Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства

Изобретение относится к спасательному оборудованию, а именно к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийных подводных технических средств. Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства содержит рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха, которые соединены с клапанами вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства. Рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха намотаны на установленный с возможностью вращения в блоке плавучести барабан. Блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений в нише надстройки подводного технического средства и является ее обтекателями, а оконечности рукавов подачи сжатого воздуха и шлангов отвода загрязненного воздуха шлангов снабжены штуцерами и закреплены на блоке плавучести. Достигается упрощение и ускорение проведения спасательных работ. 2 ил.

 

Изобретение относится к спасательному оборудованию, а именно к устройствам предназначенным для вентиляции отсеков аварийных подводных технических средств, в частности подводных лодок с целью подержания жизнедеятельности экипажа до его спасения.

Известна система аварийного продувания цистерн главного балласта подводного технического средства, содержащая трубопровод подачи воздуха в цистерны главного балласта с запорной арматурой, штуцерами и колонками аварийного продувания («Справочник конструктора ПЛ», под ред. Б.М. Малинина, Л. Судпромгиз, 1949 г., т. 2, стр. 268-275, рис. 144). Известная система имеет недостаток, а именно - необходимость привлечения водолазов для осуществления ее работы при аварии подводного объекта.

Известно устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, содержащее трубопроводы, подсоединяемые к бортовым клапанам, снабженным приводами для управления ими из надстройки. Верхние концы трубопроводов снабжены штуцерными гайками на которые при помощи водолазов устанавливают накидную гайку воздушного шланга (С.Н. Прасолов, М.Б. Амитин «Устройство подводных лодок», М., Воениздат, 1973 г. стр. 208-209). Недостаток известного технического решения также заключается в необходимости проведения водолазных работ по присоединнию рукавов подачи воздуха к аварийному объекту, что увеличивает время проведения спасательных работ.

Известно устройство вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, содержащее рукав подачи сжатого воздуха и шланги отвода загрязненного воздуха соединяемых при помощи быстроразъемных соединений к клапанам вентиляции отсеков аварийной подводной лодки по патенту РФ №2330783, 2004 г., B63G 8/36, 8/40. Недостаток известного технического решения заключается в необходимости проведения водолазных работ по присоединению рукавов подачи воздуха к аварийному объекту, что увеличивает время проведения спасательных работ.

Техническое решение по патенту РФ №2330783, 2004 г., B63G 8/36, 8/40 принято за прототип.

Целью предлагаемого технического решения является упрощение и ускорение проведения спасательных работ, за счет отказа привлечения водолазов для подсоединения рукавов подачи сжатого воздуха и шлангов отвода загрязненного воздуха к аварийному объекту.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха намотаны на установленный с возможностью вращения в блоке плавучести барабан, при этом блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений в нише надстройки подводного технического средства и является его обтекателям, а оконечности рукава подачи сжатого воздуха и шланга отвода загрязненного воздуха шлангов снабжены штуцерами и закреплены на блоке плавучести.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где на Рис. 1, 2 показано устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства.

Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства 1 содержит рукав подачи сжатого воздуха 2 и шланг 3 отвода загрязненного воздуха соединенные с клапанами вентиляции 4, 5 отсеков аварийного подводного технического средства 1. Рукав подачи сжатого воздуха 2 и шланг 3 отвода загрязненного воздуха намотаны на установленый с возможностью вращения в блоке плавучести 6 барабан. Блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений 7 в нише надстройки 8 подводного технического средства 1 и являются его обтекателям. Оконечности рукава подачи сжатого воздуха 2 и шланга 3 отвода загрязненного воздуха снабжены штуцерами 9 и закреплены на блоке плавучести. Блок плавучести может быть оборудован толкателем 10.

Устройство работает следующим образом. При аварийной ситуации и необходимости вентиляции отсеков технического средства 1 экипаж отсоединяет блок плавучести 6 (при необходимости с использованием толкателя 10) с намотанными на его барабан рукав подачи сжатого воздуха 2 и шланг 3 отвода загрязненного воздуха. Блок плавучести 6 всплывает на поверхность моря, при этом рукав подачи сжатого воздуха 2 и шланг 3 разматываются при всплытии блока плавучести 6. На поверхности моря спасатели подключают штуцеры 9 к источнику подачи сжатого воздуха и средству отвода загрязненного воздуха и осуществляют вентиляцию отсеков.

Предложенное техническое решение обеспечивает достижение заявленной цели, а именно - упрощение и ускорение проведения спасательных работ, за счет отказа привлечения водолазов для подсоединения рукава подачи сжатого воздуха и шланга отвода загрязненного воздуха к аварийному объекту.

Таким образом, представленные описание и чертеж позволяют сделать заключение о том, что заявленная межотсечная переборка обладает новизной, отличаясь от прототипа такими существенными признаками - рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха намотаны на установленный с возможностью вращения в блоке плавучести барабан, при этом блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений в нише надстройки подводного технического средства и является ее обтекателями, а оконечности рукавов подачи сжатого воздуха и шлангов отвода загрязненного воздуха шлангов снабжены штуцерами и закреплены на блоке плавучести, что позволяет выполнить поставленную задачу и сделать вывод о наличии изобретательского уровня и промышленной применимости.

Устройство вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства, содержащее рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха, соединенные с клапанами вентиляции отсеков аварийного подводного технического средства, отличающееся тем, что рукав подачи сжатого воздуха и шланг отвода загрязненного воздуха намотаны на установленный с возможностью вращения в блоке плавучести барабан, при этом блок плавучести закреплен посредством быстроразъемных креплений в нише надстройки подводного технического средства и является ее обтекателями, а оконечности рукавов подачи сжатого воздуха и шлангов отвода загрязненного воздуха шлангов снабжены штуцерами и закреплены на блоке плавучести.



 

Похожие патенты:

Спасательная подводная лодка - носитель глубоководных аппаратов, содержит прочный корпус, легкий корпус с цистернами главного балласта, шлюзовые и декомпрессионные камеры и комингс-площадки с приемно-выходными люками.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к аварийно-спасательному оборудованию подводной лодки. Камера спасательная всплывающая для подводной лодки содержит прочный корпус с верхним и нижним входными люками, устройство для крепления к комингс-площадке подводной лодки и систему вентиляции.

Изобретение относится к области судовой техники, а именно к подводным станциям и устройствам, в частности к коллективным спасательным средствам подводных объектов.

Спасательный люк подводного технического средства содержит цилиндрический корпус с верхним и нижними люками и систему ее заполнения забортной водой. Спасательный люк подводного технического средства отличается тем, что корпус спасательного люка врезан в межотсечную переборку подводного технического средства и снабжен двумя нижними люками, при этом нижние люки размещены для обеспечения входа в камеру из смежных отсеков.

Изобретение относится к области спасательной техники. Мобильная спасательная система (МСС) имеет в своем составе телеуправляемый спасательный колокол (ТСК), спуско-подъемное устройство (СПУ), смонтированное на специальном фундаменте, имеющем механизм закрепления за лед, для спуска (подъема) ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат рабочего класса со своим СПУ, автономную энергетическую установку для обеспечения электроэнергией ТСК, телеуправляемый необитаемый подводный аппарат (ТНПА) и СПУ, металлокаркасные полярные утепленные палатки для защиты от холода, гидроакустическую станцию для допоиска аварийной подводной лодки и связи с ней, средства для создания майны во льду.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средства, способного оказывать помощь личному составу аварийной подводной лодки (ПЛ), лежащей на грунте, в том числе подо льдом.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к водолазному и спасательному оборудованию. Предложено устройство для загрузки водолазов в торпедный аппарат (ТА) подводной лодки (ПЛ), которое содержит лоток, состоящий из двух листов - верхнего и нижнего, выполненных из нержавеющей стали и изогнутых по форме ТА.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным устройствам для экипажей подводных технических средств. Устройство для разделения всплывающей спасательной камеры с подводным техническим средством содержит комингсы, опорные кольца которых соединены кремальерным затвором, состоящим из кремальерного кольца и привода его разворота, и систему выравнивания давления в комингс-площадке.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к спасательным подводным аппаратам (СПА), предназначенным для спасения экипажей аварийных подводных лодок (ПЛ) и других подводных объектов.

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано для спасения подводников из затонувших подводных объектов. Для попадания подводников, вышедших из аварийной подводной лодки, лежащей на грунте, в спасательные плоты, выпущенные и одерживаемые на поверхности моря над ней, подводник всплывает на поверхность моря и подплывает к выпущенному плоту.
Наверх