Шина иммобилизационная и способ ее изготовления

Группа изобретений относится к медицинской технике и может быть использована при эвакуации пострадавшего, при восстановительном лечении больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата различной этиологии с целью повышения качества лечения, где необходимо применение иммобилизации, а также в других областях. Изготавливают оболочку из воздухонепроницаемого материала. Создают слои вкладыша, при этом для приготовления слоя вкладыша берут два куска воздухопроницаемой материи, скрепляют их таким образом, чтобы получилось вместилище для наполнителя. Затем в получившееся вместилище засыпают наполнитель и скрепляют оставшиеся незакрепленные стороны мешка. Разделяют получившийся мешок на несколько ячеек. Далее изготавливают еще один такой же слой вкладыша, но ячейки формируют так, чтобы стороны ячеек одного слоя не совпадали со сторонами ячеек другого слоя при наложении слоев вкладыша друг на друга. Затем осуществляют скрепление сторон слоев между собой и готовый вкладыш размещают в оболочке. При этом для изготовления вкладыша используют не менее 2-х слоев. Иммобилизационная шина, моделируемая вышеуказанным способом, состоит из оболочки и вкладыша. Оболочка представлена, по крайней мере, одним слоем, который выполнен из воздухонепроницаемого материала. На оболочке закреплены фиксирующие элементы и обратный клапан. В оболочке размещены, по меньшей мере, два слоя вкладыша, которые заполнены наполнителем. Каждый слой вкладыша разделен на ячейки, при этом стороны ячеек, по крайней мере, двух слоев вкладыша не совпадают; стороны слоев вкладыша скреплены между собой. Изобретения позволяют предотвратить миграцию наполнителя вниз, внутри иммобилизационной шины, до откачки воздуха, обеспечить равномерное распределение наполнителя по всей ее рабочей поверхности, за счет чего обеспечивается возможность использования иммобилизационной шины в любом положении пострадавшего, как в горизонтальном, так и в вертикальном, придавая шине необходимую требуемую жесткость. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Группа изобретений относится к медицинской технике и может быть использована при эвакуации пострадавшего, при восстановительном лечении больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата различной этиологии с целью повышения качества лечения, где необходимо применение иммобилизации, а также в других областях.

В настоящее время в медицине и ветеринарии (далее медицине) широко используются вакуумные шины/матрасы (далее шины) для иммобилизации поврежденных конечностей и/или тела пострадавшего. Шины производятся из эластичного, износостойкого материала, могут многократно применяться без потери своих физических свойств. Вакуумные шины максимально обеспечивают фиксацию поврежденной конечности или тела, не требуют для наложения перевязочный материал, рентгенопрозрачны. Но, самое главное - они моделируемы, так как производить репозицию костей в области перелома на догоспитальном этапе запрещено.

В исходном состоянии шина гибкая, легко поддается моделированию, поэтому в таком виде ее накладывают на поврежденную часть тела пострадавшего, не изменяя положения концов отломков. Далее осуществляют ее крепление с помощью фиксирующих элементов, расположенных на шине. Затем к клапану, на одной из поверхностей, присоединяется вакуумный насос, которым откачивается воздух из шины, тем самым, внутри создается разряжение воздуха. Полимерные эластично деформируемые шарики, находящиеся внутри, начинают максимально близко соприкасаться друг с другом, несколько деформируются под действием отрицательного давления, увеличивается площадь контакта, в том числе трение, возникающее между ними, препятствует смещению их между собой. В результате этого процесса шина становится жесткой (как гипс), а поврежденная часть тела пострадавшего полностью обездвиженной. В таком состоянии пострадавший доставляется в стационар, где ему оказывается необходимая медицинская помощь.

Для снятия шины необходимо: открыть клапан, обеспечив, поступление воздуха во внутрь (шина становится снова гибкой), открепить фиксирующие элементы и снять шину с пострадавшего. После дезинфекции, шина снова готова к повторному применению.

