Одноколесное транспортное средство

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям преобразуемых транспортных средств, способных передвигаться по земле и в воздухе. Одноколесное транспортное средство содержит раму, двигатель, привод, опорное и ходовые колеса. На раме установлен воздушный несущий винт, выполненный с возможностью его вращения от ходового колеса. Обеспечивается повышение проходимости одноколесных транспортных средств за счет компенсации его веса силой тяги воздушного винта. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным транспортным средствам.

Известен одноколесный моторный экипаж (1), содержащий раму, установленный на ней приводной механизм колеса, два поддерживающих колеса и бесконечный ремень. При этом поддерживающие колеса и колесо выполнены охваченными одновременно бесконечным ремнем.

Недостаток данного экипажа заключается в большой (3-4 раза) длине ремня, влияющей на вес, в сравнении с длиной опорной части.

Наиболее близким изобретением по технической сущности и достигаемому результату, является одноколесное транспортное средство (2), включающее раму, привод, ходовое и управляющее колеса, охваченные бесконечным ремнем и аккумулятор.

Недостаток данного экипажа заключается в применении аккумулятора, который повышает его вес и частоту остановок для зарядки по сравнению с весом и дозаправкой топливом.

Целью изобретения является повышение проходимости одноколесных транспортных средств (снег, песок и т.д.).

Указанная цель достигается тем, что в одноколесном транспортном средстве, содержащем двигатель, привод, раму, опорное и ходовое колеса, воздушный винт, рама снабжена воздушным винтом с вращением его от ходового колеса и созданием силы тяги [3, стр. 168 «Воздушный винт»] для снижения веса.

На фиг. 1 изображено одноколесное транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 - вид сверху.

Одноколесное транспортное средство содержит:

Раму 1;

Двигатель 2;

Привод 3;

Опорное колесо 4;

Ходовое колесо 5;

Воздушный винт 6;

Ось 7.

Одноколесное транспортное средство работает следующим образом: работа установленного на раме 1 двигателя 2 через привод 3 вызывает качение опорного колеса 4 и ходового колеса 5, создавая поступательное движение транспортного средства.

Качение ходового колеса 5 вращает находящийся с ним в зацеплении воздушный винт 6, который закреплен на оси 7, расположенной на раме 1.

Полученное вращение винта, создает силу тяги, при помощи которой снижается вес и повышается возможность прохождения через препятствия и даже перелет через них, если тяга будет больше веса [3, стр. 139 «Вертолет»].

Эффективность создания вращения винта от ходового колеса повышают следующие показатели: простота изготовления и обслуживания, высокое (I≥10) передаточное отношение угловых скоростей.

Источники информации

1. Патент RU №2080013 на изобретение, кл. 6В62K 1/100, 1997 г. (Аналог).

2. Патент RU №2159194 на изобретение, кл. 7В62K 1/100, 2000 г. (Прототип).

3. Краткий политехнический словарь. Главный редактор Степанов Ю.А., Гос. Издательство, Москва, 1955 г.

Одноколесное транспортное средство, содержащее раму, двигатель, привод, опорное и ходовое колеса, воздушный винт и ось, отличающееся тем, что рама содержит воздушный винт с возможностью его вращения от ходового колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к пневмомоторным колесам. Пневмомоторное колесо производит энергию сжатого воздуха и двигает транспортное средство энергией сжатого воздуха.

Изобретение относится к области машиностроения. Мускулокат с ведущими пневомоторными колесами является пешеходно-дорожным транспортным средством.

Вездеход // 2678943
Изобретение относится к вездеходам. Вездеход содержит раму, кузов, двигательную группу, колеса с шинами низкого давления, систему управления.

Изобретение относится к устройству для передвижения по ледяной, снежной и водной поверхностям. Устройство содержит раму, рулевое управление, средства передвижения по вышеуказанным поверхностям, привод передвижения устройства, средства редуцирования скоростей, тормоз, пульт управления устройством.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Аппарат-амфибия включает фюзеляж (1), верхнюю винтовую группу, содержащую воздушные винты (2) и расположенную в плоскости над фюзеляжем, нижнюю винтовую группу, содержащую гребные винты (3) и расположенную в плоскости под фюзеляжем (1).

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости с использованием воздушной подушки, например, в карьерах после взрывных работ. Транспортное средство содержит корпус, днище, гибкое ограждение полости воздушной подушки, выполненное по периметру днища корпуса, сопла для подачи сжатого воздуха, всасывающий воздухозаборник нагнетателя воздуха, перепускные трубопроводы, грузовой контейнер.

Изобретение относится к транспортным средствам для передвижения по поверхностям различных сред, в частности к их шасси, которые характеризуются расположением силовых установок и трансмиссий для привода одновременно передних и задних колес.

Турбодиск // 2572980
Изобретение относится к летательным аппаратам, перемещающимся в различных средах. Турбодиск содержит корпус дискообразной формы, имеющий цилиндрический салон, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с мускульным приводом. Мускульный с аккумулированной энергией воздушно-винтовой транспорт содержит полозья скольжения, расположенные на днище по бортам и обеспечивающие передвижение по скользкой рыхлой и твердой поверхности, колеса, силовую установку, закрепленную на корме, содержащую раму, на которой установлены воздушные винты.

Изобретение относится к аэродвижителям транспортных средств. .
Наверх