Боковая панель для транспортного средства

Группа изобретений относится к области машиностроения. Транспортное средство содержит раму, двигатель, взаимодействующий с грунтом элемент, сиденье, левую и правую боковые панели. Транспортное средство по первому варианту содержит ведомый шкив, переднюю и заднюю продольные поверхности. Транспортное средство по второму варианту содержит левую и правую боковые панели, определяющие заднее пространство для левой и правой ног и переднее пространство для левой и правой ног. Боковая панель имеет наружную поверхность и выполнена с возможностью присоединения к боковой стороне транспортного средства в продольном направлении спереди от сиденья верховой посадки, а по вертикали ниже сиденья верховой посадки. Достигается повышение удобства посадки водителя транспортного средства. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 29 ил.

 

Перекрестная ссылка

[0001] Настоящая заявка заявляет приоритет предварительной патентной заявки США №62/298043, поданной 22 февраля 2016 г. Применительно к США, настоящая заявка является частично продолжающей патентную заявку США №14/631722, поданную 25 февраля 2015 г., которая заявляет приоритет предварительной патентной заявки США 61/944230, поданной 25 февраля 2014 г. Все указанные заявки целиком включены в настоящий документ посредством ссылки.

[0002] Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к боковым панелям для транспортных средств.

Уровень техники

[0003] При езде на транспортном средстве с сиденьем верховой посадки, таком как снегоход, водитель обычно располагается на сиденье вертикально прямо, когда снегоход движется в прямом направлении. Однако, при поворотах водитель может наклоняться внутрь поворота, дополнительно поворачивая руль в ту же сторону. Обычно водитель наклоняется сильнее при совершении более крутых и/или быстрых поворотов, чем при плавном повороте транспортного средства. Поэтому желательно, особенно на скоростных и спортивных транспортных средствах, чтобы конструкция транспортного средства была такой, чтобы водитель мог сидеть удобно и устойчиво, как при движении по прямой, так и при совершении поворотов.

Сущность изобретения

[0004] Одна задача изобретения заключается в устранении по меньшей мере некоторых из неудобств, присущих существующим техническим решениям.

[0005] Согласно настоящему изобретению в одном его аспекте, предлагается боковая панель для транспортного средства с сиденьем верховой посадки. Боковая панель содержит наружную поверхность и выполнена с возможностью присоединения к боковой стороне транспортного средства по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от сиденья верховой посадки, а по вертикали - ниже сиденья верховой посадки. Наружная поверхность определяет первое пространство для ноги, обеспечивающее размещение по меньшей мере части ноги водителя, сидящего на сиденье верховой посадки в первом положении, и второе пространство для ноги, обеспечивающее размещение по меньшей мере части ноги водителя, сидящего на сиденье верховой посадки во втором положении. Второе пространство для ноги расположено по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от первого пространства для ноги, когда боковая панель присоединена к транспортному средству. В изобретении также раскрыто транспортное средство, содержащее левую и правую боковые панели.

[0006] Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, второе пространство для ноги расположено по меньшей мере частично в поперечном направлении снаружи от первого пространства для ноги, когда боковая панель присоединена к транспортному средству.

[0007] Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, наружная поверхность содержит первую проходящую в поперечном направлении поверхность и вторую проходящую в поперечном направлении поверхность, расположенную по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от первой проходящей в поперечном направлении поверхности, когда боковая панель присоединена к транспортному средству. Каждая из первой и второй проходящих в поперечном направлении поверхностей проходит в целом поперечно и вертикально, когда боковая панель присоединена к транспортному средству. Первое пространство для ноги образовано по меньшей мере частично указанной первой проходящей в поперечном направлении поверхностью, а второе пространство для ноги образовано по меньшей мере частично указанной второй проходящей в поперечном направлении поверхностью.

[0008] Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, вторая проходящая в поперечном направлении поверхность проходит в поперечном направлении наружу от первой проходящей в поперечном направлении поверхности.

[0009] Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, наружная поверхность содержит проходящую в продольном направлении поверхность, которая проходит в целом продольно и вертикально, когда боковая панель присоединена к транспортному средству, причем указанная проходящая в продольном направлении поверхность расположена по меньшей мере частично в продольном направлении позади второй проходящей в поперечном направлении поверхности и в продольном направлении спереди от первой проходящей в поперечном направлении поверхности, когда боковая панель присоединена к транспортному средству.

[0010] Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, ширина в продольном направлении продольно проходящей поверхности непрерывно увеличивается от ее нижнего края к ее верхнему краю.

[0011] Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, наружная поверхность проходит непрерывно от первой проходящей в поперечном направлении поверхности к указанной проходящей в продольном направлении поверхности.

[0012] Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, наружная поверхность дополнительно содержит проходящую в продольном направлении поверхность, которая проходит в целом продольно и вертикально, когда боковая панель присоединена к транспортному средству, причем проходящая в поперечном направлении поверхность расположена по меньшей мере частично в продольном направлении позади первой проходящей в поперечном направлении поверхности, когда боковая панель присоединена к транспортному средству. Согласно другому аспекту, проходящая в продольном направлении поверхность представляет собой первую проходящую в продольном направлении поверхность, и дополнительно содержит вторую проходящую в продольном направлении поверхность, которая проходит в целом продольно и вертикально, когда боковая панель присоединена к транспортному средству, при этом вторая проходящая в продольном направлении поверхность расположена по меньшей мере частично в продольном направлении позади второй проходящей в поперечном направлении поверхности и спереди от первой проходящей в поперечном направлении поверхности, когда боковая панель присоединена к транспортному средству.

[0013] Согласно настоящему изобретению в другом его аспекте, предлагается транспортное средство, содержащее раму, двигатель, функционально соединенный с рамой, и взаимодействующий с грунтом элемент, функционально соединенный с двигателем и рамой. Взаимодействующим с грунтом элементом является одно из следующего: гусеница и колесо. Сиденье верховой посадки, соединено с рамой и выполнено с возможностью размещения по меньшей мере водителя транспортного средства. Левая боковая панель соединена с левой стороной рамы, а правая боковая панель соединена с правой стороной рамы, причем каждая из левой и правой боковых панелей расположена по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от сиденья, а по вертикали ниже сиденья. Левая боковая панель определяет заднее пространство для левой ноги и переднее пространство для левой ноги, расположенное в продольном направлении спереди от заднего пространства для левой ноги, при этом заднее пространство для левой ноги по выбору обеспечивает размещение части левой ноги водителя при первом положении левой ноги, а переднее пространство для левой ноги по выбору обеспечивает размещение части левой ноги водителя при втором положении левой ноги. Правая боковая панель определяет заднее пространство для правой ноги и переднее пространство для правой ноги, расположенное в продольном направлении спереди от заднего пространства для правой ноги, при этом заднее пространство для правой ноги по выбору обеспечивает размещение части правой ноги водителя при первом положении правой ноги, а переднее пространство для правой ноги по выбору обеспечивает размещение части правой ноги водителя при втором положении правой ноги.

[0014] Согласно настоящему изобретению в еще одном его аспекте, предлагается транспортное средство, содержащее раму, двигатель, функционально соединенный с рамой, взаимодействующий с грунтом элемент, функционально соединенный с двигателем и рамой, причем взаимодействующим с грунтом элементом является одно из гусеницы и колеса, ведомый шкив, функционально соединяющий двигатель с взаимодействующим с грунтом элементом, сиденье верховой посадки, соединенное с рамой и выполненное с возможностью размещения по меньшей мере водителя транспортного средства, левую боковую панель, соединенную с левой стороной рамы, и правую боковую панель, соединенную с правой стороной рамы, причем каждая из левой и правой боковых панелей расположена по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от сиденья, а по вертикали ниже сиденья. По меньшей мере одна из левой боковой панели и правой боковой панели образует пространство для размещения ведомого шкива, при этом по меньшей мере одна из указанных панелей содержит переднюю продольную поверхность, проходящую в целом в продольном направлении с наружной стороны от ведомого шкива, заднюю поперечную поверхность, проходящую в целом вверх и вперед от точки позади ведомого шкива до точки выше ведомого шкива, при этом передняя продольная поверхность и задняя поперечная поверхность образуют пространство для размещения ведомого шкива, а передняя поперечная поверхность проходит в поперечном направлении наружу от задней поперечной поверхности.

[0015] Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, по меньшей мере одна из левой боковой панели и правой боковой панели дополнительно содержит внутренний участок, расположенный в целом выше ведомого шкива.

[0016] Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, по меньшей мере одна из левой боковой панели и правой боковой панели дополнительно содержит заднюю продольную поверхность, проходящую в целом назад от задней поперечной поверхности.

[0017] Согласно некоторым вариантам осуществления изобретения, левая боковая панель определяет заднее пространство для левой ноги и переднее пространство для левой ноги, расположенное в продольном направлении спереди от заднего пространства для левой ноги, при этом в заднем пространстве для левой ноги может селективно размещаться часть левой ноги водителя при первом положении левой ноги, а в переднем пространстве для левой ноги может селективно размещаться часть левой ноги водителя при втором положении левой ноги, а правая боковая панель образует заднее пространство для правой ноги и переднее пространство для правой ноги, расположенное в продольном направлении спереди от заднего пространства для правой ноги, при этом в заднем пространстве для правой ноги может селективно размещаться часть правой ноги водителя при первом положении правой ноги, а в переднем пространстве для правой ноги может селективно размещаться часть правой ноги водителя при втором положении правой ноги.

[0018] Для целей настоящей заявки термины, касающиеся пространственной ориентации, такие термины как «спереди», «сзади», «сверху», «снизу», «левый» и «правый» следует понимать так же, как их обычно понимал бы водитель снегохода, сидящий на нем в нормальном для езды положении. Термины, касающиеся пространственной ориентации, когда они описывают или относятся к компонентам или частичным узлам снегохода, взятым отдельно от снегохода, например, к боковой панели, следует понимать, как если бы указанные компоненты или частичные узлы были установлены на снегоходе. Толкования и объяснения терминов, приведенные в настоящем описании, имеют приоритет над толкованиями и объяснениями этих же терминов, приведенных в документах, включенных в настоящее изобретение посредством ссылки.

[0019] Каждый из вариантов осуществления настоящего изобретения реализует по меньшей мере один из вышеупомянутых аспектов изобретения, но не обязательно все аспекты. Следует понимать, что некоторые аспекты настоящего изобретения, которые следуют из попытки решить поставленную выше задачу изобретения, могут и не удовлетворять указанной задаче и/или могут удовлетворять другим задачам, которые конкретно в описании не сформулированы.

[0020] Дополнительные и/или другие отличительные признаки, аспекты и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения должны стать понятными из последующего описания, прилагаемых чертежей и прилагаемой формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

[0021] Для лучшего понимания настоящего изобретения, а также других аспектов и дополнительных отличительных признаков следует обращаться к последующему описанию, которое необходимо использовать совместно с прилагаемыми чертежами, где:

[0022] фиг. 1 представляет вид снегохода справа;

[0023] фиг. 2А представляет вид справа части снегохода по фиг. 1, включая туннель, на котором установлена правая боковая панель;

[0024] фиг. 2В представляет вид сверху части снегохода по фиг. 2А, при этом также показана левая боковая панель, ведомый шкив и передаточный вал бесступенчатой трансмиссии;

[0025] фиг. 2С представляет вид сверху части снегохода по фиг. 2В, при этом для наглядности убрана левая боковая панель, ведомый шкив и передаточный вал;

[0026] фиг. 2D представляет поперечное сечение по линии 2D-2D на фиг. 2В;

[0027] фиг. 3А представляет вид справа правой боковой панели по фиг. 2А, изображенной изолированно;

[0028] фиг. 3В представляет вид сверху правой боковой панели по фиг. 3А;

[0029] фиг. 3С представляет вид сзади правой боковой панели по фиг. 3А;

[0030] фиг. 4А представляет вид справа части снегохода по фиг. 1 с сидящим на нем водителем, при этом водитель занимает прямое положение в прямом и направляет снегоход прямо вперед;

[0031] фиг 4В представляет вид справа части снегохода с сидящим на нем водителем по фиг. 4А, при этом водитель наклонился вправо и совершает правый поворот;

[0032] фиг. 4С представляет вид справа части снегохода с сидящим на нем водителем по фиг. 4А, при этом водитель агрессивно наклонился вправо и совершает агрессивный правый поворот;

[0033] фиг. 4D представляет вид сверху части снегохода с водителем по фиг. 4В;

[0034] фиг. 4Е представляет вид сверху части снегохода с водителем по фиг. 4С;

[0035] фиг. 5А представляет в увеличенном масштабе вид сверху части левой боковой панели по фиг. 2В, при этом ведомый шкив и передаточный вал частично показаны пунктирными линиями;

[0036] фиг. 5В представляет вид слева левой боковой панели, ведомого шкива и передаточного вала по фиг. 5А;

[0037] фиг. 6 представляет вид сверху туннеля и ведомого шкива по фиг. 2В с установленными правой и левой боковыми панелями согласно другом варианту осуществления изобретения;

[0038] фиг. 7А в увеличенном масштабе сверху изображает часть левой боковой панели по фиг. 6 с ведомым шкивом и передаточным валом, которые частично показаны штриховой линией;

[0039] фиг. 7В представляет вид слева левой боковой панели, ведомого шкива и передаточного вала по фиг. 7А;

[0040] фиг. 8А представляет вид справа другого варианта осуществления правой боковой панели аналогичной по фиг. 6;

[0041] фиг. 8В представляет вид сверху правой боковой панели по фиг. 8А;

[0042] фиг. 9А изображает фрагмент правой боковой панели по фиг. 8А с защелкой, находящейся в закрытом положении;

[0043] фиг. 9В изображает фрагмент правой боковой панели по фиг. 8А с защелкой, находящейся в открытом положении;

[0044] фиг. 10А в аксонометрии сзади и слева изображает узел защелки правой боковой панели 8А, причем защелка находится в закрытом положении;

[0045] фиг. 10В в аксонометрии сзади и слева изображает узел защелки правой боковой панели по фиг. 8А, причем защелка находится в открытом положении;

[0046] Приложение - фиг. 1 представляет вид справа правой боковой панели по фиг. 3А, при этом штриховкой показана задняя продольная поверхность;

[0047] Приложение - фиг. 2 представляет вид справа правой боковой панели по фиг. 3А, при этом штриховкой показана задняя поперечная поверхность;

[0048] Приложение - фиг. 3 представляет вид справа правой боковой панели по фиг. 3А, при этом штриховкой показана передняя продольная поверхность;

[0049] Приложение - фиг. 4 представляет вид справа правой боковой панели по фиг. 3А, при этом штриховкой показана передняя поперечная поверхность;

[0050] Приложение - фиг. 5 представляет вид справа правой боковой панели по фиг. 3А, при этом штриховкой показана передняя наружная поверхность;

Подробное раскрытие изобретения

[0051] Хотя настоящее изобретение далее будет рассмотрено в отношении снегохода, предполагается, что аспекты изобретения могли бы быть применены к другим транспортным средствам с сиденьями верховой посадки, таким как мотоциклы и т.п.

