Устройство шторки багажника и способ предоставления дополнительного места хранения мелких предметов в шторке багажника транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство шторки багажника для транспортного средства, имеющего сиденье, содержит корпус, механизм втягивания шторки багажника и шторку багажника. Шторка багажника включает встроенный отсек для хранения, сформированный гибкой сеткой для хранения, которая свисает с оборотной стороны шторки багажника. Шторка багажника также содержит клапан и проем для встроенного отсека для хранения. Шторка багажника перемещается между положением хранения и положением сокрытия груза. Способ предоставления дополнительного места хранения мелких предметов в шторке багажника транспортного средства, имеющего заднее сиденье, в котором обеспечивают выдвижную шторку багажника, перемещаемую между положением хранения и положением сокрытия груза. Свешивают складывающийся отсек для хранения, когда шторка багажника находится в положении сокрытия груза. Обеспечивают гибкую сетку для хранения упругим материалом. Достигается обеспечение легкого доступа к дополнительному месту для хранения. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение, в целом, относится к области техники оборудования транспортных средств и, в частности, к выдвижной шторке багажника с встроенным отсеком для хранения.

Многие транспортные средства для активного отдыха (SUV) и внедорожные транспортные средства (CUV) оборудованы подъемной задней дверью кузова, включающей в себя отдельно управляемое откидное стекло, которым легче манипулировать, и которое может открываться без открывания подъемной задней двери кузова, чтобы предоставлять возможность загружать/выгружать мелкие предметы, такие как продовольственные товары в/из грузовой зоны за задним сиденьем. Однако, многие такие транспортные средства также оборудованы шторкой багажника, чтобы скрывать грузовую зону от взгляда. Как следствие, когда кто-то открывает откидное стекло, он также должен отпускать/открывать шторку багажника, чтобы получать доступ в грузовую зону. Эргономическая досягаемость не очень проста и даже может быть трудной или невозможной для более низких операторов. Кроме того, одежда оператора может становиться грязной, прислоняясь к заднему откидному борту во время операции погрузки/разгрузки.

Хранение мелких предметов продовольственных товаров в зоне хранения также может быть проблематичным. Несмотря на то, что часто предусмотрены блоки или разделители для хранения, по-прежнему то и дело возможно, чтобы некоторые продовольственные товары, подобные хлебу, яйцам, лампочки и другие хрупкие предметы, становились поврежденными. Таким образом, очевидно, что существует необходимость не только в пространственном разделении зоны хранения, но также в предоставлении отсека для хранения, который легче досягаем.

Данное изобретение относится к новой и улучшенной шторке багажника, которая, будучи выдвижной, также предлагает встроенный отсек для хранения, легко доступный через открытое откидное стекло, и даже пассажирами задних сидений, с минимальным эргономическим затруднением.

В соответствии с целями и выгодами, описанными в материалах настоящей заявки, предусмотрено устройство шторки багажника. Устройство шторки багажника содержит корпус, механизм втягивания шторки, удерживаемый в корпусе, и шторку багажника, заключающую в себе встроенный отсек для хранения. Шторка багажника является избирательно перемещаемой между положением хранения, втянутым в корпус, и положением сокрытия груза, выдвигающимся из корпуса назад за заднее сиденье, чтобы лежать поверх грузовой зоны моторного транспортного средства.

В одном из возможных вариантов осуществления, механизм втягивания шторки включает в себя вал, на котором шторка намотана, когда втянута, и размотана, когда выдвинута, и приводной элемент для втягивания шторки. В одном из возможных вариантов осуществления, приводной элемент содержит пружину кручения.

В любом из вариантов осуществления, шторка может включать в себя клапан и взаимодействующий проем для доступа в сообщении с встроенным отсеком для хранения. В одном из возможных вариантов осуществления, встроенный отсек для хранения включает в себя складывающуюся боковую стенку. В одном из возможных вариантов осуществления, встроенный отсек для хранения сформирован гибкой сеткой для хранения, которая висит с оборотной стороны шторки. Клапан включает в себя застежку для закрепления клапана в закрытом положении поверх проема для доступа. В одном из вариантов осуществления, застежка является застежкой типа «липучка». В еще одном возможном варианте осуществления, застежка является застежкой типа «молния». В еще одном другом возможном варианте осуществления, застежка является застежкой-кнопкой.

В соответствии с дополнительным аспектом, раскрыт способ для предоставления дополнительного места хранения мелких предметов в моторном транспортном средстве. Такой способ может быть в общих чертах описан в качестве содержащего этапы: (a) предоставления выдвижной шторки багажника, перемещаемой между положением хранения, втянутым в корпус, и положением сокрытия груза, выдвигающимся из корпуса, и (b) свешивания складывающегося отсека для хранения с оборотной стороны выдвижной шторки багажника для хранения мелких предметов, когда шторка багажника находится в положении сокрытия груза. В одном из возможных вариантов осуществления, способ дополнительно включает в себя складывание складывающегося отсека для хранения перед перемещением выдвижной шторки багажника из положения сокрытия груза в положение хранения. Кроме того, способ может включать в себя наматывание выдвижной шторки багажника и складывающегося отсека для хранения на вал при перемещении выдвижной шторки багажника в положение хранения.

Таким образом, согласно первому объекту настоящего изобретения создано устройство шторки багажника, содержащее: корпус; механизм втягивания шторки, удерживаемый в упомянутом корпусе; и шторку багажника, включающую в себя встроенный отсек для хранения, причем шторка багажника является перемещаемой между положением хранения, в котором она втянута в упомянутый корпус, и положением сокрытия груза, в котором она выдвинута из упомянутого корпуса.

Предпочтительно, механизм втягивания шторки включает в себя вал, на котором шторка намотана, когда втянута, и размотана, когда выдвинута, и приводной элемент для втягивания шторки.

Предпочтительно, приводной элемент является пружиной кручения.

Предпочтительно, шторка включает в себя клапан и взаимодействующий проем для доступа в сообщении со встроенным отсеком для хранения.

Предпочтительно, встроенный отсек для хранения включает в себя складывающуюся боковую стенку.

Предпочтительно, встроенный отсек для хранения сформирован гибкой сеткой для хранения, которая свисает с оборотной стороны шторки.

Предпочтительно, клапан включает в себя застежку для закрепления клапана в закрытом положении поверх проема для доступа.

Предпочтительно, застежка является застежкой типа «липучка».

Предпочтительно, застежка является застежкой типа «молния».

Предпочтительно, застежка является магнитной застежкой.

Согласно второму объекту настоящего изобретения создан способ предоставления дополнительного места хранения мелких предметов в моторном транспортном средстве, при котором: выполняют выдвижную шторку багажника, перемещаемую между положением хранения, в котором она втянута в корпус, и положением сокрытия груза, в котором она выдвинута из упомянутого корпуса; и свешивают складывающийся отсек для хранения с оборотной стороны выдвижной шторки багажника для хранения мелких предметов, когда шторка багажника находится в упомянутом положении сокрытия груза.

Предпочтительно, складывают складывающийся отсек для хранения перед перемещением выдвижной шторки багажника из положения сокрытия груза в положение хранения.

Предпочтительно, наматывают выдвижную шторку багажника и складывающийся отсек для хранения на вал при перемещении выдвижной шторки багажника в положение хранения.

В последующем описании, показаны и описаны несколько предпочтительных вариантов осуществления устройства шторки багажника. Как должно быть осознано, устройство шторки багажника является допускающим другие, иные варианты осуществления, и некоторые его детали допускают модификацию в различных очевидных аспектах, все не отходя от устройства шторки багажника, как изложенная и описанная в последующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описание должны рассматриваться в качестве иллюстративных, а не в качестве ограничивающих.

Прилагаемые чертежи, включенные в материалы настоящей заявки и формирующие часть описания изобретения, иллюстрируют несколько аспектов устройства шторки багажника и, вместе с описанием, служат для пояснения некоторых его принципов. На чертежах:

фиг. 1 - вид в перспективе моторного транспортного средства, оборудованного устройством шторки багажника, которое является объектом данного изобретения, причем на фиг. 1 шторка багажника проиллюстрирована в положении сокрытия груза с клапаном, покрывающим проем для доступа в отсек для хранения, удерживаемым в закрытом положении;

фиг. 2 - вид, подобный фиг. 1, но показывающий клапан в открытом положении и дополнительно иллюстрирующий гибкую сетку грузового отсека сквозь проем для доступа в шторке;

фиг. 3 - подробный вид в перспективе устройства шторки багажника со шторкой, выдвинутой из корпуса в положении сокрытия груза; и

фиг. 4 - схематический вид сбоку в вертикальной проекции, иллюстрирующий шторку в полностью втянутом или положении хранения, в котором как шторка, так и гибкий/складывающийся грузовой отсек для хранения намотаны на вал механизма втягивания шторки, который удерживается в корпусе.

Далее будет сделана подробная ссылка на современные предпочтительные варианты осуществления устройства шторки багажника, примеры которого проиллюстрированы на прилагаемых чертежах.

