Устройство крейндлина для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата содержит установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью. На противоположных боковых поверхностях рамы устройства установлены конические редукторы. Каждый рычаг ручного привода для передвижения устройства, расположенный параллельно относительно рамы устройства, соединен с верхним концом вертикального вала, являющегося входным валом конического редуктора. На выходном горизонтальном вале редуктора расположена звездочка, соединенная цепной передачей со звездочкой трещоточного механизма, расположенного на оси заднего приводного колеса устройства. Один конец цепи закреплен на звездочке вала. Второй конец через пружину закреплен на раме устройства. Достигается повышение маневренности устройства. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов.

Из источника SU 1752642 A1, B62M 1/00, 07.08.1992, известно транспортное средство приводимое в действие мускульной силой человека, содержащее раму, на которой установлен элемент управления приводом, выполненным в виде гибкого органа, охватывающего ведущую звездочку, установленную на заднем колесе, и связанным другим концом с пружиной возврата, рулевую стойку и механизм фиксации гибкого органа.

Из источника RU 2027421 A61G 5/02, 27.01.1995 известна коляска для инвалидов, содержащая раму, сиденье со спинкой, подлокотниками и подножкой, два ведущих колеса, связанных с приводом, и два ведомых колеса, две цепные передачи, каждая из которых содержит маленькие и большие звездочки, качающиеся рычаги с тормозными рукоятками и тросами, два храповых колеса.

Недостатком данных устройств является сложность управления, поскольку для передвижения устройства необходимо приложить большие усилия на рычаги ручного привода, кроме этого используемые рычажные системы не обеспечивают возможность вращения каждого колеса в своем направлении, что существенно ограничивает маневренность устройства для передвижения инвалидов.

Из источника RU 2069554 C1, A61G 5/02, 27.11.1996, известен стул-самокат для больных и инвалидов, содержащий основание, на ножках которого установлены съемные стаканы с колесами, при этом на оси передних колес жестко установлен редуктор реверсивного действия с червячной передачей, ось которого направлена вертикально вверх и выполнена с рукояткой, а также на оси передних колес закреплены автономные муфты сцепления для каждого колеса в отдельности с рычагами автономного управления, расположенными справа и слева под сиденьем стула.

Недостатком данного устройства является сложность управления, поскольку для приведения в действие редуктора используется вращающаяся рукоятка, кроме этого используемый для передвижения устройства редуктор реверсивного действия с червячной передачей не обеспечивают возможность вращения каждого приводного колеса не зависимо от другого в своем направлении и со своей скоростью, что существенно ограничивает маневренность устройства.

Технический результат, достигаемый заявляемым изобретением, заключается в облегчении управления устройством для передвижения инвалидов, за счет усовершенствования механизма перемещения, что обеспечивает повышение маневренности устройства.

Указанный технический результат достигается за счет использования устройства для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, содержащего установленную на колесах раму с сидением, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью, при этом на противоположных боковых поверхностях рамы устройства установлены конические редукторы, при этом каждый рычаг ручного привода для передвижения устройства, расположенный параллельно относительно рамы устройства, соединен с верхним концом вертикального вала, являющегося входным валом конического редуктора, на выходном горизонтальном вале которого расположена звездочка, соединенная цепной передачей со звездочкой трещоточного механизма, расположенного на оси заднего приводного колеса устройства, при этом один конец цепи закреплен на звездочке вала, а второй конец через пружину - на раме устройства.

Рама устройства может быть выполнена в виде стальной прямоугольной рамы, с одним или двумя передними не приводными колесами, выполненными с возможностью вращения на 360°, и двумя задними приводными колесами.

Передняя часть рамы может быть выполнена треугольной формы.

Сидение снабжено съемной спинкой и выполнено с возможностью перемещения по направляющим вдоль рамы устройства.

Устройство снабжено механическими или гидравлическими тормозами, приводы которых расположены на рычагах управления.

На передней и задней частях рамы выполнены буксирные сцепные устройства.

Техническая сущность предлагаемого решения поясняется чертежами:

Фиг. 1 - схема устройства для передвижения, вид сбоку.

Фиг. 2 - схема устройства для передвижения, вид сверху.

Фиг. 3 - схема устройства для передвижения, вид спереди.

Устройство для передвижения состоит из прямоугольной алюминиевой рамы 1 с сидением 2, которое установлено с возможностью перемещения по направляющим рамы. В передней части рамы установлены упоры для ног 3 и, по меньшей мере, одно не приводное колесо 4, расположенное под рамой и выполненное с возможностью вращения на 360°. В задней части рамы установлены два приводных колеса 5, каждое из которых снабжено звездочками трещоточных механизмов 6. В качестве приводных колес могут быть использованы колеса от велосипедов. Для повышения маневренности устройства передняя часть рамы может быть выполнена треугольной формы и снабжена зеркалами заднего вида.

На раме установлены механизмы перемещения устройства, снабженные рычагами 7 ручного привода колес, звездочками и цепью.

На противоположных боковых поверхностях рамы устройства установлены конические редукторы 8. Каждый рычаг ручного привода 7 для передвижения устройства, расположенный параллельно относительно рамы 1 устройства, соединен с верхним концом вертикального вала 9, являющегося входным валом конического редуктора 8. При этом точка приложения силы находится на начале горизонтального рычага, конец которого соединен с верхним концом вертикального вала 9. На выходном горизонтальном вале 10 редуктора расположена звездочка 11, соединенная цепной передачей 12 со звездочкой трещоточного механизма 6, расположенного на оси заднего приводного колеса 5 устройства. Один конец цепи 12 закреплен на звездочке вала 11, а второй конец через пружину 13 - на раме устройства 1. При этом цепь снабжена защитным кожухом.

Кроме этого, устройство для передвижения снабжено механическими или гидравлическими тормозами, приводы 14 которых расположены на рычагах управления 7, обеспечивающими принудительное торможение задних приводных колес 5.

При использовании устройства для передвижения инвалидами с нарушенным или полным отсутствием зрения, заявляемое устройство может быть снабжено парктрониками на передней и задней частях рамы, выдающими предупредительные сигналы в случае близкого приближения устройства к препятствию.

Устройство для передвижения работает следующим образом.

Рычаги ручного привода колес выполняют функции весел в лодке. Для начала прямолинейного движения пассажир притягивает оба рычага на себя, что приводит во вращение вертикальные валы конического редуктора.

Вращение вертикального вала конического редуктора приводит во вращение горизонтальный вал редуктора и, следовательно, звездочку, закрепленную на выходном конце каждого горизонтального вала редуктора. Далее пример работы устройства будет описан на примере работы одного рычага механизма (правого или левого), при этом второй рычаг механизма выполняет аналогичные действия при приведении механизма передвижения в действие. Вращение звездочки вала через цепь передается звездочке, установленной на оси приводного колеса, которая в свою очередь передает вращение колесу. Таким образом, приводное колесо начинает вращаться и приводит в движение устройство для передвижения. При этом перемещение цепи приводит к растяжению пружины, закрепленной одним концом на конце цепи, а другим - на раме устройства. Обратный ход рычага для приведения его в исходное положение обеспечивается трещоточным механизмом, расположенным на оси приводного вала (т.е. на каждом приводном колесе), и пружиной растяжения, приходящей в исходное положение, после прекращения передачи усилия пассажиром на рычаг ручного привода. Таким образом, пассажиру после выполнения одного «гребка» не приходится прикладывать дополнительные усилия для приведения рычага в исходное положение. Затем пассажир заново приводит в движение рычаги.

Поскольку используемые в устройстве передвижения механизмы перемещения каждого приводного колеса не зависят друг то друга, то обеспечивается возможность вращения каждого приводного колеса не зависимо от другого в своем направлении и со своей скоростью. При этом применение конического редуктора позволяет уменьшить усилия на рычаги ручного привода и более равномерно распределить нагрузки в местах соединения элементов привода.

Повороты устройства осуществляются следующим образом: для поворота налево следует притянуть к себе только правый рычаг, приводя во вращение только правое колесо, а для поворота направо следует притянуть к себе только левый рычаг, следовательно, приводя во вращение только левое колесо.

Для осуществления торможения устройства пассажир приводит в действие тормозные механизмы, установленные на каждом приводном колесе, приводы которых расположены на рычагах управления.

Для одновременного перемещения нескольких устройств на передней и задней частях рамы устройства выполнены буксирные устройства (тяговые сцепки, крюки или проушины), обеспечивающие возможность соединения нескольких устройств в единое средство передвижения, т.е. используются в паре, тройке и т.д.

Проведенные испытания показали, что использование заявленного устройства для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата позволяет облегчить пассажиру управление, за счет усовершенствования механизма перемещения, что обеспечивает повышение маневренности устройства.

1. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, содержащее установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью, отличающееся тем, что на противоположных боковых поверхностях рамы устройства установлены конические редукторы, при этом каждый рычаг ручного привода для передвижения устройства, расположенный параллельно относительно рамы устройства, соединен с верхним концом вертикального вала, являющегося входным валом конического редуктора, на выходном горизонтальном вале которого расположена звездочка, соединенная цепной передачей со звездочкой трещоточного механизма, расположенного на оси заднего приводного колеса устройства, при этом один конец цепи закреплен на звездочке вала, а второй конец через пружину - на раме устройства.

2. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что рама устройства выполнена в виде стальной прямоугольной рамы с одним передним неприводным колесом, выполненным с возможностью вращения на 360°, и двумя задними приводными колесами.

3. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что рама устройства выполнена в виде стальной прямоугольной рамы с двумя передними неприводными колесами, выполненными с возможностью вращения на 360°, и двумя задними приводными колесами.

4. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что передняя часть рамы выполнена треугольной формы.

5. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что сиденье выполнено с возможностью перемещения по направляющим вдоль рамы устройства.

6. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что сиденье выполнено со съемной спинкой.

7. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что снабжено механическими или гидравлическими тормозами задних приводных колес, приводы которых расположены на рычагах управления.

8. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что на передней и задней частях рамы выполнены буксирные сцепные устройства.

9. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что цепь снабжена защитным кожухом.

10. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что снабжено зеркалами заднего вида, установленными в передней части рамы.

11. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что снабжено парктрониками, установленными на передней и задней частях рамы.



 

Похожие патенты:
Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к колесным осям. Колесная ось содержит цилиндрическую и полую основную часть, компонент байонетного соединения, рычаг, упругий элемент.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. Транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой человека, содержит раму, рулевое колесо и заднее ведущее колесо.

Изобретение предназначено для реабилитации нарушенных функций организма и трудоспособности людей с ограниченными физическими возможностями и относится к технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к универсальным самокатам. Универсальный самокат содержит опорную площадку и рулевую вилку, шарнирно соединенную с опорной площадкой при помощи силового кронштейна, колеса.

Изобретение относится к области спортивно-туристического инвентаря, а именно к роликовым конькам. Индивидуальный гусеничный движитель содержит пару гусеничных роликовых коньков с электроприводом.

Изобретение относится к безмоторному средству передвижения на мускульной силе человека. Безмоторное средство передвижения состоит из рамы с легким кузовом, двух ведущих колес, рулевого и тормозного устройств.
Изобретение относится к способу увеличения скорости езды на велосипеде. Способ заключается в том, что велосипедист увеличивает усилия на педали и на шестерни велосипеда, используя не только вес собственного тела с помощью ног, но и силу мышц спины и рук.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано в веломобилях-амфибиях, аттракционах, игрушках и др. Оси (10) ближайших к колесу педалей жестко закреплены одной стороной на колесах (14) с эксцентриситетом, равным радиусу кривошипа (12), а другой - на кривошипе (12) педального вала.

Самокат // 2594265
Изобретение относится к самокату. Самокат содержит двухколесную тележку, снабженную опорной площадкой для ступней ног, в которой каждое из двух продольно расположенных колес прикреплено к стойке с ручкой на конце и является поворотным.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором.

Группа изобретений относится к области безрельсовых транспортных средств, в частности к движителям транспортного средства. Движитель транспортного средства содержит коленвал, который состоит из участков, из которых один участок является средним валом/осью, а два участка являются парой валов/осей для установки колес движителя.

Рычажная инвалидная коляска относится к колесным транспортным средствам для перемещения в помещении и по улице. Рычажная инвалидная коляска содержит раму с сиденьем и подножкой, установленную на двух ведомых самоориентирующихся колесах и двух ведущих колесах, вилки которых закреплены в подшипниках рамы, прикрепленные к раме шарнирно с возможностью качания два ручных рычага с рукоятками поворота, соединенные каждая со своей вилкой ведущего колеса через валы, конические шестерни и шарнир Гука.

Изобретение относится к мускульному приводу. Мускульный привод содержит раму и укрепленные на ней, по крайней мере, одну приводную звездочку или шкив, соединенную с приводным валом через обгонную муфту, и другую опорную звездочку, огибаемые противолежащими ветвями гибкой тяги, например, цепи с расположенным между ними совершающим возвратно-поступательные движения шатуном, установленным на рычаге с рукояткой для приложения мускульной силы.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др.

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность изобретения состоит в том, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес. Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения трехколесной инвалидной коляски, что особенно важно в режиме спуска-подъема лестничным маршем общего пользования.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. Устройство для передвижения людей с нарушением опорно-двигательного аппарата содержит установленную на колесах раму с сиденьем, упоры для ног и механизмы перемещения, снабженные рычагами ручного привода, звездочками и цепью. На противоположных боковых частях рамы неподвижно установлены две вертикальные втулки, в которых с возможностью вращения установлены валы. К верхнему концу каждого вала присоединен рычаг ручного привода для передвижения устройства, расположенный параллельно относительно рамы устройства. На нижнем конце каждого вала закреплена звездочка, расположенная в горизонтальной плоскости под рамой устройства и соединенная цепной передачей со звездочкой трещоточного механизма, расположенного на оси заднего приводного колеса. Один конец цепи закреплен на звездочке вала. Второй конец через пружину расположен на раме устройства. Цепь в средней части снабжена переходником, изменяющим на 90° положение цепи. Достигается повышение маневренности устройства. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх