Система для остановки общественного транспортного средства пользователем

Система для остановки общественного транспортного средства пользователем содержит терминал, устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства, индикатор в общественном транспортном средстве, приемник общественного транспортного средства, передатчик общественного транспортного средства, передатчик терминала, приемник терминала, устройство ввода данных терминала, устройство вывода данных терминала, информационную систему. Устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства подключено к индикатору в общественном транспортном средстве, приемнику общественного транспортного средства и передатчику общественного транспортного средства. Терминал подключен к передатчику терминала, приемнику терминала, устройству ввода данных терминала, устройству вывода данных терминала и информационной системе. Передатчик терминала передает данные на приемник общественного транспортного средства. Передатчик общественного транспортного средства передает данные на приемник терминала. Обеспечиваются возможность для пользователя, стоящего на остановке, потребовать остановку проезжающего мимо общественного транспортного средства и возможность контроля остановки общественного транспортного средства по требованию пользователя. 1 ил.

 

Изобретение относится к области регулирования движения общественного пассажирского транспорта, в частности общественных транспортных средств.

В качестве прототипа выбран способ сигнализации пользователям общественного транспорта и устройство для его реализации (пат. России на изобретение №2434305, от 20.11.2011, бюл. №32, МПК G08G 1/123), который включает определение местоположения общественных транспортных средств, передачу информации о местоположении общественных транспортных средств на центральный узел и с него - на терминал пользователя, прием терминалом пользователя информации о местоположении общественных транспортных средств, отличающийся тем, что с центрального узла на терминал пользователя передают информацию о местоположении общественных транспортных средств по запросу пользователя.

Недостатки данного устройства: недостаточная функциональность, ввиду невозможности пользователя, стоящего на остановке, потребовать остановку проезжающего мимо общественного транспортного средства, невозможность контроля остановки общественного транспортного средства по требованию пользователя.

В основу изобретения поставлена задача расширить функциональность прототипа за счет внедрения дополнительных конструктивных элементов.

Задача решается тем, что система для остановки общественного транспортного средства пользователем, включающее терминал, дополнительно содержит устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства, индикатор в общественном транспортном средстве, приемник общественного транспортного средства, передатчик общественного транспортного средства, передатчик терминала, приемник терминала, устройство ввода данных терминала, устройство вывода данных терминала, информационную систему, причем устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства подключено к индикатору в общественном транспортном средстве, приемнику общественного транспортного средства и передатчику общественного транспортного средства, терминал подключен к передатчику терминала, приемнику терминала, устройству ввода данных терминала, устройству вывода данных терминала и информационной системе, передатчик терминала передает данные на приемник общественного транспортного средства, передатчик общественного транспортного средства передает данные на приемник терминала.

Общими с прототипом признаками технического решения является: терминал.

Отличительными признаками технического решения являются: устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства, индикатор в общественном транспортном средстве, приемник общественного транспортного средства, передатчик общественного транспортного средства, передатчик терминала, приемник терминала, устройство ввода данных терминала, устройство вывода данных терминала, информационная система.

Совокупность существенных признаков обеспечивает расширение функциональности прототипа за счет внедрения дополнительных конструктивных элементов.

Сущность технического решения объясняет схема системы для остановки общественного транспортного средства пользователем на фиг. 1.

Система для остановки общественного транспортного средства пользователем содержит терминал 6, устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства 1, индикатор в общественном транспортном средстве 2, приемник общественного транспортного средства 3, передатчик общественного транспортного средства 4, передатчик терминала 5, приемник терминала 7, устройство ввода данных терминала 8, устройство вывода данных терминала 10, информационную систему 9, причем устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства 1 подключено к индикатору в общественном транспортном средстве 2, приемнику общественного транспортного средства 3 и передатчику общественного транспортного средства 4, терминал 6 подключен к передатчику терминала 5, приемнику терминала 7, устройству ввода данных терминала 8, устройству вывода данных терминала 10 и информационной системе 9, передатчик терминала 5 передает данные на приемник общественного транспортного средства 3, передатчик общественного транспортного средства 4 передает данные на приемник терминала 7.

Система для остановки общественного транспортного средства пользователем работает следующим образом. На общественном транспортном средстве располагаются устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства 1, индикатор в общественном транспортном средстве 2, приемник общественного транспортного средства 3, передатчик общественного транспортного средства 4. При этом устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства 1 содержит уникальный идентификатор общественного транспортного средства и номер маршрута общественного транспортного средства. Эти данные устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства 1 передает на передатчик общественного транспортного средства 4. Терминал 6 с подключенными к нему передатчиком терминала 5, приемником терминала 7, устройством ввода данных терминала 8, устройством вывода данных терминала 10, может располагаться как на остановке общественного транспорта, так и в руках у заинтересованного пользователя. При приближении общественного транспортного средства к терминалу 6, приемник терминала 7 принимает данные с передатчика общественного транспортного средства 2. При этом терминал 6 отображает номер маршрута общественного транспортного средства на устройстве вывода данных терминала 10, считывает информацию об остановках данного маршрута из информационной системы 9. Пользователь, убедившись в том, что маршрут транспортного средства ему подходит, через устройство ввода данных терминала 8 запрашивает остановку общественного транспортного средства. При этом терминал 6 подает сигнал на передатчик терминала 5 остановки указанного пользователем общественного транспортного средства. Передатчик терминала 5 передает данные на приемник общественного транспортного средства 3, который передает данные на устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства 1. Устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства 1 включает индикатор в общественном транспортном средстве 2, сигнализирующее водителю общественного транспортного средства о запрошенной извне остановке. Контролируя уровень сигнала с передатчика общественного транспортного средства 4 на приемнике терминала 7, терминал 6 отслеживает факт остановки общественного транспортного средства по требованию пользователя. В случае движения общественного транспортного средства без остановки, терминал 6 передает уникальный идентификатор общественного транспортного средства в информационную систему 9. Кроме того, даже без приближающегося общественного транспортного средства к терминалу 6, пользователь с помощью устройства ввода данных терминала 8 ввести в терминал 6 необходимый ему номер общественного транспортного средства. При этом терминал 6 может отобразить на устройстве вывода данных терминала 10 информацию об остановках данного маршрута из информационной системы 9. При получении от пользователя номера общественного транспортного средства, терминал 6 ожидает приближение общественного транспортного средства к терминалу 6, считывает данные с передатчика общественного транспортного средства 4 с помощью приемника терминала 5, сравнивает номер общественного транспортного средства с номером, который запросил пользователь. В случае их совпадения терминал 6 подает сигнал на передатчик терминала 5 остановки указанного пользователем общественного транспортного средства. Передатчик терминала 5 передает данные на приемник общественного транспортного средства 3, который передает данные на устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства 1. Устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства 1 включает индикатор в общественном транспортном средстве 2, сигнализирующее водителю общественного транспортного средства о запрошенной извне остановке. Контролируя уровень сигнала с передатчика общественного транспортного средства 4 на приемнике терминала 7, терминал 6 отслеживает факт остановки общественного транспортного средства по требованию пользователя. В случае движения общественного транспортного средства без остановки, терминал 6 передает уникальный идентификатор общественного транспортного средства в информационную систему 9.

Пример исполнения. В качестве устройства управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства может использоваться микроконтроллер кр1878ве1. В качестве терминала может использоваться терминал безналичной оплаты new 8210 gprs+mifare. В качестве индикатора в общественном транспортном средстве может выступать светодиодная сборка tls-fl-24auto-pgc. Приемник общественного транспортного средства и приемник терминала могут быть инфракрасными приемниками vs1838b. Передатчик общественного транспортного средства и передатчик терминала могут быть инфракрасными светодиодами bl-1513irab. В качестве устройства ввода данных терминала может использоваться сенсорный экран nextion. В качестве устройства вывода данных терминала может применяться цветной tft-экран nextion. В качестве информационной системы может применяться сеть интернет.

Система для остановки общественного транспортного средства пользователем обеспечивает расширение функциональности за счет внедрения дополнительных конструктивных элементов.

Система для остановки общественного транспортного средства пользователем содержит терминал, устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства, индикатор в общественном транспортном средстве, приемник общественного транспортного средства, передатчик общественного транспортного средства, передатчик терминала, приемник терминала, устройство ввода данных терминала, устройство вывода данных терминала, информационную систему, причем устройство управления индикатором, приемником и передатчиком общественного транспортного средства подключено к индикатору в общественном транспортном средстве, приемнику общественного транспортного средства и передатчику общественного транспортного средства, терминал подключен к передатчику терминала, приемнику терминала, устройству ввода данных терминала, устройству вывода данных терминала и информационной системе, передатчик терминала передает данные на приемник общественного транспортного средства, передатчик общественного транспортного средства передает данные на приемник терминала.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к устройству локализации транспортного средства. Устройство содержит: базу данных целей, блок распознавания цели, блоки оценки поперечного и продольного положений.
Группа изобретений относится к способу, системе и устройству для регистрации событий разворота. Способ, осуществляющийся системой и устройством регистрации события разворота, включает в себя обнаружение, в навигационной системе, нажатие кнопки на устройстве человекомашинного интерфейса, отдельном от навигационной системы, на основании сигнала, принятого от устройства человекомашинного интерфейса.

Изобретение относится к системе управления полетом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с дифференциальным позиционированием на основе сети постоянно действующих референцных станций (CORS).

Группа изобретений относится к системе и способу поддержки выполнения задач. Система, осуществляющая способ, содержит оборудование обработки информации, установленное в транспортном средстве, и сервер.

Изобретение относится к транспортным службам, в частности, к получению и обработке заявок на перевозку. Технический результат заключается в обеспечении процесса обработки множественных заявок от клиента параллельно в конкретном местоположении и выбора транспортного средства, автоматически выполняемого для пользователя транспортным сервером, что обеспечивает снижение времени на обработку заявки.

Изобретение относится к строительным комплексам. Система автоматизированного управления строительным комплексом содержит диспетчерский геодезический пункт с GPS-приемником, передающую радиостанцию.

Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к способам и системам для управления данными отслеживания, которые содействуют анонимности между устройством, предоставляющим данные отслеживания, и данными отслеживания.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, имеющим возможность обновлять статус пользователя в социальных сетях. Группа изобретений включает: навигационную систему, интерфейс связи и устройство обработки.

Изобретение относится к системам отслеживания. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Компьютерная система управления портовым контейнерным терминалом содержит диспетчерский геодезический пункт с приемником GPS-сигнала, передающей радиостанцией и дуплексной радиостанцией, установленные на каждом погрузчике и трейлере дуплексную радиостанцию, два приемника, один из которых предназначен для получения дифференциальных поправок с диспетчерского пункта, а другой – для приема навигационного GPS-сигнала.
Наверх