отдельное от навигационной системы, на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса;

в ответ на пользовательский ввод, определяют местоположение транспортного средства, соответствующего навигационной системе, и одну или более характеристик транспортного средства; и

регистрируют данные события разворота для транспортного средства, причем данные события содержат местоположение и одну или более характеристик транспортного средства.

Согласно второму аспекту предложена система, содержащая:

устройство человекомашинного интерфейса, содержащее датчик ввода и приемопередатчик, причем приемопередатчик выполнен с возможностью отправки сигнала в ответ на пользовательский ввод на датчик ввода; и

навигационную систему, содержащую приемник глобальной системы позиционирования (GPS), один или более процессоров и носители машиночитаемых хранилищ, на которых хранятся инструкции, которые, при выполнении одним или более процессорами, предписывают процессорам:

обнаруживать, в навигационной системе, пользовательский ввод в устройство человекомашинного интерфейса, отдельное от навигационной системы, на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса;

в ответ на пользовательский ввод, определять местоположение транспортного средства, соответствующего навигационной системе, и одну или более характеристик транспортного средства для транспортного средства; и

регистрировать данные события разворота для транспортного средства, причем данные события разворота содержат местоположение и одну или более характеристик транспортного средства.

Согласно третьему аспекту предложено устройство, содержащее:

компонент обнаружения, выполненный с возможностью обнаружения пользовательского ввода на устройстве человекомашинного интерфейса на основании беспроводного сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса, причем устройство человекомашинного интерфейса не зависит от устройства;

компонент события, выполненный с возможностью, в ответ на пользовательский ввод, определять местоположение транспортного средства, соответствующего устройству, и одну или более характеристик транспортного средства для транспортного средства; и

компонент регистрации разворота, выполненный с возможностью регистрации данных события разворота для транспортного средства, причем данные события разворота содержат местоположение и одну или более характеристик транспортного средства.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0006] Реализации настоящего изобретения, не претендующие на ограничение и полноту, описаны со ссылкой на следующие чертежи, на которых аналогичные ссылочные позиции указывают аналогичные части на различных видах, если не утверждается обратное. Преимущества настоящего изобретения явствуют из нижеследующего описания и прилагаемых чертежей, где:

[0007] фиг. 1 - блок-схема, демонстрирующая реализацию системы регистрации и маршрутизации разворота;

[0008] фиг. 2 - схема, демонстрирующая устройство человекомашинного интерфейса при наблюдении из салона транспортного средства, согласно одной реализации;

[0009] фиг. 3 - схема, демонстрирующая дорожную карту и указание рекомендованных и не рекомендованных местоположений разворота на дорожной карте, согласно одной реализации;

[0010] фиг. 4 - вид в плане, демонстрирующий дорогу с транспортным средством, осуществляющим разворот;

[0011] фиг. 5 - блок-схема, демонстрирующая компоненты компонента разворота, согласно одной реализации;

[0012] фиг. 6 - блок-схема операций, демонстрирующая способ регистрации события разворота, согласно одной реализации; и

[0013] фиг. 7 - блок-схема операций, демонстрирующая способ маршрутизации транспортного средства на основании данных события разворота, согласно одной реализации.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0014] Настоящее изобретение предусматривает системы, способы, интерфейсы и устройства для безопасного осуществления регистрации и маршрутизации разворота в реальном времени. Помечание событий, например разворота, должно производиться достаточно безопасно, чтобы пользователям не приходилось отвлекаться от дороги для осуществления взаимодействия с навигационной системой или мобильным устройством. Пользователь должен иметь возможность помечать события во время движения и выбирать из нескольких разных режимов на устройстве для каждой команды помечания события, чтобы не приходилось вводить метки событий разворота нескольких различных типов во время движения. Дополнительно, помеченные события разворота (например, препятствия, успехи, впечатления) могут помогать форме перспективы водителя и будущих вариантов выбора маршрута, например, избегать некоторых маневров разворота в местоположении, перекрестков, где легко промахнуться при развороте и где часто происходят аварии при развороте, и других возможных ситуаций, связанных с разворотом.

[0015] В одном варианте осуществления система может включать в себя человекомашинный интерфейс, отдельный от смартфона или навигационной системы в приборной панели. Например, человекомашинный интерфейс может включать в себя многорежимную механическую нажимную кнопку или кнопку на основе емкостного датчика прикосновения, до которой легко дотягивается водитель. Устройство человекомашинного интерфейса может принимать пользовательский ввод от пользователя, и пользователь может легко касаться или нажимать ее, не отвлекаясь от дороги во время движения. В одном варианте осуществления, нажатие или касание устройства человекомашинного интерфейса может использоваться для указания совершения события разворота. Устройство человекомашинного интерфейса может быть установлено или смонтировано в транспортном средстве или пользователем с использованием крепежного средства, например, ленты, адгезива, зажима для рулевого колеса и т.п., что делает систему помечания доступной, модульной и безопасной для пользователя, чтобы ее можно было применять во время ежедневных поездок пользователя.

[0016] Система также может включать в себя приложение, выполняющееся на мобильном вычислительном устройстве, например, смартфоне, автомобильной навигационной системе (установленной в приборной панели или на приборной панели), планшетном компьютере, портативном компьютере или любом другом вычислительном устройстве. В одном варианте осуществления приложение может регистрировать и сохранять местоположение и данные разворота реального времени локально или в удаленном местоположении (например, на сервере, доступном через интернет) в ответ на ввод на устройстве человекомашинного интерфейса. Например, смартфон может принимать от устройства человекомашинного интерфейса сигнал Bluetooth Low Energy, который указывает совершение, статус, успех или другие детали разворота.

[0017] Устройство человекомашинного интерфейса может включать в себя любую механическую кнопку или переключатель или другое, немеханическое устройство ввода, удобное для пользования и легкодоступное водителю транспортного средства. Метки разворота могут сохраняться для персонального использования и также могут совместно использоваться с другими водителями. Прежде чем сесть за руль, пользователь может указать, например, в мобильном приложении, разные вводы которые соответствуют разным меткам событий разворота. Например, одиночное короткое нажатие может соответствовать одному типу события разворота, а двойное короткое нажатие или длительное нажатие может соответствовать другим событиям. Таким образом, пользователь может просто обеспечивать ввод, и мобильный телефон или навигационная система может регистрировать событие. В ходе движения, пользователь может встретить или увидеть происшествие при развороте. Например, водитель может стать свидетелем участником 1) аварии, обусловленной разворотом, 2) успешного разворота или 3) аварии, вызванной промахом при попытке разворота.

[0018] Согласно одному примеру случая использования, каждый раз, когда пользователь видит или выполняет разворот, он обеспечивает ввод типа произошедшего события разворота. Например, одно короткое нажатие кнопки на устройстве человекомашинного интерфейса может указывать, что была предпринята попытка разворота в конкретном местоположении, и приложение сохранит метку события (например, попытки разворота) с местоположением пользователя по GPS и текущим временем. Двойное короткое нажатие кнопки может указывать (но без ограничения) промах, аварию, неуспешный или небезопасный разворот, что может регистрироваться приложением с конкретным местоположением и временем. Длительное нажатие может указывать, что пользователь завершил успешный и безопасный разворот, что аналогично может регистрироваться. Когда пользователь заканчивает движение, пользователь также может вернуться и пересмотреть, изменить и/или обобществить метки. Хронологическое или картографическое отображение меток может быть доступно пользователю, чтобы пользователь мог визуализировать предпочтительные и не предпочтительные маршруты и местоположения разворота. В одном варианте осуществления, метки также могут отображаться на навигационной карте во время движения, что позволяет пользователю видеть местоположения разворота, где попытка была предпринята ранее и/или помечена как успешная или опасная.

[0019] В одном варианте осуществления, журналы с каждым событием могут включать в себя одну или более характеристик транспортного средства. Например, пользователи с большегрузными транспортными средствами, автопоездами или тягачами могут извлекать пользу из уникальных меток, характерных для размеров их транспортных средств или типов транспортных средств. Например, на более крупных транспортных средствах, в целом, опаснее осуществлять развороты, и водители могут видеть местоположения, где развороты на транспортных средствах их размеров были успешными или неуспешными. Эти метки могут быть видны другим водителям, которым могут извлекать пользу из обобществленных впечатлений других водителей с транспортными средствами того же или аналогичного размера или конфигурации. Например, пользователь на грузовике, имеющий смартфон с GPS или автомобильный GPS, может идентифицировать транспортное средство, на котором едет, из конкретных характеристик транспортного средства и определить маршрут на основании меток разворота. В одном варианте осуществления, мобильный телефон или навигационная система может определить одну или более характеристик транспортного средства например, модель, длину транспортного средства, радиус поворота транспортного средства, наличие и длину любого из прицепов (или буксируемого транспортного средства) и т.п. Смартфон или регистрирующее устройство может регистрировать характеристики транспортного средства или может использовать характеристики транспортного средства для планирования будущих маршрутов.

[0020] В одном варианте осуществления, навигационная система или мобильное вычислительное устройство может обеспечивать инструкции навигации (аудио и/или визуальные инструкции) на основании данных события разворота и/или характеристик транспортного средства. Например, навигационной системе может быть известно, когда транспортное средство не сможет совершить конкретный разворот, запрограммированный в установленном маршруте, и может построить для пользователя новый маршрут, безопасный и не включающий в себя развороты, или включающий в себя развороты, которые безопасны для известный радиуса поворота транспортного средства.

[0021] Дальнейшее описание приведено со ссылкой на прилагаемые чертежи, которые образуют его часть и в которых в порядке иллюстрации показаны конкретные реализации, позволяющие практически применять изобретение. Следует понимать, что можно использовать другие реализации и вносить структурные изменения, не выходя за рамки объема настоящего изобретения. Ссылки в описании изобретения на ʺодин вариант осуществленияʺ, ʺвариант осуществленияʺ, ʺиллюстративный вариант осуществленияʺ и т.д. указывают, что описанный вариант осуществления может включать в себя конкретную особенность, конструкцию или характеристику, но не каждый вариант осуществления обязан включать в себя конкретную особенность, конструкцию или характеристику. Кроме того, такие выражения не обязательно относятся к одному и тому же варианту осуществления. Дополнительно, когда конкретная особенность, конструкция или характеристика описана в связи с вариантом осуществления, предполагается, что специалисту в данной области техники известно, как применять особенность, конструкцию или характеристику в связи с другими вариантами осуществления, описанными или не описанными в явном виде.

[0022] Системы, устройства и способы в раскрытых в настоящем документе реализациях могут содержать или использовать компьютер специального назначения или общего назначения, включающий в себя компьютерное оборудование, например, один или более процессоров и системную память, что более подробно рассмотрено ниже. Реализации в объеме настоящего изобретения также могут включать в себя физические и другие компьютерно-считываемые среды для переноса или хранения компьютерноисполняемых инструкций и/или структур данных. Такие компьютерно-считываемые среды могут представлять собой любые доступные среды, к которым может обращаться компьютерная система общего назначения или специального назначения. Компьютерно-считываемые среды, где хранятся компьютерноисполняемые инструкции, называются компьютерными носителями данных (устройствами). Машиночитаемые носители, которые несут компьютерноисполняемые инструкции, являются средами передачи. Таким образом, в порядке примера, но не ограничения, реализации изобретения могут содержать по меньшей мере, два разных вида машиночитаемых носителей: компьютерные носители данных (устройства) и среды передачи.

[0023] Компьютерные носители данных (устройства) включают в себя RAM, ROM, EEPROM, CD-ROM, твердотельные диски (ʺSSDʺ) (например, на основе RAM), флеш-память, память на фазовых переходах (ʺPCMʺ), другие типы памяти, другое запоминающее устройство на основе оптического диска, запоминающее устройство на основе магнитного диска или другие магнитные запоминающие устройства, или любой другой носитель, который можно использовать для хранения желаемого средства программного кода в форме компьютерноисполняемых инструкций или структур данных и к которым может обращаться компьютер общего назначения или специального назначения.

[0024] Системы, устройства и способы в раскрытых в настоящем документе реализациях могут осуществлять связь по компьютерной сети. ʺСетьʺ определяется как одна или более линий передачи данных, которые позволяют переносить электронные данные между компьютерными системами и/или модулями и/или другими электронными устройствами. Когда информация переносится или передается по сети или другому соединению связи (проводному, беспроводному или комбинированному) на компьютер, компьютер рассматривает соединение как среду передачи. Среды передачи могут включать в себя сеть и/или линии передачи данных, которые можно использовать для переноса желаемого средства программного кода в форме компьютерноисполняемых инструкций или структур данных и к которым может обращаться компьютер общего назначения или специального назначения. Комбинации вышеперечисленных также подлежат включению в объем машиночитаемых носителей.

[0025] Компьютерноисполняемые инструкции содержат, например, инструкции и данные, которые, при выполнении на процессоре, предписывают компьютеру общего назначения, компьютеру специального назначения или устройству обработки специального назначения осуществлять некоторую функцию или группу функций. Компьютерно-исполнимые инструкции могут представлять собой, например, двоичные коды, инструкции в промежуточном формате, например, на языке ассемблера, или даже исходный код. Хотя предмет изобретения описан в отношении структурных особенностей и/или этапов способа, следует понимать, что предмет изобретения заданный в нижеследующей формуле изобретения, не обязан ограничиваться описанными особенностями или вышеописанными этапами. Напротив, описанные особенности и этапы раскрыты как иллюстративные формы реализации формулы изобретения.

[0026] Специалистам в данной области техники очевидно, что изобретение можно осуществлять на практике в сетевых вычислительных средах с конфигурациями компьютерной системы различных типов, включающих в себя, персональные компьютеры, настольные компьютеры, портативные компьютеры, процессоры сообщений, карманные устройства, многопроцессорные системы, бытовую электронику на основе микропроцессора или с возможностью программирования, сетевые PC, миникомпьютеры, универсальные компьютеры, мобильные телефоны, PDA, планшеты, пейджеры, маршрутизаторы, коммутаторы, различные запоминающие устройства и пр. Изобретение также можно практически осуществлять в средах распределенных систем, где задания выполняются локальными и удаленными компьютерными системами, связанными (проводными линиями передачи данных, беспроводными линиями передачи данных или комбинацией проводных и беспроводных линий передачи данных) через сеть. В среде распределенных систем, программные модули могут располагаться в локальных и удаленных запоминающих устройствах.

[0027] Дополнительно, когда это целесообразно, описанные в настоящем документе функции могут осуществляться в одном или более из: оборудования, программного обеспечения, программно-аппаратного обеспечения, цифровых компонентов или аналоговых компонентов. Например, одна или более специализированных интегральных схем (ASIC) может быть запрограммирована для осуществления одной или более из описанных здесь систем и процедур. Некоторые термины используются в нижеследующем описании и формуле изобретения в отношении конкретных системных компонентов. Как очевидно специалисту в данной области техники, компоненты могут носить разные названия. В этом документе различие между компонентами определяется не по названию, а по функции.

[0028] Фиг. 1 демонстрирует систему 100 регистрации и маршрутизации разворота. Система 100 регистрации и маршрутизации разворота может использоваться для быстрой и автоматической регистрации событий разворота в ответ на взаимодействие пользователя с нажимной кнопкой или другим устройством человекомашинного интерфейса. Система 100 регистрации и маршрутизации разворота также может вычислять маршрут транспортного средства на основании журнала событий разворота и/или характеристик транспортного средства. Например, система 100 регистрации и маршрутизации разворота может маршрутизировать транспортное средство во избежание осуществления разворотов в местоположениях, где транспортное средство не может безопасно осуществлять развороты. Система 100 регистрации и маршрутизации разворота включает в себя навигационную систему 102, компонент 104 разворота и устройство 106 человекомашинного интерфейса. Система 100 регистрации и маршрутизации разворота также может включать в себя хранилище 108 данных, GPS 110, приемопередатчик 112, дисплей 114 и громкоговоритель 116. Компоненты 102-116 системы 100 регистрации и маршрутизации разворота обеспечены исключительно в порядке примера и не все они подлежат включению во все варианты осуществления. Фактически, некоторые варианты осуществления могут включать в себя только один или два или более компонентов 102-116. Кроме того, компоненты 102-116 могут быть объединены или разделены на разные устройства или системы без ограничения. Например, компонент 104 разворота может располагаться на смартфоне, тогда как навигационная система 102 может входить в состав навигационной системы в приборной панели.

[0029] Навигационная система 102 может включать в себя систему, которая маршрутизирует транспортное средство вдоль пути к пункту назначения. Например, навигационная система 102 может включать в себя систему картографии и навигации, установленную в приборной панели или транспортном средстве, например, автомобильную GPS. В порядке другого примера, навигационная система 102 может включать в себя мобильное вычислительное устройство, например, смартфон, планшет или другой компьютер. Навигационная система 102 может включать в себя процессор, схему и/или программное обеспечение для маршрутизации транспортного средства к пункту назначения. Пример существующих навигационных систем может включать в себя систему картографии или маршрутизации или программное обеспечение от Google®, Garmin®, Apple®, TomTom®, Magellan® и т.п. Например, существующие навигационные системы можно модифицировать так, чтобы они, включали в себя компонент 104 разворота (рассмотренный ниже) или могли осуществлять связь с компонентом 104 разворота или принимать от него инструкции, для реализации, по меньшей мере, части функциональных возможностей или реализации раскрытого здесь устройства или системы.

[0030] Компонент 104 разворота выполнен с возможностью регистрации совершения события разворота. В одном варианте осуществления компонент 104 разворота может регистрировать совершение события разворота, совместно с временем и местоположением, в памяти, локальной по отношению к системе 100 регистрации и маршрутизации разворота или в удаленном местоположении. В одном варианте осуществления, данные события разворота, хранящиеся в журнале, могут включать в себя одну или более характеристик транспортного средства для транспортного средства, осуществляющего разворот, и/или указание успеха или безопасности разворота. Например, если разворот осуществлялся безопасно, и для него было достаточно места в соответствии с радиусом поворота транспортного средства, данные события разворота могут указывать событие успешного и безопасного разворота. С другой стороны, если произошел промах, приведший к аварии, или транспортное средство не могло осуществить разворот, оставаясь на дороге (например, было вынужден остановиться и сдать назад для завершения разворота) данные события разворота могут указывать, что событие разворота не было успешным или было небезопасным. В одном варианте осуществления компонент 104 разворота может автоматически регистрировать данные события разворота в ответ на ввод пользователем на устройстве 106 человекомашинного интерфейса. Например, компонент 104 разворота может регистрировать событие как безопасное или небезопасное на основании количества и/или длительности нажатий кнопки на устройстве 106 человекомашинного интерфейса.

[0031] Компонент 104 разворота также может сообщать данные события разворота навигационной системе 102, чтобы навигационная система могла вычислять маршруты, которые избегают разворотов в небезопасных или громоздких местоположениях. Например, компонент 104 разворота может идентифицировать небезопасные местоположения разворота на основании характеристик транспортного средства, например, радиуса поворота, длины транспортного средства, веса транспортного средства, модели транспортного средства, длины присоединенного прицепа и т.п.

[0032] Устройство 106 человекомашинного интерфейса может включать в себя человекомашинный интерфейс для приема ввода от пользователя. В одном варианте осуществления, устройство человекомашинного интерфейса может включать в себя нажимную кнопку, переключатель, емкостной датчик касания или любой другой человекомашинный интерфейс, позволяющий обнаруживать ввод пользователем. В одном варианте осуществления, устройство 106 человекомашинного интерфейса также включает в себя генератор сигнала, который генерирует сигнал в ответ на ввод от пользователя. Например, устройство 106 человекомашинного интерфейса может выдавать проводной или беспроводной сигнал в ответ на нажатие кнопки. В одном варианте осуществления, сигнал может указывать, что пользователь нажал кнопку или иным образом обеспечил ввод в устройство человекомашинного интерфейса. В одном варианте осуществления, навигационная система 102 или компонент 104 разворота может обнаруживать сигнал от устройства 106 человекомашинного интерфейса и определять, на основании сигнала, что событие разворота произошло.

[0033] В хранилище 108 данных могут храниться данные для работы навигационной системы 102 и/или компонента 104 разворота. Например, в хранилище 108 данных могут храниться данные карты дорог или местоположений, по которым транспортное средство может осуществлять навигацию или перемещаться. Хранилище 108 данных может включать в себя информацию об истории поездок транспортного средства или одного или более других транспортных средств. В хранилище 108 данных также могут храниться другие данные, например, предпочтения пользователя, характеристики транспортного средства или информация о дорогах, перекрестках или местоположениях возможных разворотов. Местоположения разворота могут включать в себя местоположения, где транспортное средство может осуществлять разворот, и может включать в себя информацию о максимальном радиусе поворота, разрешенном для выполнения разворота в этом местоположении, плотности дорожного движения, наличии сигналов поворота (например, сигналов поворота на светофое), или любую другую информацию, которая может указывать требования или опасности осуществления развороте в конкретных местоположениях.

[0034] GPS 110 может включать в себя приемник GPS и может определять местоположение приемника GPS и сопутствующего транспортного средства. Местоположение по GPS может быть полезно при определении местоположения транспортного средства на карте для вычисления маршрута из текущего местоположения к пункту назначения и/или предоставления пользователю или транспортному средству инструкции для навигации. Приемопередатчик 112 может включать в себя один или более приемопередатчиков или радиостанций для приема проводных или беспроводных сигналов. В одном варианте осуществления, приемопередатчик 112 может включать в себя один или более из радиостанции Bluetooth, радиостанции Wi-Fi, радиостанции ZigBee и радиостанции для осуществления связи по сети беспроводной связи, например, сети, который реализует стандарт проекта партнерства третьего поколения (3GPP). Дисплей(и) 114 может/могут предоставлять пользователю визуальную информацию, предписывающую пользователю следовать маршруту, например, маршруту, который включает в себя только развороты, которые транспортное средство может проходить, или который не включает в себя развороты. Аналогично, громкоговоритель(и) 116 может/могут предоставлять пользователю аудиоинформацию, предписывающую пользователю следовать маршруту.

[0035] Согласно одному иллюстративному сценарию, система 100 регистрации и маршрутизации разворота может регистрировать совершение разворота в ответ на нажатие кнопки или другой ввод на устройстве 106 человекомашинного интерфейса. Например, пользователь может нажимать кнопку на устройстве 106 человекомашинного интерфейса, и устройство 106 человекомашинного интерфейса может отправлять сигнал на навигационную систему 102 или компонент 104 разворота. Компонент 104 разворота может извлекать текущее время (например, из системных часов) и текущее местоположение (например, из приемника GPS) и регистрировать эту информацию в журнале событий разворота. Компонент 104 разворота также может извлекать одну или более характеристик транспортного средства для данного транспортного средства (например, размер транспортного средства, длину прицепа, радиус поворота) и регистрировать эту информацию с событием разворота. На основании ввода, компонент 104 разворота также может включать в себя информацию, указывающую, что разворот был успешным или безопасным, или что разворот был неуспешным или небезопасным. Например, короткое нажатие может указывать успешный поворот, тогда как два коротких нажатия может указывать неуспешную или опасную попытку разворота.

[0036] Характеристики транспортного средства могут заранее вводиться водителем или могут вычисляться на основании сигналов датчиков, установленных на транспортном средстве. Например, пользователь, прежде чем сесть за руль, может ввести одну или более характеристик транспортного средства, например, модель транспортного средства. Эта информация может храниться системой 100 регистрации и маршрутизации разворота, например, компонентом 104 разворота или другим компонентом. Также может извлекаться дополнительная информация, например, радиус поворота для данной конкретной модели транспортного средства, и сохраняться для дальнейшего использования. В одном варианте осуществления, характеристики транспортного средства также можно изменять для указания наличия одного или более прицепов, присоединенных к транспортному средству, и/или общей длины транспортного средства. В одном варианте осуществления, в компоненте 104 разворота могут храниться профили для множества транспортных средств, что позволяет водителю переносить навигационную систему 102 или компонент 104 разворота на разные транспортные средства (например, переносить смартфон или другое мобильное вычислительное устройство на множество разных транспортных средств). Помимо выбора транспортного средства водитель также имеет возможность выбирать конкретный груз, прицеп или буксируемое транспортное средство, чтобы точно информировать компонент 104 разворота о возможностях поворота транспортных средств. В порядке другого примера, один или более датчиков может обнаруживать модель транспортного средства (например, путем сопряжения с электронной системой транспортного средства) или путем обнаружения наличия прицепа или груза. Компонент 104 разворота или система 100 регистрации и маршрутизации разворота может запрашивать электронную систему транспортного средства для получения характеристик транспортного средства и/или указания присоединенного прицепа.

[0037] В одном варианте осуществления пользователь может нажимать кнопку (например, совершать длительное нажатие) на устройстве 106 человекомашинного интерфейса до осуществления разворота для получения ввода, безопасен ли разворот. Например, компонент 104 разворота может обеспечивать информацию (визуальную или звуковую) об одном или более предыдущих разворотов, осуществленных в этом местоположении, и увенчались ли они успехом. Компонент 104 разворота может обеспечивать просто "да" или "нет" (или "рекомендуется" или "не рекомендуется") для ограничения рассеянности водителя. Таким образом водитель сможет заранее знать, поместится ли транспортное средство в местоположении разворота.

[0038] Данные события разворота могут совместно использоваться множеством разных пользователей. Например, облачный хранение и объединение данных события разворота позволяет большому количеству людей совместно использовать данные события разворота и осуществлять к ним доступ. Таким образом, все водители могут извлекать пользу из информации и впечатлений, добавленных другими водителями.

[0039] На фиг. 2 показан схематический вид 200 приборной панели транспортного средства. Вид приборной панели демонстрирует приспособление 202 транспортного средства, которое включает в себя кнопку 204 (показано в увеличенном виде), которую может выбирать пользователь. Приспособление 202 транспортного средства может включать в себя приспособление, встроенное в рулевое колесо или пристегнутое или присоединенное (например, после продажи) к рулевому колесу. Приспособление 202 транспортного средства располагается на рулевом колесе 206 транспортного средства, чтобы водитель мог легко находить и нажимать кнопку 204, практически не отвлекаясь от дороги. Смартфон 208 (или другое мобильное вычислительное устройство) показан установленным на приборной панели транспортного средства. Смартфон 208 может принимать сигнал или команду от приспособления 202 транспортного средства, указывающий(ую), что транспортное средство будет осуществлять или осуществил маневр разворота. Смартфон 208 может осуществлять операции одного или более из навигационной системы 102 или компонента 104 разворота, показанных на фиг. 1, для регистрации событий разворота или маршрутизации транспортного средства на основании журнала событий разворота и/или характеристик транспортного средства. В другом варианте осуществления, в качестве навигационной системы 102 и/или компонента 104 разворота может использоваться система в приборной панели.

[0040] Фиг. 3 демонстрирует дорожную карту 300 для автомобильной навигации согласно одному варианту осуществления. Например, дорожная карта 300 может отображаться на дисплее 114 системы 100 регистрации и маршрутизации разворота, показанной на фиг. 1. Показано местоположение 302 транспортного средства. На карте также показаны рекомендованные местоположения 304 разворота и не рекомендованные местоположения 306 разворота. Рекомендованные местоположения 304 разворота могут соответствовать местоположениям, в которых, на основании зарегистрированных данных события разворота, данный транспортное средство, вероятно, сможет успешно и безопасно осуществить разворот. Не рекомендованные местоположения 304 разворота могут соответствовать местоположениям, в которых, на основании зарегистрированных данных события разворота, данный транспортное средство, вероятно, не сможет успешно и безопасно осуществить разворот. Например, компонент 104 разворота может определять, на основании характеристик транспортного средства, в каких местоположениях транспортное средство может осуществлять развороты. В одном варианте осуществления, вид навигации может не показывать пиктограммы для каждого из рекомендованных местоположений 304 разворота и не рекомендованных местоположений 306 разворота, но может маршрутизировать транспортное средство во избежание разворотов в не рекомендованных местоположениях 306 разворота.

[0041] На фиг. 4 показан вид в плане дороги 400 с автомобилем 402, осуществляющим разворот на перекрестке. Транспортное средство 402 изображено сплошными линиями до поворота и пунктирными линиями в ходе и после маневра разворота. Показано, что транспортное средство 402 совершает разворот с радиусом поворота транспортного средства 404. Линия 406 демонстрирует максимальный радиус поворота для безопасного осуществления разворота на перекрестке. Как показано, поскольку радиус поворота транспортного средства 404 меньше максимального радиуса поворота на линии 406, транспортное средство 402 способен безопасно осуществить маневр разворота, и маневр разворота может быть зарегистрирован как успешный. Альтернативно, если радиус поворота транспортного средства 404 больше максимального радиуса поворота на линии 406, то транспортное средство 402 не способно безопасно осуществить маневр разворота, и маневр разворота может быть зарегистрирован как неуспешный. Максимальный радиус поворота (линия 406) можно определить на основании данных карты, данных собранных датчиками транспортного средства 402 или других транспортных средств, проезжающих через перекресток, или на основании наибольшего радиуса поворота транспортного средства, успешно осуществившего разворот на перекрестке. В одном варианте осуществления, эти данные могут храниться в хранилище 108 данных или могут быть доступны по беспроводной сети для извлечения транспортным средством 402 в ходе планирования маршрута или предоставления пользователю указания, следует ли осуществлять разворот на этом перекрестке.

[0042] На фиг. 5 показана блок-схема, демонстрирующая иллюстративные компоненты компонента 104 разворота. В представленном варианте осуществления компонент 104 разворота включает в себя компонент 502 обнаружения, компонент 504 события, компонент 506 регистрации разворота и компонент 508 маршрутизации. Компоненты 502-508 приведены исключительно в порядке иллюстрации и не все они подлежат включению во все варианты осуществления. Фактически, некоторые варианты осуществления могут включать в себя только один или любую комбинацию двух или более компонентов 502-508. Некоторые из компонентов 502-508 могут располагаться вне компонента 104 разворота, например, в навигационной системе 102 или в другом месте.

[0043] Компонент 502 обнаружения выполнен с возможностью обнаружения ввода на устройстве человекомашинного интерфейса. В одном варианте осуществления компонент 502 обнаружения выполнен с возможностью обнаружения нажатия кнопки на устройстве 106 человекомашинного интерфейса, показанного на фиг. 1. Например, компонент 502 обнаружения может принимать от устройства 106 человекомашинного интерфейса сигнал, указывающий, что пользователь нажал кнопку. В одном варианте осуществления, обнаружение нажатия кнопки включает в себя обнаружение беспроводного сигнала. Например, компонент 104 разворота или навигационная система 102 может включать в себя беспроводной приемопередатчик и может обнаруживать беспроводной сигнал от устройства кнопки, принятый беспроводным приемопередатчиком. В одном варианте осуществления компонент 502 обнаружения может принимать от приспособления транспортного средства сигнал Bluetooth, сигнал Wi-Fi и сигнал ZigBee, или любой другой беспроводной сигнал, который указывает ввод от пользователя. В одном варианте осуществления компонент 502 обнаружения может обнаруживать каждое нажатие кнопки а также длительность каждого нажатия кнопки, что позволяет компоненту 104 разворота обнаруживать количество и/или длительность нажатий кнопки.

[0044] Компонент 504 события выполнен с возможностью получения данных или информации о событии разворота. В одном варианте осуществления компонент 504 события выполнен с возможностью извлечения времени, даты и местоположения для транспортного средства после обнаружения ввода в устройство 106 человекомашинного интерфейса компонентом 502 обнаружения. Например, компонент 504 события может извлекать системное время из системных часов мобильного вычислительного устройства, навигационной системы в приборной панели и т.п. Местоположение можно извлекать из GPS 110. Например, местоположение приемника GPS мобильного вычислительного устройства или навигационной системы в приборной панели в транспортном средстве также соответствует местоположению транспортного средства.

[0045] Компонент 504 события также может определять одну или более характеристик транспортного средства для данного транспортного средства. Характеристики транспортного средства могут включать в себя одно или более из длины транспортного средства, радиуса поворота транспортного средства, модели транспортного средства, веса транспортного средства, веса груза, длины прицепа, наличия прицепа, ширины транспортного средства и т.п. В одном варианте осуществления, по меньшей мере, одну характеристику транспортного средства можно извлекать из памяти (например, из хранилища 108 данных). Например, хранилище 108 данных может включать в себя модель транспортного средства или другие детали, введенные пользователем, или детали, извлеченные из электронной системы транспортного средства. Компонент 504 события может извлекать дополнительные детали через беспроводную сеть. Например, компонент 504 события может извлекать особые сведения о модели транспортного средства, включающие в себя радиус поворота или другую информацию, из удаленного местоположения. Информация, извлекаемая из удаленного местоположения, может храниться в памяти для доступа в дальнейшем.

[0046] В одном варианте осуществления компонент 504 события может определять одну или более характеристик транспортного средства, запрашивая электронную систему транспортного средства или один или более датчиков. Например, компонент 504 события может сопрягаться с компьютером транспортного средства для определения модели транспортного средства, радиус поворота, наличия груза или прицепа, или любых других деталей о транспортном средстве. В одном варианте осуществления, датчик, установленный на транспортном средстве (например, лидар, радар или ультразвуковая система) может обнаруживать габариты транспортного средства и/или наличие прицепа или груза.

[0047] Компонент 504 события также может определять конкретные детали, касающиеся разворота, или местоположение разворота. В одном варианте осуществления компонент 504 события определяет успех или безопасность разворота, осуществляемого транспортным средством или засвидетельственного водителем. В одном варианте осуществления компонент 504 события может определять и указывать одно или более из успеха события разворота, уровня безопасности события разворота и радиуса поворота для события разворота. Компонент 504 события может определять указание одного или более из успеха события разворота, уровня безопасности события разворота и радиуса поворота для события разворота на основании дополнительного ввода в устройство 106 человекомашинного интерфейса. Например, пользователь может обеспечивать первый ввод в устройство 106 человекомашинного интерфейса и, после осуществления разворота, может обеспечивать дополнительный ввод, указывающий, что событие было одним или более из успешного, безопасного и большего или равного радиусу поворота транспортного средства.

[0048] В одном варианте осуществления компонент 504 события может определять один или более из успеха события разворота, уровня безопасности события разворота и радиуса поворота для события разворота на основании одного-единственного ввода (например, единичного набора нажатий кнопки). Например, пользователь может обеспечивать ввод только после осуществления события разворота, и компонент 504 события может определять успех, безопасность или радиус разворота на основании этого ввода, и компонент 504 события может определять статус события на основании этого ввода.

[0049] В одном варианте осуществления компонент 504 события может определять информацию о развороте на основании речевого ввода от пользователя или водителя. Например, когда компонент 502 обнаружения обнаруживает пользовательский ввод, компонент 104 разворота может предписывать навигационной системе 102 или мобильному телефону слушать речевой ввод от пользователя. Компонент 104 разворота может принимать речевой ввод, который указывает, что пользовательский ввод соответствует событию разворота. Компонент 504 события может определять, в ответ на пользовательский ввод, местоположение транспортного средства, соответствующего навигационной системе 102, и одну или более характеристик транспортного средства для транспортного средства. В одном варианте осуществления компонент 504 события может определять один или более из успеха события разворота, уровня безопасности события разворота и радиуса поворота для события разворота на основании речевого ввода. Например, после осуществления разворота пользователь может обеспечивать дополнительный ввод в устройство человекомашинного интерфейса и голосовую команду от пользователя, который указывает безопасность, успех или радиус поворота для разворота.

[0050] В одном варианте осуществления компонент 504 события может определять размеры перекрестка или ограничения на разворот на основании данных датчика. Например, система лидаров, система радаров, камера или другой тип датчика или система датчиков может использоваться для обнаружения размеров полос, дорог, бордюров и т.п. для определения максимального радиуса для разворота.

[0051] Компонент 506 регистрации разворота выполнен с возможностью регистрации данных события разворота. Например, компонент 506 регистрации разворота может регистрировать любые данные события, обеспеченные пользователем или компонентом 504 события. В одном варианте осуществления компонент 506 регистрации разворота может регистрировать время и местоположение разворота, а также одну или более характеристик транспортного средства. В одном варианте осуществления компонент 506 регистрации разворота регистрирует данные события разворота в ответ на ввод в устройство 106 человекомашинного интерфейса. Например, одиночный ввод в устройство 106 человекомашинного интерфейса может приводить к обнаружению компонентом 502 обнаружения, получению данных события компонентом 504 события и регистрации данных события компонентом 506 регистрации разворота. В одном варианте осуществления компонент 506 регистрации разворота может регистрировать успех, безопасность или радиус поворота для разворота в конкретном местоположении. В одном варианте осуществления компонент 506 регистрации разворота может регистрировать одну или более деталей, обеспеченных пользователем в голосовой команде или указанной посредством ввода в устройство 106 человекомашинного интерфейса.

[0052] В одном варианте осуществления компонент 506 регистрации разворота автоматически создает журнал с одним или более из времени, местоположения, характеристики транспортного средства, статуса события разворота (например, уровня безопасности, успеха или радиуса поворота) и пр. и позволяет пользователю пересматривать или редактировать в более позднее время. Например, пользователь может пересматривать события разворота, когда пользователь заканчивает движение. Например, пользователь может добавлять одно или более примечаний в журнал, корректировать одну или более записей или особых сведений и/или одобрять выгрузку данных события разворота и их обобществление.

