Устройство для ремонта плавсредств ниже ватерлинии без докования

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой. Предложено устройство для ремонта плавсредств ниже ватерлинии без докования, которое содержит полый корпус, состоящий из модулей, и уплотняющие средства. Предлагаемое устройство позволяет провести ремонтные работы на поверхности корпуса ниже уровня ватерлинии при помощи приспособления с криволинейным контуром примыкания, которое состоит из отдельных герметично соединяемых элементов – модулей, которое может использоваться для любых типов и размеров плавсредств и может быть герметично сцеплено с поверхностью плавсредства с последующим осушением внутренней полости устройства. Устройство для ремонта плавсредств ниже ватерлинии без докования включает прямоугольного вида модульные элементы и угловые модульные элементы, позволяющие соединять соседние прямоугольного вида модульные элементы под нужным для обеспечения достаточного для плотного прилегания заявленного устройства к поверхности плавсредства углом. Технический результат заключается в обеспечении универсальности использования устройства для ремонта различных плавсредств. 5 ил.

 

Изобретение относится к судоремонту, а именно к технологии проведения ремонтных работ под водой. Устройство для проведения ремонтных работ содержит полый корпус, состоящий из модулей и уплотняющих средств.

Известно устройство и способ для проведения ремонтных работ под водой (патент на изобретение РФ №2148522), содержащее полый корпус, имеющий открытую лицевую поверхность, конфигурация которой соответствует поверхности изделия, к которому должен быть прикреплен корпус, уплотняющие средства, установленные по периферийной кромке открытой лицевой поверхности, перекачивающее средство, которое находится в гидравлической связи с внутренней частью корпуса и предназначено для откачивания воды из этой внутренней части и ее удаления наружу устройства, средства для перемещения устройства от одного его места на изделии к другому, средства регулирования подачи воздуха, обеспечивающие прохождение воздуха во внутреннюю часть корпуса, и сервисное средство, расположенное во внутренней части корпуса для технического обслуживания поверхности изделия, отличающееся тем, что оно снабжено балластными средствами и одним или более подруливающими средствами и с помощью средств перемещения может быть поднято от изделия, при этом устройство, когда обеспечивается водонепроницаемое герметичное сцепление между уплотняющими средствами и изделием, может быть затоплено водой, чтобы средства перемещения и подъема могли поднять устройство от изделия для возможности его перемещения к другому месту поверхности изделия, причем балластные средства обеспечивают нейтральную плавучесть устройства во время его подъема и перемещения, а одно или более подруливающих средств смещают устройство по направлению к изделию во время его подъема и перемещения.

Существенным недостатком известного устройства для проведения ремонтных работ под водой является то, что полый корпус, имеющий открытую лицевую поверхность, конфигурация которой соответствует поверхности изделия, не обеспечивает универсальность использования устройства для ремонта различных плавсредств.

Предполагаемое изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 изображен общий вид устройства в рабочем состоянии, установленного на корпус плавсредства (в данном случае корпус подводной лодки), на фиг. 2 изображен прямоугольный модульный элемент устройства, на фиг. 3 изображен угловой модульный элемент устройства, на фиг. 4 изображен контур герметизации примыкания заявленного устройства к корпусу плавсредства, на фиг. 5 изображены регулируемые основания и регулирующие устройства для изменения линии контура примыкания заявленного устройства к корпусу плавсредства.

Устройство для ремонта плавсредств ниже ватерлинии без докования состоит из прямоугольных модульных элементов 1 и угловых модульных элементов 8, позволяющих соединять соседние прямоугольные модульные элементы под углом, необходимым для обеспечения достаточного для плотного прилегания заявленного устройства к поверхности (борту) плавсредства. Прямоугольный модульный элемент 1 содержит контур герметизации 2, вертикальный трап с поручнями 5 для перемещения специалистов, выполняющих работы внутри заявленного устройства, системы водоотведения 6 для осушения внутренней полости заявленного устройства, системы вентиляции и дымоудаления 7. Контур герметизации 2, в свою очередь, включает в себя регулируемые основания 3 для изменения линии контура примыкания заявленного устройства к корпусу плавсредства, регулирующие устройства 4, уплотнитель 11 и гибкий (эластичный) изолирующий материал 12.

Заявленное устройство работает следующим образом. Под диаметральную плоскость плавсредства заводятся направляющие тросы 9 для установки модулей устройства и выводятся на противоположный борт. На корпусе плавсредства (при выполнении операции в море) или на причале (при стоянке плавсредства в пункте базирования) производится сбор модулей 1 и 8 устройства по мере проведения и вывода конечного элемента устройства на противоположный борт.

Порядок установки прямоугольных модульных элементов 1 и угловых модульных элементов 8 и количество модульных элементов каждого типа подбираются таким образом, чтобы возможно точно повторить обводы корпуса плавсредства.

Устройство по направляющим тросам 9 протягивается по наружному корпусу плавсредства, после чего производится соединение между собой модулей устройства 1 и 8 и уплотнение этих соединений с помощью фланцев. После вывода устройства через диаметральную плоскость на противоположный борт направляющий трос модульной системы устройства фиксируется с натяжением механизмом натяжения и фиксации 10.

При сборке заявленного устройства на площадки регулируемых оснований 3 со стороны поверхности плавсредства устанавливается уплотнитель 11, между модульными элементами 1 и 8 и площадками регулируемых оснований 3 с установленным уплотнителем 11 крепится гибкий (эластичный) изолирующий материал 12.

После сборки заявленного устройства и фиксации с натяжением тросов 9 через систему водоотведения 6 с помощью насосов производится откачка воды из внутренней полости устройства. Возникающая при этом выталкивающая сила увеличивает предварительно созданное натяжением тросов 9 прижатие устройства к борту плавсредства, вследствие чего происходит дополнительное обжатие уплотнителя 11 по контуру примыкания к борту плавсредства. При появлении протечек в контуре примыкания устройства к борту судна производится окончательное обжатие уплотнителя на неровностях борта плавсредства при помощи регулирующих устройств 4, за счет гибкости контура с уплотнителем происходит ликвидация протечек и окончательная герметизация. После герметизации уплотнения заявленное устройство позволяет обеспечить выполнение ремонтных работ в воздушной среде.

Устройство для ремонта плавсредств под водой, включающее прямоугольного вида модульные элементы, угловые модульные элементы для соединения соседних прямоугольного вида модульных элементов под нужным для обеспечения достаточного для плотного прилегания заявленного устройства к поверхности плавсредства углом, контур герметизации с регулируемыми основаниями и регулирующими устройствами для изменения линии контура примыкания заявленного устройства к корпусу плавсредства с уплотнителем и эластичным изолирующим материалом, направляющие тросы с механизмом натяжения и фиксации, трап с поручнями для перемещения специалистов, выполняющих работы внутри заявленного устройства, системы водоотведения для осушения внутренней полости заявленного устройства и системы вентиляции и дымоудаления, позволяющие выполнять ремонтные работы на наружной поверхности плавсредств ниже ватерлинии в воздушной среде, при этом порядок установки и количество прямоугольного вида и угловых модульных элементов позволяет повторить обводы корпуса произвольного плавсредства с необходимой для применения контура герметизации точностью, а последний обеспечивает герметичность уплотнения между устройством и поверхностью плавсредства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции устройств, предназначенных для спасения и вывода экипажа из аварийной подводной лодки, лежащей на дне.

Кессон // 1134476

Кессон // 1049351

Изобретение относится к строительству и касается изготовления плавающих бетонных или железобетонных понтонов, волноломов, платформ, корпусов плавучих средств. Предложен способ изготовления водоизмещающих бетонных изделий, характеризующийся тем, что на плавающей конструкции переменной плавучести монтируется опалубка, далее бетоном заливается нижняя бетонная плита, затем на нее устанавливаются блоки из водостойкого полимерного материала и распорки из водостойкого полимерного материала между блоками, после чего бетон заливается в разрывы между блоками, после застывания бетона демонтируемые элементы опалубки снимаются, плавающая конструкция погружается в воду и выводится из-под водоизмещающего бетонного изделия.

Изобретение относится к области судостроения и касается определения обводов авианесущих кораблей, имеющих носовую оконечность, конструктивно объединенную с трамплином для самолетов с укороченным горизонтальным взлетом.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для прогнозирования траекторий движения корабля, выполняющего сложное маневрирование. Способ определения демпфирующих гидродинамических характеристик корабля заключается в том, что формируют его трехмерную электронную модель, при этом часть корпуса корабля, расположенную выше ватерлинии, отсекают.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может быть использовано при оценке технического состояния корпусов судов. Способ ведения измерений в ходе контроля местных остаточных деформаций корпуса судна состоит в том, что с использованием лазерного сканера или лазерного трекера осуществляется построение трехмерной модели поврежденной конструкции судового корпуса.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может быть использовано при контроле технического состояния корпусов судов. Способ выявления повреждений в наружной обшивке корпуса судна включает оснащение внутренней стороны обшивки корпуса системой сигнализации, выполненной в виде отдельных изолированных секций.

Изобретение относится к области технологии судостроения. Предложен способ определения производственных размеров для соединительного элемента (301), который должен быть установлен между конструктивными элементами (201, 203) двух взаимно соединенных между собой конструктивных блоков (202, 204).

Изобретение относится к области судоремонта и может быть использовано для ремонта изношенных судовых конструкций, преимущественно настилов палуб и платформ. Предлагаемый способ ремонта корпуса судна состоит из следующей последовательности технологических операций: удаление с поверхности металла ремонтируемого участка 1 ржавчины, старой краски и загрязнений; разметка участка, изготовление листового конструктивного элемента 3 с приданием ему кривизны в направлении действия наибольших нормальных напряжений в ремонтируемой конструкции, нанесение на ремонтируемый участок слоя клеевого полимерного материал 2, установка листового конструктивного элемента и крепление его на изношенном участке корпуса с помощью механических соединительных элементов 4.

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для ремонта изношенной либо недостаточно прочной наружной обшивки судового корпуса преимущественно на участках действия интенсивных внешних нагрузок, возникающих, в частности, при плавании во льдах и при швартовке в море.

Изобретение относится к области пластмассового судостроения и касается вопроса ремонта несущих трехслойных панелей из полимерных композиционных материалов (ПКМ) со средним слоем из пенопласта.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технологии строительства танкера, желательно парцельного танкера. Технология строительства танкера включает в себя стадии: создания корпуса, вмещающего в себя по крайней мере один трюм, имеющий доступ через отверстие люка; создания по крайней мере одного автономного модуля танков, включающего в себя ряд грузовых танков; помещения автономного модуля танков в трюме для создания танкера.
Изобретение обеспечивает световую систему (1) для предотвращения обрастания, выполненную с возможностью предупреждения или уменьшения биообрастания обрастающего элемента (1201) объекта (1200).
Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано при создании приводов манипуляторов. Конструктивные особенности заявленного устройства позволяют перемещать рабочий инструмент, предназначенный для очистки, в любом направлении вдоль очищаемой поверхности корпуса судна с обеспечением заданного расположения рабочего инструмента относительно этой поверхности.

Изобретение относится к устройству для лазерной очистки корпуса судна. Устройство содержит контейнер с отверстием для вывода лазерного излучения и лазер.

Изобретение относится к осветительной системе против обрастания, которая выполнена с возможностью предотвращения или уменьшения биообрастания на обрастающей поверхности объекта, которая во время использования подвергается воздействию жидкости.

Изобретение относится к системе очистки поверхности, в частности корпуса судна, под водой. Раскрыта в составе системы чистящая головка для очистки погруженной поверхности, которая содержит корпусную часть и юбочную часть по контуру корпусной части, выполняющую функцию герметизации между корпусной частью и погруженной поверхностью, которую необходимо очистить.

Изобретение относится к устройству и способу его использования для обработки подводной поверхности. Устройство для обработки подводной поверхности содержит кожух, который оснащен двумя щеточными элементами, вращающимися в противоположных друг другу направлениях и снабженными щетинками, юбочную часть, которая окружает щеточные элементы на уровне подводной поверхности, и выпускное отверстие, выполненное в кожухе для освобождения кожуха от материала, удаленного с подводной поверхности.
Наверх