Пневматический упругий элемент

Изобретение относится к машиностроению. Пневматический упругий элемент содержит расположенную между опорными металлическими пластинами и привулканизованную к ним заполненную газом герметичную резинокордную оболочку с ниппелем. Площадь привулканизации резинокордной оболочки к опорным металлическим пластинам меньше площади контакта между резинокордной оболочкой и опорными металлическими пластинами. Достигается повышение ресурса и универсальности конструкции. 3 ил.

 

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к конструкции гибких эластомерных элементов машин и может быть использовано в системах пневматической амортизации различных конструкций и сооружений.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату к заявляемому пневматическому упругому элементу является пневматический упругий элемент подушечного типа (авторское свидетельство SU 1758309 А1, опубл. 30.08.1992, бюл. №32), содержащий расположенную между опорными металлическими пластинами и привулканизованную к ним армированную резинокордную оболочку с герметичной камерой, ниппелем и прослойкой из резины между покровным слоем и силовым каркасом.

Недостатком известного пневматического упругого элемента подушечного типа является снижение его ресурса, обусловленное тем, что при его многократных циклических деформациях в месте привулканизации армированной резинокордной оболочки происходит отрыв резины от металла. Другим недостатком является отсутствие универсальности конструкции - для снижения жесткости известного пневматического упругого элемента подушечного типа при его боковых перемещениях необходимо изготавливать опорные металлическим пластины других размеров.

Техническим результатом заявленного изобретения является повышение ресурса и универсальности конструкции пневматического упругого элемента.

Технический результат достигается за счет того, что площадь привулканизации герметичной резинокордной оболочки к опорным металлическим пластинам выполняют меньше площади контакта между резинокордной оболочкой и опорными металлическими пластинами и выбирают исходя из требуемых характеристик боковой жесткости пневматического упругого элемента.

Сущность заявленного технического решения поясняется следующими чертежами:

фиг. 1 - общий вид пневматического упругого элемента;

фиг. 2 - пневматический упругий элемент в поперечном разрезе;

фиг. 3 - пневматический упругий элемент в продольном разрезе.

Заявленный пневматический упругий элемент содержит опорные металлические пластины 1, к которым по поверхности 2 привулканизована заполненная газом герметичная резинокордная оболочка 3 с ниппелем 4, при этом площадь поверхности 2 меньше площади контакта между герметичной резинокордной оболочкой 3 и опорными металлическими пластинами 1 (фиг. 1).

При подготовке пневматического упругого элемента к работе, его устанавливают под полезный груз, закрепляют на посадочных местах через опорные металлические пластины 1 и через ниппель 4 закачивают газ во внутреннюю полость герметичной резинокордной оболочки 3.

Заявленный пневматический упругий элемент работает следующим образом.

Давление газа во внутренней полости герметичной резинокордной оболочки 3 создает усилие на верхнюю опорную металлическую пластину 1, тем самым обеспечивая грузоподъемность пневматического упругого элемента, необходимую для установки на него полезного виброактивного груза, к примеру, компрессора или вибростенда. Действие циклических нагрузок от виброактивного груза циклически перемещает верхнюю опорную металлическую пластину 1 относительно нижней, что деформирует герметичную резинокордную оболочку 3. Деформирование герметичной резинокордной оболочки 3 и соответствующее сжатие или разрежение газа, находящегося в ее внутренней полости, компенсирует энергию перемещений виброактивного груза. Кроме того, деформированиие герметичной резинокордной оболочки 3 также циклически изменяет площадь контакта между опорной металлической пластиной 1 и резинокордной оболочкой 3, что создает локальные напряжения в области крепления (привулканизации) герметичной резинокордной оболочки 3 к опорным металлическим пластинам 1.

Боковые перемещения полезного груза в процессе его работы деформируют герметичную резинокордную оболочку 3 в горизонтальном направлении. При этом свободные перемещения гибкой стенки герметичной резинокордной оболочки 3 ограничены зоной привулканизации герметичной резинокордной оболочки 3 к опорным металлическим пластинам 1, вследствие чего при больших боковых перемещениях полезного груза гибкая стенка выбирает свободный ход и растягивается, что повышает жесткость пневматического упругого элемента на больших перемещениях.

В заявленном пневматическом упругом элементе площадь поверхности 2 по которой герметичная резинокордная оболочка 3 привулканизована к опорным металлическим пластинам 1 меньше площади контакта между резинокордной оболочкой 3 и опорными металлическими пластинами 1 (ширина W (фиг. 2) поверхности 2 меньше ширины площади контакта герметичной резинокордной оболочки 3 с опорными металлическими пластинами 1, а длина L (фиг. 3) поверхности 2 меньше длины площади контакта герметичной резинокордной оболочки 3 с опорными металлическими пластинами 1), что при циклическом деформировании герметичной резинокордной оболочки 3 обеспечивает ее свободные поперечные и продольные перемещения без передачи нагрузки на зону ее крепления (привулканизации) в пределах малых деформаций. Сокращение нагрузки на зону привулканизации герметичной резинокордной оболочки 3 повышает ее ресурс, тем самым повышая ресурс пневматического упругого элемента в целом.

Выбор конкретных значений L и W позволяет при проектировании пневматического упругого элемента задавать величину свободных перемещений гибкой стенки герметичной резинокордной оболочки 3 исходя из требуемых боковых перемещений и характеристик боковой жесткости, что повышает универсальность конструкции пневматического упругого элемента.

Пневматический упругий элемент, содержащий расположенную между опорными металлическими пластинами и привулканизованную к ним заполненную газом герметичную резинокордную оболочку с ниппелем, отличающийся тем, что площадь привулканизации резинокордной оболочки к опорным металлическим пластинам меньше площади контакта между резинокордной оболочкой и опорными металлическими пластинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к конструкции гибких эластомерных элементов машин, и может быть использовано в системах пневматической амортизации различных конструкций и сооружений.

Группа изобретений относится к транспортному средству, оборудованному амортизатором. Транспортное средство содержит кузов самодвижущегося транспортного средства, в котором предусмотрены переднее колесо и заднее колесо, механический амортизатор с переменной силой демпфирования и амортизатор с регулируемой силой демпфирования.

Изобретение относится к области машиностроения. Пневматическая подвеска содержит резинокордную оболочку с крышкой, образующие основную рабочую полость, дополнительную полость и расположенную между ними перегородку.

Изобретение относится к амортизирующему устройству, предназначенному для соединения с транспортным средством. Шасси воздушного судна содержит амортизирующее устройство.

Группа изобретений относится к способу поглощения или рассеивания энергии для демпфирования нагрузок. Поглотитель (2) энергии действует между приемным блоком (101) и несущим устройством (102).

Изобретение относится к амортизатору крышки отделения для хранения в транспортном средстве. Амортизатор включает в себя сильфонную камеру и воздухопроводящие конструкции амортизатора, каждая из которых выполнена с возможностью обеспечения впуска объема воздуха при расширении сильфонной камеры, меньшего, чем выпуск объема воздуха при сжатии сильфонной камеры.

Группа изобретений относится к системе пружинного амортизатора для использования в опорах или в качестве амортизатора, в частности в качестве системы пружинного амортизатора в активных опорах.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом.

Группа изобретений относится к крепежной скобе кулака и паре крепежных скоб кулака. Крепежная скоба кулака содержит цилиндрический основной корпус крепежной скобы и пару захватывающих частей.

Изобретение относится к области механики, а именно к устройствам гашения колебаний. Пневматический гаситель колебаний содержит цилиндрический корпус, внутри которого размещен упругий элемент, выполненный в виде сильфона.

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к конструкции гибких эластомерных элементов машин, и может быть использовано в системах пневматической амортизации различных конструкций и сооружений.

Изобретение относится к химическому машиностроению, в частности к конструкции гибких эластомерных элементов машин, и может быть использовано в системах пневматической амортизации различных конструкций и сооружений.

Изобретение относится к амортизатору крышки отделения для хранения в транспортном средстве. Амортизатор включает в себя сильфонную камеру и воздухопроводящие конструкции амортизатора, каждая из которых выполнена с возможностью обеспечения впуска объема воздуха при расширении сильфонной камеры, меньшего, чем выпуск объема воздуха при сжатии сильфонной камеры.

Изобретение относится к амортизатору крышки отделения для хранения в транспортном средстве. Амортизатор включает в себя сильфонную камеру и воздухопроводящие конструкции амортизатора, каждая из которых выполнена с возможностью обеспечения впуска объема воздуха при расширении сильфонной камеры, меньшего, чем выпуск объема воздуха при сжатии сильфонной камеры.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридная пневматическая пружина представляет собой каркас, надеваемый на спиральную пружину, удерживающий в межвитковом пространстве пружины пневматические камеры, наполняемые газом.

Изобретение относится к машиностроению. Гибридный пневматический баллон устанавливается внутри спиральной пружины.

Изобретение относится к машиностроению. Рукавный амортизатор растяжения содержит резинокордную оболочку, выполненную в виде цилиндра с углом армирующих нитей от 0 до 54°.

Изобретение относится к машиностроению. Виброзащитная система содержит соединенные трубопроводом верхний и нижний пневмобаллоны.

Изобретение относится к машиностроению. Тросовый виброизолятор выполнен двухступенчатым и состоит из последовательно соединенных упругодемпфирующих тросовых элементов.
Наверх