Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит блок цилиндров с головками (1) цилиндров, в каждой из которых выполнены выпускные каналы (2), полости (3) охлаждения и отверстия (4) для отвода охлаждающей жидкости из полости (3) охлаждения, и выпускной коллектор (5). Отверстия (4) для отвода охлаждающей жидкости из полости (3) охлаждения каждой головки (1) цилиндров выполнены со стороны каждого выпускного канала (2). Между каждым выпускным каналом (2) и фланцем (6) выпускного коллектора (5) дополнительно установлена проставка (8) со сквозным отверстием (9) и внутренней полостью (10). Сквозное отверстие (9) проставки (8) сообщает выпускной канал (2) головки (1) цилиндров с выпускным коллектором (5). Внутренняя полость (10) проставки (8) снабжена отверстиями (11, 12) для подвода охлаждающей жидкости из полости (3) охлаждения головки (11) цилиндров и для ее отвода. Каждое отверстие (12) для отвода охлаждающей жидкости из полости (3) охлаждения головки (1) цилиндров сообщается с каждым отверстием (11) для подвода охлаждающей жидкости во внутреннюю полость (10) проставки (3). Технический результат заключается в снижении тепловой напряженности в зоне выпускного канала головок цилиндров. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортных средств и самоходных машин.

Из уровня техники известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров, головки цилиндров с выпускными каналами и полостями охлаждения, на одной стороне головок цилиндров выполнены отверстия отвода охлаждающей жидкости (ОЖ) и установлен коллектор отвода ОЖ, а на другой стороне выполнены выпускные окна и закреплен выпускной коллектор с фланцами, (дизельные двигатели Д-130, Д-160, Д-180 производства ООО «ЧТ3-УРАЛТРАК»; Лазарев А.А., Ефимов М.А. Двигатели Д-130, Д-160, устройство и эксплуатация - М.: Машиностроение, 1974).

Поток ОЖ в головке цилиндров известного ДВС направлен в противоположную сторону от наиболее нагретой зоны - выпускного канала головки цилиндров и не обеспечивает ее равномерное охлаждение, что создает повышенную тепловую напряженность в зоне выпускного канала, в результате чего снижается надежность ДВС

Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении работоспособности ДВС за счет снижения тепловой напряженности в зоне выпускного канала головок цилиндров путем изменения направления потока ОЖ.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в отличие от известного технического решения отверстия для отвода ОЖ из полости охлаждения каждой головки цилиндров выполнены со стороны каждого выпускного канала, между каждым выпускным каналом и фланцем выпускного коллектора дополнительно установлена проставка со сквозным отверстием и внутренней полостью, при этом сквозное отверстие сообщает выпускной канал головки цилиндров с выпускным коллектором, а внутренняя полость проставки снабжена отверстиями для подвода ОЖ из полости охлаждения головки цилиндров и для ее отвода, причем каждое отверстие для отвода ОЖ из полости охлаждения головки цилиндров сообщается с каждым отверстием для подвода ОЖ во внутреннюю полость проставки. Таким образом поток ОЖ в заявляемом ДВС за счет указанного расположения отверстий для отвода ОЖ направлен в наиболее нагретую зону выпускного канала головки цилиндров, что обеспечивает качественное охлаждение этой зоны.

Изобретение поясняется графическим материалом, представленным на фиг. 1 и фиг. 2.

На фиг. 1 и фиг. 2 ДВС с жидкостным охлаждением содержит блок цилиндров (на фигуре не показан) с головками цилиндров, при этом в каждой головке цилиндров 1 выполнены выпускные каналы 2, полости охлаждения 3 и отверстия 4 для отвода ОЖ из полостей охлаждения 3. Также ДВС содержит выпускной коллектор 5 с фланцами 6 и крепежными элементами 7, проставку 8 со сквозным отверстием 9, сообщающим выпускной канал 2 каждой головки цилиндров 1 с выпускным коллектором 5, внутренней полостью 10 с отверстиями 11 для подвода ОЖ из полости охлаждения головки цилиндров 1 и отверстиями 12 для ее отвода. При этом каждое отверстие 4 для отвода ОЖ из полости охлаждения 3 головки цилиндров 1 сообщается с каждым отверстием 11 для подвода ОЖ во внутреннюю полость 10 проставки 8.

Изобретение работает следующим образом.

При работе ДВС отработавшие газы проходят через выпускной канал 2 головки цилиндров 1 в сквозное отверстие 9 проставки 8 и далее в выпускной коллектор 5, при этом интенсивно нагревают поверхность выпускного канала 2 и прилегающую зону головки цилиндров 1. Поток ОЖ направляется через полость охлаждения 3 и непосредственно через наиболее нагреваемую зону выпускного канала 2 головки цилиндров 1, далее через отверстия 4 и 11 во внутреннюю полость 10 проставки 8 и в отверстия 12 для отвода ОЖ, обеспечивая более эффективное охлаждение головки цилиндров 1.

Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий блок цилиндров с головками цилиндров, в каждой из которых выполнены выпускные каналы, полости охлаждения и отверстия для отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения, и выпускной коллектор, отличающийся тем, что отверстия для отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения каждой головки цилиндров выполнены со стороны каждого выпускного канала, между каждым выпускным каналом и фланцем выпускного коллектора дополнительно установлена проставка со сквозным отверстием и внутренней полостью, при этом сквозное отверстие проставки сообщает выпускной канал головки цилиндров с выпускным коллектором, а внутренняя полость проставки снабжена отверстиями для подвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения головки цилиндров и для ее отвода, причем каждое отверстие для отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения головки цилиндров сообщается с каждым отверстием для подвода охлаждающей жидкости во внутреннюю полость проставки.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка блока цилиндров (1) двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения (2), разнонаправленные ребра (9) жесткости и элементы крепления.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с системой рециркуляции отработавших газов. Двигатель содержит головку (150) цилиндров, определяющую выпускной канал в головке, соединяющий по текучей среде по меньшей мере один выпускной тракт и выпускное окно (172) на боковой стороне головки (150).

Предлагаются способы и системы внутрицилиндровой регенерации тепловой энергии, работающие с циклом Ранкина, для извлечения энергии из отработавших газов, которую можно использовать для производства дополнительной работы в транспортном средстве.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (100) цилиндров, определяющий поверхность (103) плиты блока, первый и второй цилиндры, рубашку (130) охлаждения блока, головку (102) цилиндров и прокладку (104) головки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (2) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит камеры (4) сгорания, отверстия впускных и выпускных клапанов и водяную рубашку (6).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом содержит по меньшей мере два турбонагнетателя, работающих от выхлопных газов, цилиндры (3) и по меньшей мере одну головку цилиндров.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Многоцилиндровый двигатель содержит головку блока цилиндров, включающую в себя множество камер сгорания, множество впускных каналов, первый проточный канал для хладагента и второй проточный канал для хладагента.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к головкам блоков цилиндров многоцилиндрового двигателя. Многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания содержит головку (101) блока цилиндров, содержащую множество камер (4) сгорания, множество впускных окон (2), первый (31) проточный канал для хладагента и второй (20) проточный канал для хладагента.

Изобретение относится к системе водяного охлаждения головки блока цилиндров двигателя. В головке цилиндров образована полость для охлаждающей воды.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Двигатель внутреннего сгорания с наддувом содержит по меньшей мере два цилиндра, по меньшей мере одну головку цилиндров и по меньшей мере две соединенные последовательно турбины (1) и (2).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка блока цилиндров (1) двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения (2), разнонаправленные ребра (9) жесткости и элементы крепления.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (100) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит внутренний конструкционный металлический элемент (102), имеющий первую пластину (104), образующую стыковочную поверхность (106) головки блока цилиндров и образующую ряд тарельчатых потолков (108) цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ охлаждения блока (200) цилиндров двигателя содержит следующие этапы.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет по меньшей мере одну головку (1а) блока цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20).
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной канал (7), выпускные каналы (2), установочное отверстие (5) для установки элемента, подлежащего охлаждению, и водяную рубашку (4), расположенную вокруг установочного отверстия (5).

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. .

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения. .

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка блока цилиндров (1) двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения (2), разнонаправленные ребра (9) жесткости и элементы крепления.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит блок цилиндров с головками цилиндров, в каждой из которых выполнены выпускные каналы, полости охлаждения и отверстия для отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения, и выпускной коллектор. Отверстия для отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения каждой головки цилиндров выполнены со стороны каждого выпускного канала. Между каждым выпускным каналом и фланцем выпускного коллектора дополнительно установлена проставка со сквозным отверстием и внутренней полостью. Сквозное отверстие проставки сообщает выпускной канал головки цилиндров с выпускным коллектором. Внутренняя полость проставки снабжена отверстиями для подвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения головки цилиндров и для ее отвода. Каждое отверстие для отвода охлаждающей жидкости из полости охлаждения головки цилиндров сообщается с каждым отверстием для подвода охлаждающей жидкости во внутреннюю полость проставки. Технический результат заключается в снижении тепловой напряженности в зоне выпускного канала головок цилиндров. 2 ил.

Наверх