[0053] Компонент 508 маршрутизации выполнен с возможностью выбирать и/или маршрутизировать транспортное средство к желаемому пункту назначения. В одном варианте осуществления компонент 508 маршрутизации выполнен с возможностью определения местоположений, где следует или не следует осуществлять разворот. В одном варианте осуществления компонент 508 маршрутизации выполнен с возможностью вычисления маршрута на основании зарегистрированных данных события разворота, хранящихся локально или на удаленном сервере. Например, зарегистрированные данные события разворота могут включать в себя данные, зарегистрированные одним и тем же пользователем, разными пользователями или для одного и того же или разных транспортных средств. В одном варианте осуществления компонент 508 маршрутизации может вычислять маршрут на основании того, может ли конкретное транспортное средство, которым в настоящее время управляет пользователь, совершить успешный или безопасный разворот в одном или более местоположениях. Например, компонент 508 маршрутизации может извлекать одну или более характеристик транспортного средства для данного транспортного средства или предписывать компоненту 504 события получать характеристики транспортного средства, как упомянуто выше. В одном варианте осуществления компонент 508 маршрутизации может определять маршрут в обход местоположений разворота на основании данных события разворота, которые указывает, что на данном транспортном средстве может быть опасно или трудно разворачиваться в данном местоположении.

[0054] В одном варианте осуществления компонент 508 маршрутизации может фильтровать данные события в журнале на основании одной или более характеристик данного транспортного средства. Например, компонент 508 маршрутизации может фильтровать результаты для отыскания местоположения успешного разворота, включая только данные события разворота, которые соответствуют событиям с участием транспортного средства с таким же или большим радиусом поворота или такой же или большей длиной транспортного средства. В порядке другого примера, компонент 508 маршрутизации может фильтровать результаты для отыскания местоположений неуспешного разворота, включая только данные события разворота, которые соответствуют событиям с участием транспортного средства с таким же или меньшим радиусом поворота или такой же или меньшей длиной транспортного средства. В одном варианте осуществления, для местоположений, где данные разворота доступны, компонент 508 маршрутизации может разрешать только развороты, где максимальный радиус поворота меньше или равен радиусу поворота данного транспортного средства.

[0055] На фиг. 6 показана блок-схема операций способа 600 для регистрации данных разворота. Способ 600 может осуществляться навигационной системой или компонентом разворота, например, навигационной системой 102, показанной на фиг. 1, или компонентом 104 разворота, показанным на фиг. 1 или 5.

[0056] В начале способа 600 компонент 502 обнаружения обнаруживает ввод на устройстве человекомашинного интерфейса на этапе 602. Например, компонент 502 обнаружения может обнаруживать нажатие кнопки на устройстве человекомашинного интерфейса, отдельном от навигационной системы или компонента разворота, на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса. Компонент 504 события, в ответ на пользовательский ввод, определяет местоположение транспортного средства, соответствующего устройству, и одну или более характеристик транспортного средства для транспортного средства на этапе 604. Компонент 506 регистрации разворота регистрирует на этапе 606 данные события разворота для транспортного средства, причем данные события разворота включает в себя местоположение и одну или более характеристик транспортного средства.

[0057] На фиг. 7 показана блок-схема операций способа 700 для маршрутизации транспортного средства. Способ 700 может осуществляться навигационной системой или компонентом разворота, например, навигационной системой 102, показанной на фиг. 1, или компонентом 104 разворота, показанным на фиг. 1 или 5. В одном варианте осуществления, способ 600, показанный на фиг. 6, и способ 700, показанный на фиг. 7, могут быть объединены в единый способ или могут осуществляться одним и тем же устройством или системой.

[0058] В начале способа 700 навигационная система 102 или компонент 104 разворота принимает указание пункта назначения для транспортного средства или водителя на этапе 702. Компонент 504 события определяет текущее местоположение транспортного средства и одну или более характеристик транспортного средства на этапе 704. Компонент 506 регистрации разворота обращается на этапе 706 к журналу данных события разворота. Журнал данных события разворота может располагаться удаленно и/или локально относительно навигационной системы 102 или компонента 104 разворота. Журнал данных события разворота может включать в себя данные от одного пользователя или от множества пользователей, например, сообщества пользователей одного и того же мобильного приложения или навигационной системы. Компонент 508 маршрутизации вычисляет на этапе 706 маршрут к пункту назначения на основании журнала данных события разворота. Компонент 508 маршрутизации может избегать создания маршрута, имеющего развороты в местоположениях, которые, на основании журнала, могут быть неуспешными или небезопасными для транспортного средства, имеющего одну или более характеристик транспортного средства. Если разворот необходим или может быть полезен, компонент 508 маршрутизации может пытаться, на основании журнала, создавать маршрут, который включает в себя разворот в местоположении, которое, вероятно, будет успешным или безопасным для транспортного средства.

Примеры

[0059] Следующие примеры относятся к дополнительным вариантам осуществления.

[0060] Примером 1 является способ, который включает в себя обнаружение, в навигационной системе, нажатие кнопки на устройстве человекомашинного интерфейса, отдельном от навигационной системы, на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса. Способ также включает в себя, в ответ на пользовательский ввод, определение местоположения транспортного средства, соответствующего навигационной системе, и одной или более характеристик транспортного средства. Способ включает в себя регистрацию данных события разворота для транспортного средства, причем данные события разворота включают в себя местоположение и одну или более характеристик транспортного средства.

[0061] В примере 2, определение одной или более характеристик транспортного средства в примере 1 включает в себя извлечение, по меньшей мере, одной характеристики транспортного средства из памяти.

[0062] В примере 3, одна или более характеристик транспортного средства в любом из примеров 1-2 включают в себя одно или более из длины транспортного средства, радиуса поворота транспортного средства и модели транспортного средства.

[0063] В примере 4, данные события разворота в любом из примеров 1-3 дополнительно включают в себя указание одного или более из: успеха события разворота; уровня безопасности события разворота; и радиуса поворота для события разворота.

[0064] В примере 5, способ примера 4 дополнительно включает в себя определение указания на основании дополнительного ввода в устройство человекомашинного интерфейса.

[0065] В примере 6, способ примера 4 дополнительно включает в себя определение указания на основании речевого ввода от пользователя.

[0066] В примере 7, способ любого из примеров 1-6 дополнительно включает в себя: в ответ на обнаружение пользовательского ввода, прослушивание речевого ввода от пользователя; и прием речевого ввода, причем речевой ввод указывает, что пользовательский ввод соответствует событию разворота; причем регистрация данных события разворота содержит регистрацию данных события разворота в ответ на речевой ввод.

[0067] В примере 8, способ любого из примеров 1-7 дополнительно включает в себя маршрутизацию транспортного средства вдоль маршрута на основании журнала данных события разворота, причем маршрутизация содержит избегание местоположений разворота на основании одного или более предыдущих событий разворота и характеристик транспортного средства.

[0068] Примером 9 является система, которая включает в себя устройство человекомашинного интерфейса и навигационную систему. Устройство человекомашинного интерфейса включает в себя датчик ввода и приемопередатчик. Приемопередатчик выполнен с возможностью отправки сигнала в ответ на пользовательский ввод на датчик ввода пользователем. Навигационная система включает в себя приемник GPS, один или более процессоров, и компьютерно-считываемые среды хранения, где хранятся инструкции, которые, при выполнении одним или более процессорами, предписывают процессорам обнаруживать, в навигационной системе, пользовательский ввод в устройство человекомашинного интерфейса отдельное от навигационной системы на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса. Инструкции дополнительно предписывают процессору, в ответ на пользовательский ввод, определять местоположение транспортного средства, соответствующего навигационной системе, и одну или более характеристик транспортного средства для транспортного средства. Инструкции дополнительно предписывают процессору регистрировать данные события разворота для транспортного средства, причем данные события разворота включает в себя местоположение и одну или более характеристик транспортного средства.

[0069] В примере 10, в компьютерно-считываемом хранилище примера 9 дополнительно хранится, по меньшей мере, одна характеристика транспортного средства, и определение одной или более характеристик транспортного средства включает в себя извлечение, по меньшей мере, одной характеристики транспортного средства из компьютерно-считываемого хранилища. Одна или более характеристик транспортного средства включает в себя одно или более из длины транспортного средства, радиуса поворота транспортного средства и модели транспортного средства.

[0070] В примере 11, данные события разворота любого из примеров 9-10 дополнительно включают в себя указание одного или более из: успеха события разворота; воспринимаемой пользователем безопасности события разворота; и радиуса поворота для события разворота.

[0071] В примере 12, инструкции любого из примеров 9-11 дополнительно предписывают процессорам определять указание на основании одного или более из: дополнительного ввода в устройство человекомашинного интерфейса; и голосовой команды от пользователя.

[0072] В примере 13, инструкции любого из примеров 9-12 дополнительно предписывают процессорам маршрутизировать транспортное средство вдоль маршрута на основании журнала данных события разворота, причем маршрутизация включает в себя избегание местоположений разворота на основании одного или более предыдущих событий разворота и характеристик транспортного средства.

[0073] В примере 14, устройство человекомашинного интерфейса любого из примеров 9-13 включает в себя кнопку, установленную на рулевом колесе транспортного средства.

[0074] В примере 15, инструкции примеров 9-14 дополнительно предписывают процессорам передавать данные события разворота на сервер, доступный по сети беспроводной связи.

[0075] Примером 16 является устройство, которое включает в себя компонент обнаружения, компонент события и компонент регистрации разворота. Компонент обнаружения выполнен с возможностью обнаружения пользовательского ввода на устройстве человекомашинного интерфейса на основании беспроводного сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса, причем устройство человекомашинного интерфейса не зависит от устройства. Компонент события выполнен с возможностью, в ответ на пользовательский ввод, определять местоположение транспортного средства, соответствующего устройству, и одну или более характеристик транспортного средства для транспортного средства. Компонент регистрации разворота выполнен с возможностью регистрации данных события разворота для транспортного средства, причем данные события разворота включают в себя местоположение и одну или более характеристик транспортного средства.

[0076] В примере 17, устройство примера 16 дополнительно включает в себя компонент маршрутизации, выполненный с возможностью маршрутизации транспортного средства вдоль маршрута на основании журнала данных события разворота, причем маршрутизация включает в себя избегание местоположений разворота на основании одного или более предыдущих событий разворота и характеристик транспортного средства.

[0077] В примере 18, компонент события любого из примеров 16-17 выполнен с возможностью определения одной или более характеристик транспортного средства, содержащих одно или более из длины транспортного средства, радиуса поворота транспортного средства и модели транспортного средства.

[0078] В примере 19, компонент регистрации любого из примеров 16-18 выполнен с возможностью регистрации данных события разворота, содержащих указание одного или более из: успеха события разворота; воспринимаемой пользователем безопасности события разворота; и радиуса поворота для события разворота.

[0079] В примере 20, компонент события любого из примеров 16-19 дополнительно выполнен с возможностью определения указания на основании одного или более из: дополнительного ввода в устройство человекомашинного интерфейса; и голосовой команды от пользователя.

[0080] Примером 21 является система, которая включает в себя средство для осуществления способа или реализации системы или устройства любого из примеров 1-20.

[0081] Следует отметить, что датчик согласно рассмотренным выше вариантам осуществления может содержать компьютерное оборудование, программное обеспечение, программно-аппаратное обеспечение или любую их комбинацию для осуществления, по меньшей мере, части их функций. Например, датчик может включать в себя компьютерный код, предназначенный для исполнения на одном или более процессорах, и может включать в себя аппаратную логику/электрическую схему, управляемую компьютерным кодом. Эти иллюстративные устройства представлены в настоящем документе для примера, но не ограничения. Варианты осуществления настоящего изобретения можно реализовать в дополнительных типах устройств, известных специалистам в соответствующих областях техники.

[0082] Варианты осуществления изобретения относятся к компьютерным программным продуктам, содержащим такую логику (например, в форме программного обеспечения), хранящимся на любом компьютерном носителе. Такое программное обеспечение, при выполнении на одном или более устройств обработки данных, предписывает устройству действовать описанным в настоящем документе образом.

[0083] Хотя выше описаны различные варианты осуществления настоящего изобретения, следует понимать, что они представлены исключительно в порядке примера, но не ограничения. Специалисту в соответствующей области техники очевидно, что можно вносить различные изменения, касающиеся формы и деталей, не выходящие за рамки сущности и объема изобретения. Таким образом, широта и объем настоящего изобретения не подлежат ограничению любым из вышеописанных иллюстративных вариантов осуществления, но должны определяться только в соответствии с нижеследующей формулой изобретения и ее эквивалентами. Вышеприведенное описание было представлено в целях иллюстрации и описания. Оно не притязает на полноту и не призвано ограничивать изобретение конкретной раскрытой формой. В свете вышеизложенных принципов возможны многочисленные модификации и вариации. Дополнительно, следует отметить, что некоторые или все из вышеупомянутых альтернативных реализаций можно использовать в любой желаемой комбинации для формирования дополнительных гибридных реализаций изобретения.

[0084] Дополнительно, хотя были описаны и проиллюстрированы конкретные реализации изобретения, изобретение не подлежит ограничению конкретными описанными и проиллюстрированными формами или компоновками частей. Объем изобретения должен задаваться нижеследующей формулой изобретения, любой формулой изобретения, представленной в будущем и в других заявках, и ее эквивалентами.

1. Способ регистрации событий разворота транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают, в навигационной системе, пользовательский ввод в устройство человекомашинного интерфейса, отдельное от навигационной системы, на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса;

в ответ на пользовательский ввод определяют местоположение транспортного средства, соответствующего навигационной системе, и одну или более характеристик транспортного средства; и

регистрируют данные события разворота для транспортного средства, причем данные события содержат местоположение и одну или более характеристик транспортного средства.

2. Способ по п. 1, в котором определение одной или более характеристик транспортного средства содержит этап, на котором извлекают, по меньшей мере, одну характеристику транспортного средства из памяти.

3. Способ по п. 1, в котором одна или более характеристик транспортного средства содержит одно или более из длины транспортного средства, радиуса поворота транспортного средства и модели транспортного средства.

4. Способ по п. 1, в котором данные события разворота дополнительно содержат указание одного или более из:

успеха события разворота;

уровня безопасности события разворота; и

радиуса поворота для события разворота.

5. Способ по п. 4, дополнительно содержащий этап, на котором определяют указание на основании дополнительного ввода в устройство человекомашинного интерфейса.

6. Способ по п. 4, дополнительно содержащий этап, на котором определяют указание на основании речевого ввода от пользователя.

7. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых:

в ответ на обнаружение пользовательского ввода прослушивают речевой ввод от пользователя; и

принимают речевой ввод, причем речевой ввод указывает, что пользовательский ввод соответствует событию разворота;

причем регистрация данных события разворота содержит регистрацию данных события разворота в ответ на речевой ввод.

8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором маршрутизируют транспортное средство вдоль маршрута на основании журнала данных события разворота, причем маршрутизация содержит избегание местоположений разворота на основании одного или более предыдущих событий разворота и характеристик транспортного средства.

9. Система регистрации событий разворота транспортного средства, содержащая:

устройство человекомашинного интерфейса, содержащее датчик ввода и приемопередатчик, причем приемопередатчик выполнен с возможностью отправки сигнала в ответ на пользовательский ввод на датчик ввода; и

навигационную систему, содержащую приемник глобальной системы позиционирования (GPS), один или более процессоров и носители машиночитаемых хранилищ, на которых хранятся инструкции, которые, при выполнении одним или более процессорами, предписывают процессорам:

обнаруживать, в навигационной системе, пользовательский ввод в устройство человекомашинного интерфейса, отдельное от навигационной системы, на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса;

в ответ на пользовательский ввод, определять местоположение транспортного средства, соответствующего навигационной системе, и одну или более характеристик транспортного средства для транспортного средства; и

регистрировать данные события разворота для транспортного средства, причем данные события разворота содержат местоположение и одну или более характеристик транспортного средства.

10. Система по п. 9, в которой машиночитаемое хранилище хранит, по меньшей мере, одну из характеристик транспортного средства, и при этом определение одной или более характеристик транспортного средства содержит извлечение, по меньшей мере, одной характеристики транспортного средства из машиночитаемого хранилища, причем одна или более характеристик транспортного средства содержит одно или более из длины транспортного средства, радиуса поворота транспортного средства и модели транспортного средства.

11. Система по п. 9, в которой данные события разворота дополнительно содержат указание одного или более из:

успеха события разворота;

воспринимаемой пользователем безопасности события разворота; и

радиуса поворота для события разворота.

12. Система по п. 11, в которой инструкции дополнительно предписывают процессорам определять указание на основании одного или более из:

дополнительного ввода в устройство человекомашинного интерфейса; и

голосовой команды от пользователя.

13. Система по п. 9, в которой инструкции дополнительно предписывают процессорам маршрутизировать транспортное средство вдоль маршрута на основании журнала данных события разворота, причем маршрутизация содержит избегание местоположений разворота на основании одного или более предыдущих событий разворота и характеристик транспортного средства.

14. Система по п. 9, в которой устройство человекомашинного интерфейса содержит кнопку, установленную на рулевом колесе транспортного средства.

15. Система по п. 9, в которой инструкции дополнительно предписывают процессорам передавать данные события разворота на сервер, доступный по сети беспроводной связи.

16. Устройство регистрации событий разворота транспортного средства, содержащее:

компонент обнаружения, выполненный с возможностью обнаружения пользовательского ввода на устройстве человекомашинного интерфейса на основании беспроводного сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса, причем устройство человекомашинного интерфейса не зависит от устройства;

компонент события, выполненный с возможностью, в ответ на пользовательский ввод, определять местоположение транспортного средства, соответствующего устройству, и одну или более характеристик транспортного средства для транспортного средства; и

компонент регистрации разворота, выполненный с возможностью регистрации данных события разворота для транспортного средства, причем данные события разворота содержат местоположение и одну или более характеристик транспортного средства.

17. Устройство по п. 16, дополнительно содержащее компонент маршрутизации, выполненный с возможностью маршрутизации транспортного средства вдоль маршрута на основании журнала данных события разворота, причем маршрутизация содержит избегание местоположений разворота на основании одного или более предыдущих событий разворота и характеристик транспортного средства.

18. Устройство по п. 16, в котором компонент события выполнен с возможностью определения одной или более характеристик транспортного средства, содержащих одно или более из длины транспортного средства, радиуса поворота транспортного средства и модели транспортного средства.

19. Устройство по п. 16, в котором компонент регистрации выполнен с возможностью регистрации данных события разворота, содержащих указание одного или более из:

успеха события разворота;

воспринимаемой пользователем безопасности события разворота; и

радиуса поворота для события разворота.

20. Устройство по п. 19, в котором компонент события дополнительно выполнен с возможностью определения указания на основании одного или более из:

дополнительного ввода в устройство человекомашинного интерфейса; и

голосовой команды от пользователя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления полетом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с дифференциальным позиционированием на основе сети постоянно действующих референцных станций (CORS).

Группа изобретений относится к системе и способу поддержки выполнения задач. Система, осуществляющая способ, содержит оборудование обработки информации, установленное в транспортном средстве, и сервер.

Изобретение относится к транспортным службам, в частности, к получению и обработке заявок на перевозку. Технический результат заключается в обеспечении процесса обработки множественных заявок от клиента параллельно в конкретном местоположении и выбора транспортного средства, автоматически выполняемого для пользователя транспортным сервером, что обеспечивает снижение времени на обработку заявки.

Изобретение относится к строительным комплексам. Система автоматизированного управления строительным комплексом содержит диспетчерский геодезический пункт с GPS-приемником, передающую радиостанцию.

Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к способам и системам для управления данными отслеживания, которые содействуют анонимности между устройством, предоставляющим данные отслеживания, и данными отслеживания.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, имеющим возможность обновлять статус пользователя в социальных сетях. Группа изобретений включает: навигационную систему, интерфейс связи и устройство обработки.

Изобретение относится к системам отслеживания. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Компьютерная система управления портовым контейнерным терминалом содержит диспетчерский геодезический пункт с приемником GPS-сигнала, передающей радиостанцией и дуплексной радиостанцией, установленные на каждом погрузчике и трейлере дуплексную радиостанцию, два приемника, один из которых предназначен для получения дифференциальных поправок с диспетчерского пункта, а другой – для приема навигационного GPS-сигнала.

Изобретение относится к системам навигации, мониторинга и учета транспортных средств и стационарных объектов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для учета, навигации и мониторинга подвижных объектов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.

Предлагаемый способ реализуется радиочастотными метками, устанавливаемыми на транспортных средствах, и аппаратурой, устанавливаемой на контрольных и диспетчерском пунктах.

Система для остановки общественного транспортного средства пользователем содержит терминал, устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства, индикатор в общественном транспортном средстве, приемник общественного транспортного средства, передатчик общественного транспортного средства, передатчик терминала, приемник терминала, устройство ввода данных терминала, устройство вывода данных терминала, информационную систему. Устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства подключено к индикатору в общественном транспортном средстве, приемнику общественного транспортного средства и передатчику общественного транспортного средства. Терминал подключен к передатчику терминала, приемнику терминала, устройству ввода данных терминала, устройству вывода данных терминала и информационной системе. Передатчик терминала передает данные на приемник общественного транспортного средства. Передатчик общественного транспортного средства передает данные на приемник терминала. Обеспечиваются возможность для пользователя, стоящего на остановке, потребовать остановку проезжающего мимо общественного транспортного средства и возможность контроля остановки общественного транспортного средства по требованию пользователя. 1 ил.
Изобретение относится к устройству локализации транспортного средства. Устройство содержит: базу данных целей, блок распознавания цели, блоки оценки поперечного и продольного положений. База данных целей хранит информацию о местоположении первой и второй целей на карте. Первая цель содержит прямую линию разметки, соответствующую прямому участку дороги, а вторая цель содержит минимум одну изогнутую линию разметки, соответствующую криволинейному участку дороги. Блок распознавания цели выполнен с возможностью распознавания положения прямой линии разметки относительно транспортного средства и положения минимум одной изогнутой линии разметки относительно транспортного средства на основании результатов распознавания встроенным датчиком транспортного средства. Блок оценки поперечного положения выполнен с возможностью анализа поперечного положения и направления транспортного средства на основании положения прямой линии разметки относительно транспортного средства и информации о местоположении прямой линии разметки на карте. Под поперечным положением транспортного средства понимают положение транспортного средства на карте в направлении ширины полосы, по которой движется транспортное средство. Блок оценки продольного положения выполнен с возможностью анализа продольного положения транспортного средства на основании положения минимум одной изогнутой линии разметки относительно транспортного средства и информации о местоположении минимум одной изогнутой линии разметки на карте. Положение изогнутой линии разметки относительно транспортного средства отражает поперечное положение и направление транспортного средства. Под продольным положением транспортного средства понимают положение транспортного средства на карте в направлении продолжения полосы движения. Достигается предоставление устройства, выполненного с возможностью предотвращения снижения точности определения положения транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх