Боевая бронированная машина

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. Боевая бронированная машина с колесной формулой 4×2 состоит из пеналообразной бронекапсулы вместимостью на одного человека, снаружи которой на одном боку располагается пулемет, а на другом боку - автоматический гранатомет или безоткатное орудие с автоматом перезарядки. Бронекапсула поддерживается над поверхностью земли тремя шарнирно-сочлененными опорами, на нижнем конце которых установлены колеса, две одинарные «ноги» - вперед, одна сдвоенная – назад. Угол наклона между передними и задней опорами относительно вертикали синхронизирован по оси крепления этих опор к бронекапсуле, а сама бронекапсула на этой оси имеет механизм поворота в продольной плоскости для вертикального наведения вооружения. На передних опорах колеса на цапфе полноповоротные в плане, на задней опоре неповоротные колеса с независимой рычажной подвеской. Между колесами находится бронекорпус силовой установки, два двигателя внутреннего сгорания со своими трансмиссиями обеспечивают раздельный привод на левое и правое колеса, позволяя как управлять машиной в движении, так и наводить вооружение по горизонтали. Каждая опора выполнена из двух четырехзвенников, имеющих одну общую сторону. Опоры имеют возможность складываться как «складной нож» относительно общей стороны четырехзвенников, в нижних четырехзвенниках со стороны расположения колес имеется устройство подпружинивания и фиксации положения бронекапсулы по высоте, все колеса имеют сдвоенные шины и снабжены тормозами. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

С момента первого появления танков, основы конструкции этих тяжелых боевых машин не претерпели каких-либо значительных перемен. И как сто лет назад, так и сейчас, боевые бронированные машины предназначены для защиты экипажа от пуль и снарядов и поражения при помощи пулеметов, орудия других видов вооружений всего, что представляет собой угрозу. Однако, наличие у бронемашин тяжелой брони вызывает целую массу проблем, в основном эти машины громоздки и не слишком поворотливы, что делает их более уязвимыми. Но современный бой становится более скоростным и динамичным, что накладывает новые требования к бронетехнике, и понимая это, разработчики перспективного вооружения и техники, как в России, так и за рубежом пытаются создать легкую бронированную боевую машину, которая за счет высокой скорости и большой маневренности сможет действовать эффективней танков любого класса.

Известная боевая машина пехоты БМП-1 (см. [1] Научно-популярный журнал «Техника и вооружение». Февраль 2007 г. Статья Максима Саенко «Броня «Крылатой пехоты». [2] Иллюстрированный справочник «Плавающая бронетехника России». А.П. Степанов. - М.: ООО «Издательство Астрель»: «Издательство АСТ», 2002 ISBN 517-008789-6. [3] БМП-1. Боевая машина пехоты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wartools.ru. (дата обращения: 10.04.2017). - открытые источники) состоит из силовой установки, трансмиссии, ходовой части, бронированного корпуса, отделений управления, боевого, десантного и моторно-трансмиссионного, вооружения, органов ручного управления движением и органов ручного управления вооружением.

Боевая машина пехоты БМП-1 предназначена и активно используется для оснащения мотострелковых подразделений, повышения их маневренных и огневых возможностей в бою, особенно по борьбе с бронированными целями противника, защищенности личного состава от огня стрелкового и поражающих факторов оружия массового поражения, а также повышения возможностей войск по преодолению водных преград.

Однако низкая огневая мощь, защищенность, подвижность, управляемость, надежность и высокая стоимость БМП не позволяют ее эффективно использовать в бою, в том числе для выполнения индивидуальных действий десанта машины, которому для этих целей необходимо спешиться. Использование мощного вооружения БМП ограничивается низкими поисковыми возможностями наводчика и отсутствием кругового обзора экипажа. Гусеничный движитель БМП, несмотря на высокую проходимость, имеет большую стоимость, низкий запас ресурса и надежность. Опыт арабо-израильской войны 1973 года и войны СССР в Афганистане показал, что бронекорпус БМП-1 не выдерживает попаданий 12,7-мм пуль в бортовую проекцию машины, а попадание противотанковой гранаты, как правило, вызывало воспламенение машины с последующим взрывом боекомплекта. Последующие модификации БМП-1 не устранили перечисленные недостатки.

Известный бронетранспортер БТР-60 ([4] Большой энциклопедический словарь, - М.: Экспо 2007 - 1024 с. [5] М. Барятинский. Отечественные колесные бронетранспортеры БТР-60, БТР-70, БТР-80.- М.: Моделист-конструктор, 2007. - 64 с. - (Бронеколлекция, спецвыпуск №11). - 1500 экз. [6] Бронетранспортер БТР-60ПА [Электронный ресурс]. Военная техника армий мира. - Режим доступа: http://vooruzenie.ru/publ/6-l-0-276 (дата обращения: 10.04.2017)- открытые издания) состоит из силовой установки, трансмиссии, четырехосной ходовой части, несущего полностью закрытого бронированного корпуса, защищающего экипаж и десант от пуль и осколков, в передней части которого размещается отделение управления, в средней - боевое и десантное, в корме - моторно-трансмиссионное отделение, вооружение - в башенной установке, средства связи - в отделении управления, два боковых люка и четыре люка - на крыше броневого корпуса. В отделении управления размещаются командир и водитель, в боевом отделении - наводчик, в десантном - 8 человек отделения.

Бронетранспортер предназначен и активно применяется для совместных действий с танками, для перевозки личного состава к переднему краю и огневой поддержки пехоты. Благодаря низкой стоимости и высокой надежности данная бронированная машина является наиболее массовой машиной общевойскового отделения.

Вместе с тем, низкий уровень огневой мощи, защищенности, подвижности, управляемости, стоимости и надежности бронетранспортера не позволяет его использовать непосредственно в бою, в том числе для выполнения индивидуальных действий десанта бронетранспортера, которому для этих целей (в первую очередь расширения поисковых возможностей) необходимо покинуть бронетранспортер, где он теряет машинную подвижность и защищенность. Последующие модификации БТР-60 не устранили перечисленные недостатки.

Известная современная высокотехнологичная израильская тяжелая боевая машина пехоты "Namer" ("Леопард") (см. [7] Тяжелый бронетранспортер "Namer" ("Леопард"). Израиль [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

https://vpk.name/news/97259_tyazhlyii_bronetransportr_namer_leopard_izrail.html (дата обращения: 03.04.2018) - открытый источник) была создана на базе шасси танка «Меркава» Мk4 в кормовой части которого оборудованы места для транспортировки 8-ми экипированных пехотинцев. Помимо того, была предусмотрена загрузка стандартных носилок для 1-го раненого (кроме десанта). Места еще 3 членов экипажа размещены во фронтальной части корпуса. Десантники занимают и покидают свои места через специальную кормовую рампу с установленным гидравлическим приводом, а экипаж - через люки в крыше. Вокруг люков размещены перископические приборы слежения, а перед ними - турели для крепления вооружения. БМП имеет усиленную бронированную защиту днища (обустроено системой охраны от мин) и верхней полусферы корпуса (мультислойное и разнесенное бронирование). Лобовое бронирование всецело перекомпоновано и усилено, также усилена и кормовая аппарель. Ходовая часть и борта запираются откидными железными экранами. В дальнейшем БМП планируется оборудовать системой активной защиты «Тrophy». Но вес машины 60 тонн.

Таким образом, существующие боевые бронированные машины не приспособлены для активных действий каждого бойца отделения, имеют низкий уровень огневой мощи, защищенности, подвижности и управляемости. Большой вес, громоздкие габаритные размеры машины главным образом связанные с большим заброневым пространством, позволяют противнику легко обнаруживать ее как в обычном видимом спектре, так в ИК-области и радиолокационном спектре частот. Слабая противоминная защита, а также недостаточная защита бортов от реактивных противотанковых гранатометов и пуль стрелкового оружия с малых дистанций зачастую приводит к тому, что десант передвигается не внутри боевой бронированной машины, а на ней. Вынужденный риск более чем оправдан правильным пониманием обстановки вокруг, быстротой спешивания, меньшим риском гибели всего отделения при подрыве на фугасе. Рассмотренная выше техника создавалась с учетом ведения ядерной войны, под защитой брони можно преодолевать участки и с более высокой высокими уровнями радиации, чем в пешем порядке, так как время пребывания на зараженной местности сокращается за счет больших скоростей передвижения и, кроме того, боевая техника обладает защитными свойствами от радиоактивного заражения.

Однако данная ситуация ни каким образом не может считаться нормальной и свидетельствует о том, что состоящие сейчас на вооружении боевые бронированные машины не выполняют возложенных на них задач и их модернизация полностью решить эту проблему не может.

Задачей данного изобретения является создание боевой бронированной машины, исключающей вышеуказанные недостатки, имеющей в несколько раз меньше габариты и вес, численность экипажа сведена до одного человека, достаточную защищенность, подвижность и управляемость, позволяющую без снижения огневой мощи поражать любые цели вплоть до современных танков, маскировку под «легковой автомобиль» с максимальным уменьшением теплового следа и снижением радарной и визуальной видимости, не позволяющей противнику эффективно обнаруживать и прицеливаться.

Техническим результатом изобретения являются:

- повышение боевой эффективности мотопехотного отделения за счет использования индивидуальных возможностей каждого бойца в одноместной маневренной высокозащищенной боевой бронированной машине, применения новой активной тактики ведения боевых действий несколькими машинами взамен одного типового бронетранспортера мотопехотного отделения;

- улучшение защищенности и маневренности боевой бронированной машины за счет уменьшения физических габаритов и облегчения массы ее конструкции;

- снижение вероятности обнаружения противником боевой бронированной машины за счет специальной деформирующей окраски и покрытия, маскирующей архитектуры машины под «легковой автомобиль».

Согласно изобретению предложена боевая бронированная машина с колесной формулой 4×2, состоящая из пеналообразной бронекапсулы вместимостью на одного человека с снаружи которой на одном боку располагается пулемет, а на другом боку - автоматический гранатомет или безоткатное орудие с автоматом перезарядки, бронекапсула поддерживается над поверхностью земли тремя шарнирно-сочлененными опорами, на нижнем конце которых установлены колеса, две одинарные «ноги» - вперед, одна сдвоенная - назад, угол наклона между передними и задней опорами относительно вертикали синхронизирован по оси крепления этих опор к бронекапсуле, а сама бронекапсула на этой оси имеет механизм поворота в продольной плоскости для вертикального наведения вооружения, на передних опорах колеса на цапфе полноповоротные в плане, на задней опоре неповоротные колеса с независимой рычажной подвеской, между задними колесами находится бронекорпус силовой установки, два двигателя внутреннего сгорания со своими трансмиссиями обеспечивают раздельный привод на левое и правое колесо, позволяя, как управлять машиной в движении, так и наводить вооружение по горизонтали, каждая опора выполнена из двух четырехзвенников (параллелограммов) имеющих одну общую сторону, при этом опоры имеют возможность складываться как «складной нож» относительно общей стороны четырехзвенников, в нижних четырехзвенниках со стороны расположения колес имеется устройство подпружинивания и фиксации положения бронекапсулы по высоте, все колеса имеют сдвоенные шины и снабжены тормозами, согласно изобретению изменение высоты бронекапсулы над уровнем земли осуществляется подъездом или отъездом задних колес к передним колесам, при этом перемещение передних колес блокируется тормозами, а задние приводятся в движение силовой установкой;

Согласно изобретению четырехзвенники шарнирно-сочлененных опор будут поддерживать вертикальное положение цапфы передних колес, бронекапсулы бойца и бронекорпуса силовой установки при любом изменении высоты положения бронекапсулы над землей.

Согласно изобретению, складывание шарнирно-сочлененных опор как «складной нож» относительно общей стороны четырехзвенников позволит преобразить архитектуру боевой машины под «легковой автомобиль» для движения в походном положении и снижение вероятности обнаружения ее противником.

Изобретение поясняется фиг. 1-10. На них обозначены следующие элементы:

1 - бронекапсула бойца с вооружением;

2 - две отдельные передние шарнирно-сочлененные опоры;

3 - задняя сдвоенная по ширине шарнирно-сочлененная опора;

4 - бронекорпус силовой установки и трансмиссии;

5 - механизм синхронизации угла наклона между передними и задней опорами относительно вертикали (также смотри фиг. 9);

6 - полноповоротные в плане передние колеса на цапфе (также смотри фиг. 6);

7 - силовая установка (два двигателя внутреннего сгорания);

8 - трансмиссия (две автоматические коробки переключения передач);

9 - главная передача со стояночным тормозом;

10 - устройство подпружинивания и фиксации положения бронекапсулы бойца по высоте (сам принцип работы устройства показан на фиг. 6 и 7);

На фиг. 1 представлен общий вид боевой бронированной машины в боевом положении, на фиг. 2 - походном, здесь на нижнем рисунке показано, что верхняя бронеплита сдвинута вперед - для высадки/посадки оператора боевой бронированной машины.

На фиг. 3 показан принцип раскладывания четырехзвенников относительно их общей стороны при переводе машины из походного в боевое положение. На фиг. 4 бронекапсула бойца 1 находится ближе всего к земле, на фиг. 5 - на максимально высоком положении. Пружины устройства подпружинивания и фиксации 10 позволяют выводить бронекапсулу бойца 1 из крайних положений по высоте.

На фиг. 10 показаны органы управления боевой бронированной машиной:

- педаль акселератора оборотов двигателя левой и правой стороны, при увеличении оборотов двигателя правого колеса машину поворачивает влево, а левого - соответственно вправо;

- педаль тормоза задних колес левой и правой стороны соответственно;|

- рычаг вертикального наведения вооружения, «от себя» - ствол вниз, «к себе» - ствол вверх, чем сильней нажатие на рычаг, тем выше скорость наведения; на рычаге имеется клавиши выбора вида вооружения и общий спусковой крючок;

- рычаг управления трансмиссией машины, «от себя» - движение машины вперед, «на себя» - назад, наклон вправо - срабатывают тормоза передних колес и открываются золотниковые распределители гидроцилиндров устройства подпружинивания и фиксации положения бронекапсулы бойца по высоте, наклон влево и вперед до фиксации - срабатывает стояночный тормоз; i

Предлагаемая боевая машина во время стоянки, марша и выхода на боевую позицию находится в сложенном виде, и благодаря архитектуре и раскраске внешне выглядит как «легковой автомобиль», чтобы даже при обнаружении в ней не сразу можно было бы распознать боевую машину.

При развертывании в боевое положение, открываются золотниковые распределители гидроцилиндров устройства подпружинивания и фиксации 10, и бронекапсула 1 благодаря пружинам выводится из крайне нижнего положения, затем затормаживаются передние колеса 6, а задние колеса 4 отъезжают назад, сложенные шарнирно-сочлененные опоры 2 и 3 выдвигаются из-под машины, и четырехзвенники раскладываются в длину до срабатывания запирающего устройства (см. фиг. 8), и бронекапсула 1 оказывается, как бы на треноге. Удерживая передние колеса 2 в заторможенном положении, открытыми золотниковые распределители гидроцилиндров устройства подпружинивания и фиксации 10 бронекапсулы 1, можно легко менять высоту расположения бронекапсулы 1 над землей подъезжая задними колесами 4 к передним 6 или отъезжая.

Когда бронекапсула находится в крайне низком положении, то боевая машина как бы «распластанная» и сливается с местностью, что позволяет ей подобраться ближе к противнику используя складки местности, естественные преграды, здания, заборы и ограды.

Кратковременное возвышение бронекапсулы с бойцом и вооружением над складкой местности или преградой позволит успешно поражать любые цели вплоть до современных танков и ударных вертолетов, и укрываться от ответного огня.

1. Боевая бронированная машина, содержащая бронекапсулу, силовую установку и трансмиссию, отличающаяся тем, что выполнена с колесной формулой 4×2, бронекапсула выполнена пеналообразной вместимостью на одного человека, снаружи которой с одной стороны расположен пулемет, а с другой - автоматический гранатомет или безоткатное орудие с автоматом перезарядки, бронекапсула поддерживается над поверхностью земли тремя шарнирно-сочлененными опорами, на нижнем конце одинарных шарнирно-сочлененных опор установлены передние колеса, а на нижнем конце сдвоенной шарнирно-сочлененной опоры установлены задние колеса, угол наклона между передними и задней шарнирно-сочлененными опорами относительно вертикали синхронизирован по оси крепления упомянутых опор к бронекапсуле, а сама бронекапсула на этой оси имеет механизм поворота в продольной плоскости для вертикального наведения вооружения, на передних шарнирно-сочлененных опорах передние колеса установлены на цапфе и выполнены полноповоротными в плане, на задней шарнирно-сочлененной опоре установлены неповоротные колеса с независимой рычажной подвеской, между задними колесами находится бронекорпус силовой установки, два двигателя внутреннего сгорания со своими трансмиссиями, обеспечивающими раздельный привод на левое и правое колеса, позволяя как управлять машиной в движении, так и наводить вооружение по горизонтали, каждая шарнирно-сочлененная опора выполнена из двух четырехзвенников, имеющих одну общую сторону, при этом шарнирно-сочлененные опоры имеют возможность складываться как «складной нож» относительно общей стороны четырехзвенников, в нижних четырехзвенниках со стороны расположения колес имеется устройство подпружинивания и фиксации положения бронекапсулы по высоте, все колеса имеют сдвоенные шины и снабжены тормозами, при этом изменение высоты бронекапсулы над уровнем земли осуществляется подъездом или отъездом задних колес к передним колесам, при этом перемещение передних колес блокируется тормозами, а задние приводятся в движение силовой установкой.

2. Боевая бронированная машина по п. 1, отличающаяся тем, что четырехзвенники шарнирно-сочлененных опор будут поддерживать вертикальное положение цапфы передних колес, бронекапсулы бойца и бронекорпуса силовой установки при любом изменении высоты положения бронекапсулы над землей.

3. Боевая бронированная машина по п. 1, отличающаяся тем, что складывание шарнирно-сочлененных опор как «складной нож» относительно общей стороны четырехзвенников позволит преобразить архитектуру боевой машины под «легковой автомобиль» для движения в походном положении и снижение вероятности обнаружения ее противником.



 

Похожие патенты:

Гидравлическая система предназначена для бронированной ремонтно-эвакуационной инженерной машины. В контур основной тяговой лебедки включено предохранительно-разгрузочное устройство, гидромотор выполнен регулируемым с электроуправлением, гидронасосы контуров основной и вспомогательной лебедок выполнены регулируемыми с электроуправлением и соединены с упомянутыми контурами через обратные клапаны.

Изобретение относится к бронированным машинам. Боевой танк-робот содержит броневой коробчатый корпус, оборудование роботизации, артиллерийское орудие в корпусе и дополнительное вооружение на внешних узлах.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бронированным колесным машинам военного и специального назначения. Бронированная колесная машина содержит бронированный корпус (1) по меньшей мере с двумя открывающимися наружу в разные стороны - соответственно по ходу и против хода машины - боковыми распашными броневыми дверями (2 и 3) на петлях (4 и 5), с ручками (6-9) и фиксаторами, с возможностью выборочного открытия/закрытия первой (2) или второй (3) двери.

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости военных гусеничных машин при преодолении участков дорог с низкой несущей способностью. Предлагаемый способ позволяет автоматически при движении ВГМ повысить площадь опорной поверхности.

Изобретение относится к области танкостроения, конкретно к средним и тяжелым танкам. Боевой танк содержит броневые коробчатый корпус и вращающуюся орудийную башню с дистанционно управляемой зенитно-пулеметной установкой.

Изобретение относится к системе подогрева для военных гусеничных машин. Технический результат: обеспечение работоспособности системы при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляного бака, а также возможностью включения устройства в работу при помощи пульта дистанционного управления.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к системам наведения, стабилизации и управления вооружением боевых машин типа БМП, БМД, танков, БТР, БРДМ и т.п., работающих с комплексом управления вооружением этих объектов.

Изобретение относится к области военной техники, конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации.
Способ стрельбы из автоматического оружия боевой машины относится к вооружению и военной технике (ВВТ) и может быть использован на объектах ВВТ, имеющих автоматические пушки или крупнокалиберные пулеметы с различными темпами стрельбы.

Изобретение относится к военной технике. Разведывательно-огневой комплекс вооружения боевой машины огневой поддержки (БМОП) включает основное вооружение и комплекс управления его огнем, пусковые установки для хранения и пуска реактивных снарядов с головками самонаведения и комплексом их управления, прицельно-наблюдательный комплекс, противотанковые управляемые ракеты (ПТУР), размещенные на пусковой установке совместно с контейнерами с реактивными снарядами с головками самонаведения (ГСН).

Изобретение относится к колесным вездеходам. Колесный вездеход установлен на шинах низкого давления повышенной проходимости с бортовой раздачей мощности.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство имеет первый и второй ряды сидений, поддерживаемые полом, и подъемную дверь для доступа к грузовому пространству, и гибкие крышки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит грузовую платформу, бампер, задний откидной борт и систему подсветки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит основной кузов, дверцу задней стороны, холодильник, первое и второе устройства связи, запирающее устройство и процессор.

Изобретение относится к военной технике. Разведывательно-боевая машина состоит из корпуса, силовой установки с коробкой передач и системой охлаждения, колесного шасси с рычагами и амортизаторами, сидений, тормозной системы с педалями и рычагом управления, системы питания и электрооборудования.

Изобретение относится к трансмиссии вездехода. Трансмиссия содержит коробку передач, редуктор, механизмы разрыва потока мощности, тормозные механизмы, бортовые передачи.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, рама автомобиля содержит расположенные в продольном направлении переднюю и заднюю несущие конструкции и расположенную между ними секцию пассажирского отделения.

Изобретение относится к самоходным машинам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины с двигателем внутреннего сгорания содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем, тяговый электродвигатель, силовой электронный преобразователь, а также тормозной резистор, преобразующий электроэнергию в силовых шинах в тепловую энергию под управлением контроллера тормозного резистора.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит каркас, дверь, рычаг, верхний и нижний стопоры, датчики и процессор.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильное крановое шасси содержит кабину, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, включающую закрепленные на раме передние и задние выносные опоры, и поворотное устройство крановой установки.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. Боевая бронированная машина с колесной формулой 4×2 состоит из пеналообразной бронекапсулы вместимостью на одного человека, снаружи которой на одном боку располагается пулемет, а на другом боку - автоматический гранатомет или безоткатное орудие с автоматом перезарядки. Бронекапсула поддерживается над поверхностью земли тремя шарнирно-сочлененными опорами, на нижнем конце которых установлены колеса, две одинарные «ноги» - вперед, одна сдвоенная – назад. Угол наклона между передними и задней опорами относительно вертикали синхронизирован по оси крепления этих опор к бронекапсуле, а сама бронекапсула на этой оси имеет механизм поворота в продольной плоскости для вертикального наведения вооружения. На передних опорах колеса на цапфе полноповоротные в плане, на задней опоре неповоротные колеса с независимой рычажной подвеской. Между колесами находится бронекорпус силовой установки, два двигателя внутреннего сгорания со своими трансмиссиями обеспечивают раздельный привод на левое и правое колеса, позволяя как управлять машиной в движении, так и наводить вооружение по горизонтали. Каждая опора выполнена из двух четырехзвенников, имеющих одну общую сторону. Опоры имеют возможность складываться как «складной нож» относительно общей стороны четырехзвенников, в нижних четырехзвенниках со стороны расположения колес имеется устройство подпружинивания и фиксации положения бронекапсулы по высоте, все колеса имеют сдвоенные шины и снабжены тормозами. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Наверх