Ранее известные вакуумные иммобилизационные шины не лишены одного существенного недостатка. При попытке наложить вакуумную шину на пострадавшего, не находящегося в горизонтальном положении, наполнитель перемещается к наиболее низко расположенному концу, что приводит к его неравномерному распределению в шине, лишая возможности провести правильную иммобилизацию.

Из уровня техники известна иммобилизационная вакуумная шина, предназначенная для удерживания или обездвиживания части тела пациента, которая состоит из оболочки; вкладыша выполненного в виде герметичного мешка, из гибкого воздухонепроницаемого материала; который заполняют эластично деформируемыми сферическими гранулами из пенополистирола; и клапан, сообщающийся с внутренней частью указанного мешка для удаления воздуха из него. При этом гранулы, имеют разные диаметры. Мешок разделен на множество отсеков перегородками, проходящими наклонно между противоположными стенками мешка. Перегородки, которые поддерживают частицы, равномерно распределенные в мешке, приспособлены для обеспечения потока воздуха между отсеками и предотвращения прохождения между ними гранул (US 3762404 02.10.1973). Недостатком указанной шины является наличие перегородок вдоль всей ее длины или ширины. Соответственно, при расположении шины в пространстве, при котором камеры по длине окажутся вдоль силы тяжести, наполнитель опустится книзу шины, а в верхней части камер наполнителя не будет. Следовательно в верхней части не будет создана требуемая жесткость и иммобилизация.

Кроме того, из уровня техники известна шина состоящая из герметичной гибкой камеры из полимерного материала, снабженной обратным клапаном. Внутри камеры расположен вкладыш, выполненный из текстильного материала по форме и размеру камеры. Вкладыш имеет несколько вертикальных секций, заполненных гранулами из вспененного полистирола. Вкладыш помещен внутрь камеры из текстильного материала с односторонним полимерным покрытием. На чехле закреплены фиксирующие ленты. Технический результат заключается в обеспечении передвижения пациента с нарушением опорно-двигательной функции нижних конечностей за счет переноса опорной нагрузки на шину при создании в ее камере разрежения (RU 2216297 20.11.2003). Недостатком данной шины является то, что при моделировании ее вдоль камер (в этом месте отсутствуют полимерные шарики), после откачивания воздуха, не образуется требуемая жесткость и, как следствие, возможно, при транспортировании пострадавшего, смещение отломков поврежденной кости и травмирование крупных сосудов и нервов, проходящих рядом. Это может привести к серьезным осложнениям, вплоть до летального исхода. Также она не лишена недостатка вышеуказанной шины.

Задачей настоящей группы изобретения является обеспечение равномерного распределения наполнителя по шине вне зависимости от положения шины в пространстве. Для чего предложен настоящий способ, а также внедрены в шину другие дополнительные полезные свойства.

Технический результат, обеспечиваемый группой изобретений, заключается в предотвращении миграции наполнителя вниз внутри иммобилизационной шины до откачки воздуха, обеспечении равномерного распределения наполнителя по всей ее рабочей поверхности, за счет чего обеспечивается возможность использования иммобилизационной шины в любом положении пострадавшего, как в горизонтальном, так и в вертикальном, придавая шине необходимую требуемую жесткость.

Указанный технический результат заявленной группы обеспечивается следующими приемами изготовления и конструктивных особенностей иммобилизационной шины.

Иммобилизационная шина состоит из оболочки и вкладыша. При этом оболочка представлена, по крайне мере, одним слоем, который выполнен из воздухонепроницаемого материала. Таким образом, для формирования оболочки выбирают воздухонепроницаемый материал, необходимого размера. К оболочке прикрепляют фиксирующие элементы, посредством которых иммобилизационную шину фиксируют на пострадавшем. На оболочке крепится обратный клапан, который в закрытом состоянии предотвращает движение воздуха в шину и наружу; и посредством которого, обеспечивается вакуум в шине. Так же с лицевой стороны оболочки возможно расположение фиксаторов для крепления на ней одноразовой и/или гипотермического накладки.

Для моделирования одного из слоев вкладыша необходимо взять два куска воздухопроницаемой материи, скрепить их так, чтобы получилось вместилище для наполнителя (полимерные, эластично деформируемые шарики). Затем в получившийся мешок засыпают наполнитель и скрепляют слой полностью по периметру. Разделяют получившийся мешок на ячейки. Затем изготавливают еще один такой же слой вкладыша, но ячейки изготавливаются так, чтобы при наложении краев слоев, стороны ячеек не совпадали. Вкладыш размещают в оболочке, при этом для равномерного распределения наполнителя по шине, предотвращение его миграции и заполнения всех пустот требуется не менее 2-х слоев вкладыша. Затем осуществляют скрепление сторон слоев между собой для исключения смещения их относительно друг друга в процессе эксплуатации и укладываются в оболочку шины. Кроме того, в качестве наполнителя (полимерных, эластично деформируемые шариков), используют шарики разного размера, что обеспечивает их более плотное прилегание друг к другу, заполняя максимально все пустоты между ними при откачивании воздуха, тем самым увеличивая жесткость всей шины.

Для более комфортного и гигиенического применения шины, с лицевой стороны, в месте непосредственного соприкосновения шины с кожей пациента, возможно крепление одноразовой накладки на фиксирующих элементах, например застежка Велкро, молния, крючки и др.

Кроме того при оказании первой помощи пострадавшим, которым необходима иммобилизация, один из дополнительных методов, применяемых в медицине в таком случае - воздействие на место травмы холодом (кроме случаев холодовой травмы). Воздействие холодом позволяет уменьшить отек, болевые ощущения, кровотечение, процессы развития бактериальной (раневой) инфекции, гибель клеток в области травмы и др. Для решения этой немаловажной проблемы, в купе с иммобилизацией, нами предложено возможное дооснащение шины гипотермической накладкой на внутреннюю ее поверхность с охлаждением физическим или химическим способом.

Один из известных вариантов этой накладки - накладка из герметичного пакета с аммиачной селитрой внутри, в него также вложен герметичный пакет с водным раствором. При необходимости пакет с водным раствором раздавливается и содержимое попадает в пакет с селитрой. Возникает эндотермическая реакция, пакет становится холодным, охлаждая тем самым место травмы.

Предлагается изготавливать гипотермическую накладку с ответными креплениями, на одной из своих поверхностей, для фиксации ее к лицевой части шины, на которую она будет крепиться.

Гипотермическая накладка может иметь на стороне, прилегающей к телу пациента, дополнительный материал (например, тканевый), для исключения слишком резкого и неравномерного по глубине охлаждения и обледенения места приложения. Или возможно полное обертывание ее в материал.

Таким образом, в случае необходимости, на оболочке иммобилизационной шины на стороне, прилегающей к коже пострадавшего, прикрепляют гипотермическую накладку. При этом указанная накладка может быть обернута полностью или с одной стороны материалом, для равномерного распределения охлаждения в области травмы.

Исходя из выше изложенного, решаются несколько важных недостатков известных вакуумных иммобилизационных шин - неравномерность распределения наполнителя в шине при ее наложении на пострадавшего, гигиеническая составляющая, а также, при необходимости, охлаждение места травмы.

Шина поясняется следующими фигурами, так на фигуре 1 представлена шина вид спереди 1 - фиксирующие элементы шины.

Фигура 2 вид шины с частичным отсутствием оболочки 2 - оболочка, один слой вкладыша с ячейками.

На фигуре 3 представлена шина вид сзади: 1 - фиксирующие элементы шины, 4 - клапан.

На фигуре 4 представлен срез вкладыша, выполненный из 3-х слоев: 5 - скрепление сторон слоев вкладыша, 6 - наполнитель, 7 - ячейки вкладыша.

1. Способ производства вакуумной иммобилизационной шины включает следующие этапы: изготовление оболочки из воздухонепроницаемого материала и создание слоев вкладыша, при этом для приготовления слоя вкладыша берут два куска воздухопроницаемой материи, скрепляют их таким образом, чтобы получилось вместилище для наполнителя, затем в получившееся вместилище засыпают наполнитель и скрепляют оставшиеся незакрепленные стороны мешка; разделяют получившийся мешок на ячейки, далее изготавливают еще один такой же слой вкладыша, но ячейки формируют так, чтобы стороны ячеек одного слоя не совпадали со сторонами ячеек другого слоя при наложении слоев вкладыша друг на друга; затем осуществляют скрепление сторон слоев между собой и готовый вкладыш размещают в оболочке, при этом для изготовления вкладыша используют не менее 2-х слоев.

2. Способ производства вакуумной иммобилизационной шины по п. 1, отличающийся тем, что в качестве наполнителя используют шарики из вспененного полипропилена, полистирола или полиуретана.

3. Иммобилизационная шина, моделируемая по п. 1, состоит из оболочки и вкладыша, отличающаяся тем, что оболочка представлена, по крайней мере, одним слоем, который выполнен из воздухонепроницаемого материала, на оболочке закреплены фиксирующие элементы, также на оболочке закреплен обратный клапан, в оболочке размещены, по меньшей мере, два слоя вкладыша, которые заполнены наполнителем, каждый слой вкладыша разделен на ячейки, при этом стороны ячеек, по крайней мере, двух слоев вкладыша не совпадают; стороны слоев вкладыша скреплены между собой.

4. Иммобилизационная шина по п. 3, моделируемая по п. 1, отличающаяся тем, что на оболочке иммобилизационной шины на стороне, прилегающей к коже пострадавшего, закреплена одноразовая накладка.

5. Иммобилизационная шина по п. 3, моделируемая по п. 1, отличающаяся тем, что на оболочке иммобилизационной шины на стороне, прилегающей к коже пострадавшего, прикреплена гипотермическая накладка.

6. Иммобилизационная шина по п. 5, моделируемая по п. 1, отличающаяся тем, что гипотермическая накладка обернута полностью или с одной стороны материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине. Ортопедическое изделие выполнено в виде ортоноска, состоящего из «основы», которая включает участок мыска, пяточную часть, паголенок и ортопедическую подошву, которая выполнена в виде корректора стопы и состоит из слоев: наружного слоя, соприкасающегося с поверхностью пола, наполнителя, фиксирующего слоя, служащего прокладкой и способствующего закреплению наполнителя в подошве, и внутреннего слоя, который закрывает фиксирующий слой и соприкасается со стопой, выполняющего роль стельки.

Настоящее изобретение относится к эластичному венозному компрессионному ортезу, содержащему верхнюю часть и ножную часть, причем верхняя часть (18) и ножная часть (13) содержат вязальную нить верхней части и вязальную нить ножной части соответственно, образующие сетку из вязаных петель, а также уточную нить верхней части и уточную нить ножной части соответственно, причем каждая уточная нить содержит сердцевину, покрытую покрывающей нитью, отличающемуся тем, что сердцевина уточной нити верхней части и одна или несколько покрывающих нитей уточной нити верхней части выполнены из эластана и линейная плотность сердцевины уточной нити верхней части составляет меньше чем 0,7 от линейной плотности сердцевины уточной нити ножной части.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для использования при профилактике апноэ. Используют устройство (1; 20), содержащее (2) зубную шину (2), состоящую из верхнего элемента (3) и нижнего элемента (4), и содержащее, по меньшей мере, одну пластиковую штангу (5; 21) с двумя концами (7), причем каждый конец (7) снабжен прорезью (9), шарнирно присоединенной к соответствующему цилиндрическому участку (11) выступа (10), который выступает вбок от зубной шины (2), причем прорезь (9) закрыта и по длине превышает диаметр цилиндрического участка (11), чтобы цилиндрический участок (11) мог перемещаться через прорезь (9), чтобы предотвращать произвольный возврат нижнего участка (4) относительно верхнего участка (3) зубной шины (2).

Изобретение относится к медицине. Реклинирующий ортез для оказания поддерживающего действия позвоночника пациента оснащен тазовым ремнем, жесткой реклинирующей шиной и двумя отдельно расположенными натяжными плечевыми ремнями.
Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть использовано при лечении пациентов с остеоартрозом коленного сустава во второй и третьей стадиях.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии, и может быть использовано при осуществлении коррекции осанки. Для этого на теле пользователя закрепляют датчик и фиксируют правильное вертикально ориентированное положение тела пользователя в пространстве.

Изобретение относится к медицине. Способ управления экзоскелетом осуществляется путем задания траекторий движения экзоскелета ассистентом дистанционно с помощью установленной на конечностях ассистента управляющей части.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам для поддержания части тела при магниторезонансной визуализации. Устройство для поддержания части тела содержит рукав, выполненный с возможностью поддержания части тела, причем рукав содержит круговую камеру, которая выполнена с возможностью откачки из нее по существу всего содержащегося в ней воздуха, и элементы гибких поверхностных принимающих РЧ-катушек для магниторезонансной визуализации, расположенные внутри круговой камеры и выполненные с возможностью обеспечения их соответствия по форме упомянутой части тела при откачке воздуха, и порт, проходящий через рукав, сконфигурированный для соединения элементов гибких поверхностных принимающих РЧ-катушек внутри круговой камеры с устройством магниторезонансной визуализации (МРТ) снаружи круговой камеры, сохраняя воздухонепроницаемость круговой камеры.

Изобретение относится к экзоскелету для оказания человеку помощи для поддержки и передачи нагрузки. Экзоскелет выполнен с возможностью ношения пользователем с возможностью воспринимать и передавать нагрузку, воспринимаемую головой, шеей и/или туловищем пользователя, вниз на опорную поверхность.
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедии, травматологии и реабилитологии, и может быть использовано при реабилитации детей с плоскостопием. Для этого с помощью методиста-реабилитолога проводят комплекс из 6 упражнений с выстраиванием стоп в шаговом паттерне на виброплатформе Галилео.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам для поддержания части тела при магниторезонансной визуализации. Устройство для поддержания части тела содержит рукав, выполненный с возможностью поддержания части тела, причем рукав содержит круговую камеру, которая выполнена с возможностью откачки из нее по существу всего содержащегося в ней воздуха, и элементы гибких поверхностных принимающих РЧ-катушек для магниторезонансной визуализации, расположенные внутри круговой камеры и выполненные с возможностью обеспечения их соответствия по форме упомянутой части тела при откачке воздуха, и порт, проходящий через рукав, сконфигурированный для соединения элементов гибких поверхностных принимающих РЧ-катушек внутри круговой камеры с устройством магниторезонансной визуализации (МРТ) снаружи круговой камеры, сохраняя воздухонепроницаемость круговой камеры.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам для поддержания части тела при магниторезонансной визуализации. Устройство для поддержания части тела содержит рукав, выполненный с возможностью поддержания части тела, причем рукав содержит круговую камеру, которая выполнена с возможностью откачки из нее по существу всего содержащегося в ней воздуха, и элементы гибких поверхностных принимающих РЧ-катушек для магниторезонансной визуализации, расположенные внутри круговой камеры и выполненные с возможностью обеспечения их соответствия по форме упомянутой части тела при откачке воздуха, и порт, проходящий через рукав, сконфигурированный для соединения элементов гибких поверхностных принимающих РЧ-катушек внутри круговой камеры с устройством магниторезонансной визуализации (МРТ) снаружи круговой камеры, сохраняя воздухонепроницаемость круговой камеры.

Настоящее изобретение относится к термопластичной повязке для фиксации сломанной части тела пациента, которая легко накладывается или используется повторно. Согласно изобретению, термопластичная повязка содержит структуру, выполненную с возможностью покрытия, по меньшей мере, части сломанной части тела пациента, причем структура включает в себя термопластичный резиновый материал, с обеспечением возможности деформирования структуры для согласования с указанной частью сломанной части при нагревании, причем структура сформирована в виде сетчатого каркаса, имеющего множество ромбообразных вентиляционных отверстий.

Группа изобретений относится к медицинской технике и касается ортопедической системы шин, в частности, для ортеза или протеза, касается также функционального конструктивного элемента для ортопедической системы шин, а также переходного элемента для соединения обоих конструктивных элементов системы шин.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройству для снятия напряжения в шее. Устройство для снятия напряжения в шее содержит гибкое соединительное устройство, которое проходит вдоль позвоночника между верхней фиксирующей точкой над шейным отделом позвоночника и нижней фиксирующей точкой ниже шейного отдела позвоночника.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к голеностопным ортопедическим устройствам. Голеностопное ортопедическое устройство содержит первую часть для соединения с элементом захвата ноги, вторую часть для соединения с элементом захвата стопы и соединитель для соединения первой и второй частей.

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано в качестве шины для фиксации верхней конечности при повреждениях костей в области плечевого пояса (ключицы, суставного, акромиального отростков лопатки и хирургической, а также анатомической шеек плечевой кости) при транспортировке пострадавшего.

Изобретение относится к области медицины, а более конкретно - к приспособлениям одноразового применения, которые используются службами скорой и экстренной медицинской помощи для фиксации верхних и нижних конечностей и шеи пострадавших людей.

Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для транспортировки пострадавших и иммобилизации травмированных частей тела за короткое время, а также для лечения повреждений костного скелета: грудной клетки, разных отделов позвоночника, костей таза и сегментов нижних конечностей и для экстренной остановки кровотечения.

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации. .

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам для поддержания части тела при магниторезонансной визуализации. Устройство для поддержания части тела содержит рукав, выполненный с возможностью поддержания части тела, причем рукав содержит круговую камеру, которая выполнена с возможностью откачки из нее по существу всего содержащегося в ней воздуха, и элементы гибких поверхностных принимающих РЧ-катушек для магниторезонансной визуализации, расположенные внутри круговой камеры и выполненные с возможностью обеспечения их соответствия по форме упомянутой части тела при откачке воздуха, и порт, проходящий через рукав, сконфигурированный для соединения элементов гибких поверхностных принимающих РЧ-катушек внутри круговой камеры с устройством магниторезонансной визуализации (МРТ) снаружи круговой камеры, сохраняя воздухонепроницаемость круговой камеры.

Группа изобретений относится к медицинской технике и может быть использована при эвакуации пострадавшего, при восстановительном лечении больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата различной этиологии с целью повышения качества лечения, где необходимо применение иммобилизации, а также в других областях. Изготавливают оболочку из воздухонепроницаемого материала. Создают слои вкладыша, при этом для приготовления слоя вкладыша берут два куска воздухопроницаемой материи, скрепляют их таким образом, чтобы получилось вместилище для наполнителя. Затем в получившееся вместилище засыпают наполнитель и скрепляют оставшиеся незакрепленные стороны мешка. Разделяют получившийся мешок на несколько ячеек. Далее изготавливают еще один такой же слой вкладыша, но ячейки формируют так, чтобы стороны ячеек одного слоя не совпадали со сторонами ячеек другого слоя при наложении слоев вкладыша друг на друга. Затем осуществляют скрепление сторон слоев между собой и готовый вкладыш размещают в оболочке. При этом для изготовления вкладыша используют не менее 2-х слоев. Иммобилизационная шина, моделируемая вышеуказанным способом, состоит из оболочки и вкладыша. Оболочка представлена, по крайней мере, одним слоем, который выполнен из воздухонепроницаемого материала. На оболочке закреплены фиксирующие элементы и обратный клапан. В оболочке размещены, по меньшей мере, два слоя вкладыша, которые заполнены наполнителем. Каждый слой вкладыша разделен на ячейки, при этом стороны ячеек, по крайней мере, двух слоев вкладыша не совпадают; стороны слоев вкладыша скреплены между собой. Изобретения позволяют предотвратить миграцию наполнителя вниз, внутри иммобилизационной шины, до откачки воздуха, обеспечить равномерное распределение наполнителя по всей ее рабочей поверхности, за счет чего обеспечивается возможность использования иммобилизационной шины в любом положении пострадавшего, как в горизонтальном, так и в вертикальном, придавая шине необходимую требуемую жесткость. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх