Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для эвакуации пассажиров с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению. Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов включает кожух хранения, в котором размещен мат, связанный с баллончиком газонаполнения. Согласно изобретению, в кожухе хранения дополнительно установлен телескопический каркас, с возможностью его перемещения до эвакуационного выхода по вертикальным направляющим кареток с помощью двух газовых пружин, установленных на боковых стенках кожуха, при этом телескопический каркас снабжен неподвижной и подвижной рамой, с возможностью ее опрокидывания наружу вагона, которая с внутренней стороны связана с матом, а с внешней стороны с капсулой, соединенной с рукавом. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности самостоятельной, быстрой и безопасной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями в случае аварийной ситуации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для эвакуации пассажиров с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению из окна аварийного выхода из вагона в случае аварийной ситуации в тоннеле и на наземных участках.

Известен трап спасательный пожарный (RU 92334, кл. A62B 1/00, опубл. 20.03.2010), включающий устройство для перемещения людей и узлы крепления в верхней и нижней его части. Устройство для перемещения людей выполнено в виде полотна, в нижней части содержит установочные фиксирующие узлы крепления, при этом узлы крепления выполнены съемными. Полотно для перемещения людей выполнено шириной от 700 до 2000 мм. Длина полотна составляет от 2000 до 15000 мм и зависит от высоты расположения оконного проема. Полотно выполнено из материала, обеспечивающего достаточное скольжение. Полотно выполнено в виде полога, у которого вдоль длинных сторон установлены элементы натяжения. Узел крепления верхней части выполнен в виде петли и карабина. Нижний узел крепления выполнен в виде петли, тормозного устройства и карабина, при этом тормозное устройство включает натяжную веревку, закрепленную на петле и тормозной элемент, соединенный с карабином.

Данное устройство предназначено для эвакуации во время аварийных ситуаций только для здоровых людей, которые самостоятельно могут закрепить оборудование в оконном проеме, а также самостоятельно спуститься вниз по полотну. Однако для людей с ограниченными возможностями данное устройство не приемлемо и не надежно.

Известно устройство для эвакуации людей (RU 168596, кл. A62B 1/20, опубл. 09.02.2017), содержащее направляющие, прикрепленные внутри вагона к стенке по сторонам окна. На направляющих установлена подвижно перекладина. С перекладиной шарнирно связан конец лестницы. Лестница состоит из сегментов в виде пластин, имеющих П-образное сечение. Пластины подвижно соединены между собой при помощи шипов и пазов для шипов, причем шипы одной пластины размещены в пазах соседней пластины. В конце каждого паза имеется вырез для фиксации соответствующего шипа. Лестницу складывают по принципу телескопа, когда последнюю пластину задвигают внутрь предпоследней пластины, затем обе пластины задвигают внутрь третьей с конца пластины и т.д.

Однако и это устройство предназначено для экстренной эвакуации из железнодорожных вагонов только здоровых и взрослых людей и не предназначено для самостоятельной эвакуации людей с ограниченными возможностями.

Наиболее близким к изобретению относится устройство для эвакуации людей (RU 172372, кл. A62B 99/00, опубл. 05.07.2017), содержащее надувной матрац, который одним концом прикреплен к заправленному сжатым газом кожуху. Кожух сообщен с матрацем при помощи патрубка с вентилем. Кожух снабжен захватами для фиксации на столике или на окне вагона. Для фиксации матраца на кожухе предусмотрен ремень.

Однако и это устройство не обеспечивает быструю и безопасную самостоятельную эвакуацию пассажиров с ограниченными возможностями в случае аварийной ситуации.

Технической проблемой заявленного изобретения является разработка устройства для экстренной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности самостоятельной, быстрой и безопасной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями в случае аварийной ситуации.

Поставленная проблема и указанный технический результат достигаются тем, что устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов включает кожух хранения, в котором размещен мат, связанный с баллончиком газонаполнения. Согласно изобретению в кожухе хранения дополнительно установлен телескопический каркас с возможностью его перемещения по вертикальным направляющим кареток до эвакуационного выхода с помощью двух газовых пружин, установленных на боковых стенках кожуха. Телескопический каркас состоит из неподвижной и подвижной рам, с возможностью ее опрокидывания наружу вагона, которая с внутренней стороны связана с матом, а с внешней стороны с капсулой, соединенной с рукавом.

Устройство преимущественно устанавливают под проемом окна вагона.

В рукав вшита внутренняя спираль, которая в развернутом положении ориентирована под углом наклона к горизонту от 35 до 50º, при этом длина рукава со спиралью может составлять от 2,5 до 6 метров.

Для фиксации телескопического каркаса в кожухе хранения вертикальные направляющие каретки снабжены пружинным штоком, установленным в отверстии, образованном между боковой стенкой кожуха хранения и вертикальной направляющей каретки.

На внешней стороне вертикальной направляющей каретки расположена ручка разблокировки, связанная с тросом.

Баллончик газонаполнения, связанный с матом, целесообразно снабдить шнуром, дернув за который газ из баллончика поступает в мат для процесса его расправления.

На неподвижной раме телескопического каркаса закреплены опорные ручки для самостоятельного подтягивания эвакуируемого.

Рамы телескопического каркаса зафиксированы в кожухе хранения с помощью петли и закрепа.

Наличие в кожухе хранения телескопического каркаса позволяет произвести разворачивание подвижной рамы наружу вагона без помощи человека, а наличие двух газовых пружин и вертикальных направляющих кареток установленных на боковых стенках кожуха обеспечивает быстрое перемещения телескопического каркаса до проема окна.

Наличие у телескопического каркаса неподвижной рамы обеспечивает возможность стабильного и надежного удерживания всего оборудования для эвакуации пассажира в проеме окна и позволяет надежно и беспрепятственно ускорить самостоятельную эвакуацию пассажира с ограниченными возможностями передвижения, без помощи посторонних людей или с минимальной помощью, т.к. на неподвижной раме крепятся опорные ручки для подтягивания пассажира.

Наличие подвижной рамы, которая имеет возможность опрокидывания наружу вагона, позволяет с помощью прикрепляемых к ней капсулы и рукава со спиралью обеспечить свободный и безопасный спуск из вагона на перрон или грунт.

Надувной мат ускоряет процесс разворачивания внешней рамы без помощи человека.

Пружинный шток установленный в отверстии, образованном между боковой стенкой кожуха хранения и вертикальной направляющей каретки обеспечивает вертикальное перемещение конструкции и фиксацию ее на уровне окна пассажирского вагона при активации устройства в случае аварийной ситуации.

Закрепление надувного мата и рукава со спиралью на телескопическом каркасе, состоящего из неподвижной рамы и подвижной рамы с возможностью опрокидывания и перемещения рукава со спиралью в радиальном направлении, позволяет минимизировать время и силы для приведения конструкции в рабочее положение в случае экстренной ситуации и обеспечить быструю и безопасную эвакуацию пассажира с ограниченными возможностями.

Наличие ручки разблокировки, связанной с тросом, способствует снятию закрепа с петли, и обеспечивает быстрое приведение устройства в рабочее положение при срабатывании.

Угол наклона спирали от 35 до 50° в развернутом виде позволяет быстро и безопасно преодолеть разницу высот между проемом окна пассажирского вагона и поверхностью земли.

Соединение баллончика газонаполнения со шнуром обеспечивает моментальное газонаполнение мата с приложением минимума усилий с помощью шнура, за который в случае экстренной ситуации может дернуть и пассажир с ограниченными возможностями передвижения.

Фиксация в кожухе хранения внешней рамы и внутренней подвижной рамы телескопического каркаса с помощью петли и закрепа исключает возможность самопроизвольного срабатывания при наличии вибраций в следствие движения поезда.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства в сложенном положении, на фиг. 2 – общий вид развернутого устройства готового к эвакуации пассажира, на фиг. 3 – общий вид рукава со спиралью.

Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов установлено под проемом окна 1 и включает кожух хранения 2, в котором размещен мат 3, связанный с баллончиком 4 газонаполнения. В кожухе хранения 2 установлен телескопический каркас 5 с возможностью его перемещения по вертикальным направляющим 6 кареток до проема окна 1 с помощью двух газовых пружин 7, установленных на боковых стенках кожуха хранения 2. Телескопический каркас 5 снабжен неподвижной рамой 8 и подвижной рамой 9, которая имеет возможность опрокидывания на наружную сторону вагона. С внутренней стороны подвижная рама 9 связана с матом 3, а с внешней стороны - с капсулой 10, соединенной с рукавом 11 длиной от 2,5 до 6 метров в который вшита спираль 12 под углом наклона к горизонту от 35 до 50°.

В рукав вшита внутренняя спираль, которая в развернутом положении ориентирована, при этом длина рукава со спиралью может составлять от 2,5 до 6 метров.

Для фиксации телескопического каркаса 5 в кожухе хранения 2 вертикальные направляющие 6 каретки снабжены пружинным штоком 13. На внешней стороне вертикальной направляющей 6 каретки расположено отверстие 14 для фиксации пружинного штока 13 при срабатывании ручки 15 разблокировки, связанной с тросом 16.

Баллончик 4 газонаполнения снабжен шнуром 17. На неподвижной раме 8 телескопического каркаса 5 закреплены опорные ручки 18 для самостоятельного подтягивания эвакуируемого. Рамы 8 и 9 телескопического каркаса 5 зафиксированы в кожухе хранения 2 с помощью петли 19 и закрепа 20.

Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями при аварийной ситуации работает следующим образом.

При возникновении чрезвычайной ситуации пассажир с ограниченными возможностями самостоятельно или с помощью других лиц разбивает молотком (на фиг. не показано) стекло окна 1, снимает крышку кожуха хранения 2 для беспрепятственной подготовки устройства к развертыванию и допуска к ручке 15 механизма разблокировки. При нажатии на ручку 15 трос 16 механизма разблокировки освобождает петлю 19 телескопического каркаса 5 из закрепа 20. За счет двух газовых пружин 7 и направляющих 6 кареток (типа Rollon или их аналогов) телескопический каркас 5 осуществляет движение вверх. Из кожуха хранения 2 мат 3, рукав 11 со спиралью 12 и капсула 10 перемещаются и фиксируются в окне 1. Фиксация происходит благодаря срабатыванию пружинного штока 13, расположенного на подвижной раме 9 телескопического каркаса 5, по мере его подъема вдоль вертикальных направляющих 6 кареток. При совпадении отверстия 14 с пружинным штоком 13, он под действием пружины распрямляется и занимает положение внутри отверстия 14 кожуха хранения 2. Данная процедура может занимать от 5 до 30 сек. Далее подвижная рама 9 с надувным матом 3 и рукавом 11 со спиралью 12 опрокидывается самостоятельно в проем окна 1, опираясь на его нижний край, предотвращая дальнейшее перемещение устройства в радиальном направлении. Эвакуируемый дергает за шнур 17, присоединенного к баллончику 4 газонаполнения, за счет чего приводится в действие процесс расправления мата 3 путем его наполнения газом из баллончика 4. При надувании мат 3 опрокидывает часть подвижной рамы 9 с рукавом 11 и с капсулой 10, в результате чего рукав 11 опускается вниз до контакта с землей или перроном, и расправляется, обеспечивая свободный проем для подготовки к спуску пассажира. Затем пассажир подтягивается, взявшись за специально предусмотренные опорные ручки 18 на неподвижной раме 8 (либо перемещается методом перекатывания или переползания), и по надувному мату 3 головой или ногами вперед через капсулу 10 попадает в рукав 11 со спиралью 12, которая обеспечивает равномерную и безопасную эвакуацию пассажира из вагона.

Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров из проема окна простое и доступное при его эксплуатации, что позволяет людям с ограниченными возможностями воспользоваться им самостоятельно без посторонней помощи. Сопровождающие лежачих пассажиров могут с минимальными временными и физическими затратами осуществить эвакуацию больных.

Данное изобретение не ограничивается представленным описанием и может быть в пределах формулы изобретения расширено, например, его расположение, относительно оконного проема, может быть и в другом удобном для использования месте. Может быть предусмотрен и специализированный эвакуационный выход и в зависимости от его месте расположения устройство при минимальной модификации в пределах заявленной формулы, может быть установлено как снизу, так сбоку или сверху он него.

В настоящее время устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов находиться на стадии опытного образца.

1. Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов, включающее кожух хранения, в котором размещен мат, связанный с баллончиком газонаполнения, отличающееся тем, что в кожухе хранения дополнительно установлен телескопический каркас с возможностью его перемещения до эвакуационного выхода по вертикальным направляющим кареток с помощью двух газовых пружин, установленных на боковых стенках кожуха, при этом телескопический каркас снабжен неподвижной и подвижной рамой, с возможностью ее опрокидывания наружу вагона, которая с внутренней стороны связана с матом, а с внешней стороны с капсулой, соединенной с рукавом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве эвакуационного выхода используют проем окна вагона.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в рукав вшита внутренняя спираль, которая в развернутом положении ориентирована под углом наклона к горизонту от 35 до 50°.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что длина рукава со спиралью составляет от 2,5 до 6 метров.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для фиксации телескопического каркаса в кожухе хранения вертикальные направляющие каретки снабжены пружинным штоком, установленным в отверстии, образованном между боковой стенкой кожуха хранения и вертикальной направляющей каретки.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на внешней стороне вертикальной направляющей каретки расположена ручка разблокировки, связанная с тросом.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что баллончик газонаполнения, связанный с матом, снабжен шнуром, дернув за который газ из баллончика поступает в мат для процесса его расправления.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на неподвижной раме телескопического каркаса закреплены опорные ручки для самостоятельного подтягивания эвакуируемого.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рамы телескопического каркаса зафиксированы в кожухе хранения с помощью петли и закрепа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу эвакуации из танка посредством применения отвлекающих действий с помощью манекена. Члены экипажа открывают верхний люк, поочередно вылезают через него наружу, одновременно контролируют и оценивают наружную обстановку.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам для беспарашютного десантирования с вертолета. Система беспарашютного десантирования с вертолета в режиме висения включает устройство десантирования, содержащее консоль, выполненную из труб с узлами крепления к фюзеляжу вертолета.
Изобретение относится к средствам спасения граждан при пожаре. Способ спасения граждан с высоких этажей многоэтажных зданий при заблокировании пожаром путей эвакуации, в котором снабжают каждого спасающегося гражданина индивидуальным коконом-комбинезоном, надевают его на каждого гражданина, заполняют пространства между наружной и внутренней частью кокона-комбинезона газом с образованием защитного слоя вокруг спасающегося гражданина достаточной толщины, обеспечивающего гашение динамических усилий при встрече с препятствием, автоматически отстыковывают кокон-комбинезон со спасающимся гражданином и отправляют его в свободное падение, при утечке газа пополняют его из резервуара сжатого воздуха кокона-комбинезона, на внешней поверхности кокона-комбинезона закрепляют стропы микропарашютов, купола которых раскрываются при свободном падении кокона-комбинезона со спасающимся гражданином.

Изобретение относится к индивидуальным средствам экстренного спасения людей из высотных сооружений гражданского, промышленного и военного назначения в случае пожара или при других чрезвычайных ситуациях.

Устройство защиты от падения, отличающееся модулем (22) с соединительным устройством (16) для разъемного крепления модуля (22) на конце надземного устройства, при этом модуль содержит множество тросов (36), и каждый трос проходит из индивидуального устройства остановки падения, установленного в модуле.
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. При катапультировании оборудуют места эвакуации групповыми средствами спасения, снабженными емкостями с газом под избыточным давлением.

Изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ с помощью беспилотных авиационных систем. Способ проведения поисково-спасательных работ включает введение, перед запуском беспилотного летательного аппарата (БПЛА), по радиоканалу, координат объекта поиска - ОП (в частности, пострадавшего или группы пострадавших), считываемых с размещенного на ОП блока аварийной связи (GPS-трекера), оценку состояния ОП, формирование траектории полета БПЛА в район поиска, определение границ поиска, осуществление допоиска ОП с помощью телевизионной и инфракрасной (ИК-) видеокамеры с выделением ОП посредством программного обеспечения на основе нейросети с последующим уточнением его оператором.

Строповый агрегат для поднимания спасательных носилок, содержащий подъемное оборудование с нижним крепежным средством, предназначенным для прикрепления в разных точках крепления носилок, и канатный агрегат для соединения подъемного оборудования с подъемным устройством, отличающийся тем, что канатный агрегат содержит комплект секций каната, причем каждая секция каната имеет фиксированную длину, и первый конец, выполненный с возможностью соединения с подъемным устройством, и противоположный второй конец, выполненный с возможностью соединения с первым концом любой другой секции каната или с подъемным оборудованием.

Изобретение относится к спасательным техническим средствам коллективной защиты и служит для спасения людей в зданиях и сооружениях при возникновении пожара и последующем обрушении здания.

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуаций. Техническим результатом является увеличение эффективности использования, уменьшение времени на эвакуацию людей и повышение надежности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству для эвакуации пассажиров с ограниченной способностью к самостоятельному передвижению. Устройство для самостоятельной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями из железнодорожных вагонов включает кожух хранения, в котором размещен мат, связанный с баллончиком газонаполнения. Согласно изобретению, в кожухе хранения дополнительно установлен телескопический каркас, с возможностью его перемещения до эвакуационного выхода по вертикальным направляющим кареток с помощью двух газовых пружин, установленных на боковых стенках кожуха, при этом телескопический каркас снабжен неподвижной и подвижной рамой, с возможностью ее опрокидывания наружу вагона, которая с внутренней стороны связана с матом, а с внешней стороны с капсулой, соединенной с рукавом. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности самостоятельной, быстрой и безопасной эвакуации пассажиров с ограниченными возможностями в случае аварийной ситуации. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх