Система запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства и уведомления пользователя

Изобретение относится к управлению предпусковым подогревателем транспортного средства. Технический результат заключается в поддержании заданного уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства с обеспечением возможности уведомления пользователя вычислительного устройства. Технический результат достигается за счет системы запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства и уведомления пользователя, содержащих модуль запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства, вычислительное устройство пользователя, удаленный сервер. Вычислительное устройство пользователя через сеть передачи данных передает управляющие команды с заданными настройками посредством удаленного сервера упомянутому модулю запуска; при этом заданные настройки включают: запуск предпускового подогревателя, а затем запуск двигателя согласно расписанию для поддержания уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства, где запуск двигателя будет производиться только в случае, если соблюдаются условия: зажигание транспортного средства неактивно, предпусковой подогреватель транспортного средства выключен, уровень топлива транспортного средства превышает порог 5% от общего уровня максимального объема топливных баков, любой сигнал от вычислительного устройства пользователя был принят упомянутым модулем запуска спустя менее одних суток, транспортное средство не находится в состоянии сервисного режима, уровень напряжения аккумуляторного блока транспортного средства не ниже заданного порога. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники:

[0001] Изобретение относится к области вычислительной техники для управления предпусковым подогревателем и двигателем транспортного средства, а также для уведомления пользователя посредством сетей передачи данных.

Уровень техники:

[0002] В настоящее время существует множество систем, предназначенных для дистанционного управления двигателем транспортного средства. Одним из примеров таких систем является система запуска и остановки двигателя транспортного средства, описанная в источнике US 20060137643 A1. Данное решение предусматривает систему управления двигателем транспортного средства, имеющего функцию автоматического запуска и остановки для холостого хода двигателя для поддержания заряда батареи. Система включает в себя регулировку порога напряжения батареи, при котором двигатель запускается для зарядки батареи. Предпочтительно, регулировка является результатом использования датчика температуры окружающего воздуха и справочной таблицы в элементе управления, которая изменяет пороговое значение на основании предварительно определенной зависимости между напряжением батареи и температурой окружающего воздуха.

[0003] Однако известному решению присущи недостатки. Недостатком является отсутствие возможности уведомления пользователя о различных событиях, происходящих с транспортным средством. Например, в случае, если двигатель транспортного средства не осуществил запуск в связи отсутствием топлива, пользователь не имеет возможности получать соответствующие уведомления. В этом случае известное решение не сможет обеспечить заданный уровень заряда аккумулятора.

Раскрытие изобретения:

[0004] Задачей изобретения является устранение указанных выше недостатков.

[0005] Техническим результатом при этом является обеспечение поддержания заданного уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства с обеспечением возможности уведомления пользователя вычислительного устройства.

[0006] Для достижения данного технического результата предложена система запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства и уведомления пользователя, содержащая: модуль запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства, соединенный двухсторонней связью с удаленным сервером посредством сети передачи данных и выполненный с возможностью принимать от вычислительного устройства пользователя управляющие команды, которые побуждают упомянутый модуль запуска выполнять запуск предпускового подогревателя транспортного средства и двигатель транспортного средства в соответствии с заданными настройками в управляющих командах вычислительного устройства пользователя; вычислительное устройство пользователя, соединенное двухсторонней связью с удаленным сервером посредством сети передачи данных и выполненное с возможностью передавать управляющие команды с заданными настройками посредством удаленного сервера упомянутому модулю запуска; при этом заданные настройки включают, по меньшей мере, одно из: запуск предпускового подогревателя, а затем запуск двигателя транспортного средства в соответствии с заданным расписанием для поддержания уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства; запуск предпускового подогревателя, а затем запуск двигателя транспортного средства для поддержания уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства в случае падения температуры окружающей среды упомянутого модуля запуска ниже заданного порога; и запуск предпускового подогревателя, а затем запуск двигателя транспортного средства для поддержания уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства в случае падения уровня ниже заданного порога; где упомянутый запуск двигателя транспортного средства для поддержания уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства будет производиться только в случае если соблюдаются условия, заключающиеся в следующем: а) зажигание транспортного средства неактивно, предпусковой подогреватель транспортного средства выключен, б) уровень топлива транспортного средства превышает порог 5% от общего уровня максимального объема топливного (топливных) бака (баков), в) любой сигнал от вычислительного устройства пользователя был принят упомянутым модулем запуска спустя менее одних суток, г) транспортное средство не находится в состоянии сервисного режима, уровень напряжения аккумуляторного блока транспортного средства не ниже заданного порога, где сервисный режим является режимом, при котором в транспортном средстве отключаются все охранные функции, которые позволяют генерировать тревожные события; при этом в случае, если не соблюдается хотя бы одно из упомянутых условий, упомянутый модуль запуска формирует сообщение о несостоявшемся запуске двигателя и направляет упомянутое сообщение удаленному серверу, который, в свою очередь, в ответ на упомянутое сообщение от модуля запуска формирует push-уведомление о несостоявшемся запуске двигателя транспортного средства и посредством сети передачи данных передает упомянутое уведомление вычислительному устройству пользователя.

[0007] Дополнительно в качестве сети передачи данных используется сотовая сеть, по меньшей мере, одного из следующих стандартов: GSM, CDMA, UMTS.

[0008] Дополнительно в качестве сети передачи данных используется спутниковая сеть передачи данных или Интернет.

[0009] Дополнительно удаленный сервер включает хранилище данных, выполненное с возможностью сохранения заданных пользователем настроек.

[0010] Дополнительно удаленный сервер обрабатывает сообщения, поступившие от упомянутого модуля запуска путем преобразования данных сообщений в формат ProtoBuf и помещения обработанных сообщений в очередь для их дальнейшей обработки удаленным сервером.

[0011] Дополнительно двухсторонняя связь между удаленным сервером и вычислительным устройством пользователя выполняется посредством службы обмена сообщениями типа Firebase Cloud Messaging.

[0012] Очевидно, что как предыдущее общее описание, так и последующее подробное описание даны лишь для примера и пояснения и не являются ограничениями данного изобретения.

Краткое описание чертежей:

[0013] Фиг. 1 - схематичное изображение заявленной системы запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства и уведомления пользователя.

Осуществление изобретения:

[0014] Схематическое изображение заявленной системы 100 запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства и уведомления пользователя показано на рисунке (Фиг. 1). Система 100 содержит, модуль 101 запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства, по меньшей мере, одно вычислительное устройство 102 пользователя, сеть 103 передачи данных и удаленный сервер 104.

[0015] В контексте настоящего изобретения, в качестве модуля 101 запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства подразумевается устройство, содержащее процессор и память, содержащую машиночитаемые и исполняемые инструкции, и выполненное с возможностью двухсторонней связи с удаленным сервером 104 посредством сети передачи данных и выполненный с возможностью принимать от вычислительного устройства 102 пользователя управляющие команды, которые побуждают упомянутый модуль запуска выполнять запуск предпускового подогревателя транспортного средства и двигатель транспортного средства в соответствии с заданными настройками в управляющих командах вычислительного устройства пользователя. Модуль 101 размещается в транспортном средстве пользователя (не показано на фиг.). Модуль 101 выполняет проверку соблюдение условий для запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства. Под соблюдением упомянутых условий подразумевается: зажигание транспортного средства неактивно, предпусковой подогреватель транспортного средства выключен, уровень топлива транспортного средства превышает порог 5% от общего уровня максимального объема топливного (топливных) бака (баков), любой сигнал от вычислительного устройства пользователя был принят упомянутым модулем запуска спустя менее одних суток, транспортное средство не находится в состоянии сервисного режима, уровень напряжения аккумуляторного блока транспортного средства не ниже заданного порога, где сервисный режим является режимом, при котором в транспортном средстве отключаются все охранные функции, которые позволяют генерировать тревожные события. В случае, если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполняется, модуль не выполняет запуск предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства, а также формирует сообщение о несостоявшемся запуске двигателя и направляет упомянутое сообщение удаленному серверу 104 посредством сети 103 передачи данных. В случае, если все вышеуказанные условия соблюдены, модуль 101 выполняет сначала запуск предпускового подогревателя транспортного средства, а затем, спустя некоторое время, выполняет запуск двигателя транспортного средства.

[0016] В качестве альтернативы, модуль 101 осуществляет запуск предпускового подогревателя транспортного средства используется в случае, если температура окружающей среды опускается ниже заданного порога. Измерение температуры окружающей среды выполняется посредством датчика температуры, установленного в модуль 101 или установленного в транспортное средство и подключенного к модулю 101.

[0017] Запуск двигателя транспортного средства посредством модуля 101 происходит в соответствии с настройками модуля 101. Одна из настроек заключается в следующем. В случае, если уровень напряжения аккумуляторного блока транспортного средства падает ниже заданного порога. Падение напряжение аккумуляторного блока обусловлено различными факторами, например, охранная сигнализация снизила уровень напряжения аккумуляторного блока ниже заданного порога, вследствие падения температуры окружающей атмосферы привело к снижению уровня напряжения аккумуляторного блока и т.д. Также запуск двигателя посредством модуля 101 может происходить в соответствии с настройками расписания. Все вышеупомянутые настройки задаются вычислительным устройством пользователя 102.

[0018] В качестве сети 103 передачи данных может использоваться, по меньшей мере, одно из: сотовая сеть, по меньшей мере, одного из стандартов GSM, CDMA, UMTS, спутниковая сеть передачи данных, или Интернет.

[0019] Двухсторонняя связь между вычислительным устройством 102 пользователя и модуля 101 происходит через удаленный сервер 104. Сервер 104 содержит один или несколько процессоров, память, содержащую машиночитаемые и исполняемые инструкции. Сервер 104 содержит хранилища данных, выполненные с возможностью хранения данных. Среди таких хранилищ имеются: хранилище данных, выполненное с возможностью сохранения заданных пользователем настроек, хранилище данных, выполненное с возможностью хранения данных, содержащих информацию по каждому модулю запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства (информация о владельце транспортного средства, в котором установлен модуль 101, информация о самом транспортном средстве, в котором установлен модуль 101 и т.д.), а также хранилище данных, выполненное с возможностью хранения всех уведомлений, направленных от, по меньшей мере, одного модуля 101. Альтернативно, все или частично упомянутые хранилища данных расположены на отдельных от сервера 104 вычислительных устройствах.

[0020] Основное назначение сервера 104 это обеспечение связи между модулем 101 и вычислительным устройством 102 пользователя. В случае, если запуск предпускового подогревателя и/или двигателя транспортного средства не состоялся, как было указано выше, модуль 101 направляет серверу сообщение о несостоявшемся запуске двигателя. Сервер в ответ на упомянутое сообщение от модуля запуска формирует push-уведомление о несостоявшемся запуске двигателя транспортного средства и посредством сети 103 передачи данных передает упомянутое уведомление вычислительному устройству 102 пользователя. Альтернативно, в случае успешного запуска двигателя транспортного средства, модуль 101 формирует сообщение о состоявшемся запуске и направляет его серверу 104. Сервер 104, в свою очередь, формирует push-уведомление о состоявшемся запуске двигателя транспортного средства и посредством сети 103 передачи данных передает упомянутое уведомление вычислительному устройству 102 пользователя.

[0021] Дополнительно, удаленный сервер 104 может быть выполнен с возможностью первичной обработки сообщений, поступивших от модуля 101 путем преобразования данных сообщений в формат ProtoBuf и помещения обработанных сообщений в очередь для их вторичной обработки сервером 104. Также сервер 104 может быть выполнен с возможностью формирования команд на запуск двигателя транспортного средства и передачи упомянутых команд модулю 101. Формирование команд на запуск сервером 104 происходит после считывания данных, поступивших от модуля 101 и в случае если упомянутые данные содержат сведения о том, что уровень напряжения аккумуляторного блока опустился ниже заданного порога и/или температура окружающей среды модуля 101 опустилась ниже заданного порога. Дополнительно, двухсторонняя связь между сервером 104 и вычислительным устройством 102 может выполняться посредством службы обмена сообщениями типа Firebase Cloud Messaging.

[0022] Хотя данное изобретение было показано и описано со ссылкой на определенные варианты его осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что различные изменения и модификации могут быть сделаны в нем, не покидая фактический объем изобретения.

1. Система запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства и уведомления пользователя, содержащая:

- модуль запуска предпускового подогревателя и двигателя транспортного средства, соединенный двухсторонней связью с удаленным сервером посредством сети передачи данных и выполненный с возможностью принимать от вычислительного устройства пользователя управляющие команды, которые побуждают упомянутый модуль запуска выполнять запуск предпускового подогревателя транспортного средства и двигатель транспортного средства в соответствии с заданными настройками в управляющих командах вычислительного устройства пользователя;

- вычислительное устройство пользователя, соединенное двухсторонней связью с удаленным сервером посредством сети передачи данных и выполненное с возможностью передавать управляющие команды с заданными настройками посредством удаленного сервера упомянутому модулю запуска; при этом заданные настройки включают по меньшей мере одно из:

- запуск предпускового подогревателя, а затем запуск двигателя транспортного средства в соответствии с заданным расписанием для поддержания уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства;

- запуск предпускового подогревателя, а затем запуск двигателя транспортного средства для поддержания уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства в случае падения температуры окружающей среды упомянутого модуля запуска ниже заданного порога; и

- запуск предпускового подогревателя, а затем запуск двигателя транспортного средства для поддержания уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства в случае падения уровня напряжения ниже заданного порога, где упомянутый запуск двигателя транспортного средства для поддержания уровня напряжения аккумуляторного блока транспортного средства будет производиться только в случае, если соблюдаются условия, заключающиеся в следующем:

а) зажигание транспортного средства неактивно, предпусковой подогреватель транспортного средства выключен,

б) уровень топлива транспортного средства превышает порог 5% от общего уровня максимального объема топливного (топливных) бака (баков),

в) любой сигнал от вычислительного устройства пользователя был принят упомянутым модулем запуска спустя менее одних суток,

г) транспортное средство не находится в состоянии сервисного режима, уровень напряжения аккумуляторного блока транспортного средства не ниже заданного порога, где сервисный режим является режимом, при котором в транспортном средстве отключаются все охранные функции, которые позволяют генерировать тревожные события; при этом

- в случае, если не соблюдается хотя бы одно из упомянутых условий, упомянутый модуль запуска формирует сообщение о несостоявшемся запуске двигателя и направляет упомянутое сообщение удаленному серверу, который, в свою очередь, в ответ на упомянутое сообщение от модуля запуска формирует push-уведомление о несостоявшемся запуске двигателя транспортного средства и посредством сети передачи данных передает упомянутое уведомление вычислительному устройству пользователя.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве сети передачи данных используется сотовая сеть по меньшей мере одного из следующих стандартов: GSM, CDMA, UMTS.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве сети передачи данных используется спутниковая сеть передачи данных или Интернет.

4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что удаленный сервер включает хранилище данных, выполненное с возможностью сохранения заданных пользователем настроек.

5. Система по п. 1, отличающаяся тем, что удаленный сервер обрабатывает сообщения, поступившие от упомянутого модуля запуска путем преобразования данных сообщений в формат ProtoBuf и помещения обработанных сообщений в очередь для их дальнейшей обработки удаленным сервером.

6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что двухсторонняя связь между удаленным сервером и вычислительным устройством пользователя выполняется посредством службы обмена сообщениями типа Firebase Cloud Messaging.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технологий беспроводных связей. Технический результат заключается в обеспечении взаимодействия транспортных средств путем преобразования протоколов сообщений.

Изобретение относится к области техники связи. Технический результат заключается в повышении точности обнаружения вторжений и повышении защищенности межмашинных сетей.

Изобретение относится к радиотехнике и предназначено для применения в мобильных и подвижных системах связи. Техническим результатом изобретения является обеспечение работы модема в низкоскоростном режиме с кодовым расширением, при сохранении возможности передачи служебной речевой связи и управления абонентскими станциями по каналам телеметрии и управления в условиях неблагоприятной помеховой обстановки, в условиях ограниченной выделяемой полосы частот, а также в режиме установки связи, когда передача пользовательских данных с заданной скоростью невозможна, и реализация возможности многоканальной передачи пользовательских данных, служебной связи, данных телеметрии и телеуправления.

Изобретение относится к области вычислительной техники для аутентификации пользователей. Технический результат заключается в повышении уровня защиты от несанкционированных транзакций.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат заключается в повышении эффективности передачи сообщений плоскости управления (CP) в архитектуре радиосвязи, которая обеспечивает взаимодействие двух разных технологий радиодоступа (RAT).
Изобретение относится к технике фильтрации защищенных сетевых соединений. Технический результат - расширение контроля сетевых соединений и повышение защищенности контролируемой сети передачи данных.

Группа изобретений относится к области управления различным оборудованием систем автоматизации. Технический результат заключается в повышении эффективности управления подключенными устройствами с любым типом протокола за счет повышения скорости передачи и обработки информации.

Изобретение относится к области информационных технологий. Технический результат изобретения заключается в возможности просмотра контента в полном объеме, часть элементов которого представлена на материальном носителе информации, а часть которого не доступна для просмотра на материальном носителе; в повышении эффективности использования ресурсов сервера за счет возможности выбора предпочтительного контента в зависимости от предпочтений пользователя.

Изобретение относится к области электросвязи. Технический результат – повышение точности оценки эффективности информационного обмена системы связи за счет использования повторно определенного КПД передачи информации системы связи.

Изобретение относится к технологиям сетевой связи. Технический результат заключается в повышении скорости передачи данных.

Изобретение касается стартера-генератора коленчатого вала, имеющего статор (3), ротор (4), держатель (2) ротора и соединенный без возможности вращения с держателем ротора зубчатый венец (5) стартера, который расположен на цилиндрической боковой поверхности (2a) держателя (2) ротора.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ управления глушением двигателя на холостом ходу.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя включает деактивацию выделенной для РОГ (ВРОГ) группы (18) цилиндров многоцилиндрового двигателя (10) в ответ на существование условия предстоящего отключения двигателя (10) и до деактивации не ВРОГ группы (17) цилиндров для продувки РОГ из впускной системы.

Изобретение относится к управлению зарядкой и разрядкой батареи суперконденсаторов. Предложено устройство, которое обеспечивает преимущество, которое состоит в том, что для управления им нет необходимости в модифицировании электропроводки двигателя, что обеспечивает работу двигателя даже тогда, когда аккумулятор частично поврежден, полностью выведен из строя или отсутствует.

Представлены способы и системы для обнаружения неисправности активного механизма натяжения ремня встроенного стартера-генератора с ременной передачей (ВСГРП), соединенного с двигателем транспортного средства.

Изобретение относится к системам «старт/стоп» в транспортных средствах. В способе управления двигателем транспортного средства оценивают величину выработки срока полезного использования устройства аккумулирования электроэнергии посредством контроллера.

Изобретение относится к транспортному средству с двигателем, в частности к управлению зацеплением стартерного мотора, используемого для пуска двигателя транспортного средства.

Изобретение относится к способу управления двигателем и к устройству управления движением транспортного средства. Способ управления двигателем включает в себя: определение намерения водителя для ускорения в ходе движения транспортного средства (1); прекращение подачи топлива в двигатель (2), когда определяется то, что водитель не имеет намерения для ускорения; разрешение повторного запуска двигателя (2), когда определяется то, что водитель имеет намерение для ускорения после прекращения подачи топлива в двигатель (2); запрет повторного запуска двигателя (2) до тех пор, пока частота (Re) вращения двигателя не упадет до или ниже заданного порогового значения (Tr) частоты вращения, даже когда разрешается повторный запуск двигателя (2); и повторный запуск двигателя (2) после того, как частота (Re) вращения двигателя падает до или ниже заданного порогового значения (Tr) частоты вращения.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены способ и устройство управления движением транспортного средства, включающие в себя: определение оставшегося объема топлива в топливном баке (20), включающем в себя топливную камеру (26), в которой располагается всасывающий канал (27) топливного насоса (22) для всасывания топлива, которое должно подаваться в двигатель (2).

Изобретение относится к подогреву двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства. Техническим результатом является обеспечение простого и безопасного управления подогревом двигателя.

Изобретение касается стартера-генератора коленчатого вала, имеющего статор (3), ротор (4), держатель (2) ротора и соединенный без возможности вращения с держателем ротора зубчатый венец (5) стартера, который расположен на цилиндрической боковой поверхности (2a) держателя (2) ротора.
Наверх