Контрольно-проверочное устройство

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния и может быть использовано для контрольно-проверочных испытаний агрегатов электрооборудования наземных транспортных средств напряжением 12-24 В. Контрольно-проверочное устройство, содержит соединенные параллельно источник постоянного тока 1 и потенциометр 2 с переменным сечением обмотки, плюсовой вывод которых соединен с клеммой Я реле-регулятора 13, движок потенциометра соединен с корпусом реле-регулятора через клемму К, реостат 7, один конец обмотки которого соединен с минусовым выводом источника, другой конец через первый амперметр 6 и переключатель 5 соединен с клеммой Ш реле-регулятора, между клеммой Б реле-регулятора и клеммой К последовательно соединены второй амперметр 10 и аккумуляторная батарея 8, между клеммой К и клеммой 3 подсоединена лампа 4, потенциометр выполнен трехсекционным, его средняя секция R2 содержит тонкий провод, другие секции R1 и R3 выполнены толстым проводом с возможностью управления токами заряда и разряда аккумуляторной батареи. Технический результат направлен на расширение номенклатуры проверяемого электрооборудования, сокращение эксплуатационных расходов и повышение производительности. 2 ил.

 

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния и может быть использовано при контрольно-проверочных испытаний агрегатов электрооборудования наземных транспортных средств напряжением 12-24 В.

Известен стенд для проверки электрооборудования машин, содержащий соединенные параллельно источник постоянного тока и потенциометр с переменным сечением обмотки, шунтовой реостат, параллельно соединенные нагрузочный реостат и аккумуляторную батарею, минус которых соединен с движком потенциометра, проверяемые агрегаты подключены с возможностью изменения напряжения на их входе перемещением движка потенциометра, плюсовой вход проверяемого агрегата соединен с плюсовым выводом источника тока или с минусовым выводом потенциометра, минусовой вход агрегата соединен с движком потенциометра или с минусовым выводом источника тока, между выводами источника тока и концевыми выводами потенциометра установлены размыкатели (Свидетельство на полезную модель №27956 по заявке №2002130054).

Известен также стенд проверки агрегатов электрооборудования машин, содержащий соединенные параллельно источник постоянного тока и потенциометр с переменным сечением обмотки, шунтовой реостат, параллельно соединенные нагрузочный реостат и аккумуляторную батарею, минус которых соединен с движком потенциометра или с минусом проверяемых агрегатов, которые подключены с возможностью изменения напряжения на их входе перемещением движка потенциометра, генератор постоянного тока с приводным двигателем, которые установлены на основании с виброизоляцией от других элементов стенда и проверяемых агрегатов (Свидетельство на полезную модель №84578 по заявке №2009111059/20 с приоритетом от 27.03.2002 г.) - прототип.

Недостатком этих устройств является недостаточная универсальность, то есть невозможность проверки всей номенклатуры низковольтного электрооборудования - пускорегулирующих устройств и электрических машин.

Задача изобретения - расширение номенклатуры проверяемого электрооборудования, сокращение эксплуатационных расходов и повышение производительности.

Техническое решение задачи состоит в том, что в известном устройстве, содержащем соединенные параллельно источник постоянного тока и потенциометр с переменным сечением обмотки, плюсовой вывод которых соединен с клеммой Я реле-регулятора, движок потенциометра соединен с корпусом реле-регулятора через клемму К, реостат, один конец обмотки которого соединен с минусовым выводом источника, другой конец через первый амперметр и переключатель соединен с клеммой Ш реле-регулятора, между клеммой Б реле-регулятора и клеммой К последовательно соединены второй амперметр и аккумуляторная батарея, между клеммой К и клеммой З подсоединена лампа, потенциометр выполнен трехсекционным, его средняя секция содержит тонкий провод, другие секции выполнены толстым проводом с возможностью управления токами заряда и разряда аккумуляторной батареи.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2, где обозначено: 1 - источник постоянного тока; 2 - потенциометр; 3 - вольтметр; 4 - сигнальная лампа; 5 - переключатель; 6 - амперметр; 7 - реостат; 8 - аккумуляторная батарея; 9 - выключатель; 10 - амперметр с двухсторонней шкалой; 11 - диод; 12 - вольтметр, 13 - проверяемый реле-регулятор; 14 - дополнительная обмотка дифференциально-минимального реле, 15 - последовательная обмотка дифференциально-минимального реле, 16 - контакты дифференциально-минимального реле, 17 - проверяемое реле.

Клеммы Я, К, З, Б и Ш предназначены для подключения проверяемых агрегатов (фиг. 1).

Потенциометр 2 является основным элементом управления и предназначен для плавного изменения напряжения от 2 до 36 В при проверке всей номенклатуры электрооборудования, а также плавного изменения нагрузки и обратного тока при испытаниях реле-регуляторов (фиг. 1 и 2). Потенциометр 2 выполнен трехсекционным, его средняя секция R2 содержит тонкий провод, другие секции R1 и R3, соединенные с минусом источника тока и клеммой Я реле-регулятора соответственно, выполнены толстым проводом с возможностью управления токами заряда и разряда аккумуляторной батареи, а также плавного регулирования напряжения, подаваемого на вход проверяемых агрегатов.

В исходном положении источник постоянного тока 1 и потенциометр 2 соединены с плюсовым входом проверяемого агрегата, движок потенциометра соединен с минусовым входом (корпусом) агрегата и находится в секции R1.

При проверке реле, контактора или генератора с параллельным или последовательным возбуждением устройство работает следующим образом.

Для проверки агрегата перемещают движок потенциометра в секцию R2 и далее в секцию R3, увеличивая напряжение на входе и фиксируя по вольтметру 3 напряжение срабатывания агрегата. После проверки движок потенциометра возвращают в исходное состояние.

Исходное положение при проверке реле-регулятора - источник постоянного тока 1 и секция R1 потенциометра соединены с клеммой Я проверяемого реле-регулятора, движок потенциометра соединен с клеммой К (корпусом) реле-регулятора, секция R3 потенциометра соединена с минусовым выходом источника тока.

Лампа 4, подсоединенная между клеммой К и клеммой З реле-регулятора, предназначена для сигнализации о срабатывании реле защиты регулятора.

Переключатель 5, амперметр 6 и реостат 7, подсоединенные между клеммой Ш реле-регулятора и минусом источника тока, предназначены для подсоединения обмотки возбуждения генератора и проверки величины регулируемого напряжения.

Аккумуляторная батарея 8, выключатель 9 и амперметр 10 подсоединенные между клеммой Б реле-регулятора и движком потенциометра, предназначены для измерения тока нагрузки реле-регулятора, обеспечения цепи заряда при напряжении генератора, большем напряжении батареи, и цепи обратного тока разряда батареи при проверке дифференциально-минимального реле регулятора.

Диод 11 и вольтметр 12 предназначены для измерения падения напряжения между клеммами Я и Б при срабатывании обмотки 13 и замыкании контактов 15 с обмоткой 14 дифференциально-минимального реле регулятора.

Устройство работает следующим образом.

Для проверки защиты реле-регулятора замыкают цепь между клеммами Я и Ш, перемещают движок потенциометра в секцию R2 и далее в секцию R3, увеличивая напряжение на входе схемы защиты реле-регулятора и фиксируя по вольтметру 3 загорание лампы 4 при срабатывании защиты. После проверки защиты движок потенциометра возвращают в исходное состояние.

Для проверки напряжения, поддерживаемого регулятором, переключателем 5 замыкают цепь реостата 7 и по амперметру 6 устанавливают номинальный ток шунтовой обмотки управляемого генератора. Выключателем 9 замыкают цепь аккумуляторной батареи 8.

Для проверки превышения напряжения клеммы Я над напряжением клеммы Б в момент появления тока заряда батареи, перемещают движок потенциометра 2 на границу секций R2 и R3, по вольтметру 12 определяют превышение напряжения при срабатывании дифференциально-минимального реле и появлении тока заряда батареи 8.

Для проверки регулируемого напряжения продолжают перемещение движка потенциометра в секцию R3 и по вольтметру 3 определяют величину регулируемого напряжения в момент прекращения тока в цепи амперметра 6.

Для проверки обратного тока отключения дифференциально-минимального реле перемещают движок потенциометра 2 в секцию R1 до появления разрядного тока батареи 8 и в момент отключения реле определяют величину обратного тока по амперметру 10.

Для возврата в исходное положение цепи реостата 7 и батареи 9 размыкают переключателем 5 и выключателем 9.

Расширение номенклатуры проверяемого электрооборудования обеспечивается малым сопротивлением секций R1 и R3 потенциометра, выполненным с возможностью нагрузки большим током и обеспечивающим проверку токов заряда и разряда различных реле-регуляторов.

Сокращение эксплуатационных расходов обеспечивается большим сопротивлением секции R2, устанавливающим ограничение тока через потенциометр, который является постоянной нагрузкой нерегулируемого источника тока.

Повышение производительности устройства обеспечивается рациональным отношением сопротивлений секций потенциометра, позволяющим использовать его для выполнения различных функций без дополнительных элементов схемы устройства.

Например, при выполнении секций потенциометра R1, R2 и R3 из нихромовой проволоки диаметром 1,8 мм, 3 мм и 1,8 мм и сопротивлением

3, 10 и 3 Ом соответственно, контрольно-проверочное устройство имеет следующие технические параметры при напряжении источника тока 36 В:

постоянный ток нагрузки 36/16=2,25 А;

ток заряда и разряда (обратный ток) батареи при перемещении движка к концу секции R3 36/16⋅(1-0,95)=45 А;

положение движка потенциометра при проверке массовой номенклатуры электрических аппаратов напряжением 12-24 В позволяет производить плавную регулировку выходного напряжения, так как диапазон регулирования напряжения - в секции R2 равен 12/36=0,33…12/24=0,66 и меньше диапазона сопротивлений секций 3/16=0,19…13/16=0,81.

Такое техническое решение позволяет расширить номенклатуру проверяемого электрооборудования, сократить эксплуатационные расходы и повысить производительность контрольно-проверочного устройства.

Контрольно-проверочное устройство, содержащее соединенные параллельно источник постоянного тока и потенциометр с переменным сечением обмотки, плюсовой вывод которых соединен с клеммой Я реле-регулятора, движок потенциометра соединен с корпусом реле-регулятора через клемму К, реостат, один конец обмотки которого соединен с минусовым выводом источника, другой конец через первый амперметр и переключатель соединен с клеммой Ш реле-регулятора, между клеммой Б реле-регулятора и клеммой К последовательно соединены второй амперметр и аккумуляторная батарея, между клеммой К и клеммой 3 подсоединена лампа, отличающееся тем, что потенциометр выполнен трехсекционным, его средняя секция R2 содержит тонкий провод, другие секции R1 и R3 выполнены толстым проводом с возможностью управления токами заряда и разряда аккумуляторной батареи.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вычислительной технике и может быть использована для вычисления оценки среднего значения случайных величин, имеющих экспоненциальное распределение.

Изобретение относится к индикаторной технике и может быть использовано при исследовании характеристик газоразрядных индикаторов и разработке схем управления для них.

Изобретение относится к области проведения испытаний приборов и может быть использовано при изготовлении мощных генераторных ламп. .

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам дистанционного контроля скважинных электроразрядных аппаратов, предназначенных для ведения сейсморазведки и обработки призабойной зоны нефтяных скважин.

Изобретение относится к электрическим измерениям, в частности к измерению параметров разрядников с шунтирующими сопротивлениями и ограничителей перенапряжений, предназначенных для защиты электрооборудования от грозовых и коммутационных перенапряжений.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам для испытания электровакуумных приборов. .

Изобретение относится к разряднику защиты от перенапряжений для высокого или среднего напряжения. .

Изобретение относится к термоэмиссионному методу преобразования тепловой энергии непосредственно в электрическую и может быть использовано при создании энергоустановок с термоэмиссионным реактором преобразователем (ТРП) с расположенными внутри активной зоны термоэмиссионными электрогенерирующими сборками (ЭГС).

Изобретение относится к технике создания интенсивных ионных потоков и пучков и может быть использовано при определении показателей надежности (ресурса) различных ионных источников, в частности, ионных двигателей.

Изобретение относится к области электротехники. Способ пуска ударного электрогенератора испытательного стенда, содержащего сетевые шины, к которым через выключатели присоединены приводной двигатель, связанный с генератором, и статический преобразователь частоты, заключается в разгоне генератора с двигателем до частоты сети и последующим соединением двигателя с сетевыми шинами напрямую.

Изобретение относится к системе электроснабжения тяговой сети переменного тока, а именно к разработке стенда для вычисления токов короткого замыкания межподстанционного участка тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием.

Изобретение относится к испытаниям автотранспортных средств на электромагнитную совместимость. В способе испытаний антенных кабелей автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю устанавливают автотранспортное средство с испытываемой антенно-фидерной системой в безэховую камеру и подвергают воздействию электромагнитного детерминированного широкополосного поля, спектр которого перекрывает заданную регламентом испытаний область частот, и проводят измерение уровней электромагнитных помех, наведенных электромагнитным полем, на выходе антенно-фидерной системы.

Изобретение относится к области измерения электрических величин, а именно к электроизмерительной технике, и может быть использовано для измерения сопротивления изоляции кабелей, конденсаторов и других объектов.

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ мгновенного автоматического повторного включения для выключателей фидеров контактной сети на тяговых подстанциях и постах секционирования, подразумевающий использование цифрового терминала защит фидеров контактной сети постоянного тока, с помощью которого реализуют цикл мгновенного автоматического повторного включения (МАПВ).

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к контролю качества протяженных многожильных кабелей сложных технических систем, включая системы вооружения и военной техники.

Использование: в области электротехники для мониторинга и управления электрическими устройствами. Технический результат – возможность мониторинга и управления электрическими устройствами при соединении их между собой одним кабелем.

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники. Устройство содержит портативный компьютер с введенными в его память частными таблицами электрических соединений объекта контроля и программой управления процессом контроля электрических цепей с использованием частных таблиц электрических соединений.

Использование: в области электротехники и электроэнергетики для управления электрическими сетями при аварийных ситуациях. Техническим результатом является повышение надежности функционирования отключающего аппарата и упрощение процедуры его воздействия на исполнительный механизм.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для прогнозирования времени короткого замыкания силового кабеля определением сопротивления его изоляции.

Изобретение относится к крепежному узлу для шнурообразных объектов, который связывает вместе множество шнурообразных объектов, каждый из которых проложен в ослабленном состоянии между двумя компонентами транспортного средства, которые перемещаются относительно друг друга, в заданной позиции между двумя компонентами транспортного средства.

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния и может быть использовано для контрольно-проверочных испытаний агрегатов электрооборудования наземных транспортных средств напряжением 12-24 В. Контрольно-проверочное устройство, содержит соединенные параллельно источник постоянного тока 1 и потенциометр 2 с переменным сечением обмотки, плюсовой вывод которых соединен с клеммой Я реле-регулятора 13, движок потенциометра соединен с корпусом реле-регулятора через клемму К, реостат 7, один конец обмотки которого соединен с минусовым выводом источника, другой конец через первый амперметр 6 и переключатель 5 соединен с клеммой Ш реле-регулятора, между клеммой Б реле-регулятора и клеммой К последовательно соединены второй амперметр 10 и аккумуляторная батарея 8, между клеммой К и клеммой 3 подсоединена лампа 4, потенциометр выполнен трехсекционным, его средняя секция R2 содержит тонкий провод, другие секции R1 и R3 выполнены толстым проводом с возможностью управления токами заряда и разряда аккумуляторной батареи. Технический результат направлен на расширение номенклатуры проверяемого электрооборудования, сокращение эксплуатационных расходов и повышение производительности. 2 ил.

Наверх