[0052] Согласно фиг. 1, у снегохода 10 имеется передняя сторона 12 и задняя сторона 14, которые определены в соответствии с направлением движения транспортного средства, т.е. снегохода 10. Снегоход 10 содержит корпус в виде шасси или рамы 16, которая содержит задний туннель 18, ложемент 20 двигателя, модуль 22 передней подвески, и верхний опорный узел 24. Туннель 18 выполнен из листовых металлических деталей, собранных вместе и образующих U-образную конструкцию, если смотреть с передней или задней стороны 12, 14. U-образный туннель 18 содержит левую боковую часть 18а, и правую боковую часть 18а. Вертикальная продольная плоскость 13 (фиг. 2В), проходящая через среднюю в поперечном направлении точку снегохода 10, далее будет именоваться продольной центральной плоскостью 13 снегохода 10.

[0053] Двигатель 26 (схематически показанный на фиг. 1 и 2В), расположен в двигательном отсеке, образованном предназначенным для двигателя ложементом 20 рамы 16. В изображенном варианте осуществления двигатель 26 представляет собой двигатель внутреннего сгорания, но предполагается, что это мог бы быть иной двигатель, нежели двигатель внутреннего сгорания, например, электрический мотор или гибридный двигатель. Топливный бак 28, закрепленный над туннелем 18, обеспечивает топливом двигатель 26 для работы последнего.

[0054] Ведущая гусеница 30 расположена в целом под туннелем 18, и функционально соединена с двигателем 26 через силовую передачу, включающую в себя систему ременной передачи (ведомый шкив 52 и передаточный вал 54 системы ременной передачи показаны на фиг. 2В), и редукторный узел (не показан). Ведущая гусеница 30 приводится в движение так, чтобы она обходила узел 32 задней подвески, соединенный с рамой 16, для сообщения движения снегоходу 10. Ведущая гусеница 30 содержит множество гребней 31, выступающих от наружной поверхности, и обеспечивающих гусенице 30 тягу. Дополнительные подробности, касающиеся силовой передачи снегохода, можно найти в патенте США №8,012,050, выданном 6 сентября 2011 г, который целиком включен в настоящий документ посредством ссылки.

[0055] Узел 32 задней подвески содержит пару ведущих звездочек 34 (показаны схематически), установленных на ведущей оси 35 (показана схематически), одно или более натяжных колес 36 и пару направляющих салазок 38, которые находятся в скользящем контакте с гусеницей 30. У ведущей оси 35, содержащей установленную на ней пару ведущих звездочек 34, определена геометрическая ось 34а. Направляющие салазки 38 прикреплены к туннелю 18 посредством переднего и заднего рычагов 40 подвески, и одного или более амортизаторов 42, которые содержат спиральные пружины, охватывающие индивидуальные амортизаторы 42. Предполагается, что снегоход 10 мог бы быть оснащен узлом 32 задней подвески в другом исполнении, которое отличается от изображенного на фигуре.

[0056] Сиденье 60 верховой посадки расположено сверху топливного бака 28. Заправочное отверстие 92 топливного бака, закрытое крышкой, расположено на верхней поверхности топливного бака 28 спереди от сиденья 60 верховой посадки. Предполагается, что заправочное отверстие 92 могло бы располагаться где-нибудь в другом месте на топливном баке 28. Сиденье 60 верховой посадки приспособлено для размещения водителя снегохода 10. Сиденье 60 верховой посадки может также быть выполнено с возможностью размещения пассажира. С каждой стороны снегохода 10 ниже сиденья 60 верховой посадки расположена подножка 64 для размещения ступней водителя. Каждая из подножек 64 - левая и правая проходит в целом в поперечном направлении наружу от соответствующей левой и правой боковой части туннеля 18. В показанном варианте осуществления изобретения каждая боковая часть 18а туннеля 18 отогнута в поперечном направлении наружу в области своего нижнего края, чтобы образовалась соответствующая подножка 64. Однако, предполагается, что подножку 64 не обязательно было бы выполнять за одно целое с туннелем 18, напротив подножку можно было бы выполнить отдельно и установить на туннель. Упор 63 для ступни (хорошо виден на фиг. 2С) присоединен к переднему концу каждой подножки 64. В изображенном варианте осуществления изобретения каждый упор 63 выполнен в виде стенки, которая проходит в целом в поперечном направлении и вертикально вверх от соответствующей подножки 64, и тем самым не дает ступне водителя, которая покоится на подножке 64, соскальзывать вперед за пределы переднего конца подножки 64. Предполагается, что один или оба упора 63 могли бы иметь конструкцию, отличающуюся от показанной на чертежах. Предполагается, что один или оба упора 63 могли бы быть выполнены как одно целое с соответствующей подножкой 64 и/или туннелем 18. Держатель 65 носка ступни расположен над передней частью каждой подножки 64, а в продольном направлении - позади соответствующего упора 63. Каждый держатель 65 носка выполнен в виде консольного элемента, закрепленного своим внутренним (в поперечном направлении) концом, и проходящего в поперечном направлении наружу от места крепления. Правый держатель 65 носка установлен на кожухе 19 цепной передачи, который прикреплен к правой боковой части 18а туннеля 18. Кожух 19 цепной передачи проходит над редукторным узлом (не показан) силовой передачи снегохода 10. Как можно видеть на фиг. 2В, левый держатель 65 носка установлен на левой боковой части 18а туннеля 18, и проходит в поперечном направлении наружу от места крепления. Как можно видеть на фиг. 2B-2D, наружный конец каждого держателя 65 носка расположен в поперечном направлении снаружи от наружного края части соответствующей подножки 64, которая расположена под ним. Предполагается, что конструкция одного или обоих держателей 65 носка могла бы отличаться от показанной на фигурах. Предполагается, что один или оба держателя 65 носка могли бы быть выполнены за одно целое с соответствующей подножкой 64 и/или туннелем 18 и/или упором 63.

[0057] На передней стороне 12 снегохода 10 обтекатели 66 закрывают двигатель 26, систему бесступенчатой трансмиссии и другие компоненты силового агрегата, включая воздушную впускную систему. Обтекатели 66 содержат кожух 68, который можно открывать, чтобы получать доступ к двигателю 26 и другим внутренним компонентам снегохода 10 сверху и спереди, что может требоваться, например, для осмотра или технического обслуживания двигателя 26 и/или силового агрегата. Обтекатели 66 также включают в себя левую боковую панель 100 (фиг. 2В), проходящую по левой стороне снегохода 10, и правую боковую панель 100, проходящую по правой стороне снегохода 10. Двигатель 26 и система трансмиссии расположены между левой и правой боковыми панелями 100. Левая и правая боковые панели 100, обе, выполнены съемными, прикреплены к раме 16 и/или другим панелям обтекателя, и их можно снимать для доступа к внутренним компонентам с соответствующей боковой стороны. В изображенном варианте осуществления изобретения панели 100 шарнирно прикреплены к раме 16 и/или к другим панелям обтекателей 66. Предполагается, что панели 100 могли бы быть съемным образом присоединены к раме 16 и/или к другим панелям обтекателей 66 посредством съемного соединения любого другого вида, такого как защелки, пружинные зажимы и т.п. Боковые панели 100 будут рассмотрены ниже более подробно. Лобовое стекло 69, соединенное с обтекателями 66, работает в качестве воздушного экрана, чтобы уменьшить напор воздуха, воздействующий на водителя при движении снегохода 10.

[0058] Две лыжи 70, расположенные с передней стороны 12 снегохода 10, прикреплены к модулю 22 передней подвески рамы 16 посредством узла 72 передней подвески. Модуль 22 передней подвески соединен с передней стороной ложемента 24 двигателя. Узел 72 передней подвески содержит лыжные опоры 74, амортизаторы 75, несущие рычаги 76, и сферические шарниры (не показаны) для функционального соединения соответствующей лыжной опоры 74, несущих рычагов 76 и рулевой колонки 82.

[0059] В целом спереди от сиденья 60 верховой посадки предусмотрен рулевой механизм 80, содержащий рулевую колонку 82 и руль 84. Рулевая колонка 82 с возможностью вращения соединена с рамой 16. Нижний конец рулевой колонки 82 соединен с лыжными опорами 74 через рулевую тягу (не показана). Руль 84 прикреплен к верхнему концу рулевой колонки 82. Руль 84 расположен спереди от сиденья 60 верховой посадки. Руль 84 используют для поворота рулевой колонки 82, и тем самым лыж 70, чтобы изменять направление движения снегохода 10. Орган управления газом (не показан) в форме рычага газа, рассчитанного на нажатие большим пальцем руки, расположен с правой стороны руля 84. Предполагается, что могут использоваться другие типы органов управления газом, такие как рычаг, рассчитанный на нажатие другим пальцем руки и поворотный наконечник руля. Механизм включения тормоза (не обозначен) в форме ручного рычага тормоза предусмотрен на левой стороне руля 84 для торможения снегохода известным способом. Предполагается, что лобовое стекло 69 могло бы быть соединено непосредственно с рулем 84.

[0060] На задней стороне снегохода 10 снежная заслонка 94 выступает вниз от заднего конца туннеля 18. Снежная заслонка 94 защищает от грязи и снега, которые могут лететь вверх с гусеницы 30 при движении снегохода 10. Предполагается, что снежная заслонка 94 может быть из конструкции исключена.

[0061] Снегоход 10 содержит и другие компоненты, такие как блок приборов индикации, выпускную систему, воздушную впускную систему и т.п. Поскольку предполагается, что средний специалист в данной области должен быть знаком с такого рода компонентами, дополнительного пояснения и описания указанных компонентов далее приведено не будет.

[0062] Далее, со обращением к фиг. 2А-3С, будет рассмотрена правая боковая панель 100.

[0063] Согласно фиг. 2А-3С, правая боковая панель 100 расположена с правой стороны от продольной центральной плоскости 13 (фиг. 2В). Правая боковая панель 100 проходит частично вверх от туннеля 18, частично вперед от туннеля 18, и частично на правую сторону от правой боковой части 18а. Правая боковая панель 100 содержит передний сегмент 100а и задний сегмент 100b. Нижний край правой боковой панели 100 расположен справа от правой боковой части 18а туннеля 18, а по вертикали - между верхней поверхностью туннеля и подножкой 64. Правый держатель 65 носка расположен в пространстве, образованном нижним краем заднего сегмента 100b правой боковой панели 100 и правой подножкой 64. Передний сегмент 100а проходит вперед и вверх от нижнего края правой боковой панели 100. В продольном направлении передний сегмент 100а проходит вперед от правой подножки 64, правого держателя 65 носка и передней части туннеля 18. Задний сегмент 100b правой боковой панели 100 проходит назад и вверх от нижнего края, выше правого держателя 65 носка с правой стороны от правой боковой части 18а туннеля. Часть заднего сегмента 100b проходит выше туннеля 18, и с правой стороны от топливного бака 28. Часть нижнего края заднего сегмента 100b расположена на верхней поверхности туннеля 18. В изображенном варианте осуществления правая боковая панель 100 выполнена в виде единой панели. Предполагается, что правая боковая панель 100 могла бы состоять из нескольких панелей, независимо прикрепленных к снегоходу 10, и расположенных рядом друг с другом или соединенных вместе.

[0064] Согласно фиг. 2А-3С, у правой боковой панели 100 имеется наружная поверхность 101, обращенная в поперечном направлении наружу от продольной центральной плоскости 13, а также от топливного бака 28, двигателя 26 и других внутренних компонентов снегохода 10. У наружной поверхности 101 имеется задний продольный участок 110, задний поперечный участок 120, передний продольный участок 130, передний поперечный участок 140, и передний внешний участок 150, которые будут рассмотрены ниже более подробно. Для удобства вышеупомянутые участки 110, 120, 130, 140 и 150 будут именоваться соответственно: задней продольной поверхностью 110, задней поперечной поверхностью 120, передней продольной поверхностью 130, передней поперечной поверхностью 140 и передней внешней поверхностью 150. Каждая из задней поперечной поверхности 120 и передней поперечной поверхности 140 проходит и в поперечном, и в продольном направлениях. Однако данные поверхности 120, 140 именуются поперечными поверхностями 120, 140, поскольку их вклад в общую ширину заднего сегмента 100b боковой панели 100 больше, чем вклад продольных поверхностей 110 и 130. Каждая из задней продольной поверхности 110 и передней продольной поверхности 130 проходит и в продольном, и в поперечном направлениях, но в поперечном направлении в меньшей степени, чем в продольном направлении, что можно видеть на чертежах.

[0065] Согласно фиг. 2А-3С, задняя продольная поверхность 110 проходит в целом в вертикальном и продольном направлениях с правой стороны от топливного бака 28. Заправочное отверстие и крышка 92 топливного бака, находящиеся на верхней поверхности топливного бака 28, расположены так, что в продольном направлении они совпадают с передней частью задней продольной поверхности 110. Вертикальная плоскость 34х, в которой лежит геометрическая ось 34а ведущей оси, пересекает заднюю продольную поверхность 110. Задняя продольная поверхность 110 расположена выше правой боковой части 18а и правого края верхней поверхности туннеля 18, что можно видеть на фиг. 2В.

[0066] Согласно фиг. 2А-3С, задняя поперечная поверхность 120 проходит в боковом направлении наружу от переднего края задней продольной поверхности 110. Задняя поперечная поверхность 120 плавно наклонена вперед от своего нижнего края к верхнему краю. Задняя поперечная поверхность 120 характеризуется двумя значениями ширины 122, 124 (т.е. ширины, измеренной в направлении нормальном к продольной центральной плоскости 13). Ширина 122 нижней части задней поперечной поверхности 120 меньше, чем ширина 124 верхней части поверхности 120. В нижней части ширина 122 непрерывно увеличивается в верхнем направлении. В верхней части ширина 124 в целом постоянна, как видно из фиг. 3С. Предполагается, что ширина 122, 124 задней поперечной поверхности 120 или ее части могла бы в направлении верх уменьшаться или оставаться постоянной. Наружный край задней поперечной поверхности 120 расположен с правой стороны от туннеля 18 выше подножки 64, как показано на фиг. 2D. Как видно из фиг. 2А, нижний край задней поперечной поверхности 120 в продольном направлении расположен спереди от вертикальной плоскости 34х, в которой лежит геометрическая ось 34а ведущей оси, и в целом совмещен с держателем 65 носка. Верхняя часть задней поперечной поверхности 120 продольном направлении расположена спереди от держателя 65 носка.

[0067] Как видно на фиг. 2А, задняя поперечная и продольная поверхности 120, 110 в продольном направлении расположены позади упора 63. Задняя продольная поверхность 110 и задняя поперечная поверхность 120 определяют заднее пространство 102 для размещения правой ноги, которое будет рассмотрено ниже согласно фиг. 4А. Задняя продольная поверхность 110 закрывает часть снегохода 10, которая помимо других возможных компонентов могла бы включать в себя топливный бак 28. Согласно некоторым вариантам осуществления, задняя продольная поверхность 110 могла бы быть исключена из конструкции, при этом заднее пространство 102 для размещения правой ноги определялось бы задней поперечной поверхностью 120 и частью снегохода. Согласно некоторым вариантам осуществления, заднее пространство 102 для размещения правой ноги могло быть образовано задней поперечной поверхностью 120 и топливным баком 28. В таких конструкциях, где задняя продольная поверхность 110 отсутствует, правая боковая панель 100 содержала бы задний край 109, как показано прерывистой линией 109 на фиг. 3А.

[0068] Согласно фиг. 2А-3С, передняя продольная поверхность 130 в целом проходит продольно и вперед от наружного края задней поперечной поверхности 120. Передняя продольная поверхность 130 в поперечном направлении совпадает с расположением подножки 64, что показано на фиг; 2В. Передний край передней продольной поверхности 130 проходит слегка вбок наружу от заднего края поверхности 130 (который соединен с задней поперечной поверхностью 120). Как показано на фиг. 3А, продольная поверхность 130 имеет длину 132, 134 (измеренную в продольном направлении), которая непрерывно увеличивается от нижней части (длина 132) к верхней части (длина 134).

[0069] Согласно фиг. 2А-3С, передняя поперечная поверхность 140 проходит в поперечном направлении наружу от переднего края передней продольной поверхности 130. Таким образом, передняя поперечная поверхность 140 расположена в поперечном направлении снаружи от задней поперечной поверхности 120, как видно из фиг. 2В. Ширина 144 (измеренная по нормали к продольной центральной плоскости 13) верхней части передней поперечной поверхности 140 в целом равна соответствующей ширине 142 нижней части. Ширина 144 верхней части передней поперечной поверхности 140 меньше ширины 124 верхней части задней поперечной поверхности 120. Однако предполагается, что значения ширины 142, 144 в поперечном направлении могли бы отличаться от показанных на чертежах. Также предполагается, что ширина передней поперечной поверхности 140 или ее части в поперечном направлении могла бы увеличиваться в верхнем направлении или оставаться постоянной. Как видно на боковых проекциях фиг. 2А и 3А, передняя поперечная поверхность 140 также наклонена вперед от своего нижнего края к верхнему краю. Передняя поперечная поверхность 140 наклонена вперед и в сторону от вертикальной плоскости (например, плоскости 34х), проходящей перпендикулярно продольной центральной плоскости 13, в большей степени, чем задняя поперечная поверхность 120. Как показано на фиг. 2А, нижний край передней поперечной поверхности 140 в продольном направлении находится ближе к нижнему краю задней поперечной поверхности 120, чем верхний край передней поперечной поверхности 140 к верхнему краю задней поперечной поверхности 120. Вертикальная плоскость 63х, которая проходит перпендикулярно продольной центральной плоскости 13, и в которой лежит упор 63, пересекает переднюю поперечную и переднюю продольную поверхности 140, 130. Передняя продольная поверхность 130 и передняя поперечная поверхность 140 определяют переднее пространство 104 для размещения правой ноги, которое будет рассмотрено ниже согласно фиг. 4В и 4D.

[0070] Согласно фиг. 2А-3С, передняя внешняя поверхность 150 проходит в поперечном направлении наружу и вперед от передней поперечной поверхности 140 к переднему сегменту 100а правой боковой панели 100. Передняя внешняя поверхность 150 содержит в целом треугольную нижнюю часть, соединенную с узкой полосой, образующей переднюю верхнюю часть. Как можно видеть на фиг. 2А, треугольная нижняя часть передней внешней поверхности 150 проходит в вертикальном направлении ниже, чем нижний край передней поперечной поверхности 140. Как можно видеть на фиг. 2А, треугольная нижняя часть передней внешней поверхности 150 проходит в вертикальном направлении ниже верхней поверхности туннеля 18. Как можно видеть на фиг. 2В, в изображенном варианте осуществления треугольная нижняя часть передней внешней поверхности 150 расположена выше наружного края передней части подножки 64. Треугольная часть передней внешней поверхности 150 в продольном направлении расположена спереди от внешней части держателя 65 носка. Внешняя часть держателя 65 носка проходит назад в поперечном наружном направлении.

[0071] Далее, с рассмотрением фиг. 2В, 2С, 3В и 3С, будет кратко описан передний сегмент 100а правой боковой панели 100. В переднем сегменте 100а часть наружной поверхности 101 проходит в поперечном направлении наружу и вперед от правого края передней внешней поверхности 150, вокруг части правой стороны двигателя 26, как показано на фиг. 2В и 2D. Однако, предполагается, что правая боковая панель 100 могла бы проходить в большей или меньшей степени вбок и наружу, чем это показано на чертежах. Верхняя часть наружной поверхности 101, которая расположена по вертикали выше, а в продольном направлении спереди от верхних краев передней поперечной и продольной поверхностей 130, изгибается в поперечном направлении внутрь, как показано на фиг. 2В и 3В. Верхняя часть наружной поверхности 101 в переднем сегменте 110а проходит выше двигателя 26. Предполагается, что форма переднего сегмента 100а могла бы быть иной, нежели показанная на чертежах.

[0072] Согласно фиг. 3В, внутренний участок 160 правой боковой панели 100 содержит выполненное в нем отверстие 162. Внутренний участок 160 расположен спереди от передней продольной поверхности 130 и задней поперечной поверхности 120, а в поперечном направлении - внутрь от передней поперечной поверхности 140. Правая боковая панель 100 прикреплена посредством указанного внутреннего участка 160 к другой панели (видна на фиг. 1, но не обозначена) обтекателей 66 при помощи болта 163, пропущенного через отверстие 162. Предполагается, что можно было бы использовать другие типы крепежных элементов, или, что правую боковую панель 100 можно было бы прикрепить запрессовкой, защелкой или подобным способом. Предполагается, что правую боковую панель 100 можно было бы прикрепить к раме 16 снегохода 10 через другую панель обтекателей 66, через другой элемент снегохода 10 или непосредственно к раме 16.

[0073] На фиг. 2В, 5А и 5В проиллюстрирован вариант осуществления изобретения, в котором левая боковая панель 100 является почти зеркальным отражением рассмотренной выше правой боковой панели 100. Как таковые, соответственные конструктивные элементы левой и правой боковых панелей обозначены одинаковыми позиционными номерами, и снова подробно рассматриваться не будут. Предполагается, что левая боковая панель 100 могла бы быть точным зеркальным отражением правой боковой панели 100. Как можно видеть на фиг. 2В, 5А и 5В, на левой стороне снегохода 10 размещен ведомый шкив 52 в пространстве, образованном передней продольной поверхностью 130 и задней поперечной поверхностью 120 левой боковой панели 100. Задняя поперечная поверхность 120 левой боковой панели 100 проходит вверх и вперед от точки позади ведомого шкива 52 до точки выше ведомого шкива 52. Передняя продольная поверхность 130 проходит в целом в продольном направлении по левой стороне ведомого шкива 52. Внутренний участок 160 расположен выше ведомого шкива 52.

[0074] Предполагается, что силовая передача могла бы быть реализована в зеркальной конфигурации. При такой реализации ведомый шкив 52 был бы размещен в пространстве, образованном поверхностями правой боковой панели 100. Также предполагается, что левая боковая панель 100 могла бы отличаться от правой боковой панели 100. Например, задняя продольная поверхность 110 из конструкции левой боковой панели 100 могла бы быть исключена, или передняя поперечная поверхность 140 левой боковой панели 100 могла бы отличаться от соответствующей передней поперечной поверхности 140 правой боковой панели 100.

[0075] Согласно фиг. 4А, когда водитель сидит на снегоходе 10 в прямом положении, и направляет снегоход для движения по прямой линии, как показано на фиг. 4А, предполагается, что правая нога водителя в области ниже колена располагается в заднем пространстве 102, предназначенном для размещения правой ноги (показано на фиг. 2А), при этом внутренняя поверхность правой ноги прижата к задней продольной поверхности 110, а передняя поверхность правой ноги расположена рядом (вблизи или прижата) с задней поперечной поверхностью 120. Ширина задней поперечной поверхности 120 достаточно велика, чтобы не давать передней поверхности ноги водителя самопроизвольно проскальзывать вперед. Задняя продольная поверхность 110, к которой прижата внутренняя часть ноги водителя, обеспечивает водителю устойчивость при вождении снегохода 10. При таком прямом положении, правое колено водителя расположено так, что в продольном направлении оно в целом выровнено с правой ступней, которая стоит на правой подножке 64. Аналогично, хотя это и не показано, левая нога водителя в области ниже колена располагается в заднем пространстве 102, предназначенном для размещения левой ноги, и образованном левой боковой панелью 100, при этом внутренняя поверхность левой ноги прижата к задней продольной поверхности 110, а передняя поверхность левой ноги расположена рядом с задней поперечной поверхностью 120. Левое колено водителя расположено так, что в продольном направлении оно в целом выровнено с левой ступней, которая стоит на левой подножке 64.

[0076] Согласно фиг. 4В и 4D, совершая правый поворот на снегоходе 10, водитель наклонился вперед и к правой стороне снегохода. При таком положении наклона направо, предполагается, что колено водителя и его правая нога ниже колена должны располагаться в переднем пространстве 104, предназначенном для размещения правой ноги. Когда водитель находится в положении наклона направо, показанном на фиг. 4В, правое колено водителя в продольном направлении расположено спереди от его правой ступни, так что правая голень водителя образует со ступней меньший угол, чем при прямом положении водителя на фиг. 4А. Как можно видеть на фиг. 4D, при таком положении наклона направо, левая ступня водителя стремится слегка развернуться, так что носок левой ступни располагается вблизи левого края левой подножки 64, в то время как пятка левой ступни располагается в поперечном направлении в целом по центру левой подножки 64.

Внутренняя сторона правой ноги водителя прижимается к передней продольной поверхности 130, а передняя поверхность правой ноги прижимается к передней поперечной поверхности 140 для опоры и сохранения устойчивости, в то время как водитель находится в положении наклона направо.

[0077] Согласно фиг. 4С и 4Е, в некоторых ситуациях, например, при агрессивном правом повороте снегохода 10, водитель наклоняется вправо и вперед сильнее, чем в положении, показанном на фиг. 4В. В данном контексте, термин «агрессивный правый поворот» мог бы относиться к повороту при одновременном ускорении снегохода или к выполнению поворота более крутого, чем на фиг. 4В. Однако, положение агрессивного наклона, показанное на фиг. 4С, не должно ограничиваться определенной скоростью снегохода или кривизной разворота; оно скорее определяется положением водителя на снегоходе 10 независимо от режима работы снегохода, при котором водитель занимает такое положение. При таком агрессивном наклоне вправо, водитель изгибает правую ногу так, что правое колено располагается еще дальше вперед от правой ступни, чем в положении, изображенном на фиг. 4В. Когда водитель находится в положении агрессивного наклона вправо, показанном на фиг. 4С, правая голень водителя образует меньший угол со ступней, чем, когда водитель находится в прямом положении, как на фиг. 4А, или в наклонном положении, как на фиг. 4В. При таком агрессивном наклоне вправо, внутренняя поверхность правой ноги водителя выше ступни прижимается к передней внешней поверхности 150 для опоры, как можно видеть на фиг. 4С. Как можно видеть на фиг. 4Е, туловище водителя опирается на сиденье 60 верховой посадки вблизи его правого края, а левая ступня водителя направлена поперек наружу, когда водитель находится в положении агрессивного наклона вправо, как на фиг. 4С и 4Е, совершая при этом агрессивный правый поворот. Пятка левой ступни водителя опирается на левую подножку 64 вблизи левой боковой поверхности 18а туннеля, в то время как носок левой ступни расположен вблизи левого края левой подножки 64. Положение левой ступни, при котором ступня вывернута наружу, помогает уменьшить напряжение в левом колене водителя по сравнению с положением, при котором левая ступня водителя направлена вперед.

[0078] Следует понимать, что, когда водитель поворачивает снегоход 10 влево, положение водителя на снегоходе 10 будет в целом зеркально соответствовать тому положению, которое было описано согласно фиг. 4В, 4С и 4D.

[0079] Вышеприведенный материал описывает расчетное расположение ног водителя по отношению к боковым панелям 100 и снегоходу 10. Рассмотренная выше форма панели 100 рассчитана на то, чтобы облегчить расположение водителя на снегоходе. Однако, следует понимать, что водитель на снегоходе 10 может выбрать для себя положение одной ноги или обеих ног, которое отличается от задуманного положения, рассмотренного выше.

[0080] Далее, со ссылками на фиг. 6-7В, будет рассмотрен другой вариант осуществления левой и правой боковых панелей 100' снегохода 10. Правая боковая панель 100' аналогична рассмотренной выше правой боковой панели 100. Как таковые, элементы правой боковой панели 100', соответствующие элементам правой боковой панели 100, отмечены одинаковыми позиционными номерами, и далее будут рассмотрены только в отношении отличий. Левая боковая панель 100' почти зеркально соответствует правой боковой панели 100', при этом соответствующие друг другу элементы левой и правой панелей 100' обозначены одинаковыми позиционными номерами.

[0081] У правой боковой панели 100' задняя поперечная поверхность 120 является более отвесной (образует меньший угол с проходящей поперек вертикальной плоскостью), чем задняя поперечная поверхность 102 правой боковой панели 100. У правой боковой панели 100' задняя поперечная поверхность 120 является также более широкой, чем задняя поперечная поверхность 102 правой боковой панели 100, что можно видеть, если сравнить фиг. 2В и 6. Поэтому у правой боковой панели 100 передняя продольная поверхность 130 искривлена вперед более плавно, чем передняя продольная поверхность 130 у правой боковой панели 100'.

[0082] На фиг. 8А и 8В изображен еще один вариант осуществления правой боковой панели 100'' снегохода 10. Правая боковая панель 100" аналогична рассмотренной выше правой боковой панели 100'. Как таковые, элементы правой боковой панели 100'', соответствующие элементам правой боковой панели 100', отмечены одинаковыми позиционными номерами, и далее будут рассмотрены только в отношении отличий. Хотя это и не показано, но левая боковая панель почти зеркально соответствует правой боковой панели 100'' и как таковая далее рассматриваться не будет.

[0083] Правая боковая панель 100'' отличается от правой боковой панели 100' внутренним участком 160, расположенным спереди от передней продольной поверхности 130 и задней поперечной поверхности 120, что можно увидеть, если сравнить фиг. 6 и 8В. Дополнительно, передняя продольная поверхность 130 и задняя поперечная поверхность 120 содержат горизонтальные гребни. Правая боковая панель 100'' дополнительно содержит заднюю защелку 210 и верхнюю защелку 310 для разъемного соединения правой боковой панели 100'' с рамой 16. Защелка 210 изображена более подробно на фиг. 9А-10В; защелка 310 содержит аналогичные элементы, и как таковая рассматриваться далее не будет.

[0084] Фиг. 9А изображает защелку 210 в закрытом положении. Защелка 210 соединяет правую боковую панель 100'' с рамой 16. Когда защелку 210 открывают путем поворота рукоятки 260, как показано на фиг. 9В, правую боковую панель 100'' можно снять с рамы 16. Чтобы снять правую боковую панель 100'', обе защелки 210 переводят в их открытые положения, и правую боковую панель 100'', поворачивая, снимают с рамы 16 снегохода 10.

[0085] На фиг. 10А и 10В изображена снятая с правой боковой панели 100'' защелка 210 вместе с осью 230, относительно которой защелка 210 осуществляет соединение. Защелка 210 соединена с правой боковой панелью 100'' посредством болта 250 с возможностью вращения.

[0086] У оси 230 имеется внутренняя часть 240, которая соединяется с рамой 16. Внутренняя часть 240 болтом крепится к раме 16, однако предполагается, что ось 230 могла бы быть соединена с рамой 16 другими средствами. Ось 230 могла бы быть приварена или, например, приклеена к раме 16, или же ось 230 могла бы быть выполнена за оно целое с рамой 16.

[0087] Ось 230 содержит внешнюю часть 235, которая проходит сквозь правую боковую панель 100" (см. также фиг. 9В). Защелка 210 содержит крюк 220 и соседний с ним ограничитель 222. Когда защелку 210 переводят в закрытое положение, крюк 220 набрасывается на ось 230, охватывая последнюю, при этом внешняя часть 235 оси 230 заходит в паз 215 защелки 210.

[0088] Ось 230 содержит вырез 232, в целом совмещенный с крюком 220 защелки 210, который принимает в себя ограничитель 222, когда защелка 210 находится в закрытом положении. Ограничитель 222, находясь в вырезе 232, не дает защелке 210 и правой боковой панели 100" повернуться и в целом отсоединиться от рамы 16.

[0089] Предполагается, что правая боковая панель 100', 100'' могла бы быть присоединена к раме 16 снегохода 10 через другую панель обтекателей 66, через другой элемент снегохода 10, или непосредственно к раме 16.

[0090] Для специалистов в данной области может быть очевидной возможность внесения изменений и возможность усовершенствования рассмотренных выше вариантов осуществления изобретения. Вышеприведенное описание имеет целью служить примером, а не ограничивать идею изобретения. Поэтому, предполагается, что объем настоящего изобретения ограничивается исключительно объемом пунктов прилагаемой формулы изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее:

раму;

двигатель, функционально соединенный с рамой;

взаимодействующий с грунтом элемент, функционально соединенный с двигателем и рамой, причем взаимодействующим с грунтом элементом является одно из гусеницы и колеса;

ведомый шкив, функционально соединяющий двигатель с взаимодействующим с грунтом элементом;

сиденье верховой посадки, соединенное с рамой и выполненное с возможностью размещения по меньшей мере водителя транспортного средства; и

левую боковую панель, соединенную с левой стороной рамы, и правую боковую панель, соединенную с правой стороной рамы, причем каждая из левой и правой боковых панелей расположена по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от сиденья, а по вертикали ниже сиденья, при этом

по меньшей мере одна из левой боковой панели и правой боковой панели определяет пространство для размещения в нем ведомого шкива, при этом по меньшей мере одна из левой боковой панели и правой боковой панели содержит:

переднюю продольную поверхность, проходящую в целом в продольном направлении с наружной стороны от ведомого шкива,

заднюю поперечную поверхность, проходящую в целом вверх и вперед от точки позади ведомого шкива до точки выше ведомого шкива, при этом передняя продольная поверхность и задняя поперечная поверхность определяют пространство для размещения в нем ведомого шкива, и

переднюю поперечную поверхность, проходящую в поперечном направлении наружу от передней продольной поверхности, при этом передняя поперечная поверхность соединена с нижним краем передней продольной поверхности.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере одна из левой боковой панели и правой боковой панели дополнительно содержит внутренний участок, расположенный в целом выше ведомого шкива.

3. Транспортное средство по п. 1 или 2, в котором по меньшей мере одна из левой боковой панели и правой боковой панели дополнительно содержит заднюю продольную поверхность, проходящую в целом назад от задней поперечной поверхности.

4. Транспортное средство по любому из пп. 1-3, в котором:

указанная по меньшей мере одна из левой боковой панели и правой боковой панели представляет собой левую боковую панель; и

указанная левая боковая панель определяет заднее пространство для левой ноги и переднее пространство для левой ноги, расположенное в продольном направлении спереди от заднего пространства для левой ноги, при этом заднее пространство для левой ноги по выбору обеспечивает размещение части левой ноги водителя при первом положении левой ноги, а переднее пространство для левой ноги по выбору обеспечивает размещение части левой ноги водителя при втором положении левой ноги.

5. Транспортное средство по п. 4, в котором:

заднее пространство для левой ноги частично определено задней поперечной поверхностью так, чтобы заднее пространство для левой ноги находилось позади ведомого шкива; и

переднее пространство для левой ноги частично определено передней поперечной поверхностью так, чтобы переднее пространство для левой ноги находилось слева и по меньшей мере частично спереди от самой задней части ведомого шкива.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором по меньшей мере одна из левой боковой панели и правой боковой панели дополнительно содержит переднюю наружную поверхность, проходящую в продольном направлении от передней поперечной поверхности.

7. Транспортное средство по п. 6, в котором передняя продольная поверхность и передняя наружная поверхность на боковой проекции транспортного средства перекрывают по меньшей мере часть ведомого шкива.

8. Транспортное средство по п. 7, в котором передняя поперечная поверхность проходит поперек и вперед от передней продольной поверхности, так что передняя поперечная поверхность на боковой проекции транспортного средства перекрывает часть ведомого шкива.

9. Транспортное средство по п. 8, в котором:

передняя продольная поверхность и передняя наружная поверхность проходят как в поперечном, так и в продольном направлении; и

передняя продольная поверхность и передняя наружная поверхность проходят дальше в продольном направлении, чем в поперечном направлении.

10. Транспортное средство по п. 9, в котором:

передняя поперечная поверхность и задняя поперечная поверхность проходят как в поперечном направлении, так и в продольном направлении; и

передняя и задняя поперечные поверхности проходят дальше в поперечном направлении, чем в продольном направлении.

11. Боковая панель для транспортного средства, имеющего сиденье верховой посадки,

указанная боковая панель имеет наружную поверхность и выполнена с возможностью присоединения к боковой стороне транспортного средства по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от сиденья верховой посадки, а по вертикали ниже сиденья верховой посадки,

указанная наружная поверхность содержит первую проходящую в поперечном направлении поверхность и вторую проходящую в поперечном направлении поверхность, расположенную по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от первой проходящей в поперечном направлении поверхности, когда боковая панель присоединена к транспортному средству, при этом каждая из первой и второй проходящих в поперечном направлении поверхностей проходит в целом поперечно и вертикально, когда боковая панель присоединена к транспортному средству, при этом

указанная наружная поверхность определяет:

первое пространство для ноги, обеспечивающее размещение по меньшей мере части ноги водителя, сидящего на сиденье верховой посадки в первом положении, причем первое пространство для ноги по меньшей мере частично определено указанной первой проходящей в поперечном направлении поверхностью, и

второе пространство для ноги, обеспечивающее размещение по меньшей мере части ноги водителя, сидящего на сиденье верховой посадки во втором положении, причем второе пространство для ноги расположено по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от первого пространства для ноги, когда боковая панель присоединена к транспортному средству, при этом второе пространство для ноги по меньшей мере частично определено указанной второй проходящей в поперечном направлении поверхностью.

12. Боковая панель по п. 11, в которой второе пространство для ноги расположено по меньшей мере частично в поперечном направлении наружу от первого пространства для ноги, когда боковая панель присоединена к транспортному средству.

13. Боковая панель по п. 11, в которой вторая проходящая в поперечном направлении поверхность проходит в поперечном направлении наружу от первой проходящей в поперечном направлении поверхности.

14. Боковая панель по п. 11, в которой наружная поверхность дополнительно содержит проходящую в продольном направлении поверхность, которая проходит в целом продольно и вертикально, когда боковая панель присоединена к транспортному средству, причем указанная проходящая в продольном направлении поверхность расположена по меньшей мере частично в продольном направлении позади второй проходящей в поперечном направлении поверхности и в продольном направлении спереди от первой проходящей в поперечном направлении поверхности, когда боковая панель присоединена к транспортному средству.

15. Боковая панель по п. 14, в которой ширина в продольном направлении продольно проходящей поверхности непрерывно увеличивается от ее нижнего края поверхности к ее верхнему краю.

16. Боковая панель по п. 14, в которой наружная поверхность проходит непрерывно от первой проходящей в поперечном направлении поверхности к указанной проходящей в продольном направлении поверхности.

17. Боковая панель по п. 14, в которой наружная поверхность дополнительно содержит переднюю наружную поверхность, проходящую в поперечном направлении наружу и вперед от второй проходящей в поперечном направлении поверхности, когда боковая панель присоединена к транспортному средству.

18. Боковая панель по п. 17, в которой часть передней наружной поверхности расположена ниже, чем вторая проходящая в поперечном направлении поверхность, когда боковая панель присоединена к транспортному средству.

19. Боковая панель по п. 11, в которой наружная поверхность дополнительно содержит проходящую в продольном направлении поверхность, которая проходит в целом продольно и вертикально, когда боковая панель присоединена к транспортному средству, причем указанная проходящая в продольном направлении поверхность расположена по меньшей мере частично в продольном направлении позади первой проходящей в поперечном направлении поверхности, когда боковая панель присоединена к транспортному средству.

20. Боковая панель по п. 19, в которой указанная проходящая в продольном направлении поверхность представляет собой первую проходящую в продольном направлении поверхность и дополнительно содержит вторую проходящую в продольном направлении поверхность, которая проходит в целом продольно и вертикально, когда боковая панель присоединена к транспортному средству, причем вторая проходящая в продольном направлении поверхность расположена по меньшей мере частично в продольном направлении позади второй проходящей в поперечном направлении поверхности и в продольном направлении спереди от первой проходящей в поперечном направлении поверхности, когда боковая панель присоединена к транспортному средству.

21. Транспортное средство, содержащее:

раму;

двигатель, функционально соединенный с рамой;

взаимодействующий с грунтом элемент, функционально соединенный с двигателем и рамой, причем взаимодействующим с грунтом элементом является одно из гусеницы и колеса,

сиденье верховой посадки, соединенное с рамой и выполненное с возможностью размещения по меньшей мере водителя транспортного средства,

левую боковую панель, соединенную с левой стороной рамы, и правую боковую панель, соединенную с правой стороной рамы, причем каждая из левой и правой боковых панелей расположена по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от сиденья верховой посадки, а по вертикали ниже сиденья верховой посадки, при этом каждая из левой и правой боковых панелей имеет наружную поверхность, содержащую заднюю проходящую в поперечном направлении поверхность и переднюю проходящую в поперечном направлении поверхность, расположенную по меньшей мере частично в продольном направлении спереди от задней проходящей в поперечном направлении поверхности, причем каждая из задней и передней проходящих в поперечном направлении поверхностей проходит в целом поперечно и вертикально, при этом

указанная левая боковая панель определяет заднее пространство для левой ноги и переднее пространство для левой ноги, расположенное в продольном направлении спереди от заднего пространства для левой ноги, при этом заднее пространство для левой ноги по выбору обеспечивает размещение части левой ноги водителя при первом положении левой ноги, а переднее пространство для левой ноги по выбору обеспечивает размещение части левой ноги водителя при втором положении левой ноги, причем заднее пространство для левой ноги определено по меньшей мере частично задней проходящей в поперечном направлении поверхностью левой боковой панели, а переднее пространство для левой ноги определено по меньшей мере частично передней проходящей в поперечном направлении поверхностью левой боковой панели,

указанная правая боковая панель определяет заднее пространство для правой ноги и переднее пространство для правой ноги, расположенное в продольном направлении спереди от заднего пространства для правой ноги, при этом заднее пространство для правой ноги по выбору обеспечивает размещение части правой ноги водителя при первом положении правой ноги, а переднее пространство для правой ноги по выбору обеспечивает размещение части правой ноги водителя при втором положении правой ноги, причем заднее пространство для правой ноги по меньшей мере частично определено задней проходящей в поперечном направлении поверхностью правой боковой панели, а переднее пространство для правой ноги по меньшей мере частично определено передней проходящей в поперечном направлении поверхностью правой боковой панели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к терминалу, который выполняет обмен данными с устройством в транспортном средстве. Терминал выполняет связь с электронным блоком управления транспортного средства, чтобы управлять транспортным средством.

Изобретение относится к топливным бакам для снегоходов. Снегоход содержит раму, которая содержит туннель, опору двигателя, переднюю подвеску, переднюю опору и топливный бак (52), содержащий нижнюю (240) и верхнюю (220) стенки, соединенные вместе, чтобы образовался замкнутый объем.

Изобретение относится к транспортным средствам. Способ управления бесступенчатой трансмиссией транспортного средства на различных высотах включает определение высоты; определение частоты вращения ведомого шкива; определение одного из положения органа управления газом и положения дроссельной заслонки; избирательно приводят в действие поршень для изменения эффективного диаметра ведущего шкива трансмиссии в зависимости от высоты; управляют усилием поршня в зависимости от частоты вращения ведомого шкива и одного из положения органа управления газом и положения дроссельной заслонки.

Изобретение относится к узлу теплообменника для снегохода. Теплообменник (100) для снегохода содержит переднюю часть (102), среднюю часть (106), заднюю часть (104), верхний элемент (108) и нижний элемент (110).

Изобретение в целом относится к снегоходам, а более конкретно к рамам для снегоходов. Снегоход содержит раму (6), сиденье, по меньшей мере одну лыжу, узел передней подвески, соединенный с указанной рамой и по меньшей мере одной лыжей, узел задней подвески, соединенный с рамой (6) и с бесконечной гусеницей, и двигатель, функционально соединенный с рамой (6) и бесконечной гусеницей.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам подвесок для снегоходов. Система подвески для снегохода содержит шасси и бесконечную ведущую гусеницу, рельс для зацепления с бесконечной ведущей гусеницей, первое и второе плечи подвески, плечо скобы, звено, амортизатор и связующий стержень.

Группа изобретений относится к топливному баку и снегоходу с этим баком. Бак имеет корпус топливного бака, образующий внутренний объем для приема топлива, отверстие, образованное в корпусе топливного бака и сообщающееся по текучей среде с внутренним объемом, и крышку, закрывающую отверстие.

Настоящее изобретение относится к системам и способам управления транспортным средством. Раскрыт способ управления транспортным средством, содержащим двигатель, блок управления двигателем (ECU), орган управления дроссельной заслонкой, корпус дроссельной заслонки, дроссельную заслонку, привод дроссельной заслонки, и ключеприемник, выполненный с возможностью связи с ключом, причем способ включает в себя: создание связи ключа с ключеприемником, запуск двигателя, в случае если ключ связан с ключеприемником и двигатель запущен: считывание идентификационного кода ключа и тем самым определение статуса авторизации ключа, и в случае если определено, что ключ представляет собой авторизованный ключ, управление положением дроссельной заслонки исходя частично из положения органа управления дроссельной заслонкой, в случае если определено, что ключ представляет собой неавторизованный ключ, ограничение положения дроссельной заслонки таким образом, чтобы оно было меньше безопасного ограниченного положения дроссельной заслонки.

Изобретение относится к области малогабаритной транспортной техники на гусеничном ходу, которая может быть использована при буксировке человека и грузов с применением, например, саней.

Изобретение относится к области производства средств передвижения. Гусеничный модуль содержит раму, имеющую вал с ведущими звездами и вал с натяжными звездами, взаимодействующими посредством пары гусениц с передними и задними опорными катками.
Наверх