Устройство аварийного приземления авиалайнера

Изобретение относится к области самолетостроения. Устройство аварийного приземления авиалайнера содержит четыре коррекционностабилизирующих (КС) устройства, расположенных по четырем точкам авиалайнера (АЛ) - нос, хвост и концы крыльев. Крепления КС устройств к АЛ осуществляются через поводки для вынесения КС устройств выше верхней точки габаритов АЛ. КС устройства выполняются из прочного материала шаровой формы, надуваются от пиропатрона или сжатым воздухом по команде пилотов. Перед контактом с землей датчик высоты активизирует подушки безопасности (ПБ) под фюзеляжем и ПБ под сиденьями пассажиров. Изобретение направлено на обеспечение минимально возможной скорости снижения авиалайнера без применения парашюта. 1 ил.

 

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано в гражданской авиации при авариях.

Известны патенты РФ в подклассах МПК В64Д:

RU №№2152335, 2260548, 2320520, 105260, 146376, заявка №2005101031.

В этих патентах в разных вариациях используется классический парашют. Реализация этих патентов достаточно сложна конструктивно и дорога финансово.

В качестве прототипа можно предложить международную заявку №PCT/IB2006/000567 от 22.02.2006 г., где используются распределенные по поверхности авиалайнера парашюты, это решение более трудоемкое и неоднозначное при реализации, из-за множества парашютов. Подушки безопасности под фюзеляжем являются вспомогательными в обоих случаях, вместо них могут быть использованы, например, устройства вертикальной посадки.

В нашем случае при помощи коррекционно стабилизирующих устройств авиалайнер удерживается в положении, когда максимальная площадь крыльев авиалайнера обеспечивает минимальную скорость снижения данного типа авиалайнера перед контактом с землей и регламентируют направление самого контакта, что позволяет далее эффективно использовать иные средства спасения при приземлении.

Предлагаемое решение упрощает и удешевляет задачу спасения авиапассажиров при аварии.

Технической задачей заявленного предложения является спасение авиапассажиров и самого лайнера в случае наступления аварии.

Техническим результатом является обеспечение минимально возможной скорости снижения авиалайнера без применения парашюта и эффективной работы подушек безопасности и других подходящих устройств безопасного приземления, зная направление контакта АЛ с землей.

Устройство аварийного приземления авиалайнера содержит четыре коррекционностабилизирующих (КС) устройств, расположенных по четырем точкам авиалайнера (АЛ): нос, хвост и концы обоих крыльев. Крепления КС устройств к АЛ осуществляются через поводки, для вынесения КС устройств выше верхней точки габаритов АЛ, для обеспечения работоспособности КС устройств. КС устройства выполняются из прочного материала шаровой или иной формы надуваемые пиропатроном или сжатым воздухом по команде пилотов. КС устройства могут быть не только надувными, но и, например, в виде «носиков-курносиков» или иных устройств обеспечивающих ориентацию и стабилизацию положения АЛ горизонтально к земле, что обеспечит минимально возможную скорость снижения для данного типа авиалайнера к земле без парашюта. Перед контактом с землей датчик высоты активизирует подушки безопасности (ПБ) под фюзеляжем и ПБ под сиденьями пассажиров и другие известные устройства спасения.

Технический результат достигается тем, что при аварии, пилот активизирует коррекционно стабилизирующие КС устройства 1 (см. фиг. 1), за счет работы которых происходит удержание авиалайнера (АЛ) в пространстве такое, при котором обеспечивается минимальная скорость снижения, для данного типа самолета. КС устройства 1 могут быть как надувными, шаровой или иной формы, из прочного и эластичного материала, так и другими подходящими для этого устройствами, например, устройства использующие эффект полета семян «носиков-курносиков» и т.д. Крепятся КС устройства 1 в четырех точках АЛ: нос, хвост и концы обоих крыльев, через прочные поводки 6. Длина поводков 6 позволяет КС устройствам 1 занять, при снижении, положение выше верхней точки АЛ, обеспечивая фиксацию его в пространстве, а стало быть, минимальную скорость снижения. На этапе приземления, по команде датчика высоты 5 происходит наполнение сминаемых подушек безопасности (ПБ) 2 под фюзеляжем АЛ, сминаемым ПБ 3 под сиденьями пассажиров, а так же могут быть использованы и другие средства спасения, например, расправляются, предусмотренные мягкие крылья 4, на манер «белки-летяги» и т.д. Автоматическая команда от датчика высоты 5 поступает за время, необходимое для приведения устройств спасения в рабочие положения перед контактом с землей. Все эти устройства будут работать эффективно, так как известно направление контакта АЛ с землей.

КС устройства 1 и устройства приземления 2 и 4 окрашиваются в яркий цвет, облегчающий поиск АЛ спасателям. В случае приводнения надувные устройства увеличат плавучесть АЛ.

Надувные КС устройства 1 могут, при необходимости, менять в процессе снижения объем, через предусмотренные клапаны. Реализовать устройства 1, 2, 3, 4 на авиалайнерах не так сложно не слишком дорого. Все это может увеличить вероятность спасения авиапассажиров, при аварии, без применения классического парашюта.

Устройство аварийного приземления авиалайнера, содержащее четыре коррекционностабилизирующих устройства из прочного и эластичного материала, закрепленных через поводки в четырех точках авиалайнера, обеспечивающие при аварии: минимально возможную скорость снижения авиалайнеру, а датчик высоты активизирует эффективную работу средств безопасного приземления, состоящих из сминаемых подушек безопасности, расположенных под фюзеляжем авиалайнера, сминаемых подушек безопасности, расположенных под креслами авиапассажиров, и устройства мягких крыльев из прочной ткани, увеличивающих площадь крыльев авиалайнера.



 

Похожие патенты:

Самолет // 2683913
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям спасательных систем воздушных судов. Самолет содержит двигатели, крылья, фюзеляж, состоящий из обшивки, прикрепленной к стрингерам и шпангоутам.

Самолет // 2657649
Изобретение относится к средствам спасения летательных аппаратов в аварийной ситуации. Самолет содержит двигатели, крылья и фюзеляж, состоящий из расположенной на стрингерах и шпангоутах обшивки 3, которая прижата к стрингерам 1 винтами 5, которые завернуты в выступы 4.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам спасения экипажей летательных аппаратов. Способ спасения экипажа легкого вертолета заключается в том, что систему спасения крепят снизу вертолета, выводят парашют назад, в противоположном направлении движению вертолета, и в сторону для исключения вероятности его попадания в несущий и рулевой винты.

Изобретение относится к области винтомоторной авиации. Винтомоторный самолет содержит фюзеляж, парашют, предназначенный для вертикальной посадки, и два пневмоустройства, расположенные по бокам фюзеляжа для дополнительного уменьшения вертикальной составляющей скорости посадки.

Способ посадки беспилотного летательного аппарата (БЛА) включает применение парашютной системы, отделение контейнера с аккумуляторными батареями, разворачивание посадочного фала с якорным устройством и якорение фала.

Беспилотный самолет с парашютной системой посадки содержит парашют со стропами и подвесной системой, две консоли крыла, стыкуемые посредством фиксируемых шарнирных узлов с возможностью поворота относительно параллельной хорде крыла оси и шарнирного складывания консолей при их расфиксации.

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа управления снижением пассажирского летательного аппарата (ЛА) в аварийной ситуации. Для управления снижением ЛА выбрасывается парашютная система, состоящая из тормозного и балансирующего парашютов.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу.

Летательный аппарат состоит из корпуса и двигателя с выхлопным соплом. Корпус включает отсек для укладки парашюта и механизм выброса парашюта, который имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта, и связь с подвижной пластиной, связанной с приводом, вход которого соединен с выходом блока управления приводом.

Изобретение относится к области пожаротушения, в частности к авиации специального назначения, самолетам-пожарным со сливом жидкости в спутный поток. Способ заключается в создании противопожарной заградительной полосы орошения с помощью авиатанкера за счет слива пламягасящей жидкости из расположенного вдоль авиатанкера контейнера со сливным люком в хвостовой части, при открытии сливного люка создают разрежение в носовой части контейнера путем ее герметизации.

Группа изобретений относится к области энергетического обеспечения летательного аппарата тяжелее воздуха при помощи солнечных батарей. Предложен способ энергетического обеспечения летательного аппарата тяжелее воздуха, основанный на использовании электрических двигателей и солнечных батарей, выполненных с возможностью улавливания рассеянного и отраженного светового излучения как от подстилающей поверхности, так и от находящегося выше или ниже летательного аппарата облачного покрова.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к конструкциям боевых машин и способам их использования совместно с вертолетами. Транспортный комплекс военного назначения включает в себя наземную бронированную машину (НБМ), состоящую из оперативно отделяемых модулей - шасси (1), боевого отделения или его фрагмента для боеукладки (2), и бронекапсулы (3) для размещения в ней экипажа.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Воздухоплавательный роботизированный аппарат (1) для мониторинга и внесения средств защиты растений и удобрений в точном земледелии содержит два жестких дирижабля (2 и 3) в виде остовов (4 и 5) с оболочками (6 и 7).

Изобретение относится к противопожарной технике тушения крупномасштабных лесных, торфяных, почвенных, степных, промышленных и аварийно-транспортных пожаров и создания заградительных полос перед кромками пожаров при локализации верховых и низовых лесных, почвенных, торфяных, степных, промышленных, аварийно-транспортных и иных крупномасштабных пожаров.

Дирижабль (1) содержит средства сброса балласта, включающие резервуар (2), содержащий жидкость (3), систему (4, 5, 6) создания давления жидкости в резервуаре и распылитель (7), выполненный с возможностью выталкивать жидкость, поступающую из системы создания давления.

Сверхзвуковое входное устройство для реактивного двигателя воздушного летательного аппарата содержит наклонный элемент, имеющий передние кромки; рабочие передние кромки на наклонном элементе, которые содержат панели, выполненные с возможностью поворота с обеспечением выдвижения рабочих передних кромок от передних кромок наклонного элемента и имеющие отведенное положение, в котором передние кромки панелей и передние кромки наклонного элемента выровнены со скачком (36) уплотнения при числе Маха для расчетного режима.

Изобретение относится к обработке воздуха в отсеках самолета. Способ вентиляции пассажирского салона заключается в очистке рециркуляционного воздуха из пассажирского салона и предварительном смешивании с соответствующими потоками свежего кондиционированного воздуха.
Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата содержит короб с крышкой, блок управления с навигационной системой и двигателем. Лицевая часть крышки содержит крепление для фиксации на корпусе беспилотного летательного аппарата, парашют и блок его раскрытия.
Универсальный модуль полезной нагрузки беспилотного летательного аппарата содержит короб с крышкой, выполненный с возможностью крепления на корпусе беспилотного летательного аппарата, а также оборудованный амортизирующей прокладкой на дне короба, запирающим устройством, ракетницей и фонарем, встроенным в крышку короба.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата с изменяемыми аэродинамическими характеристиками включает основной профиль крыла и дополнительные выдвигаемые профильные элементы крыла, которые выполнены в виде надкрылков и/или в виде подкрылков выдвигаемых.
Наверх