Одноколесное транспортное средство
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям преобразуемых транспортных средств, способных передвигаться по земле и в воздухе. Одноколесное транспортное средство содержит раму, двигатель, привод, опорное и ходовые колеса. На раме установлен воздушный несущий винт, выполненный с возможностью его вращения от ходового колеса. Обеспечивается повышение проходимости одноколесных транспортных средств за счет компенсации его веса силой тяги воздушного винта. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным транспортным средствам.
Известен одноколесный моторный экипаж (1), содержащий раму, установленный на ней приводной механизм колеса, два поддерживающих колеса и бесконечный ремень. При этом поддерживающие колеса и колесо выполнены охваченными одновременно бесконечным ремнем.
Недостаток данного экипажа заключается в большой (3-4 раза) длине ремня, влияющей на вес, в сравнении с длиной опорной части.
Наиболее близким изобретением по технической сущности и достигаемому результату, является одноколесное транспортное средство (2), включающее раму, привод, ходовое и управляющее колеса, охваченные бесконечным ремнем и аккумулятор.
Недостаток данного экипажа заключается в применении аккумулятора, который повышает его вес и частоту остановок для зарядки по сравнению с весом и дозаправкой топливом.
Целью изобретения является повышение проходимости одноколесных транспортных средств (снег, песок и т.д.).
Указанная цель достигается тем, что в одноколесном транспортном средстве, содержащем двигатель, привод, раму, опорное и ходовое колеса, воздушный винт, рама снабжена воздушным винтом с вращением его от ходового колеса и созданием силы тяги [3, стр. 168 «Воздушный винт»] для снижения веса.
На фиг. 1 изображено одноколесное транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 - вид сверху.
Одноколесное транспортное средство содержит:
Раму 1;
Двигатель 2;
Привод 3;
Опорное колесо 4;
Ходовое колесо 5;
Воздушный винт 6;
Ось 7.
Одноколесное транспортное средство работает следующим образом: работа установленного на раме 1 двигателя 2 через привод 3 вызывает качение опорного колеса 4 и ходового колеса 5, создавая поступательное движение транспортного средства.
Качение ходового колеса 5 вращает находящийся с ним в зацеплении воздушный винт 6, который закреплен на оси 7, расположенной на раме 1.
Полученное вращение винта, создает силу тяги, при помощи которой снижается вес и повышается возможность прохождения через препятствия и даже перелет через них, если тяга будет больше веса [3, стр. 139 «Вертолет»].
Эффективность создания вращения винта от ходового колеса повышают следующие показатели: простота изготовления и обслуживания, высокое (I≥10) передаточное отношение угловых скоростей.
Источники информации
1. Патент RU №2080013 на изобретение, кл. 6В62K 1/100, 1997 г. (Аналог).
2. Патент RU №2159194 на изобретение, кл. 7В62K 1/100, 2000 г. (Прототип).
3. Краткий политехнический словарь. Главный редактор Степанов Ю.А., Гос. Издательство, Москва, 1955 г.
Одноколесное транспортное средство, содержащее раму, двигатель, привод, опорное и ходовое колеса, воздушный винт и ось, отличающееся тем, что рама содержит воздушный винт с возможностью его вращения от ходового колеса.