Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс



Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс
Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс
Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс
Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс

Владельцы патента RU 2707669:

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск" Министерства обороны Российской Федерации (RU)

Изобретение относится к ремонтным средствам, в частности к мобильным. Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс включает автомобиль (1), оснащенный кран-манипуляторной установкой (2), на раме которого установлены кузов-фургон (4), съемный грузовой контейнер (3), в котором в транспортном положении размещено шиномонтажное оборудование для ремонта колес. Кузов-фургон оснащен гидравлическими телескопическими опорами (5) и разделен звуконепроницаемой перегородкой по меньшей мере на два отсека, в одном из которых установлен электроагрегат, а в другом размещено технологическое оборудование и инструмент. На крыше кузова-фургона в транспортном положении размещены съемные борта (6) автомобиля. Изобретение расширяет возможности мобильного многофункционального ремонтного комплекса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к ремонтным средствам, а более конкретно - к мобильным многофункциональным ремонтным комплексам.

В настоящее время актуальным остается вопрос оперативного ремонта и технического обслуживания техники, находящейся в эксплуатации вдали от стационарных ремонтных мастерских. Это, в первую очередь, относится к гусеничной и колесной технике в местах массового ее применения при строительстве промышленных объектов, дорог, эстакад, мостов и т.п., а также к вышедшей из строя от боевых повреждений военной техники.

Подвижные ремонтные мастерские должны быть достаточно мобильными, автономными и многофункциональными, с целью возможности выполнения максимальных видов ремонтных работ и работ, связанных с их материально-техническим обеспечением без привлечения других ремонтных и транспортных средств.

Известна полезная модель (патент РФ №100465), суть которой заключается в том, что подвижный ремонтный комплекс, содержащий, по меньшей мере, одно основное самоходное шасси и, по меньшей мере, один прицеп, на которых расположены участки с технологическим оборудованием для производства работ по ремонту специальной техники и средств инженерного вооружения, а также дополнительные самоходные шасси и прицепы, на которых расположено дополнительное оборудование для обеспечения проведения указанных работ и которые оснащены узлами сцепки для обеспечения транспортирования комплекса в целом или по частям в зависимости от сложности ремонта.

Основным недостатком указанного комплекса является большое количество входящих в него транспортных средств с прицепами, оснащенных специализированным технологическим оборудованием, а также значительное количество обслуживающего персонала, что делает его экономически затратным и неэффективным.

Известна передвижная ремонтная мастерская (патент РФ 2245805), предназначенная для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации. Мастерская оборудована самоходным транспортным средством с закрепленным на нем с возможностью передвижения корпусом, оснащенным рабочими местами, оборудованием, принадлежностями и запасными частями и тентом в виде сплошного покрытия из непромокаемого полотна или пленки, устойчивых к воздействию климатических факторов.

Основными недостатками указанной мастерской являются отсутствие грузоподъемного средства для выполнения монтажных (демонтажных) работ, а также отсутствие возможности подвоза с помощью мастерской (без привлечения других транспортных средств) к месту ремонта техники крупногабаритных узлов и агрегатов, запасных частей, и горюче-смазочных материалов.

Известен мобильный шиномонтажный комплекс для ремонта и обслуживания автотранспортных средств (патент РФ №97304), содержащий закрепляемый на транспортном средстве кузов-фургон, в рабочем отсеке которого размещено ремонтное оборудование, в состав которого включены стенд шиномонтажный, балансировочный станок, станок для правки дисков, вулканизатор и набор дополнительного оборудования и инструмента.

Основным недостатком указанного комплекса является его узкая специализация. Оборудование комплекса обеспечивает только ремонт колес и техническое обслуживание колесной техники.

В качестве прототипа принята мастерская ремонта инженерного вооружения МРИВ (Пособие по устройству и эксплуатации. Военное издательство МО СССР. Москва - 1974).

Мастерская состоит из автомобиля, оснащенного лебедкой и съемной кран-стрелой, а также прицепом. На раме автомобиля установлен кузов-фургон, с размещенным в нем технологическим оборудованием и инструментом для проведения текущих и средних ремонтов, и технического обслуживания колесной и гусеничной техники. Для привода технологического оборудования (станков, стендов, диагностической аппаратуры, технологической оснастки, ремонтного оборудования и оборудования для технического обслуживания) в кузове-фургоне установлен электрогенератор, мощностью 8 кВт, а на прицепе установлен электросварочный аппарат.

Оборудование, входящее в мастерскую, позволяет развернуть несколько специализированных постов:

- механических работ;

- электросварочных работ;

- ремонта машин и агрегатов;

- ремонта электрооборудования;

- технического обслуживания.

С помощью кран-стрелы, устанавливаемой в рабочем положении в передней части рамы автомобиля, и штатной тяговой лебедки, размещенной также в передней части рамы, производятся работы по монтажу (демонтажу) тяжелых узлов и агрегатов ремонтируемых машин.

Основными недостатками этой мастерской являются:

- с помощью кран-стрелы очень сложно и небезопасно проводить монтажные (демонтажные) работы с агрегатами и сборочными единицами при ремонте машин. При этом, во время монтажно-демонтажных работ с помощью кран-стрелы, с целью обеспечения передвижения автомобиля с грузом, электропитание технологического оборудования, расположенного в кузове-фургоне, отключается от электрогенератора. По этой причине технологическое оборудование, расположенное в кузове-фургоне, во время монтажно-демонтажных работ простаивает;

- необходимость привлечения дополнительных транспортных средств для эвакуации поврежденной и неисправной техники к месту ремонта, а также для доставки к месту ремонта запасных частей, узлов, агрегатов и горюче-смазочных материалов. Использование для этих целей самой ремонтной мастерской нецелесообразно, так как в таком случае технологическое оборудование, размещенное в кузове-фургоне не будет функционировать;

- в мастерской отсутствует шиномонтажное оборудование для ремонта колес. Выход из строя колес является одной из самых массовых неисправностей, возникающей при эксплуатации колесной техники и требующей больших трудозатрат для ее устранения;

- наличие в составе ремонтной мастерской прицепа с электросварочным аппаратом существенно снижает ее мобильные качества. Кроме того, повышаются требования к водителю автомобиля мастерской, так как требуется прохождение специального обучения для управления транспортным средством, оснащенного прицепом, что не всегда представляется возможным.

Технической задачей изобретения является расширение технологических возможностей ремонтной мастерской за счет включения в ее состав шиномонтажного оборудования для ремонта колес; обеспечение трансформации базового автомобиля в транспортное средство для эвакуации неисправной техники и подвоза к месту ремонта агрегатов, узлов, запасных частей, горюче-смазочных материалов и неисправных колес и т.п.; оснащение автомобиля кран-манипуляторной установкой для безопасного производства монтажно-демонтажных работ с тяжеловесными агрегатами в ходе ремонта техники, а также размещение непосредственно в кузове-фургоне электроагрегата необходимой мощности для бесперебойного электропитания всех потребителей, входящих в состав технологического оборудования, включая и электросварочное оборудование.

Решение технической задачи достигается тем, что мобильный многофункциональный ремонтный комплекс включает автомобиль, оснащенный кран-манипуляторной установкой, на раме которого установлены кузов-фургон с размещенным в нем технологическим оборудованием и инструментом, съемный грузовой контейнер, в котором в транспортном положении размещено шиномонтажное оборудование для ремонта колес. В рабочее положение шиномонтажное оборудование разворачивается непосредственно на технологическом посту.

Кузов-фургон оснащен гидравлическими телескопическими опорами и разделен звуконепроницаемой перегородкой по меньшей мере на два отсека, в одном из которых установлен электроагрегат, а в другом - размещено технологическое оборудование (станки, стенды, технологическая оснастка, ремонтное оборудование и оборудование для технического обслуживания) и инструмент. На крыше кузова-фургона в транспортном положении размещены съемные борта автомобиля.

В местах проведения ремонтов и технических обслуживаний кузов-фургон и грузовой контейнер демонтируются с автомобиля и с помощью оборудования, входящего в состав комплекса, разворачиваются следующие технологические посты:

- слесарных, токарных и механических работ;

- электросварочных работ;

- ремонта машин и агрегатов;

- ремонта электрооборудования;

- ремонта гидравлического оборудования;

- ремонта колес;

- технического обслуживания.

В кузове-фургоне функционируют посты слесарных, механических и токарных работ, а остальные посты разворачиваются вокруг кузова-фургона.

На указанных постах, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, аппаратурой и инструментом, производится широкий комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию колесной и гусеничной техники. При этом, автомобиль, с установленными съемными бортами, может использоваться как тягач-эвакуатор для доставки вышедшей из строя автомобильной техники к рабочим постам, и (или), как транспортное средство для подвоза автомобильных колес, узлов, агрегатов, запасных частей и горюче-смазочных материалов к месту ремонта. С помощью кран-манипулятора более качественно и безопасно производятся монтажно-демонтажные работы непосредственно на неисправных образцах техники.

С целью расширения возможностей мобильного многофункционального ремонтного комплекса по видам выполняемых ремонтов, он может быть дополнен автомобилем с установленным на нем кузовом-фургоном, внутри которого размещено технологическое оборудование для ремонта, например, электронных систем гусеничной и колесной техники и покрасочным оборудованием.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - мобильный многофункциональный ремонтный комплекс, общий вид сбоку;

на фиг. 2 - общий вид кузова-фургона спереди с гидравлическими опорами;

на фиг. 3 - общий вид кузова-фургона (в разрезе) с размещенным оборудованием;

на фиг. 4 - общий вид электроагрегата, размещенного в кузове-фургоне;

на фиг. 5 - общий вид автомобиля, переоборудованного в транспортное средство (тягач-эвакуатор);

Предлагаемый мобильный многофункциональный ремонтный комплекс включает автомобиль 1 (фиг. 1), оборудованный кран-манипуляторной установкой 2, съемный грузовой контейнер с шиномонтажным оборудованием 3, кузов-фургон 4. По углам кузова-фургона 4 установлены гидравлические телескопические опоры 5 (фиг. 1 и фиг. 2).

Автомобиль 1 дополнительно оснащен съемными бортами 6, закрепленными в транспортном положении на крыше кузова-фургона 4 (фиг. 1).

Кузов-фургон 4 разделен звуконепроницаемой перегородкой 7 (фиг. 3) по меньшей мере на два отсека, в одном из которых размещен электроагрегат 8 (фиг. 4), установленный на опорную раму 9 с полозьями 10. В другом отсеке вдоль прохода слева и справа размещены верстаки 11 (фиг. 2), шкафы 12 и антресоли 13, в (на) которых установлено (размещено) технологическое оборудование 14 (станки, стенды, технологическая оснастка, ремонтное оборудование и оборудование для технического обслуживания), инструмент.

При переоборудовании автомобиля в транспортное средство или в автомобиль-эвакуатор съемные борта 6 (фиг. 5) демонтируются с крыши кузова-фургона 4 и устанавливаются на раму автомобиля 1.

Комплекс комплектуется одним из известных по своей конструкции и серийно выпускаемым шиномонтажным и технологическим оборудованием (станками, стендами, технологической оснасткой, ремонтным оборудованием и оборудованием для технического обслуживания), имеющим требуемые технические характеристики.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

С помощью кран-манипуляторной установки 2 (фиг. 1) в передней части грузовой платформы автомобиля 1 устанавливается и фиксируется съемный грузовой контейнер 3, укомплектованный шиномонтажным оборудованием. Затем, кузов-фургон 4 с помощью гидравлических телескопических опор 5 поднимается на высоту, обеспечивающую въезд автомобиля под кузов-фургон. При опускании опор 5 кузов-фургон 4 устанавливается на платформу автомобиля 1 и фиксируется (фиг. 1 и фиг. 2).

В транспортном положении автомобиль с размещенными на нем съемным грузовым контейнером и кузовом-фургоном по длине, ширине и высоте соответствует Правилам дорожного движения Российской Федерации.

В местах организации ремонта с автомобиля снимаются кузов-фургон и грузовой контейнер в последовательности, обратной их погрузке. При этом, кузов-фургон устанавливается на ровную площадку и с помощью гидравлических телескопических опор 5 центрируется. По бокам и сзади грузовой платформы устанавливаются борта 6 и тем самым автомобиль трансформируется в транспортное средство и (или) в автомобиль-эвакуатор (фиг. 5).

Съемное технологическое и шиномонтажное оборудование выгружаются из грузового контейнера 3 (фиг. 1) и кузова-фургона 4 и размещается по технологическим постам в районе установки кузова-фургона. Питание потребителей электроэнергией, включая и электрооборудование, размещенное на постах, осуществляется от элетроагрегата 8 (фиг. 4). Причем электроагрегат может работать, как в отгороженном звуконепроницаемой перегородкой 7 (фиг. 3) отсеке кузова-фургона, так и перемещаться с помощью полозьев 10 (фиг. 4) на необходимое расстояние от кузова-фургона 4, тем самым обеспечивая более благоприятные эргономические условия для работы обслуживающего комплекс персонала.

Использование заявленного технического решения позволяет:

- производить максимальные виды ремонтных работ вышедшей из строя колесной и гусеничной техники за счет применения разнообразного технологического оборудования, входящего в комплекс;

- оперативно доставлять к месту производства ремонтных работ весь комплект технологического оборудования, размещенного в кузове-фургоне и грузовом контейнере за счет применения только одного автомобиля и тем самым сократить количество транспортных средств, используемых в настоящее время для перевозки существующих аналогов технологического оборудования;

- производить погрузку (разгрузку) и доставку агрегатов, узлов, запасных частей, горюче-смазочных материалов и неисправных колес за счет применения автомобиля, трансформированного в грузовой автомобиль, при этом не ограничивая работу технологического оборудования, входящего в комплекс;

- производить эвакуацию неисправной и поврежденной колесной техники к месту проведения ремонта, используя автомобиль комплекса как тягач-эвакуатор;

- осуществлять безопасный монтаж (демонтаж) тяжеловесных узлов и агрегатов с помощью кран-манипуляторной установки непосредственно при ремонте техники, не мешая работоспособности других технологических постов;

- осуществлять бесперебойное электроснабжение всех потребителей от электроагрегата достаточной мощности, установленного в отдельном отсеке кузова-фургона или размещенного на расстоянии от него, обеспечивая тем самым благоприятные эргономические условия для работы персонала;

- производить ремонт колес за счет включения в комплекс шиномонтажного оборудования, а его размещение в отдельном съемном грузовом контейнере облегчает монтаж (демонтаж) на месте проведения ремонтных работ.

1. Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс, включающий автомобиль, на раме которого установлен кузов-фургон с размещенным в нем технологическим оборудованием и инструментом, отличающийся тем, что автомобиль оборудован кран-манипуляторной установкой, а кузов-фургон оснащен гидравлическими телескопическими опорами и разделен звуконепроницаемой перегородкой по меньшей мере на два отсека, в одном из которых установлен электроагрегат с возможностью перемещения на необходимое расстояние от кузова-фургона, при этом на раме автомобиля установлен съемный грузовой контейнер с шиномонтажным оборудованием, а на крыше кузова-фургона размещены с возможностью демонтажа съемные борта автомобиля.

2. Мобильный многофункциональный ремонтный комплекс по п. 1, отличающийся тем, что комплекс дополняется по меньшей мере одним автомобилем, в кузове-фургона которого размещается оборудование для ремонта электронных систем и покрасочных работ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению и модернизации автомобильных, железнодорожных и морских емкостей с двумя отсеками для перевозки жидкостей. Железнодорожная цистерна содержит установленный на платформе горизонтальный цилиндрический котел, разделенный вертикальной перегородкой на два отсека с заливными горловинами и сливными патрубками, расположенными на расстоянии друг от друга на продольной оси симметрии котла, отличающаяся тем, что вертикальная перегородка закреплена посредине под углом к продольной оси симметрии котла между отверстиями заливных горловин и сливных патрубков и выполнена из гибкого материала, форма которой соразмерна половине его внутренней поверхности.

Изобретение относится к изготовлению и модернизации автомобильных, железнодорожных и морских емкостей с двумя отсеками для перевозки жидкостей. Железнодорожная цистерна содержит установленный на платформе горизонтальный цилиндрический котел, разделенный вертикальной перегородкой на два отсека с заливными горловинами и сливными патрубками, расположенными на расстоянии друг от друга на продольной оси симметрии котла, отличающаяся тем, что вертикальная перегородка закреплена посредине под углом к продольной оси симметрии котла между отверстиями заливных горловин и сливных патрубков и выполнена из гибкого материала, форма которой соразмерна половине его внутренней поверхности.

Изобретение относится к системе (100) транспортировки крупных предметов (2), таких как фланцы, причем указанная система транспортировки содержит: раму (4), имеющую удлинители в вертикальном направлении (X), в поперечном направлении (Y) и в вертикальном направлении (Z); при этом указанная рама содержит две продольные балки (6, 6'), соединенные с множеством пар поперечных основных опорных брусьев (8, 8', 10, 10'); причем указанные основные опорные брусья предпочтительно расположены на верхних частях указанных продольных балок (6, 6'); причем указанные продольные балки содержат нижнюю поверхность (12) и верхнюю поверхность (14); причем указанные поперечные основные опорные брусья содержат верхние поверхности (16); причем область между двумя поперечными основными опорными брусьями образует зону (18) расположения указанных крупных предметов; причем в зоне (18) расположения крупных предметов предусмотрен свободный проход в направлении вниз; причем нижняя часть рамы (4) имеет размеры и механизмы блокировки, соответствующие грузовому контейнеру, допускающие надежное размещение и фиксацию на месте системы транспортировки, сверху грузового контейнера.

Изобретение относится к системе (100) транспортировки крупных предметов (2), таких как фланцы, причем указанная система транспортировки содержит: раму (4), имеющую удлинители в вертикальном направлении (X), в поперечном направлении (Y) и в вертикальном направлении (Z); при этом указанная рама содержит две продольные балки (6, 6'), соединенные с множеством пар поперечных основных опорных брусьев (8, 8', 10, 10'); причем указанные основные опорные брусья предпочтительно расположены на верхних частях указанных продольных балок (6, 6'); причем указанные продольные балки содержат нижнюю поверхность (12) и верхнюю поверхность (14); причем указанные поперечные основные опорные брусья содержат верхние поверхности (16); причем область между двумя поперечными основными опорными брусьями образует зону (18) расположения указанных крупных предметов; причем в зоне (18) расположения крупных предметов предусмотрен свободный проход в направлении вниз; причем нижняя часть рамы (4) имеет размеры и механизмы блокировки, соответствующие грузовому контейнеру, допускающие надежное размещение и фиксацию на месте системы транспортировки, сверху грузового контейнера.

Изобретение относится к транспортной таре, в частности к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки стальных рулонов, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов.

Изобретение относится к транспортной таре, в частности к крупнотоннажным контейнерам для транспортировки стальных рулонов, грузов цилиндрической формы и иных штучных грузов.

Крупнотоннажный контейнер для мусора содержит корпус (1), включающий силовой каркас (2) с угловыми фитингами (3), внутреннюю обшивку (4), наружную обшивку (5) и ребра жесткости (6).

Крупнотоннажный контейнер для мусора содержит корпус (1), включающий силовой каркас (2) с угловыми фитингами (3), внутреннюю обшивку (4), наружную обшивку (5) и ребра жесткости (6).

Изобретение относится к таре, более конкретно к штабелируемым контейнерам, которые могут быть использованы для транспортирования продуктов. Предлагаемый контейнер содержит: часть, образующую корпус (1), определяющий основание, четыре боковые стенки (6, 8) и верхнюю стенку, изготовленные, главным образом, из пластмассы и скрепленные друг с другом герметичным образом; дверь для герметичного закрытия корпуса, образующую с корпусом герметичную коробку при закрытии на корпусе; систему для всасывания и сжатия газов, содержащихся в закрытом контейнере, и, по меньшей мере, одну газонепроницаемую оболочку для хранения всосанных и сжатых газов, жестко прикрепленную к коробке и образующую заклинивающий каркас при транспортировании и плавающий буй, когда контейнер погружен в воду.

Изобретение относится к таре, более конкретно к штабелируемым контейнерам, которые могут быть использованы для транспортирования продуктов. Предлагаемый контейнер содержит: часть, образующую корпус (1), определяющий основание, четыре боковые стенки (6, 8) и верхнюю стенку, изготовленные, главным образом, из пластмассы и скрепленные друг с другом герметичным образом; дверь для герметичного закрытия корпуса, образующую с корпусом герметичную коробку при закрытии на корпусе; систему для всасывания и сжатия газов, содержащихся в закрытом контейнере, и, по меньшей мере, одну газонепроницаемую оболочку для хранения всосанных и сжатых газов, жестко прикрепленную к коробке и образующую заклинивающий каркас при транспортировании и плавающий буй, когда контейнер погружен в воду.

Изобретение относится к зарядной станции для зарядки аккумулятора электрического или гибридного транспортного средства. Станция содержит: основной корпус, сменную насадку, минимум один зарядный кабель.

Группа изобретений относится к устройству электрического соединения для поста подзарядки электрического транспортного средства и связанному посту зарядки. Устройство содержит: домкрат/соединитель, шток, опорные средства, защитный картер, люк, редукторный двигатель, ремень.

Изобретение относится к области комплексного технического обслуживания. Универсальная обслуживающая станция рельсовых транспортных средств выполнена в виде стационарно размещенной корпусной конструкции, технологически разделенной на взаимосвязанные между собой заправочную секцию, производящую заполнение водяных баков, секцию откачки и промывки, осуществляющую опустошение и чистку баков со сточными водами, секцию автоматического управления электрооборудованием станции, секцию обслуживания и активации внешних подключаемых систем и секцию хранения инвентаря или сервисных приспособлений.

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при ремонте упрочненных индукционной закалкой коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например двигателей КАМАЗ.

Группа изобретений относится к зарядной колонке, оборудованной датчиком для идентификации механической деформации корпуса зарядной колонки, а также к способу идентификации механической деформации корпуса зарядной колонки.

Изобретение относится к зарядной системе для электромобилей. Система содержит минимум одну зарядную станцию, силовую электронную схему, минимум один накопитель электроэнергии, устройство вторичного охлаждения и минимум один теплоаккумулятор.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ включает индукционную закалку шеек коленчатого вала с дальнейшей шлифовкой на ремонтные размеры и финишную обработку.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин. Материал, например моющее средство, дизельное топливо, масло моторное и трансмиссионное, смазки пластичные, применяемый при выполнении каждой моечной и смазочно-заправочной операции технического обслуживания машины, фиксируют на рабочую одежду оператора, используемую одноразово при проведении каждой операции.
Изобретение относится к области технического обслуживания, ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремонте автоцистерн. Для выявления трещин в автоцистерне специалист размещается внутри автоцистерны, все ее технологические отверстия - люки и сливы, герметично закрываются, кроме одного, а к единственному незакрытому отверстию подсоединяется устройство, откачивающее из автоцистерны воздух.

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин, в частности к способам определения технической безопасности технического обслуживания автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин.

Мобильный пункт ремонта боеприпасов предназначен для проведения капитального ремонта артиллерийских боеприпасов калибра 37-152 мм и минометных боеприпасов калибра 82, 120 мм.
Наверх