Как показано на фиг. 1-4, моторное транспортное средство V оборудовано устройством 10 шторки багажника, которое является объектом данного изобретения. Как лучше всего проиллюстрировано на фиг. 1 и 4, устройство 10 шторки багажника включает в себя кассету или корпус 12, механизм втягивания шторки, в целом обозначенный ссылочной позицией 14, и шторку 16 багажника. Как будет подробнее описано ниже, шторка 16 багажника является избирательно перемещаемой между положением хранения, в котором шторка втянута в корпус 12 (см. фиг. 4), и положением сокрытия груза, в котором шторка выдвигается из корпуса 12 назад от заднего сиденья R моторного транспортного средства V в направлении проема O подъемной задней двери кузова в задней части транспортного средства. Таким образом, в положении сокрытия груза шторка 16 лежит поверх грузовой зоны 18 для хранения, в том числе, той части грузового настила 20, которая продолжается от заднего сиденья R до проема O подъемной задней двери кузова.

В частности, механизм 14 втягивания шторки имеет тип, в целом известный в данной области техники. Такой механизм 14 включает в себя вал 22, на котором шторка 16 намотана, когда втянута, и размотана, когда выдвинута, и вращательный приводной элемент 24, который может принимать форму пружины кручения. Вращательный приводной элемент 24, крутильным образом смещающий вал 22, чтобы формировать натяжение, действующее на шторку 16, имеющее тенденцию втягивать шторку в корпус 12.

Шторка 16 багажника, которая может быть сделана из гибкого полотна материала, прикреплена к валу 22 на своем ближнем крае и обернута вокруг планки 28 на своем дальнем крае. Проем 30 ручки предусмотрен в шторке 16 рядом с планкой 28 приблизительно в средней точке планки. Ручка 30 позволяет оператору зацеплять шторку 16, чтобы выдвигать или вытягивать ее из корпуса 12, так чтобы шторка могла быть перемещена из положения хранения в выдвинутое положение сокрытия груза, где концы планки 28 закреплены в гнездах 32 на противоположных боковых стенках 34 моторного транспортного средства V (только одно гнездо видимо на фиг. 1).

Когда кто-то желает вернуть шторку 16 багажника в положение хранения, он вновь зацепляет ручку 30, поднимает планку 28 из гнезд 32 и предоставляет вращательному приводному элементу/пружине 24 кручения возможность наматывать гибкую шторку на вал 22 в корпусе 12 (см. фиг. 4).

Значимо, что шторка 16 багажника устройства 10 заключает в себе встроенный отсек для хранения, в целом обозначенный ссылочной позицией 36. Отсек 36 для хранения включает в себя складывающуюся боковую стенку, которая, в проиллюстрированном варианте осуществления, сформирована гибкой сеткой 38 для хранения, которая свешивается с оборотной стороны 40 гибкой шторки 16.

Как дополнительно проиллюстрировано, шторка 16 включает в себя клапан 42 и взаимодействующий проем 14 для доступа в сообщении с встроенным отсеком 36 для хранения. Клапан 42 проиллюстрирован в закрытом положении на фиг. 1. В варианте осуществления с фиг. 1, клапан 42 включает в себя застежку в виде застежки 46 типа «молния», которая застегивается, чтобы закреплять клапан в закрытом положении, и расстегивается, чтобы предоставлять клапану возможность открываться. Фиг. 2 иллюстрирует клапан 42 в открытом положении, так что можно осуществлять доступ во встроенный отсек 36 для хранения через, теперь открытый, проем 44 для доступа. В варианте осуществления с фиг. 2, клапан 42 включает в себя взаимодействующую застежку 48 типа «липучка», которая может использоваться для закрепления клапана в закрытом положении.

В варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг. 3, клапан 42 включает в себя взаимодействующие магнитные застежки 50, которые могут использоваться для закрепления клапана в закрытом положении. Эти магнитные застежки 50 могут содержать гибкую ленту, которая предусмотрена непрерывно вокруг проема 44 для доступа. В альтернативном варианте осуществления, взаимодействующие магнитные застежки могут быть предусмотрены в расположенных на определенном расстоянии местах вокруг проема для доступа.

Когда шторка 16 багажника находится в выдвинутом или положении сокрытия груза с клапаном 42, открытым, как проиллюстрировано на фиг. 2, должно быть принято во внимание, что человеку относительно легко располагать небольшие продовольственные товары или другие предметы во встроенном отсеке 36 для хранения, свисающем с оборотной стороны 40 шторки багажника. Это справедливо, пытается ли кто-то осуществить доступ в отсек 36 для хранения из открытой подъемной задней двери кузова, открытого откидного стекла на подъемной задней двери кузова или с заднего сиденья R моторного транспортного средства. Подобным образом, можно легко убирать любой требуемый предмет из такого встроенного отсека 36 для хранения. Все такие действия требуют недлинного протягивания вниз через проем 44 для доступа в шторке 16 в сетку 38 для хранения. То есть, гораздо меньшего расстояния, чем вынуждающее дотягиваться почти до настила 20 зоны 18 для хранения.

Также должно быть принято во внимание, что гибкая эластичная сетка 38 может включать в себя упругий материал, заставляющий ее прикладывать мягкое, но положительное давление к любым предметам, удерживаемым в сетке. Это имеет тенденцию предотвращать смещение таких предметов во время эксплуатации транспортного средства, тем самым, предотвращая их возможное повреждение.

Когда кто-то желает вернуть шторку 16 багажника в положение хранения из выдвинутого положения сокрытия груза, он опустошает встроенный отсек 36 для хранения, закрывает клапан 42, использует ручку 30 для подъема концов 28 из противоположных гнезд 32 и предоставляет приводному элементу/пружине 24 кручения возможность наматывать шторку 16 багажника на вал 22 в корпусе 12. По мере того, как это делается, гибкая сетка 38 для хранения контактирует со сходящимися стенками 52 губок в верхней части и нижней части проема 54 для шторки корпуса, так что гибкая шторка 16 и гибкая сетка 38 для хранения обе наматываются на вал 22 в плавным и действенным образом до тех пор, пока шторка не находится в положении хранения, с планкой 28 и ручкой 30, выставляющимися за пределами корпуса 12 (см. фиг. 4). Таким образом, планка 28 и ручка 30 остаются имеющимися в распоряжении для легкого доступа оператором всякий раз, когда оператор желает вернуть шторку 16 в выдвинутое положение сокрытия груза.

Подводя итог вышесказанному, устройство 10 шторки багажника, раскрытое в этом документе, обеспечивает ряд выгод и преимуществ. Преимущественно, встроенный отсек 36 для хранения шторки 16 функционирует в качестве удобного отсека для хранения для небольших хрупких предметов, таких как яйца, лампочки, и т.п. Любой предмет, хранимый во встроенном отсеке 36 для хранения, относительно легко подвергается доступу посредством открывания клапана 42 и доставания через проем 44 для доступа. Это может быть достигнуто без эргономического затруднения через открытую подъемную заднюю дверь кузова и открытое откидное стекло на подъемной задней двери, или даже с заднего сиденья R транспортного средства для большинства людей.

Как должно быть принято во внимание, устройство 10 шторки багажника, описанное в данном документе, также функционирует в соответствии со способом предоставления дополнительного места хранения мелких предметов в моторном транспортном средстве. Такой способ включает в себя этапы: (a) предоставления выдвижной шторки 16 багажника, которая является перемещаемой между положением хранения, втянутым в корпус 12, и положением сокрытия груза, выдвигающимся из корпуса, и (b) свешивания складывающегося отсека 36 для хранения с оборотной стороны 40 выдвижной шторки багажника для хранения мелких предметов, когда шторка багажника находится в положении сокрытия груза.

Как описано и проиллюстрировано, способ дополнительно может включать в себя складывание складывающегося отсека 36 для хранения перед перемещением втягиваемой шторки 16 багажника из положения сокрытия груза, например, проиллюстрированного на фиг. 1-3, в положение хранения груза, проиллюстрированное на фиг. 4. Кроме того, способ может включать в себя наматывание выдвижной шторки 16 багажника и складывающегося места 36 хранения на вал 22 при перемещении выдвижной шторки багажника в положение хранения (см. фиг. 4).

Вышеизложенное было представлено в целях иллюстрации и описания. Оно не предназначено для того, чтобы быть полным или чтобы ограничивать варианты осуществления точной раскрытой формой. Очевидные модификации и варианты возможны в свете вышеприведенных доктрин. Все такие модификации и варианты находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения, когда интерпретируются в соответствии с объемом притязаний, на который ей дано право объективно, по закону и по справедливости.

1. Устройство шторки багажника для транспортного средства, имеющего заднее сиденье, содержащее:

корпус;

механизм втягивания шторки багажника, удерживаемый в упомянутом корпусе; и

шторку багажника, включающую в себя встроенный отсек для хранения, сформированный гибкой сеткой для хранения, которая свисает с оборотной стороны шторки багажника, причем гибкая сетка для хранения выполнена с возможностью приложения мягкого, но положительного давления к любым предметам, удерживаемым в сетке, при этом шторка багажника включает в себя клапан и взаимодействующий проем для доступа в сообщении со встроенным отсеком для хранения, причем шторка багажника является перемещаемой между положением хранения, в котором она втянута в упомянутый корпус, и положением сокрытия груза, в котором она выдвинута из упомянутого корпуса,

причем встроенный отсек для хранения выполнен с возможностью доступа с заднего сиденья через указанный клапан.

2. Устройство по п.1, в котором механизм втягивания шторки багажника включает в себя вал, на котором шторка багажника намотана, когда втянута, и размотана, когда выдвинута, и приводной элемент для втягивания шторки багажника.

3. Устройство по п.2, в котором приводной элемент является пружиной кручения.

4. Устройство по п.1, в котором встроенный отсек для хранения включает в себя складывающуюся боковую стенку.

5. Устройство по п.4, в котором клапан включает в себя застежку для закрепления клапана в закрытом положении поверх проема для доступа.

6. Устройство по п.5, в котором застежка является застежкой типа «липучка».

7. Устройство по п.5, в котором застежка является застежкой типа «молния».

8. Устройство по п.5, в котором застежка является магнитной застежкой.

9. Способ предоставления дополнительного места хранения мелких предметов в шторке багажника транспортного средства, имеющего заднее сиденье, при котором:

обеспечивают выдвижную шторку багажника, перемещаемую между положением хранения, в котором она втянута в корпус, и положением сокрытия груза, в котором она выдвинута из упомянутого корпуса;

свешивают складывающийся отсек для хранения, сформированный гибкой сеткой для хранения, которая свисает с оборотной стороны выдвижной шторки багажника, для хранения мелких предметов, когда шторка багажника находится в упомянутом положении сокрытия груза, так что складывающийся отсек для хранения является доступным с заднего сиденья; и

обеспечивают указанную гибкую сетку для хранения упругим материалом, обеспечивающим приложение мягкого, но положительного давления к мелким предметам, удерживаемым в сетке.

10. Способ по п.9, при котором складывают складывающийся отсек для хранения перед перемещением выдвижной шторки багажника из положения сокрытия груза в положение хранения.

11. Способ по п.10, при котором наматывают выдвижную шторку багажника и складывающийся отсек для хранения на вал при перемещении выдвижной шторки багажника в положение хранения.



 

Похожие патенты:
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство имеет первый и второй ряды сидений, поддерживаемые полом, и подъемную дверь для доступа к грузовому пространству, и гибкие крышки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел развертываемой переноски для домашних животных для транспортного средства содержит систему направляющих реек, переднюю и заднюю стенки, боковые стенки и пружинный исполнительный механизм.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту система хранения для моторного транспортного средства содержит панель пола, грузовое пространство, находящееся поверх панели пола, отсек для хранения, находящийся под панелью пола, и шторку багажного отделения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузовое отделение для транспортного средства содержит подъемную заднюю дверь, расположенную между парой боковых панелей, шторку и карман для хранения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит основной кузов, дверцу задней стороны, холодильник, первое и второе устройства связи, запирающее устройство и процессор.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, отделение для хранения для транспортного средства содержит опору, имеющую верхнюю поверхность, прикрепленную к крыше и проходящую по ней, нижнюю поверхность, образующую выемку, и первый край, и выступ.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство с отделением для хранения содержит пол транспортного средства, образующий направляющую, панели и рычаг.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система хранения для транспортного средства содержит заднюю полку и контейнер.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит область хранения, содержащую динамическую секцию пола.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту транспортное средство содержит область хранения, содержащую динамическую секцию пола.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство имеет первый и второй ряды сидений, поддерживаемые полом, и подъемную дверь для доступа к грузовому пространству, и гибкие крышки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту система хранения для моторного транспортного средства содержит панель пола, грузовое пространство, находящееся поверх панели пола, отсек для хранения, находящийся под панелью пола, и шторку багажного отделения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Грузовое отделение для транспортного средства содержит подъемную заднюю дверь, расположенную между парой боковых панелей, шторку и карман для хранения.

Изобретение относится к транспорту, в частности к грузовым автомобилям. Закрывающая система для грузового автомобиля по одному из вариантов включает панельную крышку (180) с первой (120) и второй (122) панелями, соединенными посредством первого шарнира, направляющий узел, съемно принимающий первый шарнир, и фиксатор, включающий первый и второй фиксирующие элементы, съемно присоединенные друг к другу, при этом разъединение между первым и вторым фиксирующими элементами вызывает отсоединение первого шарнира от направляющего узла.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон с раскрывающейся крышей включает кузов с торцевыми и боковыми стенами и две поперечно поворотные полукрыши закрепленные на торцевых стенах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых вагонов. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве, например лесозаготовительной машине, и может быть использовано в лесной промышленности.
